По отзывам современников, З. отличался редкостным трудолюбием и эрудицией, считался одним из лучших рус. статистиков. Награжден орденами св. Анны 3-й (1867) и 2-й (1872) степени, св. Станислава 2-й (1869) и 1-й (1889) степени, св. Владимира 4-й (1878) и 3-й (1884) степени. Похоронен 24 февр. 1893 г. на Смоленском кладбище в С.-Петербурге в присутствии сослуживцев во главе с директором Центрального статистического комитета Н. А. Тройницким. Могила утрачена. Ист.: РГИА. Ф. 834. Оп. 3. Д. 3720; Ф. 1290. Оп. 3. Д. 68; Ф. 1343. Оп. 22. Д. 1490. Л. 6. Соч.: Томская губ.//Список населенных мест по сведениям 1868-1869 гг. СПб., 1868. Т. 60. Вып. 1; Оренбургская губ.//Там же. 1866 г. СПб., 1871. Т. 28; Тобольская губ.//Там же. 1868-1869 гг. СПб., 1871. Т. 60; Уфимская губ.//Там же. 1870 г. СПб., 1877. Т. 45; Губернии малороссийские и юго-западные//Статистика поземельной собственности и населенных мест Европ. России. СПб., 1884. Вып. 3; Волости и важнейшие селения Европ. России. СПб., 1885. Вып. 3; Псковская губ.//Список населенных мест по сведениям 1872-1877 гг. СПб., 1885. Т. 34; Мон-ри в Рос. империи//Стат. временник Рос. империи. 1887. Сер. 3. Вып. 18; Указ. изменений в распределении адм. единиц и границ Рос. империи с 1860-1887 гг.//Там же. Вып. 19; Материал для ист.-топогр. исследования о правосл. мон-рях в Рос. империи с библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 вып.; СПб., 2005р, 2007. Лит.: [Некролог]//ИВ. 1893. 4. Смесь. С. 301; [Некролог]//Новое время. 1893. 6103; [Некролог]//Новости и биржевая газ. 1893. 53; В. В. Зверинский: [Некролог]//Правительственный вестник. 1893. 42; [Некролог]//СПб вед. 1893. 54; [Некролог]//Отчет ИРГО за 1893 г. СПб., 1894. 2-я паг. С. 2-3; [Степанов В. В.] Библиогр. обзор изданий Центр. стат. ком-та, вышедших по 1-е авг. 1895 г. СПб., 1895. [Вып. 1]. С. 5, 11-12, 17, 30, 38, 40, 44, 46, 48, 57, 70, 77, 82-83; Семёнов-Тян-Шанский П. П. История полувековой деятельности ИРГО, 1845-1895. СПб., 1896. Ч. 1. Отд. 1-3. С. 159; он же. Мемуары П. П. Семёнова-Тян-Шанского. Пг., 1917. Т. 1. С. 64-65; Никольский А. И. Описание рукописей, хранящихся в архиве Свят. Правительствующего Синода. СПб., 1910. Т. 2. Вып. 2. С. 463-464; Здобнов Н. В. История рус. библиографии до нач. ХХ в. М., 1955. С. 342, 429; Левин Д. Э. Правосл. мон-ри Рос. империи в тр. В. В. Зверинского// Зверинский. 2005. 1-я паг. С. VI-XIV.

http://pravenc.ru/text/199667.html

247, – все это рядом с замечаниями, достойными ума критического и наблюдательного. 2 Порфирия Успенского Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в 1845 и 1846 году, ч. отд. 1 и 2, Киев, 1877. Часть напечатана в Киеве в 1877 году также в 2 книгах под заглавием: Восток христианский. Афон. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты в 1845 году. Второе путествие по святой горе Афонской в годы 1858, 1859 и 1861. Москва. 1880. Далее два важнейшие трактата, уже напечатанные: Письма о пресловутом живописце Панселиме о. Порфирия Успенского к п. Антонину в Трудах Киевской Духовной Академии 1867, октябрь и ноябрь. Ерминия или наставление в живописном искусстве, написанное неизвестно кем, после 1566 хода (Первая иерусалимская рукопись 17-го века), в Трудах Киев. Дух. Акад. и отд. изданием в Киеве, 1867 года. Ерминия Дионисия Фурноаграфиота в Трудах Киев. Дух. Акад. 1868 г., 2, 3, 6, 12 и отд. изд. 1868 г., без оглавления. История Афона, в 2 частях: Афон языческий, Афон христианский, в двух изданиях, в Киеве 1871 г. и 1874 г. и дополненное в Киеве в 1877 г., и часть III, Афон монашеский. Отд. второе, под ред. П. А. Сырку, изд. Имп. академии наук, Спб. 1802. Зографическая летопись Афон и мое суждение о тамошней иконописи в Чтениях в Общ. Люб. Дух. Просвещения, 1884, стр. 217–266. Новое слово об Афоноиверской иконе Богоматери, в Чтениях в Общ. Люб. Дух. Пр. 1879; Афонские книжники – там же, 1883, 1, 8–4; О религиозном состоянии Афонских обителей во время турецкого владычества над ними, там же, 1883, 9–10. Ср. П. Сырку, Описание бумаг еп. Порфирия Успенского , приложение к 64 тому Зап. Имп. Акад. Наук, Спб. 1891, стр. 198 – 206, 369 – 875 и 382–388. Арх. Антоняну принадлежат изданные без имени автора: Заметки поклонника Святой Горы. Киев. 1864, 8°. 3 Didron, Annales archéologiques: vol. IV, V, XVII, XVIII, XX, XXI, XXIII, XXIV. Papety в Revue des deux mondes за 1848, Miller в Archives des missions II, Ant. Proust в Tour du monde 1860, Langlois Y. Le mont Athos, 1867, Neyrat, L " Athos 1884, Voguë, Syrie, Palestine, mont Athos 1887. 7 Все, ниже приводимое, относится исключительно к обителям греческим и, напротив того, не имеет никакого отношения к обителям русским, славным по управлению и по своему просвещению и по высокому общинному трудолюбию и славящимся у всех путешественников и паломников по своему разумному вниманию к чужому и особенно научному труду. Русским обителям достойно соревнуют в последнее время и славянские обители на Афоне: Хиландар и Зограф. 8 См. напр. свидетельство г. Ш. Байэ, посетившего, между тем, Афон в составе особой миссии вместе с аб. Дюшеном: L " art byzantin, р. 270, рус. изд. стр. 269–270. Читать далее Источник: Памятники христианского искусства на Афоне/[Соч.] Н.П. Кондакова. - Санкт-Петербург : тип. Имп. Акад. наук, 1902. - 312 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

В период академической службы помимо чтения лекций у К. были и др. обязанности. Так, в МДА с 1866 г. он занимал должность помощника инспектора, в СПбДА с 1869 по 1877 г. состоял членом совета от богословского отд-ния. С 6 окт. 1877 г. вплоть до принятия нового академического устава в 1884 г. являлся помощником ректора по богословскому отделению. С 1884 по 1896 г. состоял членом Правления академии. В 1893-1894 гг. временно исполнял обязанности инспектора СПбДА ( Катанский. Воспоминания. 2010. С. 360). В 1896 г. К. оставил академическую службу в звании заслуженного ординарного профессора (с 1888), подготовив себе преемника по кафедре догматического богословия в СПбДА профессора прот. П. И. Лепорского . Он планировал покинуть академию в 1895 г., но, по мнению современников, его уход задержали первоначальная неудача Аквилонова и желание проконтролировать его работу (см.: Письмо И. И. Бриллиантова брату А. И. Бриллиантову от 20 марта 1895 г.//Ферапонтовский сб. М., 1997. Вып. 4. С. 29). К. был активным и деятельным членом мн. научно-церковных об-в и комиссий. С 1868 г. действительный член Филологического об-ва при С.-Петербургском ун-те, с 1872 по 1875 г. член Об-ва любителей духовного просвещения при С.-Петербургском отделе, с 1892 г. член комиссии для предварительного выяснения условий и требований, к-рые могли бы быть положены в основу переговоров о соединении старокатоликов с Русской Православной Церковью. По итогам участия в последней комиссии в академическом журнале была опубликована статья «Об исхождении Св. Духа: По поводу старокатолического вопроса» (1893). Многочисленные научно-лит. труды К. можно разделить на неск. категорий: по литургике, по церковной археологии, по церковной истории, по догматическому богословию и сочинения публицистического характера. В 1868 г. в академическом ж. «Христианское чтение» был опубликован «Очерк истории литургии нашей православной Церкви» К. (1868. 9. С. 345-381; 10. С. 525-576), в 1869-1870 гг.- «Очерк истории древних национальных литургий запада» (1869. 1. С. 17-69; 2. С. 202-221; 4. С. 562-614; 1870. 1. С. 83-124; 2. С. 224-256). В 1874 г., когда редакцией «Христианского чтения» было предпринято издание «Собрания древних литургий, восточных и западных, в переводе на русский язык», К. составил план перевода и написал введение к 1-му выпуску (СДЛ. 1874. Вып. 1. С. 2-30). Впосл., несмотря на то что научные интересы К. сместились в сторону догматического богословия, он неоднократно возвращался к историко-литургическим исследованиям. Так, в 1880 г. в «Христианском чтении» были опубликованы его статьи «К истории литургической стороны таинства брака» и «Очерк истории обрядовой стороны таинства елеосвящения».

http://pravenc.ru/text/1681361.html

На основании Высочайше утвержденного 22 мая 1868 г. штата центральных установлений МИД назначен чиновником сверх штата в Азиатском департаменте 1 июля 1868 г. Назначен вице-консулом в Тульче 7 января 1869 г. Назначен исправляющим должность консула в Дамаске 4 марта 1871 г. Утвержден в должности консула в Дамаске 16 апреля 1873 г. [Управляющий консульством в Иерусалиме: 6 апреля 1874 г. – 25 мая 1875 г.] (Эти данные по непонятной причине отсутствуют во всех представленных в деле послужных списках. – Н.Л.) Оставлен за штатом по случаю упразднения должности консула в Дамаске 1 мая 1875 г. Назначен консулом в Салонике 10 апреля 1876 г. Командирован в распоряжение заведывающего гражданскими делами при Главнокомандующем действующей армией 29 апреля 1877 г. (см. ниже абзац: «Был в походах». – Н.Л.). Вызванный заведующим гражданскими делами при Главнокомандующем действующей армией в Главную квартиру в Богот, состоял в распоряжении его под Плевной, затем в Габрове, Адрианополе и Сан-Стефано, ноябрь 1877 г. Оставленный в распоряжении императорского российского комиссара в Болгарии, кроме исполнения других поручений, назначен заведывать дипломатическою частью в канцелярии комиссара на правах начальника отделения 11 мая 1878 г. Назначен консулом в Видине, с оставлением в распоряжении Императорского комиссара, 1 октября 1878 г. Приказом императорского комиссара за 35 назначен заведующим дипломатическими делами Княжества Болгарии, с правами управляющего отделом Управления, 15 мая 1879 г., отчислен 20 июля 1879 г. Приказом по министерству иностранных дел назначен состоять в ведомстве министерства 30 января 1880 г. Назначен чиновником особых поручений министерства иностранных дел при Его Императорском Высочестве, Наместнике Кавказском для пограничных сношений 18 мая 1880 г. Был в походах против неприятеля. По распоряжению Его Императорского Высочества главнокомандующего действующей армии прикомандирован к 14 Армейскому корпусу, действовавшему во время Турецкой компании 1877–1878 г. в Добрудже.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

1 См. у Смирнова, стр. 1—23. 2 Там же, стр. 25. 3 Георги, Описание народов I, 26. 4 Известия по Казанской епархии. Казань, 1874 г., стр. 220. 5 См. у Смирнова, стр. 26. 6 См. Религиозные обряды черемис. Казань, 1887 г. стр. 14. 7 Немало влияли на черемис и переселенцы, особенно так называемые припущенники — русские. 8 См. у Можаровского — Ход миссии у Казанских инородцев С 1552 по 1867 г. 9 Фирсов. Положение инородцев в русском государстве, стр. 107. 10 Можаровский, стр. 17. 11 Фирсов, стр. 109—180. 12 Там же, стр. 124—127. Благодаря этим мерам в Царевококшайском уезде черемисы почти доселе занимают свои прежние места, хотя процесс просачивания русских в среду инородцев был и здесь и продолжается доселе (см. у Смирнова, стр. 54). 13 См. у Смирнова, стр. 43. 14 Можаровский, стр. 77. 15 Там же, стр. 63. Были и другие печальные явления. Например, свияжский протоиерей Козмин отдавал новокрещенных в крепостные. 16 См. у Смирнова, стр. 45. 17 Из числа черемисских школ особенно достойны упоминания двуклассная Унженская школа, а также Аринская, Ардинская, Пертнурская и др. Еще выше них Бирская учит. семинария, Казанская учит. семинария, имеющая многих черемис в старших классах и начальной школе. Всего же учащихся черемис 31,040, в одной Казанской губернии. 18 Замечательно, что еще средневековый путешественник. Плано-Карпини сказал: получая ответы от чертей, татары думают, что бог говорил с ними, а сего Бога называют Итогою» По-якутски Итык — чтимый, посвященный. Кн. II, гл. 37, стр. 92. Собр. пут. по Татарии, 1825 г. 19 Из лекций в Казанском миссионерском приюте. Казань, 1877 г. стр. 1—27. 20 См. О почитании татарами керемети прекрасную статью Г. Софийского, в Известия по Казанской Епархии 1877 г. 24, стр. 674-G89. 21 См. статью Знаменского в Вестнике Европы, 1868 г. IY. 22 Вестник Европы, 1868 г. стр. 48—49. 23 Черемисы. Историко-этнографический очерк. Казань, 1889 г. 24 Невидимый мир по шаманским воззрениям черемис. Казань, 1877 г. 25 Г. Яковлев насчитывает у горных черемис 40 богов, a у луговых 70. См. Религиозные обряды черемис. Казань, 1887 г. Изд. Мисс. Общества.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3697...

Самарканда, со 2 по 8 июня 1868 г.». В конце 1868 года Верещагин снова совершил поездки в Петербург и Париж. В 1869 году при содействии Кауфмана организовал в столице «туркестанскую выставку», где показал свои работы. После окончания выставки через Сибирь вернулся в Туркестан. В 1871 году художник переехал в Мюнхен и начал работу над картинами по восточным сюжетам. В 1873 году на персональной выставке в Хрустальном дворце Лондона с успехом были показаны туркестанские полотна художника, а весной 1874-го состоялась его выставка в Петербурге. В том же году Верещагин публично отказался от предложенного ему звания профессора Академии художеств, считая «все чины и отличия в искусстве безусловно вредными». Затем почти два года художник жил в Индии , выезжая также в Тибет, а весной 1876 года прибыл в Париж. Однако весной 1877-го, узнав о начале русско-турецкой войны, тотчас отправился в действующую армию, оставив свою парижскую мастерскую. Командованием был причислен к составу адъютантов главнокомандующего Дунайской армией с правом свободного передвижения по войскам, но без казенного содержания. Участвовал в некоторых сражениях. В июне 1877 года получил тяжелое ранение, едва не скончался в госпитале, но отказался от отправки в тыл. Не дождавшись полного выздоровления, уже осенью 1877 года отбыл в Плевну, где стал участником третьего штурма Плевны, в котором русские войска понесли большие потери. В зимние месяцы вместе с отрядом прославленного генерала М. Д. Скобелева Верещагин совершил переход через Балканы и участвовал в решающем бою на Шипке у деревни Шейново. В конце войны был представлен к «Золотой шпаге», но от награды отказался, поскольку «слишком много видел в те дни и перечувствовал для того, чтобы по достоинству оценить всю " мишуру " славы человеческой». В.В. Верещагин. Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой. 1890. Русский музей      Во время военной кампании Верещагин не прекращал творческую работу: сделал более 200 зарисовок и набросков в альбомах, а также свыше 60-ти живописных этюдов на деревянных дощечках размером в ладонь.

http://pravoslavie.ru/69877.html

813.  Ранович А. Очерки истории древнееврейской религии. М., 1937, 398 с. 814.  Ревиль А. Евреи и юдаизм времен возникновения Талмуда. Пер. с франц. — Еврейская библиотека, т. II. 815.  Его же. Иудейский народ под управлением Асмонеев и Иродов. — ХЧ, 1868, 816.  Ремезов М. Иудеи и Рим. М., 1896. 817.  Ренан Э. Разорение Иерусалима. Пер. с франц. М., 1886, 80 с. 818.  Его же. Талмуд. Пер. с франц. — Научное обозрение. М., 1899, 819.  Родников Н. К вопросу о происхождении 1-й Маккавейской книги. — ТКДА, 1907, с. 312-324. 820.  Рождественский И. Книга Эсфирь в текстах еврейско-масоретском, греческом, древнелатинском и славянском. СПб., 1885, II + 218 с. 821.  Розанов Н. Черты подзаконной жизни иудейского народа перед пришествием Христа Спасителя. — ЧОЛДП, 1877, 822.  Его же. Июньский день в древнем Иерусалиме. Очерки внутренней жизни иудейского народа перед пришествием Христа Спасителя. — ЧОЛДП, 1886. 823.  Розенсон М. Учение евреев об иноверцах. Варшава, 1892. 824.  Его же. Прозелитизм по еврейскому вероучению. Пер. с евр. Вильна. 1875. 35 с. 825.  Ролинг А. Теоретическое богословие евреев-талмудистов. Пер. с нем. Киев, 1877. 48 с. 826.  Рускин Л. Юлий Цезарь и иудеи. — Восх., 1890, 7. 827.  Рыбинский В. Религиозное воздействие иудеев на языческий мир. 1898. 69 с. 828.  Его же. Исторический очерк лжемессианских движений в иудействе. — ТКДА, 1901, с. 89-123. 829.  Его же. О паломничестве в Иерусалим в библейское время. Киев, 1909. 50с. 830.  Его же. Самаряне. Очерк источников для изучения самарянства. История и религия самарян. Киев, 1913. 831. Саддукеи. — ВЧ, 1877. 832. Святая земля во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. СПб., 1864. 63 с. 833.  Семенов И. Иудеи и греко-римский мир во втором веке христианской эры. — Ученые записки Московского университета. М., 1905, т. 34.114 + II с. 834.  Скарданицкий Г. Фарисеи и саддукеи как выразители состояния религиозной жизни иудейства перед явлением Христа. Киев, 1906. 91с. 835.  Слонимский Д. Прозелитизм с точки зрения иудаизма. — Еврейская Библиотека, 1877, т. III.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Knobel. Leipzig, 1872. NägHsbach, Der Prophet Iesaia, theologisch-homiletisch bearbeitet. Leipzig, 1877. Strack, Zur Textkritik des Iesaias. Berlin, 1877. Studer, Beiträge zur Textkritik des Iesaia. Berne, 1877. Bredenkamp, Der Prophet Iesaia erklä. Erlangen, 1886–87. Orelli, Die Propheten Jesaia und Ieremia ausgelegt. Nordlingen, 1887 Knabenbauer, Commentarius in Isaiam prophetam. Cursus scrip- turae sacrae. Parisiis. 1887. Cheyne, The prophecies of Isaiah. London, 1889. Notes and criticisms on the hebrew text of Isaiah. London, 1868. Birks, Commentary on the book of Isaiah. London, 1871. Alexander, Commentary on the book of Isaiah, Edinburgh, 1865. Kay, Commentary on the book of Isaiah. Edinburgh, 1875. Briggs, Messianic prophecy. New York, 1886. Smith, The book of Isaiafi. London, 1889–1890. Reuss, Les Prophètes. Paris, 1876. Le Hir, Les tiois grands prophètes: saie, leremie, Ezechiel; analyses et commentaires. Paris, 1877. Trochon, Isaie, introduction critique et commentaire. Parisiis, 1883. На русском языке: Якимов, Толкование на книгу св. пророка Исаии. С.-Петербург, 1883–1893 гг. Еп. Виссарион. Толкование на паремии из книг пророческих. Спб. 1894 г. Троицкий, Книга пророка Исаии. Тула, 1889–92 гг. 1–2 т. Еписк. Петр. Объяснение книги св. пророка Исаии в русском переводе. Москва, 1887 г. Г. Властов. Священная летопись 5-й т.: Книга пророка Исаии. Спб. 1898 г. Пророчества о Мессии, содержащаяся в книге пророка Исаии. Ярославль, 1872 г. Подробный перечень трудов западных ученых на книгу пр. Исаии находится: у Knabenbauer " a: Commentai ius in Jsaiam prophetam. Parisiis, 1887, стр. 19–25; у Reinke. Die messianischen Weissagungen bei den grossen und kleinen Propheten des A. T. Der Prophet Iesaia. Giessen, 1859 г., т. I. стр. 19–46; Delitzsch’a в Biblical commentary on the prophecies of Isaiah. Edinburgh. I894 г., t. I, стр. 41–48; Orelli. The prophecies of Isaiah. London, 1889 г., t. 11, стр. 268–288. 2 Согласно повествованию 4Цар. 16:2 Ахаз вступил на престол двадцати лет от рождения, согласно 4Цар. 18:2 Езекия стал царствовать двадцати пяти лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

На начальном этапе правления Кароль I проводил более осторожную внешнюю политику, чем Куза, делая ставку на выстраивание отношений с великими державами. Он не поддержал национально-освободительное движение на Балканах, очередной подъем к-рого пришелся на 1867-1868 гг. Кризисным моментом для Р. стало начало франко-прусской войны 1870-1871 гг. Румын. общественное мнение традиционно придерживалось франкофильских взглядов, однако Кароль I как представитель прусской династии симпатизировал Берлину. Победа Германии привела к укреплению авторитета Кароля I в Р., и впосл. он не сталкивался с серьезной угрозой утраты власти. В 1871-1876 гг. у власти находился консервативный кабинет Л. Катарджу, к-рый в 1875 г. заключил торговую конвенцию с Австро-Венгрией, значительно снизившую импортные таможенные пошлины. Широкое неприятие данного решения в среде румын. буржуазии привело к объединению оппозиционных групп и созданию НЛП. В 1876 г. ее лидер Й. К. Брэтиану, основатель влиятельной династии румын. политиков, был назначен главой правительства (до 1888), обладая большой личной властью. Его длительное правление получило название «визират» (vizirat). Восстания на Балканах, начавшиеся в 1875 г., вновь обострили т. н. вост. вопрос. В сент. 1876 г. в Ливадии (Крым) состоялись переговоры между российским имп. Александром II Николаевичем и Й. К. Брэтиану о возможности прохода рус. войск через Р. в случае войны. 4 апр. 1877 г. были подписаны 2-сторонние политическая и военная конвенции (Р. обеспечивала проход рус. войск, Российская империя обязывалась «уважать» политические права и неприкосновенность Р.), вскоре Россия объявила войну Турции. 9 мая 1877 г. Р. провозгласила независимость от Турции. Румынские войска приняли участие в русско-тур. войне 1877-1878 гг. (в румын. историографии - rzboiul de îndependenta al României (война за независимость Румынии)) - в кон. июля 1877 г. румын. войска (ок. 58 тыс. чел.) перешли р. Дунай. Совместно с рус. армией они (ок. 35 тыс. чел.) участвовали в военных действиях под Плевной.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Vierte berichtigte und vermehrte Auflage. Leipzig. 1836. 4 . Ch. G. Wilke. Clavis Novi Testamenti philologica usibus scholarum et juvenum theologiae studiosorum accommodata. Tt. I et II. Dresdae et Lipsiae. 1841. 5 . S. Ch. Schirlitz. Griechisch-Deutsches Wörterbuch zum Neuen Testamonte. Dritte verbesserte und vermehrte Auflage. Giessen. 1868. VI. Историко-археологические пособия в статьях различных библейских словарей. 1 . G. В. Winer. Biblisches Realwörterbuch. I und и Bann. Leipzig. 1847–1848. 2 . L’abbé Migne. Encyclopedie theologique. – Dictionnaire historique, archéologique, philologique, chronologique, geographique et littéral de la Bible. Tomes I–IV. Paris. 1868. 3 . Herzog. Real-Encyklopädie für protestantische Theologie und Kirche. In Verbindung mit vielen protestantischen Theologen und Gelehrten. Bb. I–XVIII. Gotha. 1868. 4 . Zeller. Biblisches Wörterbuch. Bb. I und II. 5 . А. Верховский. Библейский словарь, содержащий в себе библейскую пропедевтику, историю, географию, древности, хронологию и проч. С.-Петербург. 1871. —18— 6 . Е. C. A. Riehm. Handwörterbuch des Biblischen Altertums für gebildete Bibelleser. Bb. I und II. Bielefeld und Leipzig. 1884. 7 . Прот. П. Солярский. Опыт библейского словаря собственных имен. 1–5 томы. С.-Петербург. 1877–1887. Б) Второй разряд источников и пособий автора – небиблейского характера. Это суть, прежде всего, произведения древних писателей, которые так или иначе касаются тех стран и народов, о которых приходится говорить исследователю третьего путешествия Ап. Павла; это суть, далее, позднейшие пособия и руководства, касающиеся религии, истории, археологии, географии, быта и под. тех же стран и народов. I. Произведения древних авторов: 1 . Corpus inscriptionum graecorum. Auctoritate et impensis Academiae Litterarum Regiae Borussicae edidit Aug. Boeckius. Volumen secundum, partes: VII–XVI. Berolini. 1843. 2 . Геродот. История в девяти книгах. Рус. перевод. 1 и 2 томы. Москва. 1885. 3 . Πολυβιου Ιστοφιων τα σωζομενα. Polybii.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010