Васильков, 1987. – Васильков Я. В. Древнеиндийский эпос и рыцарский роман Европы: сходные мотивы. – Индия 1985–1 986. Ежегодник. М., 1987. Веккер, 96. – Wecker О. India. – RE. 1916, Bd. 18 (IX. 2). Вертоградова, 1978. – Вертоградова В. В. Пракриты. М., 1978. Вертоградова, 1983 – Vertogradova V. V. Indian Inscriptions and Inscriptions in Unknown Lettering From Kara-Tepe in Old Termez. Moscow, 1983. Веселовский, 1868. – Веселовский A. H. Заметки и сомнения о сравнительном изучении средневекового эпоса. – ЖМНП. 1868, ч. 140. Веселовский, 1872. – Веселовский А. Н. Калики перехожие и богомильские странники. – Вестник Европы. СПб., 1872, т. 34. Веселовский, 1872а. – Веселовский А. Н. Славянские сказания о Соломоне и Китоврасе и западные легенды о Морольфе и Мерлине. СПб., 1872. Веселовский, 1876 – Wesseloffski A. Sagenstoffe aus dem Kanjur. – Russische Revue. Lpz., 1876, Bd. 8. Веселовский, 1876a – Wesseloffski A. Zur bulgarischen Alexandersage. – Archiv fur slavische Philogie. В., 1876, Bd. 1. Веселовский, 1877. – Веселовский A. H. Византийские повести о Варлааме и Иоасафе. – ЖМНП, 1877, 7. Веселовский, 1880. – Веселовский А. Н. О славянской редакции одного аполога Варлаама и Иоасафа. – СОРЯС 1980, т. 20, 3. Веселовский, 1884. – Веселовский А. Н. К вопросу об источниках сербской Александрии. – ЖМНП. 1884, ч. 233. Веселовский, 1884а – Веселовский А. Н. Южнорусские былины – СОРЯС, 1884, т. 36, 3. Веселовский, 1885. – Веселовский А. Н. Лекции по истории древней русской литературы. СПб., 1885. Веселовский, 1886. – Веселовский А. Н. Из истории романа и повести. – Материалы и исследования. Вып. I. Грековизантийский период. СПб., 1886. Веселовский, 1887 – Веселовский А. Н. Лорренские сказки. – ЖМНП. 1887, ч. 250. Вессловиц, 1890. – Wesslovits N. Prinz und Derwisch. Ein indischer Roman, enthaltend die Judendgeschichte Buddhas in hebraischer Darstellung. Munchen, 1890. Вздорнов, 1978. – Вздорное Г. И. Исследования о Киевской Псалтири. М., 1978. Вигасин, 1983. – Вигасин А. А. Представления об Индии в древней Руси. – Индия 1981–1 982. Ежегодник. М., 1983.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 08(21)04.1959 06(19)09.1960 КРУТИЦКАЯ 06(19)09.1960 28.07(10.08)1963 в/у МОСКОВСКАЯ 06(19)09.1960 28.07(10.08)1963 Питирим Старинский ХМЕЛЬНИЦКАЯ 13(26)08.1992 09(22)06.1993 НИКОЛАЕВСКАЯ 09(22)06.1993 КОВНЕНСКАЯ 08.09.1843 06.11.1848 РИЖСКАЯ 06.11.1848 09.03.1867 в/у ПСКОВСКАЯ 11.03.1850 15.04.1856 ДОНСКАЯ 09.03.1867 25.04.1877 ОДЕССКАЯ 25.04.1877 04.02.1882 КИЕВСКАЯ 04.02.1882 01.10.1891 Платон Грузов МУРОМСКАЯ 21.01.1896 27.02.1904 Сщмч. Платон Кульбуш ТАЛЛИННСКАЯ 31.12.1917 01(14)01.1919 в/у РИЖСКАЯ 10.01.1918 01(14)01.1919 Платон Левшин ТВЕРСКАЯ 10.10.1770 20.01.1775 МОСКОВСКАЯ 20.01.1775 13.07.1811 Платон Лобанков АРГЕНТИНСКАЯ 04(17)07.1970 11(24)02.1971 САМАРКАНДСКАЯ 11(24)02.1971 12(25)06.1971 в/у ТАШКЕНТСКАЯ 11(24)02.1971 12(25)06.1971 ТАШКЕНТСКАЯ 12(25)06.1971 28.09(11.10)1972 ВОРОНЕЖСКАЯ 28.09(11.10)1972 14(27)10.1975 Платон Любарский ТАМБОВСКАЯ 26.02.1794 11.03.1794 АСТРАХАНСКАЯ 11.03.1794 18.08.1805 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 18.08.1805 20.10.1811 Платон Малиновский КРУТИЦКАЯ 19.09.1742 14.04.1748 в/у МОСКОВСКАЯ 10.06.1745 14.04.1748 МОСКОВСКАЯ 14.04.1748 14.06.1754 Платон Петров УМАНСКАЯ Платон Петрункевич ВЛАДИМИРСКАЯ 20.03.1748 16.04.1757 Платон Рождественский ЧИГИРИНСКАЯ 05.06.1902 08.06.1907 АМЕРИКАНСКАЯ 08.06.1907 20.03.1914 КИШИНЕВСКАЯ 20.03.1914 05.12.1915 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 05.12.1915 13.08.1917 КАВКАЗСКИЙ ЭКЗАРХАТ 13.08.1917 09(22)02.1918 ОДЕССКАЯ 09(22)02.1918 1920(?) в/у АМЕРИКАНСКАЯ 29.09(12.10)1923 03(16)01.1924 (АМЕРИКАНСКАЯ, паки 03(16)01.1924 07(20)04.1934) Платон Руднев в/у БОГОРОДСКАЯ (Моск.) 24.09(07.10)1923 01(14)10.1923 БОГОРОДСКАЯ (Моск.) 01(14)10.1923 Платон Тихомиров в/у ТУЛЬСКАЯ (1928) Платон Троепольский ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 13.12.1864 21.08.1868 ТОМСКАЯ 21.08.1868 08.10.1876 Платон Удовенко в/у АРГЕНТИНСКАЯ 23.11(06.12)1973 03(16)12.1973 АРГЕНТИНСКАЯ 03(16)12.1973 15(28)01.1980 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 26.07(08.08)1980 04(17)12.1984 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 26.07(08.08)1980 04(17)12.1984 ЯРОСЛАВСКАЯ 04(17)12.1984 19.10(01.11)1993 АРГЕНТИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

09(22)04.1936 18(31)08.1937 Александр Агриков в/у ДМИТРОВСКАЯ 28.07(10.08)2001 20.08(02.09)2001 ДМИТРОВСКАЯ 20.08(02.09)2001 Александр Анисимов СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 12(25)11.1923 КУЙБЫШЕВСКАЯ, обн. 12(25)11.1924 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 12(25)11.1924 27.11(10.12)1924 КИРОВСКАЯ, обн. 07(20)02.1925 19.02(04.03)1925 КУЙБЫШЕВСКАЯ, обн., паки 19.02(04.03)1925 17(30)03.1932 Александр Богданов МУРОМСКАЯ 12.02.1889 28.03.1892 КРАСНОЯРСКАЯ 28.03.1892 30.04.1894 ТАМБОВСКАЯ 30.04.1894 11.09.1898 Александр Боярский-Сегенюк ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн. 22.02(07.03)1936 Александр Бялозор ТАГАНРОГСКАЯ, обн. 29.10(11.11)1922 09.1923 ТАГАНРОГСКАЯ 1930(?) БАРНАУЛЬСКАЯ 08.1930 ТАГАНРОГСКАЯ, паки 08.1931 03.1932 в/у ДОНСКАЯ 08.1931 03.1932 КРУТИЦКАЯ, обн. 23.04(06.05)1923 ЛОНДОНСКАЯ И ВСЕЯ ЕВРОПЫ, обн. в/у МОСКОВСКАЯ, обн. МОСКОВСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1941 21.11(04.12)1941 «МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РОССИИ ПАТРИАРХАТ», обн. 21.11(04.12)1941 12.1941 МОСКОВСКАЯ, обн., паки 26.07(08.08)1946 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, обн. 02(15)04.1923 02(15)06.1923 в/у НОВОСИБИРСКАЯ, обн. 28.05(10.06)1923 19.08(01.09)1923 АЛТАЙСКАЯ, обн. 19.08(01.09)1923 ОМСКАЯ, обн. КЛИНСКАЯ, обн. 08.1928 10.1929 АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, обн. 10.1929 КЛИНСКАЯ, обн., паки ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ, обн. 03.1935 23.09(06.10)1937 ЖИТОМИРСКАЯ 07(20)01.1947 30.11(13.12)1949 Александр Витол ЕРСИКСКАЯ 1939(?) Александр Воецкий СЫЗРАНСКАЯ, обн. 01(14)05.1923 03(16)01.1924 в/у УЛЬЯНОВСКАЯ, обн. 01(14)05.1923 28.01(10.02)1924 ПОЛТОРАЦКАЯ, обн. 03(16)01.1924 23.12.1924 (05.01.1925) Александр Гладышев МУРОМСКАЯ, обн. (1938) Александр Головин СТАРИЦКАЯ 27.07.1903 31.10.1908 ОРЛОВСКАЯ 31.10.1908 31.12.1910 КАЛУЖСКАЯ 31.12.1910 25.06.1912 Александр Добрынин КОВНЕНСКАЯ 21.11.1860 14.08.1868 МИНСКАЯ 14.08.1868 25.04.1877 ДОНСКАЯ 25.04.1877 23.05.1879 ВИЛЬНЮССКАЯ 23.05.1879 28.04.1885 Александр Закке-Заккис ОСТРОЖСКАЯ 21.11.1883 03.06.1890 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03.06.1890 16.04.1893 ВИТЕБСКАЯ 03.09.1893 27.07.1899 Александр Знаменский КУСТАНАЙСКАЯ, обн. КУСТАНАЙСКАЯ, обн., паки Александр Иноземцев

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лично мы сходились мало и редко… — Ср. «Дневник писателя» за 1877 г., январь. 635 Но я уже рассказывал об этом. — Имеется в виду «Дневник писателя» за 1877 г., январь, где в связи с выходом в свет «Последних песен» Некрасова (1877) Достоевский вспоминал о первом их знакомстве. 636 Он говорил мне тогда со слезами о своем детстве, о безобразной жизни, которая измучила его в родительском доме, о своей матери… — Все названные Достоевским темы отражены в поэзии Некрасова: «В неведомой глуши…»; «Родина» (1846); «Рыцарь на час» (1862); «Суд» (1867); «Мать» (1868); «Мать. Отрывки из поэмы» (1877); «Баюшки-баю» (1877) и др. 637 …если будет что-нибудь святое в его жизни — с мученицей матерью, с существом, столь любившим его. — Достоевский повторяет темы и мотивы стихотворений Некрасова «Родина», «Рыцарь на час», «Мать», «Мать. Отрывки из поэмы» 638 Я думаю, что ни одна потом привязанность в жизни его преследовавшие его всю жизнь. — Ср. у Некрасова: …И если я легко стряхнул с годами С души моей тлетворные следы, Поправшей все разумное ногами, Гордившейся невежеством среды, И если я наполнил жизнь борьбою За идеал добра и красоты, И носит песнь, слагаемая мною, Живой любви глубокие черты — О, мать моя, подвигнут я тобою! Во мне спасла живую душу ты! («Мать. Отрывки из поэмы») 639 …мы как-то разошлись, и довольно скоро — Помогли и недоразумения, и внешние обстоятельства, и добрые люди. — Достоевский разошелся с Некрасовым тогда же, когда он разошелся с кружком Белинского. Охлаждение отношений между Достоевским и этим кружком, а затем и разрыв с ним отразились в письмах писателя тех лет. См. письма от 1 апреля, 26 ноября, 17 декабря 1846 г.; 1 февраля 1849 г. В письме к брату от 26 ноября 1846 г. Достоевский писал: «…я имел неприятность окончательно поссориться с „Современником“ в лице Некрасова. Он отчаявшись получить от меня в скором времени повесть, наделал мне грубостей Это все подлецы и завистники». О «пасквиле в стихах» на Достоевского, написанном Тургеневым и Некрасовым в 1846 г. и послужившем поводом к одной из ссор между писателем и поэтом, вспоминает А. Я. Панаева. См.: Панаева ( Головачева) А. Я. Воспоминания. М., 1972. С. 176–177.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

В 1868 г. был принят ограниченный вариант судебного уложения. Сословный суд был упразднен и вместо него учрежден общий суд для всех слоев населения. За адвокатами закреплялось право участвовать в судебном процессе. В 1869 г. была проведена реформа городского самоуправления, и в 1874 г. в Тифлисе впервые состоялись выборы гласных в городскую думу, за к-рыми последовали выборы в др. городах: Кутаисе (1875), Гори и Ахалцихе (1876), Поти (1882), Батуме (1888). Русско-турецкая война (1877-1878) и Г . В апр.-мае 1877 г. Кавказская армия заняла Баязет и Ардаган (Артаани). Турки высадили десант в Сухуме и Очемчирах. В июле они потерпели поражение в Кодори и окрестностях Очемчир. 20 авг. рус. армия взяла Сухум и освободила Абхазию. В нояб. 1877 г. штурмом был взят Карс, турки также оставили Эрзурум. Груз. ополчение, сражавшееся вместе с рус. армией, насчитывало 38 тыс. чел. К янв. 1878 г. была освобождена Шавшети. 3 марта 1878 г. был заключен Сан-Стефанский мирный договор, по к-рому территория Юго-Зап. Грузии отошла Российской империи. 13 июня 1878 г. Берлинский конгресс частично пересмотрел условия мирного договора. России передавался Батум (со статусом порто-франко), а также Аджария, Шавшети, Кларджети, Имерхеви, Кола, Ардаган и Ольты (Олтиси), образовавшие затем Батумскую и Карсскую области. 25 авг. 1878 г. в Батум вошли рус. войска. Национально-просветительское движение Во 2-й пол. XIX в. представители нового поколения интеллигенции Г. (А. Церетели , Н. Николадзе, Г. Церетели, Я. Гогебашвили, С. Месхи и др.), получившего образование в России, положили начало т. н. движению «Тергдалеулеби» (испившие воды Терека; испить воды из Терека считалось символическим прощанием с Г.). Основными задачами движения, к-рое возглавил св. Илия Чавчавадзе, были возрождение национального самосознания грузин, развитие науки и культуры, восстановление груз. государственности. Были основаны периодические издания «Сакартвелос моамбе» (Грузинский вестник), «Дроеба» (Время), «Иверия», «Квали» (Борозда).

http://pravenc.ru/text/168205.html

Таким образом, значение Бругша в истории науки заключается в дешифровке демотического письма, создании —311— демотической грамматики и издании целого ряда сборников надписей: географических, астрономических и календарных, исторических, архитектурных и т д. Но, сообразно принципам старой школы, он группирует надписи по содержанию, а не по периодам, его география Египта основана почти целиком на птолемеевских списках номов, а через его труды по грамматике и мифологии красною нитью проходит идея застоя и неподвижности египетской культуры на протяжении нескольких тысячелетий 428 . Из учеников Лепсиуса и Крупна я остановлюсь прежде всего на Иоганне Дюмихен (Dümichen), профессоре Страссбургского университета. Он родился 15-го октября 1833 г. в Вейссгольце (близ Гросс-Глогау в Силезии), в семье протестантского пастора. По настоянию отца, изучал в Бреславле и Берлине богословие, но в то же время слушал лекции по египтологии у Лепсиуса и Бругша; эти лекции все более и более увлекали его; завершив свое богословское образование (1869), он окончательно отдался египтологии. В 1862 г. Дюмихен отправился в первое свое путешествие по Египту, продолжавшееся три года: несмотря на тягостные материальные условия, он объездил всю долину Нила до Хартума, собирая драгоценные эпиграфические материалы, опубликованные им по возвращении на родину. В 1868 г. он отправился, по поручению короля прусского Вильгельма I, во второе путешествие по Египту: результаты его опубликованы были в книге: Resultate der auf Befehl S. M. des Königs Wilhelm I. im Sommer 1868 nach Aegypten entsendeten archäologisch-photographischen Expedition. В третий раз Дюмихен поехал в Египет, сопровождая тогдашнего кронпринца Фридриха-Вильгельма. С 1872 г. Дюмихен состоял профессором египтологии в Страссбургском университете. Последняя поездка в Египет была предпринята им в 1875 г. Он скончался 7-го февраля 1894 т. Дюмихен издал и исследовал целый ряд весьма важных текстов, главным образом птолемеевского и —312— римского периодов, текстов, имеющих громадное значение для географии, хронологии и истории Египта. Таковы его труды: Geographische Inschriften altägyptischer Denkmäler an Ort and Stelle gesammelt (Leipz. 1865–66); Altägyptische Kalenderinschriften in den Jahren 1863–1865 an Ort und Stelle gesammelt (Lpz. 1866); Altägypt. Tempelinschriften in den J. 1863–1865 an Ort u. Stelle gesammelt (Lpz. 1867); Historische Inschriften altägypt. Denkmäler nebst einigen geograph. und mytholog. Inschriften in den J. 1863–1865 an Ort u. Stelle gesammelt (Lpz. 1867–69). На основании надписей на храмах в Эдфу и Дендера он восстановил всю историю постройки этих больших храмов (Baugeschichte des Denderahtempels, Strassb. 1877 и друг. работы); наконец, он оказал также большие услуги географии, истории и метрологии Египта (срв., напр., его Géographie des alten Aegyptens, Berl. 1879; Die Flotte einer ägyptischen Königin Lpz. 1868) 429 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иннокентий (Фигуровский; 1863-1931), епископ Переславский, викарий Владимирской епархии, начальник 18-й русской духовной миссии в Пекине. Некоторые географические названия написаны неразборчиво. Названия некоторых небольших деревень проверить не удалось. Вид сорго. Продовольственная, кормовая и поделочная культура в Китае, Корее, Японии. Из зерна получают крупу и муку, водка из гаоляна чрезвычайно популярна в Китае. В качестве корма для скота используется гаоляновый силос и сено. Граф Келлер Федор Эдуардович (1850-1904) генерал-лейтенант. Окончил Пажеский корпус (1868) и Академию Генштаба (1876). Службу начал в 1868 году корнетом Кавалергардского полка. В 1876 году поступил добровольцем в сербскую армию, в октябре 1876 года, после формирования в составе сербской армии русской добровольческой дивизии, начальник ее штаба, затем в составе русской армии участвовал в русско-турецкой войне 1877-1878 годов. С марта 1878 года начальник штаба болгарского земского войска, затем начальник штаба 1-й гренадерской дивизии, в 1882-1890 годах командир лейб-гвардии 4-го стрелкового императорской фамилии батальона. С 1890 года заведующий мобилизационной частью Главного управления казачьих войск. С 1893 года директор Пажеского корпуса. С 1899 года екатеринославский губернатор. С началом русско-японской войны по личной просьбе в марте 1904 года направлен на фронт, где получил 2-й Восточно-сибирский корпус, а затем сменил генерала М.И. Засулича на посту командующего Восточного отряда. Погиб в бою на Янзелинском перевале. Видимо, имеется в виду А.Н. Куропаткин. 7 марта 1905 года главнокомандующим был назначен генерал Н.П. Линевич. До Куропаткина, в вначале кампании, формально был главнокомандующим адмирал Алексеев, но он 12 октября 2004 года просил государя освободить его от этой неблагодарной роли и подал в отставку. Скрыдлов Николай Илларионович русский моряк. Родился в 1844 году. Образование получил в Морском кадетском корпусе. В русско-турецкую войну 1877-1878 годов, командуя катером, произвел минную атаку большого турецкого парохода, защитил нашу флотилию паровых и гребных судов и дал ей возможность установить минные заграждения переправы через Дунай. С 1894 по 1898 годы исправлял должность главного инспектора минного дела; позже командовал отрядом судов в Средиземном море и принимал участие в умиротворении о-ва Крита. С 1900 по 1902 год начальник эскадры Тихого океана, затем главный командир Черноморского флота и портов Черного моря. Во время русско-японской войны, за смертью вице-адмирала Макарова, командовал Тихоокеанской эскадрой, но не выходил из Владивостока. В июне 1906 года вновь назначен главным командиром Черноморского флота.

http://pravoslavie.ru/29091.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 13  голосов:  2.5 из  5) С. Д. Пурлевский. Воспоминания крепостного. 1800–1868 Печатается по: Рус. вестник. 1877. С. 320–347; С. 34–67. Незавершенные воспоминания крепостного ярославского крестьянина Саввы Дмитриевича Пурлевского (1800–1868) литературно обработаны и опубликованы Николаем Васильевичем Щербанем (1844–1893). Им же написано и послесловие, рассказывавшее о дальнейшей жизни автора воспоминаний. Публикация «Русского вестника» снабжена и его предисловием: «Предлагаемая статья не есть литературное произведение в собственном смысле этого слова, то есть это не вымысел и не записанный рассказ. Это — подлинная автобиография крепостного из зажиточной, потом обедневшей семьи, автобиография крестьянина, мыкавшего горе бедным парнем, бегавшего за Дунай, возвратившегося по Всемилостивейшему манифесту, окончившего свою жизнь в Москве купцом 2й гильдии, агентом одного большого завода, человеком, известным всему биржевому и торговому кругу и всеми уважаемым; подлинная хроника, писанная им самим на склоне дней. Если из крепостного крестьянского быта у нас выходило немало заметных в том или другом отношении людей, то, кажется, ещё не было примера, чтобы вышедший из крепостного состояния, но оставшийся в крестьянской или примыкающей к нему мещанской, промышленной, торговой среде оставил по себе собственноручные записки. Уже в этом отношении помещаемые ниже строки заслуживают внимания. Всякий оценит в них, конечно, кроме исторического и бытового значения и довольно любопытных подробностей, еще две черты: независимость отзывов как о „барине“, так и о своей крестьянской братье и вместе с тем полнейшую незлобивость и дельность суждений. К сожалению, рукопись не могла быть напечатана в своем сыром виде. Во-первых, она состоит из очевидно необработанных черновых набросков, во-вторых, она изобилует повторениями и, подчас, вдается в не оправданное потребностями изложения многословие, естественное со стороны человека умного, бывалого, читавшего на своем веку, но едва грамотного. Нужно было очистить эту кору, чтобы получить простой и складный рассказ, какой, вероятно, сам автор нанес бы на бумагу, если б имел большую привычку к письменности. Но, сокращая и устраняя лишнее, я ни одного почти слова не прибавил от себя и старался сохранить своеобразность речи везде, где она проявлялась.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

27 Разумеется отобрание крестьян, которых принадлежащими Лавре за 1752 год числилось 92.450 душ. См. там же, стр. 192. 29 Сочинения Филарета, т. IV, стр. 318. Москва, 1882. Срав. также т. V, стр. 563. Москва, 1885. Как в настоящем случае, так и в отношении к родине Филарета мы делали выдержки из позднейших проповедей Филарета для того, чтобы после уже не возвращаться к этим предметам. 34 Там же, стр. 566. Последние слова ссылаются на следующие слова письма от 11 июля: «О предсказаниях вашего сиятельства состязаться с вами я не стану. Когда любовь хочет предсказывать: можно догадаться, что она предсказывать будет. Истина учит, что безопаснее верить любви, когда она обличает». Стр. 565. 35 Или скороспелку, как говорит сам Филарет. См. о нем Воспоминания М. М. Евреинова, стр. 1. Москва, 1873. 37 Чтения в Обществе истории и древностей Российских. 1877, II, стр. 1. «Материалов отечественных». 40 Н. В. Сушков, Записки о жизни и времени Филарета, Прилож. стр. 20–21. Срав. также Прибавление к творениям святых отцов, 1886, 38, стр. 85. 41 Там же стр. 21. См. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1868, IV, стр. 67–68 «Материалов для биографии Филарета». 42 «Сказывают, – пишет Филарет от 19-же июля к графу П. Потемкину, – что высокопреосвященнейший митрополит только к началу августа прибудет в Петербург: следственно, я уже в августе должен отправиться». Русская старина, 1883, 38, стр. 566. 43 Там же, стр. 565. Срав. наше исследование «О подвигах Филарета по переводу библии на русский язык» в Филаретовский юбилейный сборник, т. II, стр. 251 и далее. Москва, 1883. 46 Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1868, IV, 68 ук. отд. Срав. Сушков, Записки, приложение, стр. 21. 48 Русская старина, 1883, 38, стр. 566. Воспоминания Евреинова, стр. 4, причем только ошибка в числах; вернее у Сушков в его Записках о жизни и времени Филарета», стр. 42. Срав. также Московские Ведомости за 1821 г., 66, в сведениях о приехавших в Москву особах от 11 по 15 августа. 55 См. «Воспоминания Никодима» в Чтениях в Обществе истории и древностей Российских, 1877, II, стр. 1–2, «Материалов отечественных».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛЕЙНЕРТ Гуго Вильгельм Пауль (1837, Эльс, ныне Олесница, Польша - 1920, Берлин), протестант. богослов. В 1854-1857 гг. учился в ун-тах Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) и Галле, в 1857 г. защитил докт. диссертацию, посвященную глагольной системе древнеевр. языка. В 1861 г. принял сан диакона в Оппельне (ныне Ополе, Польша) и стал преподавателем местной гимназии. В 1863-1865 гг. работал в гимназии Фридриха Вильгельма (Domkandidatenstift) в Берлине, в 1865-1867 гг. был инспектором в этой гимназии. В 1864 г. К. стал приват-доцентом ун-та Фридриха Вильгельма (ныне Берлинский ун-т им. Гумбольдта), в 1868 г.- экстраординарным профессором пастырского богословия, в 1877 г.- экстраординарным профессором ВЗ и практического богословия. В 1867-1877 гг. исполнял обязанности проповедника в ц. св. Гертруды. В 1885-1886 гг. К. был ректором ун-та Фридриха Вильгельма. В 1873 г. назначен советником при лютеран. церковной консистории в Берлине. В 1892 г. К. принял участие в разработке новой агенды (требника) для Евангелическо-лютеранской церкви Пруссии. В 1898-1912 гг. исполнял должность эфора (председателя попечительского совета) студенческого общежития (Johanneum) при богословском фак-те ун-та Фридриха Вильгельма. К. принадлежит ряд работ, посвященных ВЗ, в которых он выражал идеи т. н. примирительного направления в богословии, стремясь совместить ортодоксальный подход к изучению богословия Свящ. Писания с применением методов и концепций отрицательной библейской критики (Untersuchungen. 1872) и использовать результаты своих исследований для осмысления актуальных социальных вопросов (Obadja, Jona, Micha. 1868; Die Propheten. 1905). Соч.: Der Prediger Salomo/Übers., sprachliche Bemerkungen und Erörterungen zum Verständniss von P. Kleinert. B., 1864; Jesus im Verhältnis zu den Parteien seiner Zeit: Und zu Johannes dem Täufer. B., 1865; Augustin und Goethes Faust. B., 1866; Obadja, Jona, Micha, Nahum, Habakuk, Zephanja. Bielefeld, 1868, 18932; Untersuchungen zur alttestamentlichen Rechts- und Litteraturgeschichte. Bielefeld, 1872. Bd. 1: Das Deuteronomium und der Deuteronomiker; Abriss der Einleitung zum Alten Testament in Tabellenform. B., 1878; Luther im Verhältnis zur Wissenschaft und ihrer Lehre. B., 1883; Zur christlichen Kultus- und Kulturgeschichte. B., 1889, 19082; Der preussische Agendenentwurf. Gotha, 1894; Selbstgespräche am Kranken- und Sterbelager. Trostbunde, 1896; Die Propheten Israels in sozialer Beziehung. Lpz., 1905; Homiletik. B., 1907; Musik und Religion. B., 1908. Лит.: Philotesia: Paul Kleinert zum LXX. Geburstag/Dargebracht von A. Harnack et al. B., 1907; Wallfisch J. H. Musik und Religion, Gottesdienst und Volksfeier von Prof. d. Dr. Paul Kleinert: Referat und Kritik. Langensalza, 1911; The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge. Grand Rapids, 1953. Vol. 6. P. 350. М. Г. Калинин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841281.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010