Город и храм регулярно посещали видные церковные и государственные деятели. Современники отмечали особое внимание настоятелей к церковной службе: богослужение в храме отличалось благообразием и красотой пением, а внутреннее убранство храма, по сравнению с другими окрестными церквями, - богатством. После революции начался период забвения. Самый большой уезд Московской губернии - Звенигородский - стал самым маленьким районом Московской области и теперь назывался Одинцовским; действующих храмов осталось четыре. С 1921 г. в Вознесенском храме служил последний его настоятель, священномученик Николай Розанов (1867-1938). В 1922 г. храм был закрыт для прихожан. 16 мая этого года отобраны две серебряные чаши, кресты, дарохранительница, кадила, восемь лампад, ризы двух Евангелий, 16 серебряных окладов, два Евангелия в серебряных окладах, украшенных аметистами. Отец Николай перешёл служить в приписной храм святого благоверного князя Александра Невского на городском кладбище, где в 1938 г. по доносу он был арестован, а 4 июля 1938 г. расстрелян и погребён в безвестной общей могиле на полигоне в Бутово. В этом же году Александро-Невский храм закрыли и до 1991 г. использовали для хозяйственных нужд и как узел связи. В Вознесенской церкви разместили пункт заготовки зерна. Для удобства подвозки со стороны реки сломали боковую стену. С 1939 по 1941 гг. в храме Вознесения размещался гараж, рассчитанный на пять автобусов и грузовик. В помещении была прорыта смотровая яма, а в алтаре устроена слесарная мастерская, в которой установили верстаки. В апреле 1941 г. церковь решили сломать и использовать кирпич для строительства, а уже в мае она была разобрана полностью. Долгое время место пустовало, ожидая очередного возрождения в ином уже виде. Промыслом Божьим священный холм Вознесенской церкви сохранился. Всё это время на этом месте был парк. В нём был установлен памятник Сталину, который кем-то довольно скоро был сброшен в реку. Несмотря на желание властей застроить очень удобное и красивое место, планы не были осуществлены: холм на протяжении более чем пятидесяти лет не застраивался.

http://sobory.ru/article/?object=42660

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ (Богоявленский Василий Дмитриевич; 1867-1918), архиеп. Черниговский, сщмч. (пам. 14 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе святых Пермской миторолии, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВЕНИАМИН (Воскресенский Василий Константинович; 1871-1931), еп. Тутаевский (Романовский), вик. Ярославской еп., сщмч. (пам. 15 янв., 22 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЕНИАМИН (Казанский Василий Павлович; 1873-1922), митр. Петроградский и Гдовский, сщмч. (пам. 31 июля, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Самарских святых и в Соборе С.-Петербургских святых) ВЕНИАМИН Иванович Фаминцев (1873-1938), прот., сщмч. (пам. 1 марта., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЕНИАМИН (Троицкий Александр Васильевич; 1901-1938), еп. Бирский, вик. Уфимско-Уральской автокефальной епархии

http://pravenc.ru/rubrics/121814_10.html

Помазанский Михаил Иванович (1888 – 4 октября 1988), протопресвитер, богослов Понтий Пилат, римский сановник, в правление которого был распят Иисус Христос Попов Иван Васильевич (1867 – 8 февраля 1938), мученик, богослов. Арестован в декабре 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Поспелов, заключенный священник Потапов Виктор Сергеевич (род. 1948), митрофорный протоирей, богослов Потоцкий Феликс Казимир (1630–1702), политический деятель Речи Посполитой Правосудович Михаил Елевферьевич (1865 – 29 октября 1929), профессор-путеец. Арестован в октябре 1929 г., приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Преображенский Иоанн, заключенный священник Привалов, сотрудник лагерной администрации Прозоров Василий Аникитич (Никитич) (1857 – 26 января 1933), протоирей. Арестован в феврале 1924 г., приговорен к двум (трем?) годам лишения свободы и отправлен на Соловки Прокопий (Титов Петр Семенович; 1877 – 23 ноября 1937), священномученик, архиепископ Херсонский и Николаевский. Арестован в ноябре 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Прометей, герой древнегреческой мифологии Протасова Римма, заключенная Протопопов Александр Дмитриевич (1866 – 27 октября 1918), последний министр внутренних дел Российской империи Путилова Наталья Михайловна (урожд. Белостоцкая; 1893 – 17 январь 1938), выпускница Смольного института. Арестована в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорена к трем годам лишения свободы и отправлена на Соловки. Расстреляна Пушкин Александр Сергеевич (1799– 1837), поэт Пятницкий Константин Петрович (1864 – 6 января 1938), литературный деятель, издатель, находился в переписке с М. Горьким Р Р., заключенный художник Разумовский Алексей Кириллович (1748– 1822), граф Раковский, заключенный сотрудник лагерной администрации Релик, заключенный сотрудник лагерной администрации Рембрандт Харменс ван Рейн (1606– 1669), голландский художник Ремизов Алексей Михайлович (1877 – 26 ноября 1957), литератор. В эмиграции с 1921 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

43 Волков Андрей Кононович (1844–1902) – профессор Казанской духовной академии по кафедре философских наук. Выпускник Санкт-Петербургской духовной академии (1867), преподаватель по кафедре истории философии Казанской духовной академии (1867). С 1893 года – профессор. Главные труды: «Очерк современной пессимистической философии»//Православный собеседник, 1876, III; «Философия Ренана»//Православный собеседник, 1877, I; «Три опыта о религии Милля»//Православный собеседник, 1879, I, II и III; «Сочинения против пессимизма»//Православный собеседник, 1880, III. 44 Смирнов Аполлон Иванович (1838–1902) – профессор Казанского университета, философ. Выпускник Казанского университета (1870), доцент (1873) и профессор (1881) кафедры философии Казанского университета, декан историко-филологического факультета (1897). 45 Протоиерей Николай Васильевич Петров (1874–1956) – профессор Казанской духовной академии. Выпускник Казанской духовной академии (1898), доцент (1900), профессор по кафедрам истории философии и Священного Писания Нового Завета, настоятель храма мученицы царицы Александры при Родионовском институте благородных девиц (1908), Крестовоздвиженской церкви при Казанском Императорском университете (1912), храма великомученицы Варвары на Арском поле (1918–1930), профессор богословия Казанского университета (до 1919), профессор истории религий в Казанском педагогическом институте (до 1920). В 1930 году арестован по обвинению в членстве в «контрреволюционной организации филиала «Истинно-Православной Церкви» в г. Казани» и приговорен к трем годам высылки в Казахстан. С 1943 года служил в Благовещенском соборе Мурома. Скончался 11 мая 1956 года в Муроме, став последним по времени кончины профессором дореволюционной Казанской духовной академии. 46 Архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Борис (в миру Владимир Павлович Шипулин, 1876–1938) – выпускник Московской духовной академии (1900), инспектор Курской и Псковской духовных семинарий (1902–1905), настоятель церкви Двенадцати Апостолов в Московском Кремле (1905), настоятель Новоспасского монастыря (1906), ректор Московской духовной семинарии (1909), епископ Винницкий, второй викарий Подольской епархии (1912), епископ Балтский (1914), епископ Чебоксарский, второй викарий Казанской епархии (1915–1918), участник Поместного собора Православной Российской Церкви 1917–1918 годов, епископ Киренский, викарий Иркутской епархии (1918), епископ Уфимский (1921–1922), архиепископ Тульский (1927–1934), архиепископ Тобольский (1934), архиепископ Томский (1935), архиепископ Олонецкий (1936), архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский (1936). Арестован и расстрелян в 1938 году в Ташкенте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1 (14) марта Священномученик Петр Любимов Священномученик Петр родился 6 января 1867 года в селе Свитино Подольского уезда Московской губернии в семье псаломщика Павла Петровича Любимова. В 1882 году Петр окончил Перервинское духовное училище, в 1888 году – Московскую Духовную семинарию. До 1893 года Петр Павлович преподавал в Ваниловской церковноприходской школе в Бронницком уезде, а затем, до 1900 года, – в церковноприходской школе в селе Вертково того же уезда. В 1900 году Петр Павлович стал служить псаломщиком в храме святителя Николая в Плотниках на Арбате в Москве и 26 сентября 1903 года был рукоположен во священника и назначен настоятелем Успенской церкви в селе Кишкино Бронницкого уезда Московской губернии. С 1903-го по 1919 год отец Петр был законоучителем Кишкинского начального земского училища. В 1908 году он обратился к епископу Дмитровскому Трифону (Туркестанову) с просьбой разрешить постройку нового каменного храма, поскольку старый храм весьма обветшал. Усилиями священника и прихожан новый храм был вскоре отстроен и в 1912 году освящен. В 1920 году отец Петр был награжден наперсным крестом, а затем возведен в сан протоиерея и награжден митрой. В 1920-1930 годах власти неоднократно делали попытки закрыть храм в селе Кишкино, используя для этой цели налоги, которые они все более и более увеличивали, но священник старался выплачивать вовремя требуемые суммы. В 1936 году в соседнем селе Мартыновском был арестован священник Петр Кедров, и староста этого храма Надежда Петровна Аббакумова стала приглашать отца Петра Любимова служить к ним; с этого времени священнику пришлось окормлять два прихода. Протоиерей Петр Любимов и староста Надежда Аббакумова были арестованы 2 марта 1938 года и заключены в каширскую тюрьму. – Знаете ли вы гражданку Надежду Петровну Аббакумову? – спросил священника следователь. – Гражданку Аббакумову я знаю, – ответил он. – Какую вы имели с ней связь и в чем она выражалась? – По работе в церкви, так как она является церковной старостой. – Были ли у вас разговоры на квартире Аббакумовой о том, что скоро будет война? – Никаких разговоров о войне с Аббакумовой не было. – Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении в антисоветской агитации и контрреволюционной деятельности? – Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю. 9 марта 1938 года тройка НКВД приговорила отца Петра к расстрелу. Протоиерей Петр Любимов был расстрелян 14 марта 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Март». Тверь. 2006. С. 9-12 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/288/petr/

Лит.: Бацелин В. Отец Зосима Трубачёв// Он же. Золото Церкви: Ист. очерки и современность. Иваново, 1995; Трубачёв С., диак. Прот. Зосима Трубачёв: Некр.-воспоминание//ЖМП. 1997. 9. С. 60-66; Зосима (Шевчук), архим. Монастыри земли Ивановской. Иваново, 1999. С. 6-8; Дамаскин. Т. 5. С. 62-70; Андроник (Трубачёв), игум. Житие сщмч. прот. Зосимы Трубачёва//Ныне и присно. 2006. 3/4. С. 20-37; ЖНИР. Февр. С. 241-248. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Несторович Сахаров (1875-1937), прот., сщмч., (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Павлович Соколов (1881-1938), прот., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Покровский (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., 4 фев., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Петрович Смирнов (4 марта 1867, – 28 фев. 1938), протоиерей, священномученик (пам. 15 фев., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Сергеевич Смирнов (1870 – 1938), протоиерей, священномученик (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Константинович Воробьёв (1888 - 1937), прот., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/200025.html

В кон. 1920 г. Патриархом св. Тихоном он был определен на Пинско-Новогрудскую кафедру, учрежденную в пределах Польского гос-ва (см.: Шейкин Г. Н. Полоцкая епархия: Ист.-стат. обозр. Минск, 1997. С. 74). В 1920 г. Двинский, Режицкий и Люцинский уезды Витебской губ. вошли в состав новообразованной Латвийской республики. В июне 1921 г. свт. Тихон даровал права широкой автономии Латвийской Православной Церкви и назначил ее правящим архиереем архиеп. Иоанна (Поммера) с титулом «архиепископ Рижский и Латвийский». С 1925 г. Латгалия, находившаяся под упр. Рижского архиепископа, административно делилась на 4 уезда, в каждом уезде было свое благочиние, 5-е благочиние составляли единоверческие приходы (их насчитывалось 7). Крупнейшим уездом был Даугавпилсский, имевший население более 212 тыс. чел., из них ок. 50 тыс. составляли русские и белорусы. Даугавпилс был наиболее значительным городом края с населением ок. 50 тыс. чел., из них более 5 тыс. были православными. В 30-х гг. в Латгалии действовало 65 правосл. храмов, в т. ч. 7 единоверческих. В 1938 г. для управления храмами Латгалии было учреждено Ерсикское вик-ство Латвийской Православной Церкви. Создание вик-ства было вызвано в т. ч. неканоническим переходом в 1936 г. Латвийской Церкви в юрисдикцию К-польского Патриархата со статусом автономной церкви. 17 июля 1938 г. в Борисоглебском соборе Даугавпилса во епископа Ерсикского был хиротонисан Александр (Витолс). Резиденция архиерея находилась в Даугавпилсе, кафедральным храмом являлся Борисоглебский собор (в 1938 в ограде собора был построен архиерейский дом). После кончины еп. Александра 30 июня 1942 г. Ерсикское вик-ство не замещалось. Викариатство с центром в Даугавпилсе (см. Даугавпилсское викариатство ) было возобновлено в 1989 г. 23 июля в московском Богоявленском соборе состоялась хиротония архим. Александра (Кудряшова) во епископа Даугавпилсского, викария Рижской епархии. Ист.: Преосвящ. Александр, еп. Полоцкий и Витебский: Некролог//Полоцкие ЕВ. 1899. 16. C. 808-810; Религиозно-нравственные чтения в архиерейском доме//Витебская церк.-обществ. жизнь. 1918. 2. C. 11; ЦВед. 1918. 27. С. 1100, 1164. Лит.: Сахаров С. П. Рижские правосл. архипастыри за сто лет: (1836-1936). Даугавпилс, 1937; он же. Православные церкви в Латгалии. Рига, 1939; Cherney A. , protopresbyter. The Latvian Orthodox Church. Welshpool, 1985. P. 56-67; Дораш Н. Pэлiriйhыя дзеячы XX ст.: Mimpanaлim Nahцeляiмah 1867-1950//Бeлapycki каляндар. Mihck, 2003. С. 134-142. Еп. Александр (Матрёнин), Г. Н. Шейкин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/171494.html

Ильский. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Посёлок Ильский ведёт свою родословную с 1863 г., когда была основана станица Ильская, входившая в состав Абинского полка, где первым благочинным был Ефим Петрович Тимофеевский. В том же году на площади станицы была построена и часовня. Уже через год на её месте вырос молитвенный дом во имя Святителя Николая, который представлял собой деревянное здание. Церковному причту отвели землю в количестве 150 десятин, церковной земли было 50 десятин. Через десять лет, в 1873 г., построили церковь Святителя Николая. На её строительство войско выделило 10000 рублей, а прихожане собрали 6000 рублей. Церковь была хоть и деревянная, но на каменном фундаменте, в форме базилики, двухкупольная, с шатровой колокольней, однопрестольная. Алтарь расписывали монахи-иконописцы из Палеха и Троицкой Лавры. В 1896 г. Свято-Никольская церковь была расширена за счет общественных и церковных средств. В состав причта (увеличенного в 1893 г.) входили два священника, диакон и два псаломщика. Имена священников, по сохранившимся документам, восстановлены в следующем порядке: 1867 г. - Георгий Семеновский, 1869 г. - Стефан Ключевский, 1887 г. - Федор Карпинский, 1890 г. - Лев Дмитриевич Чаленко, 1910 г. - Дмитрий Иванович Михайлов. С приходом советской власти жизнь в станице полностью изменилась. Новая власть, меняя идеологию, устраняла со своего пути всё, что мешало: так началось в 1933 г. разрушение храмов в Северском районе. Первым был уничтожен храм ст. Григорьевской, последними в 1939 г. - церкви Ильской и Северской. Свято-Никольский храм превратили в избу-читальню, потом в дом культуры. Со священниками власть также расправилась. Из справки краевого суда 08-10 от 25.05.2006 г. явствует, что «Естратов Михаил Тимофеевич, 1879 года рождения, уроженец ст. Новотроицкая Александровского района, Краснодарского края, житель ст. Ильской Северского района Краснодарского края, работал священником в Николаевской церкви. Арестован 30.01.1938 г. Постановлением Тройки УНКВД по КК от 07.02.1938 г. за участие в контрреволюционной церковно-монархической организации осужден с конфискацией лично ему принадлежащего имущества. Расстрелян 08.02.1938 г. Постановлением Президиума Краснодарского краевого суда от 30.12.1956 г. постановление отменено и дело прекращено за отсутствием состава преступления. Естратов Михаил Тимофеевич полностью реабилитирован».

http://sobory.ru/article/?object=45393

Поименный список собора святых Санкт-Петербургской митрополии мая 2023 На  заседании  Священного Синода 16 мая 2023 года ( журнал 31 ) были утверждены  поименные списки местных соборов святых, почитаемых в самоуправляемых Церквах, экзархатах, митрополичьих округах, митрополиях и епархиях. Поименные списки местных соборов святых, почитаемых в Самоуправляемых Церквах, Экзархатах, Митрополичьих округах, митрополиях и епархиях Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (3-я Неделя по Пятидесятнице) Александр Волков, иерей, сщмч. (1918); Александр Невский, в схиме Алексий, блгв. вел. кн. (1263); Александр Саульский, иерей, сщмч. (1938); Александр Свирский, прп. (1533); Александра Феодоровна, императрица Российская, страст. (1918); Алексий Николаевич, царевич, страст. (1918); Алексий Ставровский, прот., сщмч. (1918); Анастасия Николаевна, великая княжна, страст. (1918); Андроник (Никольский), архиеп. Пермский. сщмч. (1918); Анна Лыкошина, мц. (1925); Антоний Дымский, прп. (ок. 1224); Арефа (Митренин), иером., исп. (1932); Арсений (Дмитриев), игумен, прмч. (1937); Арсений Коневский, прп. (1447); Борис Орнатский, мч. (1918); Василий Канделябров, иерей, сщмч. (1937); Василиск Сибирский, прп. (1824); Вениамин (Казанский), митр. Петроградский, сщмч. (1922); Викторин Добронравов, иерей, сщмч. (1937); Владимир Лозина-Лозинский, прот., сщмч. (1937); Владимир Пищулин, иерей, сщмч. (1938); Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский, сщмч. (1937); Григорий Поспелов, прот., сщмч. (1921); Григорий Сербаринов, прот., сщмч. (1938); Димитрий Чистосердов, прот., сщмч. (1919); Екатерина Арская, мц. (1937); Елисавета Феодоровна, великая кн., прмц. (1918); Емилиан Панасевич, иерей, сщмч. (1937); Зосима (Верховский), прп. (1833); Иаков Омучский, прп. (ок. 1412); Игнатий (Брянчанинов), еп. Кавказский, свт. (1867); Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий,  Островские, Новгородские, прпп. (XVI); Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, сщмч. (1929); Иоанн Ковшаров, мч. (1922);

http://mitropolia.spb.ru/docs/poimennyy-...

Февраля 15 (28) Священномученик Алексий (Смирнов) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Алексий родился в 1867 году в селе Гремячево Веневского уезда Тульской губернии в семье псаломщика Петра Смирнова. Отец умер, когда Алексею было семь лет, поэтому воспитывал мальчика дед, тоже псаломщик, служивший в Москве. В 1890 году Алексей Смирнов окончил Московскую Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника. С 1898 по 1938 год прослужил отец Алексий священником в храме в честь Рождества Христова в селе Филатово Истринского района Московской области. После прихода безбожной власти отец Алексий с семьей как служитель Церкви был лишен гражданских прав и в связи с этим они попали в бедственное положение. В октябре 1928 года церковный совет храма обратился к верующим с просьбой «помочь нашему священнику в необходимом предмете, в хлебе, ввиду отказа ему в выдаче пайка, в самом необходимом для существования и жизни. Граждане, просим помочь нашему священнику зерном ржи или мукой, кто сколько может». Как предлог для закрытия храмов власти использовали налогообложение служителей Церкви и общин за пользование храмом и землей, на котором он стоит. При неуплате налога росла задолженность, и если ее вовремя не могли уплатить, то храм закрывался, а священник арестовывался. В 1937 году Истринский районный исполнительный комитет потребовал от церковного совета церкви Рождества Христова уплаты очередного налога. Поскольку денег из-за постоянных поборов не было, то обратились к верующим. «Прихожане, обращаемся к вам с просьбой пожертвовать от трех рублей и выше на свою мать – филатовскую церковь , так как на днях получили из Истринского РИКа два извещения на налог: земельную ренту в сумме 140 рублей и страховка в сумме 246 рублей. Церковных денег нет на уплату налога такой большой суммы. Просим срочно оказать свое усердие, ибо срок платы короток». В 1938 году священник Алексий Смирнов был обложен «культурным и подоходным налогом» в размере 5805 рублей. При этом сумму налога нужно было уплатить в феврале 1938 года. Поскольку денег у священника не было, он снова обратился к верующим оказать помощь в уплате налога.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010