Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛЬЕВ Александр Александрович (22.09.1867, С.-Петербург - 30.05.1953, Вашингтон), византинист, арабист, исследователь истории Причерноморья, один из родоначальников научного византиноведения в США. Окончил историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та. Начав образование как арабист и тюрколог, по совету своего учителя востоковеда В. Р. Розена стал специализироваться по истории Византии под рук. В. Г. Васильевского . В 1897-1900 гг. был командирован в Париж в качестве стипендиата С.-Петербургского ун-та, был стажером Русского археологического института в К-поле (1899). В 1902 г. вместе с Н. Я. Марром посетил мон-рь вмц. Екатерины на Синае, изучая араб. и греч. рукописи. Защитив в 1902 г. докт. диссертацию, в 1903 г. работал в Италии. Проф. Юрьевского (Тартуского) ун-та (1904-1912), приват-доцент (1912-1917) и экстраординарный проф. (1917-1925) Петроградского ун-та, проф. и декан славяно-исторического фак-та 1-го Петроградского гос. педагогического ин-та, председатель РАИМК (1920-1925), чл.-кор. РАН (с 1919). Однако все возраставшая изолированность византиноведения в Сов. России от мировой науки, серьезные препятствия в проведении исследований, большие материальные трудности заставили В., оказавшегося в 1925 г. в командировке в Германии и Франции, переехать в США (1925-1928) и остаться за границей. Этому способствовали и идейные убеждения ученого, далекого от марксизма и не принявшего чуждый для него политический режим, а также его личные качества: любовь к путешествиям и перемене мест. Работая в Европе и Америке, В. стремился продолжать общение с коллегами в России, вел переписку и делал все возможное, чтобы не порывать связей с АН и ун-том, хотя с кон. 20-х гг. это стало практически невозможно для человека, причисленного к эмигрантам. В нач. 1926 г. по рекомендации друга В. акад. М. И. Ростовцева он стал проф. Висконсинского ун-та в Мадисоне (США), где проработал до 1938 г., сначала временно, затем в штате. Оставив ун-т по возрасту и уйдя на пенсию, В. успешно продолжал свои исследования и в 1944 г. был приглашен в центр византиноведения при Гарвардском ун-те Дамбартон-Окс в Вашингтоне в качестве старшего исследователя; с 1949 г. имел звание почетного исследователя.

http://pravenc.ru/text/149811.html

Черняев Александр Сергеевич (1873–1916). Родился в крестьянской семье в деревне Петрино, Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Окончил вольнослушателем Санкт-Петербургский университет – физико-математический и Археологический институт. Основал общеобразовательные курсы для взрослых при Петербургском университете с 1901. К 1908 году на курсах было 800 слушателей. Черняевские курсы – частное среднее учебное заведение, соединявшее классическое и реальное образование. На работу на курсы привлекал профессоров Петербургских вузов. В 1908 г. Черняев открыл реальное училище для детей-переростков, которые не посещали школу. О курсах писал известный социолог П. А.Сорокин, окончивший их. Автор сборников стихов «Родные картины» и научных статей по педагогике. См. В. Будько А.С.Черняев - учитель из Кологриво: http://proza.ru/2022/08/07/1456 Правильно: Петроградская сторона. Здание не сохранилось. На этом месте находится радиотехнический профессиональный лицей. Александр Семенович Шайжин (28.04.1938) – сын священника Нигижемско-Пречистинского прихода Пудожского уезда Олонецкой губернии. Окончил Олонецкую духовную семинарию (1907), Санкт-Петербургскую духовную академию (1911). По окончании академии преподаватель литературы и словесности в Вологодской семинарии. «Очень живой и подвижный… подкупал учеников добрым к ним отношением». См. далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского; Л.А. Никифорова. Династия Шайжиных: священнослужители, просветители, педагоги//Православие в Карелии: материалы регион. науч. конф. Петрозаводск, 2008. С. 339-346; ВЕВ. 1911. 18. С. 372. Иван Петрович Романов (06.06.1867 г.р.) – сын дьякона. Окончил Курскую духовную семинарию, Московскую духовную академию (1894). 1894-1895 – профессорский стипендиат МДА. С 11.08.1895 преподаватель латинского языка Пермской духовной семинарии. С 04.08.1901 сверхштатный чиновник особых поручений Курской палаты. 15.09.1901 помощник бухгалтера. 30.12.1901 бухгалтер Палаты. С 13.01.1908 преподаватель философии, психологии и соединенных с ними наук в Вологодской семинарии. «Пробыл у нас до 1911 г., когда перешел в Воронежскую семинарию на латинский язык» (см. далее л. 388; ВЕВ. 1908. 7. С. 145.

http://bogoslov.ru/article/6176964

Др. произведения Перози этого периода ближе к жанру кантаты: «Моисей» (1901; по определению автора - вокально-симфоническая поэма), «Страшный Суд» (1904), «Transitus animae» (Переход души; 1905, 1-е исполнение - 1907). Со временем у композитора проявились симптомы личного и творческого кризиса, впосл. приведшие его к тяжелой депрессии. Знакомство с опытами новой европ. музыки вызвало у него ощущение своей полной неадекватности: он счел свою музыку лишенной ценности и безнадежно устаревшей и надолго прекратил службу в Сикстинской капелле. Позднее он вернулся к творчеству и создал произведения в новой манере: напр., оратории «Истолкованный сон» (1929) и «Назарянин» (1950) написаны вне тактовой ритмической системы. Перози принадлежит большое число месс и мотетов на лат. и итал. языках: это произведения небольшого и среднего размера для хора с органом или a cappella, предназначенные для приходских хоров. Среди них есть такие, в которых естественным образом оживает итал. полифоническая традиция: благодаря прозрачному сплетению голосов, нежной певучести, убедительной выразительности многие из этих сочинений стали, вероятно, наиболее жизнеспособной частью наследия композитора. Большой успех произведений Перози открыл путь для многочисленных подражаний в первые десятилетия XX в. Светские и церковные музыканты писали оратории, кантаты, сценические оперы на христ. темы. Единственной значительной фигурой среди этих композиторов был пресв. Личинио Рефиче (1883-1954), автор ораторий «Хананеянка» и «Самаритянка», вокально-симфонических поэм и 2 известных опер на агиографические темы - «Цецилия» (премьера: Рим, Оперный театр, 1934) и «Маргарита Кортонская» (премьера: Милан, театр «Ла Скала», 1938). По мнению некоторых критиков, заслуживает также внимания оратория «Царица Пиренеев» (Лурд, Франция, 1913) пресв. Пьетро Магри (1873-1937). В лирическом театре кроме опер Рефиче значительный успех имела опера «Креститель» (1906) пресв. Джокондо Фино (1867-1950). Интерес к духовной музыке в 1-й пол.

http://pravenc.ru/text/2033728.html

p. 211 et passim. Более подробный анализ взглядов Мальбранша см. в: Vidgrain J. Le Christianisme dans la philosophie de Malebranche. Paris, 1923, pp. 99 ss., 112 ss.; Gouhier H. La Philosophie de Malebranche et son experience religieuse. Paris, 1926, p. 22 ss.; Maydieu J. La Creation du monde et l’incarnation du Verbe dans la philosophie de Malebranche//Bulletin de Litterature Ecclesiastique. Toulouse, 1935. Интересно, что Лейбниц также считал Воплощение ни от чего не зависящей причиной Творения — см. цитаты из его неопубликованных писем: Baruzi J. Leibniz et l’organization religieuse de la terre. Paris, 1907, pp. 273–274. 12 Позиция последователей Дунса Скота представлена у францисканца о. Хризостома в двух его книгах: Christus Alpha et Omega, seu de Christi universali regno. Lille, 1910 (вышла без имени автора); и Le Motif de l’incarnation et les principaux thomistes contemporains. Tours, 1921. Последняя работа является ответом на критику, и в ней содержится внушительный свод святоотеческих текстов. Томистские взгляды выражают о. Э. Огон и о. Поль Гальтье: Hogon E. Le Mystere de l’incarnation. Paris, 1913, p. 63 ss.; Galtier, Paul (S. J.). De Incarnatione et Redemptione. Parisiis, 1926; см. также Pere Hilair de Paris. Cur Deus Homo? Dissertario de motivo Incarnationis. Lyons, 1867 (работа включает в себя анализ сочинений Отцов с томистской точки зрения). Ср. предисловие в книге: Spindeler, Aloysius. Cur Verbum caro factum? Das Motiv der Menschwerdung und das Verhaltnis der Erlosung zur Menschwerdung Gottes in den christologischen Glaubenskampfen des vierten und funften christlichen Jahrhunderts Paderborn, 1938 (Forschungen zur chrismlichen Literatur–und Dogmengeschichte/Herausgegeben von A. Erhard und Dr. J. P. Kirsch. Bd. 18, 2 Heft). 13 См. прим. 2. 14 О. Сергий Булгаков. Агнец Божий. Париж, 1933, с. 191 и далее; перевод на французский: Du Verbe incarne. Paris, 1943. 15 Доктор Шпинделер — единственный из исследователей, кто использовал корректный исторический метод, работая с текстами 16 Ср.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Βενετα, 1805; Τ ρσκοντα τος φιλοσφοις: Ητοι τ περ τν φσει ντων φιλοσοφομενα... Βιννα, 1805; Περ συστματος το πντος πτομος κθεσης σαφς ς ον τε κ διαφρων φιλοσοφν. Βιννα, 1805; Εκατονταετηρς τν π Χριστο Σωτρος νανθρωπσαντος. Λειπψα, 1805; Рассуждение против ужасов смерти. М., 1806; Γενεαλοϒικς κατλοϒος τν Οθωμνων Σουλτνων//Επιτομ τς στορας Γεωρϒου το Καστριτου το πονομασθντος Σκεντερμπη Βασιλως τς Αλβανας. Μσχα, 1812; Λϒος κφωνητικς κατ τν μραν το Αϒου Ανδρου το Πρωτοκλετου. Αθναι, 1838; Επιστολ πρς Πτρον τν Κλαρκιον: Περ τν μετ τ σχσμα ϒων τς Ορθοδξου Ανατολικς Εκκλησας κα τν ϒινομνων ν ατ θαυμτων. Αθναι, 1844; Επιστολ περ φιλας. Κωνσταντινοπολις, 1850; Βιβλιριον κατ Λατνων χον νομα ϒκκλιος πιστολ. Κωνσταντινοπολις, 1856; Увещательное послание к сербам. М., 1865; Πραϒματεα περ τς μουσικς. Τερϒεστω, 1868; Θεολοϒικν. Βενετα, 1872. Лит.: Евгений. Словарь. 1995. С. 90-99; Стурдза А. С. Евгений Булгарис и Никифор Феотокис, предтечи умственного и полит. пробуждения греков/Пер.: М. Л. Магницкий//Москвитянин. 1844. 2. С. 337-367; Артемьев А. И. Б-ка имп. Казанского ун-та//ЖМНП. 1851. Т. 6. С. 83-112; Κατρμης Ν., ιερως. Ιστορικα διασαφσεις π τς πατρδος Εϒενου το Βουλϒρεως. Ζντε, 1854; Vretos A. P . Biographie de l " Archevêque Eugène Bulgari, r édigée sur des documents authentiques . Athens, 1860; Серафимов С., прот. Евгений Булгарис, архиеп. Херсонский и Славянский//Херсонские ЕВ. 1863. Приб. 11. С. 122-132; 12. С. 172-182; Соловьёв П. Евгений Булгарис//Странник. 1867. 3. С. 1-19; Мартынов И. И. Автобиогр. записки Мартынова//Заря. 1871. 6. С. 73-110; Мурзакевич Н. Н. Епарх. архиереи Новороссийского края: Епархия Словенская и Херсонская//ЗапООИД. 1875. Т. 9. С. 297-313; Неофит (Неводчиков), еп. Евгений Булгарис, архиеп. Славянский и Херсонский. Од., 1875; Лебедев А. П. Евгений Булгарис, архиеп. Славенский и Херсонский//ДНР. 1876. 3. С. 209-233; Скворцов В. Евгений Булгарис, 1-й архиеп. Славянский и Херсонский//Полтавские ЕВ. 1877. 22. С. 961-996; 24. С. 1118-1136; Βροκνης Λ. Σ. Βιοϒραφα Εϒενου το Βουλϒρεως. Κρκυρα, 1878; Багалей Д. И. Колонизация Новороссийского края и первые шаги его по пути культуры. К., 1889; Κολοκτσας . Ε. Εϒνιος Βολϒαρης κα τ ρϒον ατο//Αθνα. 1919. Τ. 30. Σ. 177-208; Εαϒϒελδης Τ. Ε. Η παιδεα π Τουρκοκρατας. Αθναι, 1936; Ανιν Γ. Συλλοϒ νεκδτων συϒϒραμμτων το οιδμου Εϒενου το Βουλϒρεως. Αθναι, 1938. 2 τ.; ημαρς Κ. Θ. Ο Ελληνικς ιαφωτισμς. Αθναι, 1964; Арш Г. Л. Греч. эмиграция в России в кон. XVIII - нач. XIX в.//СЭ. 1969. 3. С. 85-95; Batalden S. K. Notes from a Leningrad Manuscript: Eugenios Voulgaris " Autograph List of His Own Works//Ερανιστς. 1976. T. 73. P. 1-22; idem. Catherine II " s Greek Prelate: Eugenios Voulgaris in Russia, 1771-1806. N. Y., 1982; Κολοβου Χ. Το παιδαϒωϒικ το Εϒενου Βουλϒρεως. Αθναι, 2002.

http://pravenc.ru/text/186971.html

Апаньский, заместитель начальника минского ГПУ Арманов Сергей (наст. имя Иван Андреевич ) (1885–?), актер. Арестован в июне 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был сотрудником лагерного театра Арнольди Алексей Александрович (1892– 1938), внук декабриста А. Т. Беляева, библиотекарь Академии наук. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В 1926 г. после досрочного освобождения из лагеря, отправлен в ссылку Аронович Яков Васильевич (1904 – 8 октября 1923), социал-демократ. Арестован в июле 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Покончил жизнь самоубийством в Кемперпункте Арсен Люпен, литературный персонаж Артаганович, см. Мальсагов Ауке [Ауге] Фердинанд Вильгельмович (1889–?), немецкий военнопленный, комбат латышской Стрелковой дивизии. С 1922 г. сотрудник ГПУ, с февраля 1923-го – комендант пересыльного пункта в Архангельске, с декабря того же года комендант I отделения СЛОНа. В 1925 г. получил строгий выговор с предупреждением от Архангельской ГУБКК ВКП(б) за «вступление в брак по церковному обряду», в следующем году – строгий выговор «за выпивку». С декабря 1926 г. начальник Канского исправительного трудового дома в Сибирском крае Ахматова Анна Андреевна (урожд. Горенко, по мужу – Гумилева) (1889 – 5 марта 1966), поэтесса Б Бабель Исаак Эммануилович (1894 – 27 января 1940), писатель. Расстрелян Бабина-Невская Берта Александровна (1894(6) – 17 февраля 1983), социалист-революционерка, жена эсера Бориса Вячеславовича Бабина (1886–1944(5) Бабичева Майя Евгеньевна, член редакционной коллегии настоящего сборника Байрон Джордж Ноэл Гордон (1788– 1824), английский поэт Бакунин Михаил Александрович (1814 – 1876), теоретик анархизма Бальмонт Константин Дмитриевич (1867 – 23 декабря 1942), поэт. В эмиграции с 1920 г. Баранов, комендант минского ГПУ Барановский Леонард Николаевич (1875 – 12 декабря 1930), католический священник. Арестован в июне 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, сослан в Нарымский край, где и скончался

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Цоневъ – Цоневъ Б. История на български език. Т. 1–3. – София, 1919–1937. III. Журналы, газеты, альманахи. Труды научных обществ Аврора – Аврора. – М., 1805–1806. Академ изв. – Академические известия. – СПб., 1779–1781. Беседующий гражданин – Беседующий гражданин, ежемесячное издание. – СПб., 1789. Библиотека для чтения – Библиотека для чтения: Журнал словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и мод. – СПб., 1834–1865. Вестн. Европы – Вестник Европы, издаваемый М. Каченовским: – М., 1802–1830. Вестник Европы: Журнал науки, политики и литературы, основанный М. М. Стасюлевичем. – СПб., 1866–1918. Голос минувшего – Голос минувшего: Журнал истории литературы. – М., 1913–1923. Гражданин – Гражданин. Политический и литературный журнал-газета. – СПб., 1872–1879. Дамский журнал – Дамский журнал: Лит-ра. Проза. – М., 1823–1833. Древности – Древности: Труды славянской комиссии имп. московск. археплотич. общества. Т. 1–5. – М., 1895–1911. Древности: Труды Имп. Московск. археологии, общества. Т. 1–25. – М., 1865–1916. Живая старина – Живая старина: Периодическое издание отделения этнографии имп. русск. географич. общества. – СПб., 1890–1917 Журн. изящн. искусств – Журнал изящных искусств, издаваемый В. Григоровичем. – СПб., 1823, 1825. Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1834–1917. Зап. АН – Записки имп. АН. Т. 1–75. – 1862–1895. Зап. русск. геогр. об-ва – Записки русск. геогр. общества по отделению этнографии. Т. 1–44. – СПб., 1867–1925. Изв. АН СССР, Известия АН СССР. Отделение общественных наук. – М., 1936–1938. Изв. ОРЯС АН – Известия Имп. АН по ОРЯС. Т. 1–10. – СПб., 1852–1863. Известия ОРЯС Российской АН. – СПб., 1896–1927. Искра – Искра. Сатирич. журнал с карикатурами. – СПб., 1859–1873. Календарь муз – Календарь муз на 1826 г., изданный А. Измайловым и П. Яковлевым. – СПб., 1826 Летопись археогр. комиссии – Летопись занятий археографической комиссии. Вып. 1–35. – СПб., 1862–1929. Летопись ист.-фил. о-ва Новоросс. ун-та – Летопись историко-филологич. общества при имп. Новороссийском ун-те. Вып. 1–25. – Одесса, 1890–1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Lille, 1910 (вышла без указания имени автора); и Le Motif de l’incamation et les principaux thomistes contemporains. Tours, 1921. Последняя работа является ответом на критику, и в ней содержится внушительный свод святоотеческих текстов. Томистские взгляды выражают о. Э. Огон и о. Поль Гальтье: Hogon Е. Le Mystère de l’incamation. Paris, 1913, p. 63 ss.; Galtier. Paul (S. J.). De Incarnatione et Redemptione. Parisiis, 1926; см. также Père Hilair de Paris. Cur Deus Homo? Dissertario de motivo Incarnationis. Lyons, 1867 (работа включает в себя анализ сочинений отцов с томистской точки зрения). Ср. предисловие в книге: Spindeier. Aloysius. Cur Verbum caro factum? Das Motiv der Menschwerdung und das Verhältnis der Erlösung zur Menschwerdung Gottes in den christologischen Glaubenskämpfen des vierten und filnften christlichen Jahrhunderts. Paderbom, 1938 (Forschungen zur christlichen Literatur- und Dogmengeschichte IHerausgegeben von A. Erhard und Dr. J. P Kirsch. Bd. 18,2 Heft). 224 Доктор Шпинделер – единственный из исследователей, кто использовал корректный исторический метод, работая с текстами. 225 Переводчик, следуя рекомендации А. И. Сидорова , передает причастие προεγνοσμνου не словом «предназначенного», как в синодальном переводе, но словом «предуведенного», взятым из церковнославянской Библии и, в данном случае, вероятно, точнее выражающим мысль апостола (Прим. ред.). 226 Примечание А. И. Сидорова : «Как отмечает А. Риу, данные рассуждения преп. Максима ясно показывают, что для него таинство ипостасного единения, то есть Воплощения Бога Слова, есть “ось” (le pivot) всего мироздания, Начало и Конец его, взаимопроникновение (“перихоресис”) тварного и нетварного, осуществляющееся по образу “перихоресиса” двух природ во Христе. См. Riou А. Le Monde et l " Église selon saint Maxime le Confesseur. Paris, 1973, рр. 96–98» (Прим. ред.). 227 Ср. Balthasar, Hans Urs von. Liturgie cosmique: Maxime le Confesseur. Paris, 1947, рр. 204–205. О. фон Бальтазар, цитируя 60-й вопрос из «Вопросоответов к Фалассию», пишет, что преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

24 Попов Иван Аникитич; (30 мая 1871 – 1934). Окончил Архангельскую ДС (1891) и С.-Петербургскую ДА (1895). С 21 марта 1895 – преподаватель русского языка в 3-м и 4-м классах, дидактики в 4-м и 5-м классах Архангельского ЕЖУ. Учитель Архангельской псаломщической учительской школы. С 3 июля 1897 – преподаватель философии Архангельской ДС. 25 июля 1901 определен священником Госпитальной церкви Архангельска с оставлением в должности преподавателя ДС и ЕЖУ С 1898 – член Архангельского уездного отделения Архангельского Епархиального Училищного Совета. Служил в военном лазарете Архангельска. 3 августа 1920 арестован по групповому делу «Союза духовенства и мирян». С 7 сентября 1920 – в заключении в Бутырской тюрьме. Протоиерей. Вновь арестован в 1923 в Архангельске, приговорен к 3(?) годам тюремного заключения. С 1923 – в заключении в Орловской тюрьме, в 1925 отправлен в ссылку на 3 года. В 1929 переехал в Ленинградскую обл., служил в храмах Лужского района. 68 Попов Иван Васильевич; (17 января 1867 – 8 февраля 1938). Окончил Смоленскую ДС (1888) и Московскую ДА (1892), магистрант. С 16 августа 1892 – профессорский стипендиат, с 1 июня 1897 – и. д. доцента, с 20 октября 1897 – доцент, с 7 августа 1898 – экстраординарный профессор кафедры патрологии Московской ДА. 3 сентября 1897 утв. магистром богословия («Естественный нравственный закон». Сергиев Посад, 1897). Май 1917 – доктор церковной истории («Личность и учение бл. Августина. Т. 1.4. 1. Личность бл. Августина. Ч. 2. Гносеология и онтология бл. Августина. СПб. 1916.). С 15 мая 1917 (утв. 29 июня) – ординарный профессор 1-й кафедры патрологии Московской ДА. 1903 – 30 ноября 1906 – редактор журнала «Богословский вестник». С 30 марта 1906 – приват-доцент кафедры истории церкви историко-филологического факультета Московского университета, затем профессор, читал до 1919. 20 марта 1921 избран в Правление Психологического общества при Московском университете. В декабре 1924 арестован, отправлен на 3 года на Соловки, после чего почти без перерыва находился в ссылках. Расстрелян в Енисейске.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

245 Ecole Normale Supérieure. — имеется в виду Высший педагогический институт. По сведениям, сообщенным Ивом Жантийомом, он не поступил в Высший педагогический институт и окончил математический факультет Сорбонны.  Ед. хр. 6. Л. 42 — 44. Письмо, машинопись. 246 …французское издание “Солнца”… — Le soleil des morts. Paris, 1929. 247 …немецкое — “Любви”… — Der Vorfruhling — Erlenbuch. Zurich-Leipzig, 1931. 248 …моя переводчица… — Руфь Кандрейя, переводчица произведений И. С. Шмелева на немецкий язык. 249 …из Бальмонта… — Константин Дмитриевич Бальмонт (1867—1942), поэт, переводчик, литературный критик, прозаик, публицист, мемуарист. К. Д. Бальмонт был другом И. С. Шмелева, соседом по даче в Капбретоне, где Шмелевы жили каждое лето в 1924—1933 гг. (см.: Жантийом-Кутырин И. Мой дядя Ваня. М., 2001. С. 48—49). Творчеству Шмелева посвящены ряд статей Бальмонта, его циклы стихотворений “В защите” (поэтическая вариация на тему “Богомолья”, 1931) и “Лето Господне” (1933), стихотворения в книге “Ризы единственной” (1927) — “Пролетьем в лето”, “Закрома” и др. 250 ..Амфитеатрова… — Александр Валентинович Амфитеатров (1862—1938), прозаик, драматург, поэт, публицист, литературный и театральный критик, переводчик, мемуарист. Автор ряда статей о Шмелеве. Амфитеатров много лет переписывался со Шмелевым (отрывки из их переписки см: Шмелев И. С. “Я весь бунтуюсь…”//Слово. 1992. No 11/12; Минувшее. СПб., 1997. Вып. 22). О взаимоотношениях И. С. Шмелева и А. В. Амфитеатрова см.: Минувшее. СПб., 1997. Вып. 22. С. 609. 251 …от Мережковского… — Дмитрий Сергеевич Мережковский (1965—1941), прозаик, поэт, драматург, литературовед, публицист, переводчик. В 1923 г. соседствовал с И. С. Шмелевым в Грассе, был его корреспондентом. 252 …кормление Ходасевичам — имеется в виду В. Ф. Ходасевич (1886—1939), поэт, литературный критик, литературовед, переводчик, публицист, мемуарист. В 1927—1939 гг. возглавлял литературно-критический отдел газеты “Возрождение”. О конфликте И. С. Шмелева с В. Ф. Ходасевичем см.: Сорокина О.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010