118 О деятельности его в своем, собственно, районе до нас не дошло никаких сведений кроме того, что он поручил священнику Красюковской церкви о. Николаю Милославину опросить жителей о сумме их добровольных ежемесячных взносом на жалование сторожам и собрать эти взносы. 119 Согласно одному его письму, в составе 1–й роты 276 Купянского полка он проходил в октябре (не указано, кикого года, вероятно, 1916–го.) г. Молодечно. 120 В централизованном плане вопрос защиты храмов впервые, по–видимому, обсуждался 17 января 1918 г. на собрании в Москве т.н. Союза духовенства и мирян, созданного на их съезде в 1917 г. Заседание началось под почетным председательством моск, протоиерея Н.В. Цветкова. Председателем был выбран протоиерей Н.И. Боголюбский, его «товарищем» проф. В.П. Виноградов . В члены выбранного Совета были избраны проф. И.М. Громогласов, Н.П. Розанов , Н.Д. Кузнецов и др. лица [см. Всеросс. Церк. Общ. В–к за январь 1919 г.] Только 15/28 февр. было издано «Постановление Св. Патриарха Тихона и Св. Синода с наставлением о действиях пастырей и мирян в защиту гонимой Церкви». [См. Лев Регельсон. Трагедия Русской Церкви. Брюс. 1977 г., с.232, со ссылкой на Церк. Вед. 1918, N 7–8]. 121 Он также назывался Союзом приходских советов или Союзом церковных общин или Советом объединенных приходов Сергиева Посада и даже «Советом Советов» с юмористическим оттенком. 122 В частности, летом 1917 г. были случаи ограбления Гефсиманского скита, Боголюбовской киновии и др. обителей, так что начальники их с разрешения Духовного Собора Лавры 27 июля получили право обратиться н Моск. губерн. Комиссариат с прошением о выделении им по 2 милиционера для охраны обителей ввиду упразднения полицейских урядников [ЦГАДА. ф. 1204, I, д. 22918, л. 35). 123 В Уфе он заболел тифом и, кажется, перенес какую–то операцию, а м.б., и арест – см. в Приложении «Следственное дело» и добавление («об аресте в 1919 г.»). 125 Иван Васильевич родился 17.01.1867 г. в гор. Вязьме в семье священника, окончил МДЛ в 1892 г. и с 1893 г. преподавал там же патристику, с 1898 г. – ио. проф., с 15.05. 1917 г. – орд. проф., доктор богословия за работу о блаж. Августне (степень присвоена и 1917 г. СПБДА); с 1907 г. при вит–доц. Моск. Ун–та; его профессор – в 1918–1923 г.; член Предсоборного Присутствия в 1906–07 г.; Предсоборного Совета в 1917 г. и Поместного Собора 1917–18 гг.. Один из «левых» профессоров Академии. Репрессирован 4 раза в 1923–1937 гг. Расстрелян в 1938 г. под Енисейском. Близкий товарищ И. А. Голубцова . Подробнее см. в нашей работе «Стратилаты академические», М., 1999 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. С. Аксаков. Литография П. Ф. Бореля. 1869 г. (ГИМ) Иван Сергеевич (26.09.1823, с. Куроедово (Надёжино) Белебеевского у. Оренбургской губ.- 27.01.1886, Москва), писатель, публицист, издатель, идеолог славянофильства . Сын С. Т. Аксакова , брат К. С. Аксакова . В 1842 г. окончил уч-ще правоведения в С.-Петербурге. До 1851 г. находился на гос. службе в Сенате в Москве, затем в Калужской уголовной палате, с 1848 г. чиновник по особым поручениям Мин-ва внутренних дел. Службу совмещал с лит. творчеством. В марте 1849 г. А. был арестован по неподтвердившемуся подозрению в заговоре против существующей власти и вскоре освобожден под негласный надзор полиции. После ухода со службы посвятил себя лит-ре, издательской и общественной деятельности. В 1852 г. под редакцией А. вышел 1-й т. славянофильского «Московского сборника», 2-й т. был конфискован и уничтожен, после чего А. был лишен права издавать и редактировать. В 1858-1859 гг. он негласно редактировал журнал славянофильского направления «Русская беседа», впосл. издавал и редактировал газеты «День» (1861-1865), «Москва» (1867-1868), «Русь» (1880-1886). В 1858 г. А. совершил поездку за границу, в Лондоне посетил А. И. Герцена . Опубликовал в «Полярной звезде» социальную сатиру «Судебные сцены, или Присутственный день в уголовной палате» (1858). В годы русско-тур. войны 1877-1878 гг. А., будучи председателем Московского слав. об-ва, организовывал общественное мнение в поддержку славян за освобождение их от тур. владычества. Возглавлял Московский слав. комитет. Из лит. произведений А. наиболее известны неоконченная поэма из крестьянской жизни «Бродяга» (1852) и гражданская поэзия. (О мировоззрении А. см. ст. Славянофильство .) Соч.: Биография Федора Ивановича Тютчева. М., 1886; Сб. стихотворений. М., 1886; Соч. М., 1886-1887. Т. 1-7; Иван Сергеевич Аксаков в его письмах. М., 1888-1896. СПб., 1896. Ч. 1-2; Собр. соч. Пг., 1918; Аксаков К. С., Аксаков И. С. Литературная критика. М., 1981; 19822. Лит.: Сб. статей, напечатанных в разных периодических изданиях по случаю кончины И. С. Аксакова. М., 1886; Языков Д. Д. Литературная деятельность И. С. Аксакова//ИВ. 1886. Т. 24; Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 318-344; Цимбаев Н. И. И. С. Аксаков в общественной жизни пореформенной России. М., 1978; Самарин Ю. Ф. Статьи. Воспоминания. Письма. М., 1997. Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик АМФИТЕАТРОВ Александр Валентинович (1862-1938), писатель, лит. критик, драматург, публицист револ.-демокр. направл.

http://pravenc.ru/text/63922.html

сост. и науч. ред. П.Б. Михайлов От составителя Святые Отцы – ключевое звено Священного Предания Церкви, исторически связующее нас со Христом. Они преимущественные носители и выразители Предания. Они причастники великого нетленного Света. Через их посредство мы приобщаемся к нему, хотя они не единственные, кто распространяет его в мире. Святые Отцы не только подтверждают подлинность и достоверность индивидуального духовного опыта, они соотносят частное с целым, индивидуальное с общим, уникальное с универсальным, наконец, временное с вечным. Поэтому слово Святых Отцов обладает исключительной силой. Целостность Предания – залог целостности христианства, обособившегося с течением истории в различных деноминациях или частных преданиях. Единство Предания, выразившееся в единомыслии Святых Отцов, оставляет христианам надежду на преодоление раздоров и разделений между ними перед лицом внешнего мира. Слово Святых Отцов по-новому зазвучало в XX в. – с этим тезисом вряд ли кто-нибудь будет спорить. В подтверждение можно привести хотя бы такие объективные факты, как успех многих грандиозных проектов, связанных с распространением святоотеческого наследия. Это в первую очередь касается изданий древних памятников на оригинальных языках. Здесь уместно упомянуть лишь серийные издания, за которыми стоит бесчисленное множество отдельных публикаций, опирающихся на труд многих поколений исторических, филологических и патрологических научных школ: «Патрологии» Ж.-П. Миня (греческая – PG, 161 т., 1857–1866; латинская – PL, 220 т., 1844–1864); венское собрание латинских авторов (CSEL, более 90 т., 1866-); берлинское собрание авторов первых веков (GCS, более 60 т., 1897-); парижское собрание восточных авторов (РО, более 50 т., 1903-); «Христианские источники» (SC, более 530 т., 1942-); латинская и греческая серии, издаваемые в Тюрнхауте (CCL, более 200 т., 1954-, и CCG, более 30 т., 1977-) и др. Это также касается систематических переводов святоотеческого наследия на современные языки. Приведем хотя бы самые выдающиеся примеры – монументальные серии, осуществленные начиная с середины XIX в.: перевод на русский язык «Творения Святых Отцов в русском переводе» (1843–1917), на английский – Early Church Fathers (1867–1886), на французский – Sources Chretiennes (1943-), на немецкий – Bibliothek der Kirchenvater (1911–1938), на итальянский – I classici cristiani (1928-), на голландский – Oud-christlijke geschriften in Nederlandische vertaling, на испанский – Scriptores ecclesiastici Hispano-Latini tam veteris quam medii-aevi (1934–1947) и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

В 1934 г. Центральные реставрационные мастерские были ликвидированы, в 1938 г. был упразднен и Комитет по охране памятников при ВЦИК СССР. Гонениям подверглись сотрудники Русского музея. Так, ученик Айналова, исследователь икон Николай Петрович Сычев (1883–1964) провел в концлагере 8 лет 2948 . Марксистская атеистическая идеология и основанная на ней политическая практика партийного руководства наукой и культурой тяжело сказалась также на судьбах российской византинистики. Поначалу открытых гонений не было, но исследователи вынуждены были ограничивать поле своей деятельности, заниматься другими темами. Д.В. Айналов, в 1921 г. ставший хранителем Отделения голландской живописи Эрмитажа, в 1923 г. преподавал в Петроградском университете курс «Искусство нового времени». Ему еще удалось опубликовать в Германии перевод своих работ по древнерусскому искусству 2949 , но в советский период своей жизни Византией он почти не занимался. И это пример благополучной судьбы, еще возможной в относительно «вегетарианскую» эпоху (выражение A.A. Ахматовой) советской истории. Изучать Византию означало изучать православную культуру, что полностью расходилось с господствовавшими идеологическими интересами. Уже в 1927 г. журнал «Историк-марксист» говорит на характерном новом языке о «разбитом корыте русской византологии, унаследованном революцией», о том, что у советских властей «не было оснований проявить особенное внимание к этой отрасли знаний» 2950 . За выступлениями в официальной печати следовали конкретные шаги. В 1928 г. прекратилось издание «Византийского временника». Началось отчуждение, а затем и изоляция советских исследователей от Западной Европы, – процесс, имевший тяжелые и долговременные последствия. Так, ученые из Советской России не смогли принять участие в византийских конгрессах: в первом, который состоялся в Бухаресте в 1924 г., и во втором – в Белграде в 1928 г. Наше участие в этих международных встречах возобновится только в послесталинскую эпоху, в 1950-х гг. В Академии наук СССР 1928-й год отмечен также «делом Жебелева». Сергей Александрович Жебелев (1867–1941), археолог и историк античности, подвергся резкому осуждению за публикацию некролога Я.И. Смирнову в сборнике «Seminarium Kondakovianum», изданном в Праге и посвященном десятилетию со дня безвременной смерти ученого. Этот сборник содержал статьи нескольких советских авторов, но для наказания был избран именно Жебелев, который позволил себе откровенную оценку атмосферы и условий жизни в первое десятилетие советской власти. Ученого вынудили публично отречься от своего друга М.И. Ростовцева 2951 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

26 марта 1938 года его арестовывают. Причиной ареста послужили высказывания отца Галактиона в адрес существующего режима: «Выборы проходят в Верховный Совет не с низов, а по назначению сверху и рабочему классу совершенно доверия нет, зря вы рабочие пойдете на выборы… – назначат без вас. Сталинская конституция есть дурман для народа». Лишенный возможности реально оценивать международную обстановку, отец Галактион явно заблуждался в отношении к фашизму. Он считал, что в случае нападения гитлеровцев на СССР у нас будет наведен порядок, и храмы откроются вновь. Что, впрочем, впоследствии немцы на оккупированных территориях практиковали. Поместили шестидесятичетырехлетнего батюшку в Каширскую тюрьму. 14 июня по постановлению Тройки при УНКВД СССР по Московской области старца за контрреволюционную агитацию против Советской власти приговаривают к высшей мере. 1 июля его расстреливают на Бутовском полигоне. 31 июля 1989 года иеромонах Галактион реабилитирован постановлением прокуратуры Московской области. Упокой, Господи, душу раба Твоего иеромонаха Галактиона. Игумен Иона Поручик лейб-гвардии Кексгольмского полка Иван Федорович Фиргуф родился в семье военного врача в 1867 году. Его отец происходил из обрусевших немцев и служил в это время в Риге. За плечами Ивана Федоровича – Московский кадетский корпус; Екатерининское училище и знаменитое Александровское – гордость древней столицы. Но с оставлением карьеры и офицерского звания ему еще предстоит служба на театре военных действий. Самая сложная и противоречивая личность Зосимовой пустыни за всю ее историю. Одни исследователи считают его Иудой и предателем, другие – члены Императорского Дома, владыки и будущие мученики – чтили и уважали его. Что ж, человеческие души способны сокрыть в себе и тьму, и свет. А отсюда – поступки. Офицеру гвардии, интеллигенту, не все было понятно и приемлемо в среде бывших крестьян, составлявших основную часть монастырских насельников. 18 ноября 1892 года бывшего поручика принимают в Гефсиманский скит. Что привело его туда: трагедия, разочарованность, вера...?

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Их всех мы читали и перечитывали, но над всеми ними царил Достоевский (1821–81). Он и Гоголь (1809–52) открылись нам, как религиозные мыслители, проникнувшие в тайну земного существования и знавшие ответы на самые сокровенные вопросы, рождающиеся из глубин нашей души. Мы пытались истолковывать сложную канву их творений и разгадывать значение символических имен их героев. Нас удивляла и забавляла слепота тех критиков девятнадцатого века, которые до того не понимали Гоголя, что называли его реалистом, а в Достоевском видели лишь сентиментального описателя «Униженных и Оскорбленных». Я не читал в Москве Мережковского (1865–1941), но его подход к Толстому, Достоевскому и Гоголю был созвучен мне и моим друзьям. Они были для нас учителями жизни, но правда была не на стороне Толстого, а Достоевского. Из иностранных авторов, кроме классиков, как Шекспир (1564–1616), Корнель (1606–84), Мольер (1622–73), Расин (1639–99), Гете (1749–1832) и Шиллер (1759–1805), мы много читали Диккенса (1812–70), Оскара Уайльда (1856–1900), Ибсена (1828–1906) Кнута Гамсуна (1859–1952) и Сенкевича (1846–1916). Пробовали читать также модного тогда Пшибышевского (1868–1927), но мало поняли его. Из французских писателей, любимым был Мопассан (1850–93) знали мы также Флобера (1821–80) и Зола (1840–1902). Гаршин (1855–88), Чехов (1860–1904) и Куприн (1870–1938) ввели нас в современную нам литературу, но подлинная встреча с ней произошла только в 1915 году. Ни наши родители и никто из наших знакомых не интересовался новой поэзией. Все они признавали лишь классиков. Случайно, один из моих товарищей по гимназии прочел мне стихи Бальмонта (1867–1943) «Лебедь Умирающий», это стихотворение очаровало всех нас, оно открыло нам совсем неизвестный для нас раньше мир звуков и образов и они неудержимо повлекли нас за собою. Увлечение Бальмонтом познакомило нас с Игорем Северянином (Игорь Васильевич Лотарев, 1887–1942). Мы с сестрой взяли билеты на его «поэзо-вечер». Большая аудитория была переполнена молодежью; когда поэт появился на эстраде, поднялся рев его неистовых поклонников и поклонниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

331 Имеется в виду фраза из 2-й главки повести «Нос»: «Но Россия такая чудная земля, что если скажешь об одном коллежском асессоре, то все коллежские асессоры, от Риги до Камчатки, непременно примут на свой счет» (Гоголь Н. В. Полн. собр. соч.: . : Изд-во АН СССР, 1938. Т. III. С. 53). 334 Тут можно усмотреть иронический намек на провозглашенный Римской церковью незадолго до этого письма, 18 июля 1870 г., догмат о непогрешимости папы с кафедры. 335 верховным судьей (лат.) Вероятно, выражение из католического гимна «Hora novissima» («Самые поздние часы», XII в.), который, между прочим, цитирует А. С. Хомяков в своей брошюре «Еще несколько слов православного христианина о западных исповеданиях, по поводу различных религиозных изданий, латинских и протестантских, о предметах веры» (Leipzig, 1858), переведенной с французского именно Гиляровым для 2-го тома Собрания сочинений мыслителя (Прага, 1867). Ср.: «Ессе minaciter imminet Arbiter ille supremus...» («Се грозно грядет Судия верховный...»). 337 Сейчас положение может исправиться, потому что собран и издан весь корпус сохранившихся художественных текстов, вошедший в первые пять томов академического Полного собрания сочинений и писем Леонтьева (СПб.: Владимир Даль, 2000 – издание продолжается). Примыкает к этой части издания том мемуарно-автобиографических произведений в двух книгах. 338 См.: Фетисенко О. Л. «Гептастилисты»: Константин Леонтьев , его собеседники и ученики: Идеи русского консерватизма в литературно-художественных и публицистических практиках второй половины XIX – первой трети ХХ в. СПб.: Пушкинский Дом, 2012. С. 188. 340 Федор Владимирович Карабанов (?–до 1881) – сын генерал-майора Владимира Петровича Карабанова (1797–1842) от его первой жены, Елизаветы Федоровны (ур. Тургенева; ?–1838), унаследовавший родовое имение, с. Спасское в Вяземском уезде Смоленской губернии, но промотавший его в годы Великих реформ и кончивший жизнь в лечебнице для душевнобольных. 341 Цит. по: Леонтьев К. Н. Полн. собр. соч. и писем: В 12 т./Подгот. текста и коммент. В. А. Котельникова и О. Л. Фетисенко. СПб., 2003. Т. 5. С. 778. Далее ссылки на это издание даются в тексте с указанием в скобках тома (при необходимости – книги) и страницы. Сохраняем орфографию и пунктуацию подлинника.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Эти принципы усвоил в основном и профессор Иван Васильевич Попов (1867–1938), окончивший в 1892 г. Московскую Духовную Академию, а с 1893 г. занимавший в ней кафедру Патристики (с 1910 г. – Патрологии) 4 . Если им и были внесены изменения, то они лишь улучшили положение. В частности, во избежание повторений, чего опасался архиепископ Филарет, проф. И. В. Попов в кратчайшей форме передает содержание творений, а иногда просто их перечисляет, но затем под отдельной рубрикой – «Учение» – уделяет должное внимание богословию отца. Последнее у него преобладает над материалом житийным, который предполагается известным читателю. В курсе его лекций по Патрологии биографические сведения о свв. отцах даются минимальные, служащие только для того, чтобы изучающий их понял, когда и по каким поводам были написаны те или иные творения. В монографиях же – жития представляются более обстоятельно. Проф. И.В. Попов был человеком больших дарований и исключительного трудолюбия. В своих патрологических трудах он умело сочетал богословский и философский анализы с исторической демонстрацией. Истина святоотеческой веры им воспринимается и показуется как истина разума или как разум истины. Творения свв. отцов для него были всегда живым выражением внутренней жизни Церкви, свидетельством ее неоскудевающей духовности в различных условиях исторического бытия и развития. Он намеревался представить историю Церкви в «лицах» свв. отцов – в плане единого Предания Церкви, положить основы к построению своего рода исторического богословия. Показателем труда этого рода служат сохранившиеся и опубликованные в «Богословских трудах» две работы: «Святой Иларий, епископ Пиктавийский» (БТ, сб. 4, с. 127–168; сб. 5, с. 69–154; сб. 6, с. 117–150; сб. 7, с. 115–169) и «Святой Амфилохий, епископ Иконийский» (БТ, сб. 9, с. 15–79). Короче, проф. И. В. Попов был незаурядным богословом, патрологом, и нет нужды много говорить о нем – его труды лучше всяких слов свидетельствуют о нем. В данной статье автор поставил перед собою цель насколько возможно полнее передать содержание трудов выдающегося патролога, чтобы, с одной стороны, обнаружить тематику в ее разработке и развитии, а с другой – помочь читателю представить проф. И.В. Попова как человека, отличавшегося «кристальной честностью и высокой религиозно-нравственной настроенностью». Достижение поставленной цели автор видит в изложении и характеристике трудов проф. И. В. Попова . Изложение их в привычных системах внесло бы больше субъективизма, чего хотелось избежать. Соответственно задуманной цели сформулирована и тема статьи. Не рассматриваются в ней лишь те две упомянутые выше монографии, которые опубликованы в «Богословских трудах».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

к. позволяет точнее понять, какой смысл Штелин вкладывал в те или иные вводимые им эмендации ( Des Clemens von Alexandreia Ausgewählte Schriften. 1934-1938). Переводы сочинений К. А. на рус. язык стали появляться в сер. XIX в. Так, в 1836 г. в ж. «Христианское чтение» был опубликован рассказ об ап. Иоанне Богослове и юноше из соч. «Кто из богатых спасется?» ( Климента пресвитера Александрийского Предание о юноше, который, сделавшись разбойником, обращен был апостолом Иоанном//ХЧ. 1836. Т. 3(60). С. 275-281); в 1846 г. в том же журнале был издан полный перевод этого сочинения ( Климента, пресвитера Александрийского, О том, какой богач спасется?//Там же. 1846. T. 3(99). C. 15-66; без ранее опубликованного рассказа). Отрывки из 2-й и 3-й книг соч. «Педагог» публиковались в киевском ж. «Воскресное чтение» (Педагог, творение Климента Александрийского/Пер.: Н. А. Фаворов//ВЧ. 1850-1851. 14); перевод начальных глав 1-й книги ( Clem. Alex. Paed. I 1. 1 - I V 24. 4) этого сочинения был издан во «Владимирских епархиальных ведомостях» (Педагог Климента Александрийского//Владимирские ЕВ. Неофиц. ч. 1868. 2, 4, 6, 15, 20-22). Переводами сочинений К. А. в 60-х гг. XIX в. занимался игум. Арсений (Иващенко) , опубликовавший в Прибавлениях к «Воронежским епархиальным ведомостям» целиком 1-ю кн. «Стромат» и отрывки из «Увещевания к язычникам» (Отрывок из Увещания к язычникам//Воронежские ЕВ. Приб. 1866. 9-13; Стромат (т. е. Узоров) книга первая//Там же. 1866. 14-24; 1867. 1-11, 13-15, 17-20, 22-24; 1868. 1, 3, 5, 9, 13, 14, 17-21). Полностью 4 сохранившиеся сочинения К. А. были переведены в кон. XIX в. преподавателем Ярославской духовной семинарии Н. Н. Корсунским (Увещание к эллинам. 1888; Кто из богатых спасется. 1888; Педагог. 1890; Строматы. 1892). Переводы Корсунского являются устаревшими как по языку и стилистике, так и по методу переводчика, к-рый нередко в сложных местах передает лишь приблизительный смысл текста, сильно уклоняясь от буквы оригинала; вместе с тем идеи К. А. в большинстве случаев представлены в них корректно, вслед. чего эти переводы могут быть и в наст. время пригодны для общего знакомства со взглядами К. А. В кон. XX - нач. XXI в. были изданы новые рус. переводы А. Ю. Братухина (Увещевание к язычникам. 1998) и Е. В. Афонасина (Строматы. 2003). Перевод Афонасина содержит серьезные ошибки и во мн. случаях искажает смысл оригинала, вслед. чего его использование должно быть предельно осторожным (оценку качества и научного уровня перевода см. в рецензиях: Дунаев. 2003; Шичалин. 2004). Сохранившиеся

http://pravenc.ru/text/Климента ...

297.  Арнобий. Против язычников. Пер. с лат. Н. Дроздова. Киев, 1917, 186 с. 298.  Лактанций. Творения. Пер. с лат. е. Карнеева. Ч. 1-2. СПб., 1848, 404, 417 с. 299.  Овидий. Метаморфозы. Пер. с лат. С. Шервинского. М., 1977, 430 с. 300.  Павсаний. Описание Эллады. Пер. с греч. С. Кондратьева. Т. I.-II. М., 1938, 364, 592 с. 301.  Плутарх. Об Исиде и Осирисе. Пер. с греч. и комм. Н. Тружиной. — ВДИ, 1977, с. 231-249; с. 229-249. 302.  Ранович А. Первоисточники по истории раннего христианства. Сборник материалов. М., 1933, 191 с. 303.  Филострат. Жизнеописание Аполлония Тианского (Пер. в отрывках: ПГП, с. 483-502; Памятники поздней античной поэзии и прозы II-V вв. М., 1964; Сборник отдела русского языка и словесности Императорской академии наук, т. 44). 304.  Цицерон. О природе богов. Пер. с лат. С. Ревель. — Гимназия, 1892, с. 1-71; 1893, с. 1-16; 1894, с. 17-32; с. 33-48; с. 49-80; 1896, с. 1-8; 1889, с. 9-24, с. 25-28. 305 Cornuti Teologiae Graecae compendium. Tubingen, 1881. 306. Corpus Hermeticum. V.I-III. Paris, 1946. 307.  Cumont F. Textes et monuments figures relatifs aux mysteres de Mithra. t.1-11. Paris, 1896, 1899. 308.  Firmicus Maternus. De errore profanarum religionum. Vien, 1867. 309.  Kern O. Orphicorum fragmenta. Berlin, 1922. 310.  Macrobius. Saturnalia. Leipzig, 1963. 311. Philostratorum et Callistrati Opera. Rec. F. Westerman. Paris, 1878. 312.  Phocylidis. Poem of Admonitum with Introduction and Commentaries by Goodwin — Adover. 1879. 313.  Vermaseren M.J. Corpus inscriptionum et monumentorum religionis. Mithraicae. Hague, 1956.   Литература 314.  Аверинцев С. — В кн.: Историко-филологические исследования. М., 1974, с. 161-171. 315.  Арсеньев Н. Плач по умирающем Боге. М., 1912, 34 с. 316.  Его же. В поисках абсолютного Бога. М., 1910, 54 с. 317.  Его же. Жажда Подлинного Бытия. Берлин, 1922, 220 с. 318.  Его же. Эллинистический мир и христианство. Варшава, 1935, 76 с. 319.  Базинер О. Ludi saecularis — Древнеримские юбилейные игры. Варшава, 1901, 326 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010