Михаил Александрович Евдокимов (1888–1954 гг.), священник Петропавловского собора, снят с регистрации 13 ноября 1938 г. в связи со снятием сана по собственному заявлению, штатный свидетель НКВД. Аркадий Владимирович Преображенский (1874 г. р.), священник Петропавловского собора, с 28 ноября 1938 г. настоятель; ушел «по болезни» 29 марта 1939 г. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 2–3. Машинописный подлинник с ручной правкой. Тихвинская, Варлаамовская и Троицкая церкви действовали на территории Сталинского района, Макарьевская и Смоленская – в Пролетарском (Кировском) районе. Дмитрий Зенонович (Зиновьевич) Прокопович (1890 г. р.), митрофорный протоиерей, настоятель Петропавловского собора, благочинный церквей Казани Казанской епархии Русской Православной Церкви, сексот ОГПУ–НКВД. Владимир Викторович Аронов (1888 г. р.), протоиерей, настоятель ряда казанских церквей, бывший благочинный. Арестован 10 января 1938 г., осужден на восемь лет лишения свободы. Сексот ОГПУ–НКВД. Афанасий (Малинин; 1884–1939 гг.), архиепископ, управляющий Казанской епархией Русской Православной Церкви до 1933 г. Серафим (Александров; 1867–1937 гг.), митрополит, управляющий Казанской епархией Русской Православной Церкви в 1933–1936 гг. Ириней (Шульмин; 1893–1938 гг.), викарный епископ Казанской епархии Русской Православной Церкви в 1929–1934 гг. Василий Петрович Ивановский (1881 г. р.), протоиерей, настоятель Тихвинской церкви Русской Православной Церкви в 1933–1935 гг. Сексот ОГПУ–НКВД. 10 января 1938 г. арестован, осужден на восемь лет лишения свободы. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 8. Машинопись с ручной правкой. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 18–18 об. Машинописная заверенная копия. Так в документе. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 24. Рукопись, подписи – автографы. Там же. Л. 92–93. Рукопись, орфография подлинника сохранена, подписи – автографы. Резолюция:«Отказать. К делу. 7/XI-37, К. Мустафин». ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 37. Рукопись, подпись – автограф. Александр Андреевич Пономарев, священник-обновленец, с 1935 г. диакон Тихвинской церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

от Алма-Атинской епархии: архиепископа Елецкого Сергия (Зверева; 1870-1937), священника Иоанна Земляного (1867-1937), священника Петра Кондратова (1870-1937), диакона Григория Долинина (1875-1937), священника Петра Покровского (1872-1937), архимандрита Григория (Ребеза; 1872-1937), архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937), протоиерея Александра Сереброва (1868-1937), протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937), протоиерея Константина Михайловского (1874-1937), священника Александра Мишутина (1885-1937), священника Игнатия Теслина (1873-1937), священника Симеона Кривошеева (1878-1937), священника Иоанна Пирамидина (1877-1937), священника Иоанна Флоровского (1877-1937), мирянина Валентина Корниенко (1873-1937), монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937), монахини Февронии (Ишиной; †1937), монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937), Марии Дмитриевской (1879-1937), Петра Антонова (1872-1938), Леонида Салькова (1886-1938), священника Николая Амасийского (1889-1938), священника Зиновия Суторомина (†1920), священника Владимира Панькина (†1920), священника Симеона Афонькина (1870-1937), священника Илии Березовского (1890-1938), священника Романа Марченко (†1929), епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937), архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939), монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942), протоиерея Феоктиста Смельницкого (1863-1937), архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937), Василия Кондратьева (1887-1937), Владимира Правдолюбова (1888-1937), священника Иосифа Архарова (1874-1937), священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Леонида Никольского (1876-1937), священника Иоанна Речкина (1872-1937), священника Зосимы Пепенина (1888-1937), протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937), священника Иоанна Ганчева (1876-1937), священника Петра Кравца (1885-1937), священника Илариона Соловьева (1868-1937), Петра Антонова (1872-1938), Павла Бочарова (1882-1937), монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937), монахини Марии (Портновой; 1888-1937), Марии Стефани (1878-1937), Александры Лебедевой (1874-1937), Димитрия Морозова (1875-1937), Петра Бордана (1895-1937), Наталии Сундуковой (1887-1942), Наталии Силуяновой (1905-1942), Евдокии Назиной (1902-1942), Анны Боровской (1907-1942), Матроны Наволокиной (1894-1942), Варвары Деревягиной (1912-1942), Анны Поповой (1898-1942), Евдокии Гусевой (1912-1942), Евфросинии Денисовой (1906-1942), Агриппины Киселевой (1903-1942), Наталии Васильевой (1899-1942);

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

В то же время Арзамасское ДУ, куда поступали дети священно- и церковнослужителей Арзамасского, Ардатовского, Лукояновского и Сергачского уездов, было переполнено учениками: в 1849 г. их насчитывалось 357. Для более равномерного распределения воспитанников по уч-щам в 1867 г. Печерское ДУ было упразднено, вместо него открыто уч-ще в заштатном г. Починки Лукояновского у. (ныне село Починковского р-на). Лысковское уездное ДУ было основано в 1849 г., тогда же учреждена фундаментальная училищная б-ка. Ученическая б-ка существовала с 1878 г. С 70-х гг. XIX в. уч-ще находилось в одноэтажном корпусе на Базарной пл. В 1887 г. при нем было основано ученическое Иоанникиевское общежитие, названное в честь митр. Иоанникия (Руднева) как инициатора устройства ученических общежитий в Н. и А. е. Среди выпускников Лысковского ДУ - единоверческий Уфимский еп. сщмч. Симон (Шлеёв) и богослов прот. Н. М. Боголюбов . Смотрителями уч-ща в нач. XX в. служили иером. Алексий (Кузнецов ; впосл. архиепископ) и иером. Кирилл (Соколов ; впосл. епископ). Починковское ДУ было открыто в 1867 г., располагалось в каменном 2-этажном корпусе на Базарной пл. г. Починки. В уч-ще была перенесена фундаментальная б-ка Печерского ДУ; ученическая б-ка основана в 1867 г. Починковское ДУ окончил эрзянский лингвист и педагог А. П. Рябов (1894-1938). В 1867 г. церкви с причтами епархии были разделены на 4 училищных округа (Нижегородский, Арзамасский, Лысковский и Починковский), каждый из к-рых должен был заботиться о соответствующем духовном уч-ще. Представители округов входили в советы при уч-щах, участвовали в ежегодных съездах духовенства училищных округов. Нижегородское епархиальное жен. уч-ще было создано в Н. Новгороде по инициативе архиеп. Иакова (Вечеркова), к-рый пожертвовал личные средства на его устройство в епархиальное попечительство о бедных духовного звания. Еп. Иеремия (Соловьёв) продолжил сбор средств. В 1857 г. по просьбе архиеп. Антония (Павлинского) графиня А. Г. Толстая (урожд. княжна Грузинская) пожертвовала в вечное владение епархии участок земли с садом и огородом в центре города. В мае 1861 г. здание уч-ща заложил еп. Нектарий (Надеждин). Торжественное открытие учебного заведения состоялось 22 окт. 1866 г.; в тот же день Балахнинский еп. Макарий (Миролюбов) освятил домовую Введенскую ц. на 3-м этаже нового здания. В 1867-1868 гг. по благословению еп. Нектария были возведены 2 дополнительных корпуса. В них располагались спальни воспитанниц, квартиры воспитательниц, рукодельные комнаты, рекреационный зал, больница и епархиальный детский приют для детей-сирот из духовного сословия. Во внутреннем дворе построен хозяйственный корпус.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 27. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 89). Павлин (Крошечкин; 1879–1937 гг.), сщмч. Евлогий (Георгиевский; 1868–1946 гг.), с 1914 г. архиепископ Волынский и Житомирский. Павел (Борисовский; 1867–1938 гг.). Анатолий (Грисюк; 1880–1938 гг.), сщмч., митрополит Одесский и Херсонский. Дамиан (Касатос; 1848–1931 гг.). Василий III (Георгиадис; 1846–1929 гг.), с 1925 г. по 1929 г. Патриарх Константинопольский. Антоний (Храповицкий; 1863–1936 гг.). Григорий IV (Хаддад; 1859–1928 гг.). Так в рукописи. Василий Димопуло (1867– 1934 гг.), архимандрит; в 1924 г. назначен настоятелем подворья Вселенского патриарха в Москве; посол (сакеллион) Константинопольского патриарха Василия III в Москве; почетный член обновленческого «Синода». Евгений (Зернов; 1877–1937 гг.), сщмч. Рассказы об «обновленствовании» о. Николая дошли не только до Соловков и Местоблюстителя, но и до митрополита Сергия. В мае 1926 г. ему пришлось снова объясняться запиской, на которой тот 9 июня 1926 г. сделал резолюцию: «Записка как будто не оставляет сомнения в православии о. прот[оиерея] Чукова и не дает оснований в чем-ниб[удь] противном Церкви его подозревать» (Архив Санкт-Петербургской епархии, ф. 3, оп. 3б, д. 63, л. 20). Иван Васильевич Попов (1867–1938 гг.), мч., доктор церковной истории, участник Поместного собора 1917–1918 гг. от Московской духовной академии. В 1925–1927 гг. находился в Соловецком лагере. Один из авторов «Соловецкого послания». Никандр (Феноменов; 1872–1933 гг.), епископом Вятским был в 1914–1918 гг. Димитрий (Любимов; 1857–1935 гг.), сщмч., в январе 1926 г. хиротонисан во епископа Гдовского; иосифлянский «архиепископ» Гдовский. Серафим (Протопопов; 1894–1937 гг.), в 1926–1928 гг. епископ Колпинский. Василий (Беляев; 1870 – не ранее 1931 г.). Протоиерей Владимир Воробьев привел устное сообщение Местоблюстителя о том, что епископ Василий говорил неправду ( Воробьев В., прот., Косик О. В. Указ. соч. С. 37–69). Из декабрьского 1929 г. письма митрополита Петра следует, что епископ Василий у него был, но «ни ему, ни другому моему сожителю… я не давал никаких поручений, касающихся церковных дел» (Акты Святейшего Тихона... Ч. 2. С. 682).

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

Онуфрий (Гагалюк Антон Максимович) (1889–1938), архиепископ, священномученик. Родился в семье лесничего. Окончил Петроградскую духовную академию (1915). Иеромонах (1913), служил в храме села Михайловское неподалеку от станции Парголово Финляндской железной дороги. С июля 1915 года – преподаватель Пастырско-миссионерской семинарии при Григорие-Бизюковском монастыре Херсонской епархии. Настоятель Успенского храма в городе Бориславле. В 1922 году возведен в сан архимандрита и переведен в Кривой Рог настоятелем Никольского храма. В январе 1923 года хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии. Через шесть дней после хиротонии был арестован, содержался в тюрьмах Елисаветграда и Одессы. В мае 1923 года освобожден и выслан в Кривой Рог. В октябре 1923 года арестован, отправлен в Харьковскую тюрьму. В январе 1924 года освобожден под подписку о невыезде из Харькова. В декабре 1926 года вновь арестован и выслан на Север, в село Кудымкар. В октябре 1928 года арестован и заключен в тюрьму Тобольска, откуда по этапу отправлен в ссылку в Сургут, а затем в село Уват. В конце 1929 года переехал на жительство в город Старый Оскол. Епископ Сарооскольский (1929–1933). В марте 1933 года арестован, три месяца находился в тюрьме города Воронежа. С августа 1933 года – епископ Белгородский, управляющий Курской епархией. С ноября 1933 года – епископ Курский. С января 1934 года – архиепископ Курский и Обоянский. В июле 1935 года арестован и в декабре 1935 года приговорен к лишению свободы сроком на десять лет. Отбывал наказание в Дальлаге. Арестован в лагере в феврале 1938 года и отправлен в тюрьму в Благовещенск Хабаровского края. В марте 1938 года тройкой при УНКВД по Хабаровскому краю приговорен к смертной казни. Приговор приведен в исполнение 1 июня 1938 года. Павел (Борисовский Павел Петрович) (1867–1938), митрополит. Родился в семье дьякона. Окончил Московскую духовную академию (1892). Протоиерей, ректор Пензенской духовной семинарии (1908–1911). Ректор Владимирской духовной семинарии (1911–1916).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

священника Василия Коклина (1883 – 5 апреля 1938), священника Александра Зверева (1881 – 16 ноября 1937), священника Димитрия Розанова (1890 – 25 ноября 1937), священника Алексия Лебедева (1876 – 17 февраля 1938), священника Михаила Маркова (1868 – 1930-е), диакона Николая Запольского (1889 – 27 июня 1938), протоиерея Сергия Покровского (1880 – 1 ноября 1937), священника Вениамина Благонадеждина (1880 – 1 октября 1937); от Нижегородской епархии: протоиерея Михаила Гусева (1890 – 20 ноября 1937), инокини Матроны (Власовой; 1889 – 7 ноября 1963), инокини Пелагии (Тестовой; 1878–3 ноября 1944); от Саранской епархии: архимандрита Александра (Уродова; 1882 – 14 августа 1961); от Сыктывкарской епархии: епископа Вязниковского Германа (Ряшенцева; 1884 – 15 сентября 1937), священника Стефана Ермолина (1891 – 15 сентября 1937), священника Палладия Попова (1879 – 23 сентября 1937), священника Иоанна Попова (1863 – 23 сентября 1937), иеромонаха Платона (Колегова; 1865 – 15 августа 1937), иеромонаха Мелетия (Федюнева; 1871 – 23 сентября 1937), священника Иоанна Павловского (1876 – 19 сентября 1937), священника Николая Шумкова (1886 – 21 августа 1937), священника Григория Бронникова (1876 – 31 августа 1937), священника Николая Доброумова (1876 – 25 августа 1937), священника Всеволода Потемкинского (1870 – 19 сентября 1937), священника Димитрия Спасского (1877 – 19 сентября 1918), монахини Елизаветы (Ярыгиной; 1879 – 12 сентября 1937), Евфимия Кочева (1867 – 18 сентября 1937); от Ярославской епархии: священника Геннадия Здоровцева (1868 – 5 июля 1918), священника Константина Снятиновского (1867 – 1918), священника Димитрия Вознесенского (1855 – 17 октября 1918), Ираиды Тиховой (1896 – 7 августа 1967). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о положении в Русской Православной Церкви Заграницей накануне ее Архиерейского Собора, назначенного на 23 октября 2001 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/429493/

Ребров Василий Иванович (1893–?) – деятель ВЧК-ОГПУ. В 1921–1922 гг. работал в Курганской ЧК. В 1923–1924 гг. зам. нач. VI отделения СО ГПУ, в 1924–1926 гг. уполномоченный СО ОГПУ. Рыскулов Турар Рыскулович (1894–1938) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Семиреченской обл. казах. Окончил сельскохозяйственную школу. В 1917 г. создал Революционный союз Казахской молодежи. Член РСДРП(б) с 19 г. В 1919–1920 гг. председатель Мусульманского бюро ЦК КП(б) Туркестана, нарком здравоохранения Туркестанской АССР. Председатель ЦИК Туркестанской СРФ (1920). В 1920–1922 гт. второй зам. наркома по делам национальностей РСФСР. В 1922–1924 гг. председатель СНК Туркестанской ССР. В 1926–1937 гг. зам. председателя СНК РСФСР. Арестован в 1937 г. Расстрелян, реабилитирован посмертно. Санд-Галиев Сахиб-Гарей (1894–1938) – татарский советский партийный и государственный деятель. Родился в Уфе в семье рабочего. Член РСДРП с 1917 г. В 1918–1919 гг. комиссар по делам национальностей Казанского совета, член татаро-башкирского бюро Уфимского губернского комитета РКП(б). В 1920–1921 гг. председатель СНК Татарской АССР. член Казанского губкома РКП(б). В 1921–1924 гг. председатель СНК Крымской АССР. Член Центральной контрольной комиссии ЦК РКП(б) (1924–1925). Репрессирован, реабилитирован посмертно. Самсонов Тимофей Петрович (наст. фам. Бабий) (1888–1956) – советский партийный и госуларственный деятель, деятель ВЧК-ОГПУ, Родился в Бессарабии в крестьянской семье. Активно участвовал в революционном движении. В 1907–1918 гг. член партии анархо-синдикалистов, Член РКП(б) с 1919г. В 1920–1923 гг. нач. Секретного отдела ВЧК–ОГПУ. В 1924–1927 гг. нач. Отчетно-ревизионного отдела ВСНХ СССР. В 1927–1935 гг. управляющий делами ЦК ВКП(б), в 1932–1934 гг. зав. Учетным отделом ЦК ВКП(б). В 1936–1938 гг. управляющий делами Исполкома Коминтерна. В 1938 г. арестован, в 1940 г. освобожден. В последующие годы на административно-хозяйственной работе. С 1955 г. на пенсии. Сергий (Страгородский Иван Николаевич) (1867–1944) – архиерей Русской Православной Церкви, Патриарх Московский и всея Руси. Родился в г. Арзамасе Нижегородской туб. в семье свяшенника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1890). Магистр богословия (1895). В 1901 г. хиротонисан во епископа Ямбургского. викария Санкт-Петербургской епархии. С 1905 г. архиепископ Финляндский и Выборгский. С 191 г. член Святейшего Синода. Архиепископ Владимирский и Шуйский (1917). Член Предсоборного Совета и Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. предселатель отдела о церковном суде. Митрополит (1917). После революции неоднократно арестовывался, находился в тюремном заключении. В 1922 г. уклонился в «обновленческий» раскол, в 1923 г. принес покаяние. Митрополит Нижегородский (1924). С декабря 1925 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский (1934). С 1937 г. Патриарший Местобдюститель. С 1943 г. Патриарх Московский и всея Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

43 Письма Елены Рерих. 1929–1938. (Письма от 01.03.29, 19.10.29). Минск. ПРАМЕБ. 1992. Т 1. С. 32. 53 Письма Елены Рерих, 1929–1938. (Письмо от 31.05.35). В 2-х томах. Минск. ПРАМЕБ. 1992. Т. 1. С. 402. 55 Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., СЭИ. 1991. С.68. 56 Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология. Словарь-справочник. Минск, ООО Хэлтон., 1998. С.124. 60 Письма Елены Рерих, 1929–1938.(Письмо от 31.08.36). В 2-х томах. Белорусский фонд Рерихов; Минск, ПРАМЕБ, 1992 . Т. 2, С. 204. 63 Лосский В.Н. Догматическое богословие./Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., СЭИ. 1991. С.215. 64 См.: Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин), Архимандрит Исайя (Белов). Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С.140. 66 В учении агни-йоги понятия «архат», «агни-йог», «тара» являются синонимами, обозначающими очень высокий уровень духовного развития. При этом, с точки зрения агни-йоги, эти понятия тождественны христианскому понятию «Богочеловек», т.е. фактически агни-йога утверждает, что любой человек, идущий по пути живой этики, может стать Христом, Богочеловеком. Елена Ивановна Рерих «космическими учителями» была названа Тарой, все Рерихи – агни-йогами. Термин «архат» заимствован из буддизма. В учении агни-йоги архат – это человек, достигший высокого уровня духовной реализации. 72 Письма Елены Рерих, 1929–1938. (Письмо от 02.04.36). В 2-х томах. Минск. ПРАМЕБ, 1992. Т.2. С.149. 79 Свт. Филарет, митрополит Московский. Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия. Часть I. М., репр. 1867. С.38. 80 Лосский В.Н. Догматическое богословие/Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., СЭИ, 1991. С.239. 81 Прп. Серафим Саровский . О цели христианской жизни. Беседа с Н.А.Мотовиловым. Сергиев Посад. 1914. См.: ЖМП 1973. с.77–78./Иером. Григорий (Чирков). Антропогенезис I-II гл. кн. Бытия в толкованиях святых отцов и христианских богословов. Л., 1973. С.80. (Диссертация).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

Священномученик Алексий Смирнов родился в 1867 году в селе Гремячево Веневского уезда Тульской губернии в семье псаломщика. В 1884 году Алексий Смирнов закончил Московское Донское училище, а в 1890 году — Московскую духовную семинарию , после окончания которой служил псаломщиком в Знаменской церкви г. Москвы. В 1895 году он был рукоположен в сан священника и назначен настоятелем Казанского храма в Глебово и Христорождественской церкви села Филатово, где прослужил в течение 43 лет. В семье священника и его жены Екатерины Ильиничны было восемь детей. После революции и прихода безбожников к власти отец Алексий с семьей как служитель Церкви был лишен гражданских прав. На протяжении 20 лет они были «лишенцами» и существовали благодаря верующим односельчанам, которые помогали всем, чем могли. Как предлог для закрытия храмов власти использовали налогообложение служителей Церкви и общин за пользование храмом и землей, на которой он стоит. В 1937 году Истринский районный исполнительный комитет потребовал от церковного совета храма Рождества Христова уплаты очередного налога. В 1938 году священник Алексий Смирнов был обложен «культурным и подоходным налогом» в размере 5805 рублей. Поскольку денег у священника не было, он обратился к верующим оказать помощь в уплате налога. 15 февраля, на Сретение Господне, отец Алексий совершил последнюю в своей жизни Божественную литургию. 16 февраля 1938 года священник Алексий Смирнов был арестован и заключен в тюрьму города Волоколамска. 23 февраля 1938 года «тройка» НКВД приговорила отца Алексия к расстрелу. Священник Алексий Смирнов был расстрелян 28 февраля 1938 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в общей могиле. 30 августа 1989 года отец Алексий был реабилитирован, а 12 марта 2002 года канонизирован и включен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Память священномученика Алексия совершается в день его мученической кончины 28 февраля и в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Московская епархия /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/md/db/text/4841747...

Профессор юридического факультета МГУ и кафедры истории расколов МДА. В 43 года экстерном сдал экзамены на юридическом факультете МГУ, а в 53 стал священником . После этого начались 15 лет ссылок и арестов, которые закончились расстрелом за «участие в контрреволюционной фашистско-монархической организации». 5. Преподобномученик Феодор (Богоявленский) (1905–1943), учился в МГУ в 1923–1926 годах Сын русского консула в Персии. Учился на медицинском факультете, служил санитаром в Красной армии. В 1930 году принял постриг , после чего был арестовали и отправлен в лагерь. Там он стал помощником тюремного врача и ассистентом при операциях. В 1937 году освободился и принял сан. Последний арест в 1941 году закончился пытками и смертью в тюрьме. 6. Священномученик Вячеслав Занков (1892–1937), окончил МГУ в 1918 году Родом из дворянской семьи. После окончания университета работал школьным учителем. В 1920 году стал священником и параллельно был сотрудником отдела высших учебных заведений Народного комиссариата просвещения РСФСР. Арестован и расстрелян на Бутовском полигоне Москвы в 1937 году за «хранение контрреволюционных рукописей». 7. Священномученик Борис Назаров (1884–1938), учился в МГУ в 1902–1904 годах После учебы на физико-математическом факультете получил богословское образование в Московской духовной академии и стал священником. Арестован и расстрелян 1938 году на Бутовском полигоне за «контрреволюционную деятельность». 8. Священномученик Петр Петриков (1903–1937), учился в МГУ в 1921–1922 годах Поступил на медицинский факультет, но на втором курсе оставил учебу из-за болезни. В 1925 году стал священником. С 1932 года начались аресты, последний из которых случился в 1937 году. Расстрелян на Бутовском полигоне за тайные богослужения на квартире и «участие в контрреволюционной церковно-нелегальной организации». 9. Мученик Иоанн Попов (1867–1938), преподавал в МГУ в 1907-1923 годах Профессор Московской духовной академии, читал в университете курсы «Происхождение современного церковного сознания» и «Философия средних веков». Участник Поместного Собора 1917 года, профессор Высших женских богословско-педагогических курсов. После революции нелегально преподавал богословие. В 1924 начались ссылки и аресты, а в 1938 году расстрелян по обвинению в «контрреволюционной деятельности».

http://foma.ru/svyatyie-iz-mgu-istorii-2...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010