1866-1931

 001   002   003
Библейско-богословская деятельность профессора ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... гг. В 1930 г. ученый совет института посвятил второй выпуск сборника «Православная мысль» 40-летию научной деятельности Глубоковского, а в 1935 г. избрал профессора почетным членом института. Не прерывал Глубоковский и межцерковные контакты, принимая участие в международных форумах, где наряду с православными выступали представители англиканской и лютеранской Церквей. Николай Никанорович писал, что со времени большевистской революции ему оказывают постоянную материальную помощь шведские христиане: «Мои верные упсальские друзья [т. е. архиепископ Натан Сёдерблом ( Nathan Soederblom, 1866-1931 ) , по приглашению которого Н. Н. Глубоковский читал лекции в Швеции в 1918 г., и его последователи. — прот. Л. Г. и свящ. Д. Ю. ] … до настоящего времени поддерживают нас существенными пособиями на переезды среди моих скитаний по Европе и Балканам и по другим поводам (на праздники, на лечение, на летний отдых) ». Однако, будучи искренним в своих намерениях и при участии в межхристианских форумах имея своей целью исключительно то, чтобы донести до инославных слушателей православную точку зрения, Глубоковский воспринимал эту помощь как действие промысла Божия: «При таких условиях я ... далее ...
Западная феноменология религии и русская ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... показала универсальность религии как человеческого проявления, но и обнаружила, что способ, каким она проявляется, и элементы, из которых она состоит, везде и во все времена по существу одни и те же. Чтобы рассмотреть эти постоянно возрождающиеся явления, мы должны расчленить религию, иными словами, сначала прибегнуть к феноменолого-аналитическому ее рассмотрению» [2]. Впоследствии раскрытие данного утверждения станет первостепенной задачей феноменологических исследований религии. Следует также упомянуть шведского религиоведа, архиепископа Шведской Лютеранской Церкви Натана Зедерблома ( 1866-1931 ) . По его мнению, для того, чтобы понять суть религии, надо не просто выделить ее элементарные формы, обосновывая это теориями анимизма, преанимизма и прамонотеизма, и тем более не нужно выводить религию из нерелигиозных факторов, напротив, необходимо обращение к духовному миру человека. Зедерблом полагал, что главным качеством религии является понятие священного. Он писал в своей работе «Становление веры в Бога»: «... существует значимый критерий сущности религии — различие между " священным " и " профанным " » [3]. Этот взгляд близок точке зрения основателя классической ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... Красницкий: Мне пришлось указать на Карловицкий Собор. Хотя он мне указывал, что в Синоде в каком-то секретном собрании было поста­новлено привлечь их к суду, но это совершенно не было известно. А Карловицкий Собор был открыт с благословения Патриарха, причем особен­но замечательно, что там был даже военно-церковный отдел, ведающий юнкерскими училищами, кадетскими корпусами и снабжением корпуса Врангеля». [22] В настоящее время не найдены документы об исполнении приговора, позво­лившие бы определить день расстрела и место исполнения приговора. [23] Протоиерей Павел Николаевич Лахостский (1866–1931) , настоятель церк­ви Пресвятой Троицы Общества распространения религиозно-нравствен­ного просвещения в духе Православной Церкви; редактор «Санкт-Пе­тербургского духовного вестника», «Православно-русского слова» (1906) , «Церковного голоса» (1906–1907) . 19 марта 1917 г. на собрании петроград­ского духовенства был избран председателем Исполнительного комитета по организации выборов Петроградского архиерея. Избран от клириков Петроградской епархии в члены Поместного Собора, который поручил ему редактирование «Всероссийского церковно-общественного вестника» (1917–1918) и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Новости: 14 июля 2011 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... четыре номера. Каждые пять лет печатается номер с указателем вышедших за это время публикаций. В «Вестнике древней истории» публикуются не только научные статьи, но и источники, рецензии на выходящие в свет работы отечественных и зарубежных авторов, биографические материалы, посвященные видным специалистам по древней истории, и т. д. 14 июля 2011 г. 13: 36 Чернышева О. В. Архиепископ Натан Сёдерблум, лауреат Нобелевской премии мира, выдающийся религиозный и общественный деятель Швеции XX века Новая и новейшая история. 2011. № 3. С. 181-201. Натан (Лаурентиус Олаус Йонатан) Сёдерблум ( 1866-1931 ) -богослов, церковный деятель, архиепископ, т. е. глава Шведской церкви, с 1914 г. Он сыграл выдающуюся роль как в шведском национальном, так и в международном христианском движении. Его личным вкладом стало привнесение в общественное сознание идеи о неиспользованных еще возможностях церкви и ее обязанности участвовать в разрешении международных конфликтов, а также в значительном расширении социальной деятельности церкви. Библиотека религиозных статей relig_articles. Страсбургский суд рассмотрит проблему дискриминации христиан в Великобритании 14 июля 2011 г. 13: 32 Европейский ... далее ...
Доисторические и внеисторические религии, Лекция ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (1900–1970) писал: «„Ты един Свят“ [ Откр. 15, 4 ], все человеческое лишь „прах и пепел“. Поэтому, когда святость Бога является, эта агофания (греч. – явление святого. – А. З.) вызывает в человеке misterium tremendum, священный трепет, необоримое чувство „совсем иного“. Это отнюдь не страх перед неизвестным, но мистический ужас, весьма характерный и сопутствующий всякому проявлению нуменозного (numena – лат. божественная сила, присутствие. – А. З.) » 80. Так из трепета перед святыней, по мнению Р. Отто, возникает богопочитание. Лауреат Нобелевской премии 1930 г. архиепископ Натан Зедерблом (1866–1931) многократно говорил, что «история религий – это лучшее доказательство того, что есть Живой Бог». На протяжении всего бытия человечества переживание «святого» могло сохраняться, только питаясь от подлинного источника. Любой самообман, любое происхождение религии из магии, из ошибки психики, во-первых, не стало бы всеобщим, общечеловеческим, а во-вторых, рано или поздно, но обнаружилось человечеством. В своей знаменитой книге «Становление веры в Бога» 81 ученый пишет: «Уже первобытный человек осознает в своем духовном мире некую противоположность между магией и религией, хотя и в ... далее ...
О пребывании в Троице-Сергиевой Лавре нареченного ...Искать в Источникеstsl.ru
... 1994. С. 105—120. 2. Алексий Зосимовский ( Соловьев Федор Алексеевич; 1846—1928 ) , преподобный, иеросхимонах Смоленской Зосимовой пустыни. Член Собора по избранию от монашествующих. 3. Владимир (Богоявленский Василий Никифорович; 1848—1918) , священномученик, ми­трополит. Член Собора по должности как митрополит Киевский и Галицкий и как член Предсоборного Совета, почетный председатель Собора. 5. Кронид (Любимов Константин Петрович, 1859—10. 12. 1937) , преподобномученик, архи­мандрит. Член Собора как наместник Троице-Сергиевой Лавры. 6. Лахостский Павел Николаевич (ок. 1866—1931) , митрофорный протоиерей. Член Со­бора по избранию как клирик от Петроградской епархии 7. Вениамин ( Казанский Василий Павлович; 1873—1922 ) , священномученик, митрополит. Член Собора по должности как митрополит Петроградский и Гдовский. 8. Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич; 1873—1965) , митрополит. Член Собо­ра как архиепископ Кишиневский и Хотинский. В 1938—1964 гг. глава Русской Православной Церкви Заграницей. 9. Митрофан (Краснопольский Дмитрий Иванович; 1869—06. 07. 1919) , священномученик, архиепископ. Член Собора по должности как архиепископ Астраханский ... далее ...
Три ведущие экуменические организации первой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... преодоление международных разногласий путем общих усилий христианских церквей. Американец Эндрю Карнеги ( 1835-1919 ) содействовал объединению таких обществ в «Церковный Миротворческий Союз» (Church Peace Union) в 1914 г. В свою очередь, этот Союз повлиял на создание более широкой организации «Всемирного Альянса международной дружбы через посредство церквей», образовавшегося 2 августа 1914 г. в городе Констанц (Швейцария) . После окончания Первой Мировой войны, с 30 сентября по 3 октября 1919 г., Альянс заседал в Гааге. На этой конференции шведский архиепископ Упсалы Натан Седерблом ( 1866-1931 ) изложил свой взгляд на развитие экуменизма. Он считал, что церкви, разделенные богословскими вопросами, могли бы объединиться путем решения социальных проблем. Недостатком Седерблома была узость раннего религиозного образования, из-за которой он был склонен недооценивать богословские и экклезиологические различия церквей [27]. Несмотря на то, что в итоге участники посчитали, что Альянс не должен принимать участие в создании новой экуменической организации, т. к. хотел сохранить свою независимость от церквей, Натану Седерблому удалось найти на этой конференции множество ... далее ...
Образование Всемирного Совета Церквей и Первая ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Филиппинской Епископальной церкви Чарльз Брент (1862–1929) . Эта конференция сделала следующий шаг в развитии экуменизма, т. к. особое внимание на ней уделялось богословскому диалогу между Церквями. В ее деятельность активно привлекаются не только протестантские Церкви, но также представители православия и старокатолики. Открытие конференции «Вера и церковное устройство» произошло 3 августа 1927 г. в Лозанне (Швейцария) . И, наконец, конференция «Жизнь и деятельность» представила собой социальное направление экуменизма. Ее вдохновителем стал шведский архиепископ Упсалы Натан Седерблом (1866–1931) , считавший, что Церкви, разделенные богословскими вопросами, могли бы объединиться путем решения социальных проблем. Открытие конференции «Жизнь и деятельность» пришлось на август 1925 г. в Стокгольме. Таким образом, мы можем выделить три основных направления экуменизма в конце первой трети XX в. : миссионерское, богословское и социальное. Согласно представлениям их последователей, эти направления могли стать объединяющими факторами в движении навстречу церковному единству. Но, так или иначе, они имели общие связующие моменты, что стало предпосылкой объединения Церквей в единую ... далее ...
Феноменологи религии против методов позитивизма в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... показала универсальность религии как человеческого проявления, но и обнаружила, что способ, каким она проявляется, и элементы, из которых она состоит, везде и во все времена по существу одни и те же. Чтобы рассмотреть эти постоянно возрождающиеся явления, мы должны расчленить религию, иными словами, сначала прибегнуть к феноменолого-аналитическому ее рассмотрению». Впоследствии раскрытие данного утверждения станет первостепенной задачей феноменологических исследований религии. Здесь следует также упомянуть шведского религиоведа архиепископа Шведской Лютеранской церкви Натана Зедерблома ( 1866-1931 ) . По его мнению, для того, чтобы понять суть религии, надо не просто выделить ее элементарные формы, обосновывая это теориями анимизма, преанимизма и прамонотеизма и тем более не выводить религию из нерелигиозных факторов, напротив, необходимо обращение к духовному миру человека. Зедерблом полагал, что главным качеством религии является понятие священного. Он писал в своей работе «Становление веры в Бога»: «Существует значимый критерий сущности религии - различие между «священным» и «профанным». Это сближает позицию Н. Зедерблома с точкой зрения основателя классической ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
За рубежом: Белград - Париж - Оксфорд: хроника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образом основная цель этой мощной организации, которая имела в Америке более 500 платных секретарей. В некоторых русских кругах У. М. С. А. считалась масонской и враждебной Церкви. Я убедился в необоснованности подобных подозрений. Ÿ руководители находили вдохновение, как стало ясно мне, в христианстве. Это особенно сильно звучало в речах Джона Мотта, генерального секретаря. Запомнилось мне также выступление знаменитого архиепископа упсальского Натана Содерблома (1866–1931) . Он рассказал, как, будучи студентом, он встретил Джона Мотта (1865–1955) , молодого американца, горевшего идеей международного объединения студентов для евангелизации всего мира. Эта встреча навсегда определила путь жизни Содерблома и сделала его пионером экуменического движения. В 1925 году, уже будучи архиепископом, он созвал в Стокгольме всемирную конференцию по вопросам практического христианства, которая явилась важным этапом на пути создания в 1949 году Мирового Совета Церквей. Вместе с Г. Кульманном из Финляндии я поехал в Данию на собрание Генерального Комитета Студенческой Федерации в Ниборг Странде. Оно длилось две недели. Насколько я оставался лишь наблюдателем в Гельсинфорсе, настолько я был ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1866-1931
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера