Москва. Церковь Николая Чудотворца в Кобыльском. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1727 и 1736. Год утраты:1931 Адрес: Москва, улица Земляной вал, 21/2, стр. 1 Координаты: 55.760641, 37.658203 Проезд:метро Курская, метро Чкаловская (400 м от ж/д станции Курский вокзал) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Николая, святителя, в Кобыльском церковь Первая церковь, построенная в 1672 г., была деревянной. Упоминание в названии местности связывается с именем стрелецкого полковника Ивана Кобыльского. Есть и другая версия происхождения названия местности. Эта территория находилась за городской чертой и была выделена для выпаса скота, принадлежавшего горожанам. Здесь же была слобода, на выгоне которой паслись лошади. И в этой Кобыльской слободе построили церковь святителя Николая. Вторая церковь на этом месте, также деревянная, была построена в 1678 г. стрельцами приказа Ивана Елагина. Согласно «Указателю московских церквей» М.И. Александровского, каменная церковь строилась на протяжении нескольких лет. Трапезную, колокольню и придел святителя Николая построили между 1727 по 1731 годами. Главный храм в честь Спаса Нерукотворного образа был освящен в 1736 г. В 1848 г. пристроили придел Казанской иконы Божией Матери. Вблизи церкви в 1866 г. построили первое здание Курского вокзала, или, как его называли в документах, «временное пассажирское здание». Церковь разобрали в 1930 г., и на ее месте в 1936–1937 гг. построили жилой девятиэтажный дом. Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и часовни. Существовавшая ранее церковь Спаса Нерукотворенного Образа, что за Земляным городом в Стрелецкой слободе, занесена в окладные книги в 1672 г., причем, был обозначен и придел Николая Чудотворца. Церковь была деревянная. С XVIII в. известно название церкви «Николы в Кобыльском» или «Николы Кобыльского». С 1727 г. выстроена была трапезная с Никольским приделом, освящение было в августе 1731 г. С 1734 г. строился нынешний главный храм на средства Григория Трофимовича Мушникова, освящен в октябре 1736 г. В 1756 г. в трапезной устроен придел Казанской Божией Матери, нынешнее помещение которого построено в 1848 г., освящено 18 июня. Александровский М. И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока» Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34849

Творожково. Троицкий Творожковский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 2006. Адрес: Псковская обл., Струго-Красненский р-н, с. Творожково Координаты: 58.357649, 28.672557 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 16 августа 1862 года Святейший Синод издал Указ об учреждении женской обители и приюта для девиц в Творожкове. Позже появилась и богадельня. В собственность общины передавалось всё имущество Александры Филипповны фон Розе: имение Творожково и участок земли в 619 десятин со всеми угодьями, скотом, озерами, рыбной ловлей и постройками. Первым храмом обители стала деревянная домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», освященная 29 декабря 1866 г., - на следующий день после пострижения Александры Филипповны в рясофор с именем Ангелина. Вторым храмом обители стараниями матушки Ангелины стал белокаменный пятиглавый собор в честь Святой Живоначальной Троицы в форме корабля (самый древний тип храмов Православной Церкви, образно выражающий мысль, что Церковь, подобно кораблю, спасает верующих от гибельных волн житейского плавания), построенный по проекту петербургского архитектора - академика Михаила Арефьевича Щурупова. Работами руководил архитектор Неверов. После Октябрьского переворота обитель была ликвидирована, насельницы разогнаны, закрыты богадельня и существовавший еще некоторое время под видом детского дома приют. 9 июля 1931 г. в Свято-Троицком соборе Творожковского монастыря бы­ло совершено последнее богослужение. С тех пор обитель начала разрушаться, ситуацию усугубила Великая Отечественная война. В советское время каменный собор использовался как овощехранилище, деревянный храм " Всех скорбящих Радость " был раз­рушен, а на его месте построен деревенский клуб, монастырс­кое кладбище сравняли с землей. К концу XX века монастырь был полностью руинирован. В настоящее время архитектурный комплекс монастыря практически полностью восстановлен и имеет три действую­щих храма: каменный Троицкий собор, отстроенную на прежнем месте деревянную церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и храм-часовню в честь святителя Николая Чудотворца на острове Молитв. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08156

Вахитовский район. Церковь Гурия Казанского при Центральной крещено-татарской школе. Гурьевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Гурия Казанского Год постройки:1871. Год утраты:Не установлен. Архитектор:В. К. Бечко-Друзин Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Н. Ершова, д. 18. Координаты: 55.791662, 49.157726 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Выдающимся моментом в деле просвещения инородцев и утверждения в крае православия явилось учреждение в Казани Братства Св. Гурия, открытого 4 октября 1867 года в честь первосвятителя казанского, при ближайшем участии в этом деле архиепископа Антония и викарного епископа Гурия. Но еще до создания этого общества, в 1864 году крещеным татарином из крестьян, священником Василием Тимофеевым, при содействии местного миссионерского деятеля Н. И. Ильминского в г. Казани за Арским Полем, в академической слободе открывается Центральная крещено-татарская школа. На следующий год школа уже действовала как официально зарегистрированная частная школа. После посещения школы министром народного просвещения графом Д. А. Толстым в 1866 году, она стала получать пособие от государства, а в 1867 году Братство Св. Гурия принимает школу в свое ведение и под свое покровительство. В этом же году купец Арефьев на свои средства для школы строит двухэтажный деревянный дом на Арском поле рядом с Духовной академией. В 1870-71 гг. по проекту архитектора В. Бечко-Друзина был построен двухэтажный уже каменный дом с пристроем, на втором этаже которого была устроена церковь. Купец Щетинкин , взяв на себя попечительство над церковью, полностью ее оборудовал. Новая церковь была освящена 12 декабря 1871 года во имя святителя Гурия. Надписи на иконах были сделаны на татарском языке, на новом алфавите, созданном Н. Ильминским. Литургия совершалась на русском и татарских языках. Около 1905 года здание расширили. В 1918 году церковь упразднили, школу преобразовали в кряшенскую учительскую семинарию, а в 1922 году она стала кряшенским педагогическим техникумом, который в 1930 году был закрыт. В 1931 году над зданием надстроили третий этаж. Пристрой, где ранее находилась церковь, разломали, как и окружающие деревянные постройки. В 1990-х годах здание вновь было перестроено. В статье использованы материалы из книг: «Спутник по Казани» Иллюстрированный указатель достопримечательностей и справочная книжка города. Под редакцией профессора Н.П Загоскина. Казань,1895 г. и «Путеводитель по храмам и монастырям города Казани» составитель Г.В.Фролов - Казань: Центр инновационных технологий, 2005 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32848

Кирпичи (Белогорье). Белогорский Воскресенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1866. Ссылки:   Адрес: Воронежская область, Подгоренский район, Белогорьевское сельское поселение, хутор Кирпичи, улица Александра Невского, д. 1 Координаты: 50.471008, 40.036454 Проезд: Со стороны Воронежа по трассе М4, не доезжая Павловска около 15 км, поворот направо – на указатель Россошь, Белогорье, Бабка, после поворота до Белогорья 7 км. В селе Белогорье обратиться в Троицкий храм, где в зависимости от времени года подскажут, какая из дорог к монастырю будет наилучшей. От Бе ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Со стороны Воронежа по трассе М4, не доезжая Павловска около 15 км, поворот направо – на указатель Россошь, Белогорье, Бабка, после поворота до Белогорья 7 км. В селе Белогорье обратиться в Троицкий храм, где в зависимости от времени года подскажут, какая из дорог к монастырю будет наилучшей. От Белогорья до хутора Кирпичи, который находится ниже по течению р. Дон (в зависимости от маршрута движения) от 3 до 10 км. Со стороны Острогожска, Россоши (по трассе Воронеж–Луганск) до поселка Подгоренский и проехав через весь поселок к цементному заводу, поворачиваем в сторону Павловска, не доезжая 30 км. В селе Белогорье обратиться в Троицкий храм. На любом автобусе до г. Павловска, пересадка на автобусы в направлении Россоши, Ольховатки, Подгорного до села Белогорье. Оттуда до хутора Кирпичи пешком 3 км. На поезде, электричке до ст. Подгорное, пересаживаемся на любой автобус до г. Павловска и выходим, не доезжая Павловска, в селе Белогорье. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Белогорье - одна из святынь Воронежской епархии, которая долгое время находилась в запустении. Эта обитель находится в 4 км от г.Павловска, на склоне меловой гряды, протянувшейся по правому берегу Дона. Подъем к пещерам крут и тернист, почти недоступное место. Сами пещеры огромны, белогорский комплекс - самое крупное культовое подземелье искусственного происхождения в России. Они имеют три яруса и спускаются в глубину на 70 м. В нижнем ярусе пещер есть коридор, который раньше, как гласит предание, позволял проникнуть на левый берег Дона. Общая протяженность пещер ранее составляла 2 км 200 м, в настоящее время сохранились незасыпанными около 900 м. Перед началом революции 1917 г. в монастыре числилось 42 человека. Однако вскоре монастырь был закрыт, земля конфискована, а к 1931 г. разрушены все наземные постройки, осквернено монастырское кладбище. Несмотря на это по большим праздникам сюда продолжали стекаться верущие из местных жителей для молитвы. Особенно много народа собиралось на 12 сентября - престольный праздник - день памяти благоверного князя Александра Невского. С начала 1990-х годов в пещерной церкви вновь по престольным праздникам стали служить молебны.

http://sobory.ru/article/?object=04290

Лукоянов. Тихоновский женский монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1896 и 1907. Год утраты:1931 (взорван) Адрес: Россия, Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов Координаты: 55.035152, 44.488906 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1820-х годах в уездном городке Лукоянов Нижегородской губ. жила дворянская семья титулярного советника Литова Никифора Ивановича, служившего секретарём в лукояновском уездном суде. Их дом стоял на площади, которая тогда называлась «Плант». В 1818 году в этой семье родилась дочь Анна, которая в будущем и стала основательницей Лукояновской женской Тихоновской общины. С детских лет Анна Никифоровна была очень набожной. В 19 лет она стала жить одна в келье, в саду около своего дома. Через 9 лет вместе с ней в келье поселилась её подруга, а потом к их келейной жизни стали присоединяться и другие девушки. После смерти Никифора Ивановича келейницы решили основать общежительную общину на новом месте. В 1855 году Анна Никифоровна с торгов в Лукояновской городской ратуше купила место для обители размером 40x80 сажен (примерно 1,5 га) на углу современных улиц Горького и Куманёва. Участок был обнесён забором и на нём был построен первый дом со службами. Первоначально обитель имела вид богадельни. В 1866 году при богадельне на средства Анны Никифоровны и лукояновского купца Дмитрия Федоровича Валова была построена домовая церковь. Дмитрий Федорович Валов был отцом известного в городе председателя Лукояновской Земской управы Николая Дмитриевича Валова, который стал жертвой дворянской политики, направленной на упразднение земств. Лукояновские дворяне необоснованно обвинили его в недобросовестности и опозорили на всю страну. Об этом писал В.Г. Короленко в своем очерке «В голодный год».

http://sobory.ru/article/?object=49302

Арзамас. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Владимирской иконы Божией Матери построена в 1802 г. Ранее на её месте находилась древняя Зосимовская церковь, поэтому новую церковь, имеющую соответствующий придел, называли ещё Зосимовской. Рядом находилась зимняя церковь Богоявления Господня (1818 г.), полностью утраченная в советское время. Церкви были построены на средства прихожан-меховщиков и их цокольные помещения использовались в качестве хранилищ " мехового товара " . В состав Владимирского прихода входили две церкви: холодная в честь иконы Божией Матери " Владимирская " и теплая во имя Богоявления Господня. Деревянная церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери существовала, вероятно, с начала XVII столетия, пока не сгорела во время пожара. Располагалась она в нижней части города, на посаде, за крепостными стенами, имела богатых прихожан – владельцев арзамасских кожевенных заводов. В 1681 г. Патриархом Иоакимом дана была грамота о построении на ее месте каменной церкви того же имени. В грамоте оговаривалось, чтобы купола были не шатровые, а алтарная апсида тройная. Через сто с лишним лет храм разобрали и на его месте поставили новый, холодный, освящение которого состоялось 23 марта 1802 г. архимандритом Макарьев-Желтоводского монастыря Иоанном. Позже в пристроенной трапезе устроили два придела – правый в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, левый – святителя Димитрия Ростовского. В народе вплоть до закрытия приходских церквей в богоборческую эпоху храм именовался Зосимовским, или Изосимовским. Это указывает на особое почитание Соловецких святых, происходившее оттого, что часть прихожан являлась потомками когда-то выселенных в Арзамас из Новгорода Великого вольнолюбцев. В 1866 г. при Владимирской церкви было открыто третье по счету в Арзамасе мужское приходское училище. В годы безбожной пятилетки приход был закрыт, храмы ликвидированы. Иконостас Владимирской церкви продан за границу, в самом помещении размещался кладочный цех, а позже хлебопекарня. Богоявленская церковь в 1931 г. временно была передана под общежитие заключенных. Но в течение последующих пяти лет (1937 г.) она была разрушена.

http://sobory.ru/article/?object=04945

Ульяновск. Церковь Николая Чудотворца. Церковь иконы Божией Матери Казанская в Симбирске /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В середине XVII столетия в Стрелецкой слободе была построена деревянная однопрестольная Казанская церковь. В начале 1700-х гг. с восточной стороны при ней была построена такая же Никольская церковь, каменная на этом месте появилась в 1768 г. В 1792-1796 гг. была построена новая тёплая Казанская церковь, в 1796-1801 гг. – заново возведена и Никольская (холодная) церковь. Храм состоял из двух самостоятельных частей. В 1866 г. обгоревшие во время общегородского пожара 1864 г. церковные здания были восстановлены. К 1882 г. церковь занимала 158 кв. саж. На колокольне было 9 колоколов, главный из них весил 138 пудов. В 1836 г. в этом храме на Божественной литургии присутствовал император Николай I, в 1870 г. – крещен Владимир Ильич Ульянов (Ленин). Во все времена эта церковь считалась самой красивой в Симбирске. Еще в апреле 1930 г. церковь функционировала, закрыли ее в 1931 г., и, несмотря на то, что храм входил в число охраняемых государством памятников архитектуры Ульяновска, в мае 1932 г. Никольская церковь была разобрана. http://ulpressa.ru/ Первоначально на этом месте в Стрелецкой слободе находилась деревянная однопрестольная Казанская церковь (во имя Казанской иконы Божией Матери), освященная 31.08.1651 г. Не ранее 1708 г. при Казанской церкви с восточной стороны построена Никольская церковь, и она становится двухпрестольной. В 1768 г. были построены каменные одноэтажная церковь и сторожка. После постройки в непосредственной близости от нее губернаторского дома Никольская церковь стала называться дворцовой. В 1792-1796 гг. обветшавшая Казанская церковь была построена вновь как каменная теплая церковь, которая была освящена 9.05.1796 г. Здание церкви сочетало в себе элементы русского стиля (закомары, кокошники, шатровые и луковичные главки) и формы русского барокко. Это придавало церкви облик " оригинальный " , но без " пестроты, с соблюдением строгой соответственности и приличия, красоты и прочности " .

http://sobory.ru/article/?object=35405

Пенза. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Иоанна Воина Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1757. Год утраты:1931 (сломана) Архитектор: А.Е. Эренберг (реставрация 1893) Ссылки:   Адрес: Россия, Пензенская область, г. Пенза. Церковь стояла сразу за мостом, вдоль реки строго на восток алтарем, западнее дома по Лебедевской ул., 32, через ул. Бурденко. Координаты: 53.18567, 45.02216 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь иконы Казанской Божией Матери. Этот храм располагался вблизи деревянного моста, соединявшего район Песков с остальной частью города. Мост вначале именовался Лебедёвским в память Ивана Константиновича Лебедева, построившего здесь первый в истории города мост через реку Пензу, а затем Казанским по названию улицы, ведущей к мосту (современное название – улица Урицкого). На месте старого деревянного моста сейчас выстроен новый железобетонный. Наличие моста позволило жителям новопостроенного города в конце XVII - начале XVIII веков переселиться на правый берег реки Пензы. Из сохранившихся документов известно, что уже в 1703 году «по челобитию Пензенцев… велено им в городе Пензе на посаде, за рекою Пензою, построить вновь церковь во имя Пресвятыя Богородицы Казанская». Первая деревянная Казанская церковь сгорела и взамен её в 1757 году был выстроен каменный храм, главный престол которого освятили в честь Казанской иконы Божьей Матери. В 1866 и в 1893 годах трапезная церкви была расширена. В ней находился престол во имя святого великомученика Иоанна Воина. При церкви имелась самая старая городская богадельня «для вдов и сирот духовного звания». 15 декабря 1930 года Средне-Волжский крайисполком принял решение о сносе Казанской церкви. Её прихожане обжаловали это решение во ВЦИК РСФСР, однако их настоятельная просьба не сносить храм была отклонена. На время здание церкви передали организации «Союзхлеб» под ссыпной пункт, а затем разрушили.

http://sobory.ru/article/?object=35573

Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы (1892 — 1973 гг.) — величайший представитель жанра фэнтези, классик мировой литературы. К удивлению многих толкинистов — ревностный христианин. Непонимание христианского характера его книг, возможно, объясняется… далее» (1854-1900 гг.) — выдающийся историк Церкви. Был профессором древней церковной истории в Санкт-Петербургской духовной академии. Великий православный историк, он умел совмещать научную объективность, верность Преданию и… далее» Священник Алексей Дружинин  — выпускник и преподаватель Казанской Духовной Академии, магистр, затем профессор богословия. Он был последним преподавателем педагогики, в 1896-1918 гг. До того как занять кафедру… далее» Протоиерей, духовник Свято-Владимирской православной гимназии, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, член редакционного совета журнала «Альфа и Омега». Ведущий телепередачи «Православная энциклопедия». «…любой падший человек, получивший… далее» Иван Андреевич Орлов. Выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии. Преподавал в нескольких учебных заведениях столицы. Сотрудник «Церковного вестника». В 1888 году он защитил диссертацию на степень магистра богословия,… далее» Николай Афанасьевич Скабаланович (1848-1918) — рдинарный профессор по кафедре новой общей гражданской истории, доктор богословия, русский византинист. Окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию, в которой затем почти всю… далее» (1866 — 1938 гг.) — великий русский философ, один из основных представителей (и основателей) экзистенциализма. Его называют «антифилософом»: главной стремлением Шестова было вырваться из пут сознания,… далее» (1981 — 1931 гг.) — проповедник, публицист, драматург, прозаик и богослов. Духовный сын Анатолия Оптинского, рукоположен Вениамином (Казанским), был близок к Патриарху Тихону. Дружил с В…. далее» Монахиня Таисия (Карцова (Карцева) Татьяна Юрьевна) (1896 — 1995) — автор книг о русских святых, женском монашестве. Родилась в семье дипломата. В 1916 г. окончила Московский… далее» Фрэнсис Бёрнетт (1849-1924) — великая детская писательница. Ей принадлежат такие безусловно классические книги как «Маленький лорд Фаунтлерой», «Маленькая принцесса», «Таинственный сад» и др. Бёрнетт писала: «Земля… далее»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910–2006). Духовное руководство, чтение Уверяю вас, что если не оставит человек всей воли сердца своего и не отвергнется себя во всем, и не отбросит от себя всего богатства и имения своего, и не покорится Господу, чрез повиновение отцам своим духовным, – то ни познать не возможет воли Божией, ни исполнить ее и лишен будет последнего благословения. Преподобный Антоний Великий (251–355). Самочинник же, без евангельского ведения и руководства шествующий, часто претыкается и впадает во многие рвы и сети лукавого, часто заблуждается и подвергается великим бедам и не знает, куда наконец придет. Многие проходили большие подвиги и большие понесли Бога ради труды и поты, но самочиние и нерассудительность... сделали такие труды их небогоприятными и тщетными. Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.) И малость может возмутить душу. Смутится Бога боящаяся душа и, молясь Богу о вразумлении, спешит к духовному отцу, и бывает, что откуда не чает, получается самое успокоительное истолкование дела. Жизнь духовная есть Божия жизнь; Бог блюдет её. Конечно, нельзя бросаться без осмотрительности на всякого, надобно иметь и собственное рассуждение, но если оно колеблется, то некуда более идти, как к отцу духовному. И во внешней жизни есть такие запутанные соплетения, что трудно сообразить, как поступить законно в известном случае; тем естественнее быть им в жизни внутренней. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Я думаю, что без исповеди духовнику невозможно избавиться от прелести. Преподобный Силуан Афонский (1866–1938). Обетов и правил на себя не накладывайте никаких без одобрения отца духовного, с советом которого один поклон принесет вам более пользы, нежели тысяча поклонов своечинных. Преподобный Антоний Оптинский (1795–1865). К старцу приходят для того, чтобы сломить свою злую волю и узнать волю Божию. За смиренный вопрос твой Господь откроет отцу твоему Свою волю. Преподобный Никон Оптинский (1888–1931). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010