267 Лясоцкий говорил нам, что он, после долгих убеждений, мог склонить из числа косяковских штундистов к принятию баптизма только десять душ. Заручившись согласием этих лиц принять второе крещение, он отправился в Основу и принял там от Ратушного крещение. По возвращении оттуда, он крестил единомышленников, признавших его своим пресвитером. 272 «Дело Киев. дух. кон.», 1876 г., стр. 54–55. Лясоцкий передавал нам, что чрез несколько времени, по уходе от таращинских штундистов книгоноши Васильева, он получил тюк с брошюрами и книгами ценою на 15 руб. Лясоцкий был смущен этим обстоятельством и спрашивал в письме г. Пашкова – по какому поводу присланы были к нему брошюры и что с ними делать. Ответа же на за это письмо, конечно, не было. 273 Лясоцкий передавал нам, что у херсонских штундистов введено было крещение детей в то время, когда Балабан соединился с крестьянином д. Игнатовки, Одесского уезда, Антоном Стригуном. Последний считается в настоящее время пресвитером игнатовских штундистов. Ему теперь более 30 лет. Когда последовало это соединение, Лясоцкий не мог точно определить. 280 Едва ли можно согласиться с этим мнением. Не Бонекемпером это брожение было начато, не им одним оно и поддерживалось. 281 Такая же мера в 1873 г. предложена была синодальным обер-прокурором и киевскому епархиальному начальству. («Дело Киев. дух. кон.», 1873 г.). 285 Ходатайство высокопреосвященного об отпуске 2 т. экзем. Евангелия, от 25-го ноября 1871 г., Св. Синодом было удовлетворено. (Там же, стр. 279). 287 Сообщая о содержании этого документа высокопреосвященному Димитрию, генерал-губернатор высказывает надежду, «что сектанты, при выяснении им этой бумаги, поймут все зло, навлекаемое ими на себя уклонением от точного исполнения обрядов православной Церкви, в коей пребывали их отцы и матери, и не станут слепо идти за вожаками дела, противного нашим коренным законам и царской воле». («Дело Херс. дух. конс.», 1866 г, 65, стр. 215–218). Надежды генерал-губернатора не оправдались. 288 Со стороны епархиальной власти сделано было распоряжение о замене священника Промыслова другим, более соответствующим печальному состоянию любомирского прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Beglaubigung einer realen Auferstehung Iesu 1863,182 и дал. 1864, 82 и дал. Hilgenfeld, Nachwort zu den neuester Verhandlungen ueber die Aufastchung Christi 1864. 95; Pauls, Ervieder.auf.Hilgenfeld Nachwort 396. Из выдающихся отдельных исследований отрицательного направления можем поименовать: Holsten zum Evangel.d.Paulus u.des Petrus: стр. 115–237, 1868 г. Alb.Reville, L. resurer.d.I.Chr. 1869. Keim, Geschicht. Iesu von Nazara 111. 1872. 527–606. Между апологетическими исследованиями можем указать: Godet, l’hypothese d.visions 1869 г. Beischlag, die Visions hipoth.in ihrer neuest. Begrundung. Stud. Kritik. 1870 г. Steinmeyer, die Aufersteh. d. Hern. apolog. Beitrag.111. 1871 г. В нашей отечественной литературе этому предмету было посвящено довольно обстоятельное исследование: «о воскресении Иисуса Христа» И.Петропавловского, сначала помещенное в «Чтен.общ.люб.дух.просв.за 1873, кн.9.11.12 и после вышедшее отдельно, см.также апологетические беседы» о лице И.Христа Шикоппа, в переводе с немецкого, стр. 202–226. 1870 г. 127 Strauss, S.Reimarus u.seine schutzschrif fur d.vernufug.verchrer Gottes. 1862 стр. 214 и дал. 130 Ср. Renan, les Apotres, 1866 г. стр. 38–44. Keim, Geschicht. Iesu von Nazara. 111.1872.572.573. 131 Ревностным защитником этой гипотезы в настоящее время является едва ли не один Газе (Geschicht. Iesu, 1876. 600–603). 132 Ср. Strauss, Leben Iesu, 1864 г. стр. 298; Keim, Geschicht. Iesu, dritt.Vearb. 1875, стр. 359. 134 Keim, Geschicht.Iesu von Nazara 111.1872, стр. 577–606; его же, Geschicht.Iesu, dritt.Vearbeitung. 1875, 359–364. Schenkel, Characterbild.Viert.Auflage, 1873, стр. 336. Hase, Geschicht.Iesu, 1876. 598–600. 136 Еще Спиноза явление Воскресшего ученикам приписывал деятельности божественной (см. Epistol. 23.Henr. Oldenburg. ed. Gfracr. 559); но между его воззрением и мнением новых критиков одно внешнее сходство. 138 Keim, Gesch.Iesu von Nazara 1872. Стр. 601–604; его же Gesch. Iesu, drit. vearb. 1875.362–364. 142 Ср. Lud. Paul, Duplik.gegen Strauss; Hilgenfeld, Nachwort zu den Neuesten Verhandl.uber die Auferstehung Christi u.L.Paul, Eewiederung auf das Hern pr.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

В 1884 г. Нижегородская ярмарка проходила с 15 июля по 25 августа. 2225 Иван Артемьевич Лямин (1822–1894), купец 1-й гильдии, основатель и владелец товарищества «Покровская мануфактура»; в 1865–1868 гг. председатель Московского биржевого комитета; учредитель и в 1870–1891 гг. председатель совета Московского купеческого банка; с 1885 г. действительный статский советник. В 18631894 гг. гласный Московской городской думы, в 1871–1873 гг. московский городской голова. По словам Б. Н. Чичерина, выступая на общественном поприще, Лямин «говорил наизусть речи, которые писал ему Аксаков» (Чичерин Б. Н. Воспоминания. Земство и Московская дума. М.: Север, 1934. С. 176). 2226 Тимофей Саввич Морозов (1823–1889), купец 1-й гильдии, основной владелец, директор-распорядитель и председатель правления Товарищества Никольской мануфактуры «Саввы Морозова сын и К°», один из основателей и член совета Московского купеческого банка, в 1868–1876 гг. председатель Московского биржевого комитета; в 1866–1876 гг. гласный Московской городской думы. 2227 Павел Васильевич Осипов (1824–?), инициатор учрежденного в 1872 г. Общества коммерческого кредита (председателем совета которого был Т. С. Морозов); в 1882–1891 гг. председатель ярмарочного комитета Нижегородской ярмарки; совладелец крупной старообрядческой фирмы «Торговый дом «П. Осипов с сыновьями и И. Копанев " »; гласный Московской городской думы. 2229 Аксаков в письмах. Т. III. С. 442–443. Характерно, что еще в марте 1870 г., когда Аксаков надеялся начать издание нового еженедельника, Т. И. Филиппов наставлял его в письме: «На успех, вроде Катковского, Вам рассчитывать нельзя; Ваше дело – долг и подвиг! Всякому своя часть» ( «Иван Аксаков и фанатики-фанариоты». I. Переписка И. С. Аксакова и Т. И. Филиппова (1870–1885)/Вступ. ст., подгот. текста и коммент. О. Л. Фетисенко//Русская литература. 2006. 1. С. 127 ) . 2230 Письма русских писателей к А. С. Суворину. С. 16. Писчебумажная фабрика, о которой идет здесь речь, была приобретена Гиляровым в 1873 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Вслед за тем Анна Ивановна обвинила бывшего своего управляющего и друга в присвоении ее доходов и насчитывала на него большие суммы. . При составлении настоящей монографии служили главными источниками: 1. Полное Собрание Законов Российской Империи, тома VII-XI. 2. Сборник Императорского Русского Исторического Общества, тома: III, V, VI, XV, XX (Депеши иностранных министров, находившихся при русском дворе). 3. Bьschings Magazin fьr die neue Histoire und Geographie. T. III, VI, IX, XVI. 4. Архив князя Воронцова. 1870, 1871 гг., тома I, II. 5. Исторические бумаги К. Арсеньева, изданные Пекарским. 1872. 6. Записки Манштейна о России, изд. 1875 г. 7. Записки фельдмаршала Миниха, изд. 1874 г. 8. Записки Миниха, сына фельдмаршала, изд. 1817 г. 9. Записки Леди Рондо, супруги английского посланника, изд. 1874 г. 10. Записки Якова Шаховского, изд. 1810 г. 11. Записки Нащокина, изд. 1842 г. 12. " XVIII век " , Бартенева, 4 т. изд. 1862-1869 г. 13. " Отечественные Записки " , 1825 г. Примечания на Записки Манштейна. 14. Hermanns, Geschichte des Russischen Staats, том V, изд. 1853 г. 15. Соловьева " История России " , тома XVIII-XXII, изд. 1868-1872. 16. " Воцарение Анны Ивановны " Корсакова, изд. 1880 г. 17. Чтения Имп. Моск. Общества Истории и Древностей, годы: 1858, тома II-й (Записки о Волынском) и III-й (Протоколы Верховн. Тайного Совета); 1862, тома I-й и IV-й (Дело Бирона и материалы, относящиеся до жизни его); 1864,том I-й (показание кн. Долгорукого и дело о Столетове и других); 1867, том III-й (рапорты Миниха). 18. " Маркиз де ля Шетарди " , Пекарского, изд. 1862 г. 19. " Русская Старина " , ежемесячное историческое издание 1870-1884 г. В нем помещены: в 1870 г. " Записки бриллиантщика Позье " и " О повреждении нравов " кн. Щербатова; в 1872 году - 1) " Из истории Тайной канцелярии " , 2) " Сказания иноземцев - герцога де Лирия и леди Рондо о России " , 3) " Императрицы Анна Ивановна и Елисавета Петровна " ; в 1873: " Императрица Анна Ивановна, ее придворный быт и забавы " ; в 1875 г.: " Карл Леопольд герцог Мекленбургский; в 1878: 1) Императрица Анна Ивановна и ее современники, примечания к Запискам леди Рондо " ; 2) " Убийство Синклера " ; в 1879: - " Замечания графа Панина на Записки Манштейна " . 20. " Русский Архив " , издаваемый Бартеневым, годы 1866, 1867, 1871, 1878 и 1883 гг. 21. Исторические статьи Хмырова, изд. 1873 г. 22. " Царица Прасковья " , М. Семевского, изд. 1883 г. 23. Вейдемейра " Обзор главнейших происшествий с кончины Петра Великого до вступления на престол Елисаветы Петровны " , изд. 1848 г. 24. Бумаги Государственного Архива, в числе которых были собственные письма Анны Ивановны к разным лицам, письма Бирона, Миниха, Головкина, Шаховского и других современников, приказы и распоряжения.

http://sedmitza.ru/lib/text/435705/

—120— Бычкова, по званию академика, изданы следующие труды: «Словарь Белорусского наречия, составленный И.И. Носовичем. СПБ. 1870)»; «Библиологический словарь и черновые к нему материалы, П.М. Строева» (в Сборнике Отд. рус. яз. и слов. т. XXIX, 4:1882); «Древние памятники русского письма и языка». И.И. Срезневского . Второе издание, с значительными дополнениями А.Ф. Бычкова, СПБ. 1882; «Материалы для изучения быта и языка русского населения северо-западного края, собранные и приведенные в порядок П.В. Шейном, тома первого части 1 и 2. СПБ. 1887 и 1890», и «Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам. И.И. Срезневского ». Томы первый и второй. СПБ. 1890–1898 г. (Работы по изданию этого громадного труда разделяла с А.Ф. Бычковым О.И. Срезневская). А.Ф. Бычков был одним из членов-основателей Русского, впоследствии Императорского, Исторического Общества, учрежденного в 1866 г., членом совета общества и помощником председателя (с 1882 г.). Под его редакцией вышли тома 1, 11 и 34 «Сборника Русского исторического общества» (1867, 1873 и 1881 гг.), представляющие весьма важные материалы для истории Петра I и Екатерины II. Немало потрудился А.Ф. и для Императорского Географического общества в качестве члена Совета и члена комиссий ревизионных и по присуждение медалей. Его перу принадлежит рецензия на труд гр. А.С. Уварова: «Меряне и их быт по курганным раскопкам» (в отчете Имп. Русск. Географ. общества за 1873 г.). Состоя еще с 1846 г. членом Русского, впоследствии Императорского, Археологического общества, А.Ф. с 1874 г. заведовал Отделением славяно-русской археологии, а с 1885 г. состоял помощником председателя общества. Плодотворные труды А.Ф. по оживлению деятельности общества, редактированию его ученых изданий и т.д. были достойно оценены еще в 1880 г. единодушным присуждением ему от общества золотой медали. В виду такой обширной, разносторонней и плодотворной ученой деятельности А.Ф. Бычкова неудивительно, что почти все русские университеты, исторические, литературные и археологические общества избрали его своим почетным

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ф.И. Покровский Кондаков Никодим Павлович , доктор теории и истории искусств, заслуженный профессор и ординарный академик Академии Наук, родился в новооскольском уезде курской губернии в 1844 г. 1 и первоначальное образование получил в приходском училище в Москве, а потом учился во 2-й московской Гимназии, по окончании курса которой поступил в 1861 г. в московский Университет на историко-филологический факультет. Здесь особенное влияние на научное развитие Н.П. Кондакова и на направление последующей его ученой деятельности оказал Ф.И. Буслаев , которого Н.П. в одном из своих сочинений называет „незабвенным“. По окончании курса Университета Н.П. Кондаков преподавал с 1865 по 1870 г. русский язык и словесность в той же 2-й московской Гимназии и в Александровском военном училище, а вместе с тем читал русскую историю и археологию в московской Школе живописи и ваяния. В этом периоде времени, а именно в 1867 г., была совершена Н.П. Кондаковым его первая поездка за границу для изучения памятников классической древности и искусства, а немного ранее были напечатаны в „Сборнике на 1866 год, изданном обществом древнерусского искусства при московском Публичном Музее“, первые ученые работы его, три статьи критико-библиографического характера: 1) Древнехристианские храмы; 2) Православное искусство в Сербии и 3) Англо-саксонский крест VIII столетия. В 1870 г. Н.П. Кондаков получил кафедру теории и истории искусств в Императорском новороссийском Университете, а в 1878 г. защитил в московском Университете магистерскую диссертацию: „Памятник Гарпий из Малой Азии и символика греческого искусства. Опыт исторической характеристики“ (Одесса 1873). С начала 70-х годов Н.П. Кондаков стал делать поездки на места археологических разысканий в России, а в 1873 г. путешествовал в Грузию для научения архитектуры грузинских церквей. Результатом этой поездки было сочинение: „Древняя архитектура Грузии“, напечатанное в VI томе „Трудов Имп. Московского Археологического Общества“ (1876 г.). С 1 марта 1875 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Делич в комментарии на книгу Бытия (изд. В 1872 и 87 г.г.) приписывает самому Моисею только большую часть Второзакония, книгу Завета ( Исх.19 –24гл.) и некоторые другие отделы. Другие части Пятокнижия писались Елеазаром, сыном Аарона, каким-нибудь старейшиной, Иисусом Навином. Затем собирались и пополнялись пред Иосией, после Иосии, но прежде плена. А все Пятокнижие едва ли было закончено ко времени 70 толк., т.е. к 3 в. до Р.Х. Зейнекке (Geschichte des Volkes Israel. 1884г.) начало происхождения Пятокнижия, происхождение Второзакония, относит к времени первых Птоломеев (320–250г. до Р.Х.), происхождение книги Левит, называемой им священническим кодексом, относит к 164г., когда якобы Лжеиезекииль издал свои пророчества. О существовании же всего Пятокнижия есть свидетельства только от второй половины предпоследнего века (136–106г. до Р.Х.), когда самаряне при Иоанне Гиркане получили его от евреев. Но кем, как и когда оно написано, для смелого в других случаях Зейнекке эти вопросы остались не решенными 23 . Принятие же самарянами Пятокнижия от евреев, как последнюю хронологическую дату о существовании Пятокнижия в нынешнем виде, признают и позднейшие, нам известные ученые: Гункель (Handkom. Zum Genes. 1901г. 70s.) и Кауч (Guthe. Bibelworterbuch. 1903г. 450s.). Все упомянутые нами многочисленные рационалистические гипотезы, предположения и соображения, как в 17 и 18 столетиях, так и в 19 и текущем 20, не остались без разбора. Наиболее ценными в апологетическом духе трудами из 19в. считаются следующие: Hengstenberg. Autentie des Pentateuchs. Berl. 1836–1839. Huvernik. Einleitung in das Alte Testament 1836–49гг. Smith. The Book of Moses or the Pentateuch in its authorship. Long. 1868. Knabenbauer. Der Pentateuch und die unglaubige Bibel kritik. 1873г. Keil. Einleitung…(1873) и Kommentar uber die Bücher Moses (Leipz/1866–70). Cornely. Introductio specialis in V. T-ti sacros libros. Par. 1887 (из общего издания Cursus Scripturae sacrae.). Vigouroux. Les livres saintes et la critique rationaliste. Par. 1890. Martin. Introduction a la critique general de Ancien Testament. De origine du Pentateuque. Par. 1886–1889г.г. Hoedemaker. Der Mosaische Ursprung der Gesetze in den Büchern Exodus, Leviticus und Numeri. 1897г. Green. Die Hohere kritik des Pentateuchs. 1897г. Green. Die Einheit der Genesis. Gütersloh. 1903г. в русской литературе: проф. Ф. Елеонский. Разбор мнений современной критики о времени написания Пятокнижия. Христ. Чт. 1871,2; 1872,1–2. 1873,2–3. Царевский. О подлинности Пятокнижия. Труды Киевской академии 1889г. Арно. Защита Моисеева Пятокнижия. Прав. Соб. 1870, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Во 2-й пол. XIX в. после принятия «Общих уставов» появились неск. вспомогательных административно-судебных учреждений: помимо центральной патриаршей церковной эпитропии (комиссии), созданной еще в 1836 г. для помощи патриарху в управлении архиепископским округом и занимавшейся вопросами благоустройства храмов, соблюдения устава богослужений, церковной дисциплины и цензуры, были созданы др. эпитропии, важнейшими из которых были центральная педагогическая (1873) и архиерейских имуществ (1873). Для ревизии финансовых отчетов приходских храмов существовала Контрольная эпитропия. По-прежнему важную роль играл церковный суд, занимавшийся вопросами брака и наследства. Сохранялись основные духовные должности при патриархе: великого протосинкелла, великого архидиакона, 2-го и 3-го диакона, великого иерокирикса, великого архимандрита, великого примикирия, иеромнимона, 1-го апостолария, протопсалта, доместиков и др. Из светских должностей на 1-м месте стоял великий логофет (должность, перешедшая после взятия турками К-поля из имп. штата в патриарший), затем капукехая (уполномоченный КПЦ при Высокой Порте), а также чины различных визант. пентад (великого эконома, великого скевофилакса, великого сакеллария, великого хартофилакса, великого ритора, протонотария, протэкдика и др.). Все они получали жалованье, сумма к-рого была приблизительно определена «Общими уставами». В 80-90-х гг. XIX в. к «Общим уставам» были добавлены «Устав о мухтарах константинопольских приходов» (1880), «Устав приходского клира» (1881), «Устав приходов К-польской архиепископии» (1899), «Общий устав школ при греческих общинах» (1897). В 60-х гг. XIX в. начали осуществляться положения, заявленные в хатт-и хумаюне. Султан Абдул-Азиз (1861-1876) понимал, что для сохранения мира в империи недостаточно только провозглашения свобод и льгот. Критское восстание 1866-1869 гг. и героическая гибель защитников мон-ря Аркадиу в очередной раз показали Европе, что при новом султане коренных изменений в положении христиан не произошло. По инициативе России европ. послы сделали Высокой Порте коллективное представление касательно реализации хатт-и хумаюна на практике. В 1868 г. в Турции был учрежден гос. совет, в к-ром принимали участие и христиане; в 1870 г. опубликован закон об адм. устройстве округов, согласно к-рому в совете при местных начальниках были и представители от христиан, прежде всего епархиальные архиереи. Судопроизводство было регламентировано новыми законами в 1864-1875 гг. Кроме мусульм. судов были учреждены общие, или смешанные, суды, в к-рых рассматривались споры и уголовные дела между мусульманами и немусульманами. Членами таких судов могли быть и христиане. При этом духовные и гражданские дела неуголовного характера по-прежнему разбирались в митрополичьих и патриаршем судах по традиц. визант. правовым нормам. Греко-болгарский церковный вопрос

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Таким знамением было появление на новоучрежденных ими трех кафедрах достойных святителей, из которых Селенгинский Вениамин (Благонравов) оказался достойным современником апостола Дальнего Востока Иннокентия (Вениаминова) , который в одни с ним годы святительствовал в Благовещенске. Бывший профессор Казанской духовной академии, прошедший пятилетнюю школу труда по духовно-учебной части, Вениамин был хиротонисан 5 февраля 1862 года и вступил на Селенгинскую кафедру в тридцатидевятилетнем возрасте с запасом сил, знаний, энергии, апостольского воодушевления и с выдающимся литературным талантом. После шестилетней службы в Селенгинске он святительствовал пять лет в Камчатской области, затем около двадцати лет в Иркутске. За тридцатилетний период он обстоятельно изучил дальневосточные окраины как святитель-миссионер и как ученый, вдумчивый и проникновенный наблюдатель всего, что ему встречалось на трудном, ненастном пути. Его путешествия по реке Ангаре и ее притокам, в Тункинский край, по Якутскому тракту, реке Лене и ее притокам, по Аларскому и Илимскому трактам, по Забайкалью, по Иркутскому, Балаганскому и Якутскому округам, описанные в «Иркутских епархиальных ведомостях» за 1874–1877, 1882-й, 1884 годы, полны удивительных картин и сведений, которые представляют научную и бытовую ценность. В его подробнейших описаниях о состояниях Забайкальской, Амурской и Камчатской духовных миссий за время с 1862-го по 1872 годы каждый миссионер найдет готовое жизненное руководство, на что именно следует обращать внимание, какие нужды и явления должно подмечать и как надо действовать при тех или иных обстоятельствах, чтобы миссионерский труд имел положительные результаты (см.: «Иркутские епархиальные ведомости» за 1863–1864, 1866–1868 и 1872 годы и «Духовную беседу» за 1865-й и 1867 годы). Особенно выдающимися являются повествования Преосвященного Вениамина о деятельности Камчатской миссии и о Камчатке, а также о пребывании между коряками (см.: «Иркутские епархиальные ведомости» за 1872–1873 годы, «Домашнюю беседу» за 1873 год, «Миссионер» за 1874 год и «Православное обозрение» за 1880 год). Сделанное им всестороннее исследование о гольдах, ороченах, гиляках, корейцах, чукчах и коряках, напечатанное в 16 «Московских церковных ведомостей» за 1881 год, обратило на себя внимание всего ученого мира. Возбужденное Владыкой Вениамином «Дело о препятствиях, чинимых Камчатской миссии с целью своекорыстного противодействия обращению камчадалов в православную веру», опубликованное в 26–27 «Иркутских епархиальных ведомостей» за 1874 год, заключает в себе неопровержимое доказательство того, что неукротимая вражда против Божественного Православия кроется не в дикости инородцев, а в грубости нравов самих их цивилизованных опекунов. Владыке Вениамину принадлежит слава крещения и просвещения аларских бурят, проживавших по реке Ирети в степи между Московским трактом и Саянским хребтом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

34 Майорова О.Е. «Пишу я только для вас…» Письма К.П. Победоносцева к сестрам Тютчевым. Новый мир. 1994. 3. С. 196198; Ее же. «Я живу постоянно в рамках…» О культурно-психологической подпочве политических воззрений К.П. Победоносцева . Казань, Москва, Петербург. Российская империя взглядом из разных углов. М., 1997. С. 169, 172173. 38 Граф Панин. Министр юстиции. К.П. Победоносцев : pro et contra; О реформах в гражданском судопроизводстве. Русский вестник (далее: РВ). 1859. 67; Статистика английских гражданских судов за 1858 год. Юридический вестник. 18601861. Вып. 5. 39 Передовые статьи о судебной реформе. Победоносцев К.П. Соч. 1996; Современная летопись. Москва, 8-го ноября. Современная летопись. 1861. 45; Современная летопись. Москва, 4-го апреля. Современная летопись. 1862. 14; По поводу судебной реформы. Современная летопись. 1863. 2, 4. 40 Победоносцев К.П. Лекции по гражданскому праву, читанные цесаревичу Николаю Александровичу (1862). Государственный архив Российской Федерации (далее: ГА РФ). Ф. 728. Оп. 1. Д. 2725; Его же. Лекции по русскому государственному праву (для наследников Николая Александровича и Александра Александровича) (1866). ГА РФ. Ф. 728. Оп. 1. Д. 3132. 43 Гладстон В.Ю. Болгарские ужасы и восточный вопрос. СПБ., 1876; Черногория. Статья Гладстона. Гражданин. 1877. 3233; Приключения чешского дворянина Вратислава в тяжкой неволе у турок с австрийским посольством 1591 г. СПб., 1877; Новейшая английская литература по восточному вопросу. Гражданин. 1877. 1; Новая книга русского автора в Англии по восточному вопросу. Гражданин. 1877. 3840. 44 Из Лондона. Гражданин. 1873. 27; Лионские гражданские похороны. Гражданин. 1873. 31; В протестантских храмах. Гражданин. 1873. 31; Вестминстерское аббатство//Гражданин. 1873. 32; К вопросу о воссоединении церквей//Гражданин. 1873. 33; Борьба государства с церковью в Германии. Гражданин. 1873. 34; Противоречия в англиканской церкви. Гражданин. 1873. 34; Франция (взгляд на теперешнее ее состояние). Гражданин. 1873. 35; Ирвингиты в Лондоне. Гражданин. 1873. 35; Деисты и унитарии в Лондоне. Гражданин. 1873. 35; Свобода , равенство и братство. Гражданин. 1873. 35, 36, 37; Воровской ужин. Гражданин. 1873. 36; Испания. Гражданин. 1873. 37; Новая вера и новые браки. Гражданин. 1873. 39; Церковь и государство в Германии. Гражданин. 1873. 39; Съезд юристов в Москве. Гражданин. 1873. 44; Картина высшего воспитания. Автобиография Дж. Стюарта Милля. Гражданин. 1873. 45; Церковные дела в Германии. Гражданин. 1873. 51; Преобразование суда присяжных. Гражданин. 1873. 51; Подлежит ли земство по закону ответственности за непринятие мер против голода? Гражданин. 1873. 52; Духовная литература и церковная проповедь . Гражданин. 1874. 1112.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010