Никитское. Церковь Никиты мученика. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Упоминания о церкви великомученика Никиты известны по переписным книгам 1646 г. «Село Никитское на речке Рожайе, дворцовое, Московского уезда, в селе церковь Великомученика Никиты, у церкви во дворе поп Иван Дементьев, во дворе вдовый поп Дементий Семенов, во дворе дьячок Василий Семенов, пономарь Иван Яковлев, да в селе 47 дворов». Деревянная церковь Великомученика Никиты сгорела 14 сентября ст. ст. (28 сентября н.ст.) 1820 г. во время великого пожара, в результате которого в селе сгорело и 50 крестьянских домов. Новая каменная церковь великомученика Никиты в селе Никитском построена в начале двадцатых годов XIX века. Престолов в церкви было два: Святителя Николая и великомученика Никиты. Церковь была построена из местного камня – белого известняка, строение возводилось за счет средств прихожан и пожалования царя Александра I. За алтарем Никитской церкви расположено древнее кладбище. Каменная церковь в селе Никитское существовала с 1821 по 1960 гг., с 1941 г. богослужения в церкви не совершались. В 1923 г. был составлен договор об образовании религиозного общества в с. Никитском во главе с церковным советом. Последним священником храма был Александр Дьяконов (1862-1954), вскоре после его смерти здание храма начали разбирать на нужды колхоза – силосную яму и коровник. К 1960 году храм был полностью разобран. Даже фундамент из белого камня был вырыт и растащен – до сих пор в деревне стоят заборы и сараи из отёсанных каменных блоков былого храма. 22 мая 1996 г. по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия благочинный Домодедовского церковного округа протоиерей Александр Васильев отслужил в селе Никитском молебен и освятил закладной камень будущей церкви. Ее настоятелем был назначен протоиерей Александр Волохов. На месте закладки камня по субботам служили молебен. Весной 2003 г. на месте бывшего храма поставили штабную палатку, в которой прошло первое за сорок лет Пасхальное богослужение. Эта скромная скиния верой и правдой служила два года, от Пасхи и до первого снега каждую субботу и воскресенье в ней совершались богослужения. Постепенно приход строил свою церковь. Решено было сначала соорудить маленький храм в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, а потом приступить к воссозданию большого храма в честь великомученика Никиты.

http://sobory.ru/article/?object=21131

Önnerfors. – P. Cornelii Taciti Libri qui supersunt. Ed. A. Önnerfors. Stuttgart. 1983. Origo gentis. – Origo gentis Langobardorum. Ed. G. Waitz. – Monumenta Germaniae Historica. Scriptores rerum Langobardicarum. Hannoverae, 1878. Paroemiographi Graeci. – Paroemiographi Graeci. Ed. E. Leutsch. Vol. 2. Göttingen, 1851. Pauli Diaconi. – Pauli Historia Langobardorum. Ed. L. Bethmann, G. Waitz. – Monumenta Germaniae Historica. Scriptores rerum Langobardicarum. Hannoverae, 1878. Payne-Smith. – The third part of the Ecclesiastical history of John bishop of Ephesus, ed. R.Payne-Smith. Oxf., 1860. Photius. – Photii Patriarchae Lexicon. Ed. Ch. Theodoridis. Vol. 1. B. – N.Y., 1982. Plezia. – Plezia M. Greckie i lacinskie zródla do najstarszych dziejów slowian. Czese 1. Pozna – Kraków, 1952. Procopius. – Procopii Caesariensis Opera. Ed. L. Dindorf. VoL 1–3. Bonnae, 1833. Prokopius. – Des Prokopius von Cäsarea Geschichte seiner Zeit. Übers. von Kanngiesser. Bd. 3–4 Greifswald, 1829–1831. Pseudo-Codinus. – Georgii Codini Excerpta. Bonnae, 1843. Pseudoklementinen. – Die Pseudoklementinen. II. Rekognitionen. Ed. B. Rehm, F. Paschke. В., 1965. Reynolds. – The Elder Pliny. Texts & transmissions. Ed. by L. Reynolds. Oxf., 1983. Schoell. – Novellae. Rec. R. Schoell, Gn. Kroll – Corpus juris civilis. Bd. 3. В., 1954. Schefferus. – Arriani Tactica et Mauricii Artis Militaris libri XII. Ed. J. Schebferus. Upsaliae, 1664. Schönfelder. – Die Kirchengeschichte des Johannes von Ephesos aus dem Syrischen übersetzt von J. Schönfelder. München, 1862. Sillig- – C. Plinii Secundi Naturalis historia. Ed. J. Sillig. Bd. 1–6. Hamburg – Gotha, 1851–1855. Steph. Byz. – Stephani Byzantini Ethnicorum quae supersunt. Ed. A. Meinekius. Vol. 1. В., 1849. Strategikon. – Das Strategikon des Maurikios. Einführung, Edition und Indices von G. Dennis. Übers. von E. Gamillscheg. Wien, 1981. Suid. – Suidae Lexicon. Ed. A. Adler. Vol. 1–5. Lipsiae, 1928–1938. Testimonia. – Testimonia najdawniejszych dziej6w slowian. Wydali A. Brzostkowska i W. Swoboda. Wroclaw – Warszawa – Krakow, 1989.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

Феофан (Прокопович). О возношении имени патриаршего. СПб., 1721. Феофан (Прокопович). Правда воли монаршей. СПб., 1722; 2-е изд. СПб., 1726; то же в: ПСЗ. Т. 7. 4870. Феофан (Прокопович). Розыск исторический, коих ради вин и в яковом разуме были и нарицалися императоры римские, как языческие, так и христианские, понтифексами, или архиереями, многобожнаго закона; а в законе христианстем христианстии государи могут ли нарещися епископы и архиереи и в каком разуме//Верховской. Т. 2; то же. СПб., 1721. Феофан (Прокопович). Слова и речи поучительные, похвальные и поздравительные. СПб., 1760–1768. 4 т. Феофан (Прокопович). Слово на погребение Петра Великого//Там же. 1761. Т. 2. Феофан (Прокопович). Epistolae illustrissimi ad reverendissimi variis temporibus et ad varios amicos datae. M., 1766 О Феофане Прокоповиче: Верховской. Т. 1–2. Высоцкий Н. Г. Феофан Прокопович и его сотрудники//Рус. арх. 1913. 9. Гурвич Г. «Правда воли монаршей» Феофана Прокоповича и ее западно-европейские источники//Ученые записки Юрьевского университета. 1915. Т. 23. 11. Морозов П. Феофан Прокопович как писатель. СПб., 1880. Пекарский П. П. Наука и литература в России при Петре Великом. СПб., 1862. 2 т. Петухов Е. В. Русская литература. Древний период. Юрьев, 1911; 3-е изд. СПб., 1913. Рункевич С. Г. Феофан Прокопович в его переписке с Петром Великим//Странник. 1906. 2. Самарин Ю. Ф. Стефан Яворский и Феофан Прокопович//Самарин Ю. Ф. Сочинения. М., 1880. Т. 5. Стефанович Д. Феофан Прокопович как канонист//Вера и Церковь. 1906. Титлинов Б. Феофан Прокопович//РБС. Яблоновский—Фомин. 1913. Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937 [репринт: Вильнюс, 1991]. Чистович И. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868. Koch H. Die russische Orthodoxie im petrinischen Zeitalter: Ein Beitrag zur Geschichte westlicher Einflüsse auf das ostslavische Denken. Breslau, 1929 (Osteuropa-Institut Breslau/Quellen und Studien/Abteilung: Religions-wissenschaft. NF 1). Šerech J. On Theofan Prokopoviè as writer and preacher in his kiev period//Harvard Slavistic Studies. 1954. V. 2.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

Верховской. Т. 1–2. Высоцкий Н. Г. Феофан Прокопович и его сотрудники//Рус. арх. 1913. 9. Гурвич Г. «Правда воли монаршей» Феофана Прокоповича и ее западно-европейские источники//Ученые записки Юрьевского университета. 1915. Т. 23. 11. Морозов П. Феофан Прокопович как писатель. СПб., 1880. Пекарский П. П. Наука и литература в России при Петре Великом. СПб., 1862. 2 т. Петухов Е. В. Русская литература. Древний период. Юрьев, 1911; 3-е изд. СПб., 1913. Рункевич С. Г. Феофан Прокопович в его переписке с Петром Великим//Странник. 1906. 2. Самарин Ю. Ф. Стефан Яворский и Феофан Прокопович //Самарин Ю. Ф. Сочинения. М., 1880. Т. 5. Стефанович Д. Феофан Прокопович как канонист//Вера и Церковь . 1906. Титлинов Б. Феофан Прокопович //РБС. Яблоновский-Фомин. 1913. Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937 [репринт: Вильнюс, 1991]. Чистович И. Феофан Прокопович и его время. СПб., 1868. Koch H. Die russische Orthodoxie im petrinischen Zeitalter: Ein Beitrag zur Geschichte westlicher Einflusse auf das ostslavische Denken. Breslau, 1929 (Osteuropa-Institut Breslau Quellen und Studien Abteilung: Religions-wissenschaft. NF 1). Serech J. On Theofan Prokopovie as writer and preacher in his kiev period//Harvard Slavistic Studies. 1954. V. 2. Smolitsch I. Feofan Prokopovie. Dankgebete fur die Selbstherrschaft der Kaiserin Anna Ioannovna//Zeitschrift fur Slavistic Philologie. 1956. Bd 25. Stupperich R. Feofan Prokopovie in Rom//ZOG. 1931. Bd 1. Stupperich R. Feofan Prokopovie und seine akademische Wirksamkeit in Kiev//Zeitschrift fur Slavistic Philologie. 1940. Bd 17. Stupperich R. Prokopovies theologische Bestrebungen//Kyrios. 1936. Bd 1. Филиппов А. И. Правительствующий Сенат в царствование Петра Великого//История Правительствующего Сената за двести лет (1711–1911). СПб., 1911. Т. 1. Царская и патриаршая грамота об учреждении Святейшего Синода. СПб., 1839; 1845 (только по-русски). Цветаев Д. Дело Тверитинова//Прав. об. 1883. 11. Чистович И. Новгородский митрополит Иов, жизнь его и переписка с разными лицами//Странник. 1861. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

1. Василий Великий , свт. Творения. СПб., 1911. 2. Варсонофий и Иоанн, прпп. Руководство к духовной жизни. М., 1883. 3. Григорий Богослов , свт. Творения. СПб., 1911. 4. Григорий Двоеслов , свт. Беседы на Евангелия. СПб., 1860. 5. Григорий Нисский , свт. Творения. М., 1868. 6. Григорий Нисский, свт. Сборник отеческих изречений. М., 1899. 7. Авва Дорофей , прп. Душеполезные поучения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1874. 8. Ефрем Сирианин, прп. Творения. М. — Т. 3, 1882; Т. 5, 1887. 9. Игнатий Богоносец , свт. Послание к смирнянам//В кн. “Писания мужей Апостольских”. Брюссель, 1978. 10. Иоанн Златоуст, свт.Творения. СПб., 1903. 11. Иоанн Кронштадтский, прав. Моя жизнь во Христе. М., 1899. 12. Иоанн Кронштадтский, прав. Мысли христианина. СПб., 1906. 13. Иоанн Лествичник, прп. Лествица. М., 1862. 14. Киприан Карфагенский , свмч. Творения. Ч. 1–2. Киев, 1879. 15. Климент Александрийский , свт. Строматы. VI), 2//Цит. по: Макарий, архиеп. (см. 44). 16. Старец Силуан, прп. Жизнь и поучения. М., 1991. 17. Феофан, свт. Толкование посланий св. ап. Павла к Филиппинцам и 1–2 Фессалоникийцам. М., 1895. 18. Феофилакт, блж. Толкование на Новый Завет. СПб., 1911. 19. Франциск Сальский, св. Руководством благочестивой жизни. Брюссель, 1967. 20. Арндт И. Об истинном христианстве. СПб., 1911. 21. Арсений Жадановский , еп. Воспоминания о замечательных московских протоиереях (машинопись). Шамордино, 1913. 22. Барсов М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. СПб., 1893. 23. Беляев А. Любовь Божественная. М., 1884. 24. Бердяев Н. Экзистенциональная диалектика Божественного и человеческого. Париж, 1952. 25. Бердяев Н. Смысл истории. Париж, 1969. 26. Булгаков С. , прот. Агнец Божий. Париж, 1933. 27. Булгаков С. , прот. Утешитель. Париж, 1936. 28. Булгаков С., прот. Невеста Агнца. Лондон, 1971. 29. Бэкон Ф. Опыты и наставления в нравственной и политической жизни. М” 1954. 30. Галузинская В. Десять путешествий в науку. Киев, 1980. 31. Голубинский Ф. А. Премудрость и Благость Божия. СПб., 1894.

http://azbyka.ru/mysli-hristianina-o-bra...

24 Архимандрит Григорий (свящ. Жорж Жуанни) (?–1954), француз, владетель строительной фирмы, рукоположенный в 1929 г. митр. Евлогием, в 1930-х гг. был настоятелем парижского французского православного прихода в его юрисдикции. 25 Виннарт Луи-Шарль, аббат Старокатолической церкви, потом вышел из подчинения Риму и возглавил свою собственную церковь , близкую к Старокатолической. Незадолго до смерти в 1937 г. был принят в православие, пострижен в монашество с именем Ириней и возведен в сан архимандрита в храме на ул. Петель. 26 Митрополит Елевферий (Дмитрий Яковлевич Богоявленский) (1870–1940), с 1911 г. епископ Ковенский, с 1921 архиепископ (затем митрополит) и Литовский и Виленский, в 1930-е гг. управляющий приходами Московской Патриархии в Западной Европе. 28 Митрополит Петр (Петр Федорович Полянский) (1862–1937), в 1920 г. епископ Подольский, викарий Московской епархии (с 1923 г. архиепископ), с 1924 г. митрополит Крутицкий. С апреля 1925 г. местоблюститель Патриаршего престола. Арестован в дек. 1925 г. Остаток жизни провел в заключении или в ссылке. Расстрелян 2 октября 1937 г. в Челябинской области. 29 Патриарх Сергий (Иван Николаевич Страгородский) (1867–1944), с 1901 г. епископ Ямбургский, ректор С.-Петербургской духовной академии. С 1905 г. епископ Финляндский и Выборгский, в 1917 г. – архиепископ Владимирский, затем митрополит. С 1925 г. заместитель Патриаршего местоблюстителя. В 1934 г. митрополит Московский и Коломенский, с 1936 г. Патриарший местоблюститель. В 1943 г. – патриарх Московский и всея Руси. 30 Дмитрий Васильевич Печорин (1888–1957), член приходского совета Св.-Александро-Невского храма с 1935 г. 31 Николай Петрович Афонский (1892–1971), сын священника, учился в Киевской духовной академии и в Киевской консерватории. Воевал в Первую мировую и Гражданскую войны. В эмиграции стал первым епархиальным секретарем митр. Евлогия в Берлине, руководил хором в Висбаденской церкви. В 1925 г. Афонский был назначен псаломщиком и регентом в Св.-Александро-Невский храм в Париже, добился во главе своего хора мировой знаменитости и совершал частые гастроли. В 1947 г. переехал в США и с 1950 г. возглавлял хор Покровского собора в Нью-Йорке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Oribas Oribasii collectionum medicarum reliquiae I–IV, ed. J.Raeder. Leipzig 1928–1933. [s.IV] OribasEun, OribasEust Oribasii Synopsis ad Eustathium, Libri ad Eunapium, ed. J.Raeder. Leipzig 1926. [s.IV] PKar P.Lemerle, Un praktikon inédit des archives de Karakala, in: Χαριστριον ες .Ορλνδον Ι. Athen 1965, 278–298. [a.1342] PKell K.A.Worp, Greek Papyri from Kellis, I. Exeter 1995. [s.IV] PolemSched I.D.Polemes, Προβλματα τς βυζαντινς σχεδογραφας. Hell 45 (1995) 277–302. [s.XII] PPrag Π R.Pintaudi – R.Dostálová – L.Vidman, Papyri graecae Wessely Pragenses I.II (PPrag. I.II). Firenze 1988. 1995. PraecSalub Praecepta Salubria, ed. C.Bussemaker, Poetae bucolici et didactici. Paris 1862, 132–134. PRK Das Register des Patriarchats von Konstantinopel, hrsg. v. H.Hunger – O.Kresten [et al.]. 1: Ed. u. Übers. d. Urk. aus den Jahren 1315–1331. Wien 1981; 2: Ed. u. Übers. d. Urk. aus den Jahren 1337–1350. Wien 1995; Indices zu 1 u. 2 erstellt v. C.Cupane – E.Schiffer. Wien 1995; 3: Ed. u. Übers. d. Urk. aus den Jahren 1350–1363, hrsg. v. J.Koder – M.Hinterberger – O.Kresten. Wien 2001. ProclAlc Proclus Diadochus, Commentary on the first Alcibiades of Plato, ed. L.G.Westerink. Amsterdam 1954. [s.V] ProclCrat Procli Diadochi in Platonis Cratylum commentaria, ed. G.Pasquali. Leipzig 1908. [s.V] ProclEucl Procli Diadochi in primum Euclidis elementorum librum commentarii, ed. G.Friedlein. Leipzig 1873. [s.V] ProclOpusc H.Boese, Procli Diadochi tria opuscula. Berlin 1960. [s.V] ProclParm Procli philosophi Platonici opera inedita, ed. V.Cousin, 3. In Platonis Parmenidem. Paris 1864. [s.V] ProclPtol Procli Diadochi paraphrasis in Ptolemaei libros IV, ed. L.Allatius. Leiden 1635. [s.V] ProclRP Procli Diadochi in Platonis rem publicam commentarii, ed. W.Kroll. 2 Bde. Leipzig 1899–1901. [s.V] ProclTheolPl Proclus, Théologie platonicienne, ed. D.Saffrey – L.G.Westerink. 6 Bde. Paris 1968–1997. [s.V] ProclTim Procli Diadochi in Platonis Timaeum commentaria, ed. E.Diehl. 3 Bde. Leipzig 1903–1906. [s.V]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

114 День Веры, Надежды, Любви и матери их Софии по старому стилю приходится на 17 сентября (30 сентября нового стиля). 118 Челпанов Г. И. (1862–1936), известный психолог, философ и логик. Профессор Киевского (1892–1906) и Московского (1907–1923) университетов. Основатель и директор Московского Психологического Института (1912). Г. И. рекомендовал студента Лосева в Философско-религиозное общество памяти Вл. Соловьева. Читал в 1911–12 гг. основной курс психологии, в осеннем семестре, логику – весной. Вел семинарии по гносеологии, по экспериментальной психологии и просеминарий по экспериментальной психологии. А. Ф. Лосев был близок к Челпанову до конца жизни последнего. См. статью А. А. Тахо-Годи « А. Ф. Лосев и Г. И. Челпанов»//Начала, 1994, 1. Лопатин Л. М. (1855–1920), известный философ, профессор Московского Императорского Университета, редактор журнала «Вопросы философии и психологии творчества». Друг Вл. Соловьева. А. Ф. Лосев признавал, что Лопатин не оказал на него влияния своим утонченным спиритуализмом. Читал в 1911–1912 гг. историю европейской философии после Канта. Виппер Р. Ю. (1859–1954), известный историк, специалист по античности, раннему христианству и XIX веку. В Университете читал Общий курс истории древней Греции, историю Западной Европы XIX в. (1815–1851 гг.), вел семинарий по греческой истории. В 1924 эмигрировал в Латвию, но в 1941 г. вернулся в Москву. Мальмберг В. К., профессор, историк искусства. В осеннем семестре 1911–1912 гг. читал эгейское и переднеазиатское искусство, весной – греческое искусство. Вел семинарий по анализу произведений Дюрера и просеминарий по анализу памятников древнегреческой архитектуры. Поржезинский В. К., профессор-лингвист. Читал в 1911–1912 гг. в течение года введение в языковедение, сравнительную грамматику индоевропейских языков, литовский и санскрит, вел семинарий по сравнительной грамматике индоевропейских языков. Попов И. В. , приват-доцент. В течение года читал в 1911–1912 гг. философию Средних веков. Крупнейший специалист по патрологии, И. В. Попов преподавал в Московской духовной Академии. В 20-ые годы А. Ф. Лосев и И. В. Попов были очень близки. Был арестован в 1930 г. по одному делу с Лосевым, был с ним сначала в одном лагере на Свирьстрое, а затем в Соловках, где принял участие в составлении знаменитого «Соловецкого послания» сосланных туда иерархов (прот. В. Цыпин , История русской церкви. М. , 1994, с. 81). Погиб в лагерях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

108 Имеется в виду назначение реакционного министра народного просвещения Л. А. Кассо, вызвавшее уход в знак протеста многих профессоров из университетов Москвы и Петербурга, а также забастовку студенчества, кончившуюся отчислением забастовщиков. 109 Освальд Кюльпе (1862–1915), немецкий философ и психолог, основатель вюрцбургской школы психологии, о которой студент Лосев написал работу «Обзор и критика основных учений Вюрцбургской школы», вошедшую в его труд 1919 г. «Исследования по философии и психологии мышления», посвященный Г. И. Челпанову. Лосев упоминает «Введение в философию» Кюльпе, а также «Полный курс современной литературы» Е. Меннеше и трагедию древнегреческого драматурга Софокла «Эдип-царь», которую в гимназии не читали. 111 Упоминаются гимназические товарищи. С Юрием Долинским, в дальнейшем преподавателем математики, Лосев был близок вплоть до войны 1941 г., когда Долинский с семьей был угнан немцами из Таганрога. Впоследствии в конце 50-ых годов Долинский, оказавшийся в Чехословакии, разыскал Лосева через Международный Красный Крест, прислал ему подробное письмо. Дочь Долинского навестила нас на Арбате. 112 А. Ф. Лосев в начале 60-ых годов посетил со мной дом, где было когда-то Студенческое общежитие им. Императора Николая II. Дом на Большой Грузинской, неподалеку от Зоопарка, конечно, был весь переделан внутри. Но мы поднялись на второй этаж, и А. Ф. показал мне комнату, где он жил. По его рассказам, это было привилегированное общежитие, где каждый имел свою комнату, где были служители-мужчины, зал для музыкальных занятий, читальня, библиотека. Доступ женщинам в комнаты был закрыт, и Лосев виделся с матерью в приемной. Плата по тем временам была большая – в месяц 32 р. Студент жил на полном обеспечении, как в хорошем пансионе. 113 Увлечение астрономией сохранилось у Лосева в дальнейшей жизни. Его труды 20-ых годов во многом основаны на астрономических изысканиях древних. Женился Лосев в 1922 г. как он сам говорил «на астрономке». В. М. Лосева (1898–1954) была ученицей акад. В. Г. Фесенкова, кандидатом физ.-мат. наук, доцентом Московского Авиационного Института, специалистом в области небесной механики.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

141 Khomiakov’s letters to Palmer were first published in Russian, in Pravoslavnoe Obozrenie (“The Orthodox Review,”) 1869, with notes by Fr. A. M. Ivantiov-Platonov. The full text in English appears in Birkbeck, Russia and the English Church. 142 Letters of the Very Rev. E. J. Popov on Religious Movements in England were published by L. Brodsky in Khristianskoe Chtenie (“Christian Reading,”) April, May, June 1904, and June, July, September 1905 (they cover the period from 1842 to 1862); cf. also “Materials concerning the question of the Anglican Church,” consisting of notes and letters of Fr. Popov and Fr. Joseph Vassiliev (Russian chaplain in Paris), in 1863 –1865, in the same magazine, July and August 1897. 144 Fr. Eugene Popov to the Chief Procurator, Count Pratassov, Khristianskoe Chtenie, May and June 1904. 145 See further Chap. vi, pp. 278 f in A History of the Ecumenical Movement (London: SPCK, 1954). 146 John Octavius Johnson, Life and Letters of Henry Parry Liddon, London, 1904, pp. 100 f. To W. Bright he wrote about the services: “there was an aroma of the fourth century about the whole.” 147 See Bishop Eden’s preface to the English translation of D. A. Tolstoy, Romanism in Russia: an Historical Study, London, 1874, I, pp. viii f., and R. Eden, Impressions of a recent Visit to Russia. A Letter… on Intercommunion with the Eastern Orthodox Church, London, 1867. 148 On similar and in part parallel action in England, see Chap. vi, pp. 280 f. in A History of the Ecumenical Movement (London: SPCK, 1954). 150 Russian material on this episode: letters of various persons to Philaret, in Letters of clerical and lay persons to the Metropolitan Philaret of Moscow 1812 – 1867, ed. A N. Lvov, St. Petersburg, 1908, pp. 192 f., 342 f., 349 f., 623 f; Philaret’s Memorandum in the Collection of Comments and Replies, V, pp. 537 ff.; his statement on Anglican Orders in Pravoslavnoe Obozrenie, 1866. 152 Journal, etc., 1871, Report of the Joint Committee, pp. 564 ff. Cf.Karmiris, Orthodoxy, etc., pp. 332 f. The late Archbishop Germanos regarded this action as “the first step towards the rapprochement of the Churches in a purely ecclesiastical matter.” See The Christian East, Vol. X, No. 1, 1929, p. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010