- 155 лет назад родился Михаил Васильевич Нестеров (31.05.1862 - 18.10.1942) - выдающийся русский и советский живописец, участник товарищества передвижных выставок и Мира искусства. Академик живописи (1898). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Лауреат Сталинской премии (1941). Молитва Михаила Нестерова Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей» 5 художников, достойных «очереди к Серову» - 145 лет назад родился Уильям Хит Робинсон (31.05.1872 - 13.09.1944) - известный английский карикатурист и иллюстратор. Его иллюстрациями были оформлены «Датские сказки и легенды» Х.К. Андерсена, «Путь паломника» Д. Беньяна, «Дон Кихот» М. де Сервантеса и «Сказки старой Индии» У. Роуза и др. книжные издания. Хит Робинсон создал цикл иллюстраций к комедии У. Шекспира «Двенадцатая ночь, или Что угодно» (1908), цветные и черно-белые иллюстрации к комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» (1912), принесшие ему славу одного из крупнейших мастеров золотого века английской книжной графики. Хит Робинсон получил известность так же, благодаря своим карикатурам, изображавшим смехотворно сложные машины, предназначенные для достижения простых целей (художника нарекли именем «королем приспособлений»). В Великобритании термин «Хит Робинсон» используется для обозначения невероятных, ненадежных, никчемных машин, а самого. Альбомы с его рисунками: «Самодельные автомобили» (1921), «Веселый гольф» (1923), «Нелепости» (1934), «Как жить в квартире» (1936), «Как быть идеальным мужем» (1937) стали классикой английского юмора.   - 125 лет назад родился Константин Георгиевич Паустовский (31.05.1892 - 14.07.1968) - русский советский писатель, классик русской литературы. Его книги неоднократно переводились на многие языки мира. Главным произведением писателя стала автобиографическая «Повесть о жизни», написанная в течение 1945 – 1963 гг., В состав повести вошли 6 книг: «Далекие годы» (1946), «Беспокойная юность» (1954), «Начало неведомого века» (1956), «Время больших ожиданий» (1958), «Бросок на юг» (1959 - 1960), «Книга скитаний» (1963). Произведения К. Г. Паустовского были включены в советскую школьную программу по русской литературе. Член Союза писателей СССР. Участник Великой Отечественной войны, военный корреспондент, служил на Южном фронте.

http://foma.ru/znamenatelnyie-datyi-29-m...

4 окт. 1929 г. Е. оповестил епископов и духовенство Московского Патриархата, проживающих в Америке, о том, что он убедился в недостаточности полномочий Херсонского и Одесского митр. Платона (Рождественского) в управлении Североамериканской епархией, а также в том, что титул и положение Митрополита всея Америки и Канады не имеют существования и власти в Русской Церкви и являются следствием неканонического захвата им Североамериканской Церкви. В тот же день Е. объявил, что после отъезда архиеп. Александра (Немоловского) каноническую силу по Североамериканской епархии имеют только его распоряжения как Бруклинского епископа, 1-го викария и старшего архиерея Алеутской и Североамериканской епархии. 29 апр. 1933 г. в г. Ниагара-Фолс шт. Нью-Йорк Е. вступил в антиканонический гражданский брак. 5 авг. лишен священного сана Антиохийским Патриархом Александром III (Таханом) с признанием со дня вступления в брак всех его священнодействий недействительными. Е. отказался подчиниться решению Антиохийского Патриарха, объявив, что состоит в юрисдикции Московской Патриархии. 4 окт. 1933 г. постановлением Патриаршего Местоблюстителя Сергия (Страгородского) и Временного Патриаршего Свящ. Синода РПЦ также был лишен сана с признанием всех совершенных им после брака священнодействий недействительными. Арх.: ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 2. Д. 644. Л. 54. Лит.: [Письмо митр. Платона (Рождественского) еп. Сан-Францисскому Алексию]//Рус. жизнь: Газ. Сан-Франциско, 1928. 17; [Имеют ли под собой почву слухи об автокефалии Североамериканской Правосл. Церкви]//Там же. 49; РПЦ в Сев. Америке: Ист. справка. Джорд., 1954. С. 32-42; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 145-146; Orthodox America, 1794-1976. Syosset (N. Y.), 1975. S. 195; О вступлении в брак Архиеп. Бруклинского, викария Северо-Американской епархии, от 4 окт. 1933 г.//ЖМП. 1934. 18/19. С. 1, 4-5 (то же//ЖМП, 1931-1935 гг. М., 2001. С. 196, 201-204). И. А. Маякова Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 1862-1933), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель

http://pravenc.ru/text/187711.html

В городе Каунас, небольшому белоснежному Воскресенскому храму 1862 года. на православном на кладбище, на некоторое время было суждено стать кафедральным собором, т.к. собор свв. Петра и Павла, расположенный в центре города, как собственность военного гарнизона Российской Империи, после Первой мировой войны у православных изъяли. Этим и ограничились, храм не разрушили, посчитав его архитектурной достопримечательностью города только русские надписи с фасада удалили. На расширение Воскресенского храма, предвоенное правительство Литовской Республики выделело ссуду, но в епархии решено было начать строительство нового городского Кафедрального собора Благовещенья Пресвятой Богородицы . Закладку храма провели 1932 году и в новопостроеном соборе, уже через пять лет впервые варили миро. В 1936 году, в связи с 25-летним архипастырким служением, президент Литовской Республики Антанас Сметона наградил Литовского Митрополита Елеферия орденом великого князя Гедиминаса 1 степени. Прихожане старшего возраста помнят, что многолетним настоятелем двух Каунаских кафедральных соборов с 1920 до 1954 год, на чьи плечи легла нагрузка обустроиства, был протоиерей Евстафий Калисский, до 1918 года бывший благочинный пограничной дивизии Российской Императорской армии. В Каунаском Кафедральный соборе Благовещенья Пресвятой Богородицы, находится чудотворная Сурдегская икона Божией Матери, явленная 1530 году, и список Пожайской иконы Божьей Матери, написанный в 1897 году. Со временем собор вновь оказался в центре.В городе, в районе Ботанического сада, на левом берегу реки, вблизи той горы, на которой как гласит предание, стоял Наполеон во время перехода войск через Неман, на улице Баркуну сооружена в 1891 году «иждивением высшего военного начальства Ковенской крепостной артиллерии и пожертвованиями воинских чинов, каменная белоснежная церковь , во имя Св. Сергия Радонежского... Главный купол был небесного цвета, а купол алтаря был сплошь покрыт золотой сеткой, по которой, миллионами лучей, разбрасывался вечерний свет. «(4) Уцелевший после двух мировых войн, но потерявший в окопах своих прихожан, храм стоит всеми забытый, заброшенный и оскверненный .

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Остроумов=Остроумов М. Очерк православного церковного права. Харьков, 1893. Павлов. Право=Павлов A.C. Курс церковного права. СПб., 2002. Павлов. Номоканон=Павлов A.C. Номоканон при Большом требнике. М., 1897. Патриарх Сергий=Патриарх Сергий и его духовное наследие. М. 1947. Писания мужей апостольских=Писания мужей апостольских. М., 1862. Плиний=Плиний Младший. Письма. М., 1983. Положение – 1945=Положение об управлении Русской Православной Церкви. М., 1945. Понкин=Понкин И.В. Религия, образование и право. М., 2002. Постановления 1917–1918=Собрание постановлений и определений Священного Собора Православной Российской Церкви. 1917–1918. М., 1994. Репр. с изд. М., 1918. Вып. 2. Правила Апостол=Правила святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных и Святых Отец с толкованиями. Вып. 2, М., 1912. Правила ПС=Правила Святых Поместных Соборов с толкованиями. Вып. 1. М., 1912. Православная мысль=Православная мысль. Париж, 1942. ПЭ=Православная энциклопедия. Раннехристианские отцы=Раннехристианские отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1978. Регламент=Духовный регламент. Изд. 4-е. М., 1897. Рейснер=Рейснер М. А. Государство и верующая личность. Сборник статей. СПБ, 1905. РПЦ в советское время=Русская Православная Церковь в советское время. Кн. 1. М., 1995. РПЦ и право=Русская Православная Церковь и право. М., 1999. Свод=Свод законов Российской империи. Т. 9. Законы о состояниях. СПБ., 1857. СГГД=СГГД. Ч. 2. М., 1819. Т. 201. Сергий (Страгородский) . Агафангелу=Сергий, митрополит. Послание митрополиту Агафангелу (рукопись). Сергий (Страгородский) . О полномочиях= Сергий (Страгородский ), митрополит. О полномочиях Патриаршего Местоблюстителя и его Заместителя. ЖМП. 1931. 1 и 3. Сергий (Страгородский) . Отношение= Сергий (Страгородский) . Отношение Церкви к отделившимся от нее обществам – Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1954. 19. Сергий (Страгородский) . О составе= Сергий (Страгородский ), архиепископ. О составе ожидаемого чрезвычайного Поместного Собора Российской Церкви. СПБ., 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Fraenkel Fraenkel E. Litauisches etymologisches Wörterbuch. Heidelberg; Göttingen, 1955–1962. Frisk Hj. Griechisches etymologisches Wörterbuch. Heidelberg, 1954–1969. Gamillscheg Gamillscheg E. Etymologisches Wörterbuch der französischen Sprache. Heidelberg, 1926. Glossarium Glossarium mediae et infimae latinitatis. Т. I. Nior, 1883. Grimm J. und W. Deutsches Wörterbuch. Bd IV. Leipzig, 1914. Heym J. Versuch einer vollständigen geographisch-topographischen Encyklopädie des Russischen Reichs. Göttingen, 1796. Hofmann Hofmann J. B. Etymologisches Wörterbuch der Griechischen. München, 1949. Holder Holder A. Alt-Celtischer Sprachschatz. Bd I – III. Leipzig, 1896–1907. Holdhausen F. Etymologisches Wörterbuch der englischen Sprache: 3. Aufl. Göttingen, 1949. Karowicz Karowicz J. Sownik gwar polskich. Т. I–IV. Kraków, 1900–1911. F. Etymologisches Wörterbuch der deutschen Sprache: 17. Aufl. Berlin, 1957. Landau Landau O. Mykenisch-Griechische Personennamen. Göteborg, 1958. Lange J. Vollständiges deutschlettisches und lettischdeutsches Lexikon. Mitau, 1773–1777. Lietuvu kalbos tarms. Vilnius, 1970. Lietuvu kalbos odynas. Т. I – XVIII. Vilnius, 1968–1997. Lokotsch Lokotsch K. Etymologisches Wörterbuch der europäischen (germanischen, romanischen und slavischen) Wörter orientalischen Ursprungs. Heidelberg, 1927. Lübben, Walther Lübben Α., Walther C.H.F. Mittelniederdeutsches Handwörterbuch. Bd II1. Leipzig, 1888. Machek Machek V. Etymologický slovnik jazyka eského a slovenského. Praha, 1957. Mayrhofer Mayrhofer M. Kurzgefasstes etymologisches Wörterbuch des Altindischen. Bd I–III. Heidelberg, 1953–1976. Maiulis Maiulis V. Prsu kalbos etimologijos odynas. Т. 1–3. Vilnius, 1988–1996 (A – P). Meyer G. Etymologisches Wörterbuch der albanesischen Sprache. Strassburg, 1891. Meyer-Lübke Meyer-Lübke W. Romanisches etymologisches Wörterbuch. Heidelberg, 1911. Miklosich1 Miklosich F. Etymologisches Wörterbuch der slavischen Sprahen. Wien, 1886. Miklosich2 Miklosich F. Lexicon palaeoslovenico-graeco-latinum. Vindobonae, 1862–1865.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Скворцов Г. А. Патриарх Адриан… С. 259—260. 594 Никольский М. Григорий Скрибинский//Православное обозрение. Казань, 1862. Ноябрь. 595 Никольский М. Палладий Роговский//Православное обозрение. Кн. 10. Казань, 1863. 596 см. грамоты Адриана Петру от 17 марта и митрополиту Варлааму от 8 апреля 1700 г.: Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. Т. 3. Приложение VII. С. 535—536,539—540. Упомянутую далее грамоту о митрополите Игнатии см. на с. 536—537. 597 О нем подробно: Богданов А. П. От летописания к исследованию: Русские историки последней четверти XVII века. М., 1995. Ч. 1 С. 30—213. 598 Рункевич С. Г. История русской церкви… С. 109—110. 599 Привожу ее в переводе С. М. Соловьева (История России… Кн. VIII. М., 1993. С. 87). Оригинал см.: Рункевич С. Г. История русской церкви… С. 27—28. 600 Флоровский Г. Пути русского богословия. Изд. 2–е. Париж, 1981. С. 83—85:89 и др. 601 Убеждение, что преобразование высшего духовного управления Церковью в виде ликвидации патриаршества и учреждения Синода означало полное подчинение Церкви государству, вполне разделяют и советские исследователи. См., напр.: Слицан Б. Г. Реформа церковного управления//Очерки истории СССР. Период феодализма. Россия в первой четверти XVIII в. Преобразования Петра I. М., 1954. С. 371—379; Сахаров А. М., Зимин А. А., Грекулов Е. Ф. Церковная реформа и раскол//Церковь в истории России (IX в. — 1917 г.). Критические очерки. М., 1967. С. 156; Павленко Н. И. Церковь и государство в первой половине XVIII в.//История СССР с древнейших времен до наших дней. М., 1967. Ч. III. С. 277—278. 602 Сей Феофан обучался в Киеве–Могилянской коллегии, затем в Польше и Риме, вернувшись в Киев, возглавил alma mater (1711 г.), но в 1716 г. перебрался в Петербург и сделался подручным Петра в проведении церковной реформы. Талантливый наемник и авантюрист, имевший одну веру — в беспредельную власть монарха, выразил свои нетленные взгляды, помимо «Духовного регламента», в трактатах «Слово о власти и чести царской» (1718 г.), «Правда воли монаршьей» (1722 г.) и др. Епископ Псковский (с 1718 г.), архиепископ Новгородский (с 1724 г.), а с 1721 г. Феофан — вице–президент святейшего правительствующего Синода. 603

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) МИХАИЛА АРХАНГЕЛА МОНАСТЫРЬ расположен в горных пещерах в долине р. Русенски-Лом в 3 км от с. Иванова, в 18 км южнее г. Русе (Болгария) МИХАИЛ ПСЕЛЛ (1018 - ок. 1078 или 90-е гг. XI в.), мон., визант. политик; ученый-энциклопедист, историк, литератор, философ, богослов, выдающийся деятель визант. культуры МИХАИЛ ХОНИАТ (ок. 1138 - 1222), свт. (пам. 4 июля), митр. Афинский (с 1182; в изгнании с 1205), визант. писатель МИХАЙ-ВОДЭ мон-рь во имя свт. Николая, еп. Мирликийского (1591-1862); метох (подворье) афонского мон-ря Симонопетра, резиденция господарей Валахии МИХОЛЬСКА-ПРЕВЛАКА (Иловица, Тумба или Томба), муж. мон-рь во имя арх. Михаила Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви (СПЦ) МОКВИ монастырь (в X - нач. XVIII в. мужской; в 1903 - ок. 20-х гг. XX в. женский) с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) МОКВСКАЯ ЕПАРХИЯ Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (X-XI вв.; XV - кон. XVII-XVIII в.) и Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (XI-XV вв.) Грузинской Православной Церкви с кафедрой в мон-ре Мокви МОЛДАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ (также Мавро-Влахийская, Русо-Влахийская, Молдо-Влахийская) К-польского Патриархата (ок. 1387-1388 - 13 дек. 1863) с кафедрой в г. Сучава (после 1388-1565, 1592-1634) и в г. Яссы (1565-1592, с 1634), правосл. Церковь на территории Молдавского княжества МОЛДОВЫ И БУКОВИНЫ МИТРОПОЛИЯ (с 1 июля 1990; 3 дек. 1864-1948 - Молдавская митрополия; 1948 - 1 июля 1990 - Молдовы и Сучавы митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МОПСУЕСТИЯ [Мисис; Мамистра; ныне Якапынар], античный и средневек. город в Киликии (ныне Юго-Вост. Турция), на р. Пирам (ныне Джейхан), древняя епархия Антиохийской Православной Церкви МОРАЧА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви МОЦАМЕТА муж. монастырь (XI в.-1923, с 1954) в честь Благовещения Пресв. Богородицы Ткибульско-Терджольской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/121368_44.html

42 Ср. весьма поучительную характеристику византийских источников в: Moravcsik . Byzantinoturcica. Bd. I. S. 165–169. 43 Eusebius . Die Kirchengeschichte/Hrsg. E. Schwartz und Th. Mommsen. Leipzig, 1903–1909.3 Bde; 1914 (kleine Ausgabe). См. статью Э. Швартца в RE. Bd. 6.1907. S. 1370–1439. 44 Eusebius . Über das Leben Constantins; Constantins Rede an die heilige Versammlung; Tricennatsrede an Constantin/Hrsg. LA. Heikel. Leipzig, 1902. – Согласно Грегуару, речь идет о подлоге или фальсификате, восходящем к концу IV в. ( Grégoire Н . Eusèbe n " est pas l’auteur de la «Vita Constantini» dans sa forme actuelle, et Constantin ne s " est pas «converti» en 312//Byz 13 (1938). P. 561–583). Большинство исследователей, впрочем, отвергает этот тезис. См. сильные контраргументы Бейнса (BZ 39 (1939). S. 466–469); Vogt J. Berichte über Kreuzeserscheinungen aus dem 4. Jh. n.Chr.//Mélanges Grégoire, 1.1949. S. 593–606; Idem. Constantin der Große und sein Jahrhundert. 1949. S. 164 ff.; Piganiol A. Sur quelques passages de la Vita Constantini//Mélanges Grégoire, II. 1950. P. 513–548; Idem. Empire chrétien. P. xiii; Dörries H. Das Selbstzeugnis Kaiser Konstantins. Göttingen, 1954; Jones A.H.M. Notes on the Genuineness of the Constantinian Documents in Eusebius» Life of Constantine//JEH 5 (1954). P. 196–200; Moreau J. Zum Problem der Vita Constantini//Historia 4 (1955). S. 234–245; Aland K. Die religiöse Haltung Kaiser Konstantins//Studia Patristica 1 (1957). S. 549–600. Мнение Грегуара поддерживает Orgels P. A propos des erreurs historiques de la Vita Constantini//Mélanges Grégoire, IV (1953). P. 575-. 46 Müller. FHG. T. IV P. 7–56. См. тж.: Excerpta de legationibus/Ed. С de Boor. 1903. P. 591–599. 49 Müller . FHG. IV P. 69–100; V P. 24–26. Excerpta de legationibus/Ed. С de Boor. 1903. P. 121–255,575–591. 53 The Ecclesiastical History of Evagrius with the Scholia/Ed. J. Bidez, L. Parmentier. London, 1898. 54 Перевод: Die Kirchengeschichte des Johannes von Ephesus/Übersetzt von J.M. Schönfelder. München, 1862. Новое издание важнейшей, 3-й части сочинения с латинским переводом: Iohannis Ephesini Historiae ecclesiasticae pars tertia/Ed. E.W. Brooks. Paris, 1935–1936. (CSCO. Vol. 105–106, Scriptores Syri. T. 54–55). См. большую монографию: Дьяконов А. П. Иоанн Эфесский и его церковно-исторические труды. СПб., 1908; Его же. Известия Иоанна Эфесского и сирийских хроник о славянах VI-VII вв.//ВДИ. 1946. 1. С. 20–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь Димитрия Мироточивого с Поля (Псков) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Димитрия Мироточивого с Поля построена в первой половине XVI века, памятник истории и культуры федерального значения. Находится посреди Дмитриевского кладбища на левом берегу Псковы. Престольные праздники: 8 ноября, день памяти великомученика Димитрия Солунского. Содержание История [ править править код ] Церковь построена в 1534 году как монастырская. Дмитриевский в Поле монастырь известен с XY века, в 1615 году разорён шведами. В 1782 году к церкви справа псковским купцом Вуколом Евстафиевичем Подобедовым пристроен придел Введения Богородицы во Храм. В 1808 году церковь предназначалась к сносу как совершенно ветхая, однако Святейший Синод снос церкви не разрешил. В 1864 году придельный храм перестроен. Престолов в церкви было два: главный — святого великомученика Димитрия Солунского, Мироточивого, в приделе — Введения Пресвятой Богородицы во Храм. В храме ранее находился местночтимый образ святого великомученика Димитрия Мироточивого. О нём существовало предание, что он написан в память об избавлении Пскова от полчищ Стефана Батория. Колокольня построена в 1864 году, в связи с храмом, на ней висели семь колоколов. Большой колокол весил 70 пудов, имел надпись: «Лит во Пскове 1790 года мая 18 ... Опочке мастер Фёдор Максимов». Остальные колокола надписей и обозначения веса не имели. В 1879 году в приходе Псковским уездным земством в память 25-летия царствования Императора Александра II открыта школа. Кладбище стало формироваться вокруг церкви в начале XIX века, здесь хоронили монахинь Старо-Вознесенского монастыря. Справа от церкви находится могила митрополита Псковского и Порховского Иоанна (Разумова), келейника Патриарха Сергия, с 1954 по 1987 год возглавлявшего Псковскую епархию. Здесь погребены многие известные псковичи: краевед И.И. Василёв, коллекционер, купец Плюшкин, директор народных училищ Псковской губернии И.Н. Скрыдлов (отец адмирала Н.И. Скрыдлова, убитого в Петрограде в 1918 году), архитектор, реставратор Б.С. Скобельцын, артист В.А. Порошин и другие. По определению Псковской духовной консистории в 1862 году часть кладбища отделена оградой для захоронения лиц католического вероисповедания. На этом участке находится захоронение художника Владимира Оттовича Рехенмахера, ученика И.Е. Репина.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Димитр...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной архитектуры МАСТАРА (Маздара), древнее сел. обл. Арагацотн (Армения), к северу от Талина, на юге исторической обл. Ширак пров. Айрарат Великой Армении МЕГА-СПИЛЕО мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, муж., общежительный; принадлежит Калавритской и Эйялийской митрополии Элладской Православной Церкви МЕТЕХИ ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XIII в.; в XIII-XVII вв.- муж. мон-рь) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви МЕТЕХИ церковь в честь Успения Пресв. Богородицы (в XIII-XVIII вв.- муж. монастырь) Самтависско-Каспской епархии Грузинской Православной Церкви МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ [Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони], скульптор, архитектор, живописец, рисовальщик, поэт, крупнейший представитель Высокого и Позднего Возрождения в Италии МИРЕЛЕЙОН Мирелейон, визант. церковь в К-поле, возведенная между 920 и 922 гг. по указанию имп. Романа I Лакапина (920-944) на территории его имп. дворца МИРИОКЕФАЛА Мириокефала, дер. в зап. части о-ва Крит неподалеку от г. Ретимно, известна благодаря расположенному там монастырю с ц. Пресв. Богородицы Антифонитрии МОКВИ монастырь (в X - нач. XVIII в. мужской; в 1903 - ок. 20-х гг. XX в. женский) с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) МОЛДАВСКОЕ КНЯЖЕСТВО (сер. XIV в. - 1862), включало часть территории совр. Румынии и большую часть территории совр. Молдавии МОЦАМЕТА муж. монастырь (XI в.-1923, с 1954) в честь Благовещения Пресв. Богородицы Ткибульско-Терджольской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) МРЕНСКИЙ СОБОР арм. храм в г. Текор (гавар Ширак, обл. Айрарат; ныне Дигор, Турция) в Вел. Армении, в 40 км от Карса НАКИПАРИ ц. во имя вмч. Георгия (сван.- Джграг) Местийской и Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви НЕА-МОНИ [Новый монастырь], правосл. мон-рь Пресв. Богородицы на о-ве Хиос (Греция), крупнейший памятник визант. архитектуры и изобразительного искусства XI в.

http://pravenc.ru/rubrics/123102_6.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010