Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИКОНОЛОГИЯ направление в искусствознании и один из методов смыслового анализа изобразительного искусства и архитектуры. И. является продолжением иконографии , но в отличие от нее использует расширительный метод интерпретации, истолкования, обнаруживая за прямым (предметным) смыслом изображения всевозможные дополнительные значения: религ. символизм, предполагающий связь зримого образа с незримым сакральным прообразом; изобразительную аллегорию, иносказание, связанное с природой поэтического творчества и воображением, оперирующее метафорами; сознательную игру скрытыми значениями и условными образами, стимулирующую фантазию и интеллект (эмблемы, энигмы и т. п.). Но существуют и всякого рода культурно-исторические и психологические «симптомы», не всегда осознаваемые и порой действующие бессознательно. Весь подобный скрытый, завуалированный и нечеткий символизм принято относить к И. По определению Я. Бялостоцкого (1921-1988), И.- «интерпретационная иконография». Интерес к изобразительной символике и ее систематизации возник в эпоху Возрождения. Первые собрания мифологической образности - сочинения Винченцо Картари «Образы, представляющие богов древности» ( Cartari V. Imagines deorum, qui ab antiquis colebantur. Lugduni, 1581) и Пьерио Валериано «Иероглифика» ( Valeriano P. Hieroglyphica, sive, De sacris Aegyptiorum lit[t]eris commentarii. Basileae, 1556); первое собрание эмблем - «Книга эмблем» Андреа Альчати ( Alciati A. Emblematum Liber. Augustae Vindelicorum, 1531). Само слово «И.» известно с XVI в. и впервые встречается в заголовке книги итал. гуманиста Чезаре Рипы ( Ripa C. Iconologia, overo, Descrittione dell " imagini universali cavate dall " anmichima, et da altri luoghi. R., 1593) и обозначает всякое собрание и описание образов (необязательно изобразительных, напр., и литературных). Более специализированное исследование, касающееся именно изобразительного искусства,- «Иконология богов» нем. историка искусства Иоахима фон Зандарта ( Sandart J. Iconologia deorum. N u rnberg, 1680). Забытый в XIX в. термин вновь появляется сначала в докладе 1912 г. А. Варбурга (1866-1929) ( Warburg A. Italienische Kunst und internazionale Astrologie im Palazzo Schifanoja zu Ferrara//L " Italia e l " arte straniera: Atti del X Congr. intern. di storia dell " arte in Roma. R., 1922. P. 179-193), а затем в качестве обозначения метода в ст. голл. историка искусства Г. Й. Хогеверфа (1884-1963) «Иконология и ее значение для систематического изучения христианского искусства» ( Hoogewerff G. J. L " iconologie et son importance pour l " étude systématique de l " art chrétien//RACr. 1931. Vol. 8. P. 53-82); заслуга повторного обращения к сочинению Рипы принадлежит Э. Малю (1862-1954).

http://pravenc.ru/text/389054.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОПЫЛОВ Александр Александрович (2.07.1854, С.-Петербург - 7.02.1911, Стрельна близ С.-Петербурга), рус. композитор, регент, скрипач, педагог. В 1862-1872 гг. малолетний певчий в Придворной певческой капелле , там же учился в инструментальном классе игре на скрипке у М. Ф. Кременецкого, на фортепиано у И. О. Рыбасова, теории музыки и гармонии у И. К. Гунке. Позднее по рекомендации М. А. Балакирева занимался частным образом композицией с А. К. Лядовым и музыкальной формой и инструментовкой с Н. А. Римским-Корсаковым . В 1872-1879 гг. скрипач и пианист оркестра Александринского театра. Выступал и как солист-скрипач. В 1879-1883 гг. большой певчий и исполняющий обязанности помощника учителя пения в Придворной певческой капелле, в 1883-1897 гг. помощник учителя пения. По словам хорового дирижера и воспитанника капеллы П. А. Богданова, К. был «хоровым деятелем большого масштаба», владел «особой системой обучения и воспитания детей» ( Ардентов. 1982. С. 134). Римский-Корсаков, помощник управляющего капеллой в 1883-1894 гг., считал К. «знающим и опытным» наряду с другими учителями пения капеллы С. А. Смирновым, Е. С. Азеевым и Ф. А. Сырбуловым ( Римский-Корсаков. 1954). Этот коллектив под рук. Римского-Корсакова с 1883 г. участвовал в работе над новой редакцией «Обихода нотного церковного пения, при Высочайшем дворе употребляемого», а также в работе по гармонизации напевов синодального Обихода. К публикации было подготовлено «Пение при всенощном бдении древних напевов» (СПб., 1888), которое было высоко оценено критикой, а в 1918 г. на Поместном Соборе РПЦ в Москве было рекомендовано для общецерковного употребления. С кон. 70-х гг. XIX в. по 1897 г. К. преподавал в инструментальном и регентском классах капеллы игру на скрипке и фортепиано, церковное пение и устав. Также преподавал церковное пение в Смольном ин-те, работал с хорами Павловского и Преображенского полков. После отставки из капеллы продолжал преподавать церковное пение: напр., в 1907-1908 гг. руководил общедоступным хоровым классом при Регентском уч-ще С. В. Смоленского (Гусельки яровчаты. Тамбов, 1907. 1. С. 18). 9 марта 1908 г. дирижировал одним из духовных концертов соединенных церковных хоров, организованных Церковно-певческим благотворительным об-вом («концерты 500»).

http://pravenc.ru/text/2057214.html

Ю.В. Откупщиков Сокращения 1. Словари Абаев Абаев В. И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. I. М.; Л., 1958. Ананьев Сокращенный латинский словарь Ананьева, Яснецкого и Лебединского. М., 1862. Атлас РНГ Атлас русских народных говоров центральных областей к востоку от Москвы/Под ред. Р. И. Аванесова. М., 1957. Боднарский Боднарский М. С. Словарь географических названий. М., 1954. Большая советская энциклопедия: 3-е изд.; В 30 т. М., 1969–1978. Геров Н. Речник на български език. Ч. I–V. Пловдив, 1895–1904. Горяев Горяев H. B. Сравнительный этимологический словарь русского языка. Тифлис, 1896. Гpihчehko Гpihчehko Б. Словарь украïньскоï мови. Τ. I–IV. Киïв, 1908–1909. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Τ. I–IV. М., 1955. Дворецкий Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. Т. I–IL М., 1958. Emuмoлoriчhuй словник украïньскоï мови. Τ. I–III. Киïв, 1982–1989 (незаконченное издание). В. С. Српски pjeчhuk: 3-е изд. У Биограду, 1898. Каталог piчok Украïни Каталог piчok Украïни. Киïв, 1957. Картотека древнерусского словаря Института русского языка РАН (Москва). Климов Климов Г. А. Этимологический словарь картвельских языков. М., 1964. КЭСРЯ1 Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1961. КЭСРЯ2 Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка: 2-е изд. М., 1971. Лаучюте Лаучюте Ю. А. Словарь балтизмов в славянских языках. Л., 1982. Μikp. Бел. Mikpamanahiмiя Беларусь Mihck, 1974. Младенов Младенов Ст. Етимологически и правописен речник на българския книжовен език. София, 1941. Мука Э. Словарь нижнелужицкого языка. Вып. I. Пг., 1921. Мурзаевы Мурзаевы Э. и В. Словарь местных географических терминов. М., 1959. Никонов Никонов В. А. Краткий топонимический словарь. М., 1966. Носович Носович И. И. Словарь белорусского наречия. СПб., 1870. Новый энциклопедический словарь (бывш. Брокгауз – Ефрон). Т. 23. Пг., [s. а.]. Востоков А. X. Опыт областного великорусского словаря. СПб., 1852.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В.В. Селивановский МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ: Ф. Куимби (1802–1866) «ХРИСТИАНСКАЯ НАУКА» (С 1879 г.): М. Эдди (1821–1910) НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ: У. Эванс (1817–1889) Г. Дрессер (1866–1954) Г. Вуд (1834–1908) Р. Трайн (1866–1958) Т. Траурд (1847–1916) Э. Хопкинс (1853–1925) У. Аткинсон (1862–1932) Э. Фокс (1886–1951) «Международный альянс Нового Мышления» (INTA с 1914, «Метафизический клуб» с 1895): Ч. Филмор (1854–1948) «Школа христианского единства» («Единство») Н. Брукс (1861–1945) «Божественная наука» (с 1898) Э. Холмс (1887–1960) «Религиозная наука» СВЕТСКИЕ АВТОРЫ: У. Уоттлз (1860–1911), Ч. Энел (1866–1949), Н. Хилл (1883–1970), «Думай и богатей» К. Бристоль (1891–1951), О. Мандино (1923–1996) Р. Берн (род. 1951), д/ф. «Секрет» («Тайна») ТЕОСОФИЯ: Е. Блаватская (1831–1891) А. Безант (1847–1933) Ч. Ледбитер (1854–1934) NEW-AGE: Марк Профет (1918–1973), Элизабет Клэр Профет (1939–2009), « Церковь Всеобщая и Торжествующая», «Саммит Лайтхауз» Шакти Гавейн (род. 1948), Х. Сильва (1914–1999), Л. Хей (род. 1926), Н. Уолш (род. 1944) Н. Правдина (род. 1963), В. Синельников (род. 1966), Г. (А.) Могилевская (род. 1942), А. Свияш (род. 1963), В. Жикаренцев (род. 1953), В. Зеланд 3 McConnell D. R. Different Gospel. A Historical and Biblical Analysis of the Modern Faith Movement. Peabody, Massachusetts, 1992. P. 144. 4 В строгом смысле метафизическое движение – более широкий термин, включающий помимо Нового Мышления и «Христианскую науку». Понятие «метафизическое» усвоено самим движением не в его философском значении, а в смысле строгого соответствия материальной действительности сверхъестественной духовной реальности. В философии «метафизика» не является сверхъестественной. 5 «Христианская наука» насчитывала в 1993 г. около 0,5 млн. человек во всём мире (Макдауэлл Дж. Обманщики. М., 1993. С. 90; Ср.: Религиоведение. Энциклопедический словарь. М., 2006. С. 1153). «Христианская наука» в Санкт-Петербурге, где находится российская штаб-квартира организации, насчитывает лишь несколько десятков человек. Самая крупная организация Нового Мышления, «Школа христианского единства» насчитывает во всём мире по разным оценкам от 1 млн. (Харм Ф.Р. Как противостоять «научным» религиям. СПб., 2000. С. 29) до 2 млн. человек (Макдауэлл Дж. Обманщики. М., 1993. С. 98), но эти цифры условны, поскольку члены «Единства» одновременно входят в другие протестантские деноминации. Другие организации Нового Мышления гораздо малочисленнее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной архитектуры МАСТАРА (Маздара), древнее сел. обл. Арагацотн (Армения), к северу от Талина, на юге исторической обл. Ширак пров. Айрарат Великой Армении МЕГА-СПИЛЕО мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, муж., общежительный; принадлежит Калавритской и Эйялийской митрополии Элладской Православной Церкви МЕТЕХИ ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XIII в.; в XIII-XVII вв.- муж. мон-рь) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви МЕТЕХИ церковь в честь Успения Пресв. Богородицы (в XIII-XVIII вв.- муж. монастырь) Самтависско-Каспской епархии Грузинской Православной Церкви МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ [Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони], скульптор, архитектор, живописец, рисовальщик, поэт, крупнейший представитель Высокого и Позднего Возрождения в Италии МИРЕЛЕЙОН Мирелейон, визант. церковь в К-поле, возведенная между 920 и 922 гг. по указанию имп. Романа I Лакапина (920-944) на территории его имп. дворца МИРИОКЕФАЛА Мириокефала, дер. в зап. части о-ва Крит неподалеку от г. Ретимно, известна благодаря расположенному там монастырю с ц. Пресв. Богородицы Антифонитрии МОКВИ монастырь (в X - нач. XVIII в. мужской; в 1903 - ок. 20-х гг. XX в. женский) с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) МОЛДАВСКОЕ КНЯЖЕСТВО (сер. XIV в. - 1862), включало часть территории совр. Румынии и большую часть территории совр. Молдавии МОЦАМЕТА муж. монастырь (XI в.-1923, с 1954) в честь Благовещения Пресв. Богородицы Ткибульско-Терджольской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) МРЕНСКИЙ СОБОР арм. храм в г. Текор (гавар Ширак, обл. Айрарат; ныне Дигор, Турция) в Вел. Армении, в 40 км от Карса НАКИПАРИ ц. во имя вмч. Георгия (сван.- Джграг) Местийской и Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви НЕА-МОНИ [Новый монастырь], правосл. мон-рь Пресв. Богородицы на о-ве Хиос (Греция), крупнейший памятник визант. архитектуры и изобразительного искусства XI в.

http://pravenc.ru/rubrics/123102_6.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) МИХАИЛА АРХАНГЕЛА МОНАСТЫРЬ расположен в горных пещерах в долине р. Русенски-Лом в 3 км от с. Иванова, в 18 км южнее г. Русе (Болгария) МИХАИЛ ПСЕЛЛ (1018 - ок. 1078 или 90-е гг. XI в.), мон., визант. политик; ученый-энциклопедист, историк, литератор, философ, богослов, выдающийся деятель визант. культуры МИХАИЛ ХОНИАТ (ок. 1138 - 1222), свт. (пам. 4 июля), митр. Афинский (с 1182; в изгнании с 1205), визант. писатель МИХАЙ-ВОДЭ мон-рь во имя свт. Николая, еп. Мирликийского (1591-1862); метох (подворье) афонского мон-ря Симонопетра, резиденция господарей Валахии МИХОЛЬСКА-ПРЕВЛАКА (Иловица, Тумба или Томба), муж. мон-рь во имя арх. Михаила Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви (СПЦ) МОКВИ монастырь (в X - нач. XVIII в. мужской; в 1903 - ок. 20-х гг. XX в. женский) с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) МОКВСКАЯ ЕПАРХИЯ Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (X-XI вв.; XV - кон. XVII-XVIII в.) и Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (XI-XV вв.) Грузинской Православной Церкви с кафедрой в мон-ре Мокви МОЛДАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ (также Мавро-Влахийская, Русо-Влахийская, Молдо-Влахийская) К-польского Патриархата (ок. 1387-1388 - 13 дек. 1863) с кафедрой в г. Сучава (после 1388-1565, 1592-1634) и в г. Яссы (1565-1592, с 1634), правосл. Церковь на территории Молдавского княжества МОЛДОВЫ И БУКОВИНЫ МИТРОПОЛИЯ (с 1 июля 1990; 3 дек. 1864-1948 - Молдавская митрополия; 1948 - 1 июля 1990 - Молдовы и Сучавы митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МОПСУЕСТИЯ [Мисис; Мамистра; ныне Якапынар], античный и средневек. город в Киликии (ныне Юго-Вост. Турция), на р. Пирам (ныне Джейхан), древняя епархия Антиохийской Православной Церкви МОРАЧА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви МОЦАМЕТА муж. монастырь (XI в.-1923, с 1954) в честь Благовещения Пресв. Богородицы Ткибульско-Терджольской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/121368_44.html

митр. Антоний (Фиалко) Источники и литература Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Завета. Изд. Моск. Патриархии, 1976. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Сочинения: В 5 т. М., 1839–1840. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Сочинения. СПб. Изд. Тузова, 1888. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Летопись, повествующая о деяниях от начала миробытия до Рождества Христова. СПб. Изд. Сойкина, б.г. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Розыск о раскольнической брынской вере. Киев, 1903. Аникеев П. Святитель Димитрий Ростовский , как богослов и писатель//Церковные ведомости. 1909. Антоний (Храповицкий) , архиеп. О православном пастырстве. М., 1906. Варфоломей, митр. Новосибирский. О пастыреводительном характере творений святителя Димитрия, митрополита Ростовского//ЖМП. 1949. 1. Гадецкий В., свящ. Св. Димитрий, митрополит Ростовский//ЖМП. 1947. 6. Голубев С. Киевская Академия в конце XVII века. Киев, 1901. Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Т.1. Киев, 1883. Державин А., прот. Четии-Минеи святителя Димитрия, митрополита Ростовского, как церковно-исторический и литературный памятник. Т. 1, Загорск, 1954 (машинопись). Знаменский И. П., прот. Духовные школы в России. Киев, 1881. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Кн. 2. СПб., 1912. Крылов А. Иерархи Ростово-Ярославской паствы//Ярославские епархиальные ведомости. 1862. Лахотинский П., прот. Личность святителя Димитрия, митрополита Ростовского, по его житию и поучениям//Прибавление к «Церковным ведомостям». 1909. Макарий (Булгаков) , митр. История Киевской Духовной Академий. СПб., 1843. Недосекин В., прот. Святой Димитрий, митрополит Ростовский, и его гомилетическое наследие. Загорск, 1970 (машинопись). Нечаев В. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. М., 1849. Первухин Н. Святой Димитрий Ростовский как педагог//Ярославские епархиальные ведомости. 1902. 10. Петров Н.И. Киевская Академия во второй половине XVII века. Киев, 1895. Питирим (Старинский), иеродиак. Святой Димитрий Ростовский , его богословские труды и пастырская деятельность. Загорск, 1972 (машинопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Никитское. Церковь Никиты мученика. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Упоминания о церкви великомученика Никиты известны по переписным книгам 1646 г. «Село Никитское на речке Рожайе, дворцовое, Московского уезда, в селе церковь Великомученика Никиты, у церкви во дворе поп Иван Дементьев, во дворе вдовый поп Дементий Семенов, во дворе дьячок Василий Семенов, пономарь Иван Яковлев, да в селе 47 дворов». Деревянная церковь Великомученика Никиты сгорела 14 сентября ст. ст. (28 сентября н.ст.) 1820 г. во время великого пожара, в результате которого в селе сгорело и 50 крестьянских домов. Новая каменная церковь великомученика Никиты в селе Никитском построена в начале двадцатых годов XIX века. Престолов в церкви было два: Святителя Николая и великомученика Никиты. Церковь была построена из местного камня – белого известняка, строение возводилось за счет средств прихожан и пожалования царя Александра I. За алтарем Никитской церкви расположено древнее кладбище. Каменная церковь в селе Никитское существовала с 1821 по 1960 гг., с 1941 г. богослужения в церкви не совершались. В 1923 г. был составлен договор об образовании религиозного общества в с. Никитском во главе с церковным советом. Последним священником храма был Александр Дьяконов (1862-1954), вскоре после его смерти здание храма начали разбирать на нужды колхоза – силосную яму и коровник. К 1960 году храм был полностью разобран. Даже фундамент из белого камня был вырыт и растащен – до сих пор в деревне стоят заборы и сараи из отёсанных каменных блоков былого храма. 22 мая 1996 г. по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия благочинный Домодедовского церковного округа протоиерей Александр Васильев отслужил в селе Никитском молебен и освятил закладной камень будущей церкви. Ее настоятелем был назначен протоиерей Александр Волохов. На месте закладки камня по субботам служили молебен. Весной 2003 г. на месте бывшего храма поставили штабную палатку, в которой прошло первое за сорок лет Пасхальное богослужение. Эта скромная скиния верой и правдой служила два года, от Пасхи и до первого снега каждую субботу и воскресенье в ней совершались богослужения. Постепенно приход строил свою церковь. Решено было сначала соорудить маленький храм в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, а потом приступить к воссозданию большого храма в честь великомученика Никиты.

http://sobory.ru/article/?object=21131

Разделы портала «Азбука веры» 29 Янв 2024 Фото: mitropolia.spb.ru По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия 27 января, в 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в храмах Санкт-Петербургской епархии будут совершены поминальные богослужения, во время которых в заупокойных ектениях и молитвах прозвучат имена священно- и церковнослужителей осажденного города. Список священно- и церковнослужителей, служивших в храмах Ленинграда в годы войны и блокады, составлен епархиальной комиссией по канонизации. По словам председателя комиссии протоиерея Владимира Сорокина, список будет пополняться, особенно в части церковнослужителей из числа мирян, по мере продолжения работы в архивах. Комиссия будет благодарна помощи в этой работе. Православные священно- и церквнослужители военного Ленинграда АЛЕКСАНДРОВ Иоанн Руфович (? — 10.05.1954), священник. АЛЕКСЕЕВ Николай Сергиевич (1901 – 8.08.1947), протоиерей. АЛЕКСИЙ I (Симанский Сергей Владимирович; 27.10.1877 — 3.03.1976), Патриарх Московский и всея Руси. АРТЕМЬЕВ Николай Васильевич (13.12.1884 – 3.03.1976) , протоиерей. ВЕРЗИЛОВ Симеон Андреевич, архидиакон (1862 – 1942). Архиепископ ВЛАДИМИР (Кобец Владимир Демьянович; 21.05.1884 — 24.01.1960). ВЛАДИМИРОВ Коронат Владимирович, протоиерей ( 24.05.1890 — ?). ВОРОНИН Михаил Николаевич, диакон. ГЕОРГИЕВСКИЙ Димитрий Георгиевич, протоиерей (13.10.1877 — 2.03.1942). ГОРЕМЫКИН Иоанн Феодорович, протоиерей ( 17.04.1869 — 18.02.1958). Митрополит ГРИГОРИЙ (Чуков Николай Кириллович; 1.02.1870 — 25.08.1961). ДМИТРИЕВ Симеон Сергиевич, протодиакон (2.02.1893 — 19.08.1961). ДУБРОВИЦКИЙ Владимир Антонович, протоиерей (15.07.1886 — 22.05.1948 ). ЕГОРОВСКИЙ Лев Иоаннович, священник ( 18.02.1893 — 11.04.1952). ИЛЬЯШЕНКО Николай Николаевич (11.12.1893 19.10.1967), протоиерей. Архиепископ ИОАСАФ (Журманов Александр Ефремович; 10.04.1877 – 1962),. ИОАСАФ (Скворцов Иван Иванович), иеромонах. КЛАВДИЙ (Савинский Константин Сафронович, 05.1882 12.08.1942), архимандрит.

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

Церковь Димитрия Мироточивого с Поля (Псков) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Димитрия Мироточивого с Поля построена в первой половине XVI века, памятник истории и культуры федерального значения. Находится посреди Дмитриевского кладбища на левом берегу Псковы. Престольные праздники: 8 ноября, день памяти великомученика Димитрия Солунского. Содержание История [ править править код ] Церковь построена в 1534 году как монастырская. Дмитриевский в Поле монастырь известен с XY века, в 1615 году разорён шведами. В 1782 году к церкви справа псковским купцом Вуколом Евстафиевичем Подобедовым пристроен придел Введения Богородицы во Храм. В 1808 году церковь предназначалась к сносу как совершенно ветхая, однако Святейший Синод снос церкви не разрешил. В 1864 году придельный храм перестроен. Престолов в церкви было два: главный — святого великомученика Димитрия Солунского, Мироточивого, в приделе — Введения Пресвятой Богородицы во Храм. В храме ранее находился местночтимый образ святого великомученика Димитрия Мироточивого. О нём существовало предание, что он написан в память об избавлении Пскова от полчищ Стефана Батория. Колокольня построена в 1864 году, в связи с храмом, на ней висели семь колоколов. Большой колокол весил 70 пудов, имел надпись: «Лит во Пскове 1790 года мая 18 ... Опочке мастер Фёдор Максимов». Остальные колокола надписей и обозначения веса не имели. В 1879 году в приходе Псковским уездным земством в память 25-летия царствования Императора Александра II открыта школа. Кладбище стало формироваться вокруг церкви в начале XIX века, здесь хоронили монахинь Старо-Вознесенского монастыря. Справа от церкви находится могила митрополита Псковского и Порховского Иоанна (Разумова), келейника Патриарха Сергия, с 1954 по 1987 год возглавлявшего Псковскую епархию. Здесь погребены многие известные псковичи: краевед И.И. Василёв, коллекционер, купец Плюшкин, директор народных училищ Псковской губернии И.Н. Скрыдлов (отец адмирала Н.И. Скрыдлова, убитого в Петрограде в 1918 году), архитектор, реставратор Б.С. Скобельцын, артист В.А. Порошин и другие. По определению Псковской духовной консистории в 1862 году часть кладбища отделена оградой для захоронения лиц католического вероисповедания. На этом участке находится захоронение художника Владимира Оттовича Рехенмахера, ученика И.Е. Репина.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Димитр...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010