Содержание 1843 год 1844 год 1845 год 1846 год 1847 год 1857 год 1859 год 1860 год 1861 год 1862 год 1863 год 1864 год 1865 год 1866 год 1867 год 1868 год 1869 год 1870 год 1871 год 1872 год 1873 год 1874 год 1875 год 1876 год 1877 год 1878 год 1879 год 1880 год 1881 год 1882 год 1883 год 1884 год 1885 год 1886 год 1887 год 1888 год 1889 год 1890 год 1891 год 1892 год 1893–1894 годы 1894 год 1894 год     Русское ученое монашество прошлого столетия выдвинуло множество талантливых ученых в различных областях богословской науки. Целая школа с глубокой и плодотворной традицией сложилась, в частности, в науке церковно-исторической. Митрополит Платон (Левшин) , митрополит Евгений (Болховитинов) , архиепископ Амвросий (Орнатский) , архиепископ Филарет (Гумилевский) , профессор-протоиерей Александр Горский, митрополит Макарий (Булгаков) , архиепископ Сергий (Спасский) – каждое из этих имен составляет отдельную эпоху в русской церковной истории. Но обобщающие труды названных историков невозможны были бы без неустанной работы подчас безвестных иноков-изыскателей, посвятивших жизнь кропотливым исследованиям и описаниям русских монастырей, монастырских ризниц, книгохранилищ, архивов и частных собраний. Достойным ратником этой иноческой ученой дружины предстает перед нами наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Леонид (Кавелин) (см. «ЖМП», 1972, 6). Он поражал современников глубиной и масштабностью своих научных интересов. Архимандрит Леонид (в миру Лев Александрович Кавелин) родился 22 февраля 1822 года в калужском имении своего отца. В 1840 году он окончил кадетский корпус, дослужился до чина капитана, но в 1852 году оставил службу и стал послушником в Оптиной Пустыни. Оптинская школа и определила весь его последующий творческий путь. В 1857–1859 гг. он находился в составе Иерусалимской миссии под началом епископа Кирилла (Наумова) ; в 1859–1863 гг. он опять был в Оптиной Пустыни; с 1863 года он снова в Иерусалиме, но уже в качестве начальника Русской Духовной Миссии. В 1865–1869 гг. архимандрит Леонид – настоятель посольской церкви в Константинополе; в 1869–1877 гг. – настоятель Новоиерусалимского Воскресенского монастыря. С 1877-го до самой смерти (22 октября 1891 года) отец Леонид занимал ответственный пост наместника Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

В.В. Каширина Восхождение по лествице в одеждах доброделания по учению святителя Феофана Дионисий (Шленов) , игумен, преподаватель Московской православной духовной академии, кандидат богословия «Есть ли у вас Исаак Сирианин ? Если нет, поспешите приобресть, хорошо и – Лествицу. Эти две книги все вам разъяснят» 356 . Как известно, Владимирская кафедра стала последним местом общественного служения святителя Феофана, после которого он удалился в Вышенский затвор, где, помимо прочих творений, было создано знаменитое русское «Добротолюбие» как творческий перевод с греческого. От Владимирского периода служения сохранились проповеди, раскрывающие пастырскую заботу святителя о пастве. Постараемся найти в этих проповедях аскетические и филокалийные мотивы, уясняющие состояние духа святителя перед уходом в затвор и тем самым показывающие внутреннюю духовную предысторию этого последнего периода его жизни. 1. Русские переводы «Лествицы» Проповеди святителя Феофана предоставляют достаточно богатый материал для анализа. Особо ценна с точки зрения аскетики 49-я проповедь в 4-ю неделю Великого Поста, посвященная изложению аскетической системы прп. Иоанна Лествичника 358 . Автор пишет, что он пересказал бы всю Лествицу – «но как это сделать?» 359 . Проповедь о Лествице была произнесена 29 марта 1864 или 1865 г. В это время в России были распространены 360 славянский перевод Лествицы, выполненный в конце XVII в. прп. Паисием (Величковским) , «новый славянский», или славянорусский, или полуславянский перевод Дмитрия Ульянинского, впервые вышедший в свет в 1785 г. и многократно переиздававшийся вплоть до 1877 г., перевод на современный русский язык архимандрита Агапита (Введенского), выполненный при Московской Духовной Академии и изданный впервые гражданским шрифтом в 1851 г. 361 , а также перевод, подготовленный к изданию в Оптиной пустыни при участии иером. Климента (Зедергольма) 362 , монаха Иувеналия (Половцова) и старцев прп. Амвросия (Гренкова) и прп. Макария (Иванова) . Последний составил индексы в конце книги 363 . Это издание впервые было напечатано гражданским шрифтом в 1862 г. и впоследствии неоднократно воспроизводилось (М., 1873, 1888, 1892, 1898, 1901 и др.; в последующих изданиях были уточнены примечания, добавлен указатель мест Священного Писания) 364 . В том же 1862 г. был издан (единственный раз) «полуславянский» перевод Лествицы (церковнославянским шрифтом), сделанный в Оптиной пустыни также при непосредственном участии прп. Амвросия 365 . Помимо этих основополагающих переводов был весьма доступен перевод, выполненный Д. Ульянинским, который читал, например, Н.В. Гоголь 366 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Карловы Вары. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 29 июня (12 июля) 1862 г., в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла, под покровительством великой княгини Елены Павловны открылась подписка на пожертвования для строительства православного храма в Карловых Варах. Жертвователи записывались в специальной книге. Граф Андрей Петрович Шувалов, граф Алексей Иванович Мусин-Пушкин, Александр Иванович Кошелев, князь Семен Михайлович Воронцов, граф Матвей Юрьевич Вильегорский и Петр Александрович Дубовицкий обратились к австрийскому правительству от русского общества с просьбой разрешить постройку в Карловых Варах первого в Австрийской империи православного храма. Разрешение было получено. Карловарский городской совет предложил безвозмездно землю под строительство православного храма на улице Шлоссберга (сейчас улица Петра Великого). Известный архитектор - академик Д. В. Ухтомский составил проект, но из-за недостатка средств строительство начать не удалось. В 1877 году на этом месте был построен англиканский храм во имя святого апостола Луки в неоготическом стиле, сейчас он принадлежит Методистской церкви. Русское же общество приобрело дом, в котором можно было устроить домовую церковь. В 1862 году по подписке было собрано около 4000 рублей. 27 марта 1863 года митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский и Финляндский Исидор благословил собирать пожертвования в течение года на строительство храма. 30 августа 1863 года протоиерей Василий Миронович Войтковский освятил временную церковь в так называемом " Богемском зале " гостиницы " Пупп " во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла и начал совершать здесь богослужения. В одном из залов отеля " Пупп " размещалась временная церковь. Но с окончанием сезона приходилось этот храм разбирать, что представляло большие неудобства. Сборы на устройство постоянной церкви продолжались. Наконец, купили здание " Вашингтон " на Марианской улице, против гостиницы " Пупп " , в котором была устроена домовая церковь по проекту Санкт-Петербургского архитектора Майблюма. 25 мая 1867 года протоиерей Василий Войтковский совершил ее освящение. Великая княгиня Елена Павловна пожертвовала храму дубовый иконостас, расписанный академиком Тюриным. Неустанно заботились о строительстве этой церкви император Александр II, великая княгиня Елена Павловна, ее дочь, великая княгиня Елена Михайловна, граф А. И. Мусин-Пушкин, впоследствии церковный староста построенной церкви, граф А. П. Шувалов, князь С. М. Воронцов, который подарил напрестольный крест в 1863 году, граф М. Ю. Вильегорский, А. И. Кошелев, П. А. и М. А. Дубовицкие и другие. С течением времени домовая церковь становилась тесной. Число православных в Карловых Варах с каждым годом увеличивалось: в 1871 году русских было уже около тысячи; православный храм посещали сербы, румыны, греки, болгары и даже галицкие и венгерско-русские униаты. Все острее ощущалась необходимость в большом православном храме.

http://sobory.ru/article/?object=10146

Литература об архим. Макарии Глухареве Остромысленский Еф. прот. Архим. Макарий, алтайский миссионер (Странник. 1860 г., январь). Еще некоторые сведения об отце архим. Макарии, первом алтайском миссионере (Странник. 1860 г., август). Краткая записка о жизни и деятельности священноархимандрита Макария, основателя Алтайской миссии (Домашняя беседа, 1860 г., вып. 6). П. Бакунина. Воспоминание о священноархимандрите Макарие, основателе Алтайской миссии (стих, Домашняя беседа, 1860 г., вып. 6). Стурдза А. С. Архим. Макарий, подвижник и благовестник слова Христова (в миру Михаил Глухарев). (Странник, 1860 г., 10−12). Лавров A. свящ. Архим. Макарий, основатель Алтайской церковной миссии, (Странник. 1860 г., август). Один случай из жизни архим. Макария, алтайского миссионера (Странник. 1862 г., февраль). Герасим, архим. Письмо к редактору «Странника» о некоторых обстоятельствах жизни о. архим. Макария, основателя Алтайской миссии, и о переписки его с Е. М. 3. (Странник. 1861 г., апрель). Сулоцкий A. свящ. Случай из жизни архим. Макария (Странник. 1862 г., апрель). Герболинский Иоанн, прот. Воспоминание о покойном архимандрите Макарии Глухареве, миссионере Алтайском (Странник. 1861 г., май). Карпов В. Воспоминание о Болховском архимандрите Макарие, б. учредителе Алтайской миссии (Орлов. Епарх. вед., 1868 г., 23. То же – Странник. 1875 г., 12). Попов Д. С. Речь при погребении о. Макария (Орлов. Епарх. вед., 1868 г., 23). Чистович И. История перевода Библии на русский язык (Христ. чтение. 1872 г., 3, стр. 1–49). Григорий, архим. Некоторые сведения об алтайском миссионере архим. Макарии (Москов. церк. вед., 1872 г., 45). Комаров Н. П. Архим. Макарий, первый Алтайский миссионер (Миссионер. 1874 г., 1). Архим. Макарий, замечательный миссионер (Миссионер. 1874 г., 4). С. В. В. Начало Алтайской миссии (Миссионер. 1875 г., 16). Пясецкий. Исторические очерки г. Болхова и его святыни (Орел. 1875 г.). Ландышев С., прот. Некоторые сведения об учреждении Алтайской дух. миссии и о ее основателе, о. архим. Макарии (Миссионер. 1877 г., 2−4, 6, 8:9).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Читинская епархия Дата создания: 1894 г. Описание: Входит в состав Забайкальской митрополии Важнейшим этапом распространения христианства на восток от Урала стало создание в 1620-1621 гг. в Тобольске первой Сибирской епархии, в состав которой входило Забайкалье. Православие в Забайкалье появилось вместе с отрядами казаков в начале XVII в. при присоединении Сибири к Российскому государству. Первым опорным пунктом при продвижении русских на восток стал Баргузинский острог, основанный русскими казаками и землепроходцами на севере Байкала в 1648 г. Задачей первой в истории Сибири духовной миссии (1681 г.) было распространение христианства среди местного населения. В это время были основаны Свято-Троицкий Селенгинский и Спасо-Преображенский Посольский монастыри. Последнему отводилась роль официального религиозного центра на недавно присоединенной к Российскому государству территории. В декабре 1706 г. была учреждена Иркутская епархия как викариатство Тобольской митрополии, а с января 1727 г. Иркутская епархия становится самостоятельной и включает в себя практически всю территорию Восточной Сибири. С XVIII в. Забайкалье стало входить в ведение Иркутской и Нерчинской епархии. Указом императора Николая I от 11 июля 1851 г. была учреждена Забайкальская область. Чита была возведена в степень областного города, а Троицкосавск, Кяхта и Усть-Кяхта составили особое градоначальство. В 1862 г. учреждаются Селенгинское викариатство Иркутско-Нерчинской епархии и Забайкальская духовная миссия с церковно-административным центром при Посольском Спасо-Преображенском монастыре. Первым епископом Селенгинским был назначен Вениамин (Благонравов) (1862-1868), вторым — Мартиниан (Муратовский) (1869-1877), третьим — епископ Мелетий (Якимов) (1878-1889). В 1880 г. кафедра епископа Селенгинского была перенесена в Читу. Четвертым епископом стал Макарий (Дарский) (1890-1892), пятым — Георгий (Орлов) (1892-1894). Забайкальская епархия появилась благодаря стараниям епископа Селенгинского Мелетия (Якимова).

http://patriarchia.ru/en/db/text/5196345...

(1.07.1813, С.-Петербург - 11.12.1898, там же), архит., акад. архитектуры (1847), почетный член имп. АХ (1896); крестник имп. Марии Феодоровны; в браке с Камиллой Альбертовной, дочерью архит. А. К. Кавоса (проектировал здание Мариинского театра и др.), имел 5 сыновей и 2 дочерей (Екатерина - жена скульптора Е. А. Лансере, мать художников Е. Е. Лансере и З. Е. Серебряковой). Окончил имп. АХ с большой золотой медалью (1827-1836). В 1836-1840 гг. под рук. проф. К. А. Тона принимал участие (как чертежник) в строительстве ц. Введения во храм Пресв. Богородицы (Загородный пр.), возведении храма Христа Спасителя (как рисовальщик; с 1838), а также Большого Кремлевского дворца и Малого театра в Москве. С 1840 по 1846 г. обучался за границей на казенный счет. Посетил Германию, Австрию, Францию, Англию, Швейцарию и Италию, откуда привез альбомы и архитектурные обмеры, выполненные совместно с товарищами по АХ (нек-рые хранятся в ГРМ; часть издана в Париже в 1877). В 1847 г. по особому благоволению имп. Николая I зачислен на службу в Кабинет Его имп. величества. Выполнил ряд прикладных работ для имп. семьи, в т. ч. католич. алтарь из малахита в дар кор. Сардинии Карлу Альберту. С сер. 40-х гг. служил в Петергофском дворцовом правлении (главный архитектор), в 1-м округе Мин-ва путей сообщения (старший архитектор), в Департаменте сельского хозяйства (с 1852), был главным архитектором имп. театров (1863), гласным городской думы С.-Петербурга (с 1868) и др. В 1890-1893 гг. председатель С.-Петербургского об-ва архитекторов. Автор многочисленных гражданских сооружений (напр., здания совр. Академии им. Тимирязева в Москве), а также храмов, среди них - церковь в визант. стиле ансамбля в Лисино под С.-Петербургом (1858-1862), проект церкви в Высоком (1867-1871), церковь в имении Павлова в Екатеринославской губ. Награжден орденами св. Владимира 4-й и 3-й степени, св. Анны 1-й степени и св. Станислава 2-й степени, ему даровано право потомственного дворянства (герб внесен в 16-й т. Общего гербовника дворянских родов Российской империи за 104 от 28 мая 1897). Похоронен в семейном склепе Б. в зап. части цокольного этажа католич. ц. в честь Посещения Пресв. Девы Марии на Выборгской стороне (угол совр. Минеральной ул.), сооруженной им в 1856-1859 гг. (колокольня пристроена в 1877-1879).

http://pravenc.ru/text/78098.html

Гора. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородице-Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичный храм Рождества Богородицы с приделами Николая Чудотворца и мученика Никиты строился в 1877-1886 гг. на средства фабриканта А.В. Смирнова и прихожан. Иконы и утварь перенесены из сгоревшего храма, построенного в 1865 г. Церковь закрыта в 1930-е гг., ныне действует и ремонтируется. Рядом сохранилась бывшая церковно-приходская школа, здание и сейчас используется под сельскую школу. До 1764 г. деревни, составляющие Горский приход, входили в состав патриаршей Сенежской волости, и до 1862 г. были приписаны к Ореховскому храму. В переписных книгах церковных земель Владимирского уезда 1637-1647 гг. некоторые деревни показаны уже существующими: в д. Кудыкино было 6 дворов, в Сальково - 2, Ликино - 4, Язвищах - 3. Деревни Гора, Новая и Высокая появляются только в переписных книгах 1705 года. В 1705 г. в д. Гора -7 дворов, 24 души мужского пола; в Новой - 12дворов, 48 душ; в Высокой - 6 дворов, 14 душ. Двором называли не «отдельную избу», а общее хозяйство большой семьи или нескольких, единицу налогообложения. В это время в Кудыкине жили уже 39 мужиков в 9 дворах, а в Ликино - 28, - в 8 дворах, в Сальково - 6 дворов и 22 души, в Язвищах - 13 дворов и 37 душ. В 1764 г. патриаршие деревни перешли в ведение казны. В 1890-х гг. в Горе было 146 душ мужского пола, в Новой - 220, Высокой - 201, Сальково - 135, Кудыкино - 221, Ликино - 173, в Язвищах - 350 душ мужского пола. В 1863-1865 гг. в с. Гора был перевезён из с. Орехово уже ненужный после построения каменного, деревянный храм. Сначала построили и освятили трапезную с престолами во имя святителя Николая и великомученика Никиты. Главный престол Рождества Божией Матери освящён в 1865 г. Деревянный храм стоял южнее ныне существующего каменного. В 1876 г. деревянная церковь сгорела, но почти всю утварь и все иконы удалось спасти. Через два месяца на средства Алексея Васильевича Смирнова была построена временная деревянная церковь (впоследствии перенесена в Дулёво). А.В. Смирнов вместе с братьями Антоновыми, Гавриловым и Яшиным задумали возвести каменный храм. Строительство началось 20 июня 1877 г., из общей стоимости церкви девять десятых (150 тыс. руб.) внёс А.В. Смирнов. В 1886 г. храм был окончательно отстроен, главный престол Рождества Божией Матери освящён епископом Владимирским и Суздальским Феогностом. А.В. Смирнова избрали церковным старостой, каковым он и оставался до самой своей смерти. В 1887 г. освящены приделы святителя Николая Чудотворца и великомученика Никиты. В 1895 г. открыта церковноприходская школа в каменном двухэтажном здании и сделана каменная с воротами и с железными решётками ограда.

http://sobory.ru/article/?object=02461

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Николай (Налимов). Фотография. 90-е гг. XIX в. (Налимов Николай Александрович; 19.06.1852, Нов. Ладога С.-Петербургской губ.- 13.07. 1914, С.-Петербург), архиеп. Владимирский и Суздальский. Род. в семье свящ. (впосл. протоиерея) Александра Налимова, окончившего в 1847 г. СПбДС. В 1872 г. о. Александр († 6 апр. 1883), прослужив более 20 лет в Климентовском храме Нов. Ладоги, был переведен в деревянную ц. Нерукотворного образа Спасителя в с. Парголове (ныне в черте С.-Петербурга), где организовал строительство каменного 3-престольного храма на 850 чел. по проекту архит. К. А. Кузьмина (возведен в 1876-1880; в советский период не закрывался). В 1873 г. Н. Налимов окончил СПбДС 1-м по списку, затем поступил в СПбДА. В 1877 г. окончил академию со степенью кандидата богословия и с правом получения степени магистра. Младшие братья Н., Владимир (1857-1909), Симеон и Тимофей (1862-1925), также выпускники СПбДА (соответственно 1882, 1885 и 1886 гг.), впосл. стали протоиереями. Наиболее известный из них, экстраординарный профессор прот. Тимофей Налимов, магистр богословия, преподавал в СПбДА патрологию и пастырское богословие. 4 апр. 1908 г. Советом академии он был избран ректором, 30 апр. утвержден Синодом в должности исполняющего обязанности ректора, но через месяц написал прошение об освобождении от этой должности (и. о. ректора был назначен архим. Феофан (Быстров) ). В 1922 г., после ареста патриарха Московского и всея России св. Тихона (Беллавина) , захвата патриаршей канцелярии обновленцами и создания неканонического Высшего церковного управления, прот. Т. Налимов стал одним из инициаторов провозглашения т. н. Петроградской автокефалии. После окончания академии Налимов 11 авг. 1877 г. назначен преподавателем греч. языка в Александро-Невском ДУ, 28 авг. 1878 г.- помощником инспектора СПбДС. С 1879 г. он преподавал греч. язык, в 1880, 1884, 1885 гг. временно исполнял должность инспектора семинарии. Любовь к греч. языку «сохранил до конца жизни». Впосл., будучи Владимирским архиепископом, часто посещал уроки во Владимирской ДС, принимал участие в переводах и разборе греч. текстов.

http://pravenc.ru/text/2565994.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИКОННИКОВ Владимир Степанович (9.12.1841, Киев - 26.11.1923, там же), историк. Род. в дворянской семье, отец - офицер. По настоянию отца в 1852 г. поступил в Киевский кадетский корпус, в 1861 г. выпущен подпоручиком в Подольский пехотный полк. В том же году поступил вольнослушателем на историко-филологический фак-т Киевского ун-та. В 1862 г. вышел в отставку и стал действительным студентом. В 1865 г. окончил ун-т с золотой медалью (выпускное сочинение посвящено прп. Максиму Греку ) и оставлен при кафедре для подготовки к профессорскому званию. В 1867 г. в Новороссийском ун-те в Одессе И. защитил магист. дис. «Максим Грек и его время» (К., 1865-1866. 2 вып.), а в 1869 г.- докт. дис. «Опыт исследования о культурном значении Византии в русской истории» (К., 1869). По мнению И., Русь, не имея прямой связи с античной культурной традицией, не могла в полной мере усвоить визант. культуру. Она проникала на Русь через мон-ри, к-рые стали единственными центрами просвещения. «Не имея и той связи с научным образованием, какая существовала в византийских» обителях, русские мон-ри «заботились о распространении книжного матерьяла, удовлетворявшего только их потребности». Раздел монографии И., посвященный мон-рям, подверг критике В. О. Ключевский , к-рый тогда же исследовал тему монастырской колонизации. С 1865 г. И. преподавал рус. историю в Киевской военной гимназии и историю всеобщей лит-ры в Ин-те благородных девиц в Киеве. В 1866-1867 гг. в должности приват-доцента читал лекции в Харьковском ун-те на историко-филологическом и юридическом фак-тах. В 1867-1868 гг. преподавал в Одессе географию во 2-й муж. гимназии и историю в частной жен. гимназии. С 1868 г. доцент, с 1870 г. профессор кафедры рус. истории Киевского ун-та. В 1872-1873 гг. был командирован за границу, побывал в Германии, во Франции, в Швейцарии, в Италии. Стал одним из членов-учредителей Исторического об-ва Нестора Летописца при Киевском ун-те (1872), с 1874 г. был его председателем. В 1875-1877 гг. был секретарем историко-филологического фак-та ун-та, в 1877-1880, 1883-1887 гг. и в 1906 г. избирался его деканом. Участвовал в создании Киевских высших жен. курсов (1878; в 1881-1889 заведовал ими и читал курсы рус. истории и историографии) и Об-ва рус. грамотности в Киеве (1882).

http://pravenc.ru/text/389046.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ I [болг. Йосиф] (Йовчев Лазар Радев; 5.05.1840, Калофер - 20.06.1915, София), экзарх Болгарский в 1877-1915 гг. В 5 лет остался сиротой, воспитывался старшей сестрой Радой и ее мужем. Начальное образование получил в 4-классном уч-ще в Калофере. С нояб. 1861 г. учился в греч. Большой народной школе, в 1862-1864 гг.- во франц. коллеже католич. ордена лазаристов, расположенных в пригородах К-поля. На средства калоферской церковной общины и болгар из Калофера, проживавших в К-поле, учился в Сорбонне: в 1864-1867 гг.- на философско-лит. фак-те, а в 1867-1870 гг.- на юридическом. Отказался от должности учителя в родном городе, в нояб. 1870 г. начал юридическую практику в К-поле. В 1871 г. сотрудничал с газ. «Македония», в 1871-1872 гг. редактировал ж. «Читальня» (Читалище) и публиковал свои статьи и переводы. 12 янв. 1872 г. стал секретарем-писарем Св. Синода Болгарского Экзархата (см. ст. Болгарская Православная Церковь ). 23 сент. 1872 г. принял монашество, на следующий день был рукоположен во диакона. Через месяц был избран на Одринскую кафедру, но Высокая Порта не подтвердила его избрание. 1 дек. того же года назначен протосинкеллом Болгарского Экзархата, 25 дек. рукоположен во иерея, 6 янв. 1873 г. возведен в сан архимандрита. С апр. по окт. 1873 г. объехал болг. земли для решения ряда административно-церковных вопросов. С сент. 1874 до окт. 1875 г. управлял Видинской епархией. 18 янв. 1876 г. был избран на Ловчанскую кафедру, 2 февр. в болг. храме св. Стефана в К-поле был хиротонисан во епископа и поставлен Ловчанским митрополитом. 2 мая прибыл в епархию. За неск. месяцев объехал всю епархию, привел в порядок епархиальное делопроизводство. Иосиф I (Йовчев), экзарх Болгарский. Фотография. Нач. XX в. Иосиф I (Йовчев), экзарх Болгарский. Фотография. Нач. XX в. После вынужденной отставки Анфима I (Чалыкова) И. 24 апр. 1877 г. был избран Болгарским экзархом, при этом до кончины оставался титулярным митрополитом Ловчанским.

http://pravenc.ru/text/673639.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010