Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 2: (12 дек. 1825 - 1 марта 1881). СПб., 1830-1884. 55 т. 3 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 3: (1 марта 1881-1913). СПб.; Пг., 1885-1916. 33 т. Абрамович. Софийская б-ка Абрамович Д. А. Софийская библиотека. СПб., 1905-1910. 3 вып. Абуладзе. Сир. подвижники Абуладзе И., сост. Древние редакции житий сирийских подвижников в Грузии. Тбилиси, 1955 (на груз. яз.) АВАК Акты, издаваемые Комиссиею, высочайше учрежденною для разбора древних актов в Вильне. Вильна, 1865-1915. Т. 1-39. Загл. т. 3-19: Акты, издаваемые Виленскою Археографическою комиссиею Аверинцев. Антология Аверинцев С. С. От берегов Босфора до берегов Евфрата: Антология ближневост. литры I тысячелетия н. э. М., 1994 Агиогр. лит. Памятники древнегрузинской агиографической литературы. Тбилиси, 1956 (на груз. яз.) АГР Акты, относящиеся до гражданской расправы Древней России. К., 1860-1863. Т. 1-2; Указ. 1884 Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов Адарюков В. Я., Обольянинов Н. А. Словарь русских литографированных портретов/Сост., ред.: С. П. Виноградов. М., 1916. Т. 1: А-Д АДСВ Античная древность и средние века. Свердловск, 1960-. АЕ Археографический ежегодник [за 1957-2005]. М., Азбучник Р. Азбучник Српске Православне Цркве/Приред.: С. Београд, 1993 АЗР Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846-1853. 5 т. АИ Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841-1842. 5 т. АиО Альфа и омега: УЗ. Общества для распространения Свящ. Писания в России. М., 1994-. АиФ Аргументы и факты: Газ. М., 1985-. АИЮС Архив историко-юридических и практических сведений, относящихся до России. М., 1850-1861. 4 кн. АКавАК Акты, собранные Кавказскою Археографическою комиссиею/Ред.: А. Берже. Тифлис, 1866-1896. 12 т. Акты свт. Тихона Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943/Сост.: М.

http://pravenc.ru/abbreviations/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИГУРУ [франц. Vigouroux] Фулькран Грегуар (13.02.1837, Нант - 21.02.1915, Париж), франц. католич. библеист-апологет. Богословское образование получил в семинарии в Бельмоне. После вступления в монашескую общину сульпициан посвящен в сан 21 дек. 1861 г. В 1862-1868 гг. В. был профессором философии в духовных семинариях Отёна и Иси. В 1868 г., после смерти А. М. Ле Хира, занял кафедру философии в семинарии св. Сульпиция (Париж). В 1890-1902 гг. возглавлял кафедру библеистики в Католическом ин-те в Париже, где он стал преемником П. Мартина. С 1902 г. занимал должность первого секретаря Папской библейской комиссии . В соч. «Библия и новые открытия в Палестине, Египте и Ассирии» (La Bible et les Découvertes modernes en Palestine, en Égypte et en Assyrie. P., 18844. 4 vol.) на основании обширного археологического материала В. защищал историчность ветхозаветных повествований. Исторической достоверности НЗ посвящена книга В. «Новый Завет и новые археологические открытия» (Le Nouveau Testament et les Décovertes archéologiques modernes. P., 1980), отдельные главы к-рой опубликованы А. П. Лопухиным в ж. «Странник» (1891. 1-9) и в кн. «Библейская история при свете новейших исследований и открытий: Новый Завет» (СПб., 1895). Весь доступный на то время археологический материал учтен В. в «Библейском словаре» (Dictionnaire de la Bible. [Ed.]. P., 1895-1912. Suppl., 1928. 5 vol.). В. вел активную полемику с Э. Ренаном и др. представителями критической школы в библеистике. Опровержению рационалистических воззрений на Свящ. Писание посвящено исследование «Священные книги и рационалистическая критика» (Le livres Saints et la critique rationaliste. P., 1886-1891. 5 vol.). «Введение» в ВЗ (Manuel biblique ou cours d " Ecriture Sainte a l " usage des seminaires: Ancien Testament. P., 1879-1880, 190612) - главный труд В., выдержавший ряд переизданий и переведенный на мн. языки,- содержит анализ ветхозаветных книг в том порядке, как они расположены в Свящ. Писании. Первые 2 тома «Введения» были переведены на рус. язык (Руководство к чтению и изучению Библии. М., 1897-1899, 19162. Т. 1-2), текст был отредактирован переводчиком В. В. Воронцовым, к-рый, кроме того, переписал разделы «О богодухновенности» и «О каноне» Свящ. Писания в соответствии с правосл. учением, а также существенно переработал раздел, посвященный слав. переводам Библии. Ряд исправлений вызвал критику со стороны рецензентов (см.: Мышцын. С. 329). Издание дополнено подробной библиографией работ рус. библеистов (Там же. С. 293-326).

http://pravenc.ru/text/158400.html

Залазино. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Карта и ближайшие объекты Село Залазино ныне Лихославльского района в 60 верстах от Твери, 88 верстах от Бежецка, 34 километрах от Лихославля. Скорбященская церковь. Построена в 1826 году, каменная с тремя престолами: Скорбященской Божьей Матери, святого Василия Великого и святого пророка Ильи. В Приходе 18 деревень, 417 дворов, 1462 мужчины и 1608 женщин, все карелы. Было построено 7 часовен: в деревне Залазино - святых Флора и Лавра построена в 1876 году, Ананкино - святого великомученика Георгия Победоносца, Шейново - Рождества Пресвятой Богородицы, Волхово - святой мученицы Параскевы построена в 1885 году, Кузьмиха - Святого Архистратига Михаила, Горка - святителя Николая, Луковники - Святой Троицы построена в 1863 году. Все часовни деревянные. До каменной церкви в селе были еще две деревянные. Когда основана карелами первая деревянная церковь, неизвестно, вторая церковь на ее месте согласно описи построена в 1778 году. Каменная Скорбященская церковь была построена рядом с имевшейся деревянной церковью, которая существовала с 1778 по 1828 год. Строительство каменной церкви началось в 1817 году на средства прихожан и купца Федора Суворова. Церковь стоит в центре села у дороги. В настоящее время церковь не действует, утрачены глава храма, иконостасы, церковная утварь. Почти полностью разрушены хоры в храме. Большие потери понес интерьер здания, к южному фасаду трапезной примыкает деревянная современная постройка. Сейчас общественность села пытается приступить к проведению реставрационных работ, начали проводить службу. В 1901 году служили: священник Василий Андреевич Прозоровский, 55 лет, на службе с 1870 года, священником с 1874 года, в 1915 году продолжал службу. Священник Иван Николаевич Лисицын, 62 года, священник с 1861 года. Дьякон Павел Николаевич Богоявленский, 71 год, на службе с 1844 года, дьяконом с 1885 года. В 1915 году на его месте служил дьякон Николай Диевский, 44 года, переведенный с должности псаломщика Покровской церкви села Ильгощи. Псаломщик Александр Васильевич Маслов, 66 лет, в должности с 1851 года. Псаломщик Андрей Александрович Меглицкий, 38 лет, в должности с 1891 года. В 1915 году была всего одна должность псаломщика, им служил Николай Невский, 22 года. Церковный староста крестьянин Федор Абрамов, в должности третье трехлетие.

http://sobory.ru/article/?object=28586

Созоново. Церковь Екатерины. Екатерининская церковь Карта и ближайшие объекты На площади с. Созоново, основанного русскими переселенцами в конце 17 века, первоначально была построена деревянная церковь которая к началу 20 века обветшала. И в 1909 г. по инициативе купца И.П. Скотина было начато строительство нового храма. Строилась церковь на пожертвования прихожан. Для сбора средств было создано специальное Общество. Освящена церковь осенью 1915 года во имя св. Екатерины. Фасады храма выложены из хорошо обожжёного лицевого кирпича с расшивкой швов цементным раствором. Семиглавый храм с формой плана в виде креста и громадной пятигранной апсидой похож скорее на иноверческую, чем на православную церковь. Одновременно с церковью была сооружена высокая кирпичная ограда со сторожкой. Теперь от ограды почти ничего не осталось. С.П. Заварихин " В древнем сердце Сибири " . М., 1987 Село расположено по реке Туре. Бывший храм в селе был деревянный, построен прихожанами в 1872 году. В нем один престол во имя св. Великомученицы Екатерины. Приход открыт в 1730 году. В приходе находятся часовни в деревнях Борковской (15 вер.) во имя св. Пророка Илии, построена в 1861 году, Дубровной (18 вер.) во имя свв. Флора и Лавра, построена в 1863 году, Шешуковой (13 вер.) во имя св. ап. Петра и Павла, построена въ 1861 году и Мехряковой (60 вер.) во имя св. Николая Чудотворца, построена в 1904 году. Всего в приходе было 420 дворов, прихожан мужского пола 1453, женского пола 1553. Штат: священник, диакон и псаломщик. Для священника имеется общественный дом, построен прихожанами в 1872 году. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. Село Созоново основано в XVII веке переселенцами из Европейского Севера Российской империи как притрактовое село. Когда-то здесь старый Тобольский тракт переходил с правого берега на левый и работала переправа. В селе была почтовая станция, волостное и сельское училище. Село сформировалось на основе добротных северных традиций и состоит из крепких изб, украшенных резными наличниками, с высокими заборами, образовавшими первоначально одну улицу. Как и в других сёлах на тракте, здесь, кроме землепашества и скотоводства, занимались ещё и ямщицкой работой, торговлей, ремёслами.

http://sobory.ru/article/?object=00964

Лощемля. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Лощемля, от Твери 130 верст, от Волочка 90 верст. Церковь Михаило-Архангельская, построена в 1829 году, каменная, престола два: в холодной Архистратига Михаила, в теплой Святителя Николая. Церковные документы: опись 1848 года, метрики с 1800 года, исповедальные с 1829 года. В 1901 году служили: Священник Андрей Лебедев 63-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1861 года, священником с 1876 года, состоял законоучителем церковно-приходской школы и членом благочинного совета, награждён в 1897 году камилавкой. Диакон Пётр Михайлович Франтов 41-го года, диаконом с 1886 года, состоял учителем церковно-приходской школы. Псаломщик Владимир Поведский 23-х лет, окончил духовную семинарию, в должности с 1897 года. Прихожан в селе Лощемле, в деревнях: Ермолине, Горшкове, Змиеве, Горке, Пятницком, Красниньком, Хребтове, Соснушке, Подусове, Афанасове, Павлове, Худых Горах - 338 дворов (1047 мужчин, 1023 женщин). В 1915 году служили: Священник Василий Бутягин 37-ми лет, окончил семинарию, на службе 12 лет. Штатный диакон Аркадий Франтов 23-х лет, на службе 4 года. Псаломщик Петр Васильев 25-ти лет, на службе 5 лет, в Михайловском храме 3 года. Прихожан в деревнях: Ермолино, Горшково, Змиево, Пятницкая, Соснушка, Горка, Красненькая, Подусово, Афанасово, Хребтово, Павлово, Худы-Горы - 1213 мужчин, 1181 женщина. В приходе церкви находилось 4 часовни. По материалам изданий: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии на 1915 г. - Тверь, 1914. Небольшой и скромный храм в характерных для памятников бежецких окрестностей формах провинциального классицизма. Ценность здания в очень малой последующей перестроенности и сравнительной сохранности (храм действовал до 1961 года). Часть утвари затем перевезена в другие храмы, часть - расхищена. Здание находится в довольно плачевном состоянии, несмотря на то, что с 2010 года вокруг стоят реставрационные леса и частично заменена кровля.

http://sobory.ru/article/?object=10559

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Баранов Иван; 22.09. 1861-21.08.1918, близ Рыбинска), прмч. (пам. 8 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Из крестьянской семьи. Учился в начальном уч-ще. В 1892 г. поступил послушником в Толгский ярославский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастырь . В 1895 г. переведен в Варницкий во имя Святой Троицы Сергиев мужской монастырь , где принял монашеский постриг с именем Иосиф. В 1896 г. рукоположен во диакона, а через 4 месяца - во иерея. В 1900 г. направлен для исполнения пастырских обязанностей корабельным священником. С февр. по май 1900 г. служил на пароходе Добровольного флота «Киев», с июня по сент. того же года - на броненосце Черноморского флота «Георгий Победоносец». В июне 1901 г., по возвращении в Ярославскую епархию, был вновь принят в братию Толгского мон-ря. В 1914 г., с началом первой мировой войны, избран от епархии для несения пастырской службы в армии. Согласно инструкции ведомства военного и морского духовенства, от епархий избирали «священников незапятнанных, усердных; по доброму желанию, а не по неволе; с полным семинарским образованием». Несмотря на то что последнему требованию И. не отвечал, он был зачислен полковым священником 321-го пехотного Окского полка. С июля 1914 г. вместе с полком был на фронте. Неоднократно участвовал в тяжелых многодневных боях, находясь на передовой линии при перевязочном отряде. 10 мая 1915 г. был награжден орденом св. Анны 3-й степени за «труды, понесенные при взятии крепости Перемышль». 1 июня того же года был представлен полком к награждению орденом св. Анны 2-й степени. 1 нояб. 1915 г. был уволен из действующей армии и вернулся в Толгский мон-рь. 4 нояб. того же года полк направил представление к награждению И. наперсным крестом. Последние 2 награды И. получил в мон-ре: орден св. Анны 2-й степени - в 1916 г., наперсный крест - в февр. 1917 г.

http://pravenc.ru/text/578437.html

В 1838 году была заново переложена колокольня Вознесенского храма и отремонтирован южный придел, к которому пристроили помещение для ризницы и церковных сторожей. Все работы проводились на средства крестьянина Симеона Расковалова. Этот благотворитель, а затем и его сын Николай выделили немало средств для закупки ценной церковной утвари, облачений, колоколов. Южный, Симеоно-Аннинский придел Брусянской церкви был вновь освящен в 1840 году. По духовному завещанию Николая Расковалова в 1858 году началось строительство новой каменной церковной ограды, которое и завершилось в 1861 году. Было возведено капитальное сооружение из камня с мраморными столбами и металлическими решетками. В 1865-67 годах Вознесенская церковь снова перестраивалась. Усилиями местного священника М.Смышляева и стараниями прихожан холодный придел был соединен аркой с теплым, и храм стал отапливаться весь. В 1873 году храм был " обновлен " и снаружи. В конце XIX века сильно обветшала колокольня церкви, земский техник признал ее неустойчивой, и по распоряжению начальства возле храма устроили временную звонницу на восьми деревянных столбах. В состав прихода Вознесенской церкви Больших Брусян в 1915 году входили деревня Гилева, Чернобровкина и Колюткина. Прихожан насчитывалось 4 228 человек. В приходе имелось три часовни. Одна из них, Симеоновская, находилась на кладбище села, она была деревянная, построена в 1808 году из стен стоявшего там издавна храма. Другая была в деревне Чернобровкиной, деревянная, с колокольней и оградой, освященная в 1830 году во имя святого Модеста Иерусалимского. Третья часовня, тоже деревянная, с колокольней, освященная во имя Симеона Верхотурского, располагалась в деревне Колюткиной. В деревне Гилевой около 1895 года открылась церковно-приходская школа грамоты, которая содержалась объединенными усилиями как церкви, так и прихожан. В деревне Колюткиной работала " домашняя " школа, содержавшаяся на деньги родителей учеников. Закон Божий в этой школе преподавал священник из Большебрусянской Вознесенской церкви. В собственности церкви имелось 600 квадратных саженей усадебной земли (под церковным домом), пять десятин дарственной пахотной земли, 25 десятин сенокоса (без планов и межевых книг); деревянный дом для священника, крытый железом, со службами; два корпуса деревянных лавок. В 1910 году в Больших Брусянах начали строить новый каменный храм, но работы по его возведению затянулись на длительный срок. После революции 1917 года государство начало гонение на религию.

http://sobory.ru/article/?object=10989

В 2011 году в Институте перевода Библии впервые вышло в свет двуязычное издание Евангелия от Иоанна на шорском и русском языках с приложением аудиозаписи шорского текста на CD. В 2012 году серию изданий ИПБ на шорском языке продолжила иллюстрированная книга для детей «Библейские истории». В 2011 году в Институте перевода Библии впервые вышло в свет двуязычное издание Евангелия от Иоанна на шорском и русском языках с приложением аудиозаписи шорского текста на CD. B 2012 году серию изданий ИПБ на шорском языке продолжила иллюстрированная книга для детей «Библейские истории», сообщает Патриархия.ru . Издание 2011 года продолжает идущую с III века традицию параллельных изданий библейских текстов и может быть использовано в качестве пособия по родному языку для шорцев — малочисленного тюркского народа (14 тыс. говорящих), населяющего Северный Алтай. В 2012 году серию изданий ИПБ на шорском языке продолжила иллюстрированная книга для детей «Библейские истории», воспроизводящая фрагменты «Священной истории» — пересказа основных книг Ветхого и Нового Завета, сделанного в 1883 г. студентом Казанской духовной семинарии (впоследствии священником) Иваном Матвеевичем Штыгашевым (1861-1915). Институт перевода Библии работает над переводами библейских текстов на шорский язык начиная с 2000 года. В 2004 году было опубликовано Евангелие от Марка — первый в истории полный перевод библейской книги на шорский язык. Кроме того, ИПБ опубликовал отрывки из Евангелия от Луки (2000) и из Евангелия от Иоанна (2008), а также «Библейские рассказы» для детей (2006). Идея создания новой иллюстрированной книги для детей на основе дореволюционного перевода возникла у священника Игоря Кропочева, много лет служившего в отдаленных селениях Горной Шории. Перевод XIX века был траслитерирован в современную графику и бережно отредактирован, некоторые устаревшие слова и выражения заменены на более понятные и близкие современному читателю. Самобытная шорская художница и поэтесса, член Союза художников и Союза писателей России Любовь Арбачакова, ранее принимавшая участие в шорском проекте Института перевода Библии (Евангелие от Марка, Евангелие от Иоанна, «Библейские рассказы») как филологический редактор, подготовила специально для этого издания серию красочных иллюстраций на евангельские сюжеты.

http://pravmir.ru/vyshla-v-svet-bibliya-...

Евсевий (Никольский) Евсевий (Никольский Евгений), митр. Крутицкий. Родился в 1861 году в семье священника Тульской епархии, день Ангела 22 июня. Окончил Тульскую духовную семинарию. В 1885 году окончил Московскую духовную академию магистрантом и назначен учителем русского языка в Могилёвское духовное училище. С 1888 года – помощник смотрителя Могилёвского духовного училища. 3 авг. 1893 года пострижен в монашество, а 6 авг. – рукоположен в сан иеромонаха. С 11 сент. 1893 года – член СПб. Духовно-цензурного Комитета в сане архимандрита. С 18 окт. 1893 года – ректор Иркутской духовной семинарии. 26 янв. 1897 года хиротонисан в Иркутске в Вознесенском монастыре во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротонию совершали: Тихон, архп. Иркутский и Верхоленский; Мелетий, епископ Рязанский и Зарайский; Георгий, епископ Забайкальский и Нерчинский и Никодим, епископ Якутский и Вилюйский. В Иркутске состоял председателем Епарх. училищного Совета и редактором «Иркутских Епархиальных Ведомостей». 4 окт. 1897 года – епископ Камчатский. С 1899 года – епископ Владивостокский и Приморский. Будучи на этой кафедре построил более ста церквей и сам все освятил. 6 мая 1906 года возведён в сан архиепископа. Назначен председателем Комиссии по выработке правил, регулирующих перевозку св. икон по водным путям. В 1915 году награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был членом Всероссийского Церковного Собора в 1917–1918 гг. Остался в Москве и жил при Патриархе, был постоянным членом Св. Синода. В 1919–1920 гг. не имея возможности возвратиться во Владивосток, временно управлял Смоленской епархией. В 1920 году назначен Наместником Патриаршего престола в Москве с возведением в сан митрополита Крутицкого. В последующие годы до своей кончины проживал в Москве. Скончался 18 января 1922 года. Погребён в Новодевичьем монастыре. Будучи епископом Владивостокским, много потрудился по управлению Приморской епархией. При его содействии выстроено много церквей, церковно-приходских школ и два монастыря; он поднял миссионерское дело в Уссурийском крае и на Камчатке на недосягаемую высоту. В частной жизни отличался простотой, незлобием, нищелюбием и всепрощением к окружающим. Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Елизаветино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенский храм Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1856. Адрес: Россия, Пензенская область, Мокшанский район, село Елизаветино Координаты: 53.352954, 44.545449 Вопрос модератора :Необходимо уточнить посвящение главного престола, количество и наименование приделов.. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменный храм, с приделами во имя Казанской иконы Божией Матери и Архистратига Михаила. Деревянная Николаевская однопрестольная церковь была построена в 1836 г. и освящена 8 мая 1837 г. при священнике Иоанне Алексеевиче Иллюстрове, переведенном к сей церкви из с. Елани Пензенского у. в начале того же года. “За надзирательное построение деревянной церкви в селе Елизаветине” он был тогда же удостоен архипастырского благословения. От тяжести колоколов колокольня со временем пришла в ветхость и ее пришлось сломать, поэтому вместо деревянной стала строиться новая каменная церковь, а деревянный храм был продан в июле 1861 г. Каменная колокольня нового храма построена в 1852 г., при ней в 1856 (1857, 1857–1860) г. выстроена каменная церковь, придел во имя Казанской иконы Божией Матери освящен 29 декабря 1857 г., настоящая (?) – 7 августа 1860 г. при том же священнике. В 1852 г. за сооружение каменной колокольни Иоанн Иллюстров также удостоился архипастырского благословения и еще одного – в 1854 г. – за успешное построение в селе каменной церкви. В 1911 г. крестьянин Андрей Парфенов пожертвовал в храм 110 руб. В 1915 г. храм ремонтировался, при этом было затрачено 200 руб.  Материал с сайта http://pravoslavie58region.ru/ Храм во имя Успения Божией Матери начал строиться с колокольни, которая была окончена в 1852 году, а храм с трапезной - во второй половине 1850-х годов. В 1857 году освящен придел во имя Казанской иконы Божией Матери, в I860 году - главный престол. Приделы: во имя Казанской иконы Божией Матери и Архистратига Михаила. В 1930-х годах церковь была закрыта.

http://sobory.ru/article/?object=24722

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010