Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕЛИТОПОЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Александро-Невский собор в Мелитополе. 1899 г., разрушен в 1930–1931 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Александро-Невский собор в Мелитополе. 1899 г., разрушен в 1930–1931 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Херсонской епархии (1857-1859), Таврической и Симферопольской епархии (1859-1866; 1922-1923), Екатеринославской (Днепропетровской) епархии (1923-1929). М. в. было учреждено Высочайшим указом 26 сент. 1857 г. 13 окт. того же года во епископа Мелитопольского, викария Херсонской епархии, был хиротонисан архим. Кирилл (Наумов) , назначенный на должность начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме . Архиерей постоянно находился за пределами России, в Мелитополе никогда не служил. Выбор титула, возможно, был связан с греч. христ. традицией Приазовья, а также самого г. Мелитополя, в названии которого повторялось наименование греч. митрополичьей кафедры по не существовавшему к тому времени визант. г. Мелитополю Геллеспонтскому. Синодальным определением от 19-21 июня 1863 г. и Высочайшим указом от 28 июня 1863 г. еп. Кирилл был уволен от управления Русской духовной миссией и переведен в Казанскую епархию настоятелем казанского в честь Преображения Господня монастыря с сохранением за ним титула «епископ Мелитопольский», который архиерей носил до своей кончины в 1866 г. Московский митр. св. Филарет (Дроздов) в авг. 1863 г. писал еп. Кириллу: «В перемещении Вашем нет ничего оскорбительного. В качестве епископа уездного города Мелитополя Вы равняетесь викариям и назначены на место, к-рое занимал викарий, и притом, как Вы сами замечаете, в ожидании открытия епархиальной кафедры» ( Филарет Московский, свт. Собр. мнений и отзывов по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. С. 419). В официальных документах тех лет Кирилл упоминается как «епископ Мелитопольский без епархии». 29 авг. 1922 г. в Симферополе во епископа Мелитопольского, викария Таврической епархии, был хиротонисан сщмч.

http://pravenc.ru/text/2562916.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 60. Альберт Штаденский «Анналы» (между 1240 и приблизительно 1260 гг.) Альберт, бывший аббатом бенедиктинского монастыря Преев. Богоматери в Штаде (на севере Саксонии), перешел в местный францисканский монастырь, где ок. 1240 г. начал работать над всемирной хроникой, или «Анналами», которые в историографии иногда неточно именуются «Штаденскими анналами» и доведены до 1256 г. «Анналы» отличаются богатством использованных автором источников, а также обильными сведениями по генеалогии саксонской знати, хотя и не всегда вполне надежными. Замечателен включенный в «Анналы» подробный паломнический итинерарий из Штаде до Рима и далее до Святой Земли. Вместе с тем, в целом памятник изучен недостаточно – отчасти из-за отсутствия полноценного издания (издание И. Лаппенберга 1859 г. – неполно). Альберт был плодовитым писателем, оставив также стихотворный эпос о Троянской войне («Троил») и ряд не дошедших до нас сочинений. Издания: Alb. Ann. Stad. 1859. Р. 271–378. Переводы: Alb. Ann. Stad. 1890 (только текст издания И. Лаппенберга). Литература: Fiehn 1931. Р. 536–572; RFHMAe 2. Р. 175. 1. В л[ето] Г[осподне] 1089-е. [Сообщение о свадьбе германского императора Генриха IV с вдовой маркграфа Генриха Штаденского, заимствованное у Эккехарда из Ауры 1711 .] (Alb. Ann. Stad. 1859. Р. 316) 2. В л[ето] Г[осподне] 1093-е. [Мятеж Конрада, сына императора Генриха, против отца 1712 .] А причина мятежа была такова. Император Генрих в омерзительной низости стал преследовать свою супругу, вдову Удона 1713 , о которой сказано выше, да так, что приглашал всякого – стыдно сказать – овладеть ею. В конце концов он велел войти к ней собственному сыну Конраду, которого ранее уже короновал. Тот, ужаснувшись [такому] делу ответил: «Нет, господине, ведь я – ваш сын, а она – ваша жена». Он же говорит: «Ты не мой сын, а чужестранца». А был этот Конрад чрезвычайно похож на некоего чужестранца, правителя Швабии 1714 . Наконец королева, ускользнув из-под стражи, прибыла в Италию к оной весьма могущественной Матильде 1715 , а в ее сопровождении – к папе Урбану 1716 , которому со слезами рассказала о своей беде. Папа же, возмущенный столь ужасным преступлением, снова отлучил императора [от церкви]. Королева же вернулась на Русь (Rucia), вступила в монастырь и в конце концов стала аббатисой 1717 . [В это время императора заклеймил в своем послании прославленный Ансельм Кентерберийский 1718 .]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вахитовский район. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Собор упоминается в Писцовых книгах за 1566-68 гг. как находящийся «за Булаком в остроге государевом» Вначале при церкви было одиннадцать келий и был создан женский монастырь. Купец И. Ф. Михляев завещал этому монастырю после своей смерти по сто рублей в год, пока будет жива его жена Евдокия Ивановна. В 1749 г. монастырь сгорел, в 1764 году упразднен, храм стал приходским, а в 1774 году был разрушен повстанцами Е. Пугачева. В 1799 году купец Иван Степанович Жарков на свои деньги восстановил храм. Жарков умер в 1813 году. В 1815 году собор снова сгорел и вдова Жаркова снова восстановила его в 1822 году. Вызолоченный иконостас устроен в 1854 году купцом Никитиным. В 1859 году собор снова обгорел снаружи и был восстановлен в 1863 году. Тогда же отдельно стоящую колокольню разобрали и затем восстановили с храмом. Храм имел три престола: главный – Успения Пресвятой Богородицы - и приделы в трапезной части – Сретения Господня и прп. Иоанна Дамаскина. При церкви была часовня, возобновленная в 1859 году. План и фасад церкви составил архитектор Ф. Соколовский. Собор был типичным храмом классического стиля: построен в форме корабля, с юга и севера – шестиколонные портики, увенчан широким барабаном с низким куполом. В 1972 году рядом с храмом, на Центральном стадионе, проходила американская выставка, и чтобы не смущать своим видом заокеанских гостей, колокольня была уничтожена. Весной 1978 году рядом с собором началось строительство кинотеатра, который впоследствии снесен за ненадобностью. А 16 августа 1978 года в один день храм был превращен груду щебня. Ныне на месте Успенского собора развлекательный комплекс «Пирамида».  Из книги «Путеводитель по храмам и монастырям города Казани» составитель Г.В.Фролов, - Казань: Центр инновационных технологий, 2005 г. О закрытии храма Успенская община в смутное время определилась и заявила о себе как о православной, староцерковной ориентации, с сотней членов общины, с иерархическим подчинением управляющему Казанской епархией и его викарию. В договоре с властями существовал пункт 2-ой, в который изначально была заложена идея «добровольного» слияния общин. В январе 1931 года этот пункт «сработал». Владыке Афанасию структуры власти сделали такое предложение, от которого он не смог отказаться. По этой причине он «добровольно» объединил, а по сути, ликвидировал семь общин, двум из них, Владимирского собора и Ильинской церкви, благословив перейти в Успенский собор. Успенская община предоставила не только свой храм в совместное пользование, но и места в церковном совете и ревизионной комиссии.

http://sobory.ru/article/?object=32426

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОБОЛЕНСКИЙ Михаил Андреевич (2.01.1806, г. Тульчин Брацлавского у. Подольской губ. (ныне Винницкой обл., Украина) - 12.01.1873, С.-Петербург), князь, российский историк, археограф, архивист; гофмейстер (1859), чл.-кор. С.-Петербургской АН (1846). Из княжеского рода, ведущего происхождение от черниговских Рюриковичей. Отец - ген.-майор кн. Андрей Михайлович Оболенский (19 янв. 1765 - 4 авг. 1830), мать - кнг. Прасковья Николаевна, урожденная гр. Моркова († 14 июня 1832). Окончил Пажеский корпус (1825) и был определен в лейб-гвардии Финляндский полк. Участник русско-тур. войны 1828-1829 гг., ранен в сражении под Варной (16 сент. 1828; в том же году награжден «за отличное мужество и неустрашимость, оказанные в действиях против турок», золотой шпагой с надписью «За храбрость»). В авг. 1831 г. участвовал в подавлении Польского восстания 1830-1831 гг. Уволен в отставку (16 сент. 1831) в чине капитана и вскоре определен состоять для особых поручений при председателе Временного правления Царства Польского. По ходатайству наместника в Царстве Польском светлейшего кн. Варшавского графа Эриванского И. Ф. Паскевича О. 9 янв. 1833 г. направлен на службу в ведомство МИД с причислением к Московскому главному архиву МИД (МГАМИД). Старший переводчик (24 апр.- 8 мая 1833), главный смотритель Комиссии печатания гос. грамот и договоров (с 8 мая 1833). Член Археографической комиссии (с 1839). После смерти А. Ф. Малиновского с 21 дек. 1840 г. исправлял должность управляющего МГАМИД (утвержден в должности 11 апр. 1848), директор МГАМИД (с 22 мая 1868). Член-кор. Имп. археологического об-ва (с 1850). С 1853 г. заведовал образованным по его инициативе Гос. древлехранилищем хартий, рукописей и печатей. Председатель Высочайше учрежденной Ученой комиссии по поводу возобновления палат бояр Романовых на Варварке в Москве (1856-1859; заседала с марта 1857), под руководством к-рой осуществлены работы по восстановлению палат «в древнем стиле». Зав. палатами бояр Романовых (с 1859). Жил в Москве в собственном доме в приходе церкви во имя свт. Николая Чудотворца (Николы Явленного) в Серебряном пер. (снесена в 1931).

http://pravenc.ru/text/2578073.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 52. «Магдебургские анналы» (1170–1180-е гг.) «Анналы» были созданы в пригородном магдебургском монастыре Берге, который с середины XII в., при аббате Арнольде (возглавлявшем также монастырь в Нинбурге), переживал заметный культурный подъем. Задуманные как всемирная хроника, «Анналы» впитали в себя большое количество источников, особенно по саксонской истории, отсюда другое название, употребительное в старой историографии – «Саксонский хронограф». Издания: Ann. Magd. 1859. Р. 107–196. Переводы: На немецкий язык: Ann. Magd. 1941; Свердлов 2. С. 353–355 (только фрагменты, касающиеся Руси). Литература: Kessel 1931. S. 109–184; RFHMAe 2. Р. 301. 1. 959. [Буквальное заимствование известий «Продолжателя Регинона» о русском посольстве к Оттону I, поставлении Либуция епископом для Руси, его смерти, поставлении вместо него Адальберта, его отправлении на Русь и возвращении 1320 .] (Ann. Magd. 1859. Р. 147) 2. 969 1321 . Христианнейший император Оттон (Otto) 1322 , в год своего королевства 30-й, а императорства – 6-й 1323 , основывает Магдебургское (Magdeburgense) архиепископство, и там поставляется Адальберт (Adelbertus), первый епископ, который, будучи поначалу послан для проповеди на Русь (Rugi), едва спасся 1324 . [Предыстория организации архиепископской кафедры в Магдебурге. Равеннский синод 967 г. 1325 По повелению папы Иоанна и императора Оттона соборные решения подписали:] Петр, архиепископ святой Равеннской церкви, а также во множестве другие епископы Италии и Германии, имена которых на этой странице мы постарались перечислить. Хаттон, архиепископ майнцский, присутствовал и подписал. Хильдевард, хальберштадтский епископ, присутствовал и подписал. Регинольд, епископ Айхштеттской церкви. Адальберт, епископ Руси, присутствовал и подписал 1326 . [Следуют еще одиннадцать имен. Император хотел назначить первым магдебургским архиепископом Рихара, аббата магдебургского монастыря, но не сделал этого из-за некоего тайно доставленного ему письма 1327 .] В то время жил некто Адальберт, имя которого и заслуги были известны и который некогда был взят из монахов обители святого Максимина в Трире (Treveris), посвящен во епископа и направлен для проповеди на Русь, о чем мы уже отчасти говорили выше. Но грубый народ, свирепый видом и неукротимый сердцем, изгнал его из своих пределов, презрев [благовествовавшего] евангелие мира, ибо по промыслу Божию ему предстояло поручить новообращенный народ в нашей земле 1328 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Николай» найдены статьи: НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель НИКОЛАЙ (Святоша, Святослав Давидович; † ок. 1143), прп. (пам. 14 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе святых Брянской митрополии, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Киево-Печерский НИКОЛАЙ [Искровский] (ок. 1877 - 2.10.1919), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Владимирович Агафоников (Агафонников) (1876-1937), прот., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Николаевич Амасийский (1889-1938), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Александрович Андреев (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб.- в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Степанович Аристов (1872-1931), диак., сщмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Александрович Архангельский (1878-1937), прот., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Стефанович Бежаницкий (1859-1919), прот., сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе святых земли Эстонской и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Николай.html

Предлагаемый конспект курса лекций по патристике основан на студенческих записях лекций, прочитанных в Свято-Владимирской Духовной Академии (Нью-Йорк) в 1979-81 гг.Предложенный курс не претендует на всеобъемлющий охват относящегося к предмету материала. Скорее цель его заключалась в том, чтобы определить историческую обстановку, основные направления богословской мысли и главные вопросы, нуждающиеся в объяснении и обсуждении. По окончании курса от студентов ожидались личное знакомство с литературой предмета и соответствующие письменные работы.По общему содержанию курса наиболее подходящим пособием на русском языке можно считать курс профессора Православного Богословского Института в Париже, а затем Св. Владимирской Духовной Академии в Нью-Йорке прот. Г. Флоровского " Восточные отцы IV века " , Париж, 1931, и " Византийские отцы V-V111 веков " , Париж, 1933. Для понимания исторического развития в эпоху святоотеческой письменности особенно важными являются книги профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии В.В. Болотова " Лекции по истории древней Церкви " , СПб.. 1907-18, и профессора Православного Богословского Института в Париже А.В. Карташева " Вселенские соборы " , Париж, 1963. Для ознакомления со святоотеческим богословием вообще и особенно с тринитарными спорами важна книга А.А. Спасского " История догматических движений " , 1, Сергиев Посад. 1906. а также блестящий и более недавний труд В.Н. Лосского " Мистическое богословие восточной Церкви " , Богословские Труды, Изд. Моск. Патр., 1972. Некоторые проблемы святоотеческой мысли объективно и глубоко изложены в недавно вышедшей книге В.В. Бычкова " Византийская эстетика " , Москва, 1977.Из более ранних работ на русском языке особенно важны: Ф.В. Фаррар " Жизнь и труды святых отцов и учителей Церкви " , перев. с англ. А.П. Лопухина. СПб.,1891; преосв. Филарет (Гумилевский) " Историческое учение об отцах Церкви " . 1859: Н.И. Барсов " История первобытной христианской проповеди " , СПб.. 1885: С. Зарин " Аскетизм но православно-христианскому учению " , СПб.. 1907: П. Минин " Главные направления древне-церковной мистики " . Богословский Вестник. 1911-14: Сергий (Страгородский. впоследствии патриарх) " Православное учение о спасении " , Сергиев Посад. 1894: И.В. Попов " Идея обожения в древне-восточной Церкви " . Вопр. Филос. и Психол.. 97 (1906). Дополнительные библиографические указания к отдельным главам даны в конце книги. Введение

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1433...

Сумки. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (с. Сумки) На правом берегу Волги, напротив пос. Юрино, в селе Сумки стоит храм Рождества Пресвятой Богородицы. Каменная церковь была построена в 1824 году. По своим архитектурным формам этот храм относится к памятникам архитектуры XVIII века. Традиционный тип «восьмерик на четверике», одноглавый, лишенный сколько-нибудь значительного декора, храм, тем не менее, как бы сочетает в себе два стиля — уходящее барокко и новые классические черты. Барочные формы чувствуются в больших окнах и рисунке наличников основного куба храма, алтарной апсиды, завершении колокольни, формах барабанов основной главы и колокольни. Симметричность, строгость, декоративная сдержанность — это от классицизма. В прошлом приход храма был большим. Служили три штатных священника, два дьякона. В 1938-1939 годах храм был закрыт. Некоторое время он использовался под школу. В 1944 году приход вновь открыли, в храме начались богослужения. Казалось, церкви уже ничто не угрожает. Но настоящая беда для храма пришла в 80-90-е годы XX века. В связи с разливом Чебоксарского водохранилища вода подступила к стенам. Храм оказался в зоне затопления. Сейчас он расположен как бы на полуострове: с трех сторон берега омываются и разрушаются водами Волги. Необходимы срочные меры для спасения этого великолепного сооружения. с сайта Село в устье р. Сумка, на правом ее берегу, при впадении в р. Волга, на расстоянии 6 км от с. Емешево. Название села связано с названием реки Сумка. Другое название " село Рождественское " произошло от названия престола Сумской церкви во имя Рождества Богородицы. Это старинное русское селение было основано архиерейскими крестьянами, частично переселившимися сюда из с. Покровское и д. Копани в конце XVII в. По данным 1717 г. в Козьм. уезде в " с. Рождественском, Сумки тож " числилось 33 двора (172 муж. и 234 жен.), в 1795 г. - 95 дворов (292 муж. и 307 жен.), в 1859 г. - 132 двора (401 муж. и 529 жен.), 1897 г. проживало 1259 чел. (575 муж. и 684 жен.), в 1924 г. - 1262 чел., а в 1933 г. - 1631 чел. В административно-территориальном отношении село до 1779 г. находилось в составе Козьм. уезда. Казанской губернии. По губернской реформе передано в Емангашскую волость Васильского уезда Нижегородской губернии, где находилось до 1918 г. В 1924-1931 гг. числилось в Юринском кантоне, позднее в Юринском и Горномар. районах. С 1918 г. являлось центром одноименного с/с, с 1928 г. - в составе Емангашского с/с, а позднее - Емешевского с/с.

http://sobory.ru/article/?object=19845

Февраля 4 (17) Священномученик Николай (Голышев) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Николай родился 3 мая 1882 года в селе Губино Бронницкого уезда Московской губернии в семье крестьянина Власия Голышева. Николай Власович окончил земскую школу и в 1903 году поселился в Егорьевске, где устроился работать конторщиком на фабрике Бардыгина. В 1914 году его приняли на работу в городскую управу помощником бухгалтера. В этой должности он проработал до 1917 года, когда устроился в Егорьевском финотделе заведующим сметно-кассовым подотделом. Николай Власович был музыкально одаренным человеком, хорошо играл на скрипке. Молиться он ходил в величественный Успенский Белый собор города Егорьевска, где пел на клиросе. 5 ноября 1917 года Николай Голышев женился на Александре Сергеевне Ермоловой. Во время венчания в Успенском соборе пел сводный хор из певчих всех хоров города. Впоследствии у Николая и Александры Голышевых родилось трое детей: Татьяна, Вера и Сергей. Старшая дочь умерла во младенческом возрасте. В апреле 1920 года Николай Голышев был рукоположен в сан диакона к Успенскому собору города Егорьевска, где прослужил до 1929 года. В 1929 году его рукоположили во священника к Никольскому храму в селе Крутины. На погосте Крутины уже в середине XVI века стояла деревянная церковь во имя святителя Николая. Каменный храм был построен в 1859 году. Здесь и прослужил отец Николай до ареста. 3 февраля 1931 года священник Николай Голышев был арестован и обвинен в том, что ведет антисоветскую агитацию, организовал вокруг себя группу, которая под его влиянием также ведет антисоветскую деятельность, направленную против мероприятий советской власти в деревне. В вину священнику, в частности, ставилось то, что он «с 9 марта 1930 года в течение недели ходил по приходу якобы с молебствием, в то время как по церковным правилам в это время никаких хождений с молебствиями не полагалось, результатом чего начался массовый отлив крестьян из колхозов. Так, в одной только деревне Холмы вышло сорок хозяйств». После ареста священника заключили в Бутырскую тюрьму в городе Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Екатеринбургская Основана 25.12.1833 Местопребывание – в г. Екатеринбург; в 1924–1991 гг. – Свердловск. Пермское викариатство. Самостоятельная с 29.01.1885. Кафедра именовалась: Екатеринбургская; с 29.01.1885 – Екатеринбургская и Ирбитская; с 1924 г. (?) – Свердловская и Златоустовская; с 23.02(08.03)1933 – Свердловская и Ирбитская, паки; с 14(27)11.1944 – Свердловская и Челябинская; с 29.04(12.05)1947 – Свердповская и Ирбитская, в 3-й раз; с 26.11(09.12)1958 – Свердповская и Курганская (?); с 12(25)09.1991 – Екатеринбургская и Курганская; с 09(22)02.1993 – Екатеринбургская и Верохотурская. Викарные кафедры: Нижнетагильская, Кушвинская, Ирбитская, Златоустовская. 11.02.1834 27.06.1840 Евлампий Пятницкий 04.08.1840 10.06.1841 Анатолий Мартыновский 06.08.1841 24.09.1845 19.05.1846 21.11.1859 17.01.1860 08.05.1860 21.08.1860 19.05.1862 19.05.1862 09.11.1866 Митрофан Вицинский 21.11.1866 09.09.1876 Вассиан Чудновский 31.10.1876 19.11.1876 Варсонофий Охотин 10.04.1877 09.12.1878 Модест Стрельбицкий 04.03.1879 05.04.1882 Вениамин Смирнов 05.04.1882 08.01.1888 13.02.1888 02.04.1888 02.04.1888 24.10.1891 08.11.1891 12.11.1894 Афанасий Пархомович 12.11.1894 12.06.1896 Симеон Покровский 12.06.1896 02.06.1897 06.06.1897 29.03.1900 Христофор Смирнов 29.03.1900 28.03.1902 Ириней II Орда 28.03.1902 26.11.1903 Никанор Каменский 26.11.1903 18.03.1910 02.04.1910 20.03.1914 Митрофан II Афонский 20.03.1914 10.5.1917 05.1917 07.11.1917 07.11.1917 09(22)12.1925 14(27)09.1923 15(28)12.1923 16(29)02.1924 15(28)07.1924 10.1925 06.1926 21.03(03.04)1933 05(18)09.1926 07.1927 12(23)12.1927 21.03(03.04)1930 12. 1930 07(20)02.1931 26.01(08.02)1932 11..1931 12.1931 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 23.02(08.03)1933 20.04(03.05)1934 28.04(11.05)1934 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 29.05(11.06)1934 16(29)06.1935 06.1935 19.09(02.10)1935 (20.06(03.07)1935 12(25)11.1935 10.1935 17(30)03.1936 14(27)01.1937 14(27)01.1937 20.07(02.08)1937 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 14(27)11.1944

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010