Rhalles-Potles – Ρλλης Г., Ποτλς Μ. Σνταγμα των θεων κα ιερν καννων. " Αθναι, 1852–1859. 6 t. RHE – Revue d?histoire ecclesiastique. Louvain, 1900-. RSPT – Revue des sciences philosophiques et theologiques. Paris, 1907-. RSR – Recherches de Science Religieuse. Paris, 1910-. SC – Sources chretiennes. Paris, 1942-. Strewe – Strewe A. Die Canonessammlung des Dionysius Exiguus in der ersten Redaktion. Berlin, 1931. Synagoga – Бенешевич В. H. Синагога в 50 титулов и другие юридические сборники Иоанна Схоластика: К древнейшей истори и источников права Греко-восточной Церкви (Joannis Scholastici Synagoga L titulorum). Munchen, 1937. QHE – Θρησκευτικ και ηθικ εγκυκλοπαδεια. " Αθναι, 1962–1968. 12 t. TSCB – Textus selecti ex operibus commentatorum byzantinorum iuris ecclesiastici//Fonti. Ser. II. Fasc. 5. Grottaferrata, 1939. TU – Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur. Leipzig, 1883-. Zepos – Zepos J., Zepos P. Jus Graecoromanum. Athenae, 1931. 8 vols. ZK – Zeitschrift fur Kirchengeschichte. Gotha, 1877-. Bd. 1-. Бенешевич. Приложения – Бенешевич В. Н. Приложения к исследованию: Канонический сборник XIV титулов со второй четверти VII в. до 883 г. СПб., 1905. Бенешевич-1905 – Бенешевич В. Н. Канонический сборник XIV титулов со второй четверти VII в. до 883 г. СПб., 1905. Бенешевич-1906 – Бенешевич В. Н. Древнеславянская кормчая XIV титулов без толкований. СПб., 1906–1907 (Syntagma XIV titulorum sine scholiis secundum versionem Palaeo-Slovenicam adjecto textu Graeco e vetustissimis codicibus manuscriptis exerato). БТ – Богословские труды. M., I960-. Сб. 1-. БЭ – Православная богословская энциклопедия, или Богословский энциклопедический словарь/Изд. под ред. А. П. Лопухина , H. H. Глубоковского. СПб., 1900–1911. Т. 1–12. ВВ – Византийский временник. СПб., 1894–1928. 25 т.; M., 1947-.Т. 1(26)-. ЖМП – Журнал Московской Патриархии. М., 1931–1935, 1943-. Правила – Никодим (Милаш) , en. Правила Православной Церкви с толкованиями: В 2 т./Пер. с серб. СПбДА. СПб., 1911. М., 1994Р. Введение

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина, в монашестве Афанасия; 15.03.1885, Москва — 1931, Казахстан), прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. Род. в многодетной семье торгового служащего В. Н. Лепёшкина, получила хорошее образование, в совершенстве знала франц. и нем. языки. В 1902 г. закончила Усачевский ин-т в Москве и неожиданно для родных ушла в Зосимову пуст. (Троицкий общежительный мон-рь, близ с. Архангельского Верейского у. Московской губ.). Родственники А.- богатые фабриканты Лепёшкины - были главными жертвователями и покровителями этой обители. В 1904 г. игум. мон-ря София (Быкова) благословила А. отправиться в Понетаевский Серафимовский мон-рь (в с. Понетаевка Арзамасского у. Нижегородской губ.) для обучения иконописанию. Через полгода А. вернулась в Зосимову пуст. и получила послушание писать иконы для мон-ря. В 1920 г. была пострижена в мантию с именем Афанасия и избрана игуменией. А. управляла мон-рем до его закрытия в 1928 г., после чего переехала в пос. Алабино Наро-Фоминского р-на Московской обл. 25 мая 1931 г. арестована по обвинению в антисоветской агитации, направленной против коллективизации. На допросе А. виновной себя не признала, ответив так: «Во время пребывания моего в монастыре я крепко была предана Богу и также предана Ему в настоящее время и готова за Бога и за Христа жизнь положить. Больше показать ничего не могу». Вместе с А. была арестована помогавшая ей по хозяйству Евдокия (Бучинева) . 10 июня 1931 г. обе исповедницы были приговорены к 5 годам ссылки в Казахстан, где вскоре после приезда скончались. В 1989 г. они были реабилитированы. Прославлены Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-37123. Лит.: Дамаскин. Кн. 6. С. 15-19. Рубрики: Ключевые слова: ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/64426.html

Епископ Евгений (Йованович; 1839–1854) особое внимание уделял административным реформам и дисциплине. После него кафедру занимали епископы Сергий (Качанский; 1858–1859), Петр (Йованович; 1859–1864), Лукиан (Николаевич; 1865–1872), Феофан (Живкович; 1874–1890) построил новое здание епископского дома, Михаил (Груич; 1891–1914), Иларион (Зеремский; 1920–1931), при Максимилиан (Хайдин; 1932–1936) был упорядочен епархиальный архив и принято несколько новых церковных законов. В 1924 г. в епархии действовали 144 прихода, на которых служили около 150 священников. Во время II Мировой войны усташи-хорваты осуществляли геноцид на территории епархии. Они принуждали епископа Савву (Трлаича; 1938–1941) перехать в Белград, но он остался вместе со своей паствой, был арестован и мученически погиб в концлагере в г. Госпич. В основном от рук усташей погибли 72 священника, уничтожено 116 храмов, 39 сильно пострадали, разрушены 2 капеллы и 84 приходских дома. Были полностью уничтожены 154 церковных архива, 13 разграблены. Из 171 церковной библиотеки 154 уничтожены и 17 разграблены. Из полумиллиона верующих в живых осталось менее половины. После окончания II Мировой войны епископ Никанор (Иличич; 1947–1951) пытался возобновить церковную жизнь епархии и пополнить кадры, но оставшиеся храмы до середины 50-х гг. разрушались новыми властями, а священнослужители претерпевали гонения. При вступлении на кафедру епископа Симеона (Злоковича; 1951–1990) Горно-Карловацкая епархия находилась в разрухе, не было епископского двора, богослужения можно было совершать лишь в 20 храмах, в клире епархии было всего 14 священников. К 1986 г. благодаря его трудам существовало 142 прихода и около 50 священников окормляли верующих. Епархия делилась на 5 наместничеств: Глинское, Карловацкое, Ликское, Плашкинское и Костайницко-Дворское. В 1991–1999 гг. на кафедре был епископ Никанор (Богунович). Горно-Карловацкая епархия сильно пострадала во время военных действий 1991–1995 гг. Были разрушены около 30 и сильно пострадали около 45 правосланых церквей. Взорваны 8 и пострадали 14 приходских домов. Разрушено много церковных кладбищ. Кафедральный собор святителя Николая (1785–1787) в Карловаце в православное Рождество 1992 г. был взорван усташами, а епископский двор в католическое Рождество 1993 г. подвергся артобстрелу, а потом был взорван. Из церкви святых архангелов Михаила и Гавриила в Костайнице выкрали мощи святого Феодора Комоговинского. Большинство сербского населения было изгнано с территории епархии, большинство храмов и часовен были заброшены.

http://pravoslavie.ru/41366.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОБОЛЕНСКИЙ Михаил Андреевич (2.01.1806, г. Тульчин Брацлавского у. Подольской губ. (ныне Винницкой обл., Украина) - 12.01.1873, С.-Петербург), князь, российский историк, археограф, архивист; гофмейстер (1859), чл.-кор. С.-Петербургской АН (1846). Из княжеского рода, ведущего происхождение от черниговских Рюриковичей. Отец - ген.-майор кн. Андрей Михайлович Оболенский (19 янв. 1765 - 4 авг. 1830), мать - кнг. Прасковья Николаевна, урожденная гр. Моркова († 14 июня 1832). Окончил Пажеский корпус (1825) и был определен в лейб-гвардии Финляндский полк. Участник русско-тур. войны 1828-1829 гг., ранен в сражении под Варной (16 сент. 1828; в том же году награжден «за отличное мужество и неустрашимость, оказанные в действиях против турок», золотой шпагой с надписью «За храбрость»). В авг. 1831 г. участвовал в подавлении Польского восстания 1830-1831 гг. Уволен в отставку (16 сент. 1831) в чине капитана и вскоре определен состоять для особых поручений при председателе Временного правления Царства Польского. По ходатайству наместника в Царстве Польском светлейшего кн. Варшавского графа Эриванского И. Ф. Паскевича О. 9 янв. 1833 г. направлен на службу в ведомство МИД с причислением к Московскому главному архиву МИД (МГАМИД). Старший переводчик (24 апр.- 8 мая 1833), главный смотритель Комиссии печатания гос. грамот и договоров (с 8 мая 1833). Член Археографической комиссии (с 1839). После смерти А. Ф. Малиновского с 21 дек. 1840 г. исправлял должность управляющего МГАМИД (утвержден в должности 11 апр. 1848), директор МГАМИД (с 22 мая 1868). Член-кор. Имп. археологического об-ва (с 1850). С 1853 г. заведовал образованным по его инициативе Гос. древлехранилищем хартий, рукописей и печатей. Председатель Высочайше учрежденной Ученой комиссии по поводу возобновления палат бояр Романовых на Варварке в Москве (1856-1859; заседала с марта 1857), под руководством к-рой осуществлены работы по восстановлению палат «в древнем стиле». Зав. палатами бояр Романовых (с 1859). Жил в Москве в собственном доме в приходе церкви во имя свт. Николая Чудотворца (Николы Явленного) в Серебряном пер. (снесена в 1931).

http://pravenc.ru/text/2578073.html

Синода Православной Российской Церкви. 1928. 6(29). С. 10–12. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1928. 6 (29). С. 10–12. ФАОС дело 141. Кат-АМ 241. Кат-ЯВ 196. С. 95–96. Кат-ЕС 1. С. 7, п/п 38. [Кат-ГУБ. С. 984.] НИКОЛАЙ (Сахаров [Николай Васильевич]) Епископ Каргопольский, викарий Олонецкой епархии Родился в 1859 году. В 1884 году окончил СПб духовную семинарию и духовную академию со степенью кандидата богословия. С 24/XII-1884 г. – священник. Вдов. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. В августе 1922 г. без пострижения в монашество или рясофор хиротонисан во еп. Ямбургского обновленческими архиереями старого поставления. В 1923 г. – еп. Кронштадтский, вик. Петроградской епархии. В начале 1924 г. – еп. Каргопольский, вик. Олонецкой епархии. 4/II-1924 г. уволен на покой, согласно прошению. Принят в общение с Московской Патриархией в сане епископа, но оставлен в состоянии запрещения. Умер в запрещении и похоронен в святительских одеждах, но отпет как мирянин. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 153. Кат-АМ (обновл.) 242. С. 88. Кат-ЯВ 198. С. 97. Кат-ЕС 1. С. 7, п/п 37. [Кат-ГУБ. С. 984.] [Левитин. С. 148, 279.] Родился в 1859 г. В 1884 г. окончил СПб духовную академию и в том же году рукоположен во священника. Много лет служил в ведомстве военного духовенства. До 1922 г. – протоиерей в храмах Петрограда. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. 10/IX-1922 г. хиротонисан во епископа Ямбургского. С 13/III-1923 г. – еп. Кронштадтский. В начале 1920-х годов подвергался аресту в Петрограде. С января по март 1924 г. – еп. Вытегорский. [ПСТБИ] НИКОЛАЙ (Смирнов) Архиепископ Рязанский Родился 10/Х-1882 года. В 1908 году окончил Калужскую духовную семинарию. Женат. С 1909 г. священствовал. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 27/III-1930 г. хиротонисан во еп. Няндомского, вик. Архангельской епархии Северного края. С 11/II-1931 г. – еп. Ефремовский, вик. Тульской епархии. С 1933 г. – врем, правящ. Тульской епархией. С 1934 г. – еп. Орехово-Зуевский, вик.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Холмогоры, село (до 1925 г. – город) в низовье Северной Двины, районный центр Архангельской области. В допетровское время, Холмогоры являлись центром епархии, главным городом Поморского края. В 1762 г. архиерейская кафедра была перенесена в Архангельск, место постепенно пришло в упадок. В 1920–1923 гг. в Холмогорах, на территории архиерейского дома, находился лагерь принудительных работ. Храм во имя митрополита Филиппа (Филипповская церковь ), построен в Соловецком монастыре в 1798–1799 гг. В 1859 г. на его своде, в восьмерике, была устроена придельная церковь , в честь Знамения Пресвятой Богородицы в память об избавлении Соловецкого монастыря от англичан, напавших на обитель в 1854 г. В Знаменской церкви хранился список с иконы Пресвятой Богородицы «Знамение», пробитой ядрами, во время обстрела. К Филипповскому храму примыкал корпус, в котором жили престарелые и больные иноки. Царская колокольня (не сохранилась), была построена в 1862–1863 гг. в центре монастырского двора, для колокола «Благовестник», отлитого в 1859 г. по приказу императора Александра II в память о военных событиях 1854 г. Под колоколом, в виде пирамиды, были выложены ядра, собранные после английской бомбардировки. Царскосельский лазарет, сеть лазаретов, для раненых воинов, организованных с началом Первой мировой войны императрицей Александрой Федоровной. Наиболее известен Дворцовый лазарет в Царском Селе, переименованный в августе 1916 г. в Собственный, Ее Величества, лазарет где несли дежурство представительницы императорской фамилии. Церковь на кладбище около Кремля, каменный храм преподобного Онуфрия Великого, построенный на монастырском кладбище в 1829 г., на месте деревянной церкви, где отпевали умерших братий и служили панихиды. После установления Советской власти, Онуфриевская церковь была единственной, в которой проводились богослужения на Соловках. С 1925 г. в службах могли участвовать не только соловецкие иноки, но и некоторые заключенные – православные священники и миряне, арестованные по церковным делам. В 1931 г. службы в Онуфриевской церкви были запрещены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храм Ризоположения Пресвятой Богородицы во Влахерне Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне в бывшем селе Леонове — приходской храм Троицкого благочиния Московского Патриархата. Содержание История [ править править код ] Каменная церковь построена в 1719–22 годах в вотчине князя В. П. Хованского, сменив деревянный храм, известный с 1633-го. Постройка каменного храма, по преданию, связана с раскаянием князя за пристрастие к алкогольным напиткам и нарушением церковных обрядов в нетрезвом виде. Церковь была закрыта в 1800–59 годах по распоряжению промышленника и владельца суконной мануфактуры, находившейся в Ростокино, П. Г. Демидова, страдавшего психическими заболеваниями и не выносившего никакого шума. В дальнейшем, когда усадьба перешла к семье Капустиных, церковь снова открылась. Как отмечает в своих воспоминаниях М.В. Алпатов, «в самом подкупольном пространстве ярко освещенная солнцем высилась копия ивановского Явления Христа народу». Кроме центрального придела в честь Ризоположения Пресвятой Богородицы во Влахерне, храм имеет еще два придела: Иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и Святителя Николая. Построена из камня и кирпича, отштукатурена. Состоит из храма типа восьмерик на двухсветном четверике с прямоугольной в плане апсидой, двухпридельной трапезной и колокольни. Первоначальная фасадная декорация (угловые пилястры, профилированные карнизы с так называемыми сухариками на четверике и рядом мелких филёнок на апсиде) дополнена штукатурными наличниками с «ушами», а также наружной настенной живописью, относящейся ко времени реставрации церкви в 1859 году, осуществлённой на средства фабриканта Молчанова для нужд рабочих Ростокинской ситценабивной мануфактуры, располагавшейся неподалёку. Тогда же, по-видимому, была несколько расширена трапезная и возведён верхний ярус колокольни. В 1859 году выполнены иконостасы и живопись в интерьере. ХХ век [ править править код ] В 1918 году церковь была передана советской властью в безвозмездное пользование прихожанам. В 1922 году из неё были изъяты ценности. В 1931—1937 годах в церкви служил священник Павел Фелицын (прославлен в лике святых в 2000 году).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Ризополож...

Т. 1. Пг., 1919. С. 353.) 484 (Преосвященный Ионафан – имеется в виду архиепископ Ярославский Ионафан (Руднев), см. Примеч. к л. 19.) 485 (Преосвященный Полтавский Иларион слишком стар... – Иларион (Юшенов Иван Ефимович, 22.02.1824–18.01.1904) – епископ Полтавский и Переяславский. Родился в семье священника Смоленской губернии. В 1844 г. окончил Смоленскую ДС. 05.11.1844 г. рукоположен во иерея. В 1856 г. овдовел. С 1859 г. настоятель Успенского кафедрального собора и благочинный церквей г. Смоленска. В 1873 г. пострижен в монашество, назначен настоятелем Троицкого монастыря г. Смоленска с возведением в сан архимандрита. С 1878 г. наместник Киево-Печерской Успенской Лавры. 29.04.1884 г. хиротонисан во епископа Прилуцкого, викария Полтавской епархии. С 14.11.1887 г. епископ Полтавскийи Переяславский. Подробнее о нем см.: Смолич И.К. С. 739; История иерархии. С. 395, 670.) 486 (Преосвященный Климент Уфимский взял... отпуск... не вернется в Уфу. – 26.11.1903 г. епископ Уфимский и Мензенский Климент (Берниковский) был назначен епископом Подольским и Брацлавским. Подробнее о нем см. Примеч. к л. 16–16 об.) 487 (...а то назначат преосвященного Американского Тихона... возвращающегося в Россию. – Епископ Алеутский и Северо-Американский Тихон (Беллавин) возвратился в Россию лишь в январе 1907 г. уже в сане архиепископа; подробнее о нем см. Примеч. к л. 64 об.) 488 (Преосвященный Екатеринбургский Никанор взял... отпуск... его переведут на другую епархию; на место него предполагается Михей Сарапульский... – 26.11.1903 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский Никанор (Каменский) был назначен епископом Гродненским и Брестским. 29.11.1903 г. епископом Екатеринбургским и Ирбитским был назначен епископ Оренбургский и Уральский Владимир (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич, 31.12.1852–31.06.1931). Михей (Алексеев Михаил Феодорович, 23.01.1851–03(16).02.1931) – епископ Сарапульский. Родился в дворянской семье вС.-Петербурге. В 1872 г. окончил С.-Петербургский Морской кадетский корпус; служил в военно-морском ведомстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ (Рыкова Мария Сергеевна; 1892, Москва - 27.09.1937, близ г. Чимкента Южно-Казахстанской обл.), прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Время и обстоятельства принятия монашеского служения неизвестны. Имела начальное образование. В 30-х гг. ХХ в. проживала в Чимкенте, где 23 июня 1937 г. была арестована по обвинению в «принадлежности к контрреволюционному центру церковников». Проходила по следственному делу с группой сосланных в Казахстан священнослужителей и монашествующих во главе с Омским архиеп. сщмч. Алексием (Орловым) . На допросе заявила, что не состояла в контрреволюционной орг-ции и не проводила контрреволюционной работы. 26 авг. того же года Особой тройкой при УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорена к расстрелу. Была казнена вместе с мон. прмц. Евдокией (Перевозниковой) и похоронена в Лисьей балке близ Чимкента в месте массового погребения лиц, репрессированных органами НКВД. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив ДКНБ РК по Чимкентской обл. Ф. 1. Д. 02455. Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2562098.html

В створе Торговой улицы И. М. Гольмдорф в 1895–1897 выстроил вместо деревянной каменную часовню на средства купеческой вдовы П. А. Фоминой. В 1905 в церкви был сделан капитальный ремонт с малым освящением, а на следующий год вокруг нее разбит сквер, окруженный чугунной оградой. В 1910 верхний храм вновь освящен после ремонта, при котором мастера обновили серебряный престол и, под руководством В. М. Измайловича, росписи. В церкви не было старинных икон и святынь, кроме одной, с мощами свв. Николая, Пантелеимона, Параскевы и Сергия Радонежского, чей образ в полный рост подарили в 1894 хоругвеносцы Троице-Сергиевой лавры. Имелись зато дорогие, в серебряных окладах Евангелия и образа, богатый ковчег из золоченого серебра и красивая гробница для плащаницы, сделанная в 1859 фирмой Хлебникова. С 1870 при церкви работало Общество вспоможения бедным с Калитинской женской богадельней и убежищем для девочек и мальчиков. 24 июля, в память о холере, вокруг соседнего Матисова острова шел крестный ход. С 1915 действовало миссионерское братство. С 1901 священником храма служил о. Димитрий Феофанович Стефанович, активный церковный деятель, а настоятелем в 1917–1924 был прот. Николай Иоаннович Изборский. Его место занял потом прот. Михаил Павлович Чельцов, расстрелянный в Рождество 1931 по „делу графини Зарнекау“. С октября 1929 нижним храмом пользовались иосифляне, не признававшие патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского). После того как замолк огромный, 9 тонный колокол, созывавший прихожан, 8–10 марта 1932 храм был закрыт, несмотря на сопротивление верующих, и в том же году взорван. Утварь и часть икон были перенесены в Покровскую Коломенскую церковь и Русский музей. Сейчас о храме напоминает лишь небольшой кусок гранита в чахлом сквере. http://www.encspb.ru/object/2804678661 Церковь каменная с двумя ярусами, заложена 12 октября 1847 года, строилась на добровольные пожертвования. Верхний ярус освящен 28 февраля 1859 года. В нижнем ярусе устроен вертеп по образцу находящегося в Вифлееме вертепа Рождества Христова, с двумя приделами. Приделов пять: во славу Воскресения Христова, в честь Тихвинской Божией Матери, во имя Архистратига Михаила, во имя Предтечи и Крестителя Христова Иоанна и Святителя и Чудотворца Николая и во славу Рождества Христова.

http://sobory.ru/article/?object=34807

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010