29.05(11.06)1929 САРАПУЛЬСКАЯ, обн. БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 04(17)05.1932 в/у АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 21.07(03.08)1932 17(30)09.1932 в/у КИМРСКАЯ, обн. 17(30)09.1932 04(17)11.1932 в/у ВЯЗЕМСКАЯ, обн. 04(17)11.1932 05.1933 ЧЕБОКСАРСКАЯ и ЧУВАШСКАЯ, обн. 07.1933 ВИКАРИАТСТВО ГОРЬКОВСКОЙ ENAPXIU, обн. в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 03.1935 РЫБИНСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1936 09(22)04.1937 РЯЗАНСКАЯ, обн. 09(22)04.1937 10(23)08.1937 Петр Данилов БАЛАШОВСКАЯ, обн. 04(17)09.1922 ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. 15(28)04.1925 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 15(28)04.1925 АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 09(22)09.1926 ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. 12(25)09.1926 Петр Добринский НИЖНЕЧИРСКАЯ, обн. 01(14)06.1923 ПАВЛОДАРСКАЯ, обн. в/у АКМОЛИНСКАЯ, обн. АКМОЛИНСКАЯ, обн. 13(26)05.1925 РЫБИНСКАЯ, обн. 03.1930 ИРКУТСКАЯ, обн. 09.1930 08(21)01.1931 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. 08(21)01.1931 СЫЗРАНСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Петр Другое СУХУМСКАЯ 19.09.1893 17.01.1895 СУМСКАЯ 17.01.1895 30.05.1899 СМОЛЕНСКАЯ 30.05.1899 15.02.1908 Петр Екатериновский АМЕРИКАНСКАЯ 29.03.1859 09.11.1866 ЯКУТСКАЯ 09.11.1866 03.07.1867 УФИМСКАЯ 04.04.1869 19.11.1876 ТОМСКАЯ 19.11.1876 09.07.1883 БАЛАХНИНСКАЯ 02(15)02.1919 04(17)05.1921 ПЕНЗЕНСКАЯ 04(27)05.1921 22.07(04.08)1921 СТАРИЦКАЯ 22.07(04.08)1921 03(16)07.1925 в/у ТВЕРСКАЯ 22.07(04.08)1921 в/у МОСКОВСКАЯ 27.11(10.12)1925 18.02(03.03)1926 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)07.1925 01.1926 ВОРОНЕЖСКАЯ 01.1926 25.01(07.02)1929 Петр Карпусюк в/у ТУРОВСКАЯ 14(27)07.1992 10(23)07.1992 ТУРОВСКАЯ 11(24)07.1992 11(24)12.2004 БОБРУЙСКАЯ 11(24)12.2004 29.03(11.04)2006 ДРУЦКИЙ 29.03(11.04)2006 Петр Киреев ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ СТАРОБЕЛЬСКАЯ Петр Кончуев АЛАВЕРДСКАЯ 13.11.1905 06.04.1907 в/у БАКИНСКАЯ 07.1905 06.04.1907 ГОРИЙСКАЯ 06.04.1907 05.02.1909 Петр Лосев СУМСКАЯ 01.11.1887 22.07.1889 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 22.07.1889 03.05.1891 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 03.05.1891 07.05.1892 ПЕРМСКАЯ 07.05.1892 30.03.1902 Петр Л " Юилье КОРСУНСКАЯ 30.08(12.09)1968 03(16)11.1979 КИЕВСКАЯ 28.04.1633 31.12.1646 в/у ХОЛМСКАЯ (в 1630–1640-е гг.) Петр Мустяцэ НИСПОРЕНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

384. Зелинский Фаддей Францевич (1859-1944) — российский и польский историк культуры, филолог-классик, антиковед, поэт-переводчик. Один из университетских учителей Г. П. Федотова. 385. Роде Эрвин (1845-1898) — немецкий филолог-классик. 386. Виламовиц-Мёллендорф Ульрих, фон (1848-1931) — немецкий филолог- классик, эллинист. Г. П. Федотов слушал его лекции в Берлинском университете в 1907 году. 387. Ростовцев Михаил Иванович (1870-1952) — российский и американский (в эмиграции) историк античности, филолог-классик и археолог. Федотов сдавал ему магистерский экзамен в Петербургском университете в 1915 году. 388. Моммзен Теодор (1817-1903) — немецкий историк, филолог-классик и юрист, лауреат Нобелевской премии по литературе (1902). 389. Чичерин Борис Николаевич (1828-1904) — российский правовед, философ, историк и публицист. Почетный член Петербургской АН (1893). 390. Победоносцев Константин Петрович (1827-1907) — российский государственный деятель, ученый-правовед, писатель, переводчик, историк Церкви. 391. Муромцев Сергей Андреевич (1850-1910) — российский юрист, публицист и политический деятель. 392. Гримм Давид Давидович (1864-1941) — российский юрист, ректор Петербургского университета в 1910-1911 годах. 393. Пергамент Михаил Яковлевич (1866-1932) — романист, цивилист, профессор. Декан Высших женских курсов в Петербурге с 1907 года. 394. Петражицкий Леон Иосифович (1867-1931) — российский и польский социолог и теоретик права, профессор кафедры энциклопедии и философии права Петербургского университета (1898-1918), после эмиграции в 1918 году профессор Варшавского университета. 395. Трубецкой Евгений Николаевич (1863-1920) — российский мыслитель, правовед, публицист, общественный деятель. 396. Новгородцев Павел Иванович (1866-1924) — российский правовед, общественный и политический деятель. 397. Конт Огюст (1798-1857) — французский философ, родоначальник позитивизма, основоположник социологии как самостоятельной науки. 398. Милль Джон Стюарт (1806-1873) — английский философ, экономист и политический деятель.

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

Русское богатство: Ежемесячный литерат., научный и политический журнал. – СПб., 1879–1918. Русск. слово – Русское слово: Литературно-политический журнал. – СПб., 1859–1866. Санкт- Петерб. ведомости – Санкт-Петербургские ведомости. – СПб., 1789; 1801–1856. Санкт- Петерб. Меркурий – Санкт-Петербургский Меркурий: Ежемесячное издание 1793 г. Сб. ОРЯС АН – Сборник ОРЯС имп. АН. Т. 1–101. – СПб., 1867–1928. Свисток – Свисток: Собрание литературных, журнальных и др. заметок [прилож. к ”Современнику“]. –СПб., 1859–1863. Сев. цветы – Северные цветы на 1825–1932 гг., собранные бароном Дельвигом, изданные И. Слениным. – СПб., 1824–1831. Сев. вестник – Северный вестник. – СПб., 1804–1805. Современник – Сын Отечества – Сын Отечества. Журнал истории, политики, словесности, наук и художеств. – СПб., 1812–1852. Телескоп – Телескоп: Журнал современного просвещения, издаваемый Н. Надеждиным. – М., 1831–1836. Тр. диалектологич. комиссии – Труды комиссии по диалектологии русск. языка. Вып. 1–12. –Л., 1908–1931. Тр. и летописи о-ва ист. и древн. – Труды и летописи общества истории и древностей российских при Моск. ун-те. Ч. 1–8. – М., 1815–1837. Тр. Ист-археогр. ин-та – Труды историко-археографического института АН СССР. Т. 1–18. – М.; Л., 1930–1940. Тр. ком. по древнерус. лит. – Труды комиссии по древнерусской литературе. Т. 1. – Л., 1932. Тр. о-ва люб. росс. словесн. – Труды Общества любителей российской словесности при Моск. ун-те. Ч. 1–20. – М., 1812–1821. [ч. 20. Летописи о-ва, год 5]. Тр. отд. др.-русск. лит-ры АН – Труды отдела древнерусской литературы Института русской лит-ры АН. Т. 1 – . –Л., 1934. – . [Издание продолжается]. Чт. Моск. о-ва ист. и древн. – Чтения Московского общества истории и древностей российских при Моск. ун-те. – М., 1846–1918. Фил. зап. – Филологические записки: Изд. А. Хованским. – Воронеж, 1860–1917. Энц. слав. фил. – Энциклопедия славянской филологии. Вып. 1–12. – СПб., 1908–1929. Эпоха – Эпоха: Журнал литературный и политический, издаваемый семейством М. Достоевского. – СПб., 1864–1865.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Нередко влияла и аскеза. В качестве примера можно привести поздние вставки с упоминанием поста в таких отрывках, как Мк.9:29 , Деян.10:30  и 1Кор.7:5 . (В этих местах Библия короля Якова следует более поздней, искаженной форме греческого текста.) Иногда переписчик уступал естественному желанию дополнить текст одной библейской книги фразой из другой библейской книги. Так, в Кол.1:14  более поздние и менее точные манускрипты содержат слова «кровью его». Какието добронамерен-ные переписчики вставили их под влиянием параллельного отрывка в Еф.1:7 . Отметим, что хотя библейские рукописи (особенно новозаветные) содержат тысячи разночтений, подавляющее большинство из них связаны с несущественными деталями (орфография, порядок слов, подстановка синонимов). В этих и других (более редких и принципиальных) случаях текстологи используют различные научные методы с целью более или менее точно у стан овить первоначальное чтение. Как бы то ни было, однако, ни одна христианская доктрина не основывается только лишь на текстуально неясном отрывке 89 . 4. Важные древние рукописи Нового Завета Многие важные древние рукописи Нового Завета стали известны в XIX – XX веках. В 1859 году немецкий ученый Константин фон Тишендорф обнаружил в монастыре св. Екатерины на горе Синай замечательный древний кодекс (в науке он так и стал называться, Codex Sinaiticus, т.е. Синайский кодекс). Это замечательная пергаменная копия Библии на греческом языке, сделанная в середине IV века нашей эры. Сейчас она находится в Лондоне, в Британской библиотеке. Другой важный манускрипт, относящийся к концу IV – началу V века, представляет собой пергаменный кодекс Четвероевангелия на греческом языке. (Ученые называют его Codex Washingtonensis I и обозначают литерой W.) Он был приобретен в 1906 году Чарлзом Фриером из Детройта у торговца древностями в Каире. В наши дни этот манускрипт выставлен в музее Фриера (отделение Смитсоновского института в Вашингтоне). В 1930–1931 годах британский коллекционер древностей сэр Честер Битти приобрел более дюжины папирусных кодексов греческих текстов. Три из них содержат отрывки из большинства новозаветных книг. Научную значимость им придает ранняя датировка: Ш век. Сейчас они выставлены в музее Битти в Дублине.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

В связи с находками новых надписей (что сделало CIG фактически устаревшим к моменту окончания издания) были предприняты попытки подготовки продолжения CIG (в виде отдельных коллекций). Из начатой в 1868 г. Прусской академией наук работы по расширению корпуса аттических надписей выросла новая греческая серия. Адольф Кирхгоф, Ульрих Леопольд Кёлер (1838–1903) и Карл Фридрих Вильгельм Диттенбергер (1840–1906) на базе Французской академии наук предпринимают в 1873–1896 гг. 4–хтомное издание аттических надписей в Corpus Inscriptionum Atticarum (в 1897 г. немецким филологом–классиком Рихардом Вюншем было издано Приложение Defixionum tabellae Atticae – публикация более сотни древних свинцовых табличек с проклятиями, которые он приобрел в 1894 г. в Афинах). За этим изданием последовала публикация собрания Inscriptiones Graecae anmiquissimae praeter atticas in Attica repertas, подготовленного Германном Рёлем (2. Aufl. 1898); Inscriptiones graecae Siciliae et Italiae etc. – филологом, профессором университетов Бреслау, Ростока, Грейфсвальда, Страсбурга и, с 1897 г., Гёттингена Георгом Кайбелем (1890); Inscriptiones Graeciae septentrionalis (3 Bde. 1892–1897) – Диттенбергером; Inscriptiones graecae insularum Maris Aegaei (Fasc. 1–5. 1895–1903) – почетным профессором греческой эпиграфики Берлинского университета Фридрихом Гиллером фон Гертрингеном (1864–1947) и английским эпиграфистом Уильямом Роджером Патоном (1857–1921); Inscriptiones Peloponnesi et insularum vicinarum (1902) – Френкелем. В 1902 г. руководство изданием серии принял Ульрих фон Вилламовиц–Мёллендорф (1848–1931) и осуществлял его до конца жизни; серия получает свое название – Inscriptiones Graecae (IG), сквозную нумерацию томов и ограничивается изданием только греческих надписей, происходящих из Греции 1750 . Надписи из других регионов публикуются в отдельных собраниях (например: Inscriptiones Graecae in Bulgaria repertae; Tituli Asiae Minoris; Inschriften griechischer Stadte aus Kleinasien). В основу издания был положен принцип аутопсии. С того времени опубликовано 49 томов, некоторые из них готовились иностранными специалистами (в этом случае редакционную работу брала на себя Берлинская академия наук). Составителями томов выступали ведущие специалисты: Ф. Гиллер фон Гертринген 1751 , Иоганн Кирхнер (1859–1940), Гюнтер Клаффенбах (1890–1972), руководили работами Петер Херманн (1927–2002) и Роберт Малькольм Эррингтон (р. 1939). С 2007 г. проектом руководят Петер Функе (р. 1950) и Клаус Халлоф (р. 1957). Надписи традиционно помещаются без перевода и комментируются по–латыни, однако с недавнего времени на веб–сайте IG стали выкладываться немецкие переводы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

68 Krause T. Fr. Tabea… Weimar, 1859. Разумеется, проповеди произносились и по поводу других событий в жзни великой княгини, например, при рождении наследного герцога Карла Алексадра: Predigt nach der glucklichen Entbindung Ihro Kaiserlichen Hoheit der Durchlauchtigsten Furstin und Frau Maria Paulowna, von Sachsen-Weimar-Eisenach geborenen von uber Phil. IV, 5, 6 , gehalten von Johann Christian Gottfried Heusinger, Adjunct und Oberpfarrer zu Creuzburg, Eisenach (1818), gedruckt bey J. C. Mullers Wittwo. 24 S. 69 Milde N. von. Maria Pawlowna. Ein Gedenkbild… S. 3. Приведем его здесь в подстрочном переводе: Как говорит газета, смерть извлекла пронзительный диссонанс из лиры, вторгшись в праздник! Мария Павловна мертва! Она, коронованная по праву, похищена в утлый челн теней! Жившая в любви народа и блеске славы, царская дочь, княгиня, прародительница королей! Пусть прозвучит хвала нашего великого поэта, как знамя Веймара, развевающееся ей навстречу! 70 Воспоминание о великой княгине Марии Павловне, великой герцогине Заксен-Веймар-Эйзенахской. СПб., 1860 (отд. отт. из “Журнала российского императорского Министерства внутренних дел”). 72 Schorn A. von. Das nachklassische Weimar. Bd. 2. Unter der Regierungszeit von Karl Alexander und Sophie. Weimar, 1912. S. 158. 73 Язвинская Е. К истории группового портрета семьи Павла I в Павловском дворце/Памятники культуры. Новые открытия 1981. М., 1983. С. 248. 74 См, например, Weimar zur Goetheszeit. Bilder, Drucke und Handschriften aus der Sammlung Edwin Redslobs. Stuttgart, 1961. S. 41. 79 Goethes Werke. Bd. 49. Weimar, 1900. S. 238–239; Wahl H. Goethes zur russischen Ikonenforschung 80 Jagoditsch R. Goethe und seine russischen Zeitgenossen/Germano-slavica. 1931–32. Jg. 1. H. 1–2. S. 358; Handbuch der Ikonenkunst. Munchen, 1966. S. 60. Впрочем, мы придерживаемся мнения (согласно высказанному Германом Гольтцем), что первым исследователем в данной области может считаться немец Й. А. Дёдерлайн, издавший обширный труд о православной иконе великомученика Феодора Стратилата (См. Doderlein J. A. Slavonisch-russisches Heiligtum mitten in Teutschland; Das ist: Der Heilige und Martyrer Pheodor Stratelat, oder Theodor Dux… Nurnberg, 1724; Lohse H. Die Ikone des Hl. Theodor Stratilat zu Kalbensteinberg. Eine philologisch-historische Untersuchung

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

В Кургане последователи иудаизма появились во 2-й пол. XIX в.- в основном ссыльные евреи или переселенцы, к-рым было разрешено селиться только в черте города. В 1860 г. здесь проживало 9 чел. иудейского вероисповедания (0,3% от всего населения города). К 1894 г. их число увеличилось до 27 чел. Согласно Всероссийской переписи населения 1897 г., евр. население Кургана возросло до 70 чел. (68 чел. в 1904, 176 чел. в 1912). В 1913 г. мещанин Х. М. Коробченко подал прошение в Строительное отд-ние о возведении синагоги на территории его усадьбы. После долгой переписки разрешение было получено. Синагога просуществовала до 1929 г., когда здание было изъято у общины и передано горкомхозу, а в 1931 г.- в распоряжение военных частей. В 90-х гг. ХХ в. в Кургане была образована евр. религ. община (зарегистрирована в 2001). На 2015 г. иудейская община Кургана насчитывает ок. 300 чел. Новые религиозные движения Новые религиозные движения представлены зарегистрированной орг-цией Об-ва сознания Кришны. Ист.: Памятная книжка для Тобольской губ. на 1860 г. Тобольск, 1860; Обозрение Пермского раскола т. н. «старообрядчества»/Сост.: архим. Палладий (Пьянков). СПб., 1863; Списки населенных мест Российской империи по сведениям 1859 г.: Пермская губерния. СПб., 1875; Адрес-календарь и справ. книга торгово-промышленных фирм г. Кургана и его уезда, Тобольской губ. Курган, 1909; Список населенных мест Челябинского уезда. Челябинск, 1916; Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря, посл. четв. XVII - нач. XVIII в.: Сб. док-тов/Сост.: И. Л. Манькова. Свердловск, 1992. Лит.: Емельянов Н. Ф. Город Курган, 1782-1917: Соц.-экон. история. Курган, 1991; Пузанов В. Д. Зауральские старообрядцы//Земля Курганская: прошлое и настоящее: Краевед. сб. Курган, 1993. Вып. 5. С. 41-47; История Курганской обл. Курган, 1995-1998. 4 т.; Васильева А. М. Забытый Курган. Курган, 1997; Менщиков В. В. Русская колонизация Зауралья в XVII-XVIII вв.: Общее и особенное в регион. развитии. Курган, 2004; Селезнев А. Г., Селезнева И.

http://pravenc.ru/text/2462283.html

Наиболее важным источником сведений о К. является соч. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диогена Лаэртского , в к-ром о К. рассказывается в 6-й кн., посвященной представителям стоицизма ( Diog. Laert. VII 168-176). Нек-рые дополнительные данные содержатся в сочинении по истории стоической философии эпикурейца Филодема Гадарского (II-I вв. до Р. Х.), фрагментарно сохранившемся в составе геркуланских папирусов (PHerc. 1018=Index Stoicorum; совр. научное издание: Dorandi. 1994). Ни Диоген Лаэртский, ни Филодем не излагают учения К., поэтому единственным источником сведений в этой области являются немногочисленные цитаты из философских сочинений и поэтических произведений К., а также пересказы его мнений (нередко с критической оценкой), встречающиеся у мн. древних греч. и лат. авторов, в т. ч. у Марка Туллия Цицерона (II-I вв. до Р. Х.), Филона Александрийского (I в. до Р. Х. - I в. по Р. Х.), Луция Аннея Сенеки (I в.), Плутарха (I-II вв.), Эпиктета (I-II вв.), Галена Пергамского (II-III вв.), Климента Александрийского (II-III вв.), Секста Эмпирика (II-III вв.), Тертуллиана (II-III вв.), Евсевия , еп. Кесарии Палестинской (III-IV вв.), Иоанна Стобея (V в.) и др. Первое научное издание свидетельств о жизни К. и фрагментов его сочинений было осуществлено А. Пирсоном (1861-1935) в работе «Фрагменты Зенона и Клеанфа» ( Pearson. 1891. P. 236-330), которая сохраняет значение и в наст. время в силу содержащегося в ней подробного филологического и философского комментария к фрагментам. Немецкий исследователь стоической философии Х. фон Арним (1859-1931), при работе со свидетельствами о жизни и учении К. во многом опиравшийся на результаты Пирсона, включил фрагменты К. в 1-й том изданного под его редакцией монументального собрания «Фрагменты ранних стоиков» (SVF. 1905. Vol. 1. P. 103-139. Fragm. 463-619; рус. пер.: Фрагменты ранних стоиков. 1998. C. 160-208); это издание остается основным источником для совр. исследователей. Во 2-й пол. XX в. попытка заново представить полную подборку фрагментов К. с учетом критических изданий источников и новых научных данных была предпринята амер. ученым А. Ватанабе в неопубликованной диссертации ( Watanabe. 1988), выполненной под рук. европ. и амер. филолога М. Марковича (1919-2001); философские фрагменты сопровождаются здесь кратким комментарием. Жизнь

http://pravenc.ru/text/1841277.html

    С. Белокуров, Арсений Суханов, 2 части, 1891 и 1894;     И. Д. Мансветов, Как у нас прави­лись ц. книги, Приб. 1883;     прот. П. Николаевский, Моск. Печатный двор при патр. Никоне, Хр. Чтение 1890 и 1891 гг. 3. Реформы патриарха Никона.   О патр. Никоне см. «Историю» м. Макария, т. XII, и названные книги Каптерева, также W. Palmer. The Tsar and the Patriarch, I-VI, 1873;    срв. П. Гиббенет, Историческое исследование дела патр. Никона, 1882—1884;     П. Шаров, Большой сабор 1666 года, К. 1895;     М. В. Зызыкин, Патр. Никон, его госуд. и каноническия идеи, ч. I, Вар­шава 1931 (2-ая часть печатается в «Воскресном Чтении») ;     В. К-в, Взгляд Никона на значение патр. власти, ЖМНПр. 1880, 12;     В. М. Ундольский, Отзыв п. Никона об уложении царя Алексея Μ., Р. Αрх. 1886, 2.    Грамота патр. Паисия Конст. издана в Хр. Чт. 1881. 4. Трагедия раскола.   Основное собрание первоисточников: Материалы для истории рас­кола за первое время его существования, изд. Н. И. Субботиным, 9 томов. М. 1875—1895;    срв. Я. Л. Барсков, Памятники первых лет р. старообрядчества 1912;     Т. С. Рождественский, Памятники старо­обрядческой поэзии, Записки М. Археол. Инст., т. VI, 1910;     А. Б., Описание некоторых сочинений, написанных р. раскольниками в пользу рас­кола, 2 тома, Спб. 1861 (эта книга составлена Никанором, в миру Александром Бровковичем);     В. Дружинин, Писания русских старообрядцев, Перечень списков, Издание И. Археогр. К., Спб. 1912.    Общий очерк историографии русского раскола см. у П. С. Смирнова.    Литература истории и обличения старообрядческого раскола в XIX в., Хр. Чтение 1901;    срв. обзор В. З. Белоликова в «Трудах К. Д. Акад». 1913.    При всей своей односторонности и преувеличениях до сих пор еще не потеряла значение известная книга А. П. Щапова, Русский раскол старообрядчества, Каз. 1859 (и в его «Сочинениях», изд. Пирожкова, I, 1906);    срв. главу о расколе в исследовании В. Вальденберга, Древнерусские учения о пределах царской власти, М. 1916.    По внутренней истории раскола см. прежде всего работы П. С. Смирнова, История русского раскола старообрядцев, Ряз. 1893; 2 изд. Спб. 1895;

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1834 Воспоминания. Москва 40-х годов («Грановский имел на меня влияние большее, чем кто бы то ни было»), стр. 9. 1843 Н.В. Тихомиров. Несколько критических замечаний на книгу Чичерина. Богосл. вестник, 1894. Август м., стр. 310, 311. 1852 Наука и религия, стр. 52. Ср. «Положительная философия и единство науки». «В органическом развитии, – говорит Чичерин, – открывается закон, давно открытый метафизикой – развитие есть выделение противоположности из первоначального единства и затем обратно – сведениек новому единству» (стр. 155). 1859 Эти размышления Чичерина почти совпадают с тем, что позже развивал кн. Е. Трубецкойв своей замечательной книге «О смысле жизни», а также в книге «Метафизические предположения знания». См. ниже ч. IV, гл. III. 1862 Ibid., стр. 62. См. также книгу Чичерина «История политических учений», где в IV томе дана более подробная критика Гегеля; см. также его «Основания логики и метафизики». 1873 См.статью Чичерина «Пространство и время». Вопросы философии и психологии. 1895 г. 26), стр. 48. 1881 Скудные биографические сведения о Н. Г. Дебольском можно, напр., найти в некрологе, написанном близко его знавшим Э. Радловым (Мысль 1 – 1922 г., стр. 148–149), а также у Чижевского (Гегель в России – в главе, посвященной Дебольскому). Сочинения Дебольского никогда не были изданы вместе. Отметим главные его работы: 1) О диалектическом методе (1872), 2) Философия будущего (1880), 3) О высшем благе (1886), 4) Философия феноменального формализма (1892, 1895) и ряд мелких статей. О Дебольском см. главу в книге Чижевского (стр. 300–305) и большую статью проф. Н.Н. Ланге (племянника Дебольского) в журн. М. нар. просв. 1900 4; см. также в книге Jakovenko, S. 306. 1898 Биография П.А. Бакунина изложена в книге Чижевского (Гегель в России), гл. VII. См. книги Корнилова, посвященные М. Бакунину, статью П.М. Бицилли в «Пути» (1932 г.). Несколько страниц посвящено П.А. Бакунину в книге В.А. Оболенского «Очерки минувшего» (1931). 1899 К анализу построений П. Бакунина, кроме уже упомянутой работы Чижевского, см. соответствующие страницы у Яковенко (Op. cit., стр. 285–289), где дан очень удачный очерк взглядов П. Бакунина. К сожалению, важнейшей книги П. Бакунина «Основы веры и знания» я не мог достать; для этой книги пользуюсь выписками, оставшимися у меня от России. Остальные материалы были мне доступны, поэтому точные цитаты относятся только к ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010