Рождествено. Церковь Рождества Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена в 1859 г. на собранные деньги членами строительного комитета, в который входили священник этой церкви Петр Попов, дьячок Петр Смирновский, священник церкви села Ромоданово Павел Всесвятский, бурмистр Иван Корсаков. Престолов два: главный — во имя Рождества Христова; в приделе — во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня. Оба престола теплые. 21 ноября 1901 г. открыто церковноприходское попечительство. В 1899 г. в церкви крещен писатель Соколов-Микитов. Приходские селения: Рождествено, Верхняя Вырка, Нижняя Вырка, Сивково, Горенское, Андреевское. Закрытая в 1931 г., церковь сейчас вновь передана Русской Православной Церкви, в ней находится подворье архиерея. Рождествено - деревня Шопинской с/а Ленинского округа г.Калуги. Находится в 6 км от центра местной администрации (д. Шопино). Церковь имела два престола -главный во имя Рождества Христова и придел во имя Воздвижения Животворящего Креста. Автор проекта неизвестен, возможно, губернский архитектор И.И. Таманский. В плане церковь крестообразная, тёплая, с двумя печами и двойным остеклеклением окон. В 1992 по инициативе жителей церковь вновь передана епархии. Источник: Калужская энциклопедия Село Рождествено в составе Шопинской сельской администрации входит в Ленинский округ города Калуги. До революции это было большое село с населением около 400 человек. Сегодня в Рождествено проживает порядка 100 человек. В XVII веке село входило в вотчину князей Ромодановских. В XVIII веке оно принадлежало заводчикам Демидовым и находилось под управлением эконом-коллегии. Композиционным центром села был деревянный храм Рождества Христова, в 1768 году перестроенный в камне. В 1859 году храм снова перестраивался и в этом виде сохранился до наших дней. Строительство осуществлялось на средства, собранные членами строительного комитета, в который входили настоятель Христорождественской церкви, священник Пётр Попов, дьячок Пётр Смирновский, священник храма села Ромоданова Павел Всесвятский и др.

http://sobory.ru/article/?object=04379

Еп. Евгений (Йованович; 1839-1854) особое внимание уделял адм. реформам и дисциплине. После него кафедру занимали епископы Сергий (Качанский; 1858-1859), Петр (Йованович; 1859-1864), Лукиан (Николаевич ; 1865-1872), Феофан (Живкович ; 1874-1890, построил новое здание епископского дома), Михаил (Груич ; 1891-1914), Иларион (Зеремский; 1920-1931), при Максимилиане (Хайдине; 1932-1936) был упорядочен епархиальный архив и принято неск. новых церковных законов. В 1924 г. в епархии действовали 144 прихода, на к-рых служили ок. 150 священников. Во время второй мировой войны усташи-хорваты осуществляли геноцид на территории епархии. Они принуждали еп. Савву (Трлаича ; 1938-1941) переехать в Белград, но он остался вместе со своей паствой, был арестован и мученически погиб в концлагере в г. Госпиче. От рук усташей погибло 72 священника, уничтожено 116 храмов, 39 сильно пострадало, разрушено 2 капеллы и 84 приходских дома. Было полностью уничтожено 154 церковных архива, 13 - разграблено. Из 171 церковной б-ки 154 уничтожено и 17 разграблено. Из полумиллиона верующих в живых осталось менее половины. По окончании второй мировой войны еп. Никанор (Иличич; 1947-1951) пытался возобновить церковную жизнь епархии и пополнить кадры, но оставшиеся храмы до сер. 50-х гг. разрушались новыми властями, а священнослужители претерпевали гонения. При вступлении на кафедру еп. Симеона (Злоковича ; 1951-1990) Г.-К. е. находилась в разрухе, не было епископского двора, богослужения можно было совершать лишь в 20 храмах, в клире епархии было всего 14 священников. К 1986 г. благодаря его трудам существовало 142 прихода и ок. 50 священников окормляли верующих. Епархия делилась на 5 наместничеств: Глинское, Карловацкое, Ликское, Плашкинское и Костайницко-Дворское. В 1991-1999 гг. на кафедре был еп. Никанор (Богунович). Г.-К. е. сильно пострадала во время военных действий 1991-1995 гг. Было разрушено ок. 30 и сильно пострадало ок. 45 правосл. церквей. Взорвано 8 и пострадало 14 приходских домов. Разрушено много церковных кладбищ. Кафедральный собор свт. Николая (1785-1787) в Карловаце в правосл. Рождество 1992 г. был взорван усташами, а епископский двор в католич. Рождество 1993 г. подвергся артобстрелу, а потом был взорван. Из ц. св. архангелов Михаила и Гавриила в Костайнице выкрали мощи св. Феодора Комоговинского . Большинство серб. населения было изгнано с территории епархии, большинство храмов и часовен было заброшено.

http://pravenc.ru/text/166231.html

Сегодня мы вспоминаем духовного лидера читинских монархистов митрополита Мефодия (Герасимова), скончавшегося в Харбине в 1931 г. Он родился 22 февраля 1856 г. в семье священника Томской губернии и в миру звался Маврикием Львовичем. Долгое время, в том числе и в годы смуты 1905-06 гг., был епископом Забайкальским и Нерчинским, поддерживая словом и делом местных монархистов. К 1917 г. возглавлял оренбургскую кафедру. В 1919 г. вместе с казаками атамана Дутова ушел из Оренбурга, затем эмигрировал в Харбин, где десять лет возглавлял местную кафедру. Сегодня мы также вспоминаем микробиолога и эпидемиолога, академика АМН СССР , лауреата Сталинской премии Н.Ф.Гамалею (1859-1949). День скорбной памяти Николай Фёдорович Гамалея родился 5 февраля 1859 г. в Одессе. Его дед, врач М.Л.Гамалея, написал в 1789 г. монографию о сибирской язве. В 1880 г. Николай закончил Новороссийский (ныне Одесский) университет, а в 1883 г. Петербургскую военно-медицинскую академию. В 1885 г. Николая Федоровича избрали для командировки в Париж в лабораторию Луи Пастера для углубления опыта в области бактериологии. Изучив метод приготовления вакцины и методику прививки против бешенства, Н.Ф.Гамалея вернулся в Одессу. Здесь, совместно с И.И.Мечниковым, он основал городскую лабораторию (ныне – НИИ им. И.И.Мечникова) для проведения научно-исследовательской работы. В 1886 г. Н.Ф.Гамалея учредил совместно с И.И.Мечниковым и Я.Ю.Бардахом первую в России (и вторую в мире) бактериологическую станцию и впервые в России осуществил вакцинацию людей против бешенства. За первые 3 года своей деятельности Одесская станция сделала прививку приблизительно 1500 человек. В 1892 г. Н.Ф.Гамалея защитил докторскую диссертацию «Этиология холеры с точки зрения экспериментальной патологии». С 1899 по 1908 гг. он был директором основанного им Бактериологического института в Одессе. В рамках его деятельности в 1901-1902 гг. Николай Гамалея руководил противоэпидемическими мероприятиями во время вспышки чумы в Одессе. В последующие годы вёл борьбу с холерой на юге России. В 1908 г. ученый впервые доказал, что сыпной тиф передается через вшей. Он также много работал над профилактикой тифов, холеры, оспы и других инфекционных заболеваний.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/29/de...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 52. «Магдебургские анналы» (1170–1180-е гг.) «Анналы» были созданы в пригородном магдебургском монастыре Берге, который с середины XII в., при аббате Арнольде (возглавлявшем также монастырь в Нинбурге), переживал заметный культурный подъем. Задуманные как всемирная хроника, «Анналы» впитали в себя большое количество источников, особенно по саксонской истории, отсюда другое название, употребительное в старой историографии – «Саксонский хронограф». Издания: Ann. Magd. 1859. Р. 107–196. Переводы: На немецкий язык: Ann. Magd. 1941; Свердлов 2. С. 353–355 (только фрагменты, касающиеся Руси). Литература: Kessel 1931. S. 109–184; RFHMAe 2. Р. 301. 1. 959. [Буквальное заимствование известий «Продолжателя Регинона» о русском посольстве к Оттону I, поставлении Либуция епископом для Руси, его смерти, поставлении вместо него Адальберта, его отправлении на Русь и возвращении 1320 .] (Ann. Magd. 1859. Р. 147) 2. 969 1321 . Христианнейший император Оттон (Otto) 1322 , в год своего королевства 30-й, а императорства – 6-й 1323 , основывает Магдебургское (Magdeburgense) архиепископство, и там поставляется Адальберт (Adelbertus), первый епископ, который, будучи поначалу послан для проповеди на Русь (Rugi), едва спасся 1324 . [Предыстория организации архиепископской кафедры в Магдебурге. Равеннский синод 967 г. 1325 По повелению папы Иоанна и императора Оттона соборные решения подписали:] Петр, архиепископ святой Равеннской церкви, а также во множестве другие епископы Италии и Германии, имена которых на этой странице мы постарались перечислить. Хаттон, архиепископ майнцский, присутствовал и подписал. Хильдевард, хальберштадтский епископ, присутствовал и подписал. Регинольд, епископ Айхштеттской церкви. Адальберт, епископ Руси, присутствовал и подписал 1326 . [Следуют еще одиннадцать имен. Император хотел назначить первым магдебургским архиепископом Рихара, аббата магдебургского монастыря, но не сделал этого из-за некоего тайно доставленного ему письма 1327 .] В то время жил некто Адальберт, имя которого и заслуги были известны и который некогда был взят из монахов обители святого Максимина в Трире (Treveris), посвящен во епископа и направлен для проповеди на Русь, о чем мы уже отчасти говорили выше. Но грубый народ, свирепый видом и неукротимый сердцем, изгнал его из своих пределов, презрев [благовествовавшего] евангелие мира, ибо по промыслу Божию ему предстояло поручить новообращенный народ в нашей земле 1328 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885, Семёновский у. Нижегородской губ.- 21.08.1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). После принятия монашеского пострига проживала в пос. Гнилицы в Автозаводском р-не, на окраине Н. Новгорода. Вместе с правосл. священнослужителями и мирянами арестована в кон. июля - нач. авг. 1937 г. как участница церковной контрреволюционной группы, якобы действовавшей в Автозаводском р-не. Виновной себя не признала, отказалась давать показания против др. арестованных по этому делу. Расстреляна. Впосл. реабилитирована. Прославлена Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив УФСБ РФ по Нижегородской обл. Арх. П-6820. Т. 1. Л. 206-207. Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 189. Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/115558.html

Похоронив мать, и, видимо, в память о ней он попросил у церковных властей благословения обнести территорию храма каменной оградой. В прошении он, в частности, не только напоминал, что " каменная церковь во имя Преображения Господня построена покойною моею родительницею " , но и хвалился, что " благолепием и имуществом своим против прочих церквей достаточна " . Благословение вскоре было получено и ограда построена. К сожалению, до наших дней она не сохранилась. В 1839 году, после смерти Александра Марковича, село Красное и ещё соседнее под названием Слобода перешло во владение его дочери Прасковьи. Но та уже пустила крепкие корни в Москве и в родовой вотчине практически не появлялась. Без хозяйского досмотра имение стало хиреть и приходить в упадок. Прасковья много раз закладывала его за долги, пока в конце 1859 года не продала некоему отставнику коллежскому советнику Борису Васильевичу Костылёву. Сын нового хозяина, которого тоже звали Борисом, врач по образованию, на первом этаже усадебного дома оборудовал медицинский кабинет и стал лечить крестьян. Во время Первой мировой войны он оборудовал и весь второй этаж под госпиталь, разместив там около полусотни коек. Костылёв лечил раненых русских солдат и офицеров, пока к власти не пришли большевики. Они не только закрыли госпиталь, но и арестовали самого Костылёва. Дальнейшая судьба врача неизвестна. В 1931 году Спасо-Преображенская церковь была закрыта большевиками. Колокола отправили на переплавку, каменную ограду разобрали, перевезли в Старицу, где поставили вокруг городского сада. Шестьдесят с лишним лет, с 1931 года, когда безбожные власти закрыли храм, помещение церкви использовалось для нужд местного колхоза и серьёзно обветшало. День святых первоверховных апостолов Петра и Павла (12 июля 1998 года) - дата второго рождения храма Преображения Господня в селе Красном. В 1999 году настоятелем церкви становится священник Димитрий Каспаров, чьими неустанными стараниями вот уже почти двадцать лет ведутся ремонтно-восстановительные работы.

http://sobory.ru/article/?object=00013

священника Феодора Дорофеева (1885-1937), священника Тихона Архангельского (1875-1937), священника Александра Соловьева (1893-1937), священника Александра Крутицкого (1898-1938), протоиерея Петра Соловьева (1871-1937), инокини Евдокии (Бучиневой; 1885-1931), священника Созонта Решетилова (1894-1937), священника Алексия Шарова (1882-1938), священника Николая Андреева (1869-1937), священника Владимира Проферансова (1874-1937), священника Василия Озерецковского (1885-1937), инокини Анны Макандиной (1891-1938), священника Василия Крылова (1899-1938), священника Александра Быкова (1881-1937), священника Симеона Кульгавца (1880-1938), иеромонаха Нила (Тютюкина; 1871-1938), протоиерея Александра Соколова (1881-1938), священника Феодора Гусева (1875-1937), священника Петра Озерецковского (1889-1937), священника Вячеслава Занкова (1892-1937), иеромонаха Петра (Мамонтова; 1880-1937), протоиерея Алексия Воробьева (1888-1937), игумена Иоасафа (Крымзина; 1880-1937), священника Василия Надеждина (1895-1930), протоиерея Владимира Амбарцумова (1892-1937); от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: архимандрита Кронида (Любимова; 1859-1937); от Свято-Данилова монастыря: архимандрита Георгия (Лаврова; 1868-1932); от Оренбургской епархии: протоиерея Макария Квиткина (1882-1931); от Пензенской епархии: епископа Феодора (Смирнова; 1891-1937), иерея Василия Смирнова (1889-1937), иерея Гавриила Архангельского (1890-1937); от Рязанской епархии: священника Николая Пробатова (1874-1918) и иже с ним убиенных Космы, Виктора, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и Агафии; священника Гавриила Масленникова (1871-1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Владимира Лозина-Лозинского (1885-1937); от Тверской епархии: священника Николая Лебедева (1869-1933), священника Иоанна Спасского (1873-1937); от Уфимской епархии: священника Петра Варламова (1897-1930); от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского и Нежинского Василия (Богоявленского; 1867-1918) и с ним убиенных

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 27. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 89). Павлин (Крошечкин; 1879–1937 гг.), сщмч. Евлогий (Георгиевский; 1868–1946 гг.), с 1914 г. архиепископ Волынский и Житомирский. Павел (Борисовский; 1867–1938 гг.). Анатолий (Грисюк; 1880–1938 гг.), сщмч., митрополит Одесский и Херсонский. Дамиан (Касатос; 1848–1931 гг.). Василий III (Георгиадис; 1846–1929 гг.), с 1925 г. по 1929 г. Патриарх Константинопольский. Антоний (Храповицкий; 1863–1936 гг.). Григорий IV (Хаддад; 1859–1928 гг.). Так в рукописи. Василий Димопуло (1867– 1934 гг.), архимандрит; в 1924 г. назначен настоятелем подворья Вселенского патриарха в Москве; посол (сакеллион) Константинопольского патриарха Василия III в Москве; почетный член обновленческого «Синода». Евгений (Зернов; 1877–1937 гг.), сщмч. Рассказы об «обновленствовании» о. Николая дошли не только до Соловков и Местоблюстителя, но и до митрополита Сергия. В мае 1926 г. ему пришлось снова объясняться запиской, на которой тот 9 июня 1926 г. сделал резолюцию: «Записка как будто не оставляет сомнения в православии о. прот[оиерея] Чукова и не дает оснований в чем-ниб[удь] противном Церкви его подозревать» (Архив Санкт-Петербургской епархии, ф. 3, оп. 3б, д. 63, л. 20). Иван Васильевич Попов (1867–1938 гг.), мч., доктор церковной истории, участник Поместного собора 1917–1918 гг. от Московской духовной академии. В 1925–1927 гг. находился в Соловецком лагере. Один из авторов «Соловецкого послания». Никандр (Феноменов; 1872–1933 гг.), епископом Вятским был в 1914–1918 гг. Димитрий (Любимов; 1857–1935 гг.), сщмч., в январе 1926 г. хиротонисан во епископа Гдовского; иосифлянский «архиепископ» Гдовский. Серафим (Протопопов; 1894–1937 гг.), в 1926–1928 гг. епископ Колпинский. Василий (Беляев; 1870 – не ранее 1931 г.). Протоиерей Владимир Воробьев привел устное сообщение Местоблюстителя о том, что епископ Василий говорил неправду ( Воробьев В., прот., Косик О. В. Указ. соч. С. 37–69). Из декабрьского 1929 г. письма митрополита Петра следует, что епископ Василий у него был, но «ни ему, ни другому моему сожителю… я не давал никаких поручений, касающихся церковных дел» (Акты Святейшего Тихона... Ч. 2. С. 682).

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕБЕДИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Харьковской епархии, с центром в г. Лебедин Харьковской губ. (ныне Сумской обл., Украина), существовало в 1923-1925 гг. ЛЕОНИД (Антощенко Лаврентий Евтихиевич; 1872 - 1938), еп. Марийский, сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД (Скобеев Евгений Дмитриевич; 1851 - 1932), еп. бывш. Верненский, один из руководителей обновленчества ЛУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии, существовало с перерывами в 1917-1963 гг.; Среднеевропейского Экзархата РПЦ - в 1962 г. ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) ЛЫСКОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Лысковское викариатство Нижегородской (с 1932 Горьковской) епархии, существовало в 1923-1931 и в 1943-1950 гг. ЛЬВОВ Владимир Николаевич (1872-1930), российский политический и гос. деятель, обер-прокурор Синода (1917), один из руководителей обновленчества, МАКАРИЙ (Кармазин Григорий Яковлевич; 1875 - 1937), еп. Днепропетровский сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Ильинский Михаил Иванович; 1866-1953), митр. Алеутский и Североамериканский, патриарший экзарх в Сев. и Юж. Америке МАКАРИЙ (Павлов Михаил Михайлович; 1867 - после 1924), еп. бывш. Владикавказский и Моздокский, деятель обновленчества МАКСИМ (Жижиленко Михаил Александрович, 1885-1931), иосифлянский епископ Серпуховской, сщмч. (пам. 22 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121814_21.html

XIX в. римско-католич. общину в Орле обслуживал военный капеллан 6-го округа Отдельного корпуса внутренней стражи Б. Липен, к-рый совершал богослужения для католиков Орловской, Калужской, Смоленской и Тульской губерний. Католич. общине Орла был отведен земельный участок под кладбище (расширен в 1912; в 1853 огорожен каменной стеной по проекту архит. И. Ф. Тибо-Бриньоля), на котором была сооружена каменная часовня. 8 апр. 1858 г. Липен составил купчую на приобретение усадебного места со строениями у М. Д. Рудневой для постройки католич. храма. В 1859 г. в Орловской губ. проживало 2628 католиков. В 1861-1864 гг. был построен костел в готическом стиле (проект архит. Тибо-Бриньоля), 29 авг. 1864 г. главный алтарь костела освящен в честь Непорочного Зачатия Девы Марии, правый - во имя св. Антония Падуанского, левый - в честь Святейшего Сердца Иисуса. По данным Всеобщей переписи населения 1897 г., в Орле проживал 1601 католик (1277 мужчин и 324 женщины), к кон. 1916 г. численность католиков в Орловской губ. возросла до 35 500 чел. После революционных событий 1917 г. здание костела было национализировано, однако 27 июня 1920 г. католики получили его в бессрочное бесплатное пользование. К 1925 г. католич. община составляла 87 чел., а в 1931 г.- 59 чел. Своего пастора община не имела, службы отправлял приезжий священник из Калуги. В 1931 г. в Орле был арестован свящ. Я. О. Павлович, подверглись репрессиям и члены католич. общины. 5 апр. 1938 г. Оргкомитет ВЦИК по О. о. закрыл храм с формулировкой: «...польская община распалась, здание костела для совершения религиозных обрядов не используется» (ГАОО. Ф. Р-1 591. Оп. 1. Д. 22). В 20-30-х гг. XX в. католич. участок кладбища был соединен с территорией Троицкого кладбища, стены и часовня разобраны. Здание костела пострадало в годы Великой Отечественной войны, позднее оно было передано спортивному об-ву «Динамо», а в 1950 г.- заводу «Продмаш» и значительно перестроено. Католич. община в Орле возродилась в 1990 г. и в дек. того же года получила регистрацию (впосл.

http://pravenc.ru/text/2581553.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010