Вашего покорнейшего слуги О. Бoдяhckoropodpis podpis 3033 podpis Февраля 9-го, 1874. Москва. 4 . Милостивый Государь, Сергей Константинович. Приятным для себя долгом считаю исполнить Ваше желание, которое доставляет мне случай письменно познакомиться с Вами. Жалею об одном, что питаемое мною уважение к ученым Вашим трудам выражается столь ничтожною послугой. Рукопись, содержащая в себе списки с грамот Саввина монастыря, хранится в Библиотеке под 1910-м, а та, в которой помещены переписные книги монастырей, некогда приписных к Саввину – под 1914-м. О Вашем намерении выставить в новом издании составленного Вами описания Саввина монастыря библиотечные номера упомянутых двух рукописей я докладывал г. Директору Библиотеки, который изъявил на то свое полное согласие. С истинным почтением и совершенной преданностью, имею честь быть Вашим, Милостивый Государь, покорным слугою А. Бычkob.podpis podpis 3034 23 сентября 1859. 5 . Милостивый Государь, Сергей Константинович. Несколько дней тому назад, я отправил на Ваше имя посылку с книгами, из которых одни назначены для Вас, а другие А.Ф. Лаврову и Н.И. Субботину . Извините, что я Вас, затруднил их передачею, но для меня было легче отправить их все вместе, чем порознь. Ваше со- —435— чинение поступило на Уваровский конкурс, то только благодаря Вашему письму ко мне, в котором Вы написали, что книга уже давно отправлена в Комитет правления Академии наук. Письмо взяли у меня как доказательство Вашего личного желания представить книгу на конкурс, а один экземпляр Вашего сочинения, из двух у меня имевшихся, я передал Веселовскому для рецензента. Потрудитесь написать письмо на имя непременного секретаря Академии наук Константина Степановича Веселовского с препровождением экземпляра Вашего сочинения, и сообщить ему, когда книга была отправлена из Посада. Примите, Милостивый Государь, уверение в моем истинном почтении и совершенной преданности. А. Бычков 12 февраля 1866 г. 6 . Милостивый Государь, Сергей Константинович. В бытность мою нынешним летом у Вас речь, между прочим зашла о недостатке имеющихся у Вас в руках биографических сведений о Бухареве (бывшем архимандрите Феодоре). Я обещал Вам навести по этому предмету справки у г. Межева 3035 , от которого и получил на днях следующие указания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лит.: Thiel A. De Nicolao papa I commentationes duae historico-canonicae. Brunsberg, 1859. 2 vol.; Bayet C. Les élections pontificales sous les Carolingiens au VIIIe et au IXe siècle (757-885)//RH. 1884. T. 24. P. 49-91; Lap ô tre A. De Anastasio bibliothecario sedis apostolicae. Lutetiae Parisiorum, 1885; idem. Études sur la papauté du IXe siècle. Torino, 1978. Vol. 1; Roy J. Saint Nicolas Ier. P., 1899; Duchesne L. Les premiers temps de l " État pontifical. P., 19042. P. 233-245; Mann H. K. The Lives of the Popes in the Early Middle Ages. L., 1906. Vol. 3. P. 1-148; Greinacher A. Die Anschauungen des Papstes Nikolaus I. über das Verhältnis von Staat und Kirche. B.; Lpz., 1909; Conrat M. Römisches Recht bei Papst Nicolaus I.//NA. 1911. Bd. 36. S. 719-727; Lesne É . Nicolas Ier et les libertés des monastères des Gaules//Le Moyen Âge. Brux., 1911. Vol. 24. P. 276-306, 333-345; Perels E. Die Briefe Papst Nikolaus " I.//NA. 1912. Bd. 37. S. 535-586; 1914. Bd. 39. S. 43-153; idem. Papst Nikolaus I. und Anastasius Bibliothecarius: Ein Beitrag zur Geschichte des Papsttums im neunten Jh. B., 1920; Златарски В. Н. История на Българската държава през средните векове. София, 1927, 2007r. Т. 1. Ч. 2; Seppelt. Geschichte. 1934. Bd. 1. S. 241-284; Haller J. Nikolaus I. und Pseudoisidor. Stuttg., 1936; idem. Das Papsttum: Idee und Wirklichkeit. Stuttg., 1951. Bd. 2; Fliche, Martin. HE. 1938. Vol. 6. P. 367-395, 469-483; Norwood F. A. The Political Pretensions of Pope Nicholas I//Church History. Berne (Indiana), 1946. Vol. 15. P. 271-285; Fuhrmann H. Eine im Original erhaltene Propagandaschrift des Erzbischofs Gunthar von Köln (865)//Archiv für Diplomatik. Münster; Köln, 1958. Bd. 4. S. 1-5; idem. Papst Nikolaus I. und die Absetzung des Erzbischofs Johannes von Ravenna//ZSRG.K. 1958. Bd. 44. S. 353-358; idem. Einfluß und Verbreitung der pseudo-isidorischen Fälschungen von ihrem Auftauchen bis in die neuere Zeit. Münch., 1973. Bd. 2. S. 237-288; Goffart W. The Le Mans Forgeries: A Chapter from the History of Church Property in the 9th Cent.

http://pravenc.ru/text/2566078.html

91 Врангель А. Е. Воспоминания о Ф.М. Достоевском в Сибири. 1854– 1856. Цит. по:Чешихин-Ветринский В. Е. Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников, письмах и заметках. М., 1912. С. 76. 92 Сакулин П.Н. Русская литература. Социолого-синтетический обзор литературных стилей. М., 1926. С. 336. 93 Врангель А. Е. Воспоминания о Ф.М. Достоевском в Сибири. 1854–1856//Чешихин-Ветринский В.Е. Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников, письмах и заметках. С. 75–76. 95 Ти м о ф е е в а В. В. (О. Починковская). Год работы с знаменитым писателем//Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников. Т. 2. С. 131. 96 В области личных отношений этой скованности, по-видимому, не было. В начале 1865 года Достоевский рассказывал С. Ковалевской о своем семипалатинском периоде 1854–1859 годов и о споре его в Пасхальную ночь с приехавшим товарищем. Ковалевская пишет: «Товарищ был атеист, Достоевский – верующий; оба горячо убежденные, каждый в своем. «Есть Бог, есть!» – закричал наконец Достоевский вне себя от возбуждения. В эту самую минуту ударили колокола соседней церкви к светлой Христовой заутрене. Воздух весь загустел и заколыхался. «И я почувствовал, – рассказывал Федор Михайлович, – что небо сошло на землю и поглотило меня. Я реально постиг Бога и проникнулся Им. Да, есть Бог ! – закричал я – и больше ничего не помню» (Ковалевская С. В. Воспоминания детства. М., 1960. С. 105). 98 С.Д. Яновский, вспоминая возвращение Достоевского из Сибири, пишет: «Он передавал мне жизнь свою в Петропавловской крепости и в Сибири и многократно… повторял: «Да, батенька, всё пережилось и всё радостно окончилось, а отчего? оттого, что вера была сильна, несокрушима; покаяние глубокое, искреннее, ну и надежда во все время меня не оставляла!» (Ф.М. Достоевский: Статьи и материалы/Под ред. A.C. Долинина. М.: Мысль, 1924. [Сб. 2.] С. 379). 99 Цит. по: Чешихин-Ветринский В. Е. Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников, письмах и заметках. С. 76. 103 Евнин Ф. И. Роман «Преступление и наказание "http://Творчество Ф.М. Достоевского. М., 1959. С. 129.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

В сатирической идиллии Пр. Знаменского «Полезное чтение»: Надо мною мракобесия Тяготела суета И блуждал, как в темном лесе я, До Успенского поста Но, во дни поста Успенского, Я внимательно читал Господина Аскоченского Назидательный журнал. Чудо в очью совершилося: Стал я духом юн и смел; Пелена с очей свалилася – И внезапно я прозрел. (Искра, 1859, 42, с. 423). Михельсон в своем сборнике «Русская мысль и речь» (1912), отметил слово мракобесие лишь у Б. Маркевича в мемуарном очерке «Из прожитых дней»: «В русской печати известного пошиба и до сих пор можно встретить это имя (Иван Яковлевич) (юродивого Ивана Яковлевича Корейши. – В. В.), когда заходит речь о легендарном мракобесии Белокаменной» (с. 442). Яркая экспрессивность и идейная насыщенность слова мракобесие делали его самым веским, устойчивым и влиятельным образованием среди слов на -бесие. Все эти слова, кроме слова мракобесие, оказались недолговечными. Многие из них исчезли так же быстро, как породившая их мода (например, цветобесие, стихобесие, славянобесие, москвобесие и т. п.). Некоторые так и остались явлениями индивидуального стиля. Лишь слово мракобесие глубоко проникло в семантический строй русского литературного языка и укоренилось в нем. Оно во второй половине XIX b. порождало индивидуальные новообразования по своему образцу. Так, М. М. Стасюлевич писал В. А. Арцимовичу (от 16/28 июля 1891 г.): «А как Вам нравится тот зуд, который охватил теперь наш ко всему истинно хорошему равнодушный Петербург, распевающий марсельезу, с разрешения высочайшей власти, и не чувствующий, сколько во всем этом глупо-комичного. Истинное франкобесие! – новая форма того же мракобесия» (Стасюлевич и его совр., 4, с. 293–294). Но наряду с этим, наблюдается и забвение не столько морфологического состава слова мракобесие, сколько семантико-синтаксического соотношения его элементов. Показательно в этом отношении комическое словечко чертобесие, промелькнувшее в одном из ранних юмористических рассказов А. П. Чехова – «Восклицательный знак»: «”Что за оказия! Сорок лет писал и ни разу восклицательного знака не поставил... Гм!.. Но когда же он, чёрт длинный, ставится!“.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В художественном отношении основным лит. ориентиром для К. стала «История Пелопоннесской войны» Фукидида. К. не ограничивался подражанием его стилю: он также использовал близкий к фукидидовскому хронологический принцип организации исторического материала и, цитируя речи Мехмеда, наполнял их реминисценциями, отсылающими к речам Перикла и спартанского военачальника Брасида в изложении Фукидида. Об особом внимании К. к этому историку свидетельствует рукопись «Истории...» Фукидида Paris. gr. 1636, содержащая эпиграмму из Палатинской антологии в его честь, написанную рукой К. Среди др. источников К.- Арриан, Геродот, Ксенофонт и Элий Аристид. В то же время единственный историк, которого К. упоминает как своего предшественника,- это Иосиф Флавий (Ibid. P. 15), отличавшийся «любовью к истине» и сумевший объективно изложить историю поражения иудеев в войне с Римом, не обвиняя весь свой народ. По словам К., он также не будет обвинять свой народ в том, что он утратил государственность, поскольку, согласно непреложному закону истории, государственность вечно переходит от одного народа к другому: от ассирийцев - к мидянам и персам, затем - к грекам и римлянам, а «ныне» ее лишились ромеи, но обрел кто-то другой. «История», созданная, чтобы познакомить европ. читателя с подвигами Мехмеда, не оказала влияния на его образ на Западе и не была известна вплоть до 1859 г., когда ее обнаружил Тишендорф. Большей популярностью пользовалось сочинение др. историка падения К-поля, Лаоника Халкокондила , к-рое в течение XVI в. было переведено на латынь и французский, а в 1615 г. было опубликовано в греч. оригинале. Переводы сочинения К. на венгерский (1875) и турецкий (1912) языки появились существенно раньше переводов на английский (1954) и немецкий (1986), перевод на французский, выполненный вскоре после обнаружения рукописи, так и не увидел свет ( Reinsch. 2003. C. 298). Особое внимание сочинению К. уделяли румынские (В. Греку) и венгерские (Д. Моравчик) исследователи. В советской историографии К. удостоился однозначно негативной оценки (З. В. Удальцова). Совр. исследователи по-разному относятся к сочинению К. Так, издатель «Истории» Райнш рассуждает о своеобразном патриотизме К. (Ibid. С. 306-308). Несмотря на скудную рукописную традицию, идеологическая линия К. (в терминологии М. Тодоровой «парадигма Критовула»), предполагавшая легитимацию османской власти и признание ее прав на визант. наследие, отражала настроения существенной части греч. интеллектуалов и неизменно присутствовала в балканской поствизант. традиции ( Todorova M. Imagining the Balkans. Oxf.; N. Y., 2009. P. 166).

http://pravenc.ru/text/2462009.html

Николай Чеславович Зайончковский (Нахимов) (09.02.1859–07.03.1920) Литургика Нравственно-аскетические труды Николай Чеславович Зайончковский (Нахимов) Церковный деятель, переводчик богослужебных текстов. Издавался под псевдонимом Николай Нахимов. Биография Происходил из дворян Смоленской губернии. Семья отца перебралась в Россию после польского восстания. Мать - племянница адмирала П. С. Нахимова. В 1882 г. Зайончковский окончил историко-филологический факультет Московского университета. С 1882 г. преподавал древние языки в Рыбинской гимназии. В 1889 г. перемещен в Рижскую Александровскую гимназию; в 1891 г. назначен исполняющим обязанности инспектора гимназии, со следующего года - окружным инспектором Дерптского учебного округа. В 1904 г. Зайончковский стал попечителем Оренбургского учебного округа. Вступая в должность, он обратился к педагогам с речью, в которой отметил как главный недостаток школьного образования то, что «школьные предметы заменились внешкольною пропагандою марксизма, социализма, ницшеанства, босячества и практическими упражнениями в хулиганстве» (Речь попечителя. 1904. С. 9). Выступление Зайончковского вызвало полемику в печати. Он был последовательным противником участия общественных организаций в учебном процессе. В Оренбурге Зайончковский боролся с деятельностью родительских комитетов, которые, по его мнению, дестабилизировали обстановку в школе. При этом местная печать характеризовала его действия как обскурантистские, обвиняя его в сотрудничестве с Охранным отделением. В начале 1906 г. Зайончковский был вызван в столицу, где был вынужден подписать прошение об отставке. 2 мая 1906 г. Зайончковский обратился к И. И. Толстому (уже ушедшему с поста министра народного просвещения) с открытым письмом, в котором выражал несогласие с увольнением группы инспекторов, противодействовавших политической агитации в учебных заведениях. После отставки с поста инспектора Зайончковский стал членом Совета министра внутренних дел. Поддерживал деятельность правых партий, видя в них силу, способную бороться с революционными выступлениями. В марте 1912 г. состоял членом совета Русского собрания. В 1915 г. был назначен товарищем обер-прокурора Синода А. Н. Волжина. После увольнения с поста товарища обер-прокурора Синода, в 1916 году, стал сенатором 1-го департамента. После Февральской революции, 5 апреля 1917 уволен от службы, согласно прошению, по болезни. Умер в 1920 году в Брест-Литовске.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Александров Василий Александрович (1877–1956), доктор, специалист по внутренним болезням. Ассистент при факультетской клинике М.у., врач МГАМИД, Александровской общины сестер милосердия Российского об-ва Красного Креста, лечебницы при К-те «Христианская помощь». В годы Первой мировой и Гражданской войн работал в госпиталях. Позже профессор, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки РСФСР, сотрудник Центрального ин-та курортологии; Алексеев Александр Семенович (1851–1916), юрист, магистр (1880), доктор (1885) государственного права. Профессор (1885–1911), заслуженный профессор, декан (1890–1909) юридического ф-та, председатель Юридического об-ва (1910–1911) М. у. Гласный Московской городской думы (1905–1909), директор Московской практической академии коммерческих наук (с 1906); Алексеев Михаил Васильевич (1857–1918), военный деятель, ген. от инфантерии (1914). В годы Первой мировой войны начальник штаба Юго-Западного фронта (1914–1915), с 17.03.1915 главнокомандующий армиями Северо-Западного (с 4.08.1915 – Западного) фронта, с 18.08.1915 начальник штаба Верховного главнокомандующего, после Февральской революции Верховный главнокомандующий (март–май 1917), военный советник Временного прав-ва, начальник штаба Верховного главнокомандующего (30.08–07.09.1917). Один из организаторов Добровольческой армии, член «триумвирата» Донского гражданского совета (с декабря 1917), верховный руководитель Добровольческой армии (с 18.08.1918). Умер 8.10.1918 в Екатеринодаре; Алексей Михайлович (1629–1676), русский царь с 1645; Алексий (в миру Анемподий Яковлевич Дородницын) (1859–1919), епископ Сумский (с 1904), Елизаветградский (с 1905), архиепископ Владимирский и Суздальский (1914–1917), почетный член МДА (1912); Алексинский Иван Павлович (1871–1945), хирург, доктор медицины. Работал хирургом в Греции в период греко-турецкой войны (1897), в 1900 – лазаретах Красного Креста в Благовещенске и Хабаровске (в связи с военными действиями русских войск в Китае). Приват-доцент (с 1900), профессор (1907–1911, 1917–1919) медицинского ф-та М. у., зав. амбулаторным отделением (1901–1903), руководитель (1917–1919) Госпитальной хирургической клиники М. у., зав. кафедрой хирургической патологии (1907–1911), главный врач лечебных учреждений Иверской Общины сестер милосердия (с декабря 1907), преподаватель МВЖК (с 1906), депутат I Государственной думы (от «Партии Народной свободы», затем кадет). Во время Первой мировой войны заведовал медицинской частью Красного Креста Юго-Западного фронта. В период Гражданской войны работал хирургом в военных госпиталях при Добровольческой армии. С 1920 в эмиграции (в Константинополе, затем в Париже) возглавлял Об-во русских врачей им. И. И. Мечникова, был вице-председателем совета Русско-французского госпиталя, умер в Касабланке (Марокко);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Ленг Эндрю (1844–1912) — шотландский ученый и поэт, автор книги «Происхождение религий» (1898) и работ по истории Шотландии. Аллен Грант.  — См. примеч. 17 к гл. IV/В файле — комментарий прим. верст. /. Джойнсон-Хикс , сэр Уильям (1865–1932) — английский юрист и политический деятель, занимавший многие государственные посты, в том числе пост министра внутренних дел (1924–1929 гг.). Мередит Джордж (1828–1909) — английский писатель и поэт, автор романов «Испытание Ричарда Феверела» (1859), «Эгоист» (1879). В романе «Один из наших завоевателей» (1891) дал иронический портрет карьериста и авантюриста. Леди Ронда , Маргарет Хейг Томас (1883–1958) — жена виконта Дэвида Алфреда Томаса Ронда (1856–1918), президента совета по местному самоуправлению в правительстве Ллойда Джорджа, который установил в Англии во время войны твердые цены и тем самым положил конец спекуляции. Леди Ронда — валлийская издательница, дочь промышленника. Активная суфражистка, член Социально-политического женского союза. Была арестована, объявляла под арестом голодовку. Вступила в дело отца, приобрела большое влияние в деловых кругах и в 1918 г. получила королевское разрешение присутствовать в палате лордов. В 1920 г. создала журнал «Тайм энд Тайд», а в 1926 г. стала его главным редактором, привлекла к сотрудничеству Бернарда Шоу, Честертона, Ребекку Уэст. Журнал изменил ориентацию от феминизма левого толка. Более тридцати лет он оставался одним из ведущих британских еженедельников. После смерти леди Ронда выяснилось, что она вложила в журнал 250 000 фунтов стерлингов. Джеймс Уильям (1842–1910) — американский философ, старший брат писателя Генри Джеймса (см. примеч. 1 к гл. I/В файле — комментарий — прим. верст. /). Вернон Ли (1856–1935) — псевдоним Вайолет Пейджет, английской писательницы, эссеистки и театрального деятеля. С 1871 г. Вернон Ли жила в Италии, где написала исследование «Восемнадцатый век в Италии» (1880). Ее роман «Мисс Браун» Г. Джеймс оценил как «плачевную ошибку». Лоу, сэр Дэвид (1891–1963) — знаменитый английский карикатурист, работавший с различными газетами и журналами и рисовавший карикатуры, посвященные внутренней и международной политике Великобритании. Создатель карикатурного образа «Полковника Блимпа» — напыщенного и самодовольного британского ультраконсерватора.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Помимо сходных с Верленом и Гюисмансом «декадентов-мистиков» (например, автор книги «Жестокие рассказы», пьесы «Аксель» Ф.О.М.Вилье де Лиль-Адан, 1838–1889; прозаик, создатель ордена «Роза+Крест» Ж.Пеладан,1859–1918) среди современников Бурже имеются писатели-католики несколько иного рода. К ним можно отнести прозаика и публициста Леона Блуа (1846–1917), которого отличает яростное неприятие натурализма, декадентства и, шире, современного мещанского мира с его «розовым» христианством. Подобно романтику Ж.Барбе д " Оревильи (роман «Женатый священник», 1865; сборник рассказов «Лики дьявола», 1874), Блуа, как автор романа «Отчаявшийся» (1887), многотомного дневника «Неблагодарный нищий» (1898—1920), рискует для утверждения своей позиции «по-пророчески» идти на кощунства, обличение духовенства. Но для него это выпады, внушенные любовью, — наиболее активная форма веры несчастной души, готовой, если необходимо, пострадать за Христа. Иным был религиозно-творческий путь поэта Шарля Пеги (1873–1914), принадлежавшего (наряду с Р.Ролланом) к выпускникам парижской Эколь Нормаль и пришедшего к католичеству от увлечения социалистическими идеями. Пеги полагал, что истинная религиозность связана со свободой, а потому, опасаясь «формализации» своей живой веры в Бога, никогда не причащался… Пеги, погибший в сентябре 1914 г. при битве на Марне, — автор драматической «Мистерии о милосердии Жанны д’Арк» (1910; беатификация Жанны состоялась в 1909 г.), автобиографии «Наша юность» (1910), медитативных поэм «Ковер Богоматери» (1912), «Ева» (1913). Он — выходец из простой крестьянской семьи, критик декадентской изломанности (его собственная манера сравнительно проста, песенна, патетична), патриот. При этом религиозная идея у него открыта защите общечеловеческих ценностей, благородства. Так стала возможной восторженно-идеалистическая поддержка им А.Дрейфуса (тема автобиографии) — офицера генштаба еврейского происхождения, чье осуждение за шпионаж (в пользу Германии) на пожизненную каторгу (1896), как выяснилось позже, безосновательное, вызвало в стране всплеск антисемитизма, бурных идейных схваток между «дрейфусарами» и «антидрейфусарами».

http://pravoslavie.ru/29451.html

1881:6). 473 Metaphysik, 1879 г., 476; Kleine Schriften, II, 12; III, 155; Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I. 170. 476 Medizinische Psychologie, 1852 г., 15 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:7). 478 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I. 175; Metaphysik, 1841 г., 482–483; 485; ср. Kleine Schriften, II, 481. 482 Herbart I. Fr. Sämmtliche Werke, herausg. v. Hartenstein, Bd. 1–13, Lpz. 1850–93, V, 21; 359. 483 Что, к удивлению, упускают из виду не только " старейший» гербартианец Drobisch, Drobisch W. Ueb. Lotzes psycholog. Standpunkt (Ztsch. f. Philos. u. phil. Kr., 1859, Bd. 34), (6–7), но и Nath, Nath M. Die Psychologie Hermann Lotzes in ihrem Werhältnis zu Herbart. Brandenburg. 1886, (9) и Prosenc, Prosenc F. Eine vergleichende Darstellung der psychologischen Hauptlehren bei Herbart und Lotze. 1907, (6). усматривающие «большое согласие» в данном случае между Гербартом и Лотце. 486 Medizinische Psychologie, 1852 г., 15–16 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 7–8); ср. Kleine Schriften II, 358. 454–455; III, 243–244; Mikrokosmus в 3-х томах; 1896–1909 (I Aufl.), I, 179–181. 490 Kleine Schriften, II. 14–15; ср. Kleine Schriften, III. 315–317, где делается аналогичный разбор теории Кцольбе, объясняющей происхождение сознания и самосознания круговоротным движениям атомов мозга. 491 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 177–178; ср. Allgemeine Physiologie d. körperlich. Lebens, 1851 г., 122. 493 Medizinische Psychologie, 1852 г., 16–17 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 8–10). 495 Medizinische Psychologie, 1852 г., 18; (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 10–11) ср. Metaphysik, 1879 г., 478–480; Grundzüge d. Psychologie, 1912 г., 59–60; Kleine Schriften, II, 137–138; 358; 455; III, 374–375. 499 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 182–186: ср. Kleine Schriften, III, 243–246; 432. 501 Medizinische Psychologie, 1852 г., 61; ср. Medizinische Psychologie, 1852 г., 19 (Principes généraux de Psychologie physiologique...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010