Мысли при чтении Книги Левит Глава 1. О жертвах. О всесожжении, или жертве кровавой. Глава 2. О жертве бескровной (мука пшеничная; ливан). Глава 3. О жертве спасения – кровавой. Глава 4. О жертве за грех . Это – произвольные жертвы. Гл.5. Жертвы необходимые, [о] жертве о согрешении по неведению. Ст.7. О принесении вместо овцы, по бедности, двух горлиц или двух птенцов голубиных. Глава 6. Обряды жертв. Гл.7. Законы о жертвах. Гл.8. Моисей окропляет скинию; освящает Аарона и ризы его, и сыны его и ризы сынов его с ним и приносит Богу жертву. Гл.9. О первой жертве Аарона. 23 ст. Когда Моисей и Аарон, взошедши в скинию, вышли из нее и благословили всех людей, тогда явилась слава Господня всем людям. Вышел огонь от Господа и поел, что было на алтаре, всесожжения и туки. Это видел весь народ – все ужаснулись и пали на лица. 10 гл. О смерти Надава и Авиуда в наказание за взятие чужого огня, а не с алтаря, которого надо было подождать, когда выйдет. 9 ст. Вина и крепких напитков [церк.-слав.: сикера] не пей ты и сыны твои с тобою (говорит Господь Аарону), когда входите в скинию собрания, [или приступаете к жертвеннику], чтобы не умереть. Если ветхозаветные священники должны были воздерживаться от вина и сикера пред временем входа в скинию и приближения своего к алтарю, то не тем ли более мы – новозаветные священники. Гл.11. Повелевается есть тех только скотов, которые раздвояют копыто, пазнокти 47 имеют на две стороны и отрыгают жвачку; а из животных, живущих в воде, – тех, у которых есть перья и чешуя. Из птиц не велено есть орла, грифа, морского орла, неясыти, совы и подобных им. Всяк, прикоснувшийся к мертвечине нечистых животных, был нечистым до вечера; даже вещи почитались нечистыми, если в них как-либо попала мертвечина. Глава 12. Об очищении кровоточивой: если она рождала мужеский пол, то почиталась нечистой сорок дней, а если женский – восемьдесят дней. 4[-8] ст. Тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Мысли при чтении Книги Исход Гл.1 и 2. Тайна бедствий, насылаемых на нас от Бога: ими Бог очищает нашу душу и привлекает нас к Себе. Во время бедствий мы опытно узнаем, что иго Господне – благо и бремя Его легко есть ( Мф. 11:30 ). Гл.3, [ст.] 12. И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ [Мой] из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе. В этих словах виден Бог всемогущий и всеведущий. Он видит, что мышца Его высокая заставит упорного фараона отпустить народ израильский из Египта и что евреи, вышедши из Египта, помолятся Ему в горе Хорив, где Моисей видел чудо. Молитва – дело свободного произволения человека: как Бог сердца человеческого, Бог предвидел и ее. Слава Тебе, Творче наш, ведущий седание мое и востание мое и провидящий вся пути моя [ Пс. 138:1, 3 ]. ст. Сущий [Иегова] послал меня к вам... Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род. – Сущий... Как прекрасно выражает это слово вечность и неизменность Божества. Для Него нет ни прошедшего, ни будущего, а есть одно настоящее: Сый, или Сущий, – тогда Он был Сый, и теперь Сый, и во веки веков Сый! А мы? Нас недавно вовсе не было. Потом чрез посредство родителей Бог воззвал нас к существованию – и мы существуем; но дни наши, как сень 43 , преходят, настоящего у нас одна минута, и та движется и проходит, так что эта минута, которой я называю настоящее, сейчас же становится прошедшей. Будущее не в моей воле, и мне не известно, что я буду в следующую минуту. Таково бытие мое. Возблагоговеем все пред Сущим. 22 ст. Каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян. Египтяне удерживали должную плату евреев, поэтому справедливо Бог повелевает обобрать египтян. Почему Бог повелевает украсить сынов и дщерей еврейских? – Ради торжества избавления от рабства египетского, в котором они были горькими невольниками, в грубых рубищах и не имели ни вида, ни доброты.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Зачем ты так много бродишь, меняя путь твой? Ты так же будешь посрамлена и Египтом, как была посрамлена Ассириею; и от него ты выйдешь, положив руки на голову, потому что отверг Господь надежды твои, и не будешь иметь с ними успеха [церк.-слав.: в руках твоих обретеся кровь душ неповинных: не в ровех обретох их, но во всяцей дубраве. (Какое ужасное развращение!) И рекла еси: неповинна есмь, но да отвратится ярость твоя от мене. Се, Аз суждуся с тобою, внегда рещи тебе: не согреших: понеже презрела еси зело, еже повторити (и повторила) пути твоя: и от Египта постыдишася, якоже постыдена еси от Ассура (от ассириян): яко и оттуду изыдеши, и руце твои на главе твоей: яко отрину Господь надеяние твое, и не благопоспешится тебе в нем]. При развращении иудеев какое страшное ожесточение. Господь нашел кровь душ неповинных во всякой дубраве, и между тем иудеи говорили, что они невинны, пусть не гневается на нас Господь. Потому-то Господь говорит: в то самое время, когда вы говорите Мне, что вы не согрешили, Я уже сужусь с вами, то есть Мой суд на вас уже готов, так как Мне давно все известно. Гл.3, 12 ст. Возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, – не вечно буду негодовать. Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом (говорится об идолопоклонстве израильтян), а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь. Боже мой! Сколь Ты милосерд! Следует только обратиться к Тебе от беззаконий – и Ты перестанешь поражать нас за наши грехи, переменив гнев Свой праведный на милость к нам. Но хотя Ты и милостив к неправдам нашим по обращении нашем к Тебе, при всем том мы не должны забывать своего беззакония, своей повинности перед Тобою; должны помнить, что мы в Тебе преступили и работали чужим (то есть страстям, диаволу), а Тебе, величайшему Благодетелю и Творцу, не служили, как верные рабы. Смотри, человек, Сам Бог свидетельствует о Себе, что Он милостив и не гневается на нас вовеки, если мы обращаемся к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Зятья подумали, что он шутит. Когда стало утро, Ангелы начали принуждать Лота, говоря: ступай, возьми жену свою и две дочери и выйди, чтоб и тебе не погибнуть с беззакониями города. На них нашло смущение и нерешимость: Ангелы взяли за руку его, жену его и двух дочерей его, потому что Господь пощадил их. Когда вывели их вон, то сказали им: спасая спасай (со всем тщанием спасай свою душу), не оглядывайся назад и нимало не останавливайся во всем этом пределе: в горе спасайся, чтобы тебе не погибнуть вместе с другими. А Лот сказал им: Господи, я прошу: так как раб Твой нашел у Тебя милость и Твоя правда, которую Ты на мне являешь, оставляя жизнь моей душе, очень велика, то позволь мне убежать в этот близлежащий небольшой город, чтобы мне там спасаться: я не могу спастись в горе; там может меня достигнуть содомское бедствие, и я умру. Ведь этот городок маленький, а он спасен: в нем я буду жив из-за Тебя. Ангел говорит ему: я удивляюсь словам твоим, чтобы я не погубил города, о коем ты говорил. Итак, старайся спастись там: я не стану делать дела (наводить бедствие), пока ты не войдешь туда. По этой причине дано имя тому городу: Сигор 27 . Солнце взошло: Лот был уже в Сигоре... И вот Господь одождил на Содом и Гоморру жупел 28 и огонь от Господа с неба. Все исчезло: города с окрестными местами, все жители городов и все растения. Жена Лотова оглянулась назад и стала соляным столпом. Авраам, вставши утром, идет на то место, где стоял вчера с Господом и откуда пошли Ангелы в Содом. Смотрит на Содом и Гоморру и их окрестности и видит: от земли поднимается страшное пламя, как дым печи. Когда Бог погубил города этой страны, Он вспомнил об Аврааме и выслал Лота из среды превращения. Лот вышел из Сигора и поселился в горе сам и две дочери его; ему страшно было жить в Сигоре. Обе дочери зачинают детей от отца своего, которого напояют допьяна; отсюда – от старшей рождается Моав (от отца моего), а от него – моавитяне, а от младшей – Аммон (сын рода моего), а от него – аммонитяне. Гл.20, ст.17.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

И сказал Господь [Бог] в сердце Своем [церк.-слав.: И рече (Ною) Господь Бог размыслив]; не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся [гл.8, ст.21–22]. Каково было для любви Твоей, Боже, видеть погибель столь многих созданий Твоих – мужей и жен, юношей и дев, взрослых, юных и младенцев, и всяких животных, ходивших и пресмыкавшихся по земле, также летавших по воздуху? Но для правды Твоей несносны были дела человеческие, безобразные и гнусные; Твоя святость не могла более терпеть неправд человека, созданного по образу Твоему, неправд, которые, возрастая все больше и больше, наконец подвигли Твое правосудие на праведную месть всему живущему на земле, так как кроме человека и вся прочая плоть растлила, по свидетельству Писания, путь свой на земле, как бы по примеру человека, царя всех земнородных тварей. Твоему правосудию принесена удовлетворительная жертва потопом; люди перестали от своего злочестия – утих и праведный гнев Твой; Отеческое сердце Твое снова раскрылось для любви к тварям, оком благоволения опять воззрел Ты на оставшихся тварей; Тебе как бы жалко стало погибших, и вот Ты обещаешь не наказывать впредь таким потопом созданий Твоих: не буду больше проклинать землю за человека... не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал. Так сказал Ты Ною, избранному Твоему. Тяжело было (говоря по-человечески) для любящего сердца Твоего, для Твоего всеуправляющего и всезиждущего Промысла видеть, как в продолжение такого периода времени на земле нет ни сеяния, ни жатвы, ни зимы, ни лета, ни осени, ни весны, ни дня, ни ночи, как все пришло в беспорядок и смятение. Неприятно было Тебе видеть такую пустоту на земле. И Ты сказал, что этого впредь никогда не будет, что впредь во вся дни земли сеятва и жатва, зима и зной, лето и весна, день и ночь не престанут [ Быт. 8, 22 ]. И вот они послушны Тебе и доселе не престают.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Потому что авва Дорофей говорит: есть большая разница - сказать: «Человек своровал» или: «Он вор»; сказать о человеке, что он пьет или что он пьяница; что он соблудил или что он блудник. Это большая разница: осудить грех или осудить все устроение человека, поставив на нем крест и повесив на него ярлык. И вот Господь нам говорит: " Вы будете сейчас стремиться к тому, чтобы стяжать добродетели поста и молитвы. Но ни в коем случае никогда, ни при каких обстоятельствах вы не должны превозноситься над теми людьми, которые не постятся, которые не верят, кто далек от храма " . Почему? Потому что мы знаем, как должно поступать, и этого не делаем; а они не знают, но иногда делают добрые дела и нередко бывают лучше, правдивее, милосерднее, дружелюбнее, чем мы. У людей неверующих, но живущих по закону своей совести, которая в наших русских генах все-таки присутствует, больше найдешь сострадания и товарищества, взаимовыручки и дружбы. Поэтому Господь предостерегает нас, чтобы мы ничего и никогда себе не приписывали. И Он говорит: «Когда исполните все повеленное вам, говорите: " Мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17, 10). После Крымской войны 1853-1856 годов и осады Севастополя тем священникам, которые принимали участие в этих сражениях - в лазаретах, на поле боя, в медсанбатах - были вручены медные наградные кресты. На оборотной стороне крестов были выбиты три слова: «Не нам, Господи». Это были слова из псалма: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу» (Пс. 113, 9). Не нам, Господи!.. Как всегдашнее напоминание - чем и Кем мы живем, откуда благословение, откуда успех, откуда маленькое дело, откуда та или иная добродетель, откуда внутренние силы - от Бога! Не будь этого вдохновения, не будь этой поддержки незаметной, но изо дня в день изливающейся на нас, ничего бы не было. Недавно один из священников сказал, что пища, которую мы с вами едим,- это воплощенная, материализованная, овеществленная любовь Божия к каждому из нас. Сколько разной этой еды: и фрукты, и овощи, и рыба, и мясо - кто это дает? Бог дает, это Его любовь к нам. Почему мы и молимся: «Отче наш!.. хлеб наш насущный даждь нам днесь...» - мы головой-то своей, слава Богу, соображаем, от Кого это! Мы настолько к этому привыкли, что воспринимаем как должное. А вспомним блокадный Ленинг рад... Поэтому то, что у нас есть,- это любовь Божия. И за нее надо благодарить, не воспринимая это как само собой разумеющееся.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010