18 апр. 1824 г. на кафедру был избран архим. Неофит, хиротонисан 20 апр. митр. Унгро-Влахийским свт. Григорием IV (Даскэлом). Ему удалось оплатить часть долгов епископии, однако в 1825 г. епархиальная типография прекратила деятельность. 8 нояб. 1837 г. была открыта Рымникская ДС, 1-м ректором стал протоиерей из Никольской ц. в Шкей-Брашове Раду Темпя VI. 29 июня 1840 г. еп. Неофит стал митрополитом Унгро-Влахийским (см. в ст. Неофит II ), но управлял также и Рымникской епископией. В 1840-1850 гг. делами епархии также занимались епископы Тимофей (Евдоксиадос) и Нифонт Севастийский. В янв. 1848 г. дела епископии были поручены еп. Нифонту (Русаилэ), однако 11 авг. 1849 г. он был назначен местоблюстителем митрополичьего престола. 15 сент. 1850 г. во епископа Рымникского был избран свт. Каллиник Черникский , настоятель мон-ря Черника. Был хиротонисан 26 окт. в кафедральном соборе Бухареста, интронизация состоялась 26 нояб. в Крайове, т. к. рымникская епархиальная резиденция была почти разрушена в результате пожара. Епископия находилась в бедственном состоянии (ДС закрыта, клир малочисленный, плохо подготовленный и находящийся в тяжелом материальном положении, мн. церкви не функционировали и находились в запустении). Свт. Каллиник предпринял архипастырскую поездку, установил точное состояние дел, назначил новых протоиереев, произвел ряд рукоположений. В 1851 г. была возобновлена работа ДС (сначала в мон-ре Буковэц, затем в Крайове, с 1855 - в Рымнике). При благочиниях были открыты школы для подготовки клира, в 1853 г. при помощи господаря Барбу I Штирбея свт. Каллиник восстановил скит Попынзэлешти, метох епископии. В 1854 г. он перевел епархиальную администрацию из Крайовы в Рымник, при поддержке господаря к 1856 г. был построен новый кафедральный собор (план составил свт. Каллиник, расписал церковь известный худож. Г. Таттареску). Были восстановлены др. здания епархиального центра, больничная церковь, открыто новое здание ДС. В 1859-1864 гг. на свои средства епископ построил скит Фрэсиней. Ок. 1860 г. на одолженные средства свт. Каллиник основал новую типографию, которая находилась в его собственности, и возродил издательские традиции епископии. В 1867 г. он завещал типографию с инвентарем и книгами на складе городу с условием, что половина дохода будет использоваться для поддержки школ города и для обучения детей из малоимущих семей, а другая - на содержание скита Фрэсиней. Рымникская епископия в составе Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (1864-1939)

http://pravenc.ru/text/2578355.html

Толстовская дача - лагерный пункт для слабосильных в глубине леса. У о. Анатолия была в это время так называемая 2-ая категория, что означало 60% трудоспособности. 2 Игнатий Богоносец (ок. 35 - ок. 107) - христианский мученик, епископ Антиохийский; отец Церкви. Казнен в Риме. Послания Игнатия Богоносца проникнуты мыслью о единстве Церкви, внешним выражением которого он считает епископат и церковную иерархию.... 3 Кафизма - двадцатая часть Псалтири. 4 Послание к Римлянам - одна из книг Нового Завета. Написана апостолом Павлом около 58 г. в конце его третьего миссионерского путешествия. 5 Откровение (Апокалипсис) Иоанна Богослова - завершающая книга Нового Завета. Создана примерно в 95 г. апостолом и любимым учеником Иисуса Христа Иоанном. 6 Послание к Евреям - одна из книг Нового Завета. Её автором считают апостола Павла. Написана около 80 г. 7 Фрейд Зигмунд (1856-1939) - австрийский врач-психиатр и психолог, основатель психоанализа. С 1938 в Великобритании. Развил теорию психо-сексуального развития индивида, в формировании характера и его патологии главную роль отводил переживаниям раннего детства. Основные труды: " Толкование сновидений " (1900), " Психопатология обыденной жизни " (1904), " Лекции по введению в психоанализ " (1910), " Тотем и табу " (1913), " Я и Оно " (1923). 8 Тынянов Юрий Николаевич (1894-1943) - русский писатель, литературовед. Книга " Архаисты и новаторы " (1929). Исследования поэтики литературы и кино. Мастер исторического романа: " Кюхля " (1925) о В. К. Кюхельбекере, " Смерть Вазир-Мухтара " (1927-28) о А. С. Грибоедове, " Пушкин " (ч. 1-3, 193543, не окончен). 9 Исаак Сирин (Исаак Ниневийский) (ум. в кон. 7 в.) - христианский писатель, монах-отшельник, отец Церкви. В 661 был епископом Ниневии, затем удалился в монастырь Раббан Шабор. Его сочинения (на сирийском языке) на темы аскетики и мистического самоуглубления получили широкую известность в восточно-христианском мире, были переведены на арабский, греческий, славянский и другие языки. 10

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Григория с патриархом Иосифом II до поездки митр. Григория в Констанц, однако есть косвенные свидетельства в пользу этого. Митр. Григорий не был офиц. представителем К-польского патриарха; инициатором его поездки на К. С. был польск. кор. Владислав. В 1415 г. кор. Владислав назначил одним из своих представителей на К. С. Феодора Хрисоверга, брата Андрея Хрисоверга, доминиканца, занимавшегося проповеднической и дипломатической деятельностью в Польше и Литве. Феодору дано было поручение свидетельствовать перед К. С. о тех усилиях, к-рые кор. Владислав предпринимал для восстановления церковного единства, а также представить планы присоединения православных к католич. Церкви, о содержании к-рых источники не сообщают ( Loenertz. 1939. P. 17-22). Отправляя в Констанц митр. Григория, кор. Владислав желал, чтобы тот встретился с папой Римским Мартином V и подтвердил намерение короля осуществить объединение католиков и православных на подвластных ему территориях (Codex epistolaris Vitoldi Magni Ducis Lithuaniae. Cracoviae, 1882. P. 1030; ср.: Thomson. 1998. P. 77-84). Митр. Григорий и сопровождавшее его духовенство были приняты Мартином V в присутствии кор. Сигизмунда I во время открытой консистории 25 февр. 1418 г. (ACConstanc. Bd. 2. S. 164-167; ср. также: Firnhaber. 1856. S. 68). Во вступительной речи чеш. теолог Маврикий Рвачка представил митр. Григория папе и объявил, что митрополит прибыл в Констанц, чтобы заявить о собственной готовности «перейти к вере и послушанию Римской Церкви» и о намерении соединить с католич. Церковью «все царство», т. е. всех христиан Польши и Литвы. Речь Рвачки содержит значительное число прямых нападок на правосл. веру: греки названы в ней «немощными в вере» и «болящими», к-рых папа Римский должен исцелить (ср.: Рим 14. 1); правосл. отрицание исхождения Св. Духа от Сына объявляется «безумием в вере»; подчеркивается «уклонение» греческой Церкви от католич. Церкви в области учения о клире (в т. ч. о папском примате), о таинствах и обрядах (полный текст, не приведенный кард.

http://pravenc.ru/text/2057144.html

Сунжа. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1912. Год утраты:приблизительно 1949 Адрес: Россия, Республика Ингушетия, город Сунжа, площадь Суламбека Осканова, д. 75. Координаты: 43.313892, 45.050378 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый Покровский храм, существовавший в станице Слепцовской, был разрушен, как обычно сообщается в источниках, в которых упоминается нынешняя станичная Покровская церковь, в 1930-е годы. Приблизительно с 1950-х годов богослужения совершались в молитвенном доме, позднее перестроенном в небольшую церковь. На поклонном кресте, установленном во дворе нынешнего храма, указано, что он установлен на месте алтаря Покровской церкви, основанной ещё в 1912 году. Одним из вероятных объяснений может служить то, что молитвенный дом был устроен в здании бывшей старообрядческой церкви. После завершения строительства нынешнего храма прежняя церковь (молитвенный дом) была разобрана. Ныне существующий большой Покровский храм начал строиться в 2004 году. 9 июня 2012 года, в дни празднования 20-летия Республики Ингушетия, архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима совершил чин малого освящения храма. Великое освящение состоялось в престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 2012 года. http://azbyka.ru/palomnik/ Станица основана в 1845 г. на левом берегу реки Сунжи и называлась Сунженской. После гибели легендарного командира Сунженского казачьего полка на Гехинской поляне г.-м. Н.П. Слепцова (10 дек. 1851 г.), в память о нем, станицу назвали Слепцовской (1852). В советское время – Орджоникидзевская (1939). В новое время - г. Сунжа в составе Республики Ингушетии (3 февр. 2016). Первый православный каменный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы был возведен в станице в 1856 году. Подрядчиком строительства выступил прапорщик русской армии Спиридон Федорович Чекалов. Происходил из греков, трудился на устройстве Военно-Грузинской дороги, речных мостов. Принял русское подданство в 1849 г. За разработку месторождения серебряно-свинцовых руд в Алагирском ущелье произведен в прапорщики.

http://sobory.ru/article/?object=41046

Ржев. Собор Вознесения Господня. Вознесенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена в 1856 г. Закрыта в 1939 г. Вновь открыта в 1985 г. Количество алтарей: 1.  Чтимые святыни: иконы благоверного князя Владимира, мученицы Агриппины, мученицы Параскевы, праведной Пелагеи Ржевской. Информация с сайта Тверской епархии Московского Патриархата РПЦ При Вознесенской церкви находилась теплая церковь Казанской Божией Матери (во втором этаже каменного здания, в нижнем этаже находились помещения для сторожей и церковного хозяйства). В 1901 году служили: Священник Алексий Алексиевич Береснев 48-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1876 года, священником с 1893 года, состоял законоучителем городского приходского училища, членом уездного отделения Епархиального училищного совета, членом благочинного совета, награжден в 1895 году набедренником. Диакон, в должности псаломщика, Лавр Михайлович Скобников 27-ми лет, в служении с 1893 года, диаконом с 1894 года. Церковный староста потомственный почетный гражданин Алексей Григорьевич Сафронов, в должности с 1896 года. В 1914 году служили: Священник Алексий Береснев 62-х лет, окончил семинарию, на службе 22 года, в Вознесенском храме 21 год. Псаломщик-диакон Леонид Михайловский 36-ти лет, на службе 15 лет, в Вознесенском храме 2 года.  При Вознесенской церкви имелась каменная часовня, посвященная местночтимой чудотворной иконе Казанской Божией Матери (построена в 1851). В середине 80-х годов ХХ века началось восстановление часовни и церкви Вознесения, где осуществляется служба. В праздник Казанской иконы Божией Матери поклонный крест в память об одноименном разрушенном храме воздвигнут приходом Вознесенского собора города Ржева. Некогда на волжском берегу, где сейчас высится белоснежный красавец собор, располагался целый храмовый комплекс, включавший помимо холодного Вознесенского храма теплую Казанскую церковь и отдельно стоящую часовню. Все они были выстроены в середине XIX столетия на народные пожертвования тщанием ржевского купца Павла Сафронова. Ранее здесь, на старинном кладбище, стояла обветшавшая деревянная часовня, в которой находилась Казанская икона Божией Матери. Ради этой святыни и были воздвигнуты Сафроновым в 1851 году каменная часовня, два года спустя – теплая Казанская церковь и, наконец, в 1855 году – Вознесенский собор. По храму кладбище называли Казанским, а прилегающую часть Ржева – «Казанским краем». Чудотворная икона бесследно исчезла в годы богоборчества.

http://sobory.ru/article/?object=03252

Вицев. Церковь Иоанна Предтечи. /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:не ранее 1931. Архитектор: Е.В. Нагорный Адрес: Украина, Львовская область, Самборский район, село Вицев Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Добавить статью В 1569 году в документах упоминается монастырь. Этим же годом датируется Акт церкви. В XVIII веке мастером Василием Верховляком построена новая деревянная трехсрубная и трехверхая церковь, завершенная пирамидальными палаточными верхами (над алтарем и бабинцем – с одним заломом). Некоторые источники датируют эту церковь 1856 или 1863 годом. В 1930 году ее перенесли в село Липовца (теперь – часть села Вороблевичи Дрогобычского района) где она стоит по сегодняшний день. На ее месте в 1931 году мастер Василий Стельмах из Старых Богородчан построил новую крещатую трехверхую церковь по проекту Евгения Нагорного. Закрыта церковь была с 1962 по 1989 годы. Источники: Государственный архив Львовской области, фонд 1, опись 25, дело 1499. Львовская научная библиотека им. В. Стефаника. Отдел рукописей, фонд управления консервации, 20. Драган М. " Украинские деревянные церкви " . - Львов, 1937. Крипьякевич И. " Средневековые монастыри в Галиции.//Записки чина св. Василия Великого " . - Жовква, 1926. – Т. 2, вып. 1, 2. – с. 70-104. Копье Галицких парохий XII-XVI вв.//студии семинара для истории Востока в философическом выделении гр. кат. богословской академии во Львове. Под редакцией И. Крипякевича. - Львов, 1939. - Т. 1. Схиматисм всего клира русского-католического Богом спасаемой епархии Перемышльской на час от рожд. Хр. 1879. – Перемышль, 1879. Схиматисм всего клира руско-католического епархии Перемиской на час от рожд. Хр. 1885. – Перемышль, 1885. Слободян В. " Церкви Украины: Перемышльская епархия " . - Льв.: 1998, стр. 205-206. Сайт " Прадедовская слава " l Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61119

Клировые книги Лосицкого погоста хранятся с 1786 г., а внутри них, начиная с 1856 г., находятся ведомости на Митрофаниевскую церковь. Согласно Клировой книги Успенского храма за 1916 г. (последняя в истории этого храма), т.е. на период расцвета приходской жизни и деятельности отца Павла Романского, в приход входило 20 деревень с 465-ю домами и проживавшими в них 2741 человеком, большинство из которых посещало Богослужения. Неудивительна становится тогда запись в Ведомости о Митрофаниевской церкви Клировой книги о том, что Богослужения в ней не проводятся из-за маловместимости. Только в лютые морозы, когда и прихожан меньше, службы из Успенского храма переносились в теплый Митрофаниевский. После ареста отца Павла в октябре 1937 г. Богослужения в единственной оставшейся (после того как сгорела Успенская) Митрофаниевской церкви прекращаются. По свидетельству местных жителей, во время войны, в годы оккупации, в ней совершались эпизодические Богослужения отцом Федором, приезжавшим из Плюссы. Церковь в войну уцелела и в 1945-1946 гг. приходская жизнь начинает возрождаться и налаживаться. Летом 1937 года Успенская церковь сгорела. Сгорела после того как отслужили обедню (Н.Г. Колосова и др.). В 1939 году, приехав в Лосицы после нескольких лет отсутствия, М.В. Ямщикова записала: «...Только «гномика» - колокольни, еще два года назад приветно мигавшего нам глазом-колоколом, не оказалось на месте. Церковь без нас сгорела. А с нею сгорела и жизнь отца Павла Романского. Церковь сгорела, вероятней всего, от искры или уголька, незамеченно упавшего из кадила или печки. Но это стало удачным поводом для тех, кому нужны доносы и клевета, чтобы обвинить в поджоге священника. Всем было ясно, что обвинение бессмысленно. Мог ли сжечь церковь человек, которому она служила источником существования? Да и во время пожара, - на глазах населения, Павел Романский, с опасностью для жизни, бросался в самое пекло, чтобы спасти церковное имущество. Тем не менее, его арестовали, увезли, а позже, говорят, так били, что он «признался» в своей несуществующей вине: церковь де он, действительно, поджег да еще какой-то «конской цепью задушил двух красноармейцев». Как могли не понять, что этот щуплый человек не в силах задушить двух здоровых красноармейцев?...С такой-то чудовищной, нелепой ложью он был отправлен на но куда, до сих пор осталось неизвестным. Жена его, Мария Александровна, черненькая, похожая на цыганочку, сладкоголосая, заменявшая порой весь церковный хор, долго и терпеливо ждала мужа, веря в его возвращение к сроку окончания наказания - через 10лет... Но он не вернулся. Так погиб человек, который, кроме добра, ничего не сделал для полюбившегося края».

http://sobory.ru/article/?object=37077

Реставрируется. Адрес: Ярославская область, Рыбинский район, село Арефино. Подробнее... Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Дюдьково) [ править править код ] Церковь Благовещения была сооружена к северу от деревянной Никольской церкви. Это каменная зимняя церковь с приделом Иоанна Предтечи в трапезной части. Дата постройки неизвестна, но стилистически храм можно датировать концом 18 века. Храм не закрывался в советское время – один из четырех храмов Рыбинского района.. Адрес: Ярославская область, Рыбинский район, село Дюдьково, Никольский погост. Электронная почта: prihod_blagovest@mail.ru Подробнее... Храм Казанской иконы Божией Матери (Ивановское) [ править править код ] Храм Казанской иконы Божией Матери в селе Ивановское был построен в 1735 году при помощи графини Е. Апраксиной. Трапезная с Никольским и Предтеченским приделами пристроена в 1854-1856 годах, трехъярусная колокольня под шпилем может быть датирована началом XIX века. Храм был закрыт в начале 1960-х годов. Возвращен верующим, восстанавливаетсся. Адрес: Ярославская область, Рыбинский район, село Ивановское. Подробнее... Храм Троицы Живоначальной (Каменники) [ править править код ] В селе Каменник-Поповское в 1791 году на деньги прихожан на месте бывшего деревянного Троицкого храма был построен новый каменный храм. При советской власти закрытие храма проходило в несколько этапов: летом 1938 года сняли колокола, осенью взорвали колокольню. В 1939 году в здании церкви была открыта заводская контора. Храм возвращен верующим в 2000 году. Адрес: Ярославская область, Рыбинский район, поселок Каменники. Телефон: +7(4855) 59-51-17 Подробнее... Храм Александра Невского (Макарово) [ править править код ] Строительство церкви в деревне Макарово началось в 1913 году душеприказчиками Александра Петровича Кожевникова – владельца кожевенного завода. Из-за первой мировой войны храм построили только в 1918 году. К этому времени Н.С. Кожевников скрывался от преследований ЧК, приток средств для стройки прекратился. Тогда жители прилегающих деревень организовали церковную общину и приняли решение достроить церковь на собственные средства.

http://azbyka.ru/palomnik/Рыбинский_райо...

Фортунато,  Мариамна Михайловна (р. 1929), дочь М. И. Феокритова, жена протоиерея Михаила Фортунато (см.). Иконописец, ученица Л. А. Успенского (см.), преподаватель иконописания в Лондонском приходе. Фортунато,  Михаил Всеволодович (р. 1931), протоиерей. Родился во Франции в семье русских эмигрантов. Окончил Свято-Сергиевский богословский институт в Париже. Переехал в Англию в 1962. С 1965 регент хора Лондонского Успенского собора. В 1969 рукоположен в священника. Специалист по истории и теории православного церковного пения. С 2004 на покое. Фостиропулос,  Александр (р. 1952), протоиерей. Рукоположен митрополитом Антонием в 1985. Франк  (урожденная Барцева), Татьяна Сергеевна (1886—1984), жена философа С. Л. Франка. Фрейд,  Зигмунд (1856—1939), австрийский врач-психиатр, основатель психоанализа. Фрейлиграт,  Герман Фердинанд (1810—1876), немецкий поэт. Фриш,  Макс (1911—1991), швейцарский писатель, писал на немецком языке. Фроссар,  Андре (1915—1997), французский религиозный писатель, журналист, автор книг об Иоанне Nabлe II. Сын первого генерального секретаря коммунистической партии Франции. В двадцать лет пережил опыт мгновенного обращения. Во время второй мировой войны был участником Сопротивления, находился в заключении. Хаслер,  Аугуст Бернгард, католический богослов и историк Церкви, ученик Ханса Кюнга, автор книги, посвященной I Bamukahckoмy собору и вопросу о непогрешимости Папы Римского: How the Pope Became Infallible: Pius IX and the Politics of Persuasion (1981). Хилл,  Христофер (р. 1964), священник, московский клирик. Хомяков,  Алексей Степанович (1804—1860), русский религиозный философ, писатель, поэт, публицист. Наиболее полно и систематично выразил философию славянофильства. История человечества рассматривается Х. исходя из «одного великого начала», то есть религии, типы которой он определяет категориями свободы (иранский тип — иудаизм и христианство) и необходимости (кушитский тип — язычество). Западная церковь, по Х., усвоив рассудочность и рационализм, извратила принципы иранства и разрушила полноту духовных сил человека, православие же сохранило их в чистоте, поэтому русскому народу как носителю православия принадлежит особая историческая миссия («Записки о всемирной истории»). Идея цельного знания, условием которого является соборность — совокупность мышлений, связанных любовью, нашла развитие в философской системе Вл. Соловьева (см.). Главная новизна философии Х. — учение о Церкви не как об организации, состоящей из мирян, клира и иерархов, но как о едином организме любви: «Церковь — это откровение Святого Духа, подаваемое взаимной любви христиан» («По поводу одного окружного послания», «Письма к Пальмеру» и др.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Е. А. Агеева В наст. время в В. о. зарегистрированы 9 старообрядческих общин. Из них к Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) относится 6 (в Волгограде, Калаче-на-Дону, Котельникове, Суровикине, ст-це Берёзовской Даниловского р-на, во Фроловском р-не), к Древлеправославной церкви (беглопоповцам) - 3 (в Волгограде, Михайловке, Камышине). Российская православная автономная церковь (Суздальская епархия). В 1994 г. в области были зарегистрированы 7 приходов. В наст. время действуют 2 общины, имеющие молитвенный дом в Волгограде, число последователей незначительно. Католичество Католич. приходы на территории области появились во 2-й пол. XVIII - нач. XIX в. в результате заселения этих земель иностранными колонистами, гл. обр. немцами. В окт. 1856 г. были учреждены Саратовский деканат с приходами в Камышине и Царицыне и Каменский деканат, включивший приходы в нем. колониях Семёновке и Усть-Грязнухе (Гебель) Камышинского у. В 1899 г. в Нобелевском нефтяном городке на севере Царицына, где трудились франц. специалисты и рабочие, был построен костел в честь Успения Девы Марии (закрыт в 1935); в 1998 г. был освящен новопостроенный костел во имя свт. Николая. В 30-х гг. XX в. католич. общины в крае были ликвидированы. В 1977 г. католич. приход был зарегистрирован в пос. Петров Вал. К нач. 90-х гг. в пределах В. о. действовало 6 католич. приходов. В результате отъезда большинства немцев из Поволжья в Германию в 1-й пол. 90-х гг. число католич. приходов сократилось, в 2005 г. на территории В. о. действуют общины в Волгограде, Волжском, Камышине (в сер. 90-х гг. там был построен новый костел), в пос. Петров Вал Камышинского р-на, а также благотворительные орг-ции «Каритас», «Ассоциация Папы Иоанна XXIII». Протестантизм Лютеране В 1762 и 1763 гг. имп. Екатерина II Алексеевна в целях ускоренного освоения юж. окраин России издала неск. манифестов, в к-рых приглашала иностранцев поселиться в России и определяла для них места и условия проживания, а также права переселенцев. В основном переселенцами стали лютеране. Во 2-й пол. XVIII в. в Поволжье появились поселения немцев-лютеран - Умёт (Розенберг), Голый Карамыш (Бальцер), Лесной Карамыш (Гримм), В. и Н. Добринка и др. Община гернгутеров на берегу р. Сарпы основала сел. Сарепта (ныне в Красноармейском р-не Волгограда), где в 1772 г. построила кирху; на рубеже XIX-XX вв. большая часть членов общины вернулась в Германию. К 1880 г. на территории совр. В. о. жили ок. 500 лютеран, к нач. XX в.- ок. 2 тыс. В нем. поселениях имелись молитвенные здания, в частности до 1939 г. лютеране проводили богослужения в кирхе в Сарепте. В 30-х гг. большинство лютеран. общин было закрыто. Во время Великой Отечественной войны немцы были высланы из Поволжья в Сибирь, Казахстан и Ср. Азию.

http://pravenc.ru/text/155148.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010