Почти 20 дней сряду были самые благоприятные ветры, при ясной и тёплой погоде, и корабль наш так быстро шёл, что 21 сентября мы были от Ситхи только в 750 верстах, проплыв от Охотска до 6.250 вёрст; погода так была хороша, что мы каждый праздник отправляли богослужение не в каюте, как обыкновенно бывает, но всегда на палубе. Вы можете вообразить, какое это было чудное зрелище: корабль, среди необозримого океана, под парусами идёт полным ходом, спокойно; на палубе – народ, и отправляется богослужение! О, это единственная в своём роде картина! 25 сентября, около 4 часов вечера (а по Московски около 4 часов утра), молитвами его и вашими, мы увидели гору Эчком, находящуюся близ Новоархангельска; а на завтра, 26 сентября, в день возлюбленного ученика Христова, которому Церковь молится о разогнании належащей тьмы языков, мы вошли в гавань Ситхи и в 10 часов утра положили якорь“ 1936 . Далее в письме описываются первые действия его в качестве епископа местной церкви и в качестве главного миссионера, причём упоминается как об открытии Новоархангельского —281— духовного училища и первом смотрителе сего последнего, известном нам иеромонахе Мисаиле, так и о благодатных плодах миссионерской деятельности Камчатского святителя и его добрых сотрудников 1937 . В общем подобные же сведения читаем и в дальнейших письмах преосвященного Иннокентия к митрополиту Филарету, напечатанных в академическом журнале за 1843–1856 годы, по распоряжению митрополита 1938 . В этих письмах, которые по большей части весьма пространны по объёму 1939 и обыкновенно весьма интересны, глубоко-поучительны и совершенно правдивы, искренни, можно видеть целую историю как жизни, архипастырской деятельности самого преосвященного Иннокентия и его сотрудников, так и всей нашей Восточно-Сибирской и Американской миссии 1940 . Между тем не можем упустить из внимания и, с одной стороны, того обстоятельства, что, кроме митрополита Филарета, преосвященный Иннокентий, за время бытности своей архипастырем Камчатским, вёл переписку, в числе прочих, и с некоторыми представителями самой —282— Московской духовной академии, а с другой, – того, что и сведения других лиц о жизни и деятельности преосвященного Иннокентия или предполагаемы были к напечатанию или печатаемы были в академическом журнале: Прибавления к Твор.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ядром учения адвентистов является подробный разбор эсхатологических мест Священного Писания , главным образом книги пророка Даниила и Откровения Иоанна Богослова. По их мнению, ожидаемое второе пришествие Христа на землю не будет началом суда и кончиной мира; Христос явится второй раз на землю только для того, чтобы устроить тысячелетнее царство святых. Оно начнется с воскрешения умерших праведников – «первое воскресение», которые вместе с живыми праведниками пойдут на небо царствовать 1000 лет. Мертвые грешники все это время будут оставаться невоскрешенными в могилах. Живых грешников бросят в темницу (ров) на все это время. Дела рук человеческих на земле будут разрушены. Потом Христос придет в третий раз, воскресит нечестивых, освободит сатану и уничтожит их всех огнем в битве. Оставшиеся праведники будут наслаждаться земными радостями в обновленном мире. Это учение практически полностью заимствовал у адвентистов основоположник «Свидетелей Иеговы» Чарльз Рассел. В настоящее время оно существует в обеих вышеупомянутых сектах. Тоже самое относится и к учению о смертности души, и к отрицанию вечности адских мучений. В начале XX века от «Адвентистов Седьмого Дня» откололась группа под названием «Реформистское движение Адвентистов Седьмого Дня». Идейным вдохновителем ее являлся пастор Л. Р. Конради (1856–1939 г.г.). Раскол произошел по следующей причине. В начале первой мировой войны часть адвентистов выступила против воинской повинности, в то время как руководство секты пошло на компромисс с правительствами конфликтующих стран. Возмущавшихся исключили из общин. После напрасных попыток к примирению, изгнанные объединились в 1919 году в организацию, полное название которой звучит так: «Международное миссионерское общество адвентистов седьмого дня, верное старым твердым принципам, провозглашенным после 1844 года, Немецкий союз, основанный на принципах периода после 1844 года». В 1920 году этим движением руководили Эдмонд Доерчлер, спустя год создавший в Голландии свою секту, и Ч. Спэнкнобел, позже примкнувший к нацистам. Старых адвентистов реформисты стали считать отступниками, а себя «истинным остатком народа Божия». 35 С 1925 года была начата пропагандистская работа. В Южную Америку и США отправились миссионеры, в результате деятельности которых возник Американский Союз. В 1951 году секта раскололась на две части. Причем, процесс распада сопровождался разделом общей собственности через суд. Вновь возникшие организации продолжали называться прежним именем, но имели разные Штаб квартиры: одну в Западной Германии, другую в Роноке, штат Вирджиния, США. Причиной раскола были не вероучительные разногласия, но обычная борьба за власть.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Луцк. Церковь Георгия Победоносца. церковь Александра Невского 43-го пехотного Охотского полка Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Находящаяся в Луцке, Волынской губ. полковая церковь 43-го пехотного Охотского полка была заложена 29 Сентября 1897 года архиепископом Волынским и Житомирским Модестом (Стрельбицким), в память посещения г. Луцка в 1890 году Императором Александром III со всем Августейшим Семейством. Построенный в русском стиле, храм был освящен 12 февраля 1898 года. Находился он близ каменных полковых казарм 2-й бригады 11-й пехотной дивизии, расположенный на окраине города (ныне Стрелецкой ул.). Сооружена церковь на средства чинов пехотных Охотского и Камчатского полков. Зданием она каменная, трехпрестольная, с деревянным куполом с главкой и двумя каменными башенками с главками, фланкирующими колокольню. Главный придел в честь благоверного Великого князя Александра Невского, боковые (с подвижными престолами) - правый в память Преображения Господня (Охотского полка), а левый во имя преп. Сергия Радонежского (Камчатского полка). Храм мог вмещать до 1000 человек. Как на достопримечательность походной полковой церкви можно указать на подсвечник, серебряно-вызолоченный, сделанный на двух крестообразно сложенных гробах с тремя гнездами для свечей, - художественной работы Сазикова, с военными арматурами. Сооружен подсвечник в 1856 году из Георгиевских крестов в память убитых чинов Охотского полка во время Севастопольской обороны в 1854-1855 годов. После Первой Мировой войны, когда эта территория находилась в составе Польши, церковь была недействующей, а в 1935-1936 годах была обращена в гарнизонный костёл Богоматери Королевы Польской 24-го пехотного полка. Первоначально, из-за недостатка средств, ограничились сносом купола с главкой и незначительной перестройкой колокольни, однако сохранение в наружном декоре элементов русского стиля пришлось полякам не по душе, и в конце 1930-х годов здание уже начали капитально перестраивать по проекту инж. С. Галензовского в двухбашенный костёл. Однако начавшаяся в 1939 году Вторая Мировая война не позволила воплотить задуманную перестройку. Боковые фасады здания остались целы, частично перестроили лишь западный портал, а задуманные 36-метровые башни со шпилями остались незавершёнными (что хорошо видно на фото 1970-х годов).

http://sobory.ru/article/?object=49107

Еще в 1850 году монастырь возвели в первый класс. Для посетителей устроили гостиницу, а для офицеров Черноморского флота – флигеля. Лишь Крымская война и осада Севастополя, во время которой обитель оказалась плененной французами и англичанами, прервала мирную жизнь монахов. В монастырских постройках разместился ряд штабных офицеров союзников. По некоторым данным, обитель приглянулась и Флоренс Найтингейл (первой медсестре), прибывшей из Англии в Балаклаву в начале 1855 года. Через три месяца после заключения Парижского мирного договора, в июне 1856 года, английские суда с войсками вышли из Балаклавской бухты. В 1890 году отпраздновали 1000-летие обители. На скале Святого Явления, где, согласно легенде, спасшиеся греки обнаружили икону Георгия Победоносца, водрузили каменный крест с изображением святого, поражающего дракона, датами «891—1891» и памятной надписью. В скале вырубили ступени. Стали восстанавливать пещерную церковь во имя Рождества Христова. В дни празднования у монахов появилась мысль устроить в обители обширный соборный храм в память 1000-летия монастыря и в честь чудесного избавления цесаревича Николая Александровича от опасности в Японии. Но деньги собирали несколько лет, и только в октябре 1898 года Николай II bмecme с императрицей Александрой Федоровной заложили первые камни соборного храма. В том же году у Святых ворот соорудили небольшую часовню во имя святого великомученика Георгия. В 1929 году Георгиевский монастырь был ликвидирован и передан курортному тресту. Еще в мае закрыли все церкви. Пещерную отдали музейному объединению, остальные – санаторию Осоавиахима. Уникальный храм святого Георгия просто снесли (от церкви остался фундамент, подвальная часть и ступени белого мрамора). Вскоре санаторий тоже закрыли. По некоторым данным, с 1930 по 1933 год на территории монастыря находился лагерь для лиц, которые чем-то не угодили Советской власти. В июне 1936 года монастырские постройки вновь отдали Осоавиахиму под дом отдыха на 400 мест. С конца 1939 до ноября 1941 года в бывшем монастыре находились Военно-политические курсы Черноморского флота. На монастырских землях расположились три совхоза.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Еще в 1834 году во всех имениях М.С. Воронцова указом Николая I и Сената был введен майорат (правовая форма наследования недвижимости и прежде всего - земельной собственности). В нем значилось, что в Воронежской губернии, в Павловском уезде, в его собственности находятся: слобода Воронцовка, хутор Данильской, слободы: Семёновка и Александровка, хутора: Морозов, Россоховатой, Сторожев, Пирогов, Арнаутов, Юнаков, Гаврильский и деревня Садовая . После смерти Михаила Семёновича (1856) - в наследство вступает сын - Семён Михайлович Воронцов. Он был бездетным. С его кончиной угас род Воронцовых. Наследниками ветви Воронцовых, становятся сыновья Софьи Михайловны и Андрея Павловича Шувалова: Павел Андреевич (1846-1885) - владел майоратом с 1882 по 1885 г. С получение майората именовался- Светлейший князь Воронцов, граф Шувалов. Женат на графине Елизавете Карловне Столыпиной (1852-1939). Детей не было; - Михаил Андреевич (1850-1903), которому был в 1888 году передан майорат Воронцовых. С этого года Михаил Андреевич именуется - светлейший князь Воронцов – граф Шувалов. Именно с этой фамилией и связаны многочисленные хутора и усадьбы в описаниях Павловского уезда конца XIX - начала ХХ века (Данило, Сухое Данило, Момотов, Шувалов, Переездной, Морозов, Россоховатое, Пирогово и т.д.). В начале XX века М.А. Воронцову-Шувалову принадлежало в Павловском уезде 27, 5 тысяч десятин земли. Граф был холост. После его смерти, в 1903 году (похоронен рядом с отцом на Лазаревском кладбище Александра-Невской Лавры), - наследницей становится его сестра-графиня Елизавета Андреевна Воронцова-Дашкова, урождённая графиня Шувалова (1845-1924), которой (в 1904 году) переходит майорат, титул, герб. Была женщиной властной и решительной. Подтверждение тому - усмирение крестьян в первую русскую революцию 1905 года, когда на подавление восстания в хуторе Шувалов и других имениях, она вызывала казаков Войска Донского. В 1912 году графиня пыталась добиться передачи майората (в случае её смерти) не внуку-Воронцову-Дашкову Иллариону Ивановичу, а его матери-Варваре Давыдовне Воронцовой-Дашковой, урождённой графиней Орловой. Однако ей было отказано.

http://drevo-info.ru/articles/13681421.h...

The Garrison Cathedral was built between 1856 and 1879 according to the design by the outstanding Russian architect, one of the founders of so called “Russian” or “Byzantine” style, David Grimm (1823-1898). Grimm designed many other projects in St Petersburg, Tbilisi, Sevastopol, Livadia, Zhitomir and other cities of the Russian Empire, as well as in Copenhagen, Geneva, Nice and Bethlehem. The Brest Garrison Cathedral was one of the largest buildings of this type. Interestingly, it was precisely in this Cathedral that Emperor Alexander III celebrated his namesday in August 1886. Almost all the members of the Imperial Family were present, including the heir—the future Emperor Nicholas II, and the court. The future Kaiser, Wilhelm II, then heir to the German throne, also visited Brest as a distinguished guest. After nearly 30 years, having come to power, World War I was unleashed, but in front of the photographers in Brest Nicholas II was dressed in a Prussian officer’s full-dress uniform, and Wilhelm in a Russian one. After the First World War, when Brest was occupied by Poland, the Orthodox Church was converted into a Catholic Church. In 1939, after the arrival of the Red Army, the Church was used as a Red Army club. On June 22, 1941, during the heroic defence of the fortress against the Germans, the building changed hands several times. The Cathedral was seriously damaged but not destroyed. After the war it long stood unrestored, but was included in the memorial complex called, “The Fortress of the Heroic City of Brest”, which saved it from demolition. In 1994 the Church was returned to the faithful and its gradual restoration began; the golden dome began to shine over the Cathedral again and the peal of bells returned. Interior work continues to this day, even though services are celebrated regularly. Source: Pravoslavie.ru Tweet Donate Share Code for blog Moscow iconographers to restore frescoes in the Garrison Cathedral in Brest admin April 2, 2013 The idea arose on March 11 at the opening of an exhibition of battle scenes by studio painters of in the Art Museum, located in the southern barracks of the fortress. The studio director Gennady Sokolov was much impressed by the fortress, including the Garrison Cathedral. Help was ...

http://pravmir.com/moscow-iconographers-...

3) насчитывала самое большое среди православного мира количество монашествующих; 4) располагала значительными финансовыми ресурсами. Как получилось, что в Церкви в период с 1914 по 1939 гг. действующие приходы уменьшились с 41270 c.27] до 100 c.107]? Обратимся к мнению людей, через которых говорит Святой Дух, к святым Русской Церкви. Преподобный Серафим Саровский (+1833) в беседе с Мотовиловым говорит: «Мы в настоящее время, по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действиям Его Божественного о нас Промысла и общения человека с Богом, до того дошли, что, можно сказать, почти вовсе удалились от истинно христианской жизни...» И далее преподобный продолжает: «Это все произошло от того, что, мало-помалу удаляясь от простоты христианского ведения, мы под предлогом просвещения зашли в такую тьму неведения...» Известный старец преподобный Макарий Оптинский (+1860), живший несколько позже, пишет: «Сердце обливается кровию при рассуждении вашем о нашем любезном отечестве России, нашей матушке. Куда она мчится? Чего ищет? Чего ожидает? Просвещение возвышается, но мнимое. Оно обманывает себя в своей надежде. Юное поколение питается не млеком учения Святой нашей православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом. И долго ли это продолжится?» Святитель Игнатий Брянчанинов (+1867) в 1856 г. в одном из своих писем говорит: «...в наше время, в которое страсть к деньгам прокралась во все сословия и саны, заглушила и подавила все благие побуждения и все священнейшие обязанности» В связи с этим высказыванием невозможно не упомянуть и купечество самое патриархальное и устойчивое сословие России, которое свято хранило традиции, в том числе и религиозные. В начале XX века в купечестве произошло разделение на поколение старшее, ходившее в традиционной одежде, строившее храмы, занимавшееся меценатством и т.п., и младшее, тратившее огромные деньги на заграничные наряды, развлечения и презиравшее веру отцов. По слову святителя Игнатия Брянчанинова , страсть к деньгам поглотила и это сословие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

14 февраля 1813 г. Тверской архиепископ Мефодий разрешил соборному духовенству совершать отпевание своих прихожан в нижнем Ильинском приделе. Но уже в 1820 г. прихожане Преображенской церкви будут просить вернуть им в пользование нижний этаж храма с приделом Пророка Илии. Дальнейшую историю Преображенской церкви на протяжении XIX столетия мы можем проследить по заголовкам архивных документов. В 1819 г. приходскими старостами избираются купец Иван Думенский и крестьянин Агафон Иванов, в 1825 г. новым церковным старостою станет ещё один купец из рода Думенских - Симеон. В 1826 г. начинается большой ремонт храма, на который выдаётся особая сборная книга сроком на три года. В 1829 г. прихожане переливают разбитый большой колокол. В 1834 г. подаётся прошение о разрешении поправить некоторые вещи и иконы, которые пришли в ветхость. А через три года возобновлённый храм заново освящают. В 1839 г. устраивается новый иконостас, в 1840-м – новый престол, за ним следует его освящение. В 1848 г. на пост церковного старосты избирается купец Михаил Городецкий. В 1852, 1856 и 1870 гг. в храме снова проводятся ремонтные работы. В 1857 г. заменяется ветхий антиминс. В 1865 г. решается вопрос о распространении церкви. К основному двухэтажному основному объёму пристраивается двухэтажная трапезная, колокольня и делаются два входа в нижний ярус колокольни. Кроме того, надстраиваются " кокошники " - закомары на восьмерик купола храма, строится шатровая кровля на храме, а на фасадах стёсываются украшения XVIII в. и устриваеются лепные украшения вокруг ококн и на карнизах. В 1883 г. устраиваются в верхнем храме новые потолки, а через десять лет – устраиваются новые печи. 1885 г. подаётся прошение о выдаче благословения диакону Смирнову, а в 1887 г. – награды церковному старосте Малышеву. Купцы Малышевы – известная в городе фамилия, их родовое захоронение расположено близ стен Преображенской церкви. Один из потомков этой купеческой фамилии Борис Малышев (1897 – 1949 г.) - станет одним из фигурантов дела о подпольных богослужениях в доме на ул. Урицкого. Он будет арестован и приговорён к расстрелу вместе со священником Симеоном Платоновым – регентом закрытого в 1939 г. Богоявленского собора. Но приговор будет заменён на десятилетний срок заключения. Борис Андреевич вернётся из тюрьмы в родной город, и так же после своей кончины будет погребён на городском кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=02444

В России движение АСД возникло в нач. 80-х гг. XIX в. в результате деятельности западноевроп. проповедников. Первая община среди нем. колонистов была организована в 1886 г. швейцар. проповедником Л. Конради (1856-1939) в крымском сел. Бердебулат. Отсюда адвентизм распространился на территории Юж. Украины, Дона, Сев. Кавказа, Поволжья и Прибалтики. Одновременно с Конради проповедью адвентизма в Закавказье занимался К. Лаубган. Эти 2 человека и стали в 1887 г. первыми офиц. пасторами АСД. К осени 1890 г. церковь АСД в России насчитывала 356 чел. В янв. 1891 г. под председательством Конради в Гамбурге было проведено организационное собрание, на к-ром избрано руководство церкви АСД в России. В том же году по решению Генеральной конференции церкви АСД «российское миссионерское пространство» было передано в ведение Германской конференции. Власти Российской империи немедленно предприняли энергичные меры против нового учения, приняв его за ересь жидовствующих , и ограничили территорию его распространения нем. поселениями, запретив прозелитизм среди православных. Тогда стали возникать самостоятельные рус. общины. Основателем рус. адвентизма был Ф. Бабиенко. В 1890 г. он создал общину рус. А. в Ставрополе. А. из русских проводили отдельные собрания вплоть до 1905 г. В июле 1905 г., после издания указа имп. Николая II «О свободе вероисповедания», произошла реорганизация структур АСД. Была создана «Восточнороссийская конференция», состоявшая из 3 миссионерских полей: южнороссийского, северороссийского и среднероссийского, в к-рые также входили общины АСД, находившиеся на территориях совр. Украины, Эстонии, Белоруссии и Польши. К тому времени численность членов АСД составляла 2103 чел. В мае 1907 г. на заседании совета Генеральной конференции было рекомендовано сделать церковь АСД в России самостоятельным звеном. В окт. того же года в Риге прошел первый учредительный съезд Российского союза. Первым председателем церкви АСД на территории Российской империи стал И. Т. Бетхер. На смену лицам нем. происхождения стали приходить русские, украинцы, верующие др. национальностей. В 1908 г. был рукоположен первый рус. проповедник К. С. Шамков.

http://pravenc.ru/text/63490.html

В середине XIX века церковь была капитально перестроена в русско-византийском стиле, был изменён декор, сооружено завершение в виде декоративного пятиглавия, пристроены трапезная и шатровая колокольня. В начале 30-х годов XX века церковь была снесена. Сохранился церковный дом, в котором в 1939–1942 годах помещался штаб 53-й Саратовской стрелковой дивизии, в 1942–1946 годах – штаб 3-й Краснознамённой запасной истребительной революционной бригады. В настоящее время в здании расположено гарнизонное военное ателье. Церковь в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня Церковь в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня располагалась на Большой Сергиевской улице (ныне ул. Чернышевского, 148) и входила в архитектурный комплекс женского Крестовоздвиженского монастыря города Саратова. Вид на Покровскую улицу и Крестовоздвиженский женский монастырь Первое деревянное здание монастырского храма имело три придела: главный – в честь Честнаго и Животворящего во имя святого пророка Илии и третий – во имя мученицы Параскевы. Однако городские пожары несколько раз превращали монастырь в пепел, и каждый раз всё приходилось отстраивать заново, надеясь на помощь Бога и добрых людей. Лишь в 1740 году на средства майора Василия Суровцева было построено каменное здание Крестовоздвиженской церкви с приделом во имя пророка Илии. По всей видимости, эта церковь стала вторым по счёту каменным храмом, построенным в правобережном Саратове. В 1836 году игумения Анастасия устроила второй придел к главной монастырской церкви – в честь Смоленской иконы Божией Матери, который был освящён преосвященным Иаковом (Вечерковым). В период с 1854 по 1856 год на средства саратовского купца Полеводина главная церковь была вновь перестроена и освящена. В 1903 году на средства вдовы саратовского купца А.И. Семидетновой по проекту гражданского инженера Ю.Н. Терликова был построен новый храм – во имя святителя Николая Чудотворца с двумя приделами: во имя святых и праведных Симеона, пророчицы Анны и мученицы Параскевы и во имя святого благоверного князя Александра Невского и блаженного Иоанна, Устюжского чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010