Лихачев Николай Петрович (1862–1936), историк, искусствовед, археограф, палеограф, библиограф, коллекционер, магистр (1889), доктор (1892) русской истории, член-корр. Петербургской АН (1901), академик АН СССР (1925; исключен в 1931, восстановлен в 1968). Приват-доцент Казанского ун-та (1888–1892), преподаватель, затем профессор Петербургского археологического ин-та, где основал кафедру дипломатики и сфрагистики (1892–1922), приват-доцент историко-филологического ф-та Петербургского ун-та (1895–1903), член АК (с 1894), помощник директора Публичной б-ки (1902–1914), действ. член РИМ (с 1908). Член-учредитель (1897) и член совета Русского генеалогического общества. Сотрудник ГАИМК (1919–1929), основатель и директор (1925–1930) Музея палеографии АН СССР. В 1930 арестован по «академическому делу», выслан в Астрахань. В 1933 вернулся из ссылки, работал по договорам. Реабилитирован посмертно (1967); Ллойд Джордж Дэвид (1863–1945), граф, английский политический и государственный деятель, лидер либеральной партии, премьер-министр Великобритании (1916–1922); Лобанов В. А., знакомый М. М. Богословского , зять А. В. Щукина; Лозинский Семен Горациевич (Самуил Гершкович) (1874–1945), историк, общественный деятель, магистр всеобщей истории. Приват-доцент, профессор Петроградского государственного ун-та (ЛГУ) (1917–1922, 1931–1939). Один из создателей Еврейского ун-та (с 1920 – Петроградский ин-т высших еврейских знаний) и его ректор (1919–1926). Профессор Ин-та внешкольного образования (1921–1926), профессор Северо-Кавказского государственного и Северо-Кавказского коммунистического ун-тов в Ростове-на-Дону (1926–1930), старший научный сотрудник Музея истории религии и атеизма в Ленинграде (1938–1941); Лопатин Лев Михайлович (1855–1920), философ, психолог, магистр (1886), доктор (1891) философии. Приват-доцент, профессор (1892–1917), заслуженный профессор (1910) историко-филологического ф-та М. у., один из основателей и председатель (1899–1917) Московского психологического об-ва, редактор журнала «Вопросы философии и психологии», член Художественного совета Малого театра;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Издания. Cureton W. Spicilegium Syriacum. London, 1855. P. 1−21; Nau F. Bardesane l " astrologue, le Livre des lois des pays. Paris, 1899; Idem. PS IL P. 490−657. Переводы. φρ.: Nau. Op. cit.; Langlois D. Fragmenta historicorum graecorum. Ed. A. R Didot. T. V. Paris, 1872. P. 73−94; англ.: Cureton W. Spicilegium Syriacum. P. 1−34; нем.: Mene D. Bardesanes von Edessa. Halle, 1863. S. 25−56; Wiesmann H. Die Schrift «Über die Gesetze der Länder». 75 Jahre Stella Matutina. Feldkirch, 1931. S. 553−572; ит.: della Vida L. Bardesane, il dialogo delle leggi dei paesi. Roma, 1921; лат.: Nau. PS IL P. 536−657. Исследования. Haase F. Zur bardesanischen Gnosis. TU 34, 4; Idem. Neue Bardesanstudien. OC N. S. 12−14 (1925). S. 129−140; Weinrich O. Genethliacon W. Schmid. 1929. S. 398−399; von Schaeder H. B. Edessa in der Überlieferung der griechischen und der syrischen Kirche. ZKg 51 (1932). S. 21−74; Baumstark A. Iwannïs von Darà über Bardesanes. OC III, 8 (1933). S. 62−71; von Wesendonk G. Bardesanes und Mani. Acta Orientalia 10 (1932). S. 336−363; Tondelli L. Mani, Rapporti con Bardesane. Milano, 1932; Rehm B. Bardesanes in den Pseudo-Clementine. Philol. 93 (1938). S. 218−247; Furiant G. Sur le stoicisme de Bardesane d " Édesse. Archiv Orientalni 9 (1937). P. 347−352; Schall A. Eine «unbekannte Völkerschaft» im «Buch der Gesetze der Länder». ZDMG 99 (1950). S. 202−203. § 11. Авгарь. Апостол Аддай (Фаддей) Евсевий в «Церковной истории» (I, 13) приводит сирийский документ из архива Эдессы, включающий в себя два письма: первое письмо царя Авгаря Иисусу, в котором Авгарь убедительно просит, чтобы Тот явился и исцелил его, а второе, письмо Иисуса, в котором Он сообщает, что не может прийти, но пошлет ученика, который совершит исцеление и самого царя, и других людей. Затем документ повествует, что апостол Фома после вознесения Господа отправил к Авгарю апостола Фаддея, одного из семидесяти учеников, который исцелил в Эдессе многих больных, и приглашенный царем, освободил и его от болезни возложением рук во имя Иисуса. Так апостол Фаддей снискал благосклонность царя, который позволил этому ученику (Христову) вести проповедь Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

2445 На верхнем поле первой страницы письма карандашная помета рукой Η. П. Кондакова: «Ферсман, ак[адемик]. Рус[ские] драгоц[енные] камни». 2446 Мейер (Meyer) Эдуард (1855–1930), немецкий историк-антиковед, профессор университетов в Лейпциге (с 1884 г.), Бреслау (с 1885 г.), Галле (с 1889 г.) и Берлине (1902–1923), представитель модернизаторского направления в немецкой историографии античности. Речь идет о кн.: Meyer Ed. Ursprung und Anfange des Christentums. Stuttgart, 1921–1923. Bd. 1–2. 2447 Круазе Альфред (Croiset Alfred, 1845–1923), французский филолог-классик, профессор Сорбонны, издатель произведений Ксенофонта и Пиндара; Круазе Морис (Croiset Maurice, 1846–1935), французский филолог-классик, профессор в Монпелье и в Collège de France в Париже, автор «Исто­рии греческой литературы» (1887–1893, в соавторстве с братом А. Круазе), издатель произведений Эсхила, Аристофана, Демосфена, Лукиана, части трудов Платона и др. Речь идет о кн.: Platon. Apologie de Socrate, texte etabli par Maurice Croiset. Paris, 1920. 2449 «Анналы» – академический журнал по всеобщей истории, выходившей под редакцией Ф. И. Ус­пенского и Е. В. Тарле (1922–1924 гг., вышло 4 номера). 2450 См.: Жебелев С. А. 1) Из университетских воспоминаний//Анналы. 1922. 2. С. 168–187 (перепечатка: ВДИ. 1968. 3. С. 158–175); 2) Чем дорога нам древняя Греция//Анналы. 1923. 3. С. 139–148. 2451 Дмитриевский Алексей Афанасьевич (1856–1929), историк, литургист, специалист по истории византийского и русского церковного богослужения, источниковед, палеограф, создатель школ по литургике в Киеве и Петербурге; доктор богословия (1895); член-корреспондент ПАН (1903). С 1907 г. ученый секретарь Российского Палестинского общества, член «Свободной Академии» Η. П. Кондако­ва. В 1918 г. переехал в Астрахань, преподавал в местном университете на кафедре истории и гре­ческого языка (1918–1922). В 1922 г. вернулся в Петроград, с 1923 г. член Русско-византийской комиссии РАН, преподаватель Высших богословских курсов (1923–1928). См.: Арранц М. А. А. Дмитриевский : из рукописного наследия//АРВ. С. 120–133.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

167 Записка об учёных трудах (проф. Ленинградского ун-та, византолога) В. Н. Бенешевича (Род. в 1874 г.) ИАН, 1924, стр. 536–538. Записку подписали: Ф. Успенский, В. Бузескул, И. Крачковский и Н. Марр. 168. [Сообщение о докладе В. Н. Бенешевича : Византийские табели о рангах по Клиторологию Филофея и иерусалимским спискам.] ИАН, 1924, стр. 640–641. (Протокол заседания Отд. истор. наук и филологии Акад. Наук 3 апреля 1924 г.). Указанный доклад был прочитан В. Н. Бенешевичем 3-го апреля 1924 г. на заседании Русско-византийской комиссии (см. ВизВ, 1923–1926, т. 24, стр. 123) и напечатан в переработанном виде под заглавием: Die byzant. Ranglisten nach dem Kletorologion Philothei und nach den Jerusalemer Handschriften zusammengestellt und revidiert. Byzant.-neugriech. Jahrbücher, Athen, 1926, B. 5, S. 114–131. 169. Записка об учёных трудах (известного историка Французской революции) А. Олара (А. Aulard, 1849–1928). ИАН, 1924, стр. 546. Приложен список трудов. Записку подписали: Ф. Успенский и В. Бузескул. 170. Записка об учёных трудах (французскою археолога и византолога) Г. Шлёмберже (G. Schlumberger, 1844–1929). ИАН, 1924, стр. 548–550. Записку подписали: Ф. Успенский, Бузескул, С. Платонов. 171. Записка об учёных трудах (видного специалиста по истории византийского искусства и археологии) Г. Милле (G. Millet, род. в 1867 г). ИАН, 1924, стр. 551–553. Записку подписали: Ф. Успенский и Н. Марр. 172. Записка об учёных трудах (проф. всеобщей истории Варшавского ун-та) Н. Н. Любовича (1855–1937). ИАН, 1924, стр. 539–542. Записку подписали: Ф. Успенский, В. Бузескул, С. Платонов. 173. Записка об учёных трудах (проф. всеобщей истории Московского ун-та) Д. М. Петрушевского ИАН, 1924, стр. 542–545. Записку подписали: Ф. Успенский, В. Бузескул, С. Платонов. 174. И. В. Ягич (1838–1923). В сб. Анналы, 4, 1924, Л., изд-во Петроград, стр. 252–253. Краткий некролог члена Академии наук, выдающегося специалиста по славянской филологии. 175. Трапезунтская империя. В сб. Анналы, 4, Л., изд-во Петроград, 1924, стр. 20–33.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кассо (1865–1914) уволил все правление Университета в лице Ректора профессора Мануилова (1861–1929), и обоих проректоров – профессора Мензбира (1855–1935) и профессора Минакова, за то, что они привели в исполнение постановление совета Университета, неугодное министру. Тогда 40 профессоров и 80 младших преподавателей подали в отставку, считая себя морально солидарными с правлением. В числе вынужденных покинуть Университет оказались все наиболее талантливые и видные ученые. Опустели лаборатории, прекратились научные работы. Культурная Москва была взволнована таким несчастьем и стала искать выхода из создавшегося положения. Предлагались разные способы для продолжения научной работы всех, а особенно профессоров, лишившихся с уходом из Университета необходимых лабораторий, кабинетов, институтов. Первым выступил в газете «Русские Ведомости» проф. Мензбир со своим проектом под заглавием: «Так вот в чем выход». Он предлагал для обеспечения каждой научной лаборатории собирать между желающими жертвователями до трех тысяч рублей в год, а для удешевления, размещать такие научные ячейки в подвальных этажах. Я тотчас же выступил самым энергичным его противником. По моему глубокому убеждению, стыдно было для русской интеллигенции спускать науку в подвал. Подобно тому, как в старину наши религиозные предки на свои копейки построили в Москве сорок сороков церквей, так и теперь современные русские граждане, просвещенные наукой, Должны были для нее создать образцовые научные учреждения, чтобы работающие в них могли светом истины просвещать все русское общество. Мое совещание с профессором Мензбиром не привело нас к соглашению. Но я в тот же день убедил профессора Шервинского (1849–1941) немедленно созвать всех преподавателей, вышедших из университета. На той же неделе профессора собрались в его доме, а все младшие преподаватели – у меня на квартире в Хлебном переулке. Эти собрания прошли в редкостном подъеме и с полным энтузиазмом. Решено было организовать специальное общество под именем Московского Научного Института.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Пример текстуальной критики. У прор. Амоса (4,13) мы читаем: «Ибо вот Он, Который образует горы, и творит ветер, и объявляет человеку намерение его, утренний свет обращает в мрак и шествует превыше земли». В греч. переводе вместо слова «горы» стоит «гром». Если сранить евр. слова (гром) и (горы) — становится понятно, как могло произойти смешение. Слово «гром» в данном случае предпочтительнее, поскольку речь идет о природных стихиях, которые в библейской символике связаны с Богоявлением (ветер, буря, гром). 3. Критические издания Библии. Огромную помощь в изучении текста оказывают так называемые критические издания Ветхого Завета. Самое известное среди них осуществлено протестантским библеистом Рудольфом Киттелем (1853-1929). Его «Библиа Гебраика» содержит масоретский текст Ветхого Завета с подстрочными примечаниями, где указаны все основные разночтения в рукописях, а также варианты, имеющиеся в древних переводах Библии. С 1905 года этот труд продолжает переиздаваться и дополняться в свете новых исследований и находок (см. БТ, 1975, вып. 14). Вопросы для повторения 1. Каковы особенности еврейского алфавита? 2. Кем были масореты и в чем заключалась их работа? 3. Какова задача текстуальной критики? 4. Каковы ее правила? 5. Что такое «рецензии»? 6. Что значит «критическое издание» Библии? §9 Литературная критика 1. Литературные жанры. Обладая в качестве «слова человеческого» всеми свойствами литературного произведения, Библия передает нам Слово Божие средствами многообразных литературных жанров , или видов. Рассматривая Писание само по себе и сравнивая его с памятниками древней литературы, толкователь может определить, к какому роду и виду письменности принадлежит та или иная часть Библии. Необходимость в этом диктуется тем, что каждому жанру соответствует специальный подход: эпическая поэзия и гимн, рассказ летописного характера и притча не могут толковаться в одинаковом ключе. Так, для изучающего Евангелие безразлично, имело ли место в действительности событие, описанное в притче о милосердном самарянине, но когда речь идет о фактах земной жизни и служения Господа, дело обстоит иначе. В книге Неемии мы находим не только религиозный смысл, но и описание событий современником; напротив, рассказ о вавилонской башне, дошедший через толщу веков и преданий, важен прежде всего своим духовным смыслом. Из православных авторов в изучение ветхозаветных литературных жанров немалый вклад внес профессор СПб. Духовной Академии И. С. Якимов (1847-1885), а из католических — доминиканец М. Ж. Лагранж (1855-1938). Труды последнего оказали влияние на энциклику «Дивино аффланте спириту» (1943). В ней, между прочим, сказано:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

144. МИНСКИЙ Николай Максимович (наст. фам. Виленкин) (1855–1937), русский писатель. Один из зачинателей русского символизма. Религиозно-философская концепция — в трактатах «При свете совести» (1890) и «Религия будущего» (1905). Стихи (сборник «Из мрака к свету», 1922), драмы, переводы. После Революции 1905–07 жил за границей. 145. КОГЕН (Cohen) Герман (1842–1918), немецкий философ, основоположник марбургской школы неокантианства. Стремясь преодолеть кантовский дуализм, отказался от понимания «вещи в себе» как внешнего источника ощущений («опыта») и соответственно от противопоставления априорных созерцательных и рассудочных форм. Развивал кантовское учение о трансцендентальном методе; в поисках внутреннего самообоснования знания ввел понятие «первоначала» (универсального творческого принципа, спонтанно продуцирующего научное знание). Выдвинул теорию «этического социализма». 146. ГУССЕРЛЬ (Husserl) Эдмунд (1859–1938), немецкий философ, основатель феноменологии. Стремился превратить философию в «строгую науку» посредством феноменологического метода («Логические исследования», т. 1–2). В дальнейшем обратился к идее «жизненного мира» как изначальному социально-культурному опыту, сближаясь с философией жизни. Оказал влияние на экзистенциализм, философскую антропологию. 147. СТЕПУН Федор Августович (1884–1965), русский философ, писатель, литературный критик. В 1922 выслан из СССР; жил в Германии. В философско-эстетических трудах, близких философии жизни, — трагические проблемы современного безрелигиозного сознания, духовно-опустошенной культуры (сборники «Жизнь и творчество», «Основные проблемы театра», оба 1923). Художественно-автобиографические книги «Из писем прапорщика-артиллериста» (1918) и «Николай Переслегин» (1929). Мемуары «Бывшее и несбывшееся» (на немецком языке 1947–1950; на русском языке 1956). Очерки о Ф. М. Достоевском, Л. Н. Толстом, А. А. Блоке, И. А. Бунине и др. (сборник «Встречи», 1962). 148. АНТРОПОСОФИЯ (от антропо… и греч. sophia — мудрость), течение в духовной жизни 20 в., исходящее из основанной Р. Штейнером «науки о духе» — сверхчувственного познания мира через самопознание человека как космического существа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

– Сегодня каждый может помочь нам собственным трудом, – говорит настоятель. – Нужны в первую очередь строительные мастера. В совместном труде созидается община. Глядишь, среди этих людей найдутся и те, кто станет членами нашего прихода. Кстати, сегодня кирха представляет собой зримый пример веротерпимости. Ротонду со стороны Фурштатской улицы лютеранская община уступила католикам. – Они обратились к нам за помощью, поскольку никак не могли найти помещение для своих богослужений, – пояснил о. Александр. – Причем это не обычные католики, а те, которые проводят мессу на латыни. Они подчиняются папе Римскому, но составляют отдельный орден – братство Пия X. Тут единственное место в нашем городе, где они собираются. 577 …В 1517 году Мартин Лютер возглавил Реформацию, в ходе которой произошел разрыв с Римско-Католической Церковью. А 500 лет спустя под сводами Анненкирхе всё возвращается на круги своя… Пасторы Анненкирхе .: И. Л. Шаттнер (1719–37), Ф. Лютке (1737–38), И. Г. Шрайнер (1738–40), К. Э. Рихтер (1740–57), И. А. Эрхардт (1757–62), М. Ф. Гросскрейц (1762–66), И. Б. Лонсерт (1766–78), Т. Ф. Т. Рейнботт (1778–1813), Ф. Т. Рейнботт (1813–37) Ф. Мориц (1838), К. Т. Безе (1838–53), Э. А. Г. Гершельман (1853–54), П. О. А. Зеберг (1855–78), К. Нельтинг (1858–80), Т. У. И. Отто (1867–90), Р. Э. Гессе (1877–87), К. Р. Фрейфельд (1880–1903), Ю. Мютель (1887–1903), А. Мальмгрен (1890–1929), Ф. Лотихиус (1992–95), X. Шмидпот (1995), X. Китцка (с 1995). Патроны евангелическо-лютеранской общины Анненкирхе .: генерал-фельдцейхмейстер граф Я. Д. фон Брюс (1719–20), генерал-лейтенант граф Р. фон Брюс (1720–24), генерал-майор И. Я. фон Гюнтер (1724–34), генерал-майор Б. Э. фон Траутфеттер (1740), генерал-фельдмаршал Г. Р. фон Ливен (1740–46), генерал-аншеф граф В. фон Фермор (1746–52), генерал-майор Я. фон Шульц (1752–57), принц П. А. Ф. фон Гольдейн-Бек (1757–59), обер-камергер К. А. фон Брокторф (1759–76), генерал-аншеф И. фон Мюллер (1776–87), почт-директор Ф. М. фон Бок (1787–91), генерал-майор К. фон Хандвиг (1791–94), камергер граф Г. Г. фон Тизенгаузен (1794–1805), статский советник К. фон Хабарт (1805–1822), военный министр барон П. И. Меллер-Закомельский (1822–23), герцог А. Вюртембергский (1824–33), генерал-адъютант К. фон Толль (1838–42), принц А. Л. X. фон Гессен-Дармштадтский (1842–52), принц Г. А. Э. фон Мекленбург-Стрелицкий (1852–79). С 1881 обязанности патронов Анненкирхе выполняли президенты церковного совета. 578 Лютеранская община св. Михаила

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Мензбир Михаил Александрович (1855–1935), анатом, зоолог, зоогеограф, орнитолог, магистр (1882), доктор (1886) зоологии, член-корр. Петербургской АН (1896), академик АН СССР (1929). Профессор (1886–1911), заслуженный профессор физико-математического ф-та, помощник ректора (1902–1911), ректор (1917–1919) создатель и зав. лабораторией зоогеографии и сравнительной анатомии (1917–1930) М.у. Организатор и директор Ин-та и музея сравнительной анатомии (1901–1911), профессор МВЖК (1911–1917), вице-президент (1913–1915), президент (1915–1935) МОИП; Менцель, выпускница историко-философского ф-та МВЖК; Мерилиз (Мерелиз) Арчибалд (1797–1877), по происхождению – шотландец, переехал в Россию в первой половине XIX в., учредитель торговой фирмы под своим именем в С.-Петербурге (1843), преобразованной в 1857 в торговый дом «Мюр и Мерилиз» (1857–1922, с 1880-х – в Москве); Мечников Илья Ильич (1845–1916), биолог и патолог, один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии и иммунологии, магистр (1867), доктор (1868) зоологии, член-корр. (1883), почетный член (1902) Петербургской АН, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине (1908, совместно с П. Эрлихом). Доцент (1867–1868), профессор (1870–1883) кафедры зоологии Новороссийского ун-та, доцент кафедры зоологии Петербургского ун-та (1868). С 1883 в отставке, земский энтомолог в Полтавской губ., в 1886 совместно с Н.Ф. Гамалеей создал в Одессе первую в России бактериологическую станцию. С 1887 жил в Париже. Сотрудник (с 1889), зам. директора (с 1905) Пастеровского ин-та в Париже; Мигулин Петр Петрович (1870–1948), экономист, публицист, издатель, доктор финансового права. Профессор юридических ф-тов Харьковского, затем Петербургского ун-тов, член Совета Главного упр-ния землеустройством и земледелием (с 1907), Совета министра финансов (с 1914), редактор-издатель еженедельного научного и политического журнала «Экономист России» (1909–1917, с 1913 – «Новый экономист»); Миллер Всеволод Федорович (1848–1913), фольклорист, лингвист, этнограф, археолог, магистр (1877), доктор (1883) сравнительного языковедения, доктор русского языка и словесности honoris causa (1892), член-корр. (1898), академик (1911) Петербургской АН. Хранитель Дашковского этнографического музея (1884–1897), доцент (1877–1884), профессор (1884–1911), заслуженный профессор (1903) историко-филологического ф-та М. у., профессор и директор Лазаревского ин-та восточных языков (1897–1911), профессор МВЖК (1900–1911), председатель этнографического отдела ОЛЕАЭ (1881–1913). Один из основателей и редактор журнала «Критическое обозрение» (1877, 1880, вместе с М. М. Ковалевским) и «Этнографическое обозрение» (1889–1916). С 1911 жил в Петербурге, преподавал в Женском педагогическом ин-те;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Д. выступал против сторонников позитивизма, простого накопления суммы знаний. Он полагал, что «сокровенная сила» исторической науки исполнена «этического свойства». Практическое значение исторических исследований в том, что только они дают гос-ву, народу, армии и проч. представление о них самих. Изучение истории есть основа политического воспитания и образования. Соч.: Geschichte des Hellenismus. B.; Hamburg, 1836-1843. 2 Bde. Gotha, 1877-18782. 3 Bde (рус. пер.: История эллинизма: В 3 т. М., 1890-1893. Р.-н/Д., 1995. СПб., 1997-1999. М., 2003); Das Leben des Feldmarschalls Grafen Yorck von Wartenburg. B. e. a., 1851-1852. 3 Bde; Geschichte der Preussischen Politik. Lpz., 1855-1886. 14 Bde; Grundriss der Historik. Lpz., 1868; Kleine Schriften zur Alten Geschichte/Hrsg. E. Hübner. Lpz., 1893-1894. 2 Bde; Briefwechsel/Hrsg. R. Hübner. Stuttg. u. a., 1929. 2 Bde; Historik: Vorlesungen über Enzyklopädie und Methodologie der Geschichte/Hrsg. R. Hübner. Münch., 1937. Darmstadt, 19716 (рус. пер.: Историка. СПб., 2004). Лит.: Hintze O. Johann Gustav Droysen//Allgemeine Deutsche Biographie. Lpz., 1903. Bd. 48. S. 82-114; Droysen G. Johann Gustav Droysen. Lpz., 1910. Bd. 1; Meinecke F. Johann Gustav Droysen: Sein Briefwechsel und seine Geschichtsschreibung//Hist. Zschr. 1930. Bd. 141. S. 249-287; Momigliano A. Genesi storica e funzione attuale del concetto di Ellenismo// Idem. Contributo alla storia degli studi classici e del mondo antico. R., 1955. P. 165-193; idem. Per il centenario dell " Alessandro Magno di I. G. Droysen//ibid. P. 263-273; idem. I. G. Droysen between Greeks and Jews//History and Theory. Middletown (Conn.), 1970. Vol. 9. N 2. P. 139-153; Bravo B. Hégélianisme et recherche historique dans l " œuvre de G. J. Droysen//Antiquitas Graeco-Romana ac tempora nostra. Prague, 1968; Christ K. Von Gibbon zu Rostovtzeff: Leben und Werk führender Althistoriker der Neuzeit. Darmstadt, 1972; Крист К. Иоганн Густав Дройзен// Дройзен И. Г. История эллинизма. СПб., 1997. Т. 1. С. IV-XIV; Кузищин В. И. Немецкая наука об античности//Историография античной истории. М., 1980. С. 62-63; Фролов Э. Д. Предисл. к новому рус. изданию «Истории эллинизма» И. Г. Дройзена// Дройзен И. Г. История эллинизма. СПб., 1997. Т. 1. С. I-III; Савельева И. М. Обретение метода// Дройзен И. Г. Историка. СПб., 2004. С. 5-23; Бузескул В. П. Введение в историю Греции: Обзор источников и очерк разработки греч. истории в XIX и в нач. XX в./Под ред. Э. Д. Фролова. СПб., 2005. С. 323-329.

http://pravenc.ru/text/180473.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010