Колюпаново. Казанский женский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Село Колюпаново образовалось в начале 16 века, по местному преданию, уже тогда на берегу Оки существовал храм во имя иконы Божией матери Казанской. О храме больше нет упоминаний. Известно, что в 1695 г. в селе построен новый деревянный того же имени. Он просуществовал до 1779 года, сгорев от удара молнии. После восстанавливать церковь разрешено не было. Только спасенная икона Казанской Божией Матери, впоследствии исчезла из церкви села Фомищево и появилась напротив сгоревшего храма. Стараниями местных помещиков Бобрищевых-Пушкиных разрешено было построить в Колюпанове новый храм во имя этой же иконы на месте сгоревшего. Храм сооружался на средства Михаила Александровича Бобрищева-Пушкина, к 1783 году был завершён. Икона Божией матери Казанской была перенесена из дома Бобрищевых-Пушкиных и помещена в иконостасе нового храма. В этом храме в июле 1855 года и была погребена блаженная старица Евфросиния. Храм просуществовал до 1929 года. Его разорили в годы религиозных гонений, устроили в нем скотный двор, сапожную мастерскую, кузницу, а в 1931 году сожгли, не оставив ни камня. На поляне того места где стоял храм сохранилась могила святой. Современная церковь Казанской иконы Божией Матери построена между 1993 и 1996 годами. Расположен на территории Свято-Казанского женского монастыря, образованного 16 июля 1995 года, в день памяти кончины блаженной Евфросинии. До революции 1917 года село Колюпаново было большим богатым селом, к сожалению практически прекратившее существование к 1990-м годам. К этому времени Колюпаново превратилось в забытый людьми уголок Алексинского района, где проживало всего четверо стариков. На том месте, где ныне возведён храм во имя Казанской Божией Матери, а потом и другие строения Свято-Казанского женского монастыря, был лес. Дороги не было, только тропа верующих к источнику и могилке блаженной старицы Евфросинии, причисленной к лику Святых в 1988 году. В начале 1783 года в селе Колюпаново на средства Михаила Александровича Бобрищева-Пушкина была выстроена деревянная церковь. В неё переносится с большим торжеством из дома Бобрищевых-Пушкиных икона Казанской Божией Матери, которую помещают в иконостас. Именно в этом храме в июле 1855 года с особого разрешения преосвященного Димитрия, епископа Тульского и Белёвского, и была погребена блаженная старица Евфросиния Христа ради юродивая княжна Вяземская. Храм, в котором в 1855 году была похоронена блаженная старица, просуществовал до 1929 года. В годы гонений за веру его разорили, устроили в нём скотный двор, кузницу, сапожную мастерскую, а в 1931 году сожгли, не оставив ни одного камешка от цокольного основания церкви. Осталась поляна, окружённая лесом, где благочестивые люди смогли чудом сохранить могилку святой Евфросиньи.

http://sobory.ru/article/?object=16690

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А. Ильин Скачать epub pdf Историк-архивист Алексей Никанорович Котович Средний сын крупчицкого священника – Алексей Котович стал известным историком, который исследовал историю духовной цензуры в Российской империи. Алексей Никанорович Котович родился 17 ноября (ст. ст.) 1879 года в селе Рогозно Кобринского уезда. Первоначальное образование он получил в Жировицком духовном училище, где обучался с 1890 по 1894 год, а потом учился в Литовской духовной семинарии с 1894 по 1900 год, где на курсе выше обучался его двоюродный брат Борис Котович. В 1900 году Алексей Котович окончил семинарии и, как лучший студент, был рекомендован семинарским правлением для поступления на казённый счёт в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1900 году Алексей Котович сдал вступительные экзамены и поступил в академию, которая была ведущим тогда духовным учебным заведением в стране, где преподавали замечательные педагоги, учёные и яркие личности. Ректором был епископ Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский, 1867–1944), в будущем – патриарх Московский и всея Руси. Инспектором академии являлся архимандрит Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров, 1873–1940) – духовник императора Николая и императрицы Александры Фёдоровны, сыгравший решающий роль в переезде старца Григория Распутина в Санкт-Петербург. В академии сформировалась замечательная Петербургская церковно-историческая школа: Иван Гаврилович Троицкий (1858–1929), Василий Васильевич Болотов (1854–1900), Александр Иванович Бриллиантов (1867–1933), Николай Константинович Никольский (1863–1936), Платон Николаевич Жукович (1857–1919), Иван Саввич Пальмов (1855–1920), Иван Иванович Соколов (1865–1939), Тимофей Васильевич Барсов (1836–1904) и др. «Их исследования прошлого Церкви были обращены к запросам настоящего. Можно назвать ещё целый ряд дисциплин и имён, с которыми на рубеже веков был связан научный прогресс Петербургской духовной школы. Это и догматическое богословие ( А.Л. Катанский ), и патрология ( Н.И. Сагарда ), и нравственное богословие ( А.А. Бронзов ), и церковная археология ( Н.В. Покровский ), и каноническое право ( В.Н. Бенешевич ). Можно также назвать и ряд областей, где учёними-тружениками Санкт-Петербургской духовной академии был сделан значительный вклад в церковную науку и богословскую мисль. Достаточно сказать о трудах Н.Н. Глубоковского о св. апостоле Павле или об экклезиологическом исследовании прот. Евгения Аквилонова . В это же время в Академии выдвигается замечательный круг учёных-славистов (Н. К. Никольский , И.Е. Евсеев , епископ Анастасий)» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

Дятьково. Церковь Спаса Преображения (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения , Василия Великого Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1807 и 1855. Год утраты:приблизительно 1929 Адрес: Брянская область, Дятьковский район, Дятьково, ул. Ленина Координаты: 53.596773, 34.338539 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты До 1810 года деревня Дятьково входила в приход села Спасское (Прудки), ныне не существующего. Однако после строительства Дятьковской хрустальной фабрики (1790), положившего начало бурному росту Дятькова, встаёт вопрос о переносе прихода в Дятьково. По просьбе секунд-майора И.А. Мальцова епархиальным начальством было дано разрешение на строительство нового храма взамен прежнего малопоместительного, которое продолжалось с 1807 по 1810 год. В 1810 году приход села Спасское был переведён в Дятьково; сюда же были переданы реликвии, среди которых упоминаются икона двунадесятых праздников с 30 частицами св. мощей и древний серебряный крест со св. мощами. Храм был каменный с колокольнею, выстроен в греческом стиле. После освящения храма деревня Дятьково была переименована в село, а приход села Спасского был упразднен (к середине XIX века исчезло и само селение; ныне на его месте дер. Латышовка). На протяжении XIX века дятьковский храм несколько раз перестраивался и расширялся. В 1838 году по решению Мальцова Ивана Акимовича и сына его, наследника, генерал-майора в отставке и кавалера Мальцова Сергея Ивановича храм был перестроен, по бокам было симметрично пристроена два придела, для вместительности умножившихся жителей-прихожан. В 1845 году храм и колокольня были перестроены в итальянском стиле. В 1848 году было завершено строительство, длившееся около десяти лет, придельного храма во имя святителя Василия Великого. Данный придельный храм был выстроен из чугунных слитков и располагался над фамильным склепом Мальцовых, возле святого алтаря, с восточной стороны, настоящего Преображенского храма.

http://sobory.ru/article/?object=41503

Зятьково. Церковь Сергия Радонежского. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты В Кашинском переписном списке за 1628 г. «Воскресенского девичья монастыря, что на Москва в Кремле-городе село Зятьково на реке Дубне, а в нем церковь Архистратига Михаила древяна «клецки»». В клировой ведомости 1796 г. указана церковь Архистратига Михаила с приделом Преподобного Сергия, построенная в 1770 году. В приходе 175 дворов, 1209 душ. Церковная земля принадлежит еще Воскресенскому девичью монастырю. Однако в 1855 году землей владеет Ведомство государственных имуществ. В это время в селе две церкви, одна — деревянная — уже не работает, другая — каменная с приходом 1929 душ. Но данным работы каменная церковь построена в 1852 году, главный придел освящен во имя иконы Казанской Божьей Матери, два других во имя преподобного Сергия Радонежского и архистратига Михаила. В конце XIX века в селе сильно развит башмачный промысел. Храм был один из немногих действующих храмов в округе. По данным НКВД в 1944 году на Пасху в этом храме молилось около 1500 человек, и храм села Зятьково был в числе пяти самых посещаемых по Московской области на эту пасхальную службу. Церковь с. Зятьково действовала до конца 50-х годов XX века. После закрытия в ней был устроен колхозный склад, трапезная покрыта шифером. Был сломан крест на центральной главке. Крест другой главы упал в 1978 году. Реставрационные работы до 1999 года не проводились. Церковь упомянута в каталоге «Памятники архитектуры Московской области». С 1991 года в с. Зятьково зарегистрирована православная община. При открытии храма община была зарегистрирована как приход храма преподобною Сергия Радонежского. Информация предоставлена настоятелем храма Архангела Михаила в г.Талдоме Московской области священником И. Шугаевым Церковь приходская, выстроена на средства прихожан - экономических крестьян в 1852 году в стиле классицизма. Кирпичная, оштукатуренная. Композиция трехчастная осевая. Бесстолпный двусветный четверик церкви перекрыт сомкнутым сводом, на котором поставлены пять круглых декоративных барабанов с луковичными главками. С запада к нему примыкают двухпридельная трапезная и трехъярусная колокольня. Верхний ярус колокольни - цилиндрический резонатор звона, завершенный куполом с главкой. В убранстве фасадов храма использованы пилястровые портики. Главный престол Казанский (ныне Сергиевский), в трапезной были два придела. Иконостас временный, достаточно хорошо уцелели росписи, последний раз поновленные в 1921 году. Возвращена верующим в 1991 году, ремонтируется.

http://sobory.ru/article/?object=03835

Киев. Вознесенский Флоровский женский монастырь. Собор Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Документально известен с 1566 г. как освященный во имя свв. Флора и Лавра. В 1712 г. в число здешних насельниц вошли инокини упраздненной Вознесенской обители, что стояла напротив Св. врат Киево-Печерской Лавры. Флоровские сестры унаследовали и угодья Вознесенского монастыря, которых тот особенно много получил при игумений Марии Магдалине Мазепиной - матери гетмана Украины Ивана Мазепы. В XVIII-XIX вв. во Флоровской обители жили выдающиеся в русской истории подвижницы благочестия. С 1758 г. здесь до самой кончины трудились, приняв постриг с именем Нектарии, княгиня Наталия Долгорукова (1714-1771 гг.; погребена в Киево-Печерской Лавре), дочь сподвижника Петра I Б. Шереметева. Когда сватавшийся к ней и любимый ею князь И.А. Долгорукий оказался в бироновской опале, она не отказалась стать его супругой и отправилась с мужем в ссылку. В 1739 г. И.А. Долгорукий был казнен. Мужественно перенеся все страдания, княгиня описала их в " Своеручных записках " (изданы в 1810 г.) и стала таким образом первой российской мемуаристкой, чья жизнь была примером великого смирения. Свое обручальное кольцо Н. Долгорукова, по преданию, бросила перед постригом в Днепр. Ок. 1760 г.  В монастыре приняла иночество и в видении получила указание Божией Матери основать в России четвертый удел Пречистой на земле - Серафимо-Дивеевскую обитель- подвижница Александра Мельгунова. Свой монашеский путь начала во Флоровском монастыре и блаженная Ирина Зеленогорская. Подвижницей благочестия была флоровская постриженница (с 1856 г.) и игумения (с 1865 г.) Парфения (Адабаш; 1808-1881 гг., погребена в обители) - духовная дочь и первый биограф преп. иеросхимонаха Парфения Киевского (ум. 1855 г.), духовная поэтесса, автор одобренной Свящ. Синодом Русской Православной Церкви службы свв. Кириллу и Мефодию. К числу флоровских подвижниц относится и инокиня Елена (Бахтеева; +1834 г.). В 1929 г. монастырь был закрыт, а в 1941 г.

http://sobory.ru/article/?object=05837

Крест патриарха РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_72124.html 25 января 2010 Виктор Малухин Крест патриарха Источник:  Журнал " Северный Благовест " 5 декабря 2008 года, в день попразднства Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, на восьмидесятом году жизни и на девятнадцатом году Первосвятительского служения, в своей резиденции в Переделкине почил о Господе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Нежданная эта кончина совлекла с плеч пятнадцатого Предстоятеля Русской Православной Церкви незримый, но тяжкий Патриарший крест, который он пронес не сгибаясь и не помышляя переложить на другого. Ныне этот Первосвятительский крест обрел видимые для всех очертания, покрыв собою свежее надгробие в месте последнего упокоения Святейшего Патриарха Алексия – в Кафедральном Богоявленском соборе в Москве. Прославит ли однажды Бог новопреставленного Патриарха в лике святых Своих угодников, подобно трем из четырнадцати русских Первосвятителей, – об этом нам, современникам его жизни и его трудов, его подвигов и его молитв, его служения и его ухода, знать не дано. Но нам выпало видеть и разделять глубокую скорбь верующих самой многочисленной Поместной Церкви православного мира, оплакивающих кончину своего духовного Владыки и отца. Нетипичный Предстоятель Святейший Патриарх Алексий (Ридигер) был, пожалуй, самым нетипичным из всех его собратьев, когда-либо занимавших в России Первосвятительскую кафедру, и особенно – по сравнению с Патриархами советского времени. Ибо он не просто принадлежал к обрусевшей шведско-германской дворянской фамилии, верно служившей не одно столетие русскому престолу и прославившей родовое курляндское имя и в победоносной Отечественной войне 1812 года, и в несчастливой Крымской кампании 1855-1858 годов. Более того, Бог судил ему появиться на свет в 1929 году в День Советской армии, но за пределами тогдашней Советской России, во враждебной ей Эстонии, в семье, как тогда было принято говорить, белоэмигрантов.

http://religare.ru/2_72124_1_21.html

Москва. Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:1826. Ссылки:   Адрес: г.Москва, поселение Новофедоровское, п.Зосимова Пустынь Координаты: 55.407472, 36.91218 Проезд:с Киевского вокзала до станции Бекасово - Центральный пост (эл. поездом на Кресты). От станции 1 км по указателю по шоссе до леса, перейти ж/д полотно, и 1 км по лесной тропе. Автотранспортом: по Киевскому шоссе до указателя на Яковлевское (ж/д станция Рассудово), далее через пос. Кузнецово, село Руднево. У белого храма с.Руднево - поворот направо, далее 4 км по асфальтовой дороге по лесу. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Троице-Одигитриевский (Зосимова пустынь) монастырь, 3 класса, общежительный, в 46 верстах от города Зерен, в 12 верстах от железнодорожной станции Нара. Основан 1856 году из существовавшей с 1841 года женской общины, начало которой было положено еще в 1826 году схимонахом Зосимою Верховским, происходящим из рода дворян Смоленской губернии и скончавшемся в 1833 году), гробница которого находится в южном приделе монастыря Троицкого храма. При монастыре странноприимный дом, богадельня и больница. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» С 1856 до 1918 гг. являлась второклассной женской общежительной обителью со статусом монастыря. Храм над могилой старца, посвящённый Живоначальной Троице, как и все необходимые постройки в обители, возвёл С.Л. Лепёшкин.  В 1852 г. над западными вратами был возведён Одигитриевский храм (полностью разрушен в советское время). В 1855 г. митр. Филарет освятил расширенный двумя приделами Троицкий храм. В 1857 г. было закончено строительство колокольни с храмом во имя Рождества Иоанна Предтечи во втором её ярусе. До закрытия в 1917 г. монастырь процветал. В 1920 г. насельницы организовали сельхозартель и сумели продержаться 8 лет. Монастырь был закрыт окончательно в мае 1929 г. На территории монастыря долгое время располагался инвалидный дом, затем пионерский лагерь. Троицкий храм переоборудовали под клуб, колокольня служила в качестве водонапорной башни.

http://sobory.ru/article/?object=01858

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯД литургическая традиция, существовавшая на территории древней Галлии (совр. Франция) в период поздней Римской империи и франк. королевской династии Меровингов. В отличие от др. обрядов Г. о. не развивался вокруг единого центра и, видимо, по этой причине, а также из-за сложной политической ситуации полной унификации обряда в Галлии так и не было. Поэтому совр. исследователи предпочитают говорить скорее о галликанской традиции или галликанском типе богослужения, чем о полноценном обряде (тем более что для католич. исследователей обряд - категория канонического права). История Теории происхождения Г. о. Еще в XVII-XVIII вв. поднимался вопрос о вост. происхождении Г. о. ( Mabillon. 1685; научное обоснование см.: Neale, Forbes. 1855-1857; Quasten. 1943). Л. Дюшен предположил, что вост. влияние могло идти через г. Медиолан (совр. Милан) ( Duchesne. 1900). Позже он пришел к выводу, что само богослужение Медиолана является источником Г. о. ( Duchesne. 1903), в чем его поддержал А. Леклерк ( Leclercq. 1924). Критика теорий влияния Сев. Италии на Г. о. содержится в работе кард. Джованни Меркати ( Mercati. 1902). А. Тибо считал, что источник галликанского богослужения находился в Провансе, в частности в Леринском мон-ре ( Thibaut. 1929), но не исключал и сир. влияния. По теории Ф. Каброля, галликанский тип богослужения был распространен в Зап. Европе повсеместно и господствовал там до V в., когда его начал вытеснять рим. обряд ( Cabrol. 1930; также см.: Griffe. 1951; Cabié. 1972). Др. ученые настаивали на сильном испан. влиянии на Г. о. ( Porter. 1958). Й. А. Юнгманн постулировал изначальное сосуществование 2 традиций: римско-североафрик. и галликанской, к к-рой он относил также амвросианскую, испан. и кельт. ( Jungmann. Missarum Sollemnia). Совр. исследователи, выявляя в Г. о. общий доникейский базис с богослужением Сев. Африки и Сирии ( Pinell. 1974; Winkler. 1984; Smyth. 2003), отмечают его изначальную близость с испан. традицией (в частности, контактной зоной были Сев. Испания и Юго-Зап. Галлия). Кроме того, подчеркивается большая роль устной традиции и поливариантность в пределах одной территории (тип богослужения зависел от того, какая кафедра рукополагала священников для данной местности). Первые свидетельства

http://pravenc.ru/text/Галликанский ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Белокриницкая иерархия АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь)

http://pravenc.ru/rubrics/133902.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010