М.З. Хабибуллин Скачать epub pdf Среди казанских исламоведов второй половины XIX – начала XX веков особое место занимает миссионер, педагог и общественный деятель Михаил Александрович Машанов (1852–1924). О его широком кругозоре, профессиональных качествах, своеобразных методах работы в преподавательской, миссионерской, общественной и научной сферах свидетельствуют многочисленные научные труды, рецензии, отчеты и составленные им учебные программы. Жизнь и деятельность ученого наполнены интересными событиями, творческими успехами и значительными достижениями в области изучения мусульманства. Являясь хранителем и инициатором пропаганды научного наследия Г.С.Саблукова , наставником многих ученых, он внес заметный вклад в развитие казанского исламоведения второй половины XIX – начала XX века. В центре научных интересов М.А.Машанова были проблемы, связанные с основными вехами жизни и деятельности Мухаммада, древняя история арабов, сущность мусульманского брака, богословско-правовых школ в исламе и др. В отличие от других миссионеров, он не воспринимал ислам упрощенно и однобоко. Стремясь понять его основы, исламовед исследовал региональные особенности в образе жизни мусульманских народов. Михаил Александрович Машанов родился 11 мая 1852 г. в Петропавловске в семье священника-протоиерея Александра Иоанновича Машанова 1 . В этом небольшом городке, расположенном на территории современной Республики Казахстан, Михаил провел свои детские годы. Во второй половине XIX – начале XX вв. Петропавловск представлял собой типичный уездный центр Российского государства, но в масштабах территории тогдашнего Казахстана это был один из крупных городов, уступая по численности населения только Семипалатинску. Пройдя путь развития от военной крепости до города, в ХХ в. он стал культурным и торговым центром степного края. Михаил Машанов рос и воспитывался в духе сильных православных традиций. Именно это оказало влияние на его формирование и становление как миссионера. Он рано пристрастился к чтению религиозных книг своего отца, который, активно занимаясь практической деятельностью, имел большую библиотеку. В 1866 г. в семье Машановых рождается дочь Мария. Машановы старались дать своим детям хорошее всестороннее образование. Сначала их обучали в семье, а затем отдавались в престижные учебные заведения. Например, самая младшая, Мария, окончила известную в то время Омскую женскую академию. Сам же Михаил, получив первоначальные знания о христианстве в семье и в начальной приходской школе, решает продолжить свое обучение в специальном духовном учебном заведении. Стремление сына профессионально заняться изучением православной веры находит радушный отклик у А.И.Машанова, который определяет его в Тобольскую духовную семинарию (ТДС). Отец был очень рад тому, что Михаил пойдет по его стопам и продолжит семейные традиции. Напомню, что и дед Михаила Иоанн служил священником в православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Коротыч. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский храм Карта и ближайшие объекты Свято-Покровский храм (Коротич) Согласно церковной ведомости уездного села Коротич Покровская церковь была построена в 1697 году «кем неизвестно». Строение было деревянным с отдельно стоящей колокольней, располагалось на 3 десятинах земли. Та церковь не сохранилась, но в настоящее время в Коротиче действует Свято-Покровский храм. Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005. Существовавшая в селе Коротич (Коротыч) Покровская церковь построена в 1845 г. на средства помещицы Стефаниды Базилевской, каменная, однопрестольная. Прихожан муж. пола 987 душ, жен. пола 1008 душ. Капитал причта 300 руб., капитал церкви 100 руб. Причта по штату положено: священник и псаломщик; жалование священнику 294 руб., псаломщику 98 руб. Помещение для священника церковное, у псаломщика собственное. Имеется школа земская, приходского попечительства нет. Протоиерей Порфирий Шокотов, на настоящем месте с 1886 г., состоит законоучителем земской школы и духовником 2 округа, последняя награда – сан протоиерея в 1901 г. Псаломщик Иоанн Краснокутский, псаломщик с 1852 г., на настоящем месте с 1867 г. Церковный староста крестянин Савва Темченко с 1896 г. «Справочная книга Харьковской епархии», составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика,  Николаевская ул. дом 1904 г. Первый храм Покрова Пресвятой Богородицы был деревянный, кем он был построен, неизвестно. В 1845 г. на деньги, завещанные помещицею Степанидой Базилевской, был построен каменный храм, размером 5х6 саженей, 10 окон, в едином здании со звонницей. Храм небольшой, но хорошей компактности. Зодчий неизвестен. Место расположения – на площадке уступа крутого берега реки от родника Короткого, который разделяет нынешнее село на 2 части; по левой стороне дороги с Харькова на Буды. Притеснения храма начались после революции. В марте 1922 г. были отобраны ключи от храма у священника и старосты. До 1924 г. храм был закрыт. 2 апреля 1924 г. состоялось собрание верующих, на котором были избраны: голова церковной Рады, секретаря, кладовщика. Настоятелем храма стал Е. Попов. Был создан Устав общины и направление религиозного течения – промосковское, восточное, «тихоновское».

http://sobory.ru/article/?object=04214

Москва. Церковь Петра и Павла на Якиманке. Петропавловская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Петра и Павла - храм стрелецкой слободы полка Ивана Полтева - была, возможно, самым эффектным из храмов Большой Якиманки. Церковь, отстроенная в камне в XVII столетии, впоследствии перестраивалась в период с 1713 по 1740 годы, а также в 1851 и в 1859, позже обновлялась в 1889 году. Несмотря на все позднейшие изменения, храм Петра и Павла на Большой Якиманке представлял собой любопытный архитектурный комплекс, позволявший представить себе историю московского приходского храма в его временном развитиии в разные эпохи. Увы, говорить об этом приходится в прошедшем времени. Бывшая церковь стояла на месте нынешнего дома В 1924 году храм был передан " обновленцам " , а затем попал к баптистам для молитвенных собраний. Но уже в мае 1929 года Центральные государственные реставрационные мастерские санкционировали снос стрелецкой церкви. Однако, трижды перестроенная в советские годы церковь Петра и Павла не была снесена полностью. В конце 1920-х годов храм переделали под жилье, надстроив до четырех этажей. В 1960-е годы его фрагменты были включены в здание бывшего торгпредства ГДР по указанному адресу и на его восточном фасаде даже видны остатки храмовых апсид. Настоятель Петропавловского храма о. Сергий Махаев после 1917 года был дважды арестован: первый раз - за преподавание Закона Божьего детям, вторично - за противодействие передаче своей церкви " обновленцам " . Впоследствии, в 1937 г., о.Сергий был вновь арестован и расстрелян. Из книги Константина Михайлова " Взорванная память. Уничтоженные памятники русской воинской славы " . - М.: Яуза, Эксмо, 2007. Впервые Петропавловская церковь известна каменной в 1649-1651 гг. Строительство новой было начато в 1713 г., но работы были остановлены указом Петра I, храм достроили лишь к 1740 г. Здесь была устроена большая трапезная с бывшими приделами Алексия, человека Божия, и Николая Чудотворца, третий придел - во имя Кирика и Иулитты. В 1851-1852 гг. построена в псевдорусском стиле шатровая колокольня. В конце 1850-х гг. церковь была немного изменена и перестроена. В 1924 г. церковь передали обновленцам, а после ее использовали баптисты.

http://sobory.ru/article/?object=21190

Войково (Катерлез). Георгиевский Катерлезский женский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Георгия Победоносца Карта и ближайшие объекты В деревне Катерлез (ныне с. Войково), недалеко от Керчи, на возвышенности находился каменный монастырь св. вмч. Георгия. По преданию, начиная с 1788 г., 23 апреля на этой горе три года подряд благочестивый чабан удостаивался видения всадника на коне. На третий раз, когда видение скрылось, на камне, где стоял всадник, остались отпечатки человеческих стоп и копыт коня. Немного выше от этого места была обнаружена новая икона св. вмч. Георгия Победоносца, которую несколько раз переносили в церковь Иоанна Предтечи. Икона дважды невидимо возвращалась на место своего явления. В 1852 г. архиеп. Иннокентий предложил на горе, носившей имя св. Георгия, устроить часовню, а потом и монастырь. Уже через год почетными гражданами Керчи Н. Джинбековым и Ф. Созоновым часовня была построена. В 1855 г. во время Крымской войны она была разорена союзниками. В 1856 г. купец В.Я. Гущин принялся за устройство мужской обители. 23 апреля 1857 г. было завершено строительство церкви св. вмч. Георгия. В 1859 г. купец И.Е. Салатич построил одноэтажный корпус для братии. А в 1862 г. были завершены колокольня и небольшой двухэтажный дом настоятеля. С 1889 г. обитель быстро благоустраивается. К 1893 г. было сделано все необходимое для жизни братии. В 1895 г. устроены каменные въездные ворота с аркой и каменная стена по обе стороны ворот. В 1898 г., 22 октября, завершается строительство теплой церкви в честь свв. Антония и Феодосия Печерских. В монастыре хранились частицы мощей св. ап. Андрея Первозванного, св. Анфима, св. Павла Патриарха, св. Косьмы бессребренника, св. вмч. Пантелеймона, св. мч. Христофора, св. мч. Хрисанфа и св. мц. Фотинии и чудотворная икона св. вмч. Георгия. 20 марта 1900 г. Катерлезская мужская обитель была обращена в женскую. Часть его насельниц составили монахини крымского Топловского монастыря. В 1910 г. в нем числилось свыше 40 монахинь. В 1920 г. монашествующие были выселены и проживали в керченском подворье монастыря, при котором находилась Введенская церковь (район Центрального рынка). В феврале 1921 г. советская власть передала монастырские постройки под детский дом. Решением НКВД монастырь был ликвидирован в июне 1922 г. Здания монастыря были полностью разобраны на стройматериалы в 1924 г. Камень, на котором было явление св. вмч. Георгия, сохраняется и доныне, несмотря на попытки уничтожить (взорвать) его.

http://sobory.ru/article/?object=26595

Юбилейное издание в память 300-летнего основания Львовского ставропигийского братства. Т. 1. Львов, 1886. Bathory et Possevino. Documents inedits sur les rapports du Saint Siege avec les Slaves. Publies et annotes par P. Pierling. Paris, 1887. Bullae et brevia summorum pontificum sacrorum, congregationum decreta. Poczajow, 1767. Commendoni F. Pamietniki о dawnej Polsce z czasow Zygmunta Augusta. Zebral Jan Albertrandi. Z rekopisow wloskich i lacinskich wytlumaczyl J. Krzeczkowski. Wiadomosc о zyciu Commendoniego... dodal Mikolaj Malinowski. T. 1–2. Wilno, 1847–1851. Deciusz J. Ksiega о czasach krola Zygmunta. Warszawa, 1960. Diplomata statutaria a patriarchis orientalibus Confraternitati Stauropigianae Leopoliensi data. Leopoli, 1895. Documenta Unionis Berestensis eiusque auctorum (1590–1600). Ed. A.G. Welykyj. Romae, 1970. Herbest B. Chrzescijanska porzadna odpowiedz na te Confessie, ktora pod tutylem Braciey Zakonu Christusowego niedawno jest wydana. Krakow, 1567. Herbest. B. Wiary kosciola Rzymskiego wywody у greckiego niewolstwa historya dla jednosci//РИБ. T. 7. СПб., 1882 (=Памятники полемической литературы в Западной Руси. Т. 2). Стб. 581–600. Herbest В. Wypisanie drogi (1566)//Памятки писменства XVI i початку XVII в. Видав К. Студинський. Т. 1. 1906 (=Памятки мови и Т. V). С. 1–12. Hofmann G., ed. Ruthenica. I. Wiedervereinigung der Ruthenen mit Rom//Orientalia Christiana, III/2, December, 1924 – Febrearius, 1925. S. 136–172. Kromer M. Polska czyli о polozeniu, ludnosci, obyczajach, urzedach i sprawach publicznych krolewstwa Polskiego ksiegi dwie. Olsztyn, 1977. Lasicki J. De Russorum, Moscovitarum et Tartarorum religione, sacrificiis, nuptiarum, funerum ritu e diversis scriptoribus. Spirae, 1582. Listy Annibala z Kapui arcybiskupa Neapolitanskiego, nuncyusza w Polsce о bezkrölewiu po Stefanie Batorym. Wyd. A. Przezdziecki. Warszawa, 1852. Listy kardynala de Come do Antoniego Possewina T. J., wyjete z Archiwum Watykanskiego//Przeglad powszechny, 1884. T. I. Т. II,

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Иркутская Основана 12.1706. Тобольское викариатство. Самостоятельная с 15.01.1727 (по ААО – с 1721 г.). Именовалась: Иркутская и Неречинская 1644 ; с 31.05.1816 г. – Иркутская, Неречинская и Якутская; с 26.07.1852 (по др. 1854 г.) – Иркутская и Неречинская, паки; с 12.03.1894 – Иркутская и Верхоленская; Иркутская и Читинская; с 08.04.1994 – Иркутская и Ангарская. Викарные кафедры: Селенгинская, Киренская, Читинская, Нижнеудинская, Нерченская, Якутская. 15.12.1706 21.01.1714 Варлаам Косовский (Косанский) 08.09.1721 01.10.1721 15.01.1727 26.11.1731 25.11.1732 26.07.1747 18.04.1753 30.03.1771 05.12.1772 01.08.1789 09.12.1789 08.06.1814 18.10.1814 05.06.1830 26.07.1830 28.06.1831 18.07.1831 22.06.1835 22.06.1835 23.04.1838 Иннокентий III Александров 23.04.1838 24.12.1853 24.12.1853 03.11.1856 03.11.1856 29.08.1860 13.09.1860 21.01.1873 31.03.1873 02.02.1892 02.02.1892 28.03.1892 28.03.1892 29.06.1911 25.07.1911 11.12.1915 26.01.1916 20.11(03.12)1918 07(20)12.1918 15(28)01.1924 15(28)01.1924 06(19)11.1925 27.06(10.07).1924 26.07(04.08)1924 05(18)11.1926 05(18)11.1926 05(18)04.1927 02(15)09.1927 24.04(07.05)1929 11(24)04.1929 12(25)06.1930 Варсонофий Лузин 12(25)06.1930 03(16)06.1933 29.05(11.06)1933 09.1937 11.1943 12. 1943 13(26)02.1943 21.05(03.06)1948 21.05(03.06)1948 08(21)02.1949 08(21)02.1949 08(20)02.1958 08(20)02.1958 18(31)05.1973 18(31)05.1973 26.03(08.04)1975 Владимир Котляров 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 11(24)04.1980 13(26)04.1980 14(27)04.1980 03(16)07.1982 Мефодий Немцов 03(16)07.1982 04(17)12.1984 04(17)12.1984 12(25)01.1990 12(25)01.1990 22.01(04.02)1990 22.01(04.02)1990 Иркутская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Киренская, Нижнеудинская, Зиминская. 11(24)09.1922 31.05(13.06)1923 27.04(10.05)1925 27.04(10.05)1925 11.1926 01(14)11.1926 09.1930 08(21)01.1931 08(21)01.1931 20.10(02.11)1932 24.04(07.05)1938 1645 На епархии не был. Отрешенный царем Петром («по суду Синода» за мнимую связь с постриженной бывшей царицей Евдокией) от Крутицкой кафедры, Игнатий (Смола), по его ходатайству, в Иркутск послан не был, а отпущен «за старостию на обещание в Нилову пустыню», откуда после шестилетнего заточения назначен Коломенским митрополитом и членом Святейшего Синода. Вскоре подвергся новым репрессиям по делу Льва (Юрлова) (Соловьев Н. А., свящ. Сарайская и Крутицкая епархия. Вып 1. М., 1894. С. 108–109).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гончаров вошел в историю русской и мировой литературы как мастер реалистической прозы. Памятники Гончарову воздвигнуты во многих российских городах. Улицы некоторых городов России, Украины и Казахстана, таких как Винница, Алма Ата, Симферополь, Днепропетровск, Брянск, Москва, Пенза, носят имя великого писателя. 18 июня. ПРАВМИР. Сегодня исполняется 200 лет со дня рождения русского писателя-классика Ивана Гончарова. Иван Александрович Гончаров родился 18 июня (6 июня по старому стилю) 1812 года в городе Симбирске (с 1924 года – Ульяновск) в купеческой семье. Гончаров вошел в историю русской и мировой литературы как мастер реалистической прозы. Его романы «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв» представляют своеобразную трилогию, в которой отражены существенные стороны жизни русского общества 40-60-х годов XIX века. В 1852-54 гг. Гончаров участвовал в экспедиции вице-адмирала (с 1858 года – адмирал) Ефимия Путятина в Японию на военном фрегате «Паллада» в качестве его секретаря. Во время экспедиции Иван Гончаров побывал в Англии, Южной Африке, Малайе, Китае, Японии. В феврале 1855 года вернулся в Петербург сухопутным путем, через Сибирь и Заволжье. Впечатления от путешествия составили цикл очерков «Фрегат Паллада», печатавшихся в журналах в 1855-1857 годах. С 1856 года он работал цензором в Петербургском цензурном комитете. В 1857-58 гг. Гончаров, сохраняя должность цензора, преподавал русскую словесность цесаревичу Николаю Александровичу. Иван Гончаров так и не завел семьи. Когда в 1878 году умер его слуга Карл Трейгут, оставив вдову с тремя малолетними детьми, писатель взял на себя заботу о них — эти дети были обязаны ему и воспитанием, и образованием. 27 сентября (15 сентября по старому стилю) 1891 года Иван Гончаров умер в Петербурге и был похоронен в Александро-Невской лавре; в 1956 году его прах перенесен на Литераторские мостки Волкова кладбища. Памятники Гончарову воздвигнуты во многих российских городах. Улицы некоторых городов России, Украины и Казахстана, таких как  Винница, Алма Ата, Симферополь, Днепропетровск, Брянск, Москва, Пенза, носят имя великого писателя.

http://pravmir.ru/v-rossii-otmechayut-20...

Вильнюсская Г. Вильно в 1415–1419 и 1458–1538(?) гг. являлся местопребыванием митрополитов Киево-Литовских. (См. Киевская). До 1596 г. территория будущей епархии входила в область Киевских митрополитов; В 1596 г. отпала в унию. Основана (воссоединена из унии) 06.02.1839 (или 12.02.1839 – дата Собора в Полоцке, на котором в День Торжества Православия был провозглашен Акт о воссоединении литовского униатского духовенства и их паствы с Православной Церковью ). 1839–09.05.1845 кафедра находилась в Жировицком Свято-Успенском монастыре, затем в Вильно. Архиепископия в 1839–1852, 1868–1898 и 1904–1917 гг. Митрополия в 1852–1868, 1898–1904 и с 1917 г. Именовалась: Литовская; с 17.04.1840 – Литовская и Виленская; с 1917 г. – Вильнюсская и Литовская; в 1924–1939 гг. – Виленская и Лидская; Виленская и Литовская. В настоящее время снова Вильнюсская и Литовская. Викарные кафедры: Брестская, Ковненская. 25.03.1839 23.11.1868 10.12.1868 08.04.1879 23.05.1879 28.04.1885 28.04.1885 26.06.1885 11.05.1885 10.11.1890 10.11.1890 13.12.1890 13.12.1890 30.04.1894 30.04.1894 27.02.1898 07.03.1898 12.04.1904 23.04.1904 05.07.1910 13.08.1910 22.12.1913 Св. Агафангел Преображенский 22.12.1913 23.06.1917 28.06.1917 28.06(11.07).1921 28.06(11.07).1921 24.01(06.02)1923 11.1922 07(20)04.1923 19.04(02.05)1923 10.1939 20.10(02.11)1939 18(31)12.1940 11(24)02.1941 16(29)04.1944 16(29)04.1944 06.1944 31.03(13.04)1945 05(18)11.1948 05(18)11.1948 14(27)12.1951 14(27)12.1951 09(22)11.1955 09(22)11.1955 09(22)11.1956 09(22)11.1956 06(19)04.1959 04.1959 05.1959 08(21)05.1959 05(18)07.1963 12(25)08.1963 15(28)05.1971 17(30)05.1971 12(25)06.1971 12(25)06.1971 05(18)08.1972 05(18)08.1972 21.08(03.09)1972 в/у Анатолий Кузнецов 21.08(03.09)1972 21.08(03.09)1974 Анатолий Кузнецов 21.08(03.09)1974 28.03(10.04)1978 Герман Тимофеев 28.03(10.04)1978 28.03(10.04)1989 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 09(22)04.1989 12(25)01.1990 Антоний II Черемисов 12(25)01.1990 647 Сведения о древних литовских владыках – см. Киево-Литовская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Красный Десант. Церковь Марии Магдалины. Церковь в честь святой равноапостольной Марии Магдалины Церковь. Действует.   Престолы: Марии Магдалины Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1852 и 1858. Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Ссылки:   Адрес: Россия, Ростовская область, Неклиновский район, хут. Красный Десант, ул. Октябрьская, д. 1А Координаты: 47.16459, 38.734876 Проезд:из Таганрога по Мариупольскому шоссе (на запад), по шоссе около 13 км, далее левый поворот на Красный Десант. От поворота 5 км. Изменить описание объекта По идентичным проектам построены: Карта и ближайшие объекты В центре хутора Красный Десант (до 1924 г. сельцо Марьевка) возвышается величественный храм в честь святой равноапостольной Марии Магдалины, построенный в 1858 г. Храм в Красном Десанте входит в списки культурного наследия, является составляющей частью ансамбля усадьбы Я. С. Полякова, равно как и хозяйственные постройки и ограда с архитектурным порталом. Изначально храм был построен в 1852 г. на землях и на средства местного помещика, отставного майора Дмитрия Ивановича Бернардаки. В 1890 г. храм перестраивался на деньги землевладельца барона Якова Полякова. Храм и часть построек сохранилась до нашего времени. Первое богослужение осуществлено 27 октября 1858 г. священником Александром Николаевичем Говоровым. В приходе существовало две церковно-приходских школы. С 1899 г. была открыта Ново-Марьевская церковно-приходская бесплатная народная библиотека-читальня, с 1890 г. существовало церковно-приходское попечительство. После революции храм закрывался несколько раз. В 1930-е гг. настоятелем храма был священник Петр (фамилия неизвестна), 1855 года рождения. Он скончался в 1937 г. С 1937 по 1949 гг. настоятелем храма был протоиерей Пётр Покровский, после блаженной кончины захоронен за алтарём церкви, впоследствии перезахоронен на кладбище в селе Долоковка. С 1949 по 1954 гг. настоятелем храма был Михаил Афиногенович Голотвин. Казначеем церкви служил Петр Лукьянович Щетинин.

http://sobory.ru/article/?object=35759

Назарий (Лежава Николай Андреевич), митр.Кутаисский Родился в 1869 году в семье священника Имеретинской епархии. По окончании Тбилисской духовной семинарии в 1893 году со званием студента рукоположен во иерея и определен священником Хонской Спасской церкви. В 1901 году поступил в Киевскую духовную академию. 26 авг.1904 года, будучи вдовым, пострижен в монашество. В 1905 году окончил академию со степенью кандидата богословия и 8 ноября назначен преподавателем Гомилетики в Волынской духовной семинарии. 3 дек.1907 года – смотритель Клеванского духовного училища. 6 мая 19O8 года – награжден наперсным крестом. 10 мая 1910 года возведен в сан игумена. 17 ноября 1911 года назначен настоятелем Иоанно-Крестительской пустыни, Грузинской епархии с возведением в сан архимандрита и с увольнением от духовно-учебной службы. 12 мая 1912 года – благочинный монастырей Грузинской епархии. 19 апр.1916 года – член Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы. 17 ноября 1918 года хиротонисан во епископа Кутаисского с возведением в сан митрополита. Хиротония состоялась в Мцхет-ском Патриаршем соборе. Скончался в августе 1924 года. Литература: «Церк.Ведом.» 1916, 18–19, стр.213. ФКМ. М. Pol’skij, Novye mueniki 1, 179: er· wurde vom Krankenbett aus abgeführt und erschossen, weil er sich an die Konferenz von Genua um Rettung der Heimat gewandt hatte. Нафанаил(Соборов Николай Иванович ), еп. Архангельский и Холмогорский Родился в 1824 году в семье протоиерея Рязанской епархии. Окончил Рязанскую духовную семинарию и в 1851 году Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия. 29 сент.1851 года назначен учителем Воронежской духовной семинарии. 15 марта 1852 года пострижен в монашество. 25 марта рукоположен во иеродиакона, а 30 марта – во иеромонаха. С 25 июля 1858 года – инспектор Воронежской семинарии. 21 окт.1860 года – инспектор Орловской семинарии. 30 окт.1862 года возведен в сан архимандрита. 8 марта 1866 года – ректор Тверской семинарии и настоятель Отроча монастыря. 15 авг.1872 года хиротонисан во епископа Ново-Миргородского, вик. Херсонской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010