Затем он перешел к розыскам основ былин в конкретной исторической действительности, разработал методику приурочения эпических сюжетов к определенным событиям, а героев былин – к историческим деятелям. В этом направлении Миллером изучены почти все сюжеты русского эпоса и предпринята попытка обобщенного изложения его истории («Очерки русской народной словесности», т. 1–3, М., 1897–1924). Миллер имел многих последователей, продолживших его разыскания. Методология, методика и конкретные работы Миллера подверглись серьезной критике. Была отмечена произвольность сближения имен, географических названий, эпизодов в былинах и летописях, отмечалось игнорирование идейно-художественного содержания эпоса. Отвергнуто было и положение Миллера о зарождении былинного эпоса в высших социальных кругах Древней Руси и о «порче» его сказителями-крестьянами. Однако вклад Миллера в изучение былин очень значителен. Он собрал большой фактический материал, поднял много важных вопросов. Значительна и его роль как организатора научных исследований, редактора журнала «Этнографическое обозрение» и др. Соч.: Очерки арийской мифологии (Асвины – Диоскуры), М., 1876; Взгляд на «Слово о полку Игореве», М., 1877; Систематическое описание коллекций Дашковского этнографического музея, вып. 1–4, М., 1887–95; Руководство к изучению санскрита. Грамматика, М., 1891; Русские былины старой и новой записи/Под ред. Н. С. Тихонравова и В. Ф. Миллера, М., 1894; Былины новой и недавней записи из разных местностей России, М., 1908; Исторические песни русского народа XVI–XVII вв., М., 1915. Миллер Орест Федорович (4 08 1833 – 1 06. 1889), фольклорист, историк литературы. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета. Выступил в печати в 1852 как поэт. В 1858 защитил магистерскую диссертацию «О нравственной стихии в поэзии.», в которой сделал попытку обозрения мировой литературы с древнейших времен до У. Шекспира с точки зрения развития нравственных идей. С н. 60-х занимался фольклором. В его работе «Опыт исторического обозрения русской словесности» (1863) впервые вводится в курс литературы систематическое изучение народного творчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Ну, что ж, – сказал он. – Iit in matrimonium. notes вступил в брак ( лат.) хлеба и зрелищ ( лат.) благородный рыцарь ( лат.) Перевод Л. Слонимской. 1 Львиное Сердце – английский король Puчapд I (1157—1199), коронован в 1189 г., возглавил крестовый поход на Иерусалим (1191), пленен графом Австрийским; по легенде, освобожден из плена трубадуром Блонделем (см. коммент. 7 ). 2 Туссен Лувертюр (1743—1803) – вождь гаитянской революции, которого Наполеон назначил генералом повстанческих армий; в последние годы жизни – единоличный диктатор. Букер Вашингтон (1858—1915) – американский политический деятель. 3 Дядя Том – персонаж романа Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (1852), старик негр, истинно-христианский мученик. Дядюшка Римус – персонаж американского фольклора, старик негр, сочинитель сказок о братце Лисе и братце Кролике, собранных Дж. Хэррисом в книги «Песни и сказки дядюшки Римуса» (1881), «Дядюшка Римус и братец Кролик» (1907). 4 Бернард Шоу (1856—1950) – английский писатель и драматург; друг и постоянный оппонент Честертона, противник брака, курения, спиртных напитков и мяса. Доктор Сэлиби (1878—1949) – референт министра пищевой промышленности Великобритании, автор книги «Солнце и здоровье» (1923), выступал за самоограничение в еде. Лорд Даусон Джон Уильям (1820—1899) – президент Британской и Американской корпораций по развитию науки. 5 Артур Пинеро (1855—1934) – английский драматург. Артур Стреттел Каминс Кэрр (1882—1959) – английский переводчик и драматург, в 20-е гг. – член парламента. 6 Оливер Лодж (1851—1940) – английский физик, электромеханик, пытался примирить религиозное и научное мировоззрение, автор книги «Эволюция и творение» (1927); в мистическом духе выдержано его сочинение «Раймонд, или Жизнь и Смерть» (1925). Мэри Корелли (1855—1924) – псевдоним английской писательницы и пианистки Мэри Маккей, перу которой принадлежали популярные в свое время мелодраматические романы «Варрава» (1893) и «Тревоги Сатаны» (1895), характеризующиеся нагромождением мистических явлений и чудес. Джозеф Маккейб (1867—1955) – британский философ ирландского происхождения, монах-францисканец, с 1895 г. – ректор университетского колледжа, в 1896 г. отказался от сана, вышел из ордена и стал решительно критиковать католическое учение с позиций рационалистической философии. Автор труда «12 лет в монастыре» (1897). 7

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

    ΣΚ — Ραλλης Γ.Α., Ποτλς Μ . Σνταγμα των θεων και ιερν καννων των τε αγιων και πανευφμων αποστλων, κα των ιερν οικουμενικν κα τοπικν συνδων, κα τν κατα μρος αγιων πατρων. 6 τ. A­θναι, 1852—1859. 2. Серийные, периодические и продолжающиеся издания     АВ — Analecta Bollandiana. Brussels, 1882-.     ASCL — Archivio storico per la Calabria e la Lucania. 1931-.     BF — Byzantinische Forschungen. Amsterdam, 1966-.     BS — Byzantine Studies/Études byzantines. Shepherdstown; [etc.], 1974-.     Byzantion — Byzantion: Revue internationale des Études byzantines. Bruxelles; [etc.], 1924-.     BZ — Byzantinische Zeitschrift. Leipzig; München; Stuttgart, 1892-.     CA — Cahiers archéologiques. R, 1945-.     CCSG — Corpus Christianorum. Series Graeca. Turnhout, 1978-.     CCSL — Corpus Christianorum. Series Latina. Turnhout, 1954-.     CFHB — Corpus Fontium Historiae Byzantinaë [Book Series]. B.; Washington, DC; [etc.], 1967-.     DHGE — Dictionnaire d’Histoire et de Géographie Ecclésiastiques. R, 1912-. DOP — Dumbarton Oaks Papers. Cambridge, Ma; Washington, DC, 1941-.     DOS — Dumbarton Oaks Studies: [Book Series]. Cambridge, Ma; Washington, DC, 1950-.     DOT — Dumbarton Oaks Texts: [Book Series]. Cambridge, Ma; Washington, DC, 1967-.     DS — Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystiquë Doctrine et Histoire fond. M. Viller; contin. A. Rayez, Ch. Baumgartner. T. 1—16; (17 Index. P., 1937—1995.     DTC — Dictionaire de la Théologie Catholique/ed. A. Vacant, E. Mangenot, E. Amman. T. 1—15. P., 1903—1950.     ECQ — The Eastern Churches Quarterly. St Augustine’s Abbey, 1936-.     ECR — Eastern Churches Review. Vol. 1—10. Oxford, 1966—1978.     EO — Échos d’Orient. Vol. 1—39. R, 1897/1898—1942.     GCS — Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte. Leipzig; В., 1897-.     GOTR — The Greek Orthodox Theological Review. Brookline, Ma, 1954/1955-.     Irénikon — Irénikon: Bulletin mensuel des moines de l’Union des Églises. Amay, 1926—1954; Irénikon: Revue des Bénédictins d’Amay-sur-Meuse. Amay, 1955—1960; Irénikon: Revue des moines de Chevetogne. Chevetogne, 1961-

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

В этот день, согласно записи в дневнике императрицы, «в 12 часов отслужили молебен в его здравие, на котором были Ольга и Соня [Ферзен]» (Дневники. С. 281). Генерал-лейтенант Александр Сергеевич Лукомский (10 июля 1868 — 25 февраля 1939, Нейи-сюр-Сен) состоял в должности председателя Особого совещания Вооруженных сил Юга России, а в 1920 г. был в числе руководителей эвакуации Русской армии из Крыма. В эмиграции был близок к великому князю Николаю Николаевичу. Далее зачеркнуто [В их полковых песнях были совсем не лестные для монархии слова]. Далее зачеркнуто [Это выражение «до конца» вызвало у нас недоумение и большие разговоры]. 15 ноября 1918 г. императрица отмечала: «Пришли дочери Они рассказывали, что на въезде к Николаше по всему пути выставлены офицеры, которым, помимо всего прочего, вменено в обязанность останавливать каждого встречного. Весьма глупая и дурацкая затея, мне неприятно думать об этом, но ведь он таким вот образом пляшет под дудку какого-то идиота, внушившего, что ему опасно куда-либо выезжать. Тем самым он портит репутацию не только себе, но и всем нашим добровольцам. Знала бы я об этом раньше, я сказала бы ему все, что думаю по этому поводу» (Дневники. С. 277–278). Далее зачеркнуто «агенд». Испр.; первоначально написано «настроенные», после чего две последних буквы зачеркнуты. Действительно, в эти месяцы 1918 г. нападения на обывателей города Ялты были не редки, что усиливало тревогу как лиц императорской фамилии, так и их охраны. 13 декабря 1918 г. императрица особо отметила в дневнике дикий случай гибели знакомого ей московского предпринимателя Ю. П. Гужона (1852–1918): «Вчера вечером около 9 часов бедного месье Гужона убили в его же комнате на глазах у несчастной жены. Убийцы, разумеется, скрылись. Никто не знает, кто это мог быть» (Дневники. С. 283). Генерал-лейтенант барон Николай Андреевич де Боде (1860–1924, Осиек, Королевство СХС) был командиром Лейб-гвардии Петроградского полка. Полковник Гершельман был убит 20 февраля 1919 г. в бою под Аскания-Нова. А. А. Вонсяцкий вспоминал: «Ночью прибыл грузовой автомобиль с адъютантом полка, поручиком Мухановым и двумя уланами, привезшими три тела: Гершельмана, Богуцкого и одного солдата, скончавшегося по дороге во время отступления остатков полка. Все они были в таком виде, в каком их подобрали. В нижней церкви Ялтинского собора, где омывались эти трупы, Муханов передавал подробности.

http://bogoslov.ru/article/6176530

Джордж Макдональд (1824-1905)/«Для тех, в ком живет детство»/. – С.97-99; Фрэнсис Бернетт (1849-1924)/«Где нет места чертополоху»/. – С.99-100; Элизабет Гоудж (1900-1984)/«Только любовь имеет значение»/. – С.100-101. См. также: « Компас для родителей » (на статью Ольги Кельберт «Созвездие забытых сказочников» в рубрике «Настоящее прошлое», 2008)/Сергей Дубовский //Фома. - – май 2008. – С.130. – (рубрика « Отклики »). Галерея: Ковчег художника Бочкарева . (Подборка репродукций с работ оренбургского живописца Станислава Бочкарева и статья о нем)/Автор статьи – Вера Жидкова //Фома. - – январь 2008. – С.102-107. – (рубрика « Галерея »). ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФОНД (подраздел). – С.108-114. Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Татьяна Полетаева . Под крылом у Бога. Подборка стихотворений/Автор вступительной статьи Павел Крючков , редактор отдела поэзии журнала «Новый мир»; Фото из архива автора; Иллюстрации Натальи Кондратовой//Фома. - – январь 2008. – С.108-109. – (рубрика « Строфы »). Чтение: Анна Невер . Письма в Устюг : Рассказ; Рисунки Марии Заикиной//Фома. - – январь 2008. – С.110-114. – (рубрика « Чтение »). Настоящее прошлое: Коротко. Иван Васильевич Киреевский (1806-1856). Высшая любовь сердца : Цитата («Отрывки», 1852-1856 гг.): «И нет такого неразвитого сознания, которому бы не под силу было проникнуться основным убеждением христианской веры…»)//Фома. - – январь 2008. – С.115. – (рубрика « Настоящее прошлое. Коротко »). Реклама : С.116-117.   Что читать: Завещание Чуковского /Автор – Павел Крючков //Фома. - – январь 2008. – С.118-119. – (рубрика « Что читать »). Развернутая статья посвящена изданию: Корней Чуковский . О Чехове . М.: Русский путь, 2007. – 208 с. Переиздание последней прижизненной книги К. И. Чуковского, впервые вышедшей в свет в 1967 году с подзаголовком «Человек и мастер». «В течение всей своей долгой жизни, - пишет П. Крючков, - Чуковский счастливо-мучительно писал и думал о его жизненной судьбе и загадочном таланте, убежденно считая Чехова самым «скрытным» и самым непрочитанным русским писателем».

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-57-y...

Отличается своеобразием система вентиляции и освещения: 2 щелевидных окна в вост. и юж. стенах подклета и др. отверстия в его стенах служили продухами; основной ярус (4 окна) идет по фасадам рукавов креста, под вимпергами, нижняя часть храма освещена проемами, прорезанными в угловых выступах четверика. Окна в восьмерике размещены крестообразно, в противолежащих гранях на шатре - вразбивку, по два и по одному; на фасад и внутрь восьмерика выходят также маленькие щелевидные окна для освещения лестницы внутри стены, огибающей восьмерик с юго-запада. Окна имеют разные очертания: в основном объеме - прямоугольные, с перспективными наличниками и завершением в виде килевидных фронтонов, в восьмерике - арочные; на гранях без окон сделаны ниши. В вост. стену церкви снаружи врезан белокаменный трон, назначение к-рого точно неизвестно: большинство дореволюционных исследователей без достаточных оснований считали его царским местом либо символическим изображением Етимасии - горнего места Спасителя или Богородицы. Не исключено, что трон готовили как епископское седалище и изначально он не располагался на внешней галерее. Окружающий трон киворий XVII-XIX вв. установлен на 4 столбиках с парапетом и бочкообразным завершением, выложен с использованием камней с растительной резьбой, вероятно, от утраченного первоначального декора церкви и завершений столбов галереи. Тимпан его полуциркульного завершения-раковины украшает растительная резьба (листья аканфа), мощные изогнутые ножки декорированы широкими листьями, высокая спинка украшена двойными каннелюрами. Иконостас изначально, вероятно, имел один ряд, в собрании ГМЗК сохранились царские врата (в сер. XVIII в. изъяты, в XIX в. опубликованы по рис. Ф. Г. Солнцева (Древности Гос-ва Российского. М., 1849-1853. Вып. 6. Табл. 36; Мартынов А. А. , Снегирёв И. М. Рус. старина в памятниках церк. и гражданского зодчества. М., 1852. Тетр. 5. С. 8), переданы музею в 1924). Графическая реконструкция вост. фасада Графическая реконструкция вост. фасада В 1680 г.

http://pravenc.ru/text/155116.html

РОСЛАВЛЬСКАЯ 1931 (?) 20.06(03.07)1935 ПУГАЧЕВСКАЯ 20.06(03.07)1935 12.1935 Стефан Гнедовский в/у БЕЖЕЦКАЯ 12(25)08.1923 20.08(02.09)1923 БЕЖЕЦКАЯ 20.08(02.09)1923 КИРСАНОВСКАЯ в/у ТАМБОВСКАЯ ЕНОТАЕВСКАЯ в/у АСТРАХАНСКАЯ 05.1928 КАШИРСКАЯ 15(28)12.1928 ВОЛОКОЛАМСКАЯ 03.1931 02(15)04.1931 Стефан, кн. Джорджадзе РУСТАВСКАЯ 30.06.1811 28.12.1818 ГОРИЙСКАЯ 28.12.1818 18.11.1839 Стефан Дзюбай ПИТТСБУРГСКАЯ 17.08.1916 30.04.1917 ПИТТСБУРГСКАЯ, паки (?) 12.1922 в/у АМЕРИКАНСКАЯ (12.1922) Стефан Знамировский ШАДРИНСКАЯ 30.08(12.09)1924 05(18)09.1926 в/у ПЕРМСКАЯ 05(18)09.1926 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 05(18)09.1926 КАЛУЖСКАЯ 03(16)09.1927 14(27)07.1928 ВЯТСКАЯ 11(24)04.1929 03(16)06.1933 СИМБИРСКАЯ 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 ВОЛОГОДСКАЯ 22.09(05.10)1933 13(26)09.1935 Стефан Калиновский ПСКОВСКАЯ 17.01.1739 18.08.1745 НОВГОРОДСКАЯ 18.08.1745 16.09.1753 Стефан Корзун в/у ПИНСКАЯ 06(19)02.1990 18.02(03.03)1990 ПИНСКАЯ 19.02(04.03)1990 Стефан Нещерет в/у ТУРОВСКАЯ 11(24)12.2004 17(30)01.2005 ТУРОВСКАЯ 17(30)01.2005 Стефан Никитин МОЖАЙСКАЯ 25.03(07.04)1960 27.03(09.04)1962 в/у КАЛУЖСКАЯ 06(19)07.1962 15(28)04.1963 Стефан Проценко КОЗЕЛЕЦКАЯ 13(26)08.1926 28.10(10.11)1932 ЧЕРНИГОВСКАЯ 28.10(10.11)1932 08.1936 УФИМСКАЯ 12(25)08.1944 ПОЛТАВСКАЯ 12(25)08.1944 23.05(05.06)1945 ХАРЬКОВСКАЯ 23.05(05.06)1945 23.09(06.10)1960 Стефан Романовский ЖИТОМИРСКАЯ 14.09.1813 24.11.1828 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 07.02.1819 03.1819 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, паки 05.1820 09.1820(6?) ВОЛОГОДСКАЯ 24.11.1828 01.03.1841 АСТРАХАНСКАЯ 01.03.1841 04.12.1841 Стефан Севбо СМОЛЕНСКАЯ 04(17)05.1942 08.1943 Св. Стефан Храп ПЕРМСКАЯ 26.04.1396 Стефан Яворский РЯЗАНСКАЯ 07.04.1700 27.11.1722 в/у ТАМБОВСКАЯ 07.04.1700 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 16.12.1701 14.02.1721 в/у МОСКОВСКАЯ 16.12.1701 27.01.1719 Тарасий КРУТИЦКАЯ (20.12.1578) Тарасий ЯРОСЛАВСКАЯ 1288(1289) Тарасий Ливанов НИКОЛЬСКО-УССУРИЙСКАЯ 06(19)11.1931 12.1931 БАРНАУЛЬСКАЯ 12.1931 Тарасий (Тариэл) Елиавашвили в/у МИНГРЕЛЬСКАЯ 09.12.1852 07.06.1853 в/у МИНГРЕЛЬСКАЯ, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Л. Л. Д., Д. С. Л, М. А., Б. Х.  — транслитерация латинских сокращенных названий ученых степеней: LL.D. — Legum Doctor — доктор прав; D.C.L. — Doctor of Civil Law — доктор гражданского права; M.A. — Magister Artium — магистр искусств; B.C. — Bachelor of Chemistry — бакалавр химии или Bachelor of Commerce — бакалавр коммерции. Харли-стрит — улица в Лондоне, где находились приемные ведущих частных врачей-консультантов. Монтегю Эдвин Сэмюел (1879–1924) — английский государственный деятель. Занимал посты в интендантской службе колониальной администрации. Эвелинг Эдвард Биббинс (1851–1898) — видный деятель английского рабочего движения, последователь и пропагандист дарвинизма, с 1870х годов сторонник либеральных идей и социал-демократ, впоследствии марксист. Был женат на младшей дочери К. Маркса Элеоноре (1855–1898). Принял участие в переводе на английский язык первого тома «Капитала» К. Маркса и труда «Развитие социализма от утопии к науке» Ф. Энгельса. После создания Независимой рабочей партии стал членом ее исполкома. В 1896 г. вернулся в Социал-демократическую федерацию. Фребель Фридрих (1782–1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, разработавший идею детского сада, автор трактата по дошкольной педагогике и системы образовательных игр для детей. Организовал первый детский сад, считавшийся образцовым. Коменский Ян Амос (1592–1670) — чешский гуманист, теолог и педагог. Впервые обосновал идею всеобщего образования на родном языке. Автор новаторских трактатов «Великая дидактика» (1633–1638), «Открытая дверь к языкам» (1631), «Материнская школа» (1632), «Мир чувственных вещей в картинках» (1658). Был приглашен в Швецию, чтобы усовершенствовать там образовательную систему. В 1648 г. стал епископом. Умер в Амстердаме. Барри , сэр Джеймс Мэтью (1860–1937) — английский писатель, сын ткача. Начинал как журналист. Опыт этих лет отражен в его книге «Когда человек одинок» (1888). К числу его лучших произведений относится драматическая сказка «Питер Пэн» (1904), опубликованная позднее в виде повести «Питер и Венди» (1911).

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Олсуфьев 1924 (1) – Олсуфьев O. A. Кто вкладчики воздуха 1479 и покрова 1541 в музее б. Троице-Сергиевой лавры. Сергиев, 1924. Олсуфьев 1924 (2) – Олсуфьев Ю. А. К вопросу о шитом деисусном чине 1543) в музее б. Троице-Сергиевой лавры. Сергиев, 1924. Описание Жолтикова монастыря 1852 – Описание Тверского Жолтикова монастыря. Тверь, 1952. Описание России неизвестного англичанина 1884 – Описание России неизвестного англичанина, служившего зиму 1557–1558 гг. при царском дворе//Известия англичан о России XVI века. ЧОИДР. 1884. Кн. 4. Код 3. С. 1–105. Описи Успенского собора 1876 – Описи Московского Успенского собора от начала XVII века по 1701 год включительно//РИБ. СПб., 1876. Т. 3. С. 295–874. Опись Архангельского собора 1730 – Опись Архангельского собора Московского Кремля 1730 года. – РГАДА, ф. 188, оп. 1, д. 129. Опись Архангельского собора 1771–1773 – Опись церковного имущества Архангельского собора, составленная в 1771,1772 и 1773 годах. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 2, д. 161. Опись Архангельского собора до 1774 – Опись церковного имущества Архангельского собора – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 2, до 1774 г. (?), д. 163. Опись Архангельского собора 1857 – Главная опись церковных и ризничных вещей Московского кафедрального Архангельского собора 1857 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 2, д. 174. Опись Благовещенского собора 1924 – Опись икон, предметов декоративно-прикладного искусства и книг соборов и церквей Московского Кремля – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20,1924 г., ф. 39, л. 1–34. Опись Вознесенского монастыря 1720 – Опись монастырского имущества 1720 г. – РГАДА, ф. 1185, Вознесенский монастырь, оп. 1, 1720 г., д. 133. Опись Вознесенского монастыря 1859 – Главная опись церковного и ризничного имущества Московского первоклассного Вознесенского девичьего монастыря в Московском Кремле 1859. – РГИА, ф. 834, оп. 3, 1859 г., д. 2765. Опись Вознесенского монастыря 1910 – Главная опись ризничных вещей Московского Вознесенского девичьего монастыря. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 6,1910 r, оп. 1, д. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

После отъезда из Костромы архиеп. Серафима новым Костромским обновленческим архиереем стал бывш. викарный еп. Севастиан, возведенный в сан архиепископа. В июле 1923 г. он покаялся перед патриархом Тихоном и был оставлен на Костромской кафедре. В авг. 1923 г. архиеп. Севастиан был арестован и под давлением властей в сент. того же года опять перешел в обновленчество. В нач. 1924 г. он вновь покаялся перед патриархом Тихоном и был оставлен на Костромской кафедре. В 20-х гг. XX в. обновленцы неизменно пользовались поддержкой властей. В первые годы раскола им был передан ряд важнейших соборов: Успенский и Богоявленский в Костроме, Спасо-Преображенский в Чухломе, Тихвинский (Александро-Невский) в Макарьеве и др. В 1922 г. к обновленцам перешла и Феодоровская икона Божией Матери, которая находилась в их ведении до 1944 г. Однако обновленцы не пользовались большой поддержкой верующих. На 1 янв. 1925 г. у обновленцев было всего 15 церквей. Обновленческую епархию возглавляли: архиеп. Серафим (Мещеряков; 1922), архиеп. Севастиан (Вести; 1922-1923, 1923-1924), еп. Сергий (Иванцов; 1924-1925), еп. Николай (Ашихмин; 1925), архиеп. Николай (Орлов; 1925-1929), архиеп. Виктор (Путята; 1929-1930), архиеп. Серапион (Сперанцев; 1930-1931, 1931-1934), архиеп. Александр (Лавров; 1934-1935), еп. Владимир (Ковин (Кован); 1935), еп. Софония (Яскевич; 1935), митр. Анатолий (Соколов; 1935-1937), еп. Димитрий (Лобанов; 1942), митр. Корнилий (Попов; 1943). В 20-х гг. XX в. при обновленческой епархии существовали 2 вик-ства: Чухломское (1924-1925) и Нерехтское (1924-1925); Чухломское вик-ство возглавлял еп. Георгий Лапшин (1888 - ?), Нерехтское - еп. Андрей Смирнов (1852 - ?). В связи с тем что исторические здания Успенского и Богоявленского соборов оказались у обновленцев, с 1922 г. кафедральный собор К. и Г. е. разместился в Ильинской ц. на бывш. Русиной ул. (с 1918 ул. Советская). Гонения на Церковь в 20-х - 1-й пол. 30-х гг. XX в. В 1923 г. в Костроме были проведены массовые антирелиг. мероприятия. В ночь на 7 янв. в центре города неск. тысяч чел. приняли участие в т. н. комсомольском рождестве. В пасхальную ночь на 8 апр. в Костроме прошла т. н. комсомольская пасха, в ходе к-рой колонны комсомольцев с факелами в сопровождении оркестров обходили храмы, стараясь помешать праздничному богослужению.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010