Деулино. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2006 и 2007. Адрес: 390524 Рязанская область, Рязанский район, с. Деулино Координаты: 54.826683, 40.31726 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 60 верстах от уездного города Спасск.  Уржа (Деулино) в качестве села упоминается в межевых книгах письма и межевания Григория Федоровича Шеховского 1650 г., где  упоминается село Урож на речке Рожи, а в селе церковь Рождества Пресвятой Богородицы, пашни паханной церковной  10 четвертей в поле, сена 25 копен, лес с помещиками  сообща. В окладных книгах 1676 г. при церкви показано церковной пашни 5 четвертей в поле, сена на 5 копен. В приходе к той церкви в с. Уроже разных помещиков 26 дворов и 5 дворов бобыльских.  В 1821 и 1837 гг. причтом Богородицерождественской  церкви было испрашиваемо разрешение на перекрытие ее. Существующая ныне в с. Урже деревянная также Богородицерождественская  церковь построена иереем Авраамием  Гавриловичем Перелесским  с помощью прихожан  в 1852 г.  В 1864 г. в том же селе построена была на средства крестьянина Дениса Егоровича Попова теплая церковь в честь Трех Святителей.  Земли при означенных церквах  состоит: усадебной 3, пахотной удобной 14 десятин, под кустарником и под дорогами 12  и под выгоном 3 десятины. Плана  и межевой книги на означенную землю у причта не имеется – затеряны по небрежности причта. В состав прихода, кроме села с 2 дворами, входят деревни  Деулина с 65 дворами, Картанова с 102 дворами и Борискова с 97 дворами, в коих числится муж. пола 858, жен. пола 919, в том числе  грамотных муж. пола только 41 и жен. пола 6 человек. В причте по штату 1888 г. положены  священник, диакон и псаломщик.    И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1891 г., том 4, стр. 268 В «Списках населенных мест Российской империи» за 1862 год деревня упоминается как Деулина при реке Пре. Списки населенных мест Рязанской губернии - СПб., 1862. - Т. 35. - С. 137 В архивных документах («Списки населенных пунктов со статистическими сведениями ряда волостей Рязанского уезда на 1924 год») Деулино упоминается как село с двойным названием - Деулино/Уржа/. ГАРО Ф.Р - 194, Оп. I, Д. 34, Л. 21 об. http://www.history-ryazan.ru/node/12062   Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17568

В 1852 году дворянкой Варварой Александровной Карамзиной к церкви был пристроен каменный теплый придел во имя Архангела Михаила. Варвара Александровна приходилась племянницей Александра Николаевича Карамзина - сына знаменитого историографа Николая Михайловича Карамзина. 30 августа (12 сентября по н. ст.) 1871 года Император Александр II с наследником Цесаревичем Александром Александровичем и Великим Князем Владимиром Александровичем, со свитою, во время путешествия на Кавказ и Крым, посетили Благовещенский храм после того, как 29 августа 1871 года ими был заложен первый камень в фундамент нового кафедрального собора в Самаре. В память об этом событии храму преподнесли медную табличку с надписью о посещении высочайших особ. Сейчас эта памятная табличка хранится в краеведческом музее города Сызрани. Это был день тезоименитства Государя императора Александра II, день памяти святого благоверного князя Александра Невского. Важные гости участвовали в Божественной литургии. Церковная Летопись содержит запись о том, что в это день священник Стефан Федорович Любомудров совершал в своей приходской церкви Божественную литургию, «Его Величество остался службою доволен и соизволил благосклонно выразиться так: «…превосходно служили, помолитесь обо мне». В 1872 году ветхую деревянную крышу церкви заменили на железную на средства, пожертвованные Государем Императором Александром Николаевичем и другими благотворителями, имена которых, по их желанию, остались неизвестными. В 1924 году храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы закрыт. В советское время храм использовался под колхозные нужды. Здесь находилось зернохранилище. В 1953 году приделы храма взорваны, их кирпич использовали для постройки печей в домах строящегося Кашпирского рудника. От храма осталась одна четвёртая часть. В 2006 году при помощи благотворителей начались подготовительные работы: расчистка мусора, согласование документации. Рядом с разрушенным кирпичным зданием старого храма возвели небольшую деревянную церковь с колокольней во имя преподобного Сергия Радонежского. Также было заложено ещё несколько зданий на прилегающей территории.

http://sobory.ru/article/?object=10861

С 1878 г. мон-рем вновь управляли игумены. Последним настоятелем с 1917 г. был игум. Варлаам. В 1924 г. по собственному прошению он был уволен на покой, но продолжал управлять обителью. М. м. неоднократно посещал викарий Новгородской епархии еп. Устюжский Феодор (Яковцевский (Яцковский)). Митр. Петроградский и Гдовский Иосиф (Петровых) , уроженец Устюжны, дважды (дек. 1926 - сент. 1927 и февр. 1928 - сент. 1930) находился в обители в ссылке ( Хрусталёв. 1995. С. 169-177). В формулярных списках и ведомостях сохранились сведения о немногочисленной братии 2-й пол. XIX в. В 1852 г. в М. м. проживали 13 чел., в т. ч. 7 послушников, в 1855 г.- 14 чел., в т. ч. 7 послушников, в 1879 г.- 17 чел., в т. ч. 4 послушника, в 1893 г.- 11 чел., в т. ч. 4 послушника ( Смирнов. 2003. С. 92). Монастырские владения Первоначально располагались вблизи М. м. и занимали территорию в излучине естественного изгиба русла р. Мологи. Рядом имелась монастырская пашня, в разных местах 40, 5 дес. «худой» земли, здесь же находились сенокосные угодья (370 копен). В нач. 70-х гг. XVI в. в центральной части Устюжны, на Ильинской ул., возникла т. н. белая монастырская слобода, к-рую устроил игум. Иосиф с братией «на черных местях после пожару Илина писма Плещеева». За неск. лет на пустом месте сложилась слобода в 26 дворов, большая часть из них - 22 двора - принадлежали бывш. посадским людям. Не позднее 1581 г. по челобитью посадских людей эти 22 двора были приписаны к посаду, за это посадский мир платил в мон-рь ругу по 10 р. в год (ГАВО. Ф. 1009. Оп. 1. Д. 48. Л. 21об.; Пугач. 2012. С. 179-180). В Смутное время М. м., соседняя Шалочская Гурьева пуст. и их деревни были разрушены: «...тех монастырей старцы и бобылишка от литовских людей высечены и деревни пожгли, стали пусты». Разорение было, по всей видимости, полным, по результатам дозора монастырские владения не были внесены в «сошное письмо» - «для их убожества». На нек-рое время мон-рь был переведен в Устюжну Железопольскую и объединен с Воскресенским (Ильинским) мон-рем.

http://pravenc.ru/text/2563912.html

Владимир (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич) (31.12.1852–27.11.1931) – архиепископ Екатеринославский. В 1878 г. окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия, назначен помощником смотрителя Полтавского духовного училища. 3.10.1878 пострижен в мантию и рукоположен во иеромонаха. С 14.01.1879 – член Японской духовной миссии. В 1884 г. возведен в сан игумена. С 1886 г. – преподаватель Холмской духовной семинарии. В 1887 г. возведен в сан архимандрита и назначен инспектором семинарии. 20.12.1887 хиротонисан во епископа Алеутского. 08.06.1891 – епископ Острогожский. 22.12.1896 – епископ Оренбургский. 26.11.1903 – епископ Екатеринбургский. С 18.03.1910 – на покое с пребыванием в Московском Спасо-Андрониевом монастыре, с возложением управления монастыря на правах настоятеля. В 1921 г. назначен архиепископом Екатеринославским, назначения не принял. В 1924 г. был арестован и сослан. В 1926 г. уклонился в григорианский раскол. В июне 1927 г. принес покаяние митрополиту Сергию (Страгородскому) . Служил во Всехсвятской церкви с. Алексеевского Московской епархии (ныне Москва). В последние годы пребывал в полузатворе. Погребен у алтаря Всехсвятской церкви. – 260 Владимир Святославович (в крещении Василий, † 1015) – святой благоверный равноап, вел. князь Киевский, креститель Руси. – 97 Владимиров В. В. – директор департамента духовных дел иностранных исповеданий, участвовал в разработке закона о свободе совести – 49, 51, 72, 109 Владимирский Федор Иванович (1843–?) – протоиерей. Депутат II Гос. Думы от Нижегородской губ., к.-д. Сын псаломщика г. Арзамаса. В 1864 г. окончил Нижегородскую духовную семинарию по первому разряду. Рукоположен во иерея. Настоятель Троицкой церкви в г. Арзамасе. До избрания в Думу более 20 лет был членом арзамасского городского управления. Законоучитель в разных учебных заведениях. Благочинный. Выступал как ярый поборник народного образования и культурного развития народа. – 319 Воейков 1-й Алексей Алексеевич (1861–?) – помещик, земледелец. Депутат III Гос. Думы от Тамбовской губ., окт. Окончил в 1887 г. Дерптский университет и был принят в Департамент внешних сношений. Секретарь канцелярии МИДа, советник при Министерстве иностранных дел, камергер, с 1912 г. кирсановский предводитель дворянства, почетный мировой судья Кирсановского уезда. Член губернского земского собрания. – 329, 330, 334

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Островский Василий Петрович, священник Острогорский Иоанн Евгеньевич (1872-?), протоиерей Остроумов Анатолий Федорович, протоиерей Остроумов Стефан Иванович, протоиерей Охотин Косьма Александрович (в схиме – Алексий), священник Павел I Петрович (1754–1801) – император Всероссийский в 1796–1801 П Павел (Горшков Петр Михайлович; 1867–1950), игумен Павел (Доброхотов Прокопий Нилович; 1814–1900) – епископ Олонецкий и Петрозаводский в 1882–1897 Павел (Павловский Петр Андреевич; 1865-?), архиепископ Павел (Поспелов Петр Захарьевич; 1855–1925), епископ Павел (Преображенский Павел Григорьевич; 1843–1911), епископ Палевич Варвара Панкратьевна Палладий (Раев Павел Иванович; 1827–1898), митрополит С.-Петербургский и Ладожский в 1892–1898 Пальмов Иван Саввич (1856–1920), академик Пантелеимон (Рожновский Павел Степанович; 1867–1950), митрополит Парийский Лев Николаевич (1892–1972), профессор Пахомов Дмитрий Александрович (1836–1908), врач Пашский Павел Васильевич († 1938), протоиерей Песоцкий Константин Михайлович, протоиерей Петр I (Великий) Алексеевич (1672–1725), русский царь, с 1721 – император Всероссийский Петр Николаевич (1864–1931), великий князь Петровский Григорий Иванович (1878–1958) Пимен, св. (Белоликов Петр Захарович; 1879 – расстрелян 1918), епископ-священномученик Питирим (Окнов Павел Васильевич; 1858–1920), митрополит Пищулин Владимир Федорович (1889 – расстрелян 1938; в монашестве с 1924 – Владимир), иеромонах-священномученик Платон, епископ Ревельский, священномученик – см. Кульбуш Павел Петрович. Платон (Рождественский Порфирий Федорович; 1866–1934), митрополит Платонов Николай Федорович (1889–1842), священник; впоследствии уклонился в обновленчество Платонов Сергей Федорович (1860–1933), академик Плотников Виктор Васильевич – см. Венедикт (Плотников), архиепископ Плотников Константин Никанорович Покровский Владимир Алексеевич (1871-?), протоиерей Покровский Николай Васильевич (1847–1917), профессор Поликарпов Николай, протоиерей; уклонился в обновленчество Полотнов Аникита Исидорович (около 1852–1915), церковный староста

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

În amintirea aflrii sale în biserica „Sfânta Treime”, Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse a transmis parohului su icoana sfântului mrturisitor Luca (Voino-Iasenetski), aducând aminte, c: ”El niciodat nu a ascuns apartenena sa la Biseric i apartenena la treapta de episcop. El fcea operaii, fiind concomitent profesor în chirurgie i arhiepiscop, i aceast slujire a avut o importan enorm de misionarism în acea perioad, când în ar dominau convingerile ateiste. În personalitatea sa el a unit credina i cunotinele, mrturisind c între ele nu exist în principiu contradicii”. Biserica „Sfânta Treime” din Atena se afl în apropiere de parlamentul Greciei. Cândva a fost biseric pe lâng ambasada arist. Biserica actualmente aparine Arhiepiscopiei de Atena, aici este condus duhovnicete populaia rus a Atene, care a crescut simitor. În antichitate, conform uneia din versiuni, pe acest loc s-a aflat Liceul (Likion) lui Aristotel. De aceast circumstan este legat denumirea acestui loc – Likodim, care i-a gsit  reflectarea sa în denumirea bisericii construit pe acest loc în secolul al XI-lea în cinstea Preasfintei Nsctoare de Dumnezeu – Biserica Panaghiei Likodim (sau Nicodim). Biserica a fost catedrala mnstirii, distruse de cutremurul de pmânt în anul 1710. Aspectul su actual biserica l-a cptat în anii 1852-1854 datorit eforturilor arhimandritului Antonin (Kapustin), eful Misiunii ruse duhovniceti în Grecia. El a devenit primul paroh al bisericii, dup restaurare ea fiind sfinit în anul 1855 în cinstea Sfintei Treimi. Parohii ei în continuare au fost: nevoitorul atonit ieromonahul Anichita (cneazul S. irinski-ahmatov) i viitorul Patriarh Serghii. În anul 1924, dup recunoaterea Greciei de ctre URSS, comunitatea s-a desprit de Ambasad i s-a unit de Arhiepiscopia Atenei cu statut de „paraclis”. Biserica era centrul vieii duhovniceti a emigraiei ruse. Astfel, printre enoriaii ei au fost ultimul ambasador arist în Grecia cneazul Elim Pavlovici Demidov i soia sa cneaghina Sofia Ilarionovna, nscut Voronova-Dakova. Mormintele lor sunt situate lâng pereii bisericii.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3018758...

священник Иоанн Арсеньев (07.03.1862–08.09.1930) Апологетика Библейская история Общая церковная история священник Иоанн Арсеньев Духовный писатель, доктор церковной истории. Биография Родился в семье инспектора казённых училищ Московского учебного округа, с 1896 года — действительного тайного советника, масона Василия Сергеевича Арсеньева (1829—1915), который в 1852 году вступил в брак с княжной Натальей Юрьевной Долгоруковой (1830—1902) — дочерью Ю. А. Долгорукова. Наталья Юрьевна была глубоко верующей; она дружила с игуменией Страстного монастыря Евгенией (Озеровой); почитала митрополита Филарета, которого навещала в Троицком подворье. В 1868 году семья переехала в Замоскворечье, где прошло детство и отрочество И. Арсеньева; до весны 1873 года жили в доме купца Поземщикова на Большой Полянке, затем переехали в Левшинский переулок, а в 1874 году переехали в Санкт-Петербург, где Арсеньев поступил в 3-ю Санкт-Петербургскую гимназию. Весной 1878 года Иван Арсеньев тяжело заболел и уехал с матерью за границу. Из-за границы они вернулись в Москву, где в мае 1879 года Иван Арсеньев поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии, которую с отличием окончил летом 1884 года. Затем он учился в Московской духовной академии (1885—1889), — 3-й магистрант XLIV курса. Преподавал в Вифанской семинарии. Читал лекции по нравственному богословию для старшего отделения Педагогических курсов Московского училища ордена св. Екатерины. Был законоучителем и настоятелем домовой церкви московского учительского института (с 1892). В 1898 году был удостоен степени магистра богословия за работу «Ультрамонтанское движение в текущем столетии, до Ватиканского собора включительно» (Харьков, 1895). В 1914 году стал доктором церковной истории за работу «От Карла Великого до реформации» (М., 1909, 1910). 15 января 1918 года стал пятым настоятелем Храма Христа Спасителя. С 1922 года протоиерей. 3 апреля 1922 был арестован по делу «Совета объединённых приходов» по обвинению «в агитации» против советской власти (о сопротивлении изъятию церковных ценностей). 13 декабря 1922 осуждён Московским революционным трибуналом по статьям 69, 62, 73 и 119 Уголовного кодекса РСФСР на 5 лет. По амнистии срок был понижен до 2 лет. 28 мая 1923 года освобождён из Таганской тюрьмы под подписку о невыезде, благодаря ходатайству Помполита. В ночь с 12 на 13 ноября 1923 года вновь арестован и заключен в Бутырскую тюрьму — «за распространение воззвания патриарха Тихона и призывах к массовому и открытому противодействию постановления ВЦИКа», приговорен к 5 годам концлагеря и в январе 1924 года — очевидно, благодаря ходатайству Помполита, заключение в концлагерь было заменено на высылку в Тверь. В конце 1920-х — находился в Кимрах. Весной 1930 года — арестован, приговорен к 3 годам ссылки в Северный край с конфискацией имущества. Благодаря вмешательству Е. П. Пешковой от высылки был освобождён и продолжил свою научную деятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Arsenev/

В 1929 г. храм закрыли и снесли. Посреди Якиманки, на углу Первого Хвостова переулка, красовалась церковь Петра и Павла в Хвостове. Так называлось село, принадлежавшее тысяцкому Алексею Хвосту, убитому боярами. Село помянул в завещании Дмитрий Донской. Стрельцы на месте деревянной возвели каменную церковь. В середине XIX века архитектор Петр Буренин возвел для храма Петра и Павла колокольню и трапезную с приделами. Где все это? В толще стен дома на Якиманке, 31. Храм здесь не сломали, уничтожили другим советским способом. Снесли шатровую колокольню и купол, над обезглавленными стенами церкви надстроили два этажа, внутри и снаружи все переделали. Первое упоминание о храме датируется 1631 г. Обширная трапезная с бывшими ещё при первом каменном храме приделами Алексия, человека Божия, и Николая Чудотворца и шатровая колокольня выстроены в 1851-1852 гг. в псевдорусском стиле. Третий придел во имя Кирика и Иулитты (1713 г.). Обновление главной церкви было также в 1859 г. В 1924 г. храм был передан " обновленцам " , а затем попал к баптистам для молитвенных собраний. Но уже в мае 1929 г. Центральные государственные реставрационные мастерские санкционировали снос стрелецкой церкви. Однако, трижды перестроенная в советские годы церковь Петра и Павла не была снесена полностью. В конце 1920-х гг. храм переделали под жилье, надстроив до четырех этажей. В 1960-е гг. его фрагменты были включены в здание бывшего торгпредства ГДР по указанному адресу и на его восточном фасаде даже видны остатки храмовых апсид. http://dangralas.ru/rozanovy/blog/7 38 лет в храме служил диаконом иерей Петр Павлович Розанов (12.12.1838 - 11.06.1905) при настоятеле храма - Иоане Федоровиче Мансветове, на 39 году служения Петр Павлович Розанов сделался священником на диаконовской вакансии. Петра и Павла, апостолов, на Якиманке церковь (уничтожена). Церковь была сооружены стрельцами в 1649–1651 гг. В 1713 г. обветшавший храм начали перестраивать, и этот процесс растянулся на два с лишним десятилетия вследствие запрета Петром I каменного строительства в Москве.

http://sobory.ru/article/?object=21190

Гефсиманский скит при Троице-Сергиевой Лавре основан в 1844 году архимандритом Антонием (Медведевым, + 1877) с благословения и при деятельном участии св. Филарета, митрополита Московского (+ 1867). В новооснованной обители был принят устав Саровской пустыни. В 1847 году при Гефсиманском ските поселился знаменитый юродивый Филипп Андреевич Хорев (в монашестве - Филарет, в схиме - Филипп), положивший начало пещерному отделению скита. Там было установлено пение псалмов по уставу св. Пахомия Великого. Пещерное отделение (или Черниговский скит) жило по особому уставу и имело своего благочинного при общем с Гефсиманском скитом настоятеле. 1 сентября 1869 года в пещерной церкви св. Архангела Михаила прославилась чудом исцеления тяжко болящей женщины икона Божией Матери, пожертвованная А. Г. Филипповой. Этот чудотворный образ Царицы Небесной получил наименование Черниговско-Гефсиманского. Пещерное отделение скита стало центром московского старчества. В Гефсимании подвизались схимонахи Харитон и Матфей (+ 1852), игумен Иларий (в схиме Илия, + 1863), иеромонах Тихон(+ 1873), иеросхимонах Александр (+1878), иеромонах Варнава (+1906), иеромонах Исидор (+1908), схиигумен Герман (+ 1923) и другие подвижники. После закрытия Лавры (1919) часть братии ее перешла на жительство в Черниговский скит, который, в свою очередь, закрыли в 1921 году. В следующем году закрыли и Черниговский собор, действовавший некоторое время как приходской храм. В 1924 году Гефсиманский скит получил статус сельскохозяйственной артели и прекратил свое существование лишь с окончанием нэпа. В 1928 году была закрыта последняя скитская церковь. Последний скитоначальник игумен Израиль скончался в ссылке в начале 50-х годов. В 50-е годы на территории Гефсиманского скита разместили воинскую часть, а в Черниговском в годы советской власти последовательно размещались: тюрьма, интернат для слепых, интернат для инвалидов Отечественной войны, а затем и ПТУ для инвалидов. Иноческая жизнь в скиту возобновилась с 1990 года. Строения Гефсиманского скита почти не сохранились. На территории Чернигофского скита восстановлены места погребения философов К. Н. Леонтьева (в монашестве Климент, + 1891) и В. В. Розанова (+ 1919).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1035...

В XIX в. А. Ф. Ковалевский составил Акафист святому (Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Корнилию игумену Вологодскому. М., 1894, 1897). Обитель закрыли в 1924 г., в помещениях был устроен санаторий, затем здесь размещалась тюрьма, позднее - обл. психиатрическая больница. Большая часть построек разрушена в 30-х гг. XX в., на территории обители сохранились стены трапезной палаты, настоятельских келий и руины храма. Ист.: ИРИ. Т. 4. С. 661-707; Древнерус. иноческие уставы/Сост.: Т. В. Суздальцева. М., 2001. С. 168-186; Житие Корнилия Комельского/Публ.: Н. Н. Малинина//Городок на Московской дороге: Ист.-краевед. сб. Вологда, 1994. С. 188-189; Мат-лы по истории Корнильево-Комельского мон-ря: 2. Акты Введенского Корнильево-Комельского мон-ря/Публ.: Ю. С. Васильев//Там же. С. 94-107; Отписная книга Введенского Корнильево-Комельского мон-ря переписи В. Г. Данилова-Домнина, сост. при передаче мон-ря игум. Рафаилу и келарю Александру 2 дек. 1657 г./Публ.: Ю. С. Васильев//Там же. С. 130-169; Закрытие монастырей в Грязовецком у./Публ.: И. А. Кожевникова//Там же. С. 83-88; Житие Корнилия Комельского: Текст и словоуказ./Под ред. А. С. Герда. СПб., 2004; Житие Корнилия Комельского//БЛДР. 2005. Т. 13. С. 304-353, 784-788. Лит.: Шевырев С. П. Поездка в Кирилло-Белозерский мон-рь. М., 1850. Ч. 1. С. 93-97; Ист. и стат. описание Корнилиево-Комельского мон-ря, сост. в 1852 г. Вологда, 1855; Муравьев А. Н. Рус. Фиваида на Севере. СПб., 1855. С. 25-63; Ключевский. Древнерусские жития. С. 303-304; Верюжский. Вологодские святые; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 314-316; Степановский И. К. Вологодская старина: Ист.-археол. сб. Вологда, 1890. С. 263-265; Коноплев Н., свящ. Святые Вологодского края//ЧОИДР. 1895. Кн. 4. Отд. 4. С. 85-94; Троицкий патерик. Серг. П., 1896. С. 284-293; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 149; Кадлубовский А. П. Очерки по истории древнерус. лит-ры житий святых. Варшава, 1902. Вып. 1. С. 297-306; Голубинский. Канонизация святых. С. 120, 226, 236, 238, 420; Димитрий (Самбикин).

http://pravenc.ru/text/2458683.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010