Служение священника Андрея Аргентова на севере Якутии оказало большую пользу развивающейся сибирской науке. С 1849 г. по просьбе архиепископа Нила он вёл наблюдения метеорологических условий Чаунской губы. В начале 1850 г., ещё до организации в Иркутске первого за Уралом научного учреждения – Сибирского отдела Императорского Русского географического Общества (СОРГО), всем священнослужителям Иркутской епархии были разосланы приглашения к участию в его работе. С 1853 г. миссионерская и священническая деятельность о. Андрея была тесно связана с научно-исследовательской работой. Длительные занятия по изучению края привели миссионера в СОРГО – он посещал заседания, публиковал научные статьи и популярные очерки, выступал с докладами, вёл переписку с его членами. Впервые сибирские учёные познакомились с исследованиями о. Андрея ещё в начале 1853 г., когда на общем собрании СОРГО были зачитаны «Выписки из путевого журнала миссионера священника Аргентова, ведённого им в 1853 г. во время поездки по Чукотской земле» и было решено избрать его членом-сотрудником  Общества. 24 октября 1854 г. на одном из заседаний СОРГО слушается доклад о. Андрея «Описание Николаевского Чаунского прихода, находящегося на берегах Ледовитого моря». Одноимённую статью миссионер передаёт в Совет Общества в Санкт-Петербург и в феврале 1856 г. на общем заседании СОРГО было «прочитано в подлиннике изъявление признательности Сибирскому Отделу от Совета Императорского Русского Географического Общества за доставление в оное рукописи священника Аргентова». В 1854 – 1855 гг. он передаёт в дар музею Общества рог ископаемого носорога, а 25 октября 1854 г. ему был вручен диплом на звание члена-сотрудника СОРГО. В апреле 1857 г. вице-председатель Общества М.Н.Муравьёв зачитал на заседании благодарность Отделу за доставленные рукописи, в том числе и записки миссионера Аргентова. В 1858 г. в «Записках» СОРГО были помещены его ранние работы «Статистические сведения о прихожанах Спасской церкви в Нижнеколымске, относящиеся к 1855 г. и составленные до народной переписи» и «Статистические сведения о Нижнеколымске 5 – 20 января 1850 г.» Одна из значительных работ о. Андрея – словарь-разговорник чукотского языка с приложением описания его фонетических особенностей – была в 1879 г. удостоена серебряной медали Общества.

http://pravmir.ru/tak-nachinalas-nauka-v...

В дек. 1849 г. К., Морис и Ладлоу впервые назвали себя христианскими социалистами. Тогда же К. опубликовал эссе «Дешевая одежда и мерзкая» о тяжелой жизни лондонских портных, поставленных на грань выживания конкуренцией с крупными мануфактурами. 22 янв. 1850 г. начала работу Рабочая ассоциация портных на Касл-стрит и был создан Совет попечителей Об-ва содействия рабочим ассоциациям, в к-рый вошел и К. Деятельность совета была направлена на поддержку создания ассоциаций разорившихся мелких ремесленников, объединявшихся для совместного труда и реализации продукции (всего было создано 12 ассоциаций). С февр. начали выходить «Трактаты о христианском социализме» (Tracts on Christian Socialism). К. написал роман «Элтон Локк: Портной и поэт» (Alton Locke: Tailor and Poet. L., 1850. 2 vol.), посвященный тяжелой жизни портных. Осенью 1850 г. Общество содействия стало выпускать еженедельник «Христианский социалист» (The Christian Socialist), в котором кооперация рассматривалась как богоугодное занятие, основанное на христианских заповедях, имевшее целью не накопление богатства, а повышение благосостояния общества. Благодаря деятельности Общества содействия в 1852 г. парламент принял Закон об индустриальных и о сберегательных об-вах, в результате чего кооперация была официально признана гос-вом. К. и его ближайшие соратники посчитали, что их миссия выполнена. Формально об-во прекратило свое существование в 1854 г., а практически - в 1852 г., когда К., Морис и Ладлоу вышли из его состава. С этого времени К. стал заниматься только проповеднической и лит. деятельностью и по-прежнему служил в приходе в Эверсли. В 1853 г. написал исторический роман «Ипатия, или Новые враги в старом обличье», посвященный судьбе женщины-философа Ипатии , растерзанной фанатиками в Александрии. В романе К. выступил против англ. католиков и лидеров Оксфордского движения , к-рые, по его мнению, черпали вдохновение в жизни монахов и считали аскетизм идеалом жизни не только для духовенства, но и для мирян. В 1855 г.

http://pravenc.ru/text/1684636.html

1352 Речь идет о следующих трудах (указываем первые их издания): 1) Мелетий (Смотрицкий), архиеп. Грамматики Славенския правилное Синтагма. Евье, 16181619; 2) Ломоносов М. Российская грамматика. СПб., 1755; 3) Буслаев Ф. Опыт исторической грамматики русского языка. М., 1858. Ч. I–II. 1353 Имеются в виду исследования К. С. Аксакова «О русских глаголах» (М., 1855) и «Опыт русской грамматики» (М., 1860) и Н. П. Некрасова «О значении форм русского глагола» (СПб., 1865). Николай Петрович Некрасов (1828–1913) – видный славист, член-корреспондент ИАН (1890). 1357 Имеются в виду жена Я. К. Грота Наталья Петровна (ур. Семенова; 1825–1899) и, вероятно, его сыновья: философ Николай (1852–1899) и славист Константин (1853–1934). 1358 Консервативный публицист, издатель, литературный критик Михаил Никифорович Катков скончался 20 июля 1887 г. на 69-м году от рождения. 1365 «Московские ведомости» находились в непосредственном ведении Московского университета, у которого их арендовали редакторы (М. Н. Катков – в 1850–1855, 1863–1887 гг.; в 1863–1875 гг. – совместно с П. М. Леонтьевым). 1369 Братья Поляковы: Яков (1832–1909), Самуил (1837–1888) и Лазарь (1842–1914) Соломоновичи – железнодорожные подрядчики, предприниматели и банкиры; все трое стали потомственными дворянами и тайными советниками. Об А. Д. Мейне см. примеч. 40 на с. 163. О том же Гиляров писал 27 июля 1887 г. своему приятелю, видному чиновнику МНП И. П. Корнилову: «Поляковы хотят взять «Ведомости» в руки, подставив Мейна, бывшего Правителя дел канцелярии здешнего генерал-губернатора, недавно уволенного, говорят, по негласному Высочайшему повелению. Отношение Мейна к литературе определяется тем, что он управлял прежде московским отделением «Голоса " » (РНБ. Ф. 377. 592. Л. 1–1 об.). 1371 Речь идет о телеграмме «специального корреспондента «Голоса " » о реакции делегатов Пушкинского праздника на речь Каткова, произнесенную им 6 июня 1880 г. на торжественном обеде по поводу открытия памятника поэту, а также о последовавших затем публикациях этой либеральной газеты. В своей корреспонденции Мейн облыжно утверждал, что Каткову была якобы устроена общая обструкция, и так описывал его: «Тяжелое впечатление производит человек, переживающий свою казнь и думающий затрапезною речью искупить предательства двадцати лет!» (Голос. 1880. 7 июня. 157. С. 4). Все русские газеты осудили это лжесвидетельство, поскольку речь Каткова, призывавшего к примирению общественных сил, вызвала одобрение многих слушателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

4) Потир, дискос, звездица, два блюдца лжица сребропозлащенные 84 пробы; весом 2 ф. 13 зол. 5) Потир, дискос, звездица, два блюдца и лжица сребропозлащенные 84 пробы; весом 1 ф. 80 зол. 6) Потир, дискос, звездица, два блюдца и лжица сребропозлащенные 84 пробы; весом 1 ф. 72 зол. Этот экземпляр пожертвован в 1850 году С.-Петербургским почетным гражданином Павлом Ивановичем Кудряшевым. 7) Потир, дискос, звездица, два блюдца и лжица сребропозлащенные 84 пробы; весом 2 ф. 43 зол. 8) Потир, дискос, звездица, два блюдца и лжица серебряные без пробы; весом 2 ф. 51 зол. г) Ковчеги с дарохранительницами. 1) Ковчег серебряный 84 пробы; мерой 7 верш, длины, 6 ширины и до 14 вышины, весом 18 ф. 5 зол.; четырехугольной формы в виде пятиглавого храмика с четырьмя портиками, художественной работы мастера Ф. А. Верховцева. Пожертвован в 1855 г. графом Димитрием Николаевичем Шереметевым. 2) Ковчег сребропозлащенный 84 пробы; весом 3 ф. 60 зол.; мерой 5 верш, ширины и 14½ вышины. Имеет форму полуротонды, поставленной на полукруглом поддоне с тремя ножками. 3) Ковчег сребропозлащенный, вышиной 10 верш. весом 1 ф. 63 зол. д) Два серебряных кадила с чеканными украшениями, 84 пробы; весу в одном – 1 ф. 12 зол.; в другом – 1 ф. 17 зол. е) Сосуд накладного серебра для освящения хлебов с надлежащим; прибором (сосудами для пшеницы, вина и елея). В) Церковных облачений разного рода в монастыре достаточно. Между ризничными вещами находятся: 1) риза и два стихаря с принадлежностями, также воздухи и одежды на престол и аналогий, серебряного глазета моаре, обитые по приличию шелковой оранжевого цвета лентой, с белыми серебряной материи звездочками, присланный в дар обители 12 октября 1862 года Её Величеством Государыней Императрицей Марией Александровной; 2) риза и стихарь с принадлежностями из фиолетового бархата, с вышитыми по золотому глазету оплечьями, устроенные в 1857 году Высокопреосвященнейшим митрополитом Никанором; 3) четыре ризы и два стихаря с принадлежностями из золотого глазета, с вышитыми по серебрянному глазету оплечьями, устроенные в 1857 году с.петербургским купцом Никифором Никитиным, 4) три ризы и стихарь с принадлежностями и облачение на престол, золотой парчи с бархатными малинового цвета крестами, устроенные в 1855 году серебряных дел мастером Верховцевым; 5) четыре ризы и два стихаря с принадлежностями из золотой парчи, устроенные в 1848 и 1864 годах новоладожским помещиком Романом Алексеевичем Томиловым и супругой его. Библиотека и архив

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Борец с нигилизмом. (к 180-летию со дня рождения Н.П. Гилярова-Платонова) Н. П. Гиляров-Платонов. Литография. 80-е гг. XIX 4 июня 2004 года исполнилось 180 лет со дня рождения оригинального русского философа, публициста, издателя, выпускника и преподавателя Московской духовной академии Никиты Петровича Гилярова-Платонова. К сожалению, он и поныне остаётся великим неизвестным. «Непознанным гением» назвал его известный публицист и экономист патриотического направления С.Ф. Шарапов. Более того, ни одна книга по истории русской философии (в том числе и книга В.В. Зеньковского) фактически не содержит об этом мыслителе никакой информации. Всю свою жизнь Никита Петрович боролся с нигилизмом и рационалистической западной философией, заполонившей тогда Россию. Обширное литературное, экономическое, педагогическое, церковное, публицистическое, мемуарное, философское наследие русского мыслителя и патриота до сих пор остаётся неопубликованным. Наш долг – вернуть о нём память и полностью опубликовать его замечательное наследие. Н.П. Гиляров-Платонов родился 23 мая/4 июня 1824 года в семье приходского священника П. Никитского, служившего в церкви Никиты Мученика (откуда происходила его фамилия). Учился в Московской духовной семинарии и Московской духовной академии. По окончании курса в июле 1848 года был определён бакалавром по классу библейской герменевтики и учения о вероисповеданиях, ересях и расколах. В 1850 году был возведён в степень магистра. В 1854–1855 читал лекции по истории Русской Церкви в миссионерском отделении при академии. В 1855 году он получает увольнение от церковно-училищной службы. В 1856 году он становится цензором Московского цензурного комитета, в 1862 назначен чиновником особых поручений при министерстве народного просвещения, а с 1863 года – управляющим Московской синодальной типографией. С конца 1867 года Никита Петрович стал издавать «Современные известия», первую московскую ежедневную газету. В ней он из номера в номер публиковал свои статьи по церковным и текущим политическим вопросам.

http://pravoslavie.ru/5243.html

Синод представление об определении его на должность ризничего. В том же 1850 году 30 августа получен был Синодальный указ, утверждавший иеромонаха Савву в этой должности, а 1 сентября он и вступил в отправление своих новых обязанностей. Девять лет проходил о. Савва эту должность с честью и великою пользою дли церкви и для науки, с величайшею готовностью и просвещенным вниманием всегда отзываясь на желание кого бы то ни было осмотреть Синодальную ризницу и библиотеку и воспользоваться их сокровищами для научных целей. Его услугами (не редко прямо учеными) 2208 и готовностью с глубокою благодарностью пользовались —287— многие отечественные ученые, как, например, покойный ректор и профессор Московской духовной академии протоиерей А.В. Горский († 1875) в своих трудах по «Описанию рукописей Синодальной библиотеки» и другие профессора той же академии в трудах по переводу святоотеческих творений (о чём ясно свидетельствует остающаяся в рукописи оживленная переписка между А.В. Горским и преосвященным Саввою), профессора Московского университета: С.П. Шевырев, О.М. Бодянский, С.М. Соловьев , Ф.И. Буслаев и др. (особенно много работавшие в Синодальной библиотеке во время приготовления материалов для сочинений к 100-летнему юбилею Университета, совершившемуся в начале 1855 года). Пользовались его услугами и иностранные ученые, как, например, Пьюзей, и также оставались весьма благодарными обязательному ризничему. Высокие и Высочайшие посетители и посетительницы ризницы также всегда были довольны о. Саввою, неоднократно получавшим знаки их благоволение за это в том или другом виде. Но этим одним не ограничивалась деятельность ризничего по своей должности. Еще в самом начале своей деятельности по этой должности иеромонах Савва получил от Митрополита Филарета поручение составить и к 1855 году составил и издал Указатель для обозрения Московской патриаршей (ныне Синодальной) ризницы и библиотеки. Это издание повторенное в более обширном и исправленном виде в 1858 году, доставило автору известность в церковно-археологической науке и удостоено было от Императорской Академии Наук Демидовской премии в 1859 году на основании отзыва академика И.И.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСЬЕВ Александр Николаевич (12.07.1826, г. Богучар Воронежской губ.- 23.09.1871, Москва), историк, фольклорист, этнограф, литературовед, журналист. Из дворянской семьи. В 1844 г. окончил Воронежскую гимназию. В 1844-1848 гг. учился на юридическом фак-те Московского ун-та, слушал лекции К. Д. Кавелина , Т. Н. Грановского, С. П. Шевырёва. В ун-те сформировались демократические убеждения А. В 1849-1862 гг. служил в Главном архиве Мин-ва иностранных дел, с 1855 г.- в должности старшего делопроизводителя Комиссии печатания гос. грамот и договоров; уволен со службы по обвинению «в сношениях с лондонскими пропагандистами» (с А. И. Герценом). В 1848-1853 гг. являлся постоянным сотрудником ж. «Современник», в 1858-1859 гг. издавал ж. «Библиографические записки». С 1865 г. служил помощником секретаря Московской городской думы, с 1867 г.- секретарем съезда мировых судей 2-го округа Москвы. Член ряда ученых об-в: ОИДР (с 1850), РГО (с 1852), ОЛРС (с 1864). Скончался от туберкулеза, похоронен на Пятницком кладбище в Москве. А. Н. Афанасьев. 50-е гг. XIX в. А. Н. Афанасьев. 50-е гг. XIX в. В историю рус. культуры А. вошел прежде всего как издатель первого фундаментального собрания рус. народных сказок (ок. 600 текстов). Более трети сказок были предоставлены А. из архива РГО, ок. 200 текстов передал ему В. И. Даль , А. пользовался также материалами др. собирателей фольклора и немногочисленными собственными записями. Первоначально собрание сказок было напечатано в 8 вып. (1855-1863), тексты публиковались по мере поступления. В следующем издании (М., 1863. 4 вып.) А. расположил сказки в определенном порядке и вынес комментарии к ним в отдельный (4-й) вып. Позднее на основе своего собрания А. составил сб. «Русские детские сказки» (1870). Сборники А. многократно переиздавались в полном виде и в извлечениях, были переведены на иностранные языки. К «Народным русским сказкам» примыкают еще 2 сборника, подготовленные А.: «Народные русские легенды» (1859), запрещенные в 1860 г. после протеста обер-прокурора Святейшего Синода А. П. Толстого , и «Русские заветные сказки», опубликованные анонимно в Женеве в 1867 г. (рукопись в полном виде увидела свет в 1997).

http://pravenc.ru/text/77054.html

К вам послан купеческий сын Сидельников, обратившийся из раскола. Он подал мне надежду тем, что, еще будучи раскольником в тюрьме, с большою откровенностью признался мне о своих действиях между раскольниками. Попекитесь дать ему доброе направление. Недавно из тюремного замка писал он мне, между прочим, что ему надобно заплатить до 60 р. с. долга: велите строителю спросить у него, куда отправить сии деньги, и отправить мои деньги, взяв у казначея. Ожидаю от вас ответа на письмо, посланное пред сим с благочинным. Августа 31-го 1855. 1053 Отцу наместнику и братии мир. Благодарю, что сделали исправления в стенном иконописании. Много было толков о сем; лучше, чтобы они не возобновлялись в сие время. За указание на Панселина также благодарю: это может быть употреблено в защиту. Приятно мне видеть вашу попечительность о Лавре, находящую время, при заботе об ожидаемом посещении, думать и о будущих. Но если начать построение будущею весною; то не случится ли, что прибудут к недостроенному дому, как ныне к недостроенным воротам? Нельзя ли, чтобы хотя передняя сторона кровли на воротах имела сколько-нибудь оконченный вид. Когда я читал письмо ваше о кончине эконома Амфилохия; мне приходило на мысль согласиться, если вы вновь предложите Герасима. Но как уже и формальное представление тут же оказалось: то я согласился с ним. Письмо, писанное мною 25 дня, 20 не послано, потому что не почтовый день, а посланно 27 дня. Почему не пришло до 30, не знаю. До сих пор погода не благоприятна для нынешнего прибытия, и для завтрашнего сретения. И мысль о Севастополе наводит сумрак. Господь да дарует, еже к миру и утешению. Сентября 1-го 1855. 1054 Отцу наместнику и братии мир мног. Напишите о. Анастасию, что мы с утешением и любовию благословляем его подвиг, и молим Бога, чтобы помогал ему, и сохранил его, предстательством Преподобного Отца нашего Сергия. На пособие в лечении пошлите ему 100 р. с. от Лавры, столько же от меня, и еще 100 р. из моих денег пошлите, с тем, что сия последняя доля будет от покойного Симеона Логиновича.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Баронесса Гертруда Карловна Баронесса Мария Карловна Барон Павел Романович, рождение 1 сентября 1843 Барон Эрнест Романович, рождение 1848 Баронесса Луиза Романовна Баронесса София Романовна Баронесса Анна Романовна Баронесса Антонина Романовна Барон Андрей Романович, рождение 4 августа 1836 Барон Эдгар Романович, рождение 26 июня 1837 Барон Карл Романович, рождение 31 мая 1850 Баронесса Элеонора Романовна Баронесса Стефания Романовна Баронесса Луиза Романовна Баронесса Ольга Романовна Баронесса Наталия Романовна Баронесса Шарлотта Эдуардовна Баронесса Евгения Адольфовна Баронесса Паулина Владимировна Барон Адольф Львович, рождение 1837 Баронесса Теония Рудольфовна Баронесса Агнеса Рудольфовна Герб остзейских дворян Унгерн-Штернбергов 308 : в серебряном поле зелёная гора, н надъ нещ золотая пятиугольная звезда. На гербе дворянские: шлем и корона; на ней два орлиные крыла: правое золотое, левое голубое, и между ними пальмовое дерево. Намет голубой, подложенный серебром. Герб баронов Унгерн-Штернбергов: щит разделён на 4 части; в 1-й и в 4-й частях, в голубом поле 3 золотые лилии; во 2-й и в 3-й частях, в золотом поле, вправо идущий белый конь, окружённый 3 зелёными древесными листьями. Посреди герба щиток с родовым гербом (см. выше). На всём гербе баронская корона, и по бокам её два шлема с баронскими же коронами; на правом шлеме те же принадлежности, как на шлеме родового герба; на левого шлеме 6 строусовых перьев, 3 на право, 3 на лево, и между ними, в воздухе, золотая шестиугольная звезда. Намет голубой, подложенный: справа золотого, слева серебром. 308 Из германских ветвей этой фамилии, графы Штернберг-Серович имеют в гербе восмиугольную золотую звезду в голубом поле (такой же герб имели и графы Штернберг-Мандершейд), а графы Штернберг-Кюхмейстер имеют три золотые звезды в голубом поле. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ян-Михаил, кастелян эльбингский, (см. выше) от брака с княжною Антуанеттою Вишневецкою, имел трёх сыновей: Адама (см. далее) Андрея, генерал-майора саксонской службы, женатого на Горженской; и Игнатия, женатого на Мошинской. Старший, Адам, генерал-майор польских войск, от брака с Луизою Турно, имел сыновей: Адама, умершего в 1823 году, и Иосифа-Игнатия (рождение 17 февраля 1791), возведённого Е. В. КоролёмПрусским, 10 сентября 1840 года, в Графское Прусского Королевства достоинство, наследованное по порядку мужского первородства. Граф Иосиф-Игнатий женат на Клементине Выгановской, имеет двух сыновей: Адама (рождение 5 мая 1827), женатого на княжне Ядвиге Константиновне Любомирской, и Владислава (рождение 10 июля 1829), женатого на княжне Марие Константиновне Любомирской и двух дочерей: Ангелу и Иоанну, сия последняя за италиянским графом Цукини. К этой же фамилии принадлежал Пётр Грабовский, возведённый Королём Фридрихом-Вильгельмом II в Графское Прусского Королевства достоинство, 19 сентября 1786 года и умерший бездетным. Племянник его возведён Е. В. Королем Прусским, 10 сентября 1840 года, в Графское Прусского Королевства достоинство, наследственное по порядку мужского первородства, Граф Иосиф женат на Антуанетта Нежиховской; имеет трёх дочерей: Эмилию, за прусским каммергером графом Илиодором Скоржевским; Изабеллу, за Викентием Егоровичем Тышкевичем; Леокадию, за графом Болеславом Понинским, и сына Эдуарда, который, от брака с Иозефиною Косциельскою († 17 апреля 1850), имеет двух сыновей: Станислава (рождение 1837), и Владимира (рождение 1840) и трёх дочерей: Марию, Ядвигу и Изабеллу. 2) Грабовские герба Окша (Oksza): в красном поле, перпендикулярно, серебряный топор, вправо обращённый. На щите дворянские: шлем и корону, и на короне подобный же топор, только наискось положенный. Намет чёрный, подложенный серебром. Из этой фамилии Грабовских были: в 1610 году Ян ротмистром панцирной хоругви под Москвою; в 1778 году. Сигизмунд литовским крайчим, а Юрий генерал-инспектором литовских войск. 3) Грабовские герба Побог (Pobog): в голубом поле серебряная подкова, шипами вниз, и на ней золотой крест. На щите дворянские; шлем и корона, из коей выходит, вправо обращённая, гончая собака с подъятыми передними лапами и со сворою на шее. Намет золотой, подложенный голубым и красным. 4) Грабовские герба Ястржембец (Jastrzbe): в голубом поле золотая подкова шипами вверх и над нею золотой крест. На щите дворянские: шлем и корона, на коей стоит вправо обращённый ястреб, и в правой лапе держит золотую подкову, шипами вверх, а над подковою виден золотой крест. Намет золотой, подложенный голубым. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010