Ваулово. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты В 1860 г. стараниями жителей деревень Филипповское и Ваулово в с. Никожель на месте старого деревянного храма построена каменная Троицкая церковь. Храм воздвигли в память об освобождении крестьян от крепостной зависимости, данную им помещиком кн. К. Мышенским. Испытав турецкую неволю, князь после возвращения из плена освободил своих крестьян за пять лет до манифеста императора Александра II. В советское время погост упразднили, церковь стала относиться к Ваулову. На кладбище находится маленькая часовенка. Каменная церковь Живоначальной Троицы с приделами Николая Чудотворца и Казанской иконы была построена в 1857-1860 гг. на средства крестьян деревень Филипповской и Ваулово на погосте Троице-Никажель вместо старого деревянного храма. Церковь воздвигнута в память об освобождении крестьян от крепостной зависимости, данной им помещиком кн.Мышенским по обету после освобождению из турецкого плена. Произошло это за пять лет до отмены крепостного права. Бесстолпный пятиглавый храм с небольшой трапезной и трехъярусной колокольней - характерный образец культового зодчества того времени в традициях эклектики. В советское время погост упразднили, и церковь стала относится к Ваулову. Храм никогда не закрывался. По материалам справочника " Подмосковье. Монастыри. Храмы. Источники " . - М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г. Церковь Святой Троицы по адресу: Чеховский район, с.Ваулово, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 14 мая 2015 г. Церковь Троицы Живоначальной в Ваулово История храма Святой Троицы в Ваулово начинается с 1732 г., когда владелец села князь В. Г. Мышинский написал прошение разрешить ему постройку домовой церкви из-за удаленности приходской. Храм построили однопрестольный, деревянный, с колокольней. Просуществовал он 117 лет, после чего 1 сентября 1849 г. сгорел при пожаре. С марта 1850 г. богослужения совершались во временном молитвенном доме. Престол был один - во имя Святой Живоначальной Троицы. Молитвенный дом не вмещал всех прихожан, и чувствовалась насущная потребность в большом, вместительном храме.

http://sobory.ru/article/?object=09551

Виссарион (Нечаев Василий Петрович), еп. Костромской и Галичский Родился 15 марта 1823 года. Сын диакона Тульской епархии, села Коледина. В 1844 г. окончил Тульскую духовную семинарию, а в 1848 г. Московскую духовную академию и 5 ноября определен преподавателем Тульской духовной семинарии. 4 нояб.1849 г. – преподаватель в Вифанской духовной семинарии. 3 окт. 1850 г. за сочинение «Св. Димитрий, митр. Ростовский” получил степень магистра богословия. В 1852 г. – преподаватель в Московской духовной семинарии по кафедрам: Св. Писания и греческого языка. 8 дек.1853 г. рукоположен во иерея с сохранением преподавательской должности. В 1855 г. был священником в Московской Николаевской церкви в Толмачах. В 1860 г. он вместе с Московскими священниками Ключаревым и Лебедевым стал издавать духовно-назидательный журнал «Душеполезное Чтение» и скоро, за смертью о.Лебедева, в 1863 году и выходом из состава редакции о.Ключарева, впоследствии архиепископа Харьковского Амвросия, в 1866 году стал единоличным редактором этого журнала, где потрудился около тридцати лет. В 1874 г. возведен в сан протоиерея. В 1884 г. по случаю юбилея журнала «Душеполезное Чтение» избран почетным членом Московской духовной академии и Моск. о-ва любителей духовного просвещения. 18 ноября 1887 года овдовел. 8 июня 1889 года пострижен в монашество с именем Виссариона и II июня возведен в сан архимандрита. 30 июля 1889 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, вик. Московской епархии. Хиротония состоялась в Москве в Успенском соборе. С 14 дек.1891 г. – епископ Костромской и Галичский. (В БЭС т.1, стб.513 ошибочно указан год назначения на Костромскую кафедру 1894 й, см. «Приб. к «Церк. Вед.» 1905 г., 23, стр.963). В 1893 году награжден панагией с драгоценными камнями. 20 июня 1894 года за заслуги по истолкованию Свящ. Писания, раскрытию истин православия, изъяснению богослужения и молитв и обличению раскольников Московская Духовная Академия присудила ему степень доктора богословия. (В «Приб. к «ЦВ» за 1898 г., 4–6, на стр.1770 ошибочно указан год присуждения степени доктора богословия 1898-й, см. «Приб.к «ЦВ» 1905 г., 23, стр. 963).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Волочаевка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Урульгинская Покрово-Николаевская церковь – каменный храм начала XIX века, ныне находится в полуразрушенном состоянии, не действует. В давние времена церковь в селе была приходской для жителей более 15 сел и деревень, лежавших от Урульгинской слободы (так тогда называлась Волочаевка), до Жидки и Матусова, расположенных сегодня в Балейском районе. Ранее на этом месте стояла деревянная церковь, выстроенная первыми поселенцами в 1704 г. Со временем храм обветшал и в 1815 г. на средства прихожан была возведена новая каменная церковь с двумя приделами и колокольней. Главный придел был освящен во имя чудотворца Николая, он был теплым. С южной стороны был пристроен Покровский придел, он был холодным и службы здесь совершались только в летний период. С тех пор церковь во всех документах именовалась как Урульгинская Покрово-Николаевская. Один из первых настоятелей церкви, Иоанн Григорьевич Подгорбунский, был выпускником Нерчинского Духовного училища. Он начинал свое служение еще в старом деревянном храме в чине дьячка. В дальнейшем служил в разных храмах. 15 июня 1824 г. был рукоположен в священники и назначен настоятелем в Покрово-Николаевскую церковь, в уже родную Урульгинскую Слободу, здесь он служил до 1850-х гг. Первоначально собственных сенокосных и пахотных земель при храме не было, церковь и ее штат содержались за счет домашних подворий служителей и прихожан. В 1837 г. церкви отвели 55 десятин сенокосной и 198 десятин пахотной земли. С 1848 г. появился староста, им стал купец 3-й гильдии Никифор Николаевич Попов из деревни Макарово. В 1849 г. в штате состояли два священников, дьячок и пономарь. Годовое жалование священника составляло 160 рублей серебром (к концу XIX в. оно достигало 300 рублей), дьячка – 40 рублей, пономаря – 32 рубля. Тогда вторым священником был Подгорбунский Евстафий Иванович, окончивший Иркутскую духовную семинарию. Прихожан во всех приписанных селах и деревнях числилось 2 678 человек. В 1872 г. при Покрово-Николаевской церкви было открыто приходское попечительство.

http://sobory.ru/article/?object=38662

Гавриил (Кикодзе Герасим Максимович), еп. Имеретинский Родился в 1825 году в Озургетском уезде Кутаисской губ. в семье священника, происходившего из дворян Гурийской области. Окончив Тифлисскую духовную семинарию, он поступил в С.-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1849 году со степенью кандидата богословия и назначен и.о. инспектора Тифлисской духовной семинарии, в которой преподавал богословские и физико-математические науки. В 1850 году удостоен степени магистра богословия за сочинение на тему: «Рассуждение о том, что религиозное, нравственное и гражданское состояние народов, современных явлений Мессии, доказывают необходимость Его пришествия на землю» и назначен инспектором той же семинарии. 8 ноября 1854 года принял священство. Вскоре он овдовел и лишился маленькой дочери. Задумавшись над своим неожиданным положением, он решил вступить в монашество и в 1856 году 6 октября принял постриг с именем Гавриила. 6 янв.1858 года был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Давидгареджийской пустыни. 6 дек.1858 года хиротонисан во епископа Горийского, вик. Грузинского Экзархата и вместе с тем назначен членом Грузино­Имеретинской Синодальной Конторы и настоятелем монастыря, именуемого Шуа-Мта (т.е. Среди гор) или Шуамтисского в Кахетии. 2 июня 1860 года назначен на Имеретинскую кафедру, на которой состоял до дня своей кончины, т.е. более 35 лет. 30 мая 1869 года ему же было поручено управление Абхазской епархией, которой управлял до 1886 года. Ревностно и плодотворно трудился он в деле миссионерства и своей епархии. За его самоотверженную миссионерскую деятельность историки называют его «Апостолом Абхазии». Он как простой миссионер лично изъездил всю свою область, большей частью верхом, в сопровождении только келейника или еще одного монаха. Биографы называют его «мужем великого разума», живым образцом кротости, простоты, смирения, отцом вдов и сирот, беспощадным карателем зла и неправды, обличителем лжи и тьмы, восстановителем и вносителем света истины всюду, куда только мог проникнуть его голос и где только позволяли ему силы. Он был известен и как талантливый проповедник и оратор. Его проповеди еще в 1867 г. были переведены на английский и французский языки. Изданы они в 3-х томах: два грузинских и один русский.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Давыдовка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Село Давыдовское Давыдовской/Чернавской волости на берегу реки Верхне-Черной (Черной), на проселочной дороге. Ежегодно с 7 по 10 октября в селении проходила Филиппьевская ярмарка. Первоначально входила в приход Прокопьевской церкви села Чернавского. В 1848 г. крестьяне-старожилы деревни Давыдовки и переселенцы из Орловской, Курской, Псковской губерний, проживающие в деревнях: Патракова, Осиновка, Петровка, Казанская, обратились в Тобольскую духовную консисторию с просьбой о строительстве нового храма «по дальности расстояния от ближайших церквей». 23 августа 1849 г. выдана храмозданная грамота на строительство деревянной церкви во имя Иконы Казанской Божьей Матери с образованием самостоятельного прихода. Для возведения нового храма куплена старая деревянная церковь села Падеринского. 14 мая 1850 г. благочинным церквей Курганского округа, священником Прокопьевской церкви села Чернавского Дмитрием Доброхотовым состоялась торжественная закладка Давыдовской церкви. Подрядчиком строительства избран крестьянин Введенской волости Илларион Меньщиков. 22 февраля 1853 г. из Тобольска прислан антиминс. 9 июня этого же года Богородице-Казанская церковь села Давыдовского освящена благочинным церквей Курганского округа, священником Никитой Розановым. В конце XIX в. прихожане Давыдовского прихода по причине маловместительности деревянного храма решили построить трехпрестольную каменную церковь: главный престол - в честь Иконы Казанской Божьей Матери, придельные – в честь Святителя и Чудотворца Николая и в честь преподобного Иоанна Рыльского, «имя которого носит великий молитвенник и чудотворец в русском царстве о. Иоанн Кронштадский» (в 1905 г. престол переименован в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова). В январе 1897 г. из Тобольска последовало разрешение на строительство нового храма. Доброе начинание давыдовских прихожан поддержал о. Иоанн Сергиев (Кронштадский), прислав денежное пожертвование, серебряный крест, атласное покрывало на престол и икону Святого Феодора. Подряд на устройства иконостаса отдан фабриканту иконостасных работ купцу первой гильдии г. Ельца Орловской губернии Рафаилу Трубицину.

http://sobory.ru/article/?object=25067

Едрово. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты Церковь иконы «Божьей Матери» «Всех скорбящих радость (1852 год)» (д. Едрово Валдайского района) устроена прихожанами Василием Федоровичем Епишкиным с детьми Иваном и Василием. Памятник интересен как пример провинциальной культовой постройки середины XIX века, выполненной в традициях позднего классицизма и отличающейся невыявленностью в наружном объёме функциональных частей церковного здания. Церковь двухпрестольная с приделом Успения Божьей Матери. Убранство интерьеров не сохранилось, поскольку на протяжении длительного времени памятник использовался в качестве клуба и склада. Планируются ремонтно-реставрационные работы.  Церковь " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери могла быть не построена вообще или построена в совсем другом месте. Первое упоминание о ней в прошении Новгородской Палаты Государственных Имуществ 13726 от 16 сентября 1849 года в Первый Департамент Государственных Имуществ о " выделении земельного участка под застройку каменной двупрестольной церкви на средства Едровского ямщика Валдайского 1-й гильдии Купца Василия Епишкина с двумя сыновьями " . К прошению прилагалась выкопировка  проектного плана яма Едрово от 2 октября 1847 года. Упоминается также о том, что “материалы для церкви и рабочие люди в готовности  и дабы они от настоящего времени могли приступить к работе и устроить по возможности хотя некоторую часть церкви”. Из Петербурга в декабре этого же года ответ за подписью Вице-директора МГИ Сессаревского. В нем предложение изыскать другое место для строительства в связи с близостью к Спасо-Преображенской церкви и другим каменным зданиям. Спасо-Преображенская церковь стояла, как видно на плане, в центре села, а тракт огибал ее с двух сторон. Предлогалось в качестве альтернативы Епишкину деньги пустить на ремонт и расширение старой церкви. Населения на тот момент в Едрово числилось 1468 мужеского и 2134 женского пола,итого-3602 души. Сейчас, для сравнения, менее 3000 человек. Надо отдать дожное Новгородским властям .Они в июне 1850 года убедили центральную власть в том,что вторая церковь селу нужна.Сообщаются в письме размеры новой церкви: " в ширину-восемь сажень, в длину - двенадцать сажень и четыре вершка " . Сообщалось также ,что купец Епишкин руководствуется только одним богоугодным делом и строить церковь на  другом месте не будет. Это видимо и решило дело. 3 мая 1852 года Новгородская Палата Государственных Имуществ за 6505 сообщает, что " церковь эта снаружи уже совершенно отстроена " .

http://sobory.ru/article/?object=03489

Желохово. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Жён-мироносиц Год постройки:1711. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Перемышльский район, д. Желохово Координаты: 54.363619, 36.140288 Проезд:автодорога Перемышль-Воротынск, доехать до д. Сильково, повернуть направо на д. Торопово, далее по дороге до Желохово. Храм находился на въезде в село на высокой возвышенности. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь была построена в 1711 г. обновлена в 1849 г. на средства прихожан, обшита тёсом, покрыта железом, снаружи стены окрашены краской. Престолов два: в холодной во имя Введения во храм Божьей Матери, в трапезной теплой во имя Св. Жен Мироносиц, устроенный в 1868 г. Земли 62 дес. 308 саж. – усадебной 2 дес., под церковью и упразднённым кладбищем 4 дес., под зарослью 17 дес,, пашенной и сенокосной земли 39 дес. 1238 саж. Содержания священника 105 руб. 84 коп., псаломщика 35 руб. 28 коп. Дом у священника собственный деревянный на церковной земле. Священник Стефан Николаевич Никольский (1824-†?). Родился в с. Попкове Мещовского уезда. В 1846 г. окончил Калужскую духовную семинарию. Рукоположен в священники с. Желохово 26 августа 1850 г. Дети: Александр Стефанович Никольский (1857-†?) в Сухиничском городском училище. Псаломщик дьякон Андрей Евстигневич Никольский (1860-†?). Род в с. Покровском Перемышльского уезда. Приход включал 3 населенных пункта: с. Желохово - дворян 2 двора - 2 муж. 1 жен.; крестьян 82 двора - 225 муж. и 275 жен.; нижних чинов - 17 дворов 24 муж. и 26 жен. сельцо Головнино в 2-х верстах. Дворян 1 двор. Крестьян 101 двор - 281 муж. и 342 жен.; ниж. чинов 13 дворов - 26 муж. и 8 жен. д. Новосёлки в 2-х верстах. Крестьян 31 двор - 70 муж. и 85 жен.; ниж. чинов 3 двора - 9 муж. и 12 жен. Раскольников 1 двор - 4 муж. и 5 жен. Источник: Клировые ведомость церкви с. Желохово Перемышльского уезда, 1899 г. ГАКО Ф33 оп. 2 Работала в школе учительницей Вера Алексеевна Васильева, дочь последнего желоховского священника, в свое время учившаяся в Калужской женской гимназии, где преподавал Циолковский. Вера Алексеевна рассказывала, как они уважали Константина Эдуардовича, и хотя он плохо слышал, никогда не пользовались этим – не подсказывали друг дружке. Если был священник – значит, была и церковь. Была. Деревянная, построенная в 1606 году. В тридцатых её закрыли, но остов ее сохранялся до 50-х. Когда желоховский колхоз «Пламя» влился в объединенный имени Ленина, церковь окончательно разобрали и из ее бревен соорудили клуб в соседнем Торопове. И представьте себе, в первое время клуб смотрелся свежим, будто построенным из только что срубленных бревен (а им ведь уже было 350 лет!), но уже через десять лет почернел и сгнил. Так-то вот…

http://sobory.ru/article/?object=25032

Мали. Церковь Вознесения Господня. Eu (Mu) Kristus Debesbraukšanas pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:не ранее 1873. Архитектор: Я.Ф. Бауманис Адрес: Латвия, Цесисский край, Скуйенская волость, Мали Mi, Skujenes pagasts, Amatas novads, Latvija Координаты: 57.088731, 25.600784 Проезд:Автобусом из Риги в Вецпиебалгу. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Эшенгофский приход Вознесения Господня. Сегодня это Мали Цесисского района Скуенской волости. Приход открыт по Указу Св.Синода от 05.05.1848 г. за 4277. Первым священником прихода был Тимофей Иванович Златинский, построивший православную деревянную церковь в г.Вольмаре и перемещённый с 14.04.1849 г. к Эшенгофскому приходу. Как опытный строитель, он в 1850 г. завершил постройку типовой церкви в имении Мале. Церковь освящена во имя  Вознесения Господня. В 1871 г. по ветхости своей была разобрана, в церковных ведомостях пишется - срыта. Из старых брёвен поставили часовню на кладбище. На том же самом месте в 1871 г. начали постройку новой церкви каменной в связи с такою же колокольнею и облицованную кирпичём. Строительство вели по проекту латышского архитектора Яниса Бауманиса, строил – Янис Менгель, крестьянин Венденского уезда. К концу 1872 г. постройку завершили, выждали, когда высохнут камни, произвели отделочные работы и по благословению Вениамина, Епископа Рижского и Митавского новую церковь освятили во имя Вознесения Господня 13 ноября 1873 года. Освящение служил Венденский благочинный священник Николай Туфанов. В 1877 г. вследствии образования внутри храма губки пришлось переделывать внутреннее устройство его и вновь освящать по благословению Филарета, епископа Рижского и Митавского, храм во имя Вознесения Господня 25.03.1878 г. При церкви имеется 36 десятин земли, которую причт обрабатывал собственными силами. План на землю имеется, а передаточного акта нет. В 1870 г. причту отведена земля в казённом имении Яун-Скуен в кол-ве 110 десятин, которая сдаётся в аренду крестьянам Ивану Аболтиню и Петру Озолу за 342 рубля в год. С 1909 г. эта земля сдана в аренду на 12 лет крестьянам Якову Бриедису и Петру Озолу за 512 рублей в год. План этой земли и пердаточный акт имеются и хранятся в церкви. На земле имеются постройки: жилой дом на два конца; два рея с гумном; два хлева; две возовни, сарай для сена, баня. В 1873 г. выстроены дома: один для священника и один для псаломщика. Отдельно построено здание для приходской школы и проживания второго псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=07716

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ (Спасов Дончо; † 15.08.1875, Стамбул), митр. Софийский Болгарской Православной Церкви. Род. в Копривштице. Сын хаджи Ивана Спасова, племянник по матери Н. Герова . В юном возрасте поступил послушником в мон-рь Хиландар на Афоне, в 1847 г. принял монашество, затем последовательно был рукоположен в сан диакона и иерея. В 1850 г. был направлен таксидиотом в Плевен, в сент. того же года возведен в сан архимандрита и избран протосинкеллом Врачанской епархии . В 1852/53 г., согласно пожеланию паствы епархии, к-рая надеялась, что благодаря болг. происхождению Д. будет относиться к ним лучше предыдущего греч. владыки Парфения, был хиротонисан во епископа и поставлен на кафедру. Его отец и брат купец Димитраки Хаджитошев за хиротонию выплатили митр. Тырновскому Неофиту Византийцу (1840-1846, 1849-1858) 100 тыс. грошей, а по др. данным - 500 тыс. грошей. Д. благодаря смелым действиям оградил правосл. горожан от клеветы местного тур. судьи, но потом стал заботиться о своем положении и в 1854 г. поддержал митр. Неофита в конфликте с жителями Тырнова. Д. подписал обращение к патриарху К-польскому, в к-ром говорилось о доброте Тырновского митрополита и о том, что подобного ему не было 500 лет. Вскоре Д. стал управлять церковными делами, не ориентируясь на мнение городской общины, брал денежные ссуды и не возвращал, выдал 2 бунтовщиков османским властям. Хотя он поддерживал развитие книгоиздания и образования в епархии, это не примирило его с паствой. Для улаживания конфликта потребовалась денежная помощь брата. Жители Врацы в направленном 11 мая 1857 г. в Стамбул письме с требованием предоставить церковную автономию болг. епархиям расхваливают Д., именуют его смелым и подчеркивают, что по опыту знают, сколько добрых дел может сделать владыка-соотечественник. Но уже в 1859 г. в Тырнове делегация из Врацы 7 месяцев уговаривала избранного в 1858 г. митр. Тырновского Григория сместить Д. Не добившись результата, в марте 1860 г. делегация прибыла в Стамбул и потребовала отставки Д. После акции еп. Макариопольского Илариона 3 апр. 1860 г. (см. ст. Болгарская Православная Церковь//ПЭ. Т. 5. С. 631) К-польская Патриархия 31 мая 1860 г. переместила Д. на Софийскую кафедру. В февр. 1861 г. в Стамбуле на Соборе, созванном К-польским патриархом Иоакимом II для наказания борцов за болг. церковную автономию, помимо еп. Илариона и митр. Велешского Авксентия по предложению Д. был также отлучен митр. Пловдивский Паисий. Д. обвинил последнего в том, что тот был сторонником автономии, будучи греком. Инициатива Д. вызвала овации Собора и похвалы за беспристрастность. 31 мая 1861 г. он получил сан митрополита.

http://pravenc.ru/text/180277.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иеросхим. Виссарион (Толмачев). Фотография. Сер. XIX в. (Толмачёв Василий Максимович; 1808, г. Венёв Тульской губ.- 26.04.1862, Афон), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне (см. Андрея апостола скит ). Род. в купеческой семье. Рано потерял отца и вынужден был работать приказчиком в Москве, где познакомился с Василием Вавиловым, своим будущим сподвижником иеросхим. Варсонофием Афонским. Имел 2 младших братьев Ивана и Александра, Иван впосл. стал ктитором основанной В. обители. Первым духовником В. был архим. Кирилл из афонского Иверского мон-ря, проживавший на Никольском подворье в Москве. От него В. впервые услышал об афонских подвижниках. В 17 лет вместе с Василием Вавиловым В. тайно покинул родительский дом и ушел в Белобережскую брянскую муж. пустынь , в то время возглавляемую игум. Моисеем. Через 4 года оба были пострижены в рясофор. Старец Серапион, в послушании у к-рого находились духовные братья, убедил игум. Моисея благословить отправить их на Афон. 3 июня 1829 г. В. и Варсонофий прибыли в Иверский мон-рь, где встретили своего духовника архим. Кирилла, с помощью к-рого поселились в Никольской келье на территории этой обители. Позже они перешли в Преображенскую келью того же мон-ря, где и прожили до 1836 г. Главным средством для пропитания и расширения кельи была красильня, к-рую устроили иноки, хорошо освоившие это ремесло в миру. Белобережские старцы неск. лет подвизались под рук. старца-болгарина Харалампия, прожившего на Афоне 72 года († 1841) и имевшего власть над бесами. Он никого не брал в ученики, сделав исключение для рус. иноков. В 1834 г. иеросхим. Арсений Афонский постриг В. и Варсонофия в схиму по афонской традиции. Вскоре по указанию Арсения иноки перешли в более обширную келью Св. Троицы при мон-ре Ставроникита . По настоянию старцев Арсения и Харалампия в апр. 1836 г. В. был рукоположен во иерея еп. Христодулом. В это время братия Ильинского скита изгнала нового игумена, известного подвижника иером. Павла, ставшего впосл. первым духовником рус. братства в Пантелеимоновом мон-ре. Игуменом скита и духовником рус. иноков стал иеросхим. Арсений, с к-рым перешли в скит В. и Варсонофий. Продолжавшиеся нестроения укрепили В. и Варсонофия в намерении создать новую рус. общежительную обитель. Этой обителью стал скит ап. Андрея, основанный в 1841 г. на месте заброшенной кельи Серай, принадлежащей мон-рю Ватопед . На эту келью В. и Варсонофию указал афонский блж. Яни со словами: «Вот Серай, скит руссов и москов». Однако окончательное формирование скита затянулось на неск. лет. Огромную поддержку новой рус. обители оказал камергер имп. двора А. Н. Муравьёв . Поставление В. во игумена состоялось 22 окт. 1849 г. Весной 1850 г. В. привез из К-поля подтверждение того, что Серай официально считается скитом. Посильную помощь оказывал скиту брат В., московский купец И. М. Толмачёв.

http://pravenc.ru/text/158790.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010