Вольская Основана 05.12.1849. Именование – по г. Вольск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена 19.12.1850. Возобновлена 01.1898. Саратовское викариатство. Именовалась: Волгская; Волжская; Вольская. 02.04.1850 19.12.1850 Антоний Шокотов 08.03.1898 06.02.1899 Никон Софийский 14.01.1901 21.03.1903 Сщмч. Гермоген Долганев 06.12.1903 28.11.1908 Палладий Добронравов 18.01.1909 25.08.1917 Досифей Протополов 05.09.1917 27.12.1917 11.02.1918 11(24)09.1919 13(26)04.1920 26.09(09.10)1923 Петр Соколов Григорий Козырев 08(21)06.1927 25.09(08.10)1928 Симеон Михайлов 30.10(12.11)1928 Андрей Комаров 18.09(01.10)1931 11(24)06.1933 11(24)08.1933 03(16)10.1935 16(29)10.1935 19.03(01.04)1936 Вольская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Вольск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена 19.11(02.12)1932. 30.09(13.10)1922 25.02(10.03)1925 Михаил Постников Николай Позднев 25.02(10.03)1925 06.1928 02.1930 04(17)03.1930 09.1930 09.1930 05.1931 Арсений Покровский, паки 06(19)05.1931 19.11(02.12)1932 Волынская, обн. Основана и упразднена в 1925 г. 04(17)02.1925 27.02(12.03)1925 Сергий Иванцов Вороговская, обн. Основана в 1924 г. (местопребывание – в с. Ворогово Владимирской области). Владимирское викариатство (?). Упразднена в 1927 г. (?) 09(22)10.1923 944 Вторая дата – дата кончины «от паралича сердца». 31.12.1917 отпет в Иоанно-Предтеченском соборе г. Вольска и погребен в Вольском Владимирском женском монастыре (телеграмма еп. Саратовского Досифея (Протопопова) и его рапорт патр. Тихону от 09.01.1918. – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 143, л. 1,2). 945 Арестован 05.1919. Осужден Саратовским ревтрибуналом и расстрелян (вторая дата). Вариант второй даты – 06(19)10.1919. По ММЛ РПИ, вместо Германа (Косолапова) «...указом от 17 янв. 1918 г. определен быть епископом Вольским, вик. Саратовской епархии (архимандрит Герман [Ряшенцев]. – Сост.), но хиротония в этом году по неизвестным причинам не состоялась...» Это утверждение ММЛ неверно, Герман (Ряшенцев) никогда не был ректором Владимирской духовной семинарии, что упоминается в определении от этой даты в связи с архимандритом Германом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Романо) [румын. Dionisie Romano] (29.07.1806, Сэлиште, совр. жудец Сибиу, Румыния - 18.01.1873, Бузэу, Румыния), еп. Бузэуский. В 1823 г. был пострижен в монашество в Нямецком монастыре с именем Дионисий, затем рукоположен во диакона. Д. отправился в Бухарест, где в свободное от работы в типографии Чишмяуа Маврогени время посещал курсы в коллеже св. Саввы. Там же окончил курсы по подготовке первых румын. учителей и был назначен директором в только что открывшуюся в 1832 г. в Бузэу первую национальную школу (преподавание велось на румын. языке). Д. способствовал отмене телесных наказаний, использовал передовые методы обучения. В 1840 г. основал при школе для учителей б-ку с румын. книгами, впосл. ставшую публичной. Его трудами были построены 2 школьных здания, изданы новые учебные пособия. Нек-рое время Д. был директором епархиальной типографии и учителем в школе писарей при епископии. В 1838-1843 гг. ревизор сельских школ в жудеце Бузэу. В 1839 г. Д. в сотрудничестве с преподавателем ДС Г. Мунтяну впервые в Валашском княжестве начал выпуск «Церковного вестника» (Vestitorul Bisericesc: Gazet religioas i moral). В 1843-1848 гг. был директором и преподавателем Бухарестской ДС, возведен в сан архимандрита. Участвовал в революции 1848 г. в Валахии, перевел и издал произведение христ. социалиста, франц. аббата Ф. Р. де Ламенне «Слова верующего» (Cuvintele unui credincios/Ed. A. F. Lamennais. Bucur., 1848). Подвергся кратковременному аресту, затем был сослан в Трансильванию. В 1849-1851 гг. пребывал в мон-ре Бэбени; в 1851-1853 гг. игумен в мон-ре Садова, где открыл школу для монахов и детей окрестных сел. В связи с изданием Д. в Бухаресте газ. «Eho eclesiastic» с приложением «Нравственно-религиозная библиотека» (1850-1853) его назвали «отцом румынской церковной журналистики». В приложении к газете вышло множество брошюр, в основе к-рых лежали переработанные или переведенные Д. произведения различных авторов, напр. «Гений христианства» Ф. Р. Шатобриана (Geniul cretinismului: trad. dup Chateaubriand. Bucur., 1850. 3 pt.), «Исповедь» блж. Августина (Din confesiile Sf. Augustin. Bucur., 1850) и др., книги дидактически-назидательного характера и Молитвословы.

http://pravenc.ru/text/178406.html

Самара. Церковь Троицы Живоначальной на Троицком рынке. Старая Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 6. Храм во имя Св. Троицы С увеличениемъ населения г. Самары, а в следствие того с ея расширением, стала чувствоваться ея жителями потребность в увеличении числа приходских церквей. По этому, в 1838 году, часть прихожан Казанскаго собора и Вознесенской церкви обратилась с просьбою к Симбирскому архиерею Анатолию, прося разрешения соорудить каменный, холодный храм, во имя Св. Живоначальныя Троицы, с приделом во имя Св. Николая Чудотворца. Просители заявляли, что на сооружение храма у них уже имеется в виду 10,000 р., и просили, в случае разрешения их просьбы, постройку храма поручить протоиерею Успенской церкви Стефану Бельскому, известному гражданам " по оправданной им в сем деле опытности " . В 1840 году последовало соизволение Св. Синода на просьбу жителей и, 10-го октября того же года, преосвященный Анатолий выдал грамоту на построение храма. Немедленно было приступлено к сооружению двух этажнаго храма, в виде четырехконечнаго креста, и 18-го сентября 1844 года епископом Симбирским Феодотием был освящен главный его престол, в нижнем этаже, во имя Николая Чудотворца, а за тем придельный престоле в том же этаже храма освящен, 5-го декабря 1849 года, местным благочинным протоиерем Халколивановым. Главный престол, в верхнем этаже, освящен епископом Феодотием, 15-го августа 1850 года, во имя Св. Троицы, а придельный, в том же этаже, во имя Покрова Прес. Богородицы, освящен 1-го октября 1855 года. Троицкая церковь находится до ныне в первоначальном своем виде, только верхний этаж храма из холоднаго сделан теплым, при чем вся внутренняя отделка верхняго этажа храма в 1873 году реставрирована за ново, на что употреблено более 20000 р. сер , и устроена вокруг храма каменная ограда с железною решеткою. Прихожан при Троицкой церкви было в 1850 году 2013 душ об. пола, (в том числе раскольников 542 души об. пола), а ныне состоитъ 1674 души об. п. (в том числе раскольников и молокан 425 душ об. пола). Причт Троицкой церкви в 1850 года состоял из двух священников, дьякона и четырех причетников; кроме того, с 1847 года к этой церкви был приписан причт кладбищенской церкви, состоявший из священника и двух причетников, которые, впрочем, содержанием должны были пользоваться от кладбищенской церкви. Ныне причт Троицкой церкви, составляют: протоиерей, два священника, дьякон и три псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=33152

Гребеневская (Спасское). Церковь Спаса Преображения на Кьяндском погосте. Спасо-Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Название от Къяндского ручья, вытекавшего из соседних с селом холмов, на одном из которых, ближайшем к р. Ваге, находились приходские храмы. До начала XIX в. приход назывался Спасским, по имени главной Спасо-Преображенской церкви, Къяндским назывался погост, состоявший из двух деревень: Даниловской и Гребеневской. Каменный двухэтажный Спасо-Преображенский храм был построен вместо одноименной деревянной церкви, сгоревшей в 1804 г. от удара молнии, сгорел и церковный архив. Каменный храм начали строить в 1810 г. Престолы: в нижнем этаже - во имя свт. Николая, освящен 30.09.1815; главный - в честь Смоленской иконы Божией Матери, освящен 26.05.1817; в верхнем этаже - главный в честь Преображения Господня, освящен 31.05.1820; придельный в трапезе - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 30.09.1845. Вблизи каменного храма располагались две церкви. Одна - во имя прор. Илии, построена в 1750 г., освящена 17.10.1751. Первоначально стояла вблизи сгоревшей Спасо-Преображенской церкви, в 1831 г. перенесена к каменному храму. Другая церковь - в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь мучч. Флора и Лавра. Построена в 1758 г. Придел освящен в 1757 г., главный престол - в 1758 г. Первоначально стояла на берегу р. Ваги, в 1824 г. перенесена. Приписная церковь: в д. Петровской, на берегу р. Шелаши (8 верст от прих. храмов). Каменная, одноэтажная, во имя апостолов Петра и Павла. Построена вместо одноименной часовни в 1865-1870 г.г., освящена 4.10.1870. В 1894 г. началась пристройка каменной теплой церкви-трапезы с двумя приделами - во имя Успения Пресвятой Богородицы и св. благоверного князя Александра Невского. Священники: Марк Власов 1631 г.; Феодор Рожин 1701 г.; Иоанн Рожин 1732-1750 г.г.; Феодор Рожин 1750-1797 г.г.; Михей Ульяновский 1770 г.; Петр Кононов 1781-1805 г.г.; Михаил Паромов 1782-1810 г.г.; Василий Павловский 1809-1817 г.г.; Иоанн Щеколдин 1818-1820 г.г.; Кирилл Рожин 1821-1831 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1832-1837 г.г.; Андрей Иоаннов Яковлев 1806-1846 г.г.; Алексей Федоров Ежов 1839-1850 г.г.; Николай Кремлев 1847-1849 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1851-1858 г.г.; Димитрий Андреев Каллиников 1858-1867 г.г.; Евграф Григорьев Зуев 1849-1882 г.г.; Григорий Васильев Овчинников 1867-1876 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1876-1878 г.г.; Иоанн Борисович Борисов 1878-1881 г.г.; Феодор Михайлов Синцов 1882-1893 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=25626

Ейск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Старо-Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:не позже 1907. Год утраты:1935 (разобрана) Адрес: Россия, Краснодарский край, Ейский район, г. Ейск Координаты: 46.716183, 38.265664 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Первой церковью города Ейска был храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Вот как писал о его истории ейский священник Максим Прозоровский: Первым памятником религиозного чувства жителей города Ейска был молитвенный дом во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В половине 1849 года ейцы вошли прошением к Преосвященному Кавказскому Иеремею о разрешении им устроить в городе Ейске, по приложенному плану и фасаду (план хранился при церкви. Он скреплен подписью начальника города князя Голицына и городского архитектора Жуковского. Сверху плана резолюция Преосвященного Кавказского Иеремея), молитвенный дом в честь Покрова Пресвятой Богородицы; того же года августа 10 дня, в ответ на прошение, последовала следующая резолюция Преосвященного: „Молитвенный дом, по чертежу сему, во имя Покрова Пресвятой Богородицы, устроить в городе Ейске благословляется». И вот, недолго медля, жители гор. Ейска, призвав благословение Божие, и освятив (1-го сентября 1849 года) место на одной из площадей Греческой улицы, в приморской части города, для будущего своего храма, приступили к построению онаго. Незатейливо и не богато было то здание: молитвенный Покровский дом не отличался ни величием, ни архитектурою, ни красотою; он более походил на дом восточного вкуса, (со внешней своей стороны), — и имел всего 18 аршин в длину, 14 аршин в ширину, при соразмерной высоте; покрыт тесом и обнесен навесами с трех сторон (в восточном вкусе). Естественно, что он (молитвенный дом) весьма скоро был построен. 1850 года 1-го октября он был уже освящен. Зданием деревянный; без колокольни и без окраски как внутри, так и снаружи; холодный; с одним престолом — во имя Покрова Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=50023

Люк. Ризоположенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1849. Ссылки:   Адрес: Республика Удмуртия, Завьяловский р-н, с. Люк, ул. Советская, д. 64 Координаты: 56.914328, 52.793091 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Указ об открытии в селе Люк самостоятельного прихода вышел 13 декабря 1849 года. Священный Синод выделил около десятка деревень из состава прихода Ижевского собора св. благоверного князя Александра Невского. В 1850 году прихожане построили деревянный храм с одним престолом. Его освятили во имя святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1863 году здание было перестроено и расширено. В 1867 году было учреждено церковноприходское попечительство, а в 1873 году – церковно-приходская школа. Строительство современного кирпичного храма, во имя святых апостолов Петра и Павла, было начато 5 июня 1901 года, по решению Сарапульского духовного правления. Строился он по проекту вятского губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина в течение нескольких лет на средства прихожан. Освящение его состоялось 11 декабря 1912 года. Большой вклад в строительство церкви внес священник Владимир Андреевич Устюгов, родившийся в Глазовском уезде в 1866 году. С 1897 года он «проходит на должности всепоучителя в Люкской земской школе». Церковно-приходская школа была открыта в 1873 году. В первые десятилетия советского времени Петропавловский храм оставался в числе действующих, несмотря на сильное давление властей. Его не смогли закрыть даже в конце 1930-х годов. В те годы все смешалось, служащие священники часто менялись, уходили одни, приходили другие. Прихожане вспоминают, что один из таких батюшек, о. Павел, привез очень много книг для храмовой библиотеки. Это было в 1937 году. Закрыли храм по решению властей в годы «хрущевских гонений» в 1960 году и передали для нужд школы. Последним перед закрытием Петропавловского храма настоятелем был священник Александр Абашев. В 1986 году тогда еще мирянин Вениамин Глухих начал возрождать духовную жизнь в с. Люк. Для этого он организовал перенесение заброшенной часовни (построена в 1871 г., закрыта в 1932 г.) из своей родной деревни Большой Кияик в Люк и устроил в ней храм Ризоположения Божией Матери. Часовня была ветхая, построенная в 1876 году, и пришлось ее значительно обновить. Во всех этих работах очень много помог колхоз. В 1991 году прихожане, возглавляемые Вениамином Глухих, добились открытия прихода Ризоположения Божией Матери. В те же годы начались хлопоты о передаче прихожанам Петропавловского храма. А в феврале 1994 года Вениамин Глухих был рукоположен и сам стал проводить регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=45543

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ (Дорофеев Андрей; 1811, с. Куничное, Бессарабия (совр. Куничя, Молдова) - 18.11.1889, Владимир), первый архиеп. Славский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию . Род. в старообрядческой крестьянской семье. С 1829 г. инок Лаврентьевского старообрядческого мон-ря в Стародубье . Путешествовал по старообрядческим обителям Румынии, бывал в Турции - в К-поле и в селениях старообрядцев- некрасовцев , поселился в Успенском скиту в с. Слава (совр. Слава-Русэ) в Добрудже. 20 июля 1847 г. в Славском скиту на собрании старообрядцев-некрасовцев, признавших новоучрежденную Белокриницкую иерархию, были избраны 3 кандидата для поставления соответственно во епископа, священника и диакона, А. был избран для рукоположения во священника. 9 авг. 1847 г. кандидаты от некрасовцев прибыли в Белую Криницу, однако митр. Амвросий (Паппа-Георгополи) не согласился на поставление во епископа инока Славского мон-ря Аркадия (Шапошникова) , о к-ром просили некрасовцы, поскольку, по мнению митр. Амвросия, имелись канонические препятствия для хиротонии. 11 авг. было принято постановление «производить инока Аркадия Дорофеева по степеням во епископа», 17 авг. митр. Амвросием А. был рукоположен во иеромонаха, 24 авг.- во епископа Славского. При отъезде в епархию (1 сент.) его снабдили церковной утварью, новоосвященными в Белой Кринице антиминсами и новосваренным миром. Сразу после прибытия А. в свою область казаки-некрасовцы, не признавшие Белокриницкую иерархию, донесли тур. властям о поставлении А., истолковав это как соединение части казаков с греками против турок. 21 нояб. А. и поставленные для Славской епархии священник и диакон были арестованы и заключены в тюрьму в Бабадаге (Добруджа), освобождены 8 мая следующего года. Местом пребывания А. стал Славский скит. В 1848-1849 гг. А. освятил неск. старообрядческих церквей в своей епархии. В сент. 1850 г. к А. приехали инок Павел (Великодворский) и старообрядческий Браиловский еп. Онуфрий, сообщившие о поставлении старообрядческого Майносского еп. Кирилла Белокриницким митрополитом (4 янв. 1849), а также о решении митрополии преобразовать Славскую епархию в архиепископию и поставить наместника А. 27 сент. в г. Тульча (совр. Тулча, Румыния) А. вместе с еп. Онуфрием рукоположили Алимпия, инока Славского скита, во епископа Тульчинского, наместника Славского архиерея. На следующий день Онуфрием и Алимпием А. был возведен в сан архиепископа с правом «подведомственно себе иметь... все единоверные епархии, ныне существующие и впредь еще учредитися могущие, по течению реки Дуная на правой стороне расположенные, и... во оные епархии поставлять епископов» (Цит. по: Субботин. С. 299; над А. была повторно совершена епископская хиротония, как это принято у старообрядцев).

http://pravenc.ru/text/76042.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИНОВ Гавриил Иоаннович (1825, о-в Уналашка - 18.07.1880, Москва), прот., миссионер, сын свт. Иннокентия , митр. Московского. В. род., когда его отец (до пострига свящ. Иоанн Вениаминов) проходил миссионерское служение среди алеутов. После кончины супруги (1840) свящ. Иоанн принял монашество с именем Иннокентий и 15 дек. 1840 г. был хиротонисан во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского. В связи с этим В. вместе со старшим братом Иннокентием в 1841 г. был переведен из Иркутской ДС в С.-Петербургскую, попечителем юношей был назначен петербургский губ. предводитель дворянства А. М. Потёмкин. В 1847 г. В. окончил курс ДС со степенью студента, в 1849 г. ездил в Новоархангельск (ныне Ситка) для свидания с отцом. В том же году, по желанию свт. Иннокентия, был оставлен служить в Камчатской епархии, посвящен в стихарь и 31 марта определен исправляющим должность иподиакона. 1 апр. 1849 г. назначен учителем во 2-й класс Новоархангельской ДС, 26 апр. также определен исправляющим должность библиотекаря, секретаря и помощником инспектора. 30 марта 1850 г. уехал в Москву для вступления в брак и принятия сана священника. После женитьбы на Е. И. Поповой 24 февр. 1851 г. был рукоположен Дмитровским еп. Филофеем (Успенским) во диакона, 25 февр. митр. Московским Филаретом (Дроздовым) - во священника. После возвращения на о-в Баранова (Ситка), 3 окт. 1851 г. В. был назначен 2-м священником к собору арх. Михаила, членом Новоархангельского духовного правления, исправляющим должность помощника инспектора и наставником в 3-м классе ДС, с 1852 г. эконом ДС. В 1853 г. В. был назначен священником в Амурскую экспедицию, стал первым после 1689 г. священником на огромной территории - по р. Амур между Николаевским и Мариинским постами на протяжении более 300 км. Спустя нек-рое время был назначен на должность благочинного приамурских церквей и миссий и вскоре стал старшим миссионером в Приамурском крае с обязанностью проповедовать Слово Божие между местным населением, проживавшим вблизи Николаевска (совр.

http://pravenc.ru/text/150339.html

Мстёра. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1884. Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, пос. Мстёра, ул. Ленинградская Координаты: 56.38045, 41.930066 Проезд:Церковь находится в конце ул. Ленинградской пос. Мстёра непосредственно перед въездом в с. Барское Татарово Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1849 г. единоверцы слободы причислены к единоверческому приходу с. Дубасово, при чем устроена была временная моленная в наемном доме. В 1918(?)-1930 гг. здесь находилась епископская кафедра Мстерской единоверческой епархии. а) Церковь Пресвятыя Троицы (ныне — ул. Ленинградская). 1 престол. Деревянная. Построена в 1850-54 гг., на средства вязниковского купца О.О. Сенькова и И.Е. Мумрикова. Освящена в 1854 г. Древность: холщовый антиминс 1625 г. б) Церковь свт. Николы Чудотворца (ныне — ул. Ленинградская). 1 престол. Каменная. Построена в 1866-1884 гг. В 1900-1901 гг. пристроена паперть, построена часовня (к юго-западу от храма) и церковная ограда с коваными решетками. Приход в 1898 г.: 339 м. 320 ж. Церковно-приходская школа открыта в 1887 г. Вокруг церквей было единоверческое кладбище на котором в 1928 г. был погребен вернувшийся из заключения единоверческий епископ Амвросий (Сосновцев). Источник: Дурнов А.Г. Единоверческие монастыри, иноческие общины и приходы Российской империи и Зарубежья. На правах рукописи. Единоверческая община в Мстёрской слободе была создана в 1849 году. Первую же церковь на выделенной им северной окраине слободы единоверцы возвели в 1852 году. Это была Троицкая деревянная церковь на старообрядческом кладбище. Вскоре, по мере разрастания общины решено было построить ещё один храм - каменный. Строительство кирпичного здания дошедшего до нашего времени датируется 1884 годом (освящение), а заложена она была в 1866 году. На строительство этой церкви много средств пожертвовал уроженец Мстёры, вязниковский 1-й гильдии купец Осип Осипович Сеньков. Но оно затянулось. Прошло 14 лет. Отделка храма была завершена лишь в 1884 году стараниями и крупными пожертвованиями старосты единоверческой церкви Ивана Егоровича Мумрикова. Он на свои средства устроил в храме каменный мозаичный пол, на его средства изготовлен иконостас, который расписывали лучшие мстёрские мастера-иконописцы. Кроме этого стены внутри и снаружи тоже были окрашены и расписаны. В 1900-1901 гг. на пожертвования И.Е. Мумрикова, Г.А. Клевакина, Е.И. Голышевой к храму была пристроена паперть, к юго-западу от него построена кирпичная восьмигранная часовня с шатровой кровлей, а вокруг обоих церквей - каменная ограда с ажурными коваными решётками. При храме была организована Воскресная школа.

http://sobory.ru/article/?object=01893

Священник Иван Георгиевич Разумовский (около 1810 - жил 1849) окончил Санкт-Петербургскую ДС (14 июня 1837, 2). 29 июня 1838 рукоположен во священника к церкви села Горки Лужского уезда. Жена Екатерина Ефимовна (около 1820 - жила 1889) - дочь священника села Горки Евфимия Кириллова ( - 1841) и Евдокии Михайловны. Их дочь Елизавета Ивановна (около 1849 - жила 1905) - с 1894 просфорня церкви села Горки Лужского уезда. Священник Димитрий Николаевич Быстров (20 октября 1840 - 16 января 1911) - сын священника Крестовоздвиженской церкви села Ополья Ямбургского уезда Николая Павловича Быстрова (около 1804 - Ополье Ямбургского уезда, 19 апреля 1850) и Елизаветы Федоровны (около 1808 - жила 1835). Окончил Санкт-Петербургскую ДС (1861). Надзиратель Александро-Невского духовного училища и и. д. учителя славянского языка с 16 июня 1863, 19 ноября 1868 рукоположен (митрополитом Исидором/Никольским/) во священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда. Помощник благочинного 2-го Лужского округа 30 апреля 1902 – 19 июля 1902. Награжден набедренником (5 января 1876), фиолетовой скуфьей (20 апреля 1880), фиолетовой камилавкой (5 апреля 1887), золотым наперсным крестом (1899). С 9 июля 1904 за штатом. Его жена Мария Ивановна, ур. Разумовская (около 1844 - декабрь 1926), дочь священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда Иоанна Георгиевича Разумовского (около 1810 - ) и Екатерины Ефимовны (около 1823 - ). В их семье родился известный подвижник благочестия архиепископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров; 31 декабря 1872, деревня Подмошье, Лужский уезд, Санкт-Петербургская губерния — 19 февраля 1940, Лимре, Эндр и Луара, Франция) — епископ Русской Православной Церкви заграницей; бывший архиепископ Полтавский и Переяславский (1913—1919). Псаломщик Севастьев Владимир - с 1914 г. Протоиерей Алексеев Николай Константинович, 1886–11.08.1937. Родился в г. Гатчина С.-Петербургской губ. В 1908 окончил Санкт-Петербургскую ДС. 16.04.1911 определен священником Знаменской церкви с. Горки (Подмошье) Лужского у. СПб губ. Арестован 13.05.1937 и Особой Тройкой УНКВД ЛО 09.08 приговорен к ВМН. Расстрелян в Ленинграде. Как место рождения выдающегося подвижника благочестия архиеп. Феофана и место служения новомученика прот. Николая храм представляет несомненную историческую ценность.

http://sobory.ru/article/?object=09998

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010