724 Саблер (Десятовский) Владимир Карлович (1847–1929), российский государственный деятель, юрист, обер-прокурор Св. Синода (1911–1915). Окончил юридический факультет ИМУ со степенью магистра (1868). Читал в ИМУ курс уголовного судопроизводства (1872–1873). Юрисконсульт Св. Синода (1873–1183), Управляющий канцелярией Св. Синода (1883–1892). С 1896 г. – сенатор. Товарищ обер-прокурора Св. Синода (1892–1905), Член Государственного совета (1906). Во время Первой мировой войны взял фамилию жены (Заболоцкой-Десятовской). В ноябре – декабре 1925 г. арестован, в 1926–1929 гг. проживал в ссылке в Твери. 725 Новгородская духовная семинария основана в 1740 г. при монастыре прп. Антония Римлянина на основе новгородской архиерейской греко-славянской школы братьев Лихудов, открытой в 1706 г. Первоначально в семинарии обучалось до 300 учеников. После перевода в 1788 г. высших классов в С.-Петербургскую семинарию, получившую в 1798 г. статус академии, Новгородская семинария стала утрачивать свое значение. Однако после открытия классов риторики (1799) и философии (1800) и возобновления при еп. Евгении (Волховитинове) старших классов – богословского (1801) и медицинского (1802) она стала вторым важнейшим центром духовного образования северо-западной части России. В семинарии изучались древние тексты, велась просветительская деятельность. Среди ее выпускников – видные государственные и церковные деятели, прославленные святые. В 1890 г. семинария переехала в новое большое трехэтажное здание. Ее библиотека считалась лучшей среди семинарских книгохранилищ вплоть до закрытия семинарии в 1918 г. В настоящее время в помещениях семинарии располагается новгородский университет. 726 См.: [Щеглов Д.] Проводы преподавателя семинарии Авксентия Георгиевича Стадницкого, перемещенного на должность инспектора Новгородской духовной семинарии/Кишиневские ЕВ. 1896. 2, 15 января. С. 52–60. 727 Феогност (Лебедев Георгий Иванович, 1829–1903), митрополит Киевский и Галицкий (1900). Окончил СПбДА (1853). Епископ Балтский, викарий Подольской епархии (1867). Епископ Астраханский и Енотаевский (1870). Епископ Подольский и Брацлавский (1874). Епископ Владимирский и Суздальский (1878), с 15.05.1883 г. – архиепископ. Архиепископ Новгородский и Старорусский (1892), постоянный член Св. Синода (1895).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

А. А. Турилов В 1847 г. в Спасо-Евфросиниевом мон-ре во имя Е. был освящен храм. В 1900 г. по просьбе настоятельницы обители игум. Евгении (Говорович) иером. сщмч. Никодим (Кононов) написал акафист святой. Совр. служба на преставление Е. утверждена Синодом в 1893 г., в 1911 г. была составлена и издана служба на перенесение мощей преподобной из Киева в Полоцк. Канонизация Е. подтверждена включением ее имени в Собор Белорусских святых (празднование установлено в 1984 по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) ). В 2007 г. решением Синода Белорусского Экзархата 24 мая (6 июня) установлено празднование в честь перенесения мощей Е. из Киева в Полоцк и введена в церковное употребление служба, составленная в 1911 г. В 1995 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил храм во имя Е. в Минске. Посвященные преподобной храмы действуют в Вильнюсе, Карсаве (Латвия), Новосибирске и др. городах. В нач. XX в. в Полоцке существовало Евфросиниевское братство, членами к-рого были служащие кадетского корпуса и полоцкое городское духовенство, братство содержало приют для беспризорных детей на 9 чел. В нач. 90-х гг. XX в. в Минске в правосл. приходе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» начало работу Свято-Евфросиниевское сестричество, члены которого помогают детям-сиротам, больным и немощным людям, работают в домах инвалидов. В совр. Белоруссии существует неск. общественных орг-ций, носящих имя Е.: с 1993 г. действует Всебелорусский жен. фонд Е., в кон. XX в. был создан Центр правосл. просвещения им. Е. Ист.: Кушелев-Безбородко. Памятники. 1862. Т. 4. С. 172-179; Дубровский М., свящ. Житие прп. Евфросинии, кнж. Полоцкой, с кратким описанием основанного ею в г. Полоцке жен. мон-ря. Полоцк, 1885; Сапунов А. Житие Евфросинии Полоцкой. Витебск, 1889; [ Никодим, иером.]. Акафист преподобней матери нашей Евфросинии, княжне Полоцтей. Б. м., Служба на перенесение честных мощей преподобной матерее нашея Евфросинии, княжны Полотския от града Киева во град Полотск. СПб., 1911; Кайгородов Н. О. О достопамятных Свято-Ефросиниевских днях в Полоцке 20-23 мая 1910 г.: Восп. паломников//Полоцко-Витебская старина. Витебск, 1912; Житие прп. Евфросинии, игум. Полоцкой. Перенесение мощей. Совр. чудеса. Минск, 1998; Житие Евфросинии Полоцкой/Подгот. текста: Е. Дорохова//Жития и чудеса святых в древнерус. письменности: Тексты. Исслед. Мат-лы/Сост., ст.: М. С. Крутова. М., 2000. С. 153-173; Прп. Евфросиния, игум. Полоцкая: Житие и акафист. Минск, 2000.

http://pravenc.ru/text/187879.html

А кроме этого, нужно было исповедовать русскоязычных паломников, что вообще было весьма затруднительно как для архимандрита Порфирия, так и для иеромонаха Феофана, о чем они и сами извещали К.М. Базили. Последний и сообщал об этом В.П. Титову в письме от 13 апреля 1849 года. 8 Первое публичное чтение текста состоялось в приходе Собора Благовещения Пресвятой Богородицы г. Шлиссельбурга в апреле 2017 года. 1 Рус. «госпожа». 2 Рус. «Сто врат». 3 Всё время, пока мы были снаружи, дул сильный холодный ветер, и значительный перепад температур заставил меня пожалеть об отсутствии зимней шапки. 4 Ср.: Иосиф Флавий . Иудейская война. Кн. 5, 9. СПб., 1900. С. 418–419; Голдсуорти А. Во имя Рима: люди, которые создали империю. Гл. 12 «Молодой Цезарь: Тит и осада Иерусалима». М., 1999. С. 203. 5 Трубецкой С.Н. Смерть В.С. Соловьева//Книга о Владимире Соловьеве: Сб. М., 1991. С. 294. 6 Алма ( ивр. ) – девушка, молодая женщина. Бетула ( ивр. ) – девственница. Данным замечанием автор намекает на знаменитый спор между христианами и иудеями по поводу интерпретации Ис. 7:14 . 7 Роман (Матюшин), иером. Избранное. Стихотворения 1970–2008. М., 2012. С. 42. 8 Отчет Миссии о водворении в Архангельский монастырь в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3606. Л. 9–10 об.; Донесение архимандрита Порфирия (Успенского) от 4 сентября 1848 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 121–123 об. – Цит. по: Горбатов Е. Н. Святитель Феофан Затворник в составе Русской духовной миссии в Иерусалиме (1847–1855 гг.) по документам АВПРИ. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1024  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/fiction/tri-dolgih-dnja...

В 1926 г. монастырь закрыли, однако до 1929 г. в монастырских храмах продолжались богослужения. В 1927 г. храм прп. Серафима Саровского и блгв. кн. Анны Кашинской был перестроен в первый в Москве крематорий. С 1934 г. в монастыре находился Музей архитектуры. В 1946 г. возобновились богослужения в Малом соборе.В 1991 г. был освящен Большой собор. 19.02.1992 г. в Малом соборе произошло обретение мощей Святейшего патриарха Тихона. Богослужения в храме прп. Серафима Саровского на новом кладбище возобновлены в 1998 г. См.:Православные монастыри. С. 389–393; Сорок сороков. 2004. Т. 1. С. 281–312. Антоний (Флоренсов Михаил Семенович, 27.08.1847–20.02.1918) – епископ Вологодский и Тотемский (1894–1895). В 1890–1894 гг. епископ Острожский, викарий Волынской епархии. С 1895 г. на покое. Подробнее об епископе Антонии (Флоренсове) см.: Дневник. Т. 1. С. 586.) 133 (...описание моего путешествия «В стране священных воспоминаний». – В книге приводятся впечатления от поездки, совершенной в 1900 г. группой студентов и преподавателей МДА во главе с ректором епископом Арсением(Стадницким) в Палестину и Сирию с посещение Константинополя, о. Халки, Афона. В ней представлено 60 фотографий, большую часть которых сделал епископ Арсений; см.: В стране священных воспоминаний. СергиевПосад, 1902.) 134 (Ризничий о. Палладий – Палладий (Добронравов Николай Дмитриевич, 18.11.1865–1922) – епископ. Родился в семье коллежского советника Могилевскойгубернии. Окончил МДС (1887) и МДА со степенью кандидата богословия(1891). В 1888 г. пострижен в монашество, 15.04.1890 г. рукоположен во иеромонаха. С 02.10.1891 г. смотритель Коломенского, затем ЗвенигородскогоДУ. С 1892 г. преподаватель Вологодской ДС, с 1894 г. преподаватель Могилевской ДС, с 1896 г. преподаватель Тульской ДС. В 1897 г. возведен в санархимандрита; наблюдатель миссионерских курсов КазДА. В 1899 г. удостоен степени магистра богословия; назначен ректором Литовской ДС. С 1901 г. синодальный ризничий. 06.12.1903 г. хиротонисан во епископа Вольского, викария Саратовской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Никанор (Каменский Никифор Тимофеевич; 1847–1910), архиепископ. В 1891 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 1893 г. епископ Архангельский и Холмогорский. С 1896 г. Смоленский и Дорогобужский. С 1899 г. Орловск ий и Севский. С 1902 г. Екатеринбургский и Ирбитский. С 1903 г. Гродненский и Брестский. В 1905 г. удостоен докторской степени. В 1905 г. архиепископ Варшавский и Привисленский. С 1908 г. Казанский и Свияжский. Никита Александрович (1900–1974), князь. Сын Великого князя Александра Михайловича и Великой княгини Ксении Александровны. В эмиграции один из руководителей Общества памяти Императора Николая II и руководитель монархического Союза русской дворянской молодежи. Никодим (Кононов Александр Михайлович ; 1872–1919), священномученик, епископ. В 1911 г. хиротонисан во епископа Рыльского, викария Курской епархии. Прибыл в епархию незадолго до открытия мощей свт. Иоасафа Белгородского . В 1913 г. епископ Белгородский. Составил акафист свт. Иоасафу, книгу «Житие, прославление и чудеса святителя Иоасафа». В 1917 г. удостоен степени магистра богословия. В 1913–1918 гг. епископ Белгородский, викарий той же епархии. Расстрелян. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. Никодим (Кротков Николай Васильевич; 1868–1938), священномученик, архиепископ. В 1907 г. хиротонисан во епископа Аккерманского, викария Кишиневской епархии. С 1911 г. епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии. Противодействовал украинским автокефалистам. В январе 1919 г. арестован петлюровцами в стенах Михайловского монастыря, заключен в униатский монастырь вместе с митрополитом Антонием (Храповицким) и архиепископом Евлогием (Георгиевским) в г. Бучаче (Польша). В августе 1919 г. освобожден. С 1921 г. епископ Таврический и Симферопольский; с 1922 г. архиепископ. С 1922 г. почти непрерывно в ссылках и заключении. С 1932 г. архиепископ Костромской и Галичский. Скончался в заключении. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

(...о... запрещении преосвященным Ювеналием, архиепископом Литовским, служить панихиды по скончавшемся... католике Гурчине... – Архиепископ Литовский и Виленский Ювеналий (Половцев) запретил служить панихиды по скончавшемуся командующему войсками Виленского военного округа А.В. Гурчину, принадлежавшему к римско-католическому вероисповеданию, на основании определения Св. Синода от 10.03.1874 г. Этот запретвызвал большой общественный резонанс и активизировал богословскуюи церковно-общественную дискуссию относительно возможности молитвенного поминовения инославных христиан. Ювеналий (Половцев Иван Андреевич , 21.10.1826–12.04.1904) – архиепископ Виленский и Литовский. Выпускник Михайловской артиллерийской академии; состоял на военной службе. С 1847 г. послушник в Оптиной пустыни. 29.04.1855 г. Пострижен в монашество. 11.07.1857 г. рукоположен во иеромонаха. С 22.10.1857 г .сотрудник Русской Духовной миссии в Иерусалиме. 10.10.1861 г. возведенв сан игумена, назначен настоятелем Рождество-Богородицкой Глинской пустыни. С 08.05.1862 г. настоятель Коренной Богородице-Рождественскойпустыни. 15.08.1862 г. возведен в сан архимандрита. С 21.12.1867 г. Наместник Александро-Невской Лавры. 26.06.1871 г. уволен по болезни на покой в Оптину пустынь. С 21.05.1884 г. наместник Киево-Печерской Лавры. 28.10.1892 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. С 03.09.1893 г. епископ Курский и Белгородский. С 07.03.1898 г. Архиепископ Литовский и Виленский. См.: История иерархии. С. 700–701; www.ortho-rus.ru/. Гурчин Александр Викентьевич (1833–15.09.1902) – генерал от инфантерии(1898), член Военного совета (1900), командующий войсками Виленскоговоенного округа. Воспитывался в брестском кадетском корпусе и в Дворянском полку. В 1866 г. произведен в полковники, командир Кавказской учебной роты. С 1869 г. командир 13-го лейб-гренадерского Эриванского Его Величества полка. С 1871 г. флигель-адъютант. С 1877 г. генерал-майор, командующий Кавказской стрелковой бригады. Участвовал в покорении Западного Кавказа. Во время русско-турецкой войны 1877–1878 гг. участвовал в Аладжинском бою (1877), овладел укрепленной позицией Базарджикских высот и заставил 26 турецких батальонов сложить оружие (01.01.1878 г. Был награжден орденом св. Георгия 4 степени). Участвовал в штурме Карса и блокаде Эрзерума. С 1886 г. генерал-лейтенант, командовал 38-й пехотной дивизией;с 1894 г. – 19-м армейским корпусом. С 1901 г. командующий войсками Виленского военного округа.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Однако 1-й викарий, еп. Якоб Грооф, был выслан из страны в 1845 г. из-за разногласий с голл. генерал-губернатором, который оказывал давление на католич. Церковь в вопросах назначений и смещений пресвитеров. Конфликт был урегулирован лишь в 1847 г. С 1811 по 1850 г. на Яве, Суматре и Калимантане работали англичане и американцы, представлявшие баптист., методистские и конгрегационалистские миссии. Во внешние регионы архипелага (сев. часть о-ва Сулавеси и о-в Сангихе) первые миссионеры Нидерландской миссионерской ассоциации (1797) прибыли в сер. XIX в. Под влиянием пиетизма появилось неск. новых миссионерских групп, так или иначе связанных с Голландской реформатской церковью, которые начали работу на Юж. Сулавеси в 1852 г. (повторно в 1913), на о-ве Нов. Гвинея (Ириан) в 1855 г., на Сев. Суматре в 1857 г., на севере Молуккских о-вов (Хальмахера) в 1866 г., на Центр. Сулавеси в 1892 г. Кафедральный собор св. Девы Марии в Сурбае (о-в Ява). 1899 г. Кафедральный собор св. Девы Марии в Сурбае (о-в Ява). 1899 г. С 1853 по 1923 г. деятельность католических миссий была ограничена жесткими законами нидерланд. колониальных властей. Римско-католическая Церковь сосредоточила свою работу на о-ве Флорес (с 1860) и на Центр. Яве (с 1894), также католики основали ряд важных миссионерских центров на Сев. Суматре (1878), на Зап. Калимантане (1885), на Сев. Сулавеси (1868), на Тиморе (1883), на юго-востоке Молуккских о-вов (1888) и на юге о-ва Нов. Гвинея (1905). С 1858 г. католич. миссия в И. была поручена голл. иезуитам, по инициативе к-рых на территорию страны стали прибывать монахи др. орденов и конгрегаций: миссионеры Святейшего Сердца - на о-в Сулавеси (1919) - капуцины на о-ва Калимантан (1905) и Суматра (1911), вербисты на о-в Флорес (1913). Иезуиты организовали миссионерские центры в г. Батавия (ныне Джакарта) и в Семаранге (Центр. Ява). Одним из выдающихся миссионеров был иезуит Франциск ван Лит, положивший начало системе католич. образования в И. В 1900 и 1904 гг. он создал 2 школы для подготовки учителей.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Папков А. А. Братства. Очерк истории западнорусских православных братств. Сергиев Посад, тип. СвятоТроицкой Сергиево-й Лавры, 1900. 208 с. Парвов П. Папские буллы по греко-униатскому вопросу. СПб., 1888. 166 с. Патей С. Великий ревнитель Православия на Украине князь Константин Константинович Острожский. Загорск, МДА, 1954. 2, 191 стр. Машинопись. Пашкевич М. М. Древнее Виленское Братство и его братчики. Вильна, 1893. 28 с. Пашуто В. Т. Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950. 330 с. – Библиография: стр. 307–323. Петляков П. А. Iдeйho-noлimuчhi фyhkцii coцuaльhoi доктрини yhiamcmba. – «Филос. думка», 1980, 3, стр. 103–109. Петляков П. А. Yhiшamcьki клирики в «хрестовому noxoдi» проти СРСР. – «Людина i cbim», 1980, 11, стр. 56–59. Петляков П. А. Униатская церковь – оплот антикоммунистической реакции на западно-украинских землях (1919–1946). Автореф. диссерт. д-ра ист. наук. Киев, 1980. Петляков П. А. Yhiamcmbo: шлях ганьби i зради. – «Людина i cbim», 1979, 2, стр. 49–56. Петров А. Старая вера и уния в XVII–XVIII веках. Т. 1–2. СПб., 1905–1906. Петрушевич А. С. Сводная Галицко-Русская летопись с 1600 по 1700 год. Львов, 1874. Петрушевич А. С. Сводная Галицко-Русская летопись с 1700 до конца августа 1772 года. Дополнения. Львов, 1896. Петрушевич А. С. Сводная Галицко-Русская летопись с 1773 до 1813 года. Львов, 1897. Площанский В. М. Прошлое Холмской Руси по архивным документам XV – XVIII в. и др. источникам. Духовенство. Холмская епархия, православной и бывшей униатской церкви. 1428–1630–1733 гг. Вильна, 1899. VIII, 285, 240 с. Подвысоцкий П., священник. Западнорусские полемические сочинения по вопросу о восстановлении православной иерархии в Западной Руси в 1620 году. Могилев, 1915. 337, VI с. Политыло В., протоиерей. 25-летие со дня мученической кончины протопресвитера Гавриила Костельника. – «Журнал Московской Патриархии», 1974, 1. Попов Н. Судьбы унии в русской Холмской епархии. М., Славян. благотвор. комитет, 1847. 139 с. Послание Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Пимена чадам западно-украинских епархий Московского Патриархата в связи с 25-летием Львовского Собора. – «Журнал Московской Патриархии», 1971, 6, стр. 24–25.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Письма духовных и светских лиц к митрополиту Московскому Филарету (с 1812 по 1867 гг.), изданные… А. Н. Львовым. СПб., 1900. С. 304; Письма митрополита Московского Филарета к А. Н. М[уравьёву]: 1832–1847. Киев, 1869. С. 650, 652–653. 87 Недельский В. Слово в день памяти св. апостола Андрея Первозванного//Прибавление к Духовному вестнику Грузинского Экзархата. 1897. 1. С. 1–9; Архиепископ Херсонский и Одесский Никанор. Поучения, беседы, речи, воззвания, беседы. Т. 5. Одесса, 1891. С. 223–302; Архиепископ Херсонский и Одесский Сергий. Слова и речи. Т. 2. Одесса, 1893. С. 19–22; Архиепископ Херсонский и Одесский Димитрий. Слова, беседы и речи в пяти томах. Изд. 3. Т. 2. М., 1898. С. 202–205; Протоиерей Иоанн Сергиев. Полное собрание сочинений. Слова и поучения, произнесённые в 1898 году, с приложениями. СПб., 1899. С. 88–92; Протоиерей И. Наумович. Беседы пастыря. СПб., 1902. С. 296–305. 88 Игумен Макарий. Великие Макарьевские Четьи-Минеи — сокровище духовной письменности Древней Руси//Богословские труды. М., 1989. Сб. 29. С. 118; Жуковская Л. П. К текстологии проложных статей об апостоле Андрее//Записки Отдела рукописей. Вып. 53. М., 2008. С. 569; Лосева О. В. Жития русских святых в составе древнерусских Прологов XII — первой трети XV веков. М., 2009. С. 338. Источниковедческий анализ “Слова о проявлении…” см. Лосева О. В. Жития русских святых… С. 224–225. 90 Стезёю Первозванного Апостола по Руси. Очерк путешествия со святыми мощами апостола Андрея Первозванного (25 мая — 29 июня 2003 г.). М., 2003. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами.

http://pravmir.ru/predyistoriya-hristian...

Рождественский И. И. — см. Рождественский И. В. Рождественский Илья Михайлович (? –1900) — выпускник (1865) и магистр (с 1872 г.) Санкт–Петербургской Духовной академии; преподаватель Псковской Духовной семинарии (с 1865 г.), смотритель псковских духовных училищ (с 1868 г.); член Общества любителей Духовного просвещения — 293 Рождественский Иоанн Васильевич (1813–1882) — протоиерей при Малой церкви Зимнего дворца, член Святейшего Синода; законоучитель их императорских высочеств — 87, 88, 92, 126, 146, 156, 172, 213, 239 Рождественский Иоанн Николаевич (1803–1894) — выпускник (со степенью магистра) Московской Духовной академии (1826); профессор ряда духовных семинарий (1826–1834), священник и протоиерей (с 1849 г.) московских церквей, законоучитель Московского дворянского института (1834–1850); член Духовной консистории Московской епархии (с 1861 г.) и Совета Православного миссионерского общества; председатель Общества любителей Духовного просвещения (с 1876 г.) — 98 Рождественский Павел Васильевич, протоиерей петербургского Николаевского института — 172 Розанов, магистрант — Розанов Николай Петрович (1857–1941) — выпускник Московской Духовной академии (1880) по богословскому отделению, магистр (1881); преподаватель святого писания и иврита в Московской Духовной семинарии (с 1883 г.); автор богословско–публицистических работ — 286 Розен Прасковья Григорьевна (в монашестве Митрофания) (1825–1898) — баронесса; настоятельница Владычина монастыря в Серпухове; основательница Общин сестер милосердия (см.: Записки баронессы Прасковьи Григорьевны Розен, в монашестве Митрофании//Русская старина. 1902. Т. 109. 1; Т. 110. Т. 111. Т. 112. 11–12) — 214 Розен Роман Романович (1847–1921) — барон; секретарь Японской православной Духовной миссии (в 1880–х гг.); позже — чрезвычайный посол и полномочный министр в Японии (1902–1904); член Государственного совета — 134, 147, 157, 204, 217, 235, 253 Розонов — см. Розанов Н. П. Роман — см. Фукуи Романов Тимофей — выпускник Академии художеств (1858), неклассный художник портретной живописи — 113–115, 224, 275 Романова, московская благотворительница — 271

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010