Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Степанович Миропольский (1847, село Белая Гора Чистопольского уезда Казанской губернии – 23.06.1918, поселок Каслинский завод Екатеринбургского уезда Пермской губернии), священномученик (пам. 23 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), протоиерей. Из семьи диакона. В 1868 г. окончил Казанскую ДС. Вскоре был рукоположен во священника ко храму села Александровское Чистопольского уезда. В 1871 г. был переведён в Покровский храм села Аспазово Казанского уезда. С 1872 г. служил епархиальным противомусульманским миссионером-проповедником в Казанской епархии. В 1900 г. был переведён в Троицкий собор города Мамадыш Казанской губернии. В 1906-1911 гг. был вольнослушателем Казанской ДА. С 1911 г. служил в Успенской церкви поселка Каслинский завод Екатеринбургской епархии, в 1912 г. был назначен епархиальным миссионером. В конце 1917 г. во время одной из миссионерских поездок отец Александр был арестован за распространение религиозно-нравственных брошюр, переведённых им на татарский язык, но, по прошению татар, удостоверивших власти, что брошюры не являются контрреволюционными, был освобожден. 22 июня 1918 г. отца Александра снова арестовали. Он был подвергнут пыткам и в ту же ночь расстрелян. После занятия поселка Каслинский завод войсками А. В. Колчака состоялось отпевание 30 убитых большевиками, в том числе Александра Степановича Миропольского, который вместе со священниками священномучеником Петром Беляевым и священномучеником Петром Смородинцевым был перезахоронен у алтаря Успенской церкви. Имя Александра Миропольского внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением РПЦ от 17 июля 2002 г. В апреле 2020 г. его имя внесено в состав Собора святых Челябинской митрополии. Соч.: Любовь и самолюбие с религиозной точки зрения. Каз., 1910. Арх.: ОГАЧО. Ф. И-226. Оп. 20. Д. 291. Лит.: Екатеринбургские ЕВ. 1912. 37-48; Известия Екатеринбургской Церкви. 1918. 16. С. 291-310; Ларионов В., прот. Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001. С. 176; ЖНИР. Июнь. С. 415-419.

http://pravenc.ru/text/388819.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕЛЬЦЕР [нем. Gelzer] Генрих, нем. историк Церкви, византинист (1.07.1847, Берлин - 11.07.1906, Йена). Сын швейцар. историка И. Г. Гельцера (1813-1889). Учился в ун-тах Базеля (1862-1866) и Гёттингена (1867-1868) у Я. К. Буркхардта и археолога Э. Курциуса. С 1869 г. преподавал в базельской гимназии. В 1871 г. совершил вместе с Курциусом поездку в М. Азию. С 1873 г. экстраординарный профессор в Гейдельберге; в 1878 г. приглашен на кафедру классической филологии и древней истории в Йенский ун-т. С 80-х гг. XIX в. Г. стал заниматься византиноведением и историей христ. Востока. Этим темам посвящены его главные труды: монография о первом христ. хронисте Юлии Африкане (III в.) и о его влиянии на визант. хронографическую традицию; издания географического трактата Георгия Кипрского (нач. VII в.) и Жития свт. Иоанна V Милостивого, патриарха Александрийского, написанного Леонтием из Неаполя Кипрского (VII в.). Исследования Г. положили начало растянувшейся на мн. десятилетия работе по изданию и классификации списков епископских кафедр правосл. Патриархатов (т. н. Notitiae episcopatuum). Большое значение имеют его труды по греч. и визант. эпиграфике. В 1899 г. вышла работа Г., посвященная становлению в Византии военно-адм. структуры фем. Путешествия на Балканы, в Грецию и в М. Азию (1899-1903) позволили Г. собрать богатый материал по исторической географии Византии, а также установить контакты с правосл. богословами и иерархами (в это время он начал работу над докторской диссертацией по теологии в ун-те Гисена). Впечатления от поездки Г. выразил в популярных очерках «Духовное и мирское с турко-греческого Востока» (1900) и «Со Святой горы и из Македонии» (1904). Нереализованными остались его планы по созданию обобщающей истории Византии. С 1892 г. Г. был сотрудником ж. «Byzantinische Zeitschrift». Разносторонние интересы и фундаментальное классическое образование в сочетании с неутомимой творческой активностью снискали ему славу универсального специалиста по истории Византии.

http://pravenc.ru/text/161986.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ (Лобов Михаил; 1847 - 15.01.1921, с. Белая Криница (ныне Глыбокского р-на Украины)), митр. Белокриницкий старообрядческой Белокриницкой иерархии (см. также в ст. Русская православная старообрядческая церковь ). Род. в крестьянской старообрядческой семье липован . Служил священником в Яссах (ныне Румыния). Рукоположен во епископа Тульчинского 4 июня 1900 г. Белокриницким митр. Афанасием (Макуровым) и Славским архиеп. Иринархом, одновременно наречен наместником Белокриницкой митрополии. После смерти митр. Афанасия († 1 окт. 1905) по ходатайству заграничных старообрядческих общин старообрядческий Освященный собор, проходивший на Рогожском кладбище в Москве, 20 апр. 1906 г. принял решение возвести М. в сан митрополита Белокриницкого. Постановление среди прочего гласило: «Будущий митрополит, сохраняя права своей области, не должен вмешиваться в дела Российской области, по силе 2-го правила 2-го Вселенского Собора». Было решено направить в Белую Криницу для поставления нового митрополита Московского архиеп. Иоанна (Картушина) , Арсения (Швецова) , еп. Уральско-Оренбургского, и Иннокентия (Усова) , еп. Нижегородско-Костромского. На соборе также обсуждался вопрос об учреждении митрополии в Москве, решение не было принято (Постановления Освященных соборов старообрядческих епископов: 1898-1912 гг. М., 1913. С. 52, 54). Путешествие российских старообрядческих епископов в Белую Криницу и возведение М. в сан митрополита, которое состоялось 10 сент. 1906 г., описаны диак. Феодором Гусляковым ( Гусляков Ф. М. Поездка в Белую Криницу//Старообрядец. 1906. 10. С. 1175-1179; 11. С. 1302-1308). В 1908 г. М. с разрешения рус. правительства побывал в Москве. В нач. первой мировой войны М. жил в Белокриницком мон-ре. 5 окт. 1914 г. он был арестован австр. военными властями и отправлен в г. Радовцы (ныне Рэдэуци, Румыния), в мон-ре прошел обыск. На следующий день М. подвергся допросу, который проводил комендант города. «Митрополита обвиняли в том, что он якобы скрывал на монастырской колокольне русских, преимущественно казаков, и в подстрекательстве старообрядцев против австрийцев. Комендант обошелся с митрополитом весьма грубо... грозил непрестанно: «Сейчас вас расстреляю!.. Старообрядцев всех вырежу!.. Белую Криницу да и другие старообрядческие села сожгу!»» ( Унковский В. Белокриницкий митр. Макарий о своих мытарствах в Буковине//Биржевые ведомости. Вечерний вып. 1915. 14727, 14 марта. С. 4). Вскоре М. был освобожден, вернулся в Белокриницкий мон-рь, где регулярно проходили обыски. Перед вторичным отступлением рус. войск из Буковины по рекомендации черновицкого губернатора С. Д. Евреинова М. уехал в Россию: в Киев, затем в Москву, приезжал в Петроград, где жил у старообрядческого еп. Геронтия (Лакомкина) .

http://pravenc.ru/text/2561390.html

Храм святого Богослова Санкт-Петербурзьких духовних 29 травня 2011 р. 12:00 29 мая 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит молебен на обновление домовой церкви Санкт-Петербургской духовной академии , после чего возглавит служение Божественной литургии в воссозданном храме. Храм святого Иоанна Богослова Санкт-Петербургских духовных школ (наб. Обводного кан., 17) исторически относился к Санкт-Петербургской духовной семинарии (здание Духовной академии с храмом во имя Двенадцати апостолов, построенное в 1817-1819 гг., до сих пор не возвращено Русской Православной Церкви). Семинария, предшествующие которой духовные школы с 1721 г. находились в корпусах Александро-Невского монастыря, согласно воле императора Николая I обрела новое отдельное здание в 1838-1841 гг. Строительный комитет возглавил ректор семинарии архимандрит Афанасий (Соколов), впоследствии архиепископ Казанский и Свияжский. Проект здания в стиле классицизма с домовой церковью составил синодальный архитектор академик Аполлон Федосеевич Щедрин (1796-1847). Церковь совместили с актовым залом, отделив алтарь подвижной перегородкой. Освящение храма совершил 26 сентября 1841 г. митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Амфитеатров) уже при новом ректоре семинарии архимандрите Феогносте (Лебедеве), впоследствии архиепископе Псковском и Порховском. В 1859 г. для семинарского храма учреждается особый штат (до этого в нем служили лаврские иеромонахи). В разные годы в семинарском храме молились причисленные ныне к лику святых ее ректор священномученик Вениамин (Казанский), воспитанники священномученики Алексий (Ставровский), Философ (Орнатский), Михаил (Чельцов) и др. После празднования 75-летия семинарии (1884) была осуществлена реконструкция здания. В 1886-1887 гг. по центральной оси по проекту архитектора Синода Николая Никифоровича Маркова (1815-1895) был пристроен со двора трехэтажный объем с наружной отделкой в русском стиле. В его верхний этаж перенесли храм, освященный 18 декабря 1888 г. архиепископом Холмским и Варшавским Леонтием (Лебединским), (впоследствии митрополит Московский и Коломенский). Из прежнего помещения, в котором остался актовый зал, перенесли барельефы работы скульптора В.И. Демут-Малиновского и иконостас. Академик живописи П. С. Шильцов к ноябрю 1890 г. написал для дополнительной части иконостаса 8 икон, а также расписал плафон над алтарем. С 1900 г. при семинарском храме действовало братство св. Иоанна Богослова для помощи неимущим студентам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1497840...

Храм Архангела Михаила (Волхов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Первоначально храм Архангела Михаила был построен XIII-XV веках. Каменный храм возведен в 1820 году. Был закрыт в 1938. В 1991 году возвращен православной общине и вновь построен в 1995 году на фундаменте разрушенного храма. Освящен 18 ноября 1995 года епископом Тихвинским Симоном. Содержание История [ править править код ] История строительства и ремонта церкви [ править править код ] Первое упоминание о храме относится к концу XV века в связи с проведением переписи на Волховских порогах. Затем крайне скудные сведения появляются в 1772 году. Известно, что церковь была деревянной, двухпрестольной. Главный престол был посвящен Архистратигу Михаилу, а придел – великомученице Екатерине. Облик этой церкви не сохранился. Просуществовала деревянная церковь до 1812 года, в ночь с 6 на 7 декабря сгорела. Во время пожара уцелел святой Антиминс, освященный и подписанный митрополитом Гавриилом в 1772 году 25 марта. Служили в те годы священник Дионисий Иоакимов, (†1782), и дьячок Андрей Иванов (†1799). К возведению новой церкви приступили почти сразу же, несмотря на войну России с Наполеоном. А может, именно благодаря Отечественной войне и было ускорено возведение храма, потому что Архангел Михаил на Руси почитается как покровитель воинства. В 1820 году церковь Михаила Архангела была освящена и начала действовать, хотя не в полную силу, потому что там продолжались строительные или отделочные работы. Их завершение пришлось на 1829 год. Вновь построенная каменная церковь обслуживала село Михайловское и приписанные к приходу деревни: Борисову Горку, Дубовики, Званку, Перевоз, Кобелеву Горку, Пороги, Валим, Бор, Бороничево, Морозово и Боргино. Новый каменный храм, на строительство которого было затрачено 6600 рублей, был двухпрестольным. Главный престол был посвящен Архангелу Михаилу, а придел – святой великомученице Екатерине. Архивные документы 1846–1847 гг. свидетельствуют о том, что при церкви было учреждено приходское училище, где преподавали приходские священники. В акте 1900 г. отмечено: «… храм каменный, двупрестольный с таковою колокольнею, обнесен валом из булыжника… Дом для причта имеется деревянный, крытый железом, и службы… Ночной караул при церкви имеется. В приходе – в селе Михаила Архангела, два министерских училища (мужское и женское); в дер. Пороги – церковь-школа, в дер. Бор – церковно-приходская школа, в деревнях Морозово и Боргино – школы грамоты… Для Порожской и Борской школ имеются собственные помещения».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

150 лет Скорбященскому монастырю в Москве. Скорбященский монастырь в XX веке. 24 октября, 2006. Н.Гринев Изъятие церковных ценностей в храмах бывшего Скорбященского монастыря началось 31 марта 1922 г в 10 часов утра. Завершено 2 апреля 1922 г. В монастыре было изъято 19 пудов серебра, ок. 6 пудов золотых и серебряных “изделий”. 20 августа 1900 г. Освящение храма Св. архангела Рафаила митрополитом Московским и Коломенским ВЛАДИМИРОМ (Богоявленским). Храм находился в трапезном корпусе. Сщмч. митрополит Киевский и Галицкий ВЛАДИМИР (Богоявленский) 1848 – 1918 На Московской кафедре в 1898 – 1912 годах, затем по 1915 год на Санкт-Петербургской и далее на Киевской кафедре вплоть до мученической кончины 25.01/07.02.1918 г., когда был расстрелян и добит штыками влизи Киево-Печерской Лавры. Первый архиерей новомученик. Известен строгой подвижнической жизнью, деятельностью по духовно-нравственному просвещению народа, попечением о храмах и монастырях. Один из самых авторитетных иерархов Русской Церкви начала ХХ века. Воглавлял интронизацию Св. патриарха Тихона 21.11/04.12. 1917 г. Память 25 января/7 февраля. 29 октября 1900 г. Посещение Скорбященского монастыря выдающимся церковным деятелем ВЛАДИМИРОМ КАРЛОВИЧЕМ САБЛЕРОМ (впоследствии обер-прокурор Св. Синода) ВЛАДИМИР КАРЛОВИЧ САБЛЕР 1847 — 1929 Выдающийся государственный и церковный деятель. Обер-прокурор Св. Синода в 1911 — 1915 г. Исповедник. В последние годы жизни в заключении и в ссылках Епископ СЕРАФИМ (Голубятников) 1856 – 1921 Епископ Можайский, викарий Московской епархии в 1905 – 1908 гг., неоднократно посещал Скорбященский монастырь в это время. Затем епископ Каменец-Подольский, после Екатеринбургский. В 1917 г. был снят с кафедры за отказ признать Временное Правительство. Управлял в Москве Новоспасским монастырем. Когда монастырь был превращен в тюрьму, стал одним из ее первых заключенных. В 1921 г. там же скончался, весьма вероятно был расстрелян. 20 июня 1909 г. Митрополит Московский и Коломенский ВЛАДИМИР (Богоявленский) прибыл из Санкт-Петербурга (с сессии Св. Синода) в Скорбященский монастырь на 40-й день кончины первой игумении монастыря Евпраксии.

http://pravmir.ru/150-let-skorbyashhensk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ (Муретов Климент Иванович; 11.02.1811, с. Лучинск Пронского у. Рязанской губ.- 14.11.1883, Одесса), архиеп. Херсонский и Одесский. Род. в семье диакона И. А. Столпянского. Получил домашнее образование, затем учился в Сапожковском ДУ (1820-1826), куда был записан под фамилией дяди - Муретов, в Рязанской ДС и в КДА (1831-1835). 11 сент. 1834 г. пострижен в монашество, 27 окт. того же года рукоположен во диакона, 24 июля 1835 г.- во иерея. Окончил академию 1-м магистром, получив степень за соч. «О путях Промысла Божия в обращении грешников и о путях покаяния для обращаемых». Как одно из лучших оно было опубликовано в 1-м т. «Собрания сочинений студентов Киевской духовной академии» (К., 1839; отд. изд.: М., 1899, 1900), заслужив положительную оценку Московского митр. свт. Филарета (Дроздова) . 7 окт. 1835 г. оставлен при КДА бакалавром по Свящ. Писанию и герменевтике, 27 окт. назначен помощником библиотекаря. С февр. 1836 г. преподавал догматическое богословие и каноническое право. 2 нояб. 1836 г. причислен к соборным иеромонахам Киево-Печерской лавры . 6 сент. 1837 г. назначен профессором догматического богословия вместо освобожденного от профессорских обязанностей ректора Чигиринского еп. Иннокентия (Борисова) . Д. был одним из основателей ж. «Воскресное чтение» , редактировал его в 1837-1841 гг., печатал в нем лекции по каноническому праву, но не завершил их публикацию. 8 янв. 1838 г. определен исполняющим обязанности инспектора, 14 февр. утвержден в должности. 25 марта того же года возведен в сан архимандрита с назначением настоятелем киевского Выдубицкого Всеволожа во имя арх. Михаила муж. мон-ря . Димитрий (Муретов), архиеп. Херсонский и Одесский. Фотография. Нач. 80-х гг. XIX в. (ЦАК МДА) Димитрий (Муретов), архиеп. Херсонский и Одесский. Фотография. Нач. 80-х гг. XIX в. (ЦАК МДА) 24 апр. 1841 г. назначен ректором КДА с настоятельством в киевском Братском в честь Богоявления мон-ре . В 1838 г. ревизовал Орловскую ДС (с подведомственными ей уч-щами), в 1842 г.- Курскую и Воронежскую семинарии, в 1846-м - Херсонскую, в 1847-м - Киевскую семинарию. В 1839 г. подготовил для Комиссии духовных уч-щ от Конференции КДА конспекты и планы по церковному праву и патрологии. По поручению Киевского митр. Филарета (Амфитеатрова) составил программу по педагогике (Полн. собр. творений: В 7 т. Т. 6. С. 175-178). Д. предлагал выделить из общего курса богословия «богословскую энциклопедию» - введение в богословие, к-рое вскоре вошло в состав академического курса как самостоятельная наука. В 1843 г. по поручению Святейшего Синода представил план образования новых кафедр, программы обучения и распределения учебных часов по предметам. C 6 марта 1845 г. член Комитета по изысканию средств к обеспечению сельского духовенства, с 20 июля по 28 сент. 1845 г.- Комитета для выработки нового плана обучения с целью усиления преподавания богословских дисциплин.

http://pravenc.ru/text/178167.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКАНОР Никанор (Бровкович), архиеп. Херсонский и Таврическй. Фототипия. 80-е гг. XIX в. Никанор (Бровкович), архиеп. Херсонский и Таврическй. Фототипия. 80-е гг. XIX в. (Бровкович Александр Иванович; 20.11.1827 (по др. данным, 29.11.1826), Могилёвская губ.- 27.12.1890, г. Одесса Херсонской губ.), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист. Сын священника. По окончании Могилёвского ДУ в 1842 г. направлен для продолжения обучения в СПбДС. С 1847 по 1851 г. обучался в СПбДА. Окончил академию первым магистром, был оставлен в ней преподавателем, читал лекции по введению в правосл. богословие и по обличительному (сравнительному) богословию. 16 сент. 1850 г. принял монашеский постриг, 26 сент. того же года рукоположен во диакона, 30 июня 1851 г.- во иерея. В 1856 г. назначен ректором в Рижскую ДС и возведен в сан архимандрита; в 1858 г. переведен в Саратовскую ДС, в 1865 г.- в Полоцкую ДС. С 1868 по 1871 г. ректор КазДА. В 1869 г. ему было присвоено звание доктора богословия за соч. «Разбор римского учения о видимом (папском) главенстве в Церкви, сделанный на основании Св. Писания и Предания первых веков христианства до I Вселенского Собора (включительно)». В 1871 г. рукоположен во епископа и назначен на Аксайскую кафедру викарием Донской епархии. В 1876 г. переведен на Уфимскую кафедру. С 1883 г. епископ Херсонский и Одесский, с 1886 г. архиепископ. Научно-богословские труды По словам Н., вкус к «мыслительной работе» ему привил семинарский преподаватель А. И. Мишин, читавший курсы логики, психологии и философии. «Он,- вспоминает Н.,- имел наибольшее влияние на развитие моего смысла» (Записки. 1907. С. 256). Уже на семинарской скамье Н. задумал написать «Свод религиозно-философских идей», надеясь «согласить философию с православной религией» (Биографические мат-лы. 1900. С. 253). Однако 1-я крупная его работа посвящена сравнительному богословию. По поручению ректора, митр. Макария (Булгакова) , Н. написал соч. «Разбор римского учения о видимом (папском) главенстве...». Работа должна была стать ответом на послание к вост. христианам «In suprema Petri Apostoli sede» папы Пия IX , изданное в 1848 г. и призывавшее правосл. Церкви к унии на условиях признания главенства папы Римского. Сочинение Н. с 1852 г. стало публиковаться частями в ж. «Христианское чтение» (1852. 11. С. 401-436; 1853. 2. С. 115-150; 6. С. 498-522; 7. С. 44-88), а затем дважды вышло отдельным изданием (СПб., 1856-1858. 2 вып.; Каз., 18712).

http://pravenc.ru/text/2565306.html

Пенза. Домовая церковь Александра Невского при бывшей первой мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1847 и 1851. Архитектор:П.С. Гесс Адрес: Россия, Пензенская область, г. Пенза, Красная ул., д.54 Координаты: 53.184803, 45.005407 Изменить описание объекта Фото с сайта Андрей Агафонов 1 января 1900 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм во имя св. благов. кн. Александра Невского при первой мужской гимназии. Устроен в 1838 г. Причт состоит из священника, который получает 240 руб. " Церкви, причты и приходы Пензенской епархии " , составил А. Попов. Пенза, типогр. губерн. правления. 1896. В 1838 году при Пензенской мужской гимназии был открыт Пансион на улице Дворянской (ныне Красной), который с 1 января 1844 года был преобразован в Дворянский институт — среднее учебное заведение закрытого типа. А в 1847—1851 гг. для размещения учебного заведения на той же Дворянской улице возводится трёхэтажное здание под руководством главного архитектора Казанского учебного округа П. С. Гесса. Проект здания разработан в Главном управлении путей сообщения и публичных зданий. 8 января 1852 года занятия начались в новом здании. На первом этаже располагались вестибюль, гардеробная, шинельная, квартира и кабинет директора из 5 комнат, квартира и кабинет инспектора из 4 комнат, канцелярия, комната фельдшера, аптека, лазарет, столовая. На втором находились физический кабинет и кабинет естественной истории, актовый зал, библиотека, физкультурный зал. На третьем — церковь Св. равноапостольного князя Александра Невского, спальни учащихся, умывальные комнаты. Летом 1863 года институт был закрыт из-за материальных затруднений дворянства. В 1868 году здание было передано 1-й мужской гимназии. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39868

Аркадий (Филонов Алексей), еп.б.Аккерманский, вик.Кишеневской епархии Сын причетника Смоленской епархии. В 1847 окончил Смоленскую духовную семинарию. В 1848 поступил послушником в Поречскую Ордынскую пустынь Смоленской епархии. 20 дек. 1849 года пострижен в монашество. 2 февр. 1850 года рукоположен во иеродиакона. До 1851 года был в числе монашествующих Смоленского архиерейского дома в сане иеродиакона. 16 мая 1851 года рукоположен во иеромонаха. В том же 1851 году поступил в С.-Петербургскую Духовную Академию, которую окончил в 1855 году со степенью кандидата богословия, и 6 ноября назначен смотрителем Росдавльского духовного училища и настоятелем Рославльского Преображенского монастыря. 17 июня 1859 года возведен в сан игумена. В 1863 – инспектор Владимирской духовной семинарии. 6 янв. 1868 года возведен в сан архимандрита. В мае 1869 года уволен от учебной службы по болезни и назначен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря Тульской епархии. 16 янв.1873 года переведен настоятелем Витебского Маркова монастыря. В 1876 – член Полоцкой духовной консистории. 22 дек. 1885 года хиротонисан во епископа Муромского, вик. Владимирской епархии. С 30 сент. 1887 по 12 окт. 1902 года – епископ Аккерманский, вик.Кишеневской епархии, на которой был в течение двадцати лет четвертым викарием. Памятником 20-летнего епископства на Аккерманском викариатстве остался, заботливо им устроенный дом для псаломщических классов. 12 окт.1907 года уволен на покой, но по преклонности лет не мог выехать в назначенный ему для пребывания Курковский монастырь. Скончался II сентября 1908 года в Кишеневе и погребен в Кишеневском кафедральном соборе в Никольском приделе. ТРУДЫ: Предсмертное слово к возлюбленнейшим сослуживцам, братиям, сестрам и чадам о Христе· «Кишенев.Епарх.Вед.» 1908. Литература: «Церк.Вед.» 1907, 42, стр.374. «Кишенев.Епарх.вед.» 1907, 51–52. -«- 1908, -»- 1908, 51–52. -«- 1909, I, 2, 7,13–14 «Изв.Каз.еп.» 1885, 24, стр.885. «Мисс·Календарь» 1907, стр.129. -»- 1908, стр.129. Булгаков, стр.1396, 1402. БЭЛ m.III, стб.600. БЭЛ т.Х, стб.334. Родосский А. «Словарь воспит.СПБ Дух.Акад.» стр.19–20. 30-летний юбилей его священства 2 февраля 1900 года. «Кишенев.Еп.Вед.» 1900, I, 2, 5–9· «Список древн. церквей Бессарабской губернии» 4-й выпуск. Пархомович И. «Преосвященный Аркадий». Кишенев, 1909· «Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1894 г., стр.42. на 1903 г., стр.126. на 1905 г., стр.112. на 1906 г., стр.106. на 1908 г., стр.262. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 494, стр.74. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010