Из многочисленных учеников Карпова, на которых он имел влияние, наиболее выдающимся был Никанор Бровкович (1826–1890), борец против позитивизма и представитель христианского Его очень интересные воспоминания, вышедшие только в 1900 г. под заглавием «Биографические материалы», содержат сведения (отчасти уже приведенные нами) об его учителях в академии — Макарии, Карпове и Иоанне Соколове, есть в них также упоминавшиеся здесь критические размышления об ученом монашестве, к которому он и сам принадлежал еще со студенческих лет (1847–1851), приняв постриг в 1850 г. Богословские взгляды Никанора Бровковича, как и мировоззрение в целом, сделали его противником господствовавшей в академии системы обучения. Когда в своих лекциях по апологетике он осмелился привлечь современных философов, например Фейербаха и Штрауса, то оказался в конфликте с ректором Макарием Булгаковым. С тех пор за его деятельностью следили с недоверием, что стало для него большой помехой в карьере. Вместо «опасной апологетики» ему пришлось более пяти лет, пока он оставался преподавателем Московской Академии, читать введение в православное богословие, причем строго придерживаясь учебника Макария Булгакова, вышедшего в 1847 г. В последующие 14 лет Никанор был поочередно ректором трех семинарий, а затем, в 1868–1871 гг.,— ректором Казанской Академии, последним ректором дореформенного периода. Сомнительная репутация его как богослова мешала ему даже в обер-прокурорство графа Д. А. Толстого, который пять лет продержал его в викарных епископах. Настоящей причиной этих трудностей было превосходство Никанора над своими собратьями по ученому монашеству и иерархами как по талантам, так и по знаниям и проповедническому дару. Он был личностью с сильно выраженными индивидуальными чертами, что в России, и в особенности в среде русской иерархии, так часто принимали за признак либерализма, а от такого ярлыка было трудно избавиться всю жизнь. Случай помог ему стать наконец архиепископом. Проповедь о пользе войны, которой он в действительности не произносил, доставила ему расположение обер-прокурора К. П. Победоносцева, а благодаря «светской манере», с какой он держался при встрече с супругой Александра III во время маневров в Елизаветграде в 1884 г., он снискал себе высочайшую

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

340 Саблер Владимир Карлович (1847–1929) – российский государственный деятель, юрист. В 1873 г. начал службу в качестве юриста- консультанта Святейшего Синода. 27.07.1883–20.05.1892 – управляющий канцелярией Святейшего Синода. 21.05.1892–06.05.1905 – товарищ обер-прокурора Святейшего Синода. 02.05.1911–05.07.1915 – обер-прокурор Святейшего Синода. В декабре 1925 г. был арестован по делу митрополита Петра (Полянского) . В 1926–1929 гг. в ссылке в Твери, где и скончался. 341 Антоний (Вадковский Александр Васильевич ) (1846–1912), митрополит Санкт-Петербургский. Окончил Казанскую духовную академию. Доктор церковной истории. В 1887–1892 гг. – ректор СПб духовной академии, с возведением в сан епископа Выборского, викария СПб епархии. С 1898 г. – митрополит СПб и Ладожский, 1900–1912 гг. – Первенствующий член Св. Синода. В 1906 г. состоял председателем высочайше учрежденного при Св. Синоде особою Присутствия для разработки вопросов, подлежащих рассмотрению Всероссийского Собора (Предсоборного Присутствия). 344 Предсоборное Присутствие – специально учреждённый орган, на который возлагалась задача подготовки к Поместному Собору Русской Православной Церкви: разработка программы, порядка ведения, определения состава и правил избрания членов Собора, а также богословская проработка вопросов повестки дня Собора. В состав Присутствия, которое возглавил митрополит СПб Антоний (Вадковский) , входил обер-прокурор и его товарищи, 10 архиереев, 7 священников и 21 профессор духовных академий и университетов. Работа Присутствия началась в марте 1906 г., но уже в декабре того же года, в связи с отказом Николая II разрешить проведение Собора, была прекращена. 346 Ежемесячный литературный и церковно-общественный журнал «Звонарь» выходил в 1906–1907 гг., 1906–1907 февраль выходил под редакцией прот. Христофора Белкова, а после запрещения его в священнослужении в 1907 г. под редакцией Волошина Ф. 3. В 1908–1910 гг. журнал выходил под названием «Красный звон». 353 Буквально: «Все своё ношу с собою », здесь: истинное богатство человека – его внутреннее достоинство (лат.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

244 (...статьею отца инспектора в «Богословском вестнике» и статьею в «Петербургских ведомостях»... – Речь идет о статье архимандрита Евдокима (Мещерского) «Иноки на службе ближним» (см. Примеч. к л. 25 об.) и о статье архимандрита Сергия (Тихомирова) «На службе ближним или на службе себе?» (см. Примеч. к л. 26 об.).) 246 (...о бунте в [Одесской] семинарии и о диком поступке, учиненном над ректором... кровь пролита. – беспорядки в Одесской ДС происходили в октябре–ноябре 1902 г. Были избиты ректор, инспектор, разгромлена учительская комната. Для усмирения семинаристов привлекли полицию. Семинарию закрыли. См.: Титлинов Б.В. Молодежь и революция. 1860–1905 гг. Л., 1925.С. 82. Ректор– Флоровский Василий Антонович (1858–03.03.1928) – протоиерей, ректор Одесской ДС (1900–1903), отец известного богослова протоиерея Георгия Флоровского . С 1905 г. настоятель Спасо-Преображенского кафедрального собора в Одессе. В январе 1920 г. эмигрировал в Болгарию.) 247 (Преосвященный – имеется в виду Иустин (Охотин Иоанн Яковлевич, 12.11.1823–25.05.1907) – архиепископ Херсонский и Одесский (1893–1905). Подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 508.) 248 (Скончался вчера преосвященный Василий (Царевский), викарий Тверской. – Василий (Царевский Александр Александрович, 1848–27.11.1902) – епископ Старицкий, викарий Тверской епархии (1900), магистр богословия (1898). В тексте Дневника неточность: преосвященный Василий скончался не 28 ноября, а 27 ноября 1902 г. Подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 565.) 249 (...Полиевкта, уволенного на покой. – Полиевкт (Пясковский Петр, 1817–07.04.1906) – епископ Рязанский и Зарайский. Родился в семье священника Могилевской губернии. Окончил Могилевскую ДС (1843), рукоположен во иерея. Овдовев, в 1847 г. был пострижен в монашество. Окончил СПбДА (1853), назначен смотрителем Великолуцкого ДУ и настоятелем Великолуцкого Троице-Сергиева монастыря. В 1856 г. магистр богословия. В 1860 г. возведен в сан архимандрита, настоятель Спасо-Елеазарова монастыря Псковской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

481 Как только приехал В.К. Саблер... – Саблер (Десятовский) Владимир Карлович (1847–1929), с 1892 г. помощник (товарищ) обер-прокурора Святейшего Синода; в 1911–1915 гг. обер-прокурор Синода. 482 Чудную проповедь, произнесенную Батюшкой 6 мая, я получила сегодня... – Слово на день рождения Благочестивейшего Государя Императора Николая Александро­вича 6 мая 1903 г. было опубликовано в газете «Котлин» (1903. 102, 6 мая). 484 15 июля он служил в общине сестер милосердия «Утоли моя печали». Публики было немного; сама княгиня Шаховская отнеслась ко мне очень внимательно. – Александровская община сестер милосердия «Утоли моя печали» состояла под непосредственным покровительством Его Императорского Величества государя императора Николая II. Пожизненной начальницей общины была княгиня Наталья Борисовна Шаховская (1825–1906). Община была организована в 1871 г. на личные средства Шаховской. В 1874 г. в Лефортово Шаховской было выстроено трехэтажное здание, в котором размещались больница и храм в честь иконы Божьей Матери «Утоли моя печали». 10 октября 1903 г. был освящен отдельно стоящий каменный храм Воскресения Словущего. В конце XIX – начале XX веков община «Утоли моя печали» была самой большой общиной в России и включала 400 сестер (см.: Максимова Л.Б. Княгиня Наталья Борисовна Шаховская и основан­ная ею община «Утоли моя печали»//Вестник церковной истории. 2006. 4. С.237–240). Отец Иоанн, бывая в Москве, часто посещал храм общины. Слово, сказанное 22 июля 1900 г. в храме общины «Утоли моя печали» в Москве, было опубликовано в сборнике «Слова и поучения, произнесенные в 1900 г.» (СПб., 1901. С.51–53). 485 Затем стал просматривать «Московские ведомости» и вдруг сделался печаль­ным и задумчивым. – 14 июля 1903 г. в газете «Московские ведомости» 191) были помещены заметки «Итоги самоуправления» о «крайне прискорбных резуль­татах» деятельности земств; «Урожай – пожары» о начавшихся вследствие «страшной суши» в районе Ряжска пожарах; «Отголоски Волжской катастрофы» о последствиях пожара на пароходе «Петр Великий», а также полемика о необхо­ди­мости смертной казни по отношению к «тяжким политическим преступлениям».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

библиографические указатели   1. Энциклопедии Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь/Под ред. А. П. Лопухина . Т. I-II. Пг., 1900–1910. Энциклопедический словарь/Изд. Павленкова Ф.Ф. СПб., 1899. Энциклопедический словарь/Изд. Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А. Т. 1–82; 4 доп. т. СПБ., 1890–1907. 2. Справочники и справочная литература Адрес-календарь духовного ведомства: (Первый полный сборник справочных именных указаний всех должностных лиц духовной администрации). СПб., 1878. Зайончковский П.А. Справочники по истории дореволюционной России. 2-е изд. М., 1978. Сборник справочных сведений о благотворительности в Москве. М., 1901. 132 с. Справочники по истории дореволюционной России: Библиогр. указ. 2-е изд., пересмотр. и доп./Науч. рук., ред. и вступит. ст. проф. П. А. Зайончковского. М.: Книга, 1978. 639 с. 3. Словари Бантыш-Каменский Д.Н. Словарь достопамятных людей русской земли. СПб., 1847. Материалы для словаря древне-русского языка по письменным памятникам/Труд И. И. Срезневского . СПб., 1903. Опыт исторического словаря всем монастырям, находящимся в России. [Б. М. и б. г.]. 399 с. Полный православный богословский энциклопедический словарь. СПб., [Б. г.]. Т. I. 1120 с.; Т. II. 2464 с. Полный церковно-славянский словарь/Сост. свящ. магистр Григорий Дьяченко . М., 1900. Словарь географический Российского государства, собранный А. Щекетовым. Т. 1. М., 1801; Ч. 2. М., 1804. Русские писатели. 1800–1917: Биографический словарь. В 5-ти т. М., 1988. Словарь Академии Российской по азбучному признаку расположенный. СПб., 1822. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1862. Словарь церковно-славянского языка, составленный акад. А. Х. Востковым. СПб., 1858. 4. Библиографические указатели Алфавитно-предметный и хронологический указатель к постановлениям и приказам Курского Губернского Исполнительного Комитета, опубликованным в сборнике постановлений и приказов за 1922–1925 гг. Курск: Изд-во ГИК, 1925. 28 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Первоначально крест находился в деревянной часовне, построенной на месте смерти Прокопия Устюжского. В 1737 году при архимандрите Пахомии, когда началось строительство каменной ограды, часовня была разрушена, крест перенесен во Введенскую церковь, а позднее в трапезную. С этим не согласен А. Голосов, который считает, что первоначально крест находился в часовне на могиле Киприана, так как до 1651 года упоминается только эта часовня. Крытые переходы между Архангельским собором и Введенской церковью. В 1653 году вместе с холодным собором Архангела Михаила и теплой церковью Введения во храм Пресвятой Богородицы Никифором Ревякиным был построен каменный крытый коридор (переход) соединяющий оба храма. В 1842 году при архимандрите Августине для большего освещения в переходах были сделаны окна и перекрыта крыша. В 1896 году викарный епископ Великоустюжский Антоний сделал в переходах несколько келий. В следующем 1897 году эти кельи были уничтожены. Литература: 1. Сотная книга 1630 года. «Лета 7138 апреля въ 25 денъ сотная съ Устюжскихъ съ писцовыхъ книгъ письма и меры Микиты Вышеславцова, да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году». В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 39-40. 2. Августин. Описание Великоутюгскаго Архангельскаго второкласснаго монастыря. – Вологодские губернские ведомости. Часть неофициальная. Суббота, Февраля 22 дня. 1847. Стр. 73. 3. Голосов А. Велико-Устюжский Михайло-Архангельский монастырь Вологодской епархии. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Марта 1. 5. 1900. Стр. 106. 4. Голосов А. Велико-Устюжский Михайло-Архангельский монастырь Вологодской епархии. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Марта 1. 5. 1900. Стр. 105-110. 5. Там же. Стр. 110. Комментарии и обсуждение 9 июля 1786 г. был уволен на покой с пенсией епископ Великоустюжский и Тотемский Иоанн (Никитин). До кончины 13 октября 1799 г. он управлял Михаило-Архангельским монастырем Великого Устюга. Очевидно, что " коренная реконструкция " соборного иконостаса в 1791-1792 гг. была произведена по его благословению.

http://sobory.ru/article/?object=06296

97 Погодин Михаил Петрович (1800 – 1875) – русский историк, писатель, журналист, академик Петербургской академии наук. Сын крепостного. В 1821 г. окончил Московский университет. В 1826 – 1835 гг. занимал кафедру всеобщей истории, в 1835 – 1844 гг. – русской истории этого университета. Издавал журналы «Московский вестник» (1827 – 1830) и «Москвитянин» (1841 – 1856). Выступал защитником уваровской теории народности, был ярым приверженцем норманизма. 98 Горский Александр Васильевич (1814 – 1875) – русский церковный историк и археограф. Окончил Московскую духовную академию, стал ее профессором, а с 1864 г. – ректором. С 1849 г. с помощью К. И. Новоструева начал работу над «Описанием рукописей Московской синодальной библиотеки» (т. 1 – 5. М., 1855 – 1869; т. 6 издан в 1817 г.), содержащим много сведений по истории славянской и греческой литератур. 99 Перевод с греческого языка Жития Нифонта Констанцского был широко известен в древнерусских списках. Исследователи выделяют несколько редакций памятника. Список 1219 г. из собрания Троице-Сергиевой лавры, которым пользовался и Н. И. Костомаров , ныне хранится в рукописном отделе Государственной библиотеки им. В. И. Ленина. 101 Аксаков Константин Сергеевич (1817 – 1860) – русский литератор и историк; славянофил. Сын писателя С. Т. Аксакова. Окончил Московский университет (1835). Входил в литературно-философский кружок Н. В. Станкевича гегельянского направления. Около 1840 г. вместе с Ю. Ф. Самариным примкнул к кружку А. С. Хомякова и стал одним из наиболее видных славянофилов. 102 Плетнев Петр Александрович (1792 – 1865) – русский поэт и критик; академик. В 1840 – 1861 гг. – ректор Петербургского университета. В 1838 – 1846 гг. – издатель журнала «Современник». 104 Лазаревский Михаил Матвеевич (1818 – 1867) – чиновник особых поручений при председателе Оренбургской пограничной комиссии (1847 – 1848), позже – правитель канцелярии Министерства государственных имуществ, сотрудник Главного управления по делам печати. 105 Хорошевский Владислав Юлианович (1835 – 1900) – член польского демократического кружка в Петербурге, активный участник революционного студенческого движения начала 60-х годов. Встречался с Н. Г. Чернышевским и Н. А. Добролюбовым, посещал собрания в редакции журнала «Основа».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

К кон. XVIII в. на территории А. образовались 2 полунезависимых пашалыка: в Сев. А.- Шкодринский пашалык во главе с родом Бушати; в Юж. А., вошедшей в Янинский пашалык, утвердилась власть Али-пашой Тепелены. Правители пашалыков не во всем подчинялись Турции и даже противодействовали ей, ведя самостоятельные переговоры с Россией и др. европ. державами. В нач. XIX в. самостоятельность Шкодринского и Янинского пашалыков была ликвидирована. Подъем национально-освободительного движения на Балканах затронул и А. В 1833 г. началось восстание сначала в Сев. А. (Шкодре), затем в Юж. А. Порта вынуждена была отозвать своего губернатора из Шкодры, отказаться от набора рекрутов в Юж. А. Но успехи носили локальный характер - в 1835 г. восставшие вынуждены были прекратить борьбу. В последующие годы восстания против османского владычества и военные столкновения возобновлялись: в 1847, 1866-1867 гг. Крупное восстание горцев Сев. А. произошло в 1877 г., незадолго до начала русско-тур. войны (1877-1878),- оно было подавлено Портой. В 1878-1881 гг. возникло и получило развитие самое крупное общенациональное движение за автономию и территориальную целостность А., известное под названием Албанская лига, или Лига Призрена. Добившаяся фактической автономии Сев. А. и Косова, Лига в итоге была разгромлена Турцией. Попытка возродить движение в 1899-1900 гг. (Лига Пейи) также окончилась неудачей. Только в результате народных восстаний 1909-1912 гг. стало возможным завоевание независимости А. 28 ноября 1912 г. в г. Влёра была провозглашена независимость А. и образовано правительство во главе с Исмаилом Кемали - этот день отмечается как национальный праздник. Великие державы признали независимость А. только через 2 года. С момента создания албан. гос-ва начинается новый период истории Православия в А. Возникает настоятельная необходимость самостоятельности албан. религ. общин. Решающую роль сыграла албан. диаспора в Америке и в Европе. Значительной была деятельность еп. Дурреса Фана Ноли (Феофан Стилиан Ноли), выступавшего за автокефалию Албанской Церкви и демократические преобразования в стране; он возглавил антифеодальную революцию 1924 г. и стал премьер-министром демократического правительства. Еп. Фан Ноли перевел многие церковные тексты на албан. язык, настаивал на введении его в богослужение.

http://pravenc.ru/text/64028.html

Соч.: Речь, произнесенная в Свят. Синоде... по наречении его в епископа Выборгского, викария С.-Петербургской епархии//ХЧ. 1859. Ч. 2. 10. С. 317-318; Речь к гг. дворянам Нижегородской губ. пред молебствием и присягою, по случаю выборов, 10 янв. 1864 г.//Нижегородские ЕВ. 1864. Ч. неофиц. 1. С. 19-27; Речь к Нижегородскому градскому обществу по случаю Градских выборов, 14 янв. 1864 г.//Там же. 2. С. 10-17; Письмо на имя ректора Академии//50-летний юбилей КДА, 28-го сент. 1869 г. К., 1869. С. 279-271; Письмо [к митр. Филарету, 6 мая 1861 г.]//ХЧ. 1899. 11. С. 891-893; то же: Письмо мая 1861 г.]// Львов А. Н. Письма духовных и светских лиц к митр. Московскому Филарету (с 1812 по 1867 гг.). СПб., 1900. C. 566-568. Лит.: [Аскоченский В. И.]. Нектарий, архиеп. Харьковский: (Некр.)//ДомБ. 1874. Вып. 41. С. 1054-1055; Высокопреосв. Нектарий, архиеп. Харьковский и Ахтырский: Некр. Х., 1874 (отт. из: Харьковские ЕВ. 1874. 18. С. 169-205); Гапонов И., прот. Надгробная речь высокопреосв. Нектарию, архиеп. Харьковскому и Ахтырскому//Высокопреосв. Нектарий, архиеп. Харьковский и Ахтырский: Некр. Х., 1874. С. 32-35; Н. Д. Преосв. Нектарий (Надеждин), архиеп. Харьковский и Ахтырский: (Некр.)//Церк. летопись «ДБ». 1874. 39. С. 197-198; Некр.//ЦОВ. 1874. 105. С. 3-4; Преосв. Нектарий, архиеп. Харьковский//Там же. 108. С. 3; Прокопович И., прот. Последние дни жизни преосв. Нектария, архиеп. Харьковского//Там же. 118. С. 6-8; Толстой Д. А., гр. Заслуги преосвященных: Харьковского Нектария//Извлеч. из Всеподданнейшего отчета обер-прокурора Свят. Синода... по Ведомству правосл. исповедания за 1874 г. СПб., 1876. С. 6-8; Филарет Московский, свт. Собр. мнений. 1886. Т. 4. С. 308; 1887. Т. 5. Ч. 1: (1861-1864). С. 42, 59, 86-89, 113-118, 121-123, 134, 135, 143, 144, 187-199, 203-210; он же. Письма... к высочайшим особам и разным др. лицам. Тверь, 1888. Ч. 1. С. 21-26, 103-104; Ч. 2. С. 98-99, 165, 241-242, 276-277; Адрес-календарь Нижегородской епархии: В память исполнившегося в 1888 г. 900-летия Крещения Руси/Сост.: диак. А. Н. Снежницкий. Н. Новг., 1888. С. 161-164; Чистович И. А. СПбДА за последние 30 лет: (1858-1888 гг.). СПб., 1889. С. 12-13; Серафим (Чичагов), еп. Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря Нижегородской губ. Ардатовского у. СПб., 19032. С. 627-722; Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX ст. Вильна, 1909. Вып. 2. С. 316, 317, 321, 324-325, 326-328, 337, 382; Катанский А. Л. Восп. старого профессора: (с 1847 по 1913 гг.). Пг., 1914. Вып. 1. С. 112; Букова О. В. Жен. обители прп. Серафима Саровского: История десяти нижегор. мон-рей. Н. Новг., 2003. С. 291, 295, 300, 477.

http://pravenc.ru/text/2564884.html

18.10.1892 – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. С 21.02.1898 – митрополит Московский и Коломенский. С 23.11.1912 – митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, священноархимандрит Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, первенствующий член Св. Синода. В 1915 г. удостоен степени доктора богословия. 23.11.1915 – митрополит Киевский и Галицкий, с оставлением первенствующим членом Св. Синода. Член Предсоборного Совета. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг., почетный председатель Собора до 21 ноября/4 декабря 1917 г. (дня настолования св. Патриарха Тихона). Зверски убит в Киеве 25.01.1918. Канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 04.04.1992. – 106, 275, 276, 278 Владимир (Путята Всеволод Владимирович) (02.10.1869 – 1936) – князь, бывш. архиепископ, впоследствии григорианский «митрополит». В 1891 г. окончил Ярославский Демидовский лицей. Поступил на военную службу. В 1897 г. окончил курс Военно-юридической академии. В 1899 г. поступил в Казанскую духовную академию. В 1900 г. пострижен в мантию и рукоположен во иеромонаха. В 1891 г. по окончании духовной академии со степенью кандидата богословия назначен инспектором Казанской духовной семинарии. В 1902 г. возведен в сан архимандрита. В 1902 г. назначен настоятелем посольской церкви в Риме. С 1906 г. – магистр богословия. 06.08.1907 хиротонисан во епископа Кронштадтского, викария Санкт-Петербургской епархии, с поручением ему заведования всеми русскими церквами в Европе, за исключением церквей в Константинополе и Афинах. 18.02.1911 – епископ Омский. 08.03.1913 – епископ Полоцкий и Витебский. 10.01.1915 – архиепископ Пензенский и Саранский. На Священном Соборе Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. за недостойное поведение лишен епископского сана с оставлением в монашестве, но указу не подчинился, положил начало «пензенскому расколу». В 1922 г. перешел в обновленческий раскол. В 1923 г. обновленческим президиумом ВЦС восстановлен в правах «епископа» и назначен «епископом Саратовским», затем «Пензенским». Участник I обновленческого собора, подписал акт о низложении св. Патриарха Тихона. В 1928 г. принес покаяние митрополиту Сергию (Страгородскому) , был принят как монах. В 1934 г. перешел в григорианский раскол, григорианский «митрополит Томский и всея Сибири». Согласно определению Московской Патриархии от 13(26).06.1934 монах Владимир Путята объявлялся «отпавшим от Св. Церкви и лишенным христианского погребения». После 1934 г. в заключении. Скончался вне общения с Русской Православной Церковью. – 278 Владимир Александрович (1847–1909) – вел. кн., генерал от инфантерии, командующий Петербургским военным округом. Член Гос. Совета. – 37 Владимир, епископ Екатеринбургский см. Владимир (Соколовский-Автономов), архиепископ Екатеринославский и Таганрогский

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010