Полиевкт (Пясковский Петр), еп. Рязанский и Зарайский Родился в 1817 году в семье священника Могилевской епархии. В 1843 году окончил Могилевскую семинарию. 5 марта 1843 года рукоположен в сан иерея, вскоре овдовел и в 1847 году пострижен в монашество. В 1849 году поступил в СПБ духовную академию, которую окончил в 1893 году. С 1853 г. – смотритель Великолуцкого духовного училища и настоятель Великолуцкого Троицкого монастыря. В 1856году утвержден в степени магистра богословия. В 1860 году возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Спасо-Елеозаровского монастыря. С 1862 года – инспектор Вологодской духовной семинарии. С 1863 года – настоятель Спасо-Каменного монастыря. С 1864 года – ректор той же семинарии и настоятель Прилуцкого монастыря. С 1867 года – настоятель Витебского Макарова монастыря. С 1873 года – настоятель Белевского Спасо-Преображенскогомонастыря. С 1874 года – настоятель Мстиславского монастыря. С 1877 года – настоятель Белецкого Богородицкого монастыря. С 1881 года – настоятель Предтеча-Трегулеевского монастыря, Тамбовской епархии. С 1886 года – настоятель Лебединского Троицкого монастыря, Тамбовской епархиии. С 1894 года – настоятель Астраханского Покровского Болдинского монастыря. II июня 1895 года хиротонисан во епископа Михайловского, вик. Рязанской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Кевской Лавры. С 22 января 1900 года – епископ Рязанский и Зарайский. С 7 ноября 1902 года уволен на покой с местожительством в Николае-Радовицком монастыре. 5 февраля 1903 года перемещен в Московский Ново-Спасский монастырь. Скончался 7 апреля 1906 года в Московском Ново-Спасском монастыре. Упоминается одно его курсовое сочинение на тему “Св.дионисии, архимандрит Троицко-Сергиева монастыря». Литература: «Церк.Вед.” 1895, 23, стр.236. -“- 1900, 5, стр.27. -“- 1902, 46, стр.353. «Приб. к «ЦВ» 1906, 16, стр.926 (Некролог). Булгаков, стр.1411. БЭС m.II, стб.1974. Родосский А. «Словарь СПБ дух.акад.» стр.366, 367. «Пск.Еп.Вед.» 1901, 19, стр.414. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1906 год», стр.262–263. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 552, стр.2 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Арсений (Изотов Алексей Феодорович), еп.Сухумский Родился 10 янв.1823 года в г.Осташкове Тверской губернии в семье священника. В 1845 окончил Тверскую духовную семинарию, затем Горигорецкий земледельческий институт. С 1847 был преподавателем Тверской духовной семинарии, (вначале преподавал естественные науки, а потом и др.предметы) в то же время исполнял обязанности помощника инспектора семинарии. 6 дек. 1858 года рукоположен во священника и определен к Христорождественскому монастырю. В 1874 перемещен на священническое место к Тверской Предтеченской церкви. II.VI.1878 возведен в сан протоиерея. 19 дек.1880 пострижен в монашество и в 1881 назначен настоятелем в сане игумена в Николаевскую Теребенскую пустынь. 25 марта 1884 возведен в сан архимандрита. 4 дек. 1885 назначен настоятелем Русской посольской церкви в Константинополе. С 9 окт. 1893 – настоятель Московского Симонова монастыря. В 1894 управлял делами Иерусалимской Духовной Миссии. 8 февр.1895 хиротонисан во епископа Сухумского. Хиротонию совершали: Митроп.СПБ Палладий, митр. Московский Сергий, архп. Новгородский Феогност, архп. Варшавский Флавиан, архп.Финляндский Антоний, еп.Нарвский Никандр и еп.Гдовский Назарий. 26 марта 1905 уволен на покой, согласно прошению. Скончался 16 апреля 1909 года в Желтиковом монастыре около Твери. Труды: Речь при наречении во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1895, 5, cmp.I91.· «Святый град Иерусалим и другие святые места Палестины с указанием на важнейшие местности ее». СПБ, 1896. Литература: «Церк.Вед.» 1895, стр.21. -«- 1896, стр.163. -»- 1905, стр.100. «Приб. к «ЦВ» 1895, стр.191. -«- 1900, стр.1981–1988. -»- 1905, стр.609–610. -«- 1910, стр.647. «Церк.Вестн.» 1891, стр.207. -»- 1895, cmp.II. -«- 1895, стр.192. «Прав.Собес» 1905, апрель, стр.727. -»- 1912, сентябрь стр.342. «Мисс.Календ.»1907, стр.130. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1903 г.» стр.212. на 1905 г., стр.216. на 1906 г., стр.260, 261. на 1909 г., стр.286–287. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 551, стр.5. Булгаков, стр.1413. БЭС m.II, стб.2134, 2135. БЭЛ т.4, стб.733. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф, епископ Владикавказский и Моздокский (Чепиговский Иван) Родился в 1821 году в Таврической губернии в семье священника. Первоначально обучался в Тифлисской духовной семинарии. В 1843 году поступил в Киевскую духовную академию. В 1847 году, по окончании курса духовной академии, назначен на Кавказ инспектором Телавского духовного училища. В 1848 году принял сан священника и назначен законоучителем Закавказского девичьего института. 27 мая 1854 года пострижен в монашество и назначен инспектором Тифлисской духовной семинарии. В 1855 году командирован в Тавриз (Тебриз) и Тегеран настоятелем церкви при русском посольстве. В 1857 году возведен в сан архимандрита и назначен управляющим осетинскими приходами. С 1869 года – член Грузино-Имеретинской синодальной конторы. 13 ноября 1875 года хиротонисан во епископа Владикавказского, викария Грузинской епархии. С 29 июня 1885 года епископ Владикавказский и Моздокский. 22 июля 1888 (1889) 7 года, по прошению, уволен на покой в Московский Новоспасский монастырь, где и скончался 24 июля 1890 года. Погребен в Московском Новоспасском монастыре. Преосвященный Иосиф был хорошим знатоком осетинского языка, всю свою жизнь посвятил Осетии и по справедливости считается «апостолом Осетии». Во время своего пребывания на Владикавказской кафедре он устраивал церкви, в том числе кафедральный собор, учредил православное братство Пресвятой Богородицы, открыл Осетинское духовное училище в Ардоне, а русское перевел из Моздока во Владикавказ. Переводил на осетинский язык некоторые богослужебные книги. Труды : Русско-осетинский словарь. Литература: Попов И. , священник. Преосвященный Иосиф, епископ Владикавказский (1821–1890). – Киев. 1902. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1395. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 440. Церковные ведомости. – СПб., 1889, 32. – С. 300. Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1890. – С. 1423–1424. –»– 1891, 27. – С. 879–885. Русский паломник. – 1889, 33. – С. 398. Известия по Казанской епархии. – 1885, 15. – С. 487. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 544; т. 9. – С. 54. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 519. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 344–345. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 86. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

диаконы: Иван Михайлов (ок. 1706), Семен Родионов (до 1797 - ок. 1800), Михаил Гаврилов (до 1800 - ок. 1804), Иоанн Андреев (ок. 1802), Василий Лукин (ок. 1802), Антон Ульянов (ок. 1806-1814), Василий Степанов Ошняков (1814-1816, в 1814 переведён из учеников Казанской духовной академии 3-го российского класса, участвовал в ополчении в 1812 г., из с. Ошняк, из семьи духовенства), Алексей Семенович Топорнин (1817-1845), Алексей Семенов (1841), Алексей Политов (1843), с 1843 по 1887 гг. диакон в составе притча отсутствовал, Алексей Сперанский (1887-1898), Дмитрий Троянский (1898-1900), Иван Чернов (1900 - после 1918); дьячки: Иоанн Андреев (до 1800 - ок. 1802), Тихон (1804-1805), Каллистрат Алексеев (ок. 1806 - до 1813, переведён диаконом в Казанскую Крестовоздвиженскую церковь), Ипполит Иванов (1815-1820, переведён в 1815 году из села Арино Царевококшайского уезда церкви Рождества Христова), Матвей Красиков (1822-1823), Павел Тимофеев (1823-1831), Николай Михайлович Богословский (1831-1835), Василий Тихомиров (1835 - до 1838), Афанасией Спасский (1840), Иван Препетов (1841-1842), Павел Павлинов (1842-1844), Лука Павлов Павлинов (1844-1847), Антон Федорович Алянский (1847-1876); пономари: Матвей Кремков (1823-1829), Егор Александрович Гумилевский (1841-1842), Иван Холмогорцев (1842 - 1844), Димитрий Васильевич Левашов (1844-1864), Петр Левашов (1865-1871), Петр Александров (1871-1872); псаломщики: Антон Федорович Алянский (1876-1878), Алексей Сперанский (1878-1887), Иван Чернов (1886-1889, с 1889 г. псаломщик в сане диакона). В 1914 гг. на средства Арского городского общественного управления были отремонтированы церковные дома и церковные печи. Также отметились в эти два года благотворители храма, которые пожертвовали определенные денежные суммы на нужды храма: Алексей Сокунов (на посеребрение ризы иконы Владимирской Божией Матери, стеклянный футляр и подсвечник к ней - всего 70 руб.), Александр Соковников (на приобретение ризы на икону преподобного Серафима Саровского - 45 руб.), Александр Гурьянов (на посеребрение ризы иконы святого благоверного князя Александра Невского - 20 руб.), Анастасия Грушицина (облачения для священников и диаконов - 175 руб., и серебренное позолоченное кадило - 31 руб. 16 коп.), Степан Фадеев (приобретение ризы для иконы великомученика Георгия Победоносца - 16 руб.).

http://sobory.ru/article/?object=21248

В 1784-1794 гг.- игумен, 9 иеромонахов, 6 монахов, рясофорные иеродиакон и монах, 4 белых священника, 3 белых диакона, белый дьячок и 9 бельцов; с 1798 по 1801 г.- 6 иеромонахов, иеродиакон, рясофорный иеромонах, 5 белых священников, белый диакон, 2 белых дьячка, 5 послушников; в 1849-1852 гг.- 2 иеромонаха, иеродиакон, монах, белый священник, белый диакон, 6 послушников, трудник; в 1899-1905 гг.- 6 иеромонахов, монах, белый священник, 12 послушников; в 1914-1916 гг.- 5 иеромонахов, 2 иеродиакона, монах, 3 послушника. До сер. XVIII в. К. Я. м. управлял игумен, во 2-й пол XVIII в. настоятелями кроме игуменов и иеромонахов были и 4 архимандрита, в XIX в.- 2 архимандрита и строитель, в 1900-1917 гг.- 3 архимандрита. Постройки До сер. XVII в. соборная церковь в честь Успения Пресв. Богородицы была деревянной, шатровой. Она упоминается в описях 1619 и 1635 гг. Строительство каменного храма историки датируют 1657 г. и связывают с пожалованием К. Я. м. царем Алексеем Михайловичем 300 р. и 100 пудов железа ( [Косаткин]. 1906. С. 110; Голубинский. 1998. С. 445; РГИА. Ф. 796. Оп. 25. 723-А. Л. 57). О строительных работах 50-х гг. XVII в. в описи 1665 г. упомянуто, что «в Козмине монастыре церковь новая Успения Пречистыя Богородицы с приделом о 5 верхах, а в ней посторону придел церковь Николы Чудотворца» (Владимирские ГВ. 1884. 7. С. 2). По-видимому, точная дата возведения каменного храма указана на свинцовой дощечке, обнаруженной при вскрытии гробницы прп. Космы в 1746 г.: «...церковь плинфонтворная... зачата делати от лета 7163, а совершена и освящена бысть 7165 октября в 13 день на память святых... мученик Карпа и Папилы», освящена в окт. 1656 г. На этой же дощечке без даты указаны приведенные выше сведения о вкладе царя Алексея Михайловича (РГАДА. Ф. 1184. Оп. 1. 157. Л. 10; РГИА. Ф. 796. Оп. 25. 723-А. Л. 57). Согласно описи монастыря 1763 г., соборная 5-главая церковь «обита черепицею зеленою... кресты железные». В алтаре храма находился придел в честь Воскресения Христова, упраздненный в 1784 г. (РГАДА Ф. 280. Оп. 3. 238. Л. 1 об.; ГА Владимирской обл. Ф. 569. Оп. 1. 109. Л. 6-6 об.). Придел был устроен в память о разоренной в Смутное время (нач. XVII в.) приходской ц. Воскресения Христова с. Небылого, к-рая, несмотря на челобитные крестьян, так и не была восстановлена. В 1863 г. Успенский храм находился в аварийном состоянии, хотя неоднократно проводились ремонтные работы (1788, 1818-1819, 1824, 1831 и 1847). К 1865 г. он был вновь отремонтирован (ОПИ ГИМ. Ф. 195. Оп. 565. Л. 37 об.- 39 об.; ГА Владимирской обл. Ф. 556. Оп. 111. 775. Л. 161). В 60-х гг. XIX в. в храме были заложены входные пролеты и вместо них сооружена паперть.

http://pravenc.ru/text/2458847.html

В 1847-1852 гг. на средства владельцев Раменской бумагопрядильной фабрики потомственных почетных граждан братьев Малютиных, при поддержке помещицы княгини А. А. Голицыной, на новом месте по соседству со старой церковью был возведен каменный пятиглавый храм. Его освятили во имя Троицы Живоначальной, а прежнюю «Белую» Троицкую церковь переосвятили во имя благоверных князей Бориса и Глеба. В 1840-х гг. причт храмов состоял из двух священников, диакона, дьячка и пономаря. А с 1884 г. по штату определено уже три священника, один диакон, три псаломщика и три просфорницы. К приходу в эти годы относились здания: дом священника, деревянная на каменном фундаменте церковно-приходская школа. В 1877 г. староста храмов Николай Павлович Малютин инициировал покупку нового большого колокола для Борисоглебского храма. Но когда новый колокол был отлит, оказалось, что он слишком тяжел для старой колокольни, тогда возникла идея пристроить колокольню при Свято-Троицком храме и одновременно расширить его. В 1899-1900 гг. на средства Товарищества «П. Малютин и сыновья» в Борисоглебской церкви были выполнены ремонтные работы и проведено отопление. Проектные работы по отоплению церкви выполнил московский архитектор Г. А. Кайзер. С 1900 г. Борисоглебская церковь стала теплым (т. е. зимним) храмом. В 1918 г. причт Троицкого и Борисоглебского храмов состоял из трех священников, двух диаконов, трех псаломщиков и трех просфорниц. После революции церковная земля по декрету Советской власти была конфискована, закрыта церковно-приходская школа и запрещено преподавание Занона Божьего в школах. Усадьба князей Голицыных-Прозоровских была национализирована и получила название «Народное имение». В 1920-е гг. было утрачено большинство усадебных построек: какие-то из них были разобраны, некоторые сгорели. Усадебный парк на берегу Борисоглебского озера только частично сохранился до наших дней. В 1922 г. во время государственной кампании по конфискации церковных ценностей в пользу голодающих Поволжья Комиссия Помгола по Бронницкому уезду в числе других церквей Раменской волости произвела конфискацию в Свято-Троицкой и Борисоглебской церквах. Несмотря на то, что приходской совет пожертвовал в пользу голодающих серебряные вещи из церковной ризницы, в том числе была отдана старинная серебряная риза с иконы Святой Троицы, Комиссия затем вывезла из двух храмов еще серебряных вещей весом 1 пуд 17 фунтов 26 золотников, в состав которых входили украшения икон, богослужебных книг, напрестольные кресты, 4 комплекта богослужебных сосудов, дарохранительницы, лампады, кадила.

http://sobory.ru/article/?object=11616

Николая Чудотворца (муж., основан в 1682); Введенский Новодевичий (основан во 2-й пол. XVII в.); Борщёвая Николаевская пуст. (основана ранее XVII в.), Предтечева Яменская пуст. (основана ранее XVII в.); Полпинская во имя Иоанна Предтечи пуст. (муж., в с. Полпине, в 9 км к востоку от Брянска при р. Снежети, основана в 1712); Воскресенский в Брянске (жен., основан в 1713); Радогощская Спасская пуст. (время основания неизвестно). В посаде Злынка (в наст. время город) в 1828 г. был закрыт единоверческий Троицкий муж. мон-рь (основан в 70-х гг. XIX в. как старообрядческий, в 1784 перешел в единоверие). В 20-х гг. XX в. были закрыты трубчевский Чолнский Спасский (на р. Десне, в 13 км от г. Трубчевска, муж., основан в XVI (?) в., закрыт в 1923), севский в честь Преображения Господня (муж., основан в 1618, с 1764 архиерейский дом, закрыт в 1921), Каменский Успенский (муж., основан в 1681, в 1786 преобразован в жен., закрыт в 1928), Белобережская брянская пустынь (в урочище Белые Берега на берегу р. Снежети, муж., основана в 1706, закрыта в 1920), климовский в честь Покрова Пресв. Богородицы (муж., основан в 1765 как старообрядческий, в 1847 перешел в единоверие, закрыт в 1923), Малиноостровский Рождество-Богородицкий (муж., основан в 1768 как старообрядческий, в 1842 перешел в единоверие, в 1865 преобразован в жен. общежительный, закрыт в 1926), Клетнянская Троицкая пуст. (основана в 1851, в 1918 преобразована в приход), Разрытовский Свято-Троицкий Покровский (жен., основан как община в 1900, в 1904 преобразован в мон-рь, закрыт в 1921) мон-ри. Решением Свящ. Синода от 29 мая 2013 г. из состава епархии выделена Клинцовская епархия . Брянская епархия включена в состав Брянской митрополии . Архиереи Еп. Амвросий (Смирнов; кон. 1920 (нач. 1921?) - 1923); еп. Агапит (Борзаковский; 25 мая 1924 - 4 июня 1930); еп. Матфей (Храмцев; 1930 - 7 апр. 1931); еп. Даниил (Троицкий; дек. 1931 - нач. 1934, с 7 янв. 1934 архиеп.); еп. Иоасаф (Шишковский-Дрылевский; 5 апр. 1934 - 15 дек. 1935, с 1935 архиеп.); еп.

http://pravenc.ru/text/153529.html

Судьбу правосл. духовенства на ливонских землях определили постановления Ям-Запольского русско-польск. договора в 1582 г. Было достигнуто соглашение, что правосл. духовенство, находившееся в ливонских городах, получит возможность уехать в Россию вместе с иконами и церковной утварью. Для наиболее удаленных городов в бассейне Зап. Двины устанавливался крайний срок - 4 марта, но такие центры, как Юрьев (Дерпт) и Феллин, должны были перейти под польск. власть раньше. Сразу после заключения мирного договора командующий польск. армией Ян Замойский лично отправился в Дерпт, чтобы удалить оттуда епископа и других русских. В Дерпте также была организована коллегия иезуитов. По русско-швед. договору 1583 г. в состав Шведского королевства вошли земли Сев. Ливонии, ранее занятые рус. войсками, а также такие рус. земли, как г. Корела (ныне Приозёрск) с уездом и новгородские пригороды - Ям, Копорье и Ивангород. На этих землях оставалось правосл. духовенство, но возникли сложности в его отношениях со своим духовным главой - Новгородским архиепископом, население этих земель - русские и карелы - стало объектом лютеран. пропаганды. Ист.: Повесть о начале и основании Печерского мон-ря, взята из древних летописцев. М., 1831. С. 8; Книга посольская Метрики Великого княжества Литовского, содержащая в себе дипломатические сношения Литвы в государствование кор. Стефана Батория. М., 1843. 82-83; АЗР. 1848. Т. 3. 137, 143; Monumenta Livoniae antiquae. Riga; Lpz., 1847. Bd. 5. N 191; Russow B. Chronica der Prowintz Lyfflandt//Scriptores rerum Livonicarum. Riga; Lpz., 1853. Bd. 2. S. 134, 140, 142; Псково-Печерский мон-рь. Новг., 1864. С. 131, 17; Сапунов А. П. Витебская старина. Витебск, 1885. Кн. 4. Ч. 1. С. 122, 134, 140, 156-157, 189, 195, 213-214, 217, 232; Донесение кн. Александра Полубенского//Тр. X Археол. съезда в Риге. М., 1900.Т. 3. С. 127; ПСРЛ. Т. 13. 2-я пол. С. 295, 299, 304-306, 345-346, 358, 363, 366, 403; Т. 30. С. 157, 160, 194; Renner J. Livländische Historien. Lübeck, 1953. S. 79; Псковские летописи. М.; Л., 1955. Вып. 2. С. 235-236, 239-240, 244, 248; Разрядная книга 1475-1605 гг. М., 1982. Т. 2. Ч. 3. С. 490-491, 503, 508 и др.; 1984. Т. 3. Ч. 1. С. 7, 10, 14, 20; Поссевино А. Исторические сочинения о России XVI в. М., 1983. С. 170, 173, 179-180, 183-184, 204, 218, 221, 224; Курбский А. М. История о великом князе Московском//ПЛДР. 2-я пол. XVI в. М., 1986. С. 282-284, 286, 288; Столбцы дел московских приказов (Городового, Поместного, Разрядного) по управлению ливонскими городами 1577-1579 гг./Подгот.: Н. Ф. Демидова//Памятники истории Вост. Европы: Источники XV-XVII вв. М.; Варшава, 1998. Т. 3: Док-ты Ливонской войны. С. 61, 63, 70-82, 95; Книга полоцкого похода 1563 г.: (Исслед. и текст). СПб., 2004. С. 67, 70-71, 77; Степенная книга царского родословия. М., 2008. Т. 2. С. 381, 384-387.

http://pravenc.ru/text/2110471.html

17 июня 1862 г. состоялась торжественная закладка Троицкого собора. Он строился без забивки свай, на одних лежнях, цоколь вывели из путиловского известняка. С весны 1863 г. были выведены своды, устроены малые главы, выложены 8 кокошников между арками купола, оформленные 24 колонками. К кон. 1864 г. храм был окончен «вчерне», фасады оштукатурены и выбелены, купола и крыша покрыты железом. В подвальном этаже стояли изразцовые коробовые печи, были «проведены воздушные и дымовые панели» для «духового отопления». 22 марта митрополит распорядился упразднить Строительный комитет с благодарностью его участникам и разрешил предоставить Набилкову возможность завершить строительство собора, утвердив проект. Общая сметная стоимость постройки составила ок. 60 418 р. 28 июля 1868 г. Троицкий храм был освящен викарным епископом Выборгским Григорием (Медиоланским). Всенощное бдение накануне отслужил наместник лавры архим. Иувеналий (Половцев) . В соборе хранились святыни: икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (XVII в.), привезенная александро-невской братией с Афона (ок. 1900 икону обследовали профессора Н. В. Покровский и Н. П. Лихачёв ), и крест с частицами мощей святых, подаренный наместником архим. Палладием. Купец П. И. Баев пожертвовал серебряно-позолоченные сосуды (весом 6 фунтов 12 золотников). В б-ке киновии насчитывалось в сер. XIX в. 63 книги. Братию Л. к. составляли 5 иеромонахов, 2 иеродиакона, 8 послушников и 3 служителя; на содержание ежегодно выделялось 729 р. 43 к., небольшие доходы оставались в обители. В числе смотрителей киновии были иеромонахи Макарий (апр. 1847 - март 1848; погребен в киновии), Герасим (март 1848 - сент. 1849, нояб. 1854 - янв. 1859); Паисий (Кривоборский; † нояб. 1854; погребен в киновии); Никанор (Ильинский; с янв. 1860 наместник лавры), игумены Пафнутий (янв. 1860 - май 1861), Аполлинарий (май 1861 - май 1864). Здесь проживали и подвижники, напр., в 1857-1858 гг. соловецкий схим. Арсений, старец игум. Сергий († 1867). Наряду с насельниками из крестьян и мещан были монашествующие из дворянского сословия. Напр., в 1874 г. по ходатайству собственного дяди, гр. К. Ф. Литке, в Л. к. был переведен из Коневского мон-ря, неблагоприятного по климату, 57-летний иером. Никанор (Сульменев), бывш. капитан флота, выпускник Морского кадетского корпуса. «В тиши уединения под благотворным влиянием свежего воздуха и природы» здесь проводили до неск. месяцев столичные архиереи, отдыхали и монашествующие из ДА. В 1849 г. в Л. к. проживал архиеп. Воронежский и Задонский Игнатий (Семёнов) .

http://pravenc.ru/text/2462483.html

В 1823 г. А. и Тасмания оказались под управлением англикан. еп-ства Калькутты. В 1836 г. был назначен первый англикан. епископ А., и к 1847 г. страна была разделена на 5 еп-ств. Открытие в 50-х гг. золотого месторождения в шт. Виктория вызвало увеличение гос. капитала, что позволило выделить субсидии различным Церквам, приблизительно половина к-рых пошла англикан. Штаты Виктория и Юж. А. были заселены свободными иммигрантами. Через 11 лет после их появления Юж. А. стала еп-ством, в штат прибыли 6 англикан. священников. Единственным представителем англикан. Церкви в Зап. А. в течение многих лет оставался священник в Перте, пока в 1836 г. туда не приехали миссионеры из Британии. В 1856 г. Перт стал еп-ством. В Квинсленд, изначально часть Нов. Юж. Уэльса, англикан. епископ был поставлен в 1859 г., в Сев. территорию - в 1900 г. Первым правосл. священником, вступившим на землю А., был иером. Дионисий, прибывший с рус. антарктической экспедицией Беллинсгаузена на корабле «Восток» 27 мар. 1820 г.- в канун Св. Пасхи. Иером. Дионисий совершил Божественную литургию. Впосл. рус. корабли неоднократно заходили в порты А. («Рюрик», «Аполлон» - 1822, «Ладога» и «Крейсер» - 1823 и др.). В 1893 г. правительство имп. Александра III назначило имп. рус. консула в австрал. колонии - А. Д. Путяту. Он прибыл в Мельбурн 13 дек. 1893 г. В А. проживало в это время ок. 4 тыс. чел., иммигрировавших из России. Путята хлопотал перед имп. правительством и Святейшим Синодом об открытии рус. правосл. храма в Мельбурне и назначении священника. По просьбе Синода РПЦ Иерусалимский Патриарх направил греч. свящ. Дорофея Вакалиароса в Сидней, где в 1897 г. был создан греч. правосл. приход. В 1913 г. здесь же открылся приход правосл. арабов Сирийской Православной Церкви (ныне Антиохийской). Большая община правосл. арабов (в основном ливанцев) существовала в Мельбурне. Община купила землю и построила храм, в 1932 г. настоятелем этого храма Патриарх Антиохийский назначил архим. Антония (Мобайеда). Архим. Антоний прекрасно говорил по-русски: в имп.

http://pravenc.ru/text/81404.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010