Направление всех этих трудов строго православное #51#. 6. Сербская Православная Церковь в XX веке Патриархи Сербские, краткая характеристика их деятельности; борьба Церкви с фашизмом; взаимоотношения православных с католиками После Первой мировой войны, когда произошло объединение Сербии, Хорватии, Словении, Далмации, Боснии и Герцеговины, Черногории, 1 декабря 1918 года #52# в Белграде было провозглашено «Королевство сербов, хорватов, словенцев». В мае 1919 года в Белграде встретились епископы и провозгласили объединение различных сербских епархий в единую Сербскую Православную Церковь . 12 сентября 1920 года в Сремских Карловцах состоялся архиерейский Собор, который восстановил в Сербской Церкви патриаршество. В тот же день – день памяти святого короля Милутина – Патриархом был избран Белградский митрополит Димитрий. Патриарх Димитрий (1920–1930) родился в 1846 году в г. Пожаревац в благочестивой христианской семье ремесленника. Начальное образование получил в родном городе. В 1868 году успешно окончил Белградскую Духовную Семинарию и вскоре принял сан священника (1870). Овдовев, молодой пресвитер в 1873 году поступил на филологическое отделение высшей школы в Белграде, после окончания которого некоторое время работал преподавателем Белградской Духовной Семинарии. В 1882 году был избран епископом на Нишскую кафедру, затем переведен на Шабацкую кафедру. После кончины Митрополита Иннокентия Димитрий стал Митрополитом Сербии. На этом посту оставался вплоть до избрания его Патриархом. Как современники, так и последующие церковные писатели отзываются о святителе Димитрии как исключительно добром архипастыре, всецело преданном делу Церкви и своему народу. Несмотря на занимаемый высокий пост в Церкви, Патриарх Димитрий всегда оставался скромным и всем доступным. Естественно, что избрание его на Патриарший престол было встречено всеобщей радостью, а вскоре после его интронизации стали говорить и писать: «Такой нам и нужен Патриарх» #53#. Вслед за восстановлением патриаршества в жизни сербского народа произошло другое знаменательное событие: в июне 1921 года в новом королевстве была принята конституция, которой провозглашалось равноправие православия, католичества и магометанства. Государство обещало им оказывать одинаковую материальную помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

XVI том. «Летопись чудесных событий в Русском Пантелеимоновом монастыре от основания до 1993 года». Издание тома запланировано на первую половину 2015 года. Книга будет содержать хронологически упорядоченные описания чудесных и духовно значимых событий, засвидетельствованных и хранящихся в документах архива Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Это будет своеобразная духовная летопись монастыря. Каждое отдельное чудо по-своему интересно, но когда мы их собрали воедино и расположили четко по годам, то открылся явный Промысел Божий о русском монастыре, свидетельствующий и о непрестанной заботе Господа и Божией Матери о русской святогорской обители.  XVII том. «Жизнеописание и духовное наследие иеромонаха Арсения (Минина)». Время издания: первая половина 2016 года. Книга будет содержать духовно значимые творения православного духовного писателя, издателя и редактора, иеромонаха Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря о. Арсения (Минина, 1823 - 1879): его дневниковые записи, письма и т.д. Многие из этих документов никогда не были опубликованы.  XVIII том. «Жизнеописание и духовное наследие преподобного Аристоклия (Амвросиева)». Издание тома запланировано на вторую половину 2016 года. Книга будет содержать духовные творения выдающегося русского подвижника и старца преподобного Аристоклия Афонского (1846 - 1918), а также выдержки из его писем к старцам Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря.  XIX том. «Жизнеописание и духовное наследие иеросхимонаха Агафодора (Буданова)». Этот том будет содержать ранее не публиковавшиеся духовные творения ученика старцев Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, духовника русской святогорской обители и антипросопа в Священном Киноте Афона иеросхимонаха Агафодора (Буданова,1845–1920): его духовные размышления, письма, дневниковые записи и другое. Время издания: первая половина 2017 года.  XX том. «Жизнеописание и духовное наследие схимонаха Леона (Воскресенского)». Издание тома запланировано на вторую половину 2017 года. В книгу войдут не публиковавшиеся ранее духовные творения насельника Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схимонаха Леона (Воскресенского, 1862-1914): духовные размышления, письма, дневниковые записи. В частности, хранящиеся в архиве монастыря рукописи: «Сокровища души в соединении ее с духовным миром», «Трезвение священноинока на Святой Афонской Горе в обители святого Великомученика и Целителя Пантелеимона», «Нравственно-аскетический сборник» и другое. 

http://bogoslov.ru/event/3974163

Между тем Церковь и богословская наука приобрели после падения империи Габсбургов ярко выраженный национальный румынский характер. Однако митрополит Нектарий олицетворял всё ещё значительный фрагмент того своеобразного смешения геополитической периферии и всеправославной всемирной открытости, которым отличалась в XIX веке Буковина и в первую очередь её столица Черновцы. Его кончина 4 июля 1935 г. неоспоримо провозвестила конец этого менталитета и его эпохи. После того как советская армия заняла Черновцы и северную Буковину, Московский Патриархат незамедлительно начал посылать в Черновцы епископов 29 . Правда, никому из них не посчастливилось предстоять за богослужением в кафедральном соборе епископа Евгения или работать в его покоях. Да и богословского факультета больше не было. Однако церковные здания епископа Хакмана ещё и сегодня используются университетом города как главные строения. Перевод с немецкого М. Журинской 1 (Карпато)русинское наречие, распространённое на юго-западе Украины, отличается от литературного украинского языка рядом особенностей. — Пер. 2 Wickenhauser F. A. Die Urkunden des Klosters Moldowiza (=Moldawa oder Bei­trage zu einem Urkundebuche fur die Moldau und Bukovina, I. Abtheilung). Wien, 1862. S. 50. 4 Обзор возникновения и развития с библиографией: Plank P. Die geschichtliche Entwicklung der orthodoxen Kirche im Sudosten und Osten Europa/Nyssen W. u. a. (Hrsg). Handbuch der Ostkirchenkunde. Bd. I. Dusseldorf, 1984. S. 162–165 u. 207; Kraft E. Moskaus griechisches Jahrhundert (Quellen und Studien zur Geschichte des ostlichen Europa 43). Stuttgart, 1995. 5 Johannes Chrysostomus Blaskevic. Die Errichtung der Hierarchie der Altglaubigen im Jahr 1846/Oststudien 18 (1969). S. 281–307; Schuttner E. Chr. Zur Geschichte kleineren religios-ethnischer Gruppen in Osterreich-Ungarn und in den Nachfolgestaaten//Он же. Kirche und Nationen. Beitrage zur Frage nach dem Verhaltnis der Kirche zu den Volker und der Volker zur Religion (Das Ostliche Christentum. NF, 46). Wurzburg, 1997. S. 283–295.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-tserkov-...

Звонница собора была построена в начале XIX века. В том же столетии был упразднен существовавший первоначально в дьяконнике придел в честь великомученика Георгия. Собор был закрыт в 1930-х, вновь открыт в 1946 году. С конца 1990-х является подворьем Саввино-Сторожевского монастыря. Внутри собора сохранились росписи начала XV века, приписываемые Андрею Рублёву и Даниилу Чёрному. Лик Спаса Вседержителя ( " Русский Спас " ), хорошо известный нам, был обнаружен в 1918 году здесь же, в Успенском соборе. Вместе с иконами архангела Михаила и апостола Павла, образ хранится сейчас в Третьяковской галерее. Не было у иконописцев обычая подписывать свои творения – кто я такой, всего лишь кисточка в Божиих руках – потому-то чаще всего и не знаем мы, кто писал ту или иную икону. Но Спас Вседержитель с большой вероятностью написан рукой Андрея Рублева. Адрес: Московская обл., г. Звенигород, ул. Городок 42.Городской округ Город Бронницы Соборный комплекс в Бронницах Соборный комплекс в Бронницах – это старинный архитектурный комплекс, состоящий из собора Михаила Архангела, Иерусалимской церкви и отдельно стоящей колокольни, являющийся главной туристической достопримечательностью небольшого подмосковного городка. Он расположен в самом центре Бронниц, примерно в 50 километрах к юго-востоку от Москвы. Собор Михаила Архангела был возведен в 1705 году в духе московского храмового зодчества второй половины XVII века. Он представляет собой большой пятиглавый храм с пристроенной трапезной. После закрытия храма в 1931 году в нем разместился архив. Здание храма все время поддерживалось в надлежащем состоянии, отчего прекрасно сохранилось до наших дней. Рядом с собором расположена Иерусалимская церковь, возведенная в 1846 году по проекту архитектора A. М. Шестакова в стиле позднего классицизма, и высокая многоярусная колокольня, построенная в 1853 году по проекту архитектора M. И. Бове в псевдорусском стиле. В 1990 году соборный комплекс был возвращен РПЦ и в его храмах возобновились богослужения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

От редакции В этом выпуске “Патерика” мы публикуем сведения об одном из святых, прославленных Русской Православной Церковью после Собора 1917–1918 гг. Поскольку сбор материалов по этому разделу “Патерика” представляет известные затруднения, порядок публикации вынужденным образом произволен: тексты публикуются в том порядке, в каком поступают в редакцию материалы. Общее руководство подготовкой “Патерика” осуществляет архимандрит Макарий (Веретенников) . В жизнеописании святителя Антония (Смирницкого) использованы материалы, предоставленные сотрудниками Воронежской епархии. Над текстом работала М. Журинская. Деяние о канонизации святителя Антония (Смирницкого ; 1773–1846), архиепископа Воронежского и Задонского, местночтимого святого Воронежской епархии Во имя отца и Сына и Святого Духа! “Добрая жизнь архиепископа Антония многим градам и весям благословенного Отечества нашего известна. Ангелоподобная кротость, твердая вера, крепкая любовь к Богу и ближним, подвижническое воздержание, мир среди смятений мира – вот доблести, которые украшали жизнь благостного архипастыря. Он был третьим, после святителей Митрофана и Тихона, светильником Церкви и богоспасаемому граду Воронежу, который не словом только, а паче добрыми делами любви и милосердия озарял и указывал путь, ведущий к Царствию Божию”, – так говорили современники об архиепископе Антонии (Смирницком) . Святитель Антоний (Смирницкий) , архиепископ Воронежский и Задонский, родился в 1773 году. Он ревностно исполнял различные церковные послушания в обители преподобных Антония и Феодосия – Киево-Печерской Лавре. В 1826 году святитель Антоний был призван к архиерейскому служению на Воронежскую кафедру. Двадцатилетнее архипастырское служение выдающегося иерарха XIX века составило целую эпоху в истории Воронежской епархии. Промысл Божий избрал его орудием прославления первого епископа Воронежского – святителя Митрофана, 300-летие со дня преставления которого празднует вся полнота Русской Православной Церкви в 2003 году от Рождества Христова. Архиепископ Антоний стоял у истоков подготовки к канонизации великого подвижника XVIII столетия святителя Тихона Задонского . В житии и подвигах святителя Антония во всей полноте исполнилась первая произнесенная им на Воронежской земле молитва: “Боже Всемогущий, Владыко Человеколюбче! Тебе предлагаем живот наш весь и надежду, и просим и молим: сподоби нас, пасущих и пасомых, хотеть и делать всегда угодная Тебе, мудрствовати всегда то же, еже и во Христе Иисусе; и удостой меня со дерзновением, непостыдно, при кончине моего живота изрещи перед Тобою сии апостольские слова: Подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох: прочее убо соблюдается мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он, праведный Судия: не токмо же мне, но и всем возлюбльшым явление Его ( 2Тим 4:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

протоиерей Стефан Кашменский (1817–1886) Жизнеописания Православная антропология Старообрядчество протоиерей Стефан Кашменский Миссионер, духовный писатель, агиограф, проповедник. Биография Родился в 1817 году в с. Рудовка, Кирсановского уезда, Тамбовской губернии, в семье священнослужителя. Окончил ДУ и семинарию, в 1841 г. - Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия. Учился вместе с будущим святителем Феофаном Затворником, митрополитом Московским Макарием (Булгаковым), епископом Екатеринославским Алексием (Новосёловым). После учебы поступил преподавателем логики и психологии в Вятскую духовную семинарию. В 1846 году принял священный сан с назначением в одну из церквей города Вятки. Одновременно служил законоучителем в мужской и женской гимназиях, сотрудничал в издании журнала «Вятские епархиальные ведомости». В 1866 году определен кафедральным протоиреем, в 1867-ом оставил должность законоучителя и полностью посвятил себя миссионерской противораскольнической деятельности. Отец Стефан неоднократно выезжал в молоканские сёла для ведения бесед, посещал сарапульский тюремный замок, где содержались арестованные сектанты, входил в состав специальной комиссии по решению проблем, связанных с сектой молокан в Вятской епархии,  содействовал переводу богослужебных книг на языки инородцев. В 1869 году Святейший Синод, по представлению епископа Аполлоса, назначил о. Стефана Кашменского старшим миссионером Вятской православной миссии. В 1872 году, под влиянием его проповеди и сочинений, перешедшие в ислам татары возвратились в Православие. В 1875 году прот. Стефан Кашменский основал в г. Вятке противораскольническую школу для подготовки из числа крестьян миссионеров, способных оказать помощь священникам. Обучение велось с 12 ноября по 24 апреля - в свободное от полевых работ время. Ежегодно в школе обучались 14-15 крестьян. Главным был курс «История и обличение раскола», разработанный о. Стефаном. В обучении применялся метод собеседования, для того чтобы научить выпускников вести диспут со старообрядцами. Часто выпускники школы ходили по селам и деревням, беседуя и дискутируя с местными крестьянами. По статистике, каждый миссионер ежегодно обращал в Православие или единоверие от 8 до 30 человек. Всего при жизни о. Стефана было обращено около 8 тысяч человек. В 1885 году, незадолго до смерти, батюшка совершил паломничество в Иерусалим, откуда привёз частицы Гроба Господня, которые были помещены в пещерной церкви кафедрального собора. Скончался о. Стефан Кашменский в 1886 году в городе Вятка. Был погребен в пещерной церкви Вятского кафедрального Свято-Троице-Николаевского собора, слева от входа в кувуклию. На чугунной доске перед местом погребения была сделана надпись: «Боже, очисти меня грешного! Образ есть неизреченныя Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений. Боже, милостив буди мне грешному!» Созданное о. Стефаном Николаевское братство и другие миссионерские учреждения продолжали деятельность вплоть до 1918 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Сщмч. Михаил Тихоницкий. Средник иконы «Сщмч. Михаил Тихоницкий, с житием». 2015 г. Иконописец Е. Ильина (ц. Феодоровской иконы Божией Матери в Кирове) Сщмч. Михаил Тихоницкий. Средник иконы «Сщмч. Михаил Тихоницкий, с житием». 2015 г. Иконописец Е. Ильина (ц. Феодоровской иконы Божией Матери в Кирове) Петрович Тихоницкий (1846, с. Ошеть Нолинского у. Вятской губ.- 20.09.1918, г. Орлов Вятской губ.), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Вятских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Удмуртской земли), прот., отец Кировского и Слободского архиеп. Вениамина (Тихоницкого) и экзарха Западноевропейского Экзархата рус. правосл. приходов К-польского Патриархата митр. Владимира (Тихоницкого) . Из семьи псаломщика. В детстве помогал отцу читать и петь на клиросе. С 1856 г. учился в Вятском ДУ: сначала на средства отца, затем за казенный счет. По окончании в 1862 г. уч-ща поступил в Вятскую ДС на полуказенное содержание. По окончании семинарии 8 марта 1868 г. рукоположен Вятским и Слободским еп. Аполлосом (Беляевым ; впосл. архиепископ) во диакона, 24 нояб. того же года - во иерея. Был определен для священнического служения к Ильинской единоверческой ц. в Ижевском Заводе Сарапульского у. Вятской губ. (ныне г. Ижевск, Удмуртия). В 1870 г. переведен священником к Введенской ц. с. Подрельского Орловского у. Вятской губ. Одновременно был учителем земской школы в г. Орлове. С 1873 г. настоятель храма, законоучитель в орловских мужской и женской земских школах. Вел миссионерскую деятельность среди старообрядцев. В 1878 г. переведен священником в ц. с. Быстрицкого того же уезда, в 1881 г.- в Троицкий храм в Орлове. В 1898 г. назначен настоятелем орловской Вознесенской кладбищенской ц. С 1882 г. законоучитель подготовительного класса Орловской жен. прогимназии, преобразованной в 1901 г. в Татианинскую женскую гимназию, член гимназического педагогического совета (1904-1914). В 1913 г. переведен в Казанский собор Орлова, возведен в сан протоиерея. Был духовником орловского городского благочиния, исполнял обязанности благочинного городских храмов.

http://pravenc.ru/text/2563560.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846, Оренбург - 24.08.1918, Москва), иеросхим, прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых). Из мещан, был женат, жена умерла в 1876 г. В этом же году Амвросиев прибыл на Афон и поступил в Пантелеимона вмч. рус. мон-рь под духовное руководство игум. схиархим. Макария (Сушкина) и старца-духовника иеросхим. Иеронима (Соломенцева) . 11 марта 1880 г. пострижен в мантию с именем в честь сщмч. Аристоклия Саламинского, 2 дек. 1884 г. рукоположен во иеродиакона, 12 дек.- во иеромонаха, 12 февр. 1886 г. пострижен в схиму с тем же именем. Трудился в иконной мастерской. В 1887 г. направлен в Москву для исполнения послушания доверенного Пантелеимонова мон-ря на Афонском подворье (ул. Б. Полянка, д. 38). 19 дек. 1889 г. награжден набедренником. В 1891-1894 гг. настоятель часовни во имя вмч. Пантелеимона на Никольской ул. В часовню на молебны Божией Матери и вмч. Пантелеимону стекалось множество людей со всей России. По благословению, данному ранее свт. Филаретом (Дроздовым) , А. А. приезжал с афонскими святынями в дома больных и служил молебны, после чего происходили чудесные исцеления. А. А. способствовал развитию книгоиздательской деятельности подворья, рассылке правосл. лит-ры. А. А. совершал богослужения в Богоявленском, Златоустовом, Алексиевском и Чудовом мон-рях , храмах Успения Божией Матери в Казачьей слободе, св. Григория Неокесарийского и др.; принимал участие в жизни Казанского Головинского жен. мон-ря Московского у., где на средства благотворительницы Афонского подворья А. А. Смирновой был построен больничный корпус с храмом. Среди наиболее значимых пожертвований на Пантелеимонов мон-рь, собранных за 1-ю пол. 90-х гг., следует отметить колокол в 818 пудов, доставленный в афонскую обитель 31 мая 1894 г. В мае 1893 г. А. А. был награжден наперсным крестом от Святейшего Синода. В 1895 г. А. А. вернулся на Афон и 20 дек. на большом соборе в Пантелеимоновом мон-ре был избран одним из казначеев. 15 апр. следующего года А. А. был отправлен в Москву в составе депутации от мон-ря для поздравления мч. имп. Николая II с коронацией и для проведения ревизии Пантелеимоновской часовни, после чего вернулся на Афон. В нач. 1900-х гг. старец был назначен одним из духовников братии, выполнял также послушания, связанные с приемом именитых гостей обители. В февр. 1896-го, мае 1905-го и мае 1909 г. согласно уставу Пантелеимонова мон-ря назначался кандидатом при выборах наместника игуменам Андрею, Нифонту и Мисаилу, но избран не был.

http://pravenc.ru/text/75994.html

Москва. Домовая церковь Петра и Павла при бывшем 1-м Московском Кадетском Корпусе. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:приблизительно 1825 - 1829. Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, 1-й Краснокурсантский пр., д. 3/5 (южная часть) Координаты: 55.761258, 37.695318 Проезд:станция метро " Лефортово " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Петра и Павла, апостолов, при 1-м кадетском корпусе в Лефортове церковь (1-й Краснокурсантский проезд, дом 3/5). Кадетский корпус размещался в Екатерининском дворце 1774 г. Над его проектированием, возведением и перестройкой работали известные архитекторы и художники К.И. Бланк, Ф. Кампорези, М.Ф. Казаков. В конце XVIII века Д. Кваренги завершил композицию, создав на 200-метровом фасаде колоннаду из шестнадцати коринфских колонн. В 1812 г. дворец был разорен французами и восстановлен в 1823 г. В 1824 году в него перевели Московский кадетский корпус, основанный еще в 1778 г. как Шкловское благородное училище. Вскоре во дворце был устроен Петропавловский храм. Его алтарь украшал образ Спасителя, писанный в 1878 г. академиком живописи Сорокиным на матовом стекле. В алтаре находилось еще более десяти высокохудожественных икон, и среди них «Моление о чаше» на полотне 1852 г., Трех Святителей 1837 г., Спаса Нерукотворного XVIII века. Трехъярусный иконостас с Царскими прорезными вратами 1846 г. содержал около тридцати живописных икон. Иконостасные образы были написаны в 1830–1878 гг. Множество украшенных богатыми серебряными ризами икон находилось на стенах и в ризнице. Некоторые из них отражали специфику учебного заведения: Спаситель, благословляющий детей; наказание пророком Елисеем детей за насмешку над ним. Были в храме и художественно выполненные серебряные богослужебные сосуды, кресты 1830-х гг. После Октябрьской революции 1917 г. кадетский корпус распустили, и в его здании разместилась 1-я Московская советская трудовая школа 1-й ступени. Петропавловскую церковь закрыли в 1918 г. В 1919 г. ее имущество перенесли в кладовую, а в церковном помещении устроили читальню имени Бела Куна. В октябре 1920 г. наиболее ценные серебряные предметы бывшей церкви передали в Спасо-Чигасовский храм на Гончарной улице. Ныне в Екатерининском дворце располагается Академия бронетанковых войск имени Р.Я. Малиновского.

http://sobory.ru/article/?object=28248

Кедайняй. Церковь Спаса Преображения. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая деревянная церковь в Кедайняй, во владениях Радзивилов, построена еще в 1652 году вместе с монастырем. В 1771 году монастырь сгорел и пришел в запустение (официально Священным Синодом закрыт в 1798 году). Деревянный храм из-за отсутствия общины не действовал. Позднее отремонтирован, но богослужения в нем совершали только военные капелланы останавливающихся в городе военных частей. Постоянный приход был открыт только в 1846 году. Нынешний каменный храм в честь Преображения Господня был воздвигнут на средства Священного Синода в 1895 году. Он находится в самом центре города. Во время Первой мировой войны не пострадал. Богослужения возобновлены в ноябре 1918 года. По сведениям Литовского епархиального совета, в 1937 году постоянных прихожан в Преображенском храме было 341 человек. В 1945 году было около 230 прихожан. Советской властью приход был зарегистрирован в 1947 году вместе с кладбищенской часовней в честь ап. Андрея Первозванного, которая в 1961 году была снята с регистрации и стала использоваться под склад. По материалам официального сайта Виленско-Литовской епархии В 1802 г. в Кейданах была сооружена деревянная военная церковь во имя ап. св. Андрея Первозванного на основе старой монастырской церкви 1652 г. (Пашкевич М. Кейданы, бывший Кейданский Преображенский монастырь. Вильна, 1908). В 1853 г. владелец городка граф Ф. Чапский подарил приходу здание, которое по проекту архит. Н. Иконникова было реконструировано под новый храм. 18 августа 1861 г. он был освящен в честь Преображения Господня. Андреевская церковь стала приписной, а в 1904 г. была перенесена на городское кладбище и 26 августа 1907 г. освящена во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». В 1988 г. с устного согласия настоятеля прихода о. Ярослава Брынского она была разобрана и перенесена в музей народного быта Литвы в Румшишкес, но там не восстановлена. С 1865 г. до своей кончины 19 января 1929 г. настоятелем прихода служил о. Антоний Лихачевский, с 1924 г. – митрофорный протоиерей. Кейданским имением владел знаменитый фортификатор, в 1880-1884 гг. – главный начальник Северо-Западного края, Э.И. Тотлебен. Лютеранин по вероисповеданию, он материально помогал храму, в 1868 г. подарил ему большой образ Спасителя, семисвечник, облачения. Прихожанином храма был владелец соседнего имения Калнабярже, Ковенский губернский предводитель дворянства, выдающийся государственный деятель П.А. Столыпин. Несколько лет он возглавлял приходское попечительство, был почетным членом Преображенского братства. Устроенная им церковно-приходская школа называлась «Столыпинско-Кейданской». После того, как в октябре 1893 г. церковь сгорела, П.А. Столыпин внес самый значительный вклад в постройку нового храма. 1700 руб. пожертвовал св. прав. Иоанн Кронштадтский (Шлевис Г. Православные храмы Литвы. Вильнюс, 2006. С. 220-233).

http://sobory.ru/article/?object=24840

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010