Архимандрит Моисей (Путилов) Оптинский (1782—1862).    Архимандрит Антонин (Капустин) (1818—1894).    Иеромонах Варнава (Меркулов) (1831—1906).    Георгий (Машурин) Задонский Затворник (монах Стратоник).    Старец Иларион Троекуровский (1774—1853).    Старец схимонах Силуан (Антонов) Афонский (1866—1938).    Протопресвитер В.Б. Баженов (1800—1883).    Протопресвитер И.Л. Янышев (1826—1910).    Протоиерей П.И. Турчанинов (1779—1856).    Протоиерей А.В. Горский (1812—1875).    Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский (1829—1908).    Священник А.В. Гумилевский (1830—1869).    Священник П.А. Флоренский (1882—1943).    Д.С. Бортнянский (1751—1825).    А.Н. Голицын, князь (1773—1844).    Н.А. Протасов, граф (1798—1855).    И.В. Киреевский (1806—1856).    А.С. Хомяков (1804—1860).    А.Ф. Львов (1798—1870).    Д.А. Толстой, граф (1823—1889).    К.Н. Леонтьев (монах Климент) (1831—1891).    В.В. Болотов (1853—1900).    B.C. Соловьев (1853—1900).    И.Е. Троицкий (1832—1902).    К.П. Победоносцев (1827—1907).    А.П. Лебедев (1845—1908).    П.В. Знаменский (1836—1910).    Е.Е. Голубинскнй (1834—1912).    Н.Ф. Каптеров (1847—1917).    А.Л. Катанский (1836—1919).    В.И. Несмелов (1869—1920).    А.Д.. Кастальский (1856—1926).    В.К. Саблер (1847—1929).    А.Д. Самарин (1868—1932).    М.М. Тареев (1866—1934).    Н.Н. Глубоковский (1863—1937).    А.В. Карташев (1875—1960).    Игумения Екатерина (графиня Ефимьевская) (ум. 1925).    Игумения Евгения (княгиня Мещерская) (ум. 1837). Х. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА    1700 – кончина Патриарха Адриана и назначение Местоблюстителем    Патриаршего Престола митрополита Рязанского Стефана (Яворского).    1701– восстановление Монастырского приказа.    1702 – издание указа Петра I о веротерпимости.    1720 – составление «Духовного регламента».    1721 – учреждение Святейшего Синода.    1722 – издание «Прибавление к Духовному регламенту».    1723 – признание Святейшего Синода Восточными Патриархами.    1724 – перенесение мощей святого князя Александра Невского в Петербург.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В этой благодатной атмосфере родительского дома и возрос будущий профессор. По его собственным словам, «рос я один, без товарищей, проводя время в играх только с сестрами; не было у меня и детских игрушек, кроме самодельных ... меня не баловали, а может быть, не было и средств. Характер выработался у меня сосредоточенный, а может быть здесь сказалась и наследственность – от отца. Неудивительно поэтому, что, как только подрос и научился читать и достаточно понимать прочитанное, я скоро пристрастился к чтению, сначала житий святых св. Димитрия Ростовского – из церковной библиотеки, а потом и светских книг». Так начинали формироваться черты личности будущего ученого. Кстати сказать, большая семья Катанских дала русской церковной науке, помимо самого Александра Львовича, еще несколько известных деятелей: довольно крупный библеист Ф. Г. Елеонский (1836–1906) был его дядей (хотя и старше племянника всего на полгода), а прекрасный знаток западного христианства и латинист А. И. Садов (1850–1930) являлся двоюродным братом Ф. Г. Елеонского (также родственниками А. Л. Катанского были магистр Санкт-Петербургской духовной академии и преподаватель Нижегородской семинарии Ф. П. Елеонский и кандидат богословия, преподаватель Харьковской семинарии Ф. И. Садов). Принадлежность к сословию духовенства определила внешние параметры жизни Александра Львовича. В 1847 году он поступает во второй класс местного духовного училища, которое закончил в 1852 году. Училище дало ему основательное знание древних языков. Впоследствии такое солидное знание древних языков, расширенное и углубленное дальнейшим обучением, оказалось великим подспорьем в научных штудиях А. Л. Катанского . За духовным училищем следовала, естественно, Нижегородская семинария, где Катанский проучился в 1852–1858 годах. Эта семинария находилась тогда в периоде своего расцвета. «Она после вступительных экзаменов в Казанскую академию в 1858 году была признана лучшей в округе... Академия выразила даже особую благодарность семинарии за представление отличных студентов. Вообще, с конца 40-х годов семинария дала Казанской академии очень много выдающихся по своим способностям студентов» 1 . Сам Александр Львович говорит на сей счет: «Что касается семинарских преподавателей того времени, то среди них было немало очень даровитых людей. В то время еще не было почти поголовного бегства семинаристов в светские высшие учебные заведения, университеты и т. п.; для лучших учеников семинарии было заветною мечтою попасть именно в Духовную академию (как мечтали и мы, в сравнительно уже позднее время, в конце 50-х годов), и они шли в наши академии, и оттуда назначались учителями в семинарии. Вот почему большинство преподавателей семинарии моего времени были очень хорошими педагогами, добросовестно и умело исполняли свои нелегкие обязанности, несмотря на крайне скудное жалованье» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

97 Орловскому архиерейскому дому принадлежит в Севском уезде Бандинская лесная дача с сенокосными угодьями, всего 203 десятины. Ср. и у т архиеп. Никанора (Каменского), Собрание сочинений, стр. 559. 104 Выдержки из этого письма приводятся в «Воспоминаниях» о. Иерофея л. 58–59 Киев. ред. и л. 57 об. – 59 Ряз. ред. 105 О. Митрофан (в мире Михаил Абрамович Стеженский) обучался в Казанской Духовной Семинарии (1826–1832 гг.) и в Московской Академии (1832–1836 гг.), окончил академический курс со степенью магистра и 20 августа 1836 г. определён профессором в Воронежскую Семинарию «на класс словесности», в 1838 г. пострижен в монашество и 17 января назначен там же помощником инспектора, 18 февраля 1841 г. сделан инспектором, 5 января – 10 сентября 1842 г., 29 июля – 9 ноября 1843 г. и 1 июня – 28 июля 1844 г. был временно исправляющим должность ректора, 19 сентября 1845 г. переведён в Орёл ректором Семинарии и профессором богословия по 1-му классу высшего отделения, в 1853 г. был в С.-Петербурге «на чреде священнослужения», 10 ноября 1853 г. перемещён ректоромъ и профессором богословия в Полоцкую Семинарию с назначением его настоятелем Полоцкого Богоявленского второклассного монастыря, но Семинария при нём была переведена в 1856 г. из Полоцка в Витебск, куда к 8 октября сего года перевезено всё семинарское имущество; тут о. Митрофан пробыл недолго, ибо «в 1 / 2 12 часа с 8-го на 9-е декабря 1856 года скончался от чахотки после тяжкой болезни, начавшейся с 22 Октября» (см. «Орловские Епархиальные Ведомости» 1867 г., 9, стр. 698–699, 10, стр. 793–794. 801. 808, 11, стр. 895, 21, стр. 1633; 1868 г., 12, стр. 933. 940. 946; 1869 г., 2, стр. 135–138; Π. В. Никольский, История Воронежской Духовной Семинарии II, Воронеж 1899, стр. 61–62; † архиеп. Савва, Хроника моей жизни III, Св.-Тр. Сергиева Лавра 1901, стр. 515–516; Д. И. Довгялло, Витебская Духовная Семинария: 1806 г. 16/XII 1906 г.; заметки и воспоминания, Витебск 1907, стр. 39, а также официальные данные из архива Витебской Семинарии, сообщённые нам бывшим смотрителем Витебского Духовного Училища Владимиром Николаевичем Тычининым).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

[Вып.] 1: Горы, равнины, долины, пустыни, воды, климат, геологические особенности и растительность Святой Земли. – 1896.-VI, 460 с. [Вып.] 2: Представители животного царства в Святой Земле. – 1897.– 281с. 640 . Песнь о винограднике: Опыт истолкования 5-й главы Книги пророка Исайи//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1879. – Май. – С. 461–485. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1897. 641 . Пророчество Исайи о Вавилоне//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1878. – Март. – С. 347–359. 642 . Свидетельства о времени завершения ветхозаветного канона//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1876. – Март. – С. 118–140. 643 . Свидетельства о происхождении перевода LXX и степень их достоверности//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1875. – Янв. – С. 3–47. 644 . Советы учащемуся юношеству: [Вып. 1, 3, 5, 8–9, 11, 13]. -М.: Унив. тип.. Ценз. 1891. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1891. 645 . Современная критика священных Ветхозаветных Писаний и ее слабые стороны: Очерки по ветхозаветной исагогике. – М.: Тип. Лисснера и Гешеля, 1901. – 106 с. – Отт. из: Вера и Церковь . – 1901. 646 . Сотворение мира//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1872. – Кн. 1. – С. 104–164; Кн. 2. – С. 34–64; 1873. – Кн. 2. – С. 9–35. 647 . Цель человеческой жизни и средства к достижению сей цели по учению Евангельскому. – [М.[: Унив. тип., – 39 с. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1884. 648 . Чтения по основному богословию в сокращенном изложении: Вып. 1. – М.: Унив. тип., 1907. – 113 с. 649 . Эгоизм. – М.: Унив. тип., 1899. – 7 с. Литература о жизни и деятельности 650 . Соловьев Иоанн, прот. Заслуженный профессор богословия Московского имп. университета прот. НЛ. Елеонскии//Богослов, вестник. – 1910. -Дек. – С. 709–728. Елеонский Федор Герасимович (1836–1906) Федор Герасимович Елеонский родился в 1836 году в селе Успенское Макарьевского уезда Нижегородской губернии в семье диакона. В 1859 году окончил Нижегородскую Духовную семинарию и как один из лучших воспитанников был послан в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1836 г. было принято решение о закрытии общественной моленной на том основании, что, согласно недавно вышедшему Высочайшему повелению, сообщенному министром внутренних дел московским властям в отношении от 24 марта 1836 г., «завещания в пользу раскольнических заведений не должны иметь силы пред судом гражданским» (т. е. завещание В. Емельянова и В. Ф. Монина 1797 г. в пользу общины признавалось недействительным; домовладение и постройки надлежало передать наследникам В. Ф. Монина, к 30-м гг. XIX в. отошедшим от старообрядчества). На заседании комитета 15 февр. 1837 г. было заслушано отношение министра внутренних дел к московскому военному генерал-губернатору от 10 янв. 1837 г., в к-ром излагалось Высочайшее повеление об упразднении моленной. При закрытии М. м. полиция позволила прихожанам забрать иконы и утварь. Большая часть утвари была перенесена в домашнюю моленную попечителя купца Н. М. Гусарева в 6-м квартале Лефортовской части, значительное количество образов переместили в моленную И. В. Анисимова на Генеральной ул. Позже они перешли к новому хозяину домовладения А. Е. Сорокину, с закрытием старообрядческого храма ок. 1848 г. попали в его коллекцию, в составе которой были приобретены Киевской Духовной Академией для существовавшего при ней церковно-археологического музея. Лишившись общего большого храма, москвичи, последователи поморского согласия, были вынуждены разойтись по мн. домашним моленным (Гусарева, Зенкова, Е. С. Морозова (см. в ст. Морозовы ), П. Ф. Беляевой, Любушкиных и др.), однако верность принципиальным позициям поморского согласия и основы, заложенные учредителями М. м., позволили московской поморской общине сохраниться как единому целому, возродиться в нач. XX в. и одной из первых в Москве выстроить 2 больших храма: 1-я Московская община старообрядцев поморского законнобрачного согласия была зарегистрирована в 1906 г., имела храм в Б. Переведенском (ныне Переведеновский) пер., 29 (перестроен архит. И. Е. Бондаренко в 1908), 2-я Московская община поморского брачного согласия была зарегистрирована в 1907 г., построенный ею в 1908 г. храм (архит. Бондаренко; Токмаков пер., 17) - памятник московского модерна. Лит.: Вишняков А. Г. Старообрядческие Покровская молельня и филипповская часовня в Москве. СПб., 1865; Юхименко Е. М. Поморское староверие в Москве и храм в Токмаковом пер.: К 100-летию освящения поморского храма в честь Воскресения Христова и Покрова Пресв. Богородицы в Токмаковом пер. М., 2008; она же. Старообрядчество: История и культура. М., 2016. С. 273-319, 666-673. Е. М. Юхименко Рубрики: Ключевые слова: БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия

http://pravenc.ru/text/2564118.html

Незаметно пролетают несколько дней пребывания в Стамбуле. Незабываемыми останутся в памяти паломников прогулки по вечернему городу. На берегу залива Золотой Рог, где в давние времена стояли лавки венецианских и генуэзских купцов, владельцы небольших лодок предлагают прохожим отведать рыбу, которая готовится тут же на огромных сковородах, установленных на жаровнях. В конце XIX века еще один из русских авторов пытался передать свои впечатления об увиденном, но его перо оказалось бессильным: «Что за прелестный, чарующий город при вечернем освещении! Ни одна картина не может передать волшебного, чарующего вида дворцов, минаретов, фонтанов, дерев и судов, которые выделяются при отблеске тысячей огней в волнах Золотого Рога!» 95 Источники и литература Антоний (Бочков), игум. Русские поклонники в Иерусалиме//ЧОИДР, октябрь-декабрь 1874, кн. 4., ч. II. Арсений, еп. Сухумский. Святой град Иерусалим и другие святые места Палестины. СПб., 1896. Белов Г. В. Иерусалим и Святая Земля. Варшава, 1889, С. 162. Быстров С. И.По Востоку. (Путешествие старообрядческих епископов). М. 1916. В стране святых настроений. СПб., 1906. Всеволожский Н. С. Путешествие через Южную Россию, Крым и Одессу в Константинополь, Малую Азию, Северную Африку, Мальту, Сицилию, Италию, Южную Францию и Париж в 1836 и 1837 годах. Т. 1. М., 1839. Жмакин В., свящ. Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам Востока в 1834–1836 гг. СПб., 1891. Каминский В. Воспоминания поклонника Святого Гроба. СПб., 1859. Книга хожений: Записки русских путешественников V вв. М., 1984. Кондаков Н. П. Византийские церкви и памятники Константинополя. Одесса, 1886. С. 145. Лебедев А. П. Великая Церковь и Святая Гора. М., 1902. Лукьянов И., свящ. Путешествие в Святую Землю в 1710–1711 гг. М., 1862. Майков А. Н. В Айя-Софии//Полн. собр. соч. СПб., 1893. Майков А. Н. Избранные произведения. Л., 1957. Марков Е. Путешествие на Восток. СПб., 1890. Мефодий, архим. Дневник палестинского паломника. СПб., 1893. Михайловский В. , прот. По Святой Земле. Путевые заметки. СПб., 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В 1836 г. благодаря П. была открыта Богословия свт. Саввы Сербского в Белграде, для к-рой он также составил устав. Изначально обучение должно было длиться год, но уже в 1838 г. курс увеличился до 2 лет, в 1844 г.- до 4. Одаренных воспитанников П. посылал на обучение в духовные школы России и в уч-ще на о-в Халки. Он заботился об открытии и финансировании народных школ, писал учебники, подбирал учителей. Для улучшения материального положения священства в 1842 г. П. издал предписание, согласно к-рому в каждом приходе следовало ввести табель цен на требы, а для священника построить приходский дом. Заботился о семьях умерших священнослужителей: первый год после смерти вдова и сироты получали половину всех доходов прихода; если сын усопшего священника учился в семинарии, то место на приходе оставалось вакантным до окончания его обучения. П. ввел правила управления имуществом мон-рей, ведения счетов, определил обязанности настоятелей и насельников. Член САНУ (1842). После повторного прихода к власти в Сербии в 1858 г. кн. Милош запретил П. встречать его в Белграде из-за распространившейся клеветы на митрополита. В результате П. подал в отставку и 15 янв. 1859 г. выехал в Австрийскую империю, где 20 апр. 1859 г. возглавил кафедру Горно-Карловацкой епархии . Скончался во время работы Церковного Собора Карловацкой митрополии. Похоронен в мон-ре Крушедол. Ист.: А. О митр. Петра у Цариграду//Богословски архив. Алексинац, 1900. Год. 1. Бр. 1/3. С. 54-59; Руварац Д. Митр. Стеван и Павле митр. Петар//Летопис тимочке enapxuje. Зajeчap, 1925. Год. 3. С. 19-28. Лит.: Руварац Д. Дозвола митр. Стевана да секретар Милоша Павле може бити за митрополита//Српски Сион. Нови Сад, 1906. Год. 16. Бр. 9. С. 250; А. Петар митр. Београдски: живот и рад (1833-1859). Београд, 1911; Д. Петар митр. Cpбuje (1833-1859, † 1864): Поводом смрти//Православна Мисао. Београд, 1964. Год. 7. Св. 2. С. 35-52; Ucmopuja. 1966. 2. С. 358-389; Српски jepapcu. 1996. С. 403-405; Urhamuje мон. 175 година Бorocлobuje св. Саве у Београду (1836-2011). Београд, 2011. С. 34-58; П. Београдска бorocлobuja// Он же. Прилози за ucmopujy Српске православне цркве. Београд, 2014. 4. С. 137-142.

http://pravenc.ru/text/2580306.html

Весной 1832 г. настоятель Киево-Братского монастыря и ректор КДА архим. свт. Иннокентий (Борисов) , осматривая окрестности монастырской дачи у с. Пирогово, в 14 км к югу от центра Киева, в урочище Гадючий Лог обнаружил заброшенные пещеры. В 1833-1836 гг. он добивался передачи этого участка (с именованием «Гадючий Лог») в ведение Братской обители. Попечением архимандрита в 1835 г. был благоустроен вход в пещеры, над одним из ключей поставлена часовня, в 1836 г. выкопан искусственный пруд и построена изба для лесников. Ок. 1834 г. иеромонах Братского мон-ря прп. Феофил (Горенковский) намеревался уединиться в Гнилецких пещерах, но его ходатайство было отклонено ( Зноско. 1906). Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы киевского Церковщинского мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы киевского Церковщинского мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. В сер. 60-х гг. XIX в. насельники Братского мон-ря устроили в урочище хутор с хозяйственным двором, избой, огородом и пасекой. Согласно «Плану Киево-Братского монастыря хутора Гадючаго» 1872 г. (ЦГИАК. Ф. 168. Оп. 2. Д. 172), пасека находилась в саду вокруг урочища Церковщина (район последнего отмечен поздней дорисовкой очертаний нового храма Рождества Пресв. Богородицы и монашеского корпуса нач. ХХ в.). В 1878-1883 гг. настоятель Киево-Братского мон-ря еп. Михаил (Лузин) предполагал в Церковщине «оживление постройкою там загороднего настоятельского дома с несколькими кельями для проживания там монашествующих и в зимнее время», но скудость средств и перевод иерарха на новое место служения не позволили осуществить этот замысел ( Лашкарёв. 1899). К 1887 г. здесь находились дом со службами, изба и сторожка, проживали 15 чел. послушников и монастырских рабочих. В 1900 г. настоятель Киево-Братского монастыря еп. Димитрий (Ковальницкий) решил основать в Церковщине скит для престарелых насельников и при нем монастырское кладбище. В нач. 1901 г. строителем скита был избран насельник киевского Ионинского во имя Святой Троицы мон-ря иером. Мануил (Ковш; † 1920). Весной 1902 г. иером. Мануил окончательно поселился в скиту вместе с 8 чел. братии и 2 сторожами.

http://pravenc.ru/text/1684573.html

Габриель Опоре Марсель (1889—1973) — французский философ-экзистенциалист, драматург, в 1929 г. принял католичество. 102 Раиса Маритен (урожд. Уманцева; 1883—1960) — поэтесса, литературовед. С 1904 г. жена Жака Маритена (1882—1973), французского философа-неотомиста, профессора Католического института в Париже; и Раиса Маритен стали католиками в 1906 г. 103 Марина Ивановна Цветаева (1892—1941) была знакома с Бердяевыми с 1915 г., жила в Париже с 1925 по 1939 г. 104 Елена Александровна Извольская (1896?—1975) — поэтесса, переводчица, мемуаристка, деятельница католического движения во Франции и США, дочь последнего царского посла во Франции А. П. Извольского. 105 Андрей Федорович Карпов (1902—1937) — историк философии, художник, слушатель и докладчик РФА. 106 Алексей Михайлович Ремизов (1877—1957) — писатель, уехал из России в 1921 г., знакомый Бердяева со времен вологодской ссылки. 107 Вероятно, имеется в виду святой Mapmuh(Marmin;336—397) — епископ Турский, национальный святой Франции, покровитель воинов. 108 Владимир Сергеевич Печерин (1807 —1885) — русский поэт, мыслитель. Окончил Петербургский университет в 1831 г. В 1835—1836 гг. — профессор греческой филологии Московского университета. В 1836 г. покинул Россию. В 1840 г. принял католичество, стал монахом иезуитского ордена. В начале 1850-х гг. был священником в Англии. Его драматическая поэма «Торжество смерти» (1833) включена Герценом и Огаревым в сборник «Русская потаенная лumepamypaXIXcmoлemuя» (Лондон, 1861). В 60—70-е гг. написаны мемуары Печерина «Замогильные записки». 109 Наталья Алексеевна Тургенева-Поццо (1886—1942) — член русской секции антропологической группы в Париже, старшая сестра А. А. Тургеневой, первой жены А. Белого. 110 Александр Алексеевич Ванновский (1874—1967) — религиозный писатель, в прошлом революционер, участник 1 съезда РСДРП; с 1919 г. жил в Японии; в журнале «Путь» была опубликована статья «Японская мифология и Библия» (1934. — 42. — Янв.—март. — С. 38—55); книга об Апокалипсисе —вероятно, работа «Третий завет и Апокалипсис» — опубликована на русском языке в 1965 г. 111

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

Cremer H. Die kirchliche Trauung. Berl. 1875. Кремлевский П. , свящ. Проект церковных реформ. СПБ. 1906. Крименецкий П. Христианское учение о царской власти. Мысли митроп. Москов. Филарета. М. 1888. Кудрявцев А. Краткий очерк наиболее выдающихся трудов по церковному праву. Одесса. Кудрявцев П. К вопросу об отношении христианства к язычеству. По поводу современных толков о браке. Киев. 1903. – По вопросам церковных преобразований. М. 1907. Кузнецов Н. Вопрос о молитв за графа Л. Н. Толстого. СПБ. 1913. – Дух времени. СПБ. 1909. – Забытая сторона дела епископа Гермогена и вопрос о патриаршестве. СПБ. 1912. – К вопросу о свободе совести. Закон о старообрядческих общинах в связи с отношением церкви и государства. Серг.-Пос. 1910. – К вопросу о церковном имуществе и отношении государства к церковным недвижимым имениям в России. М. 1907. – Общественное значение монастырей. Вышний Волочек. – По вопросам церковных преобразований. Доклад и речи в Пред соборном Присутствии. М. 1907. – Преобразования в русской церкви. М. 1906. – Управление делами иностранных исповеданий в России в его историческом развитии. Времен. Демид. Юрид. Лицея. 1898. Кн. 74, 75. Ярославль. 1898. – Участие народа в делах церковных. – Церковь , духовенство и общество. M. 1905. Кулишер М. Развод и положение женщины. СПБ. 1896. Куницин А. Историческое изображение древнего судопроизводства в России. СПБ. 1843. – Полное собрание духовн. узаконений в России со времени учреждения Св. Синода. 1836. Kunstmann Fr. Grundzüge eines vergleichenden Kirchenrechts der christl. Confessionen. München. 1867. Кургановт Ф. Борьба папы Бонифация VIII с французским королём Филиппом IV Красивым. Казань. 1882. – Наброски и очерки из новейшей истории румынской церкви. Казань 1904. – Отношения между церковною и государственною властью в Византийской Империи. Казань. 1880. Правосл. Собесед. 1876. VIII. – Устройство управления в церкви королевства Греческого. Казань. 1871. Кутенов К., свяш. Секты хлыстов п скопцов. Изд. 2-е. Ставрополь. 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010