Таким образом, в этюде С.А.Венгерова, в конце концов, составившем целую книгу ( " Передовой боец славянофильства Константин Аксаков " ), оказалось много суждений, которые никак нельзя подтвердить ни текстами, ни изучением реальной истории славянофильства. А между тем, не считая статьи А.Н.Пыпина, это было самое распространенное сочинение о К.С.Аксакове, из которого черпала сведения " широкая публика " , ибо первоначально этюд вошел в первый том " Критико-библиографического словаря " С.А. Венгерова, а затем в первое (1907 г.) и второе (1912 г.) издания " Очерков по истории русской литературы " . Принципиально с иных позиций подходил к славянофилам самобытный мыслитель, историк и общественный деятель Н.М.Павлов (1836-1906), незаслуженно забытый в историографии. По мнению Н.М.Павлова, именно К.С.Аксаков (призывая: " Пора домой! " ) научил, что " можно, и оставаясь в платье Онегина, быть " русским душою " . Но, как редко кто ценивший К.С.Аксакова, Н.М.Павлов все же считал, что именно благодаря А.С. Пушкину и Н.В.Гоголю, а не славянофилам " петровский переворот был наконец пережит русским самосознанием " . Не идеализируя славянофилов как " детей своего века " , он видит их значение в том, о чем сказал еще Н.В.Гоголь: " Правда там именно и есть, где они ее ищут " . И не кто иной, как К.С.Аксаков, первый показал, что " жива русская народность кругом, куда ни погляди " . В этом " удивительном прозрении " и видится Н.М.Павлову главная историческая заслуга славянофильства. Вл.С. Соловьева на раннем этапе его философско-публицистического поприща не раз причисляли к последователям славянофильства, однако дело обстояло значительно сложнее. В " Вестнике Европы " (1889) был опубликован ряд полемических статей В.С.Соловьёва, вошедших в два выпуска сборника " Национальный вопрос в России " , показавших, сколь далекими оказались позиции В.С.Соловьева от его мнимых предшественников, особенно, когда он уже выработал свое понимание " русской идеи " . Философ видел " единственный путь, чтобы развить все положительные силы русской нации " во " все более и более глубоком проникновении началами общечеловеческой христианской культуры, сопровождаемом постоянным критическим отношением к своей общественной действительности " .

http://ruskline.ru/analitika/2005/12/19/...

838 A. Rubió у Lluch. La Grecia Catalana de la mort de Frederic III fins a la invasio navarresa (1377—1379). — Annuari de l " Institut d " Estudis Catalans, vol. VI, 1915—1920, p. 199. См. также его же: Diplomatari de l " Orient catalä. Barcelona, 1948. (Посмертная публикация). См. также его же: Los Catalanes en Grecia... p. 13. Список многих его трудов есть в Cambridge Medieval History, vol. IV, p. 862. См. также в особенности: K.M. Setton. Catalan Domination... pp. 286—291. 839 Т. Д. Флоринский. Южные славяне и Византия во второй четверти XIV века, вып. 2. СПб., 1882, с. 55; С. Jireek. Geschichte der Serben. Bd. I. S. 362. 840 Т. Д. Флоринский. Указ, соч., с. 45—46; С. Jireek. Op. cit., S. 355—355. 841 С. A. Chekrezi. Albaniä Fast and Present. New York, 1919, p. 8. 842 C. Jireek. Albanen in der Vergangenheit. — Österreichische Monatsschrift für den Orient, 1914, n. l-2, S. 2. Перепечатано в: L. von Thalloczy. Illyrisch-albanische Forschungen. München, Leipzig, 1916, Bd. I, S. 66. О слове «шкипетары» см.: А. С. Chatziz. Πθεν το θνικν Σκιπεταρ . — Πρακτικα of the Academy of Athens, vol. IV, 1929, pp. 102—104; H. Gregoire. Byzantion, vol. IV, 1929, pp. 746—748. В современном греческом σκιππεττο ­ итальянское schiopetto ­­ французское escopette и означает «оружие», «вооруженные люди». Проблема решена не до конца. 843 С. Jireek. Ibid., S. 2; L. von Thalloczy. Ibid. Bd. I, S. 67; G. Gröber. Grundriss der romanischen Philologie. Strasbourg, 1904—1906, S. 1039. 844 Mich. Attal. Historia, 9, 18. 845 J. P. Fallmerayer. Geschichte der Halbinsel Morea während des Mittelalters. Stuttgart, 1836, Bd. II, S. 24—27. 846 См.: A. E. Phillipson. Zur Ethnographie des Peloponnes. — Peterman " " s Mitteilungen, Bd. XXXVI, 1890, S. 35; Idem. Das Byzantinische Reich als Geographische Erscheinung. Leyden, 1939, S. 131; D. A. Zahythinos. Le Despotat Grec de Moree. Paris, 1932, p. 102—105. 847 J. Hahn. Albanesische Studien. Bd. I. Jena, 1854, S. 32 (оценка является приблизительной). См. его же, т. 2, с. 1, где утверждается, что до половины населения Греции составляли албанцы. См. также в первом томе: Введение, с. VI; С. Chekrezi. Albaniä Fast and Present, p. 25, note l, 205; G. Finlay. A History of Greece, vol. IV. Oxford, 1877, p. 32. Последний оценивал число албанцев в Греции в 200 000.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

Так явилось целое направление в гармонизации древне-обиходных мелодий, допускающее для них только диатоническую гармонию и в простейших звукосочетаниях. Родоначальником этого направления, по справедливости, можно назвать автора „Жизни за Царя“ М.И. Глинку, который вместе с кн. Одоевским положил начало у нас так называемому строго-церковному стилю гармонии, не позволяющему употреблять в церковном пении диссонирующих звукосочетаний и хроматизма. М.И. Глинка родился 20 мая 1804 года в селе Новоспасском, Смоленской губ., в имении своего отца – Ивана Николаевича Глинки. Очень рано стал привлекать его мир звуков, а церковное пение и звон колоколов производили на малютку прямо-таки неотразимое впечатление. Не даром подражание звону на медных тазах было любимейшим его детским развлечением. К семи летам Глинка проявлял уже такой тонкий музыкальный слух, что безошибочно определял звон каждой церкви того города (Орла), в котором ему пришлось некоторое время (1812–13 гг.) жить. Воспитание Глинка получил в благо родном пансионе, при С.-Петербургском педагогическом институте. Здесь он не прерывал занятий музыкой. По окончании курса в пансионе Глинка не только не оставил —234— музыкальных занятий, но предался им еще с большим жаром. Занятия Глинки церковным пением начались со времени его назначения (в 1837 г.) капельмейстером придворной капеллы. Этим своим назначением он был обязан своей знаменитой опере: „Жизнь за Царя“. В декабре месяце 1836 года Государь Император Николай Павлович, увидя однажды на спектакле Глинку, сказал ему: „Глинка, я имею к тебе просьбу и надеюсь, что ты не откажешь мне. Мои певчие известны во всей Европе и, следовательно, стоят, чтобы ты занялся ими. Только прошу, чтобы они не были у тебя итальянцами“ 2812 . Само собою понятно, что на это предложение отказа со стороны Глинки не было. „Столь ласковые слова Государя, замечает по этому поводу Глинка в своих „Записках“ привели меня в столь приятное замешательство, что я отвечал ему лишь несколькими почтительными поклонами“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ГОЛЬМАН Юлиус Генрих (1832-1910) — либерально-протестантский немецкий экзегет и гебраист. Главные труды посвящены соотношению двух Заветов ГОЛЬЦМАН Оскар (1860-1920) — протестантский немецкий гебраист и экзегет. Главный труд («Падение иудейского государства» русск. пер. 1899) посвящен истории эпохи Второго Храма ГРЕССМАН Гуго (1877-1927) — протестантский немецкий гебраист и экзегет ГРОЛЛЕНБЕРГ Лука (род. 1916) — католический голландский иеромонах; специалист по библейской археологии. Главный труд — «Библейский атлас» (1-е изд. 1959) ГУНКЕЛЬ Герман (1862-1932) — протестантский немецкий библеист; создатель метода «истории форм», который прослеживает связь библейских текстов с исторической средой, окружавшей св. авторов. Главный труд — «Творение и Хаос» (1-е изд. 1895) ДАНИЕЛУ Жан (1905-1974) — католический французский богослов, патролог и библеист ДЕ ВО Ролан (1903-1971) — католический французский библеист, кумрановед, специалист по библейской археологии. Главный труд — «Древний Израиль» (1-е изд. 1957) ДЕЛИЧ Франц (1813-1890) — протестантский немецкий экзегет и востоковед; автор многотомного толкования на Ветхий Завет ДИЛЬМАН Христиан Август (1823-1894) — протестантский немецкий экзегет; представитель умеренно-критической школы ДРОЗДОВ Николай Михайлович (1849-1920) — проф. Киевской Духовной Академии. Главный труд посвящен Книге Товита (1911) ДУМ Бернхард (1847-1920) — протестантский немецкий экзегет и переводчик Писания. Главный труд — «Богословие пророков» ЕВСЕЕВ Иван Евсеевич (1868-1921) — проф. С. — Петербургской Духовной Академии, специалист по изучению славянских переводов Библии ЕЛЕОНСКИЙ Николай Александрович (1843-1910) — протоиерей, проф. Московского университета; экзегет, специалист по библейской истории ЕЛЕОНСКИЙ Федор Герасимович (1836-1906) — проф. С. — Петербургской Духовной Академии; экзегет и специалист по ветхозаветной истории ЖДАНОВ Александр Александрович (1860-1909) — доц. Московской Духовной Академии. Главный труд — «Из чтений по Священному Писанию Ветхого Завета» (1914)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Среди источников по XVIII столетию на первом месте стоит «Полное собрание законов Российской империи» (ПСЗ, 2 ПСЗ и 3 ПСЗ), в котором помещены почти все указы российских императоров, касающиеся Русской Церкви. Первые три тома содержат материал по XVII в., например, в 1-м томе воспроизводится «Уложение 1649 г.». «Духовный регламент» Петра Великого находится в 6-м томе, 3718. ПСЗ охватывает эпоху от 1649 до 1825 г. (45 т.), 2 ПСЗ — эпоху от 1825 до 1881 г. (55 т.), и 3 ПСЗ — от марта 1881 г. до 1913 г. (33 т.). Даже после кодификации русского права в виде «Свода законов Российской империи» (15 т., изд. 1832, 1842 и 1857 гг.; для истории Церкви особенно важны т. 1, ч. 1, § 40–43, а также т. 11/13, 14) и «Свода» 1906 г. указы императоров сохраняли законодательную силу. Еще следует упомянуть «Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания» (ПСПиР) и «Описание документов и дел Святейшего Правительствующего Синода» (ОДДС) (ср.: Herman. S. 87). Оба эти собрания содержат обширный материал по истории монашества и монастырей. В ОДДС часто приводятся подробные выдержки из постановлений и распоряжений Святейшего Синода. По XIX в. можно назвать еще одно большое собрание, в котором в основном помещен материал по внешней истории монашества (статистические сведения, даты основания некоторых монастырей, распоряжения Святейшего Синода и др.) — «Всеподданнейшие отчеты обер-прокурора Святейшего Синода» (Отчеты) за 1836–1914 гг. Много сведений можно почерпнуть из «Истории российской иерархии» (ИРИ) (6 т. в 7 кн., М., 1807–1815) , в основном составленной митрополитом Евгением (Болховитиновым, † 1837), хотя ее часто приписывают епи-скопу Амвросию (Орнатскому, † 1827), который написал лишь часть текста. Для истории монашества особенно важны тома 2, 3–6. Труд этот, однако, не свободен от ошибок, что приходится учитывать при использовании его материалов. Таковы важнейшие собрания источников как по общей истории Русской Церкви, так и по истории монашества. На другие источники и на соответствующую литературу ссылки даются в примечаниях. Пока еще, к сожалению, нет подробного обзора источников; надеемся в будущем составить такой обзор, он будет небесполезен для исследователей и студентов.

http://sedmitza.ru/lib/text/436429/

Никитин, Врачебн. сл. – Никитин А. Н. Врачебный словарь, изъясняющий принятые в медицине греческие и латинские термины с прибавлением кратких биографических очерков известных древних врачей. – СПб., 1835. Носович, Сл. белорусск. нареч. – Носович И . И. Словарь белорусского наречия. – СПб., 1870. Ожегов – Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М., 1949. То же. – 2-е – 23-е изд. – М., 1952–1990 Ольминский, Щедринск. словарь – Ольминский М. С. Щедринский словарь. – М., 1937, Опыт обл. влкр. сл. – Опыт областного великорусского словаря. – СПб., 1852. Орлов, Филол. сл. – Орлов А. И. Полный филологический словарь русского языка. Т. 1–2. – М., 1884–1885. Петров, Сл. Фонвизина – Петров К. Словарь к сочинениям и переводам Д. И. Фон-Визина. – СПб., 1904. Погорелов, Сл. к толков. на Псалтырь – Подвысоцкий, Словарь арханг. нареч. – Подвысоцкий А. Словарь областного архангельского наречия в его бытовом и этнографическом применении. – СПб., 1885. Поликарпов – Поликарпов Ф. Лексикон треязычный. – М., 1704. Полный сл. иностр. слов – Полный словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка, составленный по образцу немецкого словаря Гейзе. – СПб., 1861. Преображенский – Преображенский А. Г. Этимологический словарь русского языка. Т. 1–2. – М., 1910–1916. То же. – М., 1958. Рейф Ф. И. Русско французский словарь, в котором русские слова расположены по происхождению, или Этимологический лексикон русского языка. Т. 1–2. – СПб., 1835–1836. Русско-польск. сл – Русско-польский словарь./Под общ, ред. В. Г. Чернобаева. – М., 1940. Свенцицкий, Сл. – Свенцицкий И. Опыт сравнительного словаря русских говоров (Галицко-бойковский говор)//Живая старина. – Вып. 1–2. – СПб., 1900. Севергин, Сл. – Севергин В. М. Подробный словарь минералогический. Т. 1–2. – СПб., 1807. Сл. АР – Словарь Академии Российской. Т. 1–6. – СПб., 1789–1794. Словарь Академии Российской, по азбучному порядку расположенный. Т. 1–6. – СПб., 1806–1822 Сл. Грота–Шахматова – Словарь русского языка, составл. 2-м отделением имп. Академии наук. Т. 1. – СПб., 1891–1895/Под ред. Я. К. Грота. Т. 2. – СПб., 1897–1907/Под ред. А. А. Шахматова. Т. 3. вып. 1. – Пг., 1922/Под ред. С К. Булича. Т. 3. вып. 2. – Л., 1929/Под ред. Л. В. Щербы. Т. 4. – СПб., 1906–1926/Под ред. Д. К. Зеленина. Т. 5. – Пг, 1915–1928/Под ред. С. П. Обнорского. Т. 6. – Л., 1927–1929/Под ред П. Л. Маштакова. Т. 8. – Л., 1927–1929/Под ред. В. И. Чернышева.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В XIX в. в области лексикографии конкуренцию Гезениусу пытались составить Ю. Фюрст (1867), Зигфрид и Штаде (1893). В англоязычном мире распространение получили переводы словарей Гезениуса (Дж. У. Гиббс. 1824; Э. Робинсон. 1836). В 1905 г. вышло 14-е издание словаря Гезениуса, значительно переработанное и дополненное Ф. Булем, а годом позже - новая англ. версия словаря Гезениуса с привлечением большого материала из др. семит. языков (Ф. Браун, С. Р. Драйвер, Ч. О. Бриггс. 1906). В нач. XX в. гебраистика вышла на новый уровень благодаря археологическим раскопкам (документы на аккад., финик., южноарав. языках). В кон. XIX в. успехов добилось сравнительно-историческое языкознание на материале индоевроп. языков, что отразилось в семитологии работами Т. Нёльдеке , К. Броккельмана (1908-1913). Первой грамматикой на новом методическом уровне стала работа Г. Бергштрессера (1918-1929), но полнее всего результаты сравнительной семитологии были использованы в «Исторической грамматике» Г. Бауэра и П. Леандера (1922). Грамматика П. Жоуона (1923), ориентированная в основном на синхронное описание, была призвана заполнить разрыв между фундаментальными трудами и учебными пособиями; в 1991 г. Т. Мураока переиздал ее в дополненном и переработанном виде. В кон. XIX в. расширению представлений об истории библейского евр. языка способствовали достижения метода анализа источников, к-рые позволили в общих чертах представить основные этапы истории ветхозаветной лит-ры. Появились исследования языка и стиля отдельных источников Пятикнижия (К. В. Риссель. 1878; Драйвер. 1891; Й. Краутлайн. 1908). Новый импульс историческое изучение библейского евр. языка получило в работе А. Кропата (1909) о синтаксисе книг Хроник (Паралипоменон). Эпиграфические памятники, обнаруженные в Израиле в 30-х гг. XX в. (см. ст. Эпиграфика ), а также рукописи Мёртвого м. существенно дополнили картину истории евр. языка I тыс. до Р. Х. Тексты Угарита позволили по-новому взглянуть на мн. поэтические разделы ВЗ, к-рые, по мнению исследователей, вместе с угаритскими и финик. принадлежат к единой поэтической традиции (Дауд. 1966-1970; И. Авишур. 1984). Перспективы, открывшиеся благодаря угаритским материалам, обратили внимание исследователей в 60-70-х гг. на язык архаической поэзии ВЗ - Быт 49, Исх 15, Суд 5 и т. д. (У. Олбрайт. 1945, 1968; Д. Робертсон. 1972; Ф. М. Кросс, Д. Фридман. 1975). Значительный вклад в исследование истории языка ВЗ внесли израильские ученые: Э. Кучер (1974, 1982) и его ученик А. Гурвиц (1972, 1982), А. Бен-Давид (1967) и др.

http://pravenc.ru/text/149119.html

4 См. еще Prof. Dr. Bernhard Weis, Der Brief an die Hebräer в Krifciseh-exegetischer Kommentar über das N. T. begründet von II. Aug, W. Meyer, XIII Abth., 6. Auff. (Göttingen 1897), S. 50–51. 5 См. Grammatik des neutestamentliehen Sprachidioms bearbeitet vou Dr. G. B. Winer, 7-te Auff. besorgt von Prof. Dr. Gottlieb Lünemann (Leipzig 1867), § 42: 5a (S. 289) и cp. Prof. James Hope Moulton, A Grammar of New Testament Greek, vol. I Prolegomena (Edinburgh 3 1908), p. 186 и übersetzte deutsche Ausgabë Einleitung in die Sprache des Neuen Testaments (Heidelberg 1911), S. 294–295. 6 См. Dr. Friedrich Bleek, Der Hebräerbrief, herausg. von K. Aug. Windrath (Eberfeld 1868), S. 109. 7 См. у проф. о. Е. А. Воронцова, Введение Первородного во вселенную в „Христианском Чтении“ 1909 г., стр. 846–847. 9 К этому – более или менее – склоняются Prof. Dr. Joh. Heinr. Aug. Ebrard, Der Brief an die Hebräer (Königsberg 1850), S. 46; † Prof. Bobert Kübel. Pastoralbriefe, Hebräerbrief und Offenbarung Johannis в Kurzgefasster Kommentar zu den heiligen Schriften Alten und Neuen Testaments sowie zu den Apokryphen herausg. von Prof. Hermann L. Strack und Otto Zöckler, N. T., V Abteilung, zweite Auflage, neubearbeitet von Lie. Ed. Riggenbach und O. Zöckler (München 1898), S. 93; Dr. A. Tholuck, Kommentar zum Briefe an die Hebräer (Hamburg 1836), S. 123 (хотя разумеет попреимуществу второе пришествие: S. 122–123); Rev. А. F. Mitchel, Hebrews and the General Epistles в Westminster New Testament ed. by Principal Alfred E. Garvie (London 1911), p. 74, 75; † F. W. Farrar, The Epistle of Paul the Apostle to the Hebrews в The Cambridge Bible for Schools and Colleges ed. by J. J. S. Perowne (Cambridge 1906), p. 62, a также Пешито y J. W. Etheridge, Horae aramaicae (London 1843), p. 212. 10 Cp. Fr. Bleek, S. 108; † Prof. Hermann von Soden в Hand- Commentar zum Neuen Testament III, 2 (Freiburg I. B. 2 1892) S. 21: † Frederick Field, Notes on the Translation of the New Testament being the Otium Norvicense (pars tertia), Cambridge 1899, p.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

С. Ч . С критическим очерком E. Колбасина. СПб., 1907. С. 444–445; см. также: Верморелль А. Деятели сорок восьмого года и их роль в событиях как 1848, так и последующих лет. СПб., 1870. С. 178–181). Доминик Франсуа Араго (Arago) (1786–1853) — французский ученый и политический деятель, директор Французской обсерватории. 24 февраля 1848 г. был введен в состав Временного правительства, затем — Национального собрания и Исполнительного комитета (см.: Стерн Д. История революции 1848 года. СПб., 1906. T. 1. C. 324–334). 278 Журнал же Консидерана… — Виктор Консидеран (Considérant) (1808–1893) — французский социалист-утопист, ученик Фурье, редактор журналов «Le Phalanstère» («Фаланстер») в 1832–1834 гг. и «La Phalange» («Фаланга») в 1836–1849 гг. С 1843 по 1851 г. издавал газету «Le Démocratie pacifique» («Мирная демократия»). 279 …статьи и брошюры Прудона… — Пьер Жозеф Прудон (Proudhon) (1809–1865) — французский социалист, теоретик анархизма, автор работ «Что такое собственность?» (1840), «Система экономических противоречий, или Философия нищеты» (1846) и др. (см выше, С. 296). На дополнительных выборах, состоявшихся в начале июня 1848 г., был избран в Национальное собрание Франции. В 1848 г. вышли следующие книги и брошюры Прудона: «Le droit au travail et le droit de propriété» («Право на труд и право собственности»), «Organisation du crédit et de la circulation» («Организация кредита и денежного обращения») и др. 280 …зарождавшийся социализм сравнивался тогда, даже некоторыми из коноводов его, с христианством и принимался лишь за поправку и улучшение последнего… — См. об этом в комментарии к «Иностранным событиям» (XXI, 494). 281 Я уже в 46 году — еще Белинским. — См. выше, С. 10–14. 282 …потрясающих тогдашних европейских событий, за которыми мы, совершенно забыв отечество, следили с лихорадочным напряжением? — Имеются в виду буржуазно-демократические революции во Франции (1848), Германии (1848), Италии (1848), Австрии (1848–1849). 283 Чудовищное и отвратительное московское убийство Иванова — как дело политическое и полезное для будущего «общего и великого дела». — Во время процесса «нечаевцев», состоявшегося в Петербурге в 1871 г., подсудимый П.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Балякин Илья (упом. 1769), иконописец из Палеха 168, 310 Баранов Павел Дмитриевич (упом. 1873), иконописец из Холуя 183, 184 Барсков Я. Л. 90, 96, 108, 356, 459 Барсов Елпидифор Васильевич (1836–1917), фольклорист, историк литературы 72, 88, 122, 124, 148, 460 Барсуков С.Г. 96, 320, 407, 460 Бассано Якопо (ок. 1517–1529), итальянский художник 305 Баталов А. 460, 471 Батас Ф. (XVI в.) греческий иконописец 305 Бахрушин Алексей Александрович (1865–1929), театральный деятель, коллекционер 439 Бахтин Михаил Михайлович (1895–1975) литературовед, теоретик искусства 330, 459 Безмин Иван, живописец Оружейной палаты 365 Безобразов Владимир Павлович (1828–1889), экономист, публицист 19, 24, 32, 160, 166, 176, 193, 194, 206, 208, 211, 212, 236, 295, 449, 459 Бек Г. 7, 461 Бекенева Н.Г. 458 Белоброва О. А. 93, 461 Белоусов Василий Васильевич, иконописец из Палеха 184, 251 Белоусов Василий Евграфович (середина-вторая половина XIX в.), иконописец из Палеха, владелец мастерской 184, 249, 251 Белоусов Иван Васильевич (вторая половина XIX в.). иконописец из Палеха 184, 251 Белоусов Николай Фещорович (конец XIX – начало ХХ в.), иконописец из Палеха 300 Белусовых иконописная мастерская, в Палехе 168, 172, 175, 248 Беляев (XVIII в.), иконописец из Палеха 168 Бендеманн Эдуард (1811–1889), немецкий художник 295 Бенуа Александр Николаевич (1870–1960), художник, историк искусства 236, 350, 443, 459 Бердяев Николай Александрович (1874–1948), религиозный философ 237, 239, 459 Бессонов И., историк искусства 278, 279, 417, 423, 460 Бимингтон Дж. 31, 454, 460 Благовещенский Николай Александрович (1837–1889), писатель 460 Блинничев Михаил Викторович (начало ХХ в.), иконописец из Холуя 256, 443 Богатырев П.Г. 193, 208, 212. 292, 293, 433, 460 Богданов Д.И. (начало ХХ в.), иконописец, реставратор 270 Богомолов П.Г., художник 409 Богоявленский Сергей Константинович (1872–1947), историк, архивист 203, 214, 460 Божков А. 29, 460 Большаков Сергей Тихонович (1842–1906) торговец рукописями, старопечатными книгами и иконами, собиратель 38, 134, 136, 137, 141, 145, 283, 284, 460

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010