книг В. З. Прав. Обозр. 1877, 1–3. 27 Cornely, Introductio in V. T. libros. p. 497–504. Cp. De-Rossi, Variae lect. V. I, p. XLIX sq. 47 Conjectures sur les memorires originaux don’t il parait que Moise s’est servi pour composer la Genese. 1773. 48 Semler, Abhandl von freier Untersuchung Kanons. 4 Th. 1771–1775; Apparatus ad liberalem V. T. interpretationem 1773. 52 Gesenius, Commentar über den Jesaia. Th. I-III. 1821. Ewald, Geschichte Volkes Israel. 7 Bd. 1843–1859. Die Dichter d. A. B. 1835–1839. Die Propheten A. B. 1840 f. Hitzig, Jesaja 1833. 54 Hevärnick, Handbuch hist.-krit. Einleitung in A. T. 3 Th. 1836–1849. Keil, Lehrbuch. hist.-krit. Einleit. 3-te Ausg. 1873. 55 Graf, Die geschichtlichen Bücher A. T. 1866; Nöldeke, Die alttest. Literatur. 1868; Untersuchungen zur Kritik A. T. 1869; Schrader, Lehrbuch hist.-krit. Einleitung. 1869; Dillmann, Kurzgef. Exegetisch. Handbuch zum A. T. Genesis-Ios. Riehm, Einleit. In A. T. 1889. Cornill, Einleitung in A. T. 4 Ausg. 1896; König, einleitung. 1893 Duhm, Theologie der Propheten. 1875; Baudissin, Einleitung in die Bücher A. T. 1901; Marti, Geschichte Isr. Religion. 1897. Stade, Geschichte V. I. Bd. 1–2. 1887–1888; Biblische Theologie A. T. 1905; Wellhausen, Prolegomena zur Gesch. Israels. 5 Aufl. 1899; Israel. Und Iudische Geschichte. 5 Ausg. 1904. 56 Kuenen, Hist.-krit. Einleitung in die Bücher A. T. übers Weber. Müller. 1887 ff.; The prophets and prophecy in Israel. 1877; Gesammelte Abhandlungen zur bibl. Wissenschaft übers. Budde. 1894; Wildeboer, Entstehung alttest. Kanous. 1891; Die Literatur A. T. übers. v. Risch. 1895 57 Reuss, Les Prophets. 1876. Die Geschichte heil. Schrift. A. T. 2 Aufl. 1890. Renan, Histoire du peuple d. Israel. 5 t. Paris 1887–1893. Gotier, Introduction a l’A. T. 2 t. 1906. 58 Colenso, Pentat. And book of Josua. 1862 f.. R. Smith, The old Testament in Jewish Church. Deutsche Ueber. 1894; The prophets of Israel. 2 ed. 1895. Driver, Introduction. 5-ed. 1894; Hastings, Dictionary of Bible. v.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

1906 Василий В, «Exhortat. ad baptism.». Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. XXXI col. 424; ср. «Твор. Васил. В.» в русск. пер. т. IV М. 1846 г., стр. 225. 1907 Concil. Carthag. IV. (419 г.) can. СХ. Bruns, «Can. Aposmolor et Concil.» Pars 1, Berol. 1839, pag. 188–189; в рус. пер. Иоанн. «Опыт курса церковн. законов» Том. II, стр. .231. 1908 Августин. «Serm. CLXXVI», «de verbis Apostol.» n. 2. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom XXXVIII, col. 950. 1909 Августин. Consuetudo matris Ecclesiae in baptizandis parvulis nequaquam spernenola est, neque illo modo suporflua deputanda, nec omnino credenda nisi apostolica esset traditio, «Dc Goncs. ad bit», Lib. X, cap XXIII. n; 30. Curs. Compl Patrolog Ser. Lat. Tom. XXXIV. col, 426. 1911 Pitra. Iuris Eccles graecorum gistoria et. monumenta. 1 том. 1864. Rom., pag. 236. Ε τινος παιδον δα μλειαν το ποθνει βπτιστον, τρα τη μετανρειτω ν ρτω κα δατι. Впрочем это правило встречается только в позднейших канонических сборниках. См. Павлов. «Номоканон при большом требнике». Одесса. 1872. стр. 85. 1912 Григорий Наз. «Orat. in sanct. Bapt.», n. XIV. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXVI. col. 376–377; в русск. пер. «Твор.» ч. III., М. 1844, стр. 284. 1913 Григорий Наз. Ibid. n. XX. Curs. Compl. Patrolog. ibid., col. 384–385, в русск. пер. ibid. стр. 290–291. 1915 Григорий Наз. Ibid., n. XXIV, Curs. Compl. Patrol, ibid.. col. 392; по русск. пер. ibid. стр. 295. 1916 Григорий Наз. Ibid., n. XXII. Curs.. Compl. Patrol, ibid. col., 397; по русск. пер. ibid., стр. 300. 1917 Григорий Наз. ibid., n. XXVI, Curs. Compl. Patrol, ibid., col. 396; по русск. пер. ibid., стр. 298. 1918 Златоуст. Homil. in Act. I . Curs. Compl. Patrol. Ser; Graec. Tom. LX, col. 24; по русск. пер. ч. 1, СПб. 1836. стр.26. «Не справедливо ли, говорит он, будут сменяться над тобою (медлящим креститься) язычники, как над каким-нибудь трутнем, живущим попусту и напрасно? Если ваше любомудрие, скажут они, имеет силу, то объясните, что значит это множество непосвященных?».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

44          А. П. Лебедев , Духовенство древней вселенской Церкви (до IX в.), М, 1905. 45          Борис, архим, История христ. просвещения, период II, Казань, 1890, 334 – 368. 46          E. Loening, Das Kirchenrecht in Gallien von Konstantin bis Chlodovech, 1878. 47          Голубинский, Е. Е., Об образе действия православных государей греко-римских в IV, V и VI вв. в пользу Церкви против еретиков и раскольников, М , 1859. 48          Вертеловский, О заслугах императора Феодосия Великого по отношению к вере и Церкви, Киев, 1853. 49          Кипарисов В.Ф. , О свободе совести, М , 1883. 50          Кипарисов В.Ф. , О Церковной дисциплине , С. Посад, 1897. 51          Михаил, иеромонах (Семенов), Законодательство римских византийских императоров о внешних правах и преимуществах Церкви (от 313 – 565), Казань, 1901. 52          Суворов, Объем дисциплинарного суда и юрисдикции Церкви в период вселенских соборов, Ярославль, 1884. 53 . Заозерский, Н., О Церковной власти, СПБ. 1894. 54 .         Виллемс, Римское государственное право, вып. II, СПБ, 1890. 55 .         Riffel, Geschichte Darstellung des Verhältnisses zwischen Kirche un Staat (bis auf Justiniani I), Mainz, 1836 57 .         Marquardt, Romische Staatsvervaltung;, В IV, 1873, s. 283 ss. 58 .         Предтеченский, Развитие влияния папского престола на дела западных церквей до конца IX в., Казань, 1891. 59 .         Правда вселенской Церкви о римской и прочих патриарших кафедрах, СПБ., 1841. 60 .         Goldwitzer, Patrologie verbunden mit Patristik, В. II, 1834, ss. 185 – 198. 61 .         Alzog, Handbuch Patrologie oder der ältern christ. Literargeschichte Aufl III 876. 62 .         Schwane, Domengeschichte, В. II, 1895. 63 .         Смирнов С. , прот., Терминология отцов Церкви в учении о Боге, М., 1885. 64 .         Спасский А., История догматических движений в эпоху вселенских соборов, т. I, Серг. Посад, 1906. 65 .         Его-же, Исторические судьбы сочинений Аполлинария Лаодикийского, Серг. Посад. 1895. 66 .         Rehrmann, Die Christologie des hl.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Липинишки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Lipinišku Vissvts Dievmtes Aizmigšanas peareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1836. Адрес: Латвия, Аугшдаугавский край, Бикерниекская волость, Липинишки Lipiiški, Biernieku pagasts, Augšdaugavas novads, Latvija Координаты: 55.947569, 26.890631 Проезд:Автобус из Даугавпилса Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 1 марта 1828 года в четырёх волостях Латгалии было учреждено военное поселение 1-й сапёрной бригады, а в 1836 году поселения переименовали в «округ пахотных солдат». Округ разбили на четыре роты и четыре фольварка - Граверы, Шкелтово, Малинова и Липинишки. В том же 1836 году для каждого фольварка, по распоряжению Департамента военных поселений, были построены, по одному проекту, православные деревянные церкви размером 8 х 8 метров. В 1858 году «округ пахотных солдат» закрыли, а церкви передали в ведение Полоцкой епархии, в которых были образованы приходы для местного православного населения. Церковь построена по распоряжению Департамента Военных дел в 1836 году по благословению епископа Полоцкого и Витебского и освящена старшим священником «округа пахотных солдат» отцом Василием Лебедевым 24 октября 1836 года. Служил в приходе по 1841 год. С 01.04.1842 г. священником был Иоанн Щербов, скончавшийся 28.07.1848 г. и погребённый возле церкви. Зданием церковь первоначально была деревянная, на каменном фундаменте. Престол один во имя равноапостольного царя Константина. 2 апреля 1888 года злоумышленники похитили из церкви много ценных церковных реликвий. 27 апреля 1906 года на суммы, отпущенные казною в количестве 11350 рублей, была произведена закладка нового храма. 19 октября 1908 года состоялось его освящение во имя Успения Божией Матери. Новый храм каменный, устроен в византийском стиле, размерами 20 х 16 х 10 метров, снаружи расшит цементом и окрашен красной краской. Иконостас 2-х ярусный с позолоченными карнизами. Земля имеется - всего 34 десятины. Ближайшие церкви - Уэнвальская приписная в Краславе - в 9 верстах; Шкелтенская в 14 верстах; Малиновская в 15 верстах. Священник Стефан Митрофанович Купалов, сын священника, род. 24.03.1858 года. Окончил Витебскую Духовную семинарию в 1883 г. Он прослужил в приходе по 1934 год и оставил после себя подробную летопись истории развития и жизни прихода. С 3 мая 1934 г., после ухода протоиерея С. Купалова за штат, в приход прибыл настоятелем Гавриил Тимофеев. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07903

Успенский Б., 1987 – Успенский Б.А. О семиотике иконы//Символ. Париж, 1987, декабрь, 18 Успенский Б., 1991 – Успенский Б.А. Царь и патриарх: харизма власти в России (Византийская модель и ее русское переосмысление)//XVIII Международный конгресс византинистов 8–15 августа 1991 г. Резюме сообщений. М., 1991 Успенский Д., 1906 – Успенский Д. Народные верования в церковной живописи. СПб., 1906 Успенский Л., 1989 – Успенский Л.А. Богословие иконы православной церкви. Париж-Москва, 1989 Успенский, Лосский, 1952 – Ouspensky L., Lossky V. The Meaning of Icons. Boston, 1952 Успенский Н., 1970 – Успенский Н.Д. Спасающие и освящающие действия Божии через Святого Духа в богослужении и таинствах//Богословские труды. М., 1970, 5 Учебная иконописная мастерская, 1909 – Учебная иконописная мастерская Высочайше учрежденного Комитета попечительства о русской иконописи в слободе Борисовке Курской губернии Грайворонского уезда. Харьков, 1909 Ушаков, 1906 – Ушаков Н.Н. Исторические сведения об иконописании и иконописцах Владимирской губернии. Владимир, 1906 Ушаков, 1908 – Ушаков Н.Н. Реставрация Крестовоздвиженского храма в селе Палехе Вязниковското уезда//ТВУАК, кн. 10, 1908 Февр, 1991 – Февр Л. Бои за историю. М., 1991 Федотов, 1990 – Федотов Г.П. Святые Древней Руси. М., 1990 Федотов, 1991 (1) – Федотов Г.П. Стихи духовные. (Русская народная вера по духовным стихам.) М., 1991 Федотов, 1991 (2) – Федотов Г.П. Трагедия древнерусской святости//Федотов Г.П. Судьба и грехи России. Т. 1–2. СПб., 1991 Филарет, 1836 – Филарет. Ответ на вопросы глаголемого старообрядца по случаю беседы о Стоглавом соборе//ХЧ, 1836, т. 1 Филарет, 1887 – Собрание мнений и отзывов Филарета. митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Том дополнительный. СПб., 1887 Филарет, 1903 – Полное собрание резолюций Филарета, митрополита Московского. Под ред. В.С. Маркова. М., 1903 Филимонов, 1863 – Филимонов Г.Д. Палех//День, 1863, 34–35 Филимонов, 1874 – Сводный иконописный подлинник XVIII в. по списку Г.Д. Филимонова . М., 1874

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

1. Иосиф (Волчанский) (1742—1745) (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) (1748—1754) (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) (1757—1767). 4. Амвросий (Зертис-Каменский) (1767—1771) (архиепископ). 5. Платон (Левшин) (1775—1812) (1775—1787 годы – архиепископ, с 1787 года – митрополит). 6. Августин (Виноградский) (1819—1821) (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) (1819—1821). 8. Филарет (Дроздов) (1821—1867) (1821—1826 годы – архиепископ, с 1826 года – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) (1868—1879). 10. Макарий (Булгаков) (1879—1882). 11. Иоанникий (Руднев) (1882—1891). 12. Леонтий (Либединский) (1891—1893). 13. Сергий (Ляпидевский) (1893—1898). 14. Владимир (Богоявленский) (1898—1912). 15. Макарий (Невский) (1912—1917). 16. Тихон (Белавин) (1917). г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) (1690—1707). 2. Иоасаф (Кроковский) (1708—1718). 3. Варлаам (Вонатович) (1722—1730) (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) (1731—1747) (1731—1743 годы – архиепископ,   с 1743 года – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) (1748—1757). 6. Арсений (Могилянский) (1757—1770). 7. Гавриил (Кременецкий) (1770—1783) (архиепископ). 8. Самуил (Миславский) (1783—1796). 9. Иерофей (Малицкий) (1796—1799). 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) (1799—1803). 11. Серапион (Александровский) (1803—1822). 12. Евгений (Болховитинов) (1822—1837). 13. Филарет (Амфитеатров) (1837—1857). 14. Исидор (Никольский) (1858—1860). 15. Арсений (Москвин) (1860—1876). 16. Филофей (Успенский) (1876—1882). 17. Платон (Городецкий) (1882—1891). 18. Иоанникий (Руднев) (1891—1900). 19. Феогност (Лебедев) (1900—1903). 20. Флавиан (Городецкий) (1903—1915). 21. Владимир (Богоявленский) (1915—1918). VIII. ОБЕР-ПРОКУРОРЫ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА 1. И.В. Болтин (1722—1725). 2. А. Баскаков (1725—1726). 3. Р. Раевский (1726) (прокурор). 4. Н.С. Кречетников (1741) (назначен, но не вступил в должность). 5. князь Я.П. Шаховский (1741—1753). 6. А.И. Львов (1753—1758). 7. князь А.С. Козловский (1758—1763). 8. И.И. Мелиссино (1763—1768). 9. П.П. Чебышев (1768—1774). 10. С.В. Ахчурин (1774—1786). 11. А.И. Наумов (1786—1791). 12. граф А.И. Мусин-Пушкин (1791—1797). 13. князь В.А. Хованский (1797—1799). 14. Д.И. Хвостов (1799—1802). 15. А.А. Яковлев (1803). 16. князь А.И. Голицын (1803—1817) (1817—1824 – министр). 17. князь П.С. Мещерский (1817—1833). 18. С.Д. Нечаев (1833—1836). 19. граф Н.А. Протасов (1836—1855). 20. А.И. Карасевский (1855—1856). 21. граф А.П. Толстой (1856—1862). 22. А.П. Ахматов (1862—1865). 23. граф Д.А. Толстой (1865—1880). 24. К.П. Победоносцев (1880—1906). 25. князь А.Д. Оболенский (1905—1906). 26. князь А.А. Ширинский-Шихматов (1906). 27. П.П. Извольский (1906—1909). 28. С.М. Лукьянов (1909—1911). 29. В.К. Саблер (1911—1915). 30. А.Д. Самарин (1915). 31. А.И. Волжин (1915—1916). 32. Н.П. Раев (1916—1917). 33. В.Н. Львов (1917). 34. А.В. Карташев (1917). IX. СВЯТЫЕ, ПОДВИЖНИКИ, ИЕРАРХИ И ЦЕРКОВНЫЕ ДЕЯТЕЛИ СИНОДАЛЬНОЙ ЭПОХИ

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

—402— падает не свыше 20 недельных уроков как по обязательным, так и по необязательным предметам. При 20 уроках в неделю, у учителя ежедневно будет занято 3 1/3 часа утром и около 2 часов вечером. Это составит всего пять-шесть часов ежедневного умственного труда, при отдыхах в праздничные дни и каникулы. Правда, учительский труд тяжел, но зато он имеет и достаточное время для полного отдыха. Необязательные предметы привлекут к себе более способных учеников и во всяком случае желающих трудиться. Занятия с такими учениками, конечно, значительно легче, чем с учениками всяких способностей и всякого прилежания. Поэтому справедливо будет уменьшить плату за уроки по необязательным предметам до 50 руб. за недельный урок. Остальные заметки о желательной реформе духовной школы см. в следующей III-u главе, где мы делаем попытку дать проект устава для средней духовной школы. Е. Воскресенский Савва (Тихомиров), архиеп. Тверской и Кашинский. [Хроника моей жизни:] Автобиографические записки Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского [и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Т. 7 (1883–1885 гг.) Год: 1884]//Богословский вестник 1906. Т. 3. 10. С. 289–336 (3-я пагин.). (Продолжение.) —289— 1884 г. библиотеку. 1857 г. 17 февраля снова был взят из библиотеки чрез соборного иеромонаха Мелетия кожаный портфель и 12 запечатанных пакетов с бумагами Его Высокопреосвященства. После этого остались и хранятся в библиотеке, но уже незапечатанными, в рукописи 1 рассуждение о св. иконах 1847 г., 1 рукопись, касающаяся изменения архиерейской присяги, и 14 слов на разные дни: 1) Слово в день обретения мощей преподобного Сергия, 2) Слово по освящении храма св. Равноапостольной Марии Магдалины в градской больнице, 3) Слово 25 июня 1842 года в Успенском соборе: стойте в вере Кор.16:13, 14; 4) Слово в день св. Пасхи 1824 года, 5) Слово, говоренное в Универ-ситете 1887 г., 6) Слово марта 25 1843 года, 7) Слово пред присягою дворянства Московской губернии 1835 года, 8) Слово февраля 12 1847 года, 9) Слово на память Преподобного Сергия 1836 года, 10) Слово февраля 12 1835 года, 11) Слово сентября 20 1836 г., 12) Слово марта 25 1836 г., 13) Слово 15 сентября 1823 г., 14) Слово в день рождения Государя Цесаревича Великого Князя Александра Николаевича апреля 17 1535 r.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иоанникий Руднев 1891–1900. Феогност Лебедев II 1900–1903. Флавиан Городецкий 1903. Каневское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Сильвестр Жалеванский 1885–1906. Иннокентий Ястребов 1906. Чигиринское викариатство, учр. в 1799 г. Епископы (в Киеве): Феофан Шиянов-Чернявский 1800–1807. Ириней Фальвовский 1807–1812, (вторично) 1812–1823. Афанасий Протопопов 1823–1826. Мелетий Леонтович 1826–1828. Кирилл Куницкий 1828–1835. Владимир Алявдин 1835–1836. Иннокентий Борисов 1837–1841. Иеремия Соловьев 1841–1843. Варлаам Успенский 1843–1845. Аполлинарий Вигилянский 1845–1858. Антоний Амфитеатров 1858–1859. Серафим Аретинский 1860–1865. Порфирий Успенский 1865–1877. Иоанн Жданов 1878–1883. Виталий Иосифов 1883–1885. Иероним Экземплярский 1885–1890. Ириней Орда 1890–1892. Иаков Пятницкий 1893–1898. Димитрий Ковальницкий 1898–1902. Платон Рождественский 1902–1907. Агапит Вишневский 1908. Павел Преображенский 1908–1911. Никодим Кротков 1911. Черкасское викариатство, учр. в 1909 г. Епископы (в Киеве): Назарий Блинов 1910. Уманское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Филарет Филаретов 1874–1877. Михаил Лузин 1878–1883. Поликарп Розанов 1884–1888. Ириней Орда 1888–1890. Анатолий Станкевич 1890–1892. Иаков Пятницкий 1892–1893. Иоанникий Надеждин 1893–1896. Сергий Ланин 1896–1902. Агапит Вишневский 1902–1908. Феодосий Олтаржевский 1908–1910. Димитрий Вербицкий 1910. Костромская, учр. В 1744 г. Кафедра в Костроме Епископы Костромские и Галичские: Симон Тодорский 1745. Сильвестр (Сергий) Кулябка 1745–1750. (Междуархиерейство три года). Геннадий Андреевский 1753–1757. Дамаскин Аскаронский 1758–1769. Симон Лагов 1769–1778. Павел Зернов 1778–1800. Евгений Романов 1800–1811. Сергий Крылов-Платонов 1812–1817. Самуил Запольский-Платонов 1817–1817. Павел Подлинский 1830–1836. Владимир Алявдин 1836–1842. Виталий Щепетов 1842–1845. Иустин Михайлов 1845–1850. Леонид Зарецкий 1850–1853. Филофей Успенский 1853–1857. Платон Фивейский 1857–1877. Архп. с 1868. Игнатий Рождественский 1878–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Святейшему Правительствующему Синоду от Филарета, митрополита Московского донесение. (7 Января 1865)//Московские церковные ведомости. М. 1906, 23, стр. 125–126. Слово по освящении храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Градской больнице, июля 22 дня 1833 года, говорённое синодальным членом Филаретом, митрополитом Московским//Христианское чтение. СПб., 1836, ч. 4, стр. 197–210. Обозрение богословских наук в отношении их к преподаванию в высших духовных училищах, 1814 г.//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.Сергиев Посад. 1863–1894; 1872, март и апрель. О храме Божием//Русский инок. 1911. вып. 40, стр. 1920; вып. 47, стр. 11–12. Христианское учение о девстве и целомудрии, предложенное в слове на Успение Пресвятой Богородицы, августа 15 дня, 1836 года, синодальным членом митрополитом Филаретом//Христианское чтение. СПб., 1836, ч. 4, стр. 74–88. Выписка из письма митрополита Филарета к Н.Н. (от 24 ноября 1852 года)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 100. Всеподданнейшее письмо Московского митрополита Филарета//Странник. СПб., 1865, т. 4, кн. 10, стр. 1–2. Два письма к родственнику диакону//Душеполезное чтение. М. 1886, ч. 3, стр. 89–90. Два письма покойного митрополита Филарета Московского к Е.П. Головиной//Душеполезное чтение. М. 1875, ч. 2, июль. Донесение Святейшему Синоду Филарета, митрополита Московского//Душеполезное чтение, ч. 2, июль, стр. 116–118. Донесение Святейшему Синоду Филарета, митрополита Московского, по миссионерским делам//Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. Смесь. М. 1877, стр. 127–129. Донесение Святейшему Синоду Московского митрополита Филарета (о конспектах Патристики). – 8 декабря 1839 года//Душеполезное чтение. М. 1879, ч. 1, стр. 500–503. Донесение Святейшему Синоду Московского митрополита Филарета (11 июля 1835 года)//Душеполезное чтение. М. 1892, ч. 2, май, стр. 129–130. Донесение Святейшему Синоду Московского митрополита Филарета (14 февраля 1861 года)//Душеполезное чтение. М. 1892, ч. 2. май, стр. 466.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Paul. 39, 1800-1815 гг., и др. Вероятно, в 1816 г. Хурмузий перевел Д. Иакова в нотацию нового метода: Hieros. Patr. Avr. 56, 72 ( Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Ιεροσολυμιτικ Βιβλιοθκη. Πετροπολις, 1915. Τ. 5. Σ. 424, 431-432). Впосл. Д. Иакова в нотации нового метода распространился во множестве списков: Ath. Dionys. 762, 1818 г. (c указанием, что список сделан с прототипа неким Симеоном); 679, 1819 г.; Aegion. Taxiarh. 10, после 1816 г.; Ath. Xen. 121, 122, 1-я пол. XIX в.; 259, 1836 г.; Ath. Paul. 506, 1908 г. (в переводе на румын. язык Нектария Влахоса). 1-е изд. было осуществлено в 1836 г. в К-поле Феодором Фокейским, 2-е - в 1888 г. протопсалтом Иоанном. Эти 2 Д., Петра и Иакова, считаются наиболее значительными певч. книгами, созданными в кон. XVIII в. (иногда оба Д. встречаются в одном списке: Ath. Philoth. 126, 1812 г.). Г. Статис выделяет т. н. Д. стиховен (οξαστριον ποστχων): с XIX в. славники стиховных стихир стали собирать в один кодекс, т. о. дополняя Д. Иакова, в котором они отсутствуют. Вероятно, 1-м образцом такой книги стал Д., выполненный Хурмузием в 1834 г. на основе Д. Иакова. В рукописных фондах встречаются следующие списки Д. Хурмузия, чаще всего с пространным указанием «славники стиховен, сочинение Хурмузия Хартофилакса, в подражение мелосу Иакова Протопсалта... в нотации нового метода»: Ath. Dionys. 695, 1834 г. (писцы Хурмузий и Иоасаф Дионисиат ); Ath. Pantel. 1249, 1-я пол. XIX в.; Ath. Greg. 26 сер. XIX в.; Ath. Paul. 106, сер. XIX в.; 415, 1929 г. (переведен на румын. язык Нектарием Влахосом); и др. Этот Д. был издан впервые в 1859 г. в К-поле Феодором Фокейским. Следует отметить, что один из найденных в рукописных фондах Д. стиховен приписывается Матфею Ватопедскому: Ath. Stauronik. 244, 1-я пол. XIX в.; 245, сер. XIX в. (в нотации нового метода). Среди рукописных Д. можно обнаружить также неполный Д. протопсалта Константина из Анхиала (включает только стихиры Минеи с сент. по дек.) (Ath. Xen. 175, сер. XIX в., в нотации нового метода), Д. Петра Филанфидиса (Ath. Pantel. 1304, после 1906 г., в нотации нового метода) (изд. в 2 т.: Η Αθωνις. Κωνσταντινοπολις, 1906), Д. краткого стихирарического стиля в нотации нового метода, «приспособленный к румынскому языку» (Ath. Paul. 196, 1845 г., включающий стихиру Хрисафа «Воскресения день» (Σ. 476)); в 1873 г. в Смирне был опубликован Д. протопсалта Николая Смирнского и др. Лит.: Χρσανθος κ Μαδτων. Θεωρητικν Μϒα τς Μουσικς. Τριστε, 1832. Αθναι, 1995r; Στθης. Χειρϒραφα. Τ. 1-3; Χατζηϒιακουμς. Χειρϒραφα Τουρκοκρατας. Σ. 1; idem. Η κκλησιαστικ μουσικ το Ελληνισμο μετ τν Αλωση (1453-1820) Σχεδασμα στορας. Αθναι, 1999. Σ. 83-86, 160, 163, 175, 181; Герцман Е. В. Греч. муз. рукописи Петербурга. СПб., 1999. Т. 2. С. 276-277. И. В. Старикова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178754.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010