16. Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV-XVII в. СПб. 1903. 17. Его же. Церковнославянские тексты моравского происхождения//РФВ. T. XLIII (1900). 18. Сперанский Μ. Н. К истории славянского перевода Евангелия//РФВ. T. XLI (1899); T. XLIII (1900). 19. Юнгеров П. Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. Казань, 1902. 20. Ягич В. Четыре критико-палеографические статьи. СПб., 1884. 21. Jagi V. Рецензия на «Заметки по древнеславянскому переводу св. Писания» проф. Евсеева//Arch. für Slav. Phil. В. XXIV (1902). 22. Jagi V. Zur Entstehungsgeschichte der Kirchenslavischen Sprache. 1. und 2. Hälfte. Wien, 1900. (Denkschriften der Kaiserlichen Akademie der Wissenschaften in Wien. Philosophische-Historische Classe). Указатель периодических изданий Альфа и Омега. М., 1994– АДСВ – Античная древность и средние века. Свердловск; Екатеринбург; Барнаул; Симферополь, 1960-Археографический ежегодник. М., 1958– БВ – Богословский вестник. Сергиев Посад, 1892–1917. БТ – Богословские труды. М., 1958– ВВ – Византийский временник. СПб. Л., 1894–1928; 1947– ВЯ – Вопросы языкознания. М., 1952– Вестник РХД – Вестник Русского Христианского движения. Париж; Н.-Йорк; Мюнхен, 1925–39, 1945–47, 1949– ГДА – Годишник на Духовната академия «Св. Климент Охридски». София, 1951– ДК – Духовна Култура. София, 1920/1921– Древности. Труды Славянской комиссии Имп. Москов. археологического общества. М., 1895–1911. ЖМНП – Журнал Министерства народного просвещения. СПб. 1834–1905. Н. с. 1906–1916. Зборник за фuлoлorujy и лингвистику. Нови Сад. 1957–1983. ЖМП – Журнал Московской Патриархии. М., 1931–1935, 1943– Зборник разова Византолошког института. Београд, 1952– Известия АН СССР. Отд. литер. и яз. М., 1940–1963. ИИАН – Известия Ими. Академии наук. СПб. 1836–1899. ИИБИ – Известия на института за българска история. София, 1951–1957. ИИИ – Известия на института за история. София, 1960– ИОРЯС – Известия Отд. русск. яз. и словесн. Имп. Академии наук. СПб. Л., 1896–1927.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

Цит. по: Жмакин В. , свящ. Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам Востока в 1834–1836 гг. СПб., 1891. С. 38. Спутник православного поклонника в Снятую Землю. СПб., 1886. С. 88. Всеволожский Н. С. Путешествие… С. 185–186. Майков А. Н. В Айя-Софии//Полн. собр. соч. СПб., 1893. С. 402–404. Муравьев А. Н. Путешествие к святым местам в 1830 году. Ч. 1. СПб., 1933. С. 49. Жмакин В. , свящ. Путешествие иеромонаха Аникиты… С. 41. В стране святых настроений. СПб., 1906. С. 34–35. Путевые записки, веденные во время пребывания на Ионических островах, в Греции, Малой Азии, и Турции в 1835 году Владимиром Давыдовым. Ч. 2, СПб., 1840. С. 342 (приложение). Там же. С. 127–128. Хожение Игнатия Смольнянина в Царьград//Книга хожений: Записки русских путешественников вв. М., 1984. С. 280. Пименово хожение в Царьград//Там же. С. 292. Путевые записки, веденные… В. Давыдовым. С. 128. Всеволожский Н. С. Путешествие… С. 183. Вот что писал в конце XIX в. русский публицист Е. Марков, один из немногих русских авторов, сообщавших об этом, ныне всемирно известном памятнике церковного искусства Византии: «Если бы не минарет, приткнутый сбоку, не маленький полумесяц на верху прекрасного круглого купола, вам и в голову не пришло бы, что это магометанская мечеть, — до такой степени неприкосновенно сохранился в этой спрятанной в глуши древней христианской святыне обычный византийский характер пятиглавого храма». Повествуя далее об увиденных им старинных мозаиках, Е. Марков продолжает: «Невозможно понять, каким чудесным образом могли сохраниться в такой целости в магометанской мечети, среди столицы ислама, ожесточенно истреблявшего всякие следы древних святынь христианства, те чудные мозаиковые картины, перед которыми мы остановились изумленные в паперти Кахрие-джами. Своды куполов и верхние части стен притворов сплошь покрыты ими. Яркость красок и блеск полировки этой вековечной каменной живописи так свежи, как будто только сейчас отодвинулась от них рука художника… А между тем это работа первой четверти XIV века! Даже все греческие надписи словно сейчас написаны. Рисунок строгого и возвышенного средневекового стиля, бесценный для любителя византийских образцов, он исполнен какого-то торжественного и вместе с тем умилительного благочестия… Целые многолюдные сцены из священной истории покрывают мягкими ласкающими тонами своих нетленных красок, будто драгоценною парчою неописанного вкуса, внутренность старинной паперти; особенно хороши лучше всего сохранившиеся мозаиковые фигуры святых, на золотом мозаиковом фоне маленьких круглых купольчиков ее».

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/arh-avgu...

Дворцова Наталья Петровна, литературовед 29, 39, 136, 387, 496, 500, 529 Девриен Альфред Федорович (1842 – после 1918), издатель 102–103, 231, 525 Дедков Игорь Александрович (1934–1994), критик 30 Дедков Николай И., ученик М. М. Пришвина 205, 222—223 Деникин Антон Иванович (1872–1947), генерал Белой армии 217 Десницкий, учитель гимназии, где преподавал В. В. Розанов 36—37 Добролюбов Александр Михайлович (1876—?), поэт 123—124 Добролюбов Николай Александрович (1836–1861), критик, публицист 482 Достоевский Федор Михайлович (1821–1881), писатель 11, 47, 92, 142, 160, 191, 232, 265, 277, 350, 369, 379, 383, 385, 412, 435, 439, 441–442, 445 Дуничка см. Игнатова Е. Н. Еголин Александр Михайлович (1896–1959), литературовед 442 Есенин Сергей Александрович (1895–1925), поэт 10, 74, 214, 235, 238, 353 Ефимова Софья Васильевна (Козочка) (р. около 1900—?), знакомая М. М. Пришвина 183–188, 190, 287–289, 429, 527 Ефремин Александр Владимирович (1888—?), критик 244, 255, 309–310, 508–509, 513, 529 Желудков, учитель женской гимназии в Ельце 36—37 Жуковский Василий Андреевич (1783–1852), поэт 19 Закс Николай Александрович, директор елецкой гимназии 23, 27 Замошкин Николай Иванович (1896–1960), критик 33, 60, 76, 235, 310, 492, 496, 507, 529 Замятин Евгений Иванович (1884–1937), писатель 10, 53, 74, 133, 259, 272, 304, 319 Зарудин Николай Николаевич (1899–1937), писатель, председатель литературной группы «Перевал» 310 Захар, елецкий крестьянин 196 Златовратский Николай Николаевич (1845–1911), писатель 302 Зощенко Михаил Михайлович (1895–1958), писатель 460 Зоя, невестка М. М. Пришвина 370 Зубрилин, агроном 398 Ибсен Генрик (1828–1906), норвежский драматург 320 Иванов-Разумник (наст. фам. Иванов) Разумник Васильевич (1878–1946), критик 39, 43, 53, 94, 103, 113, 116–117, 132–133, 165, 168, 179, 210, 213–217, 219, 227, 233, 263, 272, 298, 317, 346, 353–365, 368, 370–372, 380–381, 399–403, 423, 432, 466, 496, 498–500, 506, 516–518, 526–527, 529 Иванов Всеволод Вячеславович (1895–1963), писатель 235, 292, 473

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Кроме того, еп. Кирилл вновь стал читать лекции на латинском языке, что также было возвратом к традициям старой академии. Принципиальные перемены в преподавании богословских дисциплин произошли после назначения на должность ректора КДА (в 1830) свт. Иннокентия (Борисова). Еще до назначения в КДА, когда свт. Иннокентий был профессором СПбДА, его уничижительно называли «неологом», т. е. богословским новатором. Это обвинение выдвигали и в годы его преподавательской деятельности в КДА. Свт. Иннокентий полностью перешел на рус. язык в преподавании богословия, что привлекло к его лекциям особое внимание студентов. Как вспоминал один из его учеников, «когда стал читать лекции… Иннокентий, то он до того увлек нас, что мы находили его несравненным» ( Соколов Н. И., прот. Восп. и автобиография//Киев. старина. 1906. Т. 94. 10. С. 180). На студентов производила особое впечатление сама манера его преподавания: «Слушатели Иннокентия видели у него богословскую истину, строгую и важную, в таком блестящем облачении, какого они никогда себе и не представляли, привыкши к прежней схоластической манере изложения» (Сб. из лекций бывш. профессоров КДА. 1869. С. III). В 1830/31 уч. г. свт. Иннокентий прочел студентам 5-го академического курса лишь 2-ю часть программы лекций по богословию (1-ю часть успел прочесть прежний ректор - архиеп. Смарагд (Крыжановский)). Студентам 6-го академического курса (1831-1833) он преподавал введение в круг богословских наук и полный курс догматики. 7-му академическому курсу в 1-й пол. 1833/34 уч. г. он также прочел введение в богословие, во 2-й половине года и в следующем 1834/35 уч. г.- богословие нравственное (т. н. деятельное). Догматику этому курсу читал бакалавр иером. Мелитон (Переверзев). Но 8-му академическому курсу (1835-1837) свт. Иннокентий, по-видимому, уже не преподавал. Став епископом, он лишь изредка читал лекции на отдельные темы. В нач. 1836 г. его сменил на богословской кафедре архим. Димитрий (Муретов). Т. о., в полном объеме курс догматического богословия был прочитан свт.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

1695 Журавлев А.И. Полное историческое известие о древних стригольниках, и новых раскольниках, так называемых старообрядцах, о их учении, делах и разгласиях. СПб., 1794, 1795, 1799, 1836, 1855; Богданович П.И. Историческое известие о раскольниках. СПб., 1787, 1791. 1696 Сулоцкий Ал., свящ. Протопоп Аввакум//Москвитянин. 1849. Ч. IV. 16. С. 132–136 третьей пагинации. 1700 Гакстгаузен А., барон. Исследования внутренних отношений народной жизни и в особенности сельских учреждений России. Т. 1. М., 1869. 1702 Липранди И.П. Краткое обозрение истории существующих в России расколов, ересей и сект, как в религиозном, так и в политическом их отношении. Лейпциг, 1883. С. 79–80. 1703 Аксаков К.С. Несколько слов о русской истории, возбужденных Историей г. Соловьева//Аксаков К.С. Полное собрание сочинений. Т. 1: Сочинения исторические. М., 1889. С. 49. 1704 Хомяков А.С. О старом и новом//Хомяков А.С. Полное собрание сочинений. Т. 1. М., 1861. С. 359–377. 1712 Щапов А. П. Русский раскол старообрядства, рассматриваемый в связи с внутренним состоянием русской церкви и гражданственности в XVII в. и в первой половине XVIII в. Опыт исторического исследования о причинах происхождения и распространения русского раскола. Казань, 1858. 548 стр. (2-е изд.–Казань, 1859). 1713 Щапов А.П. О причинах происхождения и распространения раскола...//Православный собеседник. 1857. С. 638. 1720 Бестужев-Рюмин К. Несколько слов по поводу статьи " Что иногда открывается в либеральных фразах!» («Современник», 1859 г., кн. IX)//Отечественные записки. 1859. 11. С. 37–42; Соловьев С.М. Уния, казачество, раскол//Атеней. 1859. Т. II. 8. С. 414–420; [Антонович М.А. при участии Добролюбова Н.А.] Что иногда открывается в либеральных фразах//Современник. 1859. Т. LXXVII. С. 37–52. 1723 Драгоманов М.М. А. Бакунин. СПб., 1906. С. 58, 80; Субботин Н.И. Раскол как орудие... С. 25, 123. 1725 Бакунин М.А.«Русские дела» (Картина современного положения)//Бакунин М.А. Собрание сочинений и писем. М., 1935. Т. 3. С. 405–406.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Harnack A. Lukas der Arzt. Leipzig, 1906. Hartmann E. Geschichte der Metaphysik. I. Leipzig, 1893. Hillebrand J. Philosophie des Geistes. I. 1836. Helmholtz H. Vorträge und Reden. Braunschweig, 1884. Его же. Die Tatsachen in der Wahrnehmung. Berlin, 1878. Heurtley C.A. Replies to Essays and Reviews. Oxford, 1862. Hobart W. The Medical Language of St.Luke. London, 1882. Hobbes T. Opera philosophica. Ed. W.Molesworth. Vol.I. London, 1839. Hofmann J. Der Schriftbeweis, bd.I. Nördlingen, 1857. Holl K. Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Mönchtum. Eine Studie zu Symeon dem Neuen Theologen. Leipzig, 1898. Holtzmann Oscar. War Jesus Ekstatiker? Leipzig, 1903. Hume D. A Treatise of Human Nature, vol.I, II. Boston, 1854; vol.I, ed. T.H.Green, T.H.Grose. London, 1882. Jacobi F. Werke, bd.I. Leipzig, 1812. James W. Pragmatism. London, 1908. Рус. пер. с. англ. Юшкевича, СПб., 1910. Его же. L " Expérience Religieuse. Essai de Psychologie descriptive. Traduit avec l " autorisation de l " auteur par Abauzit. Paris, 1908. Рус. пер. под ред. С.Лурье под заглавием «Многообразие религиозного опыта». Москва, 1910. Jerusalem W. Lehrbuch der Psychologie. Leipzig, 1903. Jessen P.W. Physiologie des menschlichen Denkens. Hannover, 1872. Jevons W.S. The Principles of Science. London, 1879. Рус. пер. Антоновича. СПб., 1881. Kant I. Antropologie. Herausgegeben von Kirchmann. Leipzig, 1800. Его же. Der einzigmögliche Beweisgrund zu einer Demonstration des Dasein Gottes. Sämmtliche Werke. Bd.II. Leipzig, 1867. Его же. Kritik der reinen Vernunft. Sämmtliche Werke. Bd.III. Leipzig, 1867. Его же. Prolegomena zu einer jeden künftigen Metaphysik. Sämmtliche Werke. Bd.V. Leipzig, 1867. Keil C. Handbuch der Biblischen Archäologie. Frankfurt am Main, 1875. Kellner H. Hellenismus und Christenthum (oder die geistige Reaktion des antiken Heidenthums gegen das Christenthum). Koln, 1866. Klemm G. Allgemeine Culturgeschichte der Menschheit. Leipzig, 1843. Kneib P., Dr. Moderne Leben-Jesu-Forschung unter dem Einflüsse der Psychiatrie. Mainz, 1908.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

С конца 1834 г. Диккенс, и ранее самостоятельно обеспечивавший свою жизнь, даже спасший отца от нового заключения в долговую тюрьму (1831), начинает вместе с братом Фредриком жить отдельно от родителей в Хэмп стеде. Колеблясь в выборе дальнейших планов, он задумывается об отъезде в колонии. Однако судьба распорядилась иначе. Диккенс повстречал 19-летнюю Кэтрин Хогарт (1816–1876), одну из трех дочерей издателя «Морнинг кроникл», и довольно быстро, в мае 1835-го, предложилей руку и сердце. Венчание в церкви Святого Луки (Челси), последовавшее 2 апреля 1836 г., стало выходом из душевного кризиса. Он пришелся на 1830–1833 гг., когда молодой человек, сгорая от неразделенной любви, оказывал знаки внимания дочери банкира Марии Биднелл, девушке, чьи черты присущи в опре деленной степени Доре в «Дейвиде Копперфилде» и, возможно, Эстелле в «Больших ожиданиях». Биографы Диккенса (Г.К.Честертон, Ф.Каплан, П.Акройд) полагают, что сила этого платонического чувства, не имевшего шансов на успех (родители, испуганные ухаживаниями «Диккина», как они его презрительно называли, даже услали дочь в Париж), скрываемого от окружающих, а также боль отвержения любимой сильно подействовали на формирование личности Чарлза. Внутренняя ранимость и сильная воля, лирические переживания и смех, страхи «маленького мальчика» и претензия на респектабельность, потребность в одиночестве и склонность к эксцентричному развлечению окружающих — все это стало в Диккенсе как трамплином творчества, его повторяющихся тем, так и способом разрешения некоторых жизненных проблем. Г.К.Честертон в книге «Чарлз Диккенс» (1906), комментируя женитьбу Диккенса, высказал мнение, что после стольких лет лишений, бедности, борьбы за существование «сама идея женственности опьянила его… по несчастной случайности он выбрал не ту, кого надо бы…» В суждении Честертона есть доля правды. Сблизившись с семьей Хогарт, Диккенс не меньше, чем Кэтрин, обожал ее младшую сестру Мэри. Во всяком случае, ее скоропостижная кончина 7 мая 1837 г. в семнадцать лет вызвала у него мучительную боль — Диккенс не только стал носить кольцо, снятое им с руки покойной, хранил локон Мэри, некоторые из ее вещей, но и высказывал пожелание быть похороненным с ней в одной могиле. Он также утверждал, что в течение года Мэри являлась ему во сне. Соответственно, в прозу Диккенса входит фигура идеальной женщины (Флоренс Домби, Эстер Саммерсон и др.), первая из которых — маленькая Нелл из романа «Лавка древностей». Дальнейшая супружеская жизнь Диккенса знала взлеты и падения. Кэтрин в 1837–1849 гг. родила ему десятерых детей (которых писатель очень любил), сопровождала в путешествиях.

http://pravoslavie.ru/6110.html

Lagrange, «Le Judaisme avant Jésus–Christ». Paris, 1931, p. 353; 362. 1806 «Discours sur l " histoire universelle», Π part., chap. 19. 1807 Gross, op. cit., p. 77. Автор основывается на L. Dennefeld. «Le Judaisme». Paris. 1925, pp. 90–91. Эту же точку зрения в особенности выдвигает Moore. «Judaism in fhe first centuries of the Christian era». Cambridge. 1927, II vol.. pp. 311–319. Lagrange, сильно смягчает этот взгляд. 1808 Cf : Gross. op. cit. pp. 93–94. 1809 Проф. В. Несмелов. «Наука о человеке», т. II. Казань, 1906, стр. 37. 1810 Theaet. 176 В. Cf: Respubl. X, 613; Leg. IV, 716. 1811 Ennead. l, 2. 3, 15–20. 1812 Ennead. VI, 9, 9, 56–60. 1813 «De incarnat. Verbi», cap. 54. — MPGr. t. 25, col. 192. 1814 «Adv haeres.» III, X, 2. — MPGr. t. 7, col. 873. 1815 Октоих, гл. 1, неделя, утро, канон крестовоскресный, песня 1–ая. 1816 Октоих, гл. 7, четверток вечера на «Господи воззвах». 1817 Октоих, гл. 6, вторник, утро, 1 канон, песнь 6–ая. 1818 Октоих, гл. 1, среда, повечерье, канон, песнь 3–я. 1819 Октоих, гл. 1, вторник, повечерье, канон, песнь 3–я. 1820 Октоих, гл. 1, вторник, повечерье, канон, песнь 5–я. 1821 Октоих, гл. 3, четверток, повечерье, канон, песнь 1–я. 1822 Акафист Иисусу Сладчайшему, кондак 8–й. 1823 Октоих, гл. 8, среда, утро, канон Кресту, песнь 8–я. 1824 П. Минин. «Главные направления древне–христианской мистики». — «Бог. Вестн.», 1911. декабрь, стр. 823–824. 1825 Abbé Freppel. «Clem. d. Alexandrie» P. 1865, p. 485. 1826 Gross, op. cit. pp. 173; 184. 1827 Минин, op. cit. «Бог. Вестн.», 1911, декабрь, стр. 832–838; и 1914, июнь, стр. 307. 1828 Gross. op. cit. p. 185. 1829 Минин, op. cit. 1914, июнь, стр. 307–308. 1830 Минин, op. cit. 1913, май, стр. 151; 156–157. 1831 Минин, op. cit. 1914, июнь, стр. 315–324. 1832 И. Попов. «Мистическое оправдание аскетизма в творениях преп. Макария Египетского». «Бог. Вестник». 1905, июнь, стр. 243; 237. 1833 MGPr. t. 37, col. 685. 1834 Ibid., col. 678 A. 1835 «De opific. homin.» cap. 16. — MPGr. t. 44, col. 180: 1836 «Агнец Божий», стр. 161. 1837

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

( < < back) < >< back) > У Гёте Пандора со «Это — смерть» — Из драматического отрывка Гёте «Прометей» (1773) (действие 2–е). Ср. в переводе А. Дейча: Гёте И. — В. Собр. соч.: В 10 Т. М., 1977. Т. 5. С. 83—84. ( < < back) …как тела гоголевских русалок, сквозь которые светит луна. — Имеется в виду повесть Н. В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница» из «Вечеров на хуторе близ Диканьки» (1831—1832): «Тело их было как будто сваяно из прозрачных облак и будто светилось насквозь при серебряном месяце» (V. Утопленница; Гоголь Н. В. Полн. собр. соч.: В 10 т. М., 1940. Т. 1. С. 176). ( < < back) …как Эллис в «Призраках» или видение Клары Милин. — Эллис — фантастическая героиня философской новеллы Тургенева «Призраки» (1864); Клара Милич — героиня повести «После смерти (Клара Милич)» (1883). ( < < back) «Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая со нто это с тобою слупилось?». — Цитируется рассказ «Живые мощи» (1874) из «Записок охотника» (Складчина. Литературный сборник, состоящий из трудов русских литераторов в пользу пострадавших от голода в Самарской губернии. СПб., 1874. С. 65) (III, 327). Далее цитируется это же произведение (с. 328— 334). ( < < back) «Я видел себя юношей со оно и есть лицо Христа». — Из «Стихотворений в прозе» Тургенева («Христос», 1878) (X, 161—162). ( < < back) …«по–мужицки, по–дурацки»… — Выражение из статьи Л. Толстого «О переписи в Москве» (1882) (Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.: В 90 т. М., 1937. Серия I. Произведения. Т. 25. С. 181). ( < < back) …у Достоевского в его высокомерном презрении к «безбожному, гнилому Западу»… — Мережковский приводит обобщенную формулу многочисленных высказываний Достоевского по этому поводу. Об отношении писателя к Западу в последние годы его жизни Мережковский писал в статье «Пророк русской революции. (К юбилею Достоевского)» (Весы. 1906. 2. С. 27—45; 3/4. С. 19—47). ( < < back) < >< back) > Эккерман — секретарь Гёте. Их знакомство произошло 10 июня 1823 г. На основе записей Эккермана в 1836 г. издана книга «Разговоры с Гёте, собранные Эккерманом».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

1902; Инсаров. 1905). Выполненное на высоком научном уровне обзорное исследование деятельности Л. в общем контексте франц. религиозной и политической жизни 1-й пол. XIX в. было предложено в докторской диссертации С. А. Котляревского (1873-1939), впосл. опубликованной в виде монографии ( Котляревский. 1904; подробнее о рецепции идей Л. в России см.: Никитина. 1997). Соч.: собрания: Oeuvres complumes. P., 1836–1837. 12 t.; Correspondance générale/Éd. L. Le Guillou. P., 1971–1981. 9 t.; отдельные произведения: Paroles d’un croyant. P., 1834 (рус. пер.: Слова верующего//Свободная совесть: Лит._филос. сб. М., 1906. Кн. 2. C. 296–357; То же/Пер.: В. Андрусон, Л. Андрусон. СПб., 1906; То же/Пер.: А. П. Милюков, А. Н. Плещеев, Н. А. Мордвинов; публ. и примеч.: Ф. Г. Никитина//Достоевский: Дополнения к комментарию: [Сб. ст.]. M., 2005. C. 631–683); De l’esclavage moderne. P., 1839 (рус. пер.: Современное рабство/Пер.: П. Д. Турчанинов. Н. Новг., 1905); Esquisse d’une philosophie. P., 1840. T. 1–3; 1846. T. 4; De la religion. P., 1841. Библиогр.: Duine F. M. Essai de bibliographie de Félicité Robert de La Mennais. P., 1923; Wesseling K.-G. Lamennais (La Mennais), Hugues Félicité (François) Robert de//BBKL. 1992. Bd. 4. Sp. 1036-1045. Лит.: Иванов И. И. Эволюция верующего духа//Мир Божий. СПб., 1898. 7. С. 82-102; Чичерин Б. Н. Ламеннэ// Он же. История политических учений. М., 1902. Т. 5. С. 280-300; Котляревский С. А. Ламеннэ и новейший католицизм. М., 1904; Инсаров Х. (псевд., Раковский Х. Г.). Ламене и его время//Мир Божий. 1905. 1. Отд. 1. С. 70-101; 2. Отд. 1. С. 70-98; Boutard Ch. Lamennais: Sa vie et ses doctrines. P., 1905-1913. 3 t.; Mar é chal Chr. La jeunesse de La Mennais: Conmribumion à l " étude des origines du romantisme religieux en France au 19e siècle d " après de documents nouveaux et inédits. P., 1913; Сперанский В. Н. Ламеннэ как политический мыслитель: Пророк всемирной революции. Пг., 1922; Duine F. M. La Mennais: Sa vie, ses idées, ses ouvrages: D " après les sources imprimées et les documents inédits. P., 1922; Fonck A. Lamennais//DTC. 1925. T. 8. Col. 2473-2526; Le Guillou L. L " évolution de la pensée religieuse de Félicité de Lamennais. P., 1966; Шейнман М. М. Ламенне и пропаганда христианского социализма во Франции// Он же. Христианский социализм: История и идеология. М., 1969. C. 73-81; Oldfield J. J. The Problem of Tolerance and Social Existence in the Writings of Félicité Lamennais: 1809-1831. Leiden, 1973; Никитина Ф. Г. Петрашевцы и Ламенне//ФН. 1978. 6. С. 137-142; она же. Идеи Ламенне в России//Достоевский и мировая культура: Альманах. М., 1997. 8. С. 201-226; Verh ü lsdonk A. Religion und Gesellschaft: Félicité Lamennais. Fr./M.; N. Y., 1991.

http://pravenc.ru/text/2462587.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010