М.М. Громыко Глава IV. Сибирь: сельский период (март 1837 г. – октябрь 1858 г.) 1. Красноуфимск Движение в партии ссыльных «Отстав от мира», праведник направился в сторону Сибири и, пересекая Урал в южной его части, был задержан под Красноуфимском. Сибирь, как место предстоящей отшельнической жизни, была выбрана сознательно, а не в силу случайных обстоятельств. Об этом говорит направление движения – от встречи с митрополитом Филаретом – к Красноуфимску. У Александра I давно уже сложился образ сибиряка с бородой, питающегося картошкой, как возможный вариант своего собственного превращения. Вспомним, что в 1812 г., в период отступления к Москве и при оставлении Москвы, он дважды (английскому генералу Вильсону и полковнику графу Мишо) заявлял об этом в связи с отказом от переговоров с Наполеоном 707 . В 1824 г., вернувшись из путешествия по Европейской части России, император «предположил путешествие во внутренность Сибири до Иркутска. На каковой конец дано было тогда секретное повеление Генеральному Штабу заняться осмотром дорог и составлением подробного маршрута, который, как было известно впоследствии, должен быть составлен по двум трактам – чрез Урал на Тобольск (выделено нами. – М.Г.) и чрез Астрахань прямо в Иркутск» 708 . Знание первого маршрута, надо думать, пригодилось страннику в 1836 г., в первой, добровольной части его пути – до ареста и суда. Сибирь теперь была выбрана как край наиболее отдаленный от городов, где хорошо знали императора и многие могли бы узнать его через одиннадцать лет (ведь теперь он не будет скрываться, как в период потаенного странничества); как край, изобилующий глухими местами, пригодными для отшельнической жизни с ее максимальным отходом от мира и нарочитыми трудностями аскезы. Красноуфимск, по-видимому, не был намечен подвижником заранее. Но было внутренне принято решение (и оно получило благословение святителя Филарета) при первом же соприкосновении с властями предать себя им в качестве бродяги, родства не помнящего. «Лица, знавшие старца Феодора Кузьмича при его жизни, – говорится в житии старца, изданном в 1906 г., – передают, что скитальчество предпринято было им как добровольный подвиг» 709 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

102 «Восток, Россия и славянство» – сборник публицистических статей (М., 1885–1886). Далее не совсем точно цитируется статья К.Н. Леонтьева «О всемирной любви. Речь Ф.М. Достоевского на пушкинском празднике» (Варшавский дневник. 1880. 29 июля, 7 и 12 августа. 162, 169, 173). См.: Властитель дум. Ф.М. Достоевский в русской критике конца XIX – начала ХХ века. СПб., 1997. С. 43. 104 …что он называл «розовым христианством». – В статье «О всемирной любви. Речь Ф.М. Достоевского на пушкинском празднике» К.Н. Леонтьев писал: «Слишком розовый оттенок, вносимый в христианство, есть новшество по отношению к Церкви» (см.: Властитель дум. С. 89. 112 В «Разговоре о сверхчувственной жизни учителя с учеником» Якова Бёме. – Имеется в виду трактат «О сверхчувственной жизни» из книги «Christosophia» (1624) немецкого мистика Якоба Беме (Bohme; 1575–1624), см. рус. пер.: Christosophia, или Путь ко Христу. СПб., 1815. 117 «Как мне хочется теперь.» – Из статьи К.Н. Леонтьева «О всемирной любви» (С. 99–100); «О, народы Европы и не знают, как они нам дороги.» – приводится высказывание Ф.М. Достоевского (Дневник писателя. 1880. Август) 129 «Pencees» («Мысли») – речь идет о сочинении «Апология христианской религии», задуманном Блезом Паскалем (1623–1662) во второй половине 1650-х гг. (первый набросок датируется осенью 1658 г.). Работа не была завершена и сохранилась в виде записей на отдельных листах, сначала опубликована под названием «Мысли о религии», затем – в издании Вольтера – «Мысли». 134 Критика теории Канта и доводы в пользу возможности нечувственного опыта приведены в моей книге «Обоснование интуитивизма» 2изд. 1908. Настоящее исследование опирается на теорию знания интуитивизма и в дальнейшем содержит в себе только краткое изложение основных положений ее, имеющих ближайшее отношение к рассматриваемой здесь проблеме. 135 …имманентной философии (Шуппе, Шуберта-Зольдерна, Ремке). – Немецкая философская школа, основной идеей которой является тождество мышления и бытия, субъекта и объекта, их неразрывная координированность. Основные идеи имманентной философии развиты Вильгельмом Шуппе (Schuppe; 1836–1913) в «Теоретико-познавательной логике» (1878), Рихардом фон Шуберт-Зольдерном (Schubert-Soldern; 1852–1938) в «Основах теории познания» (1884) и Максом Кауфманом (Kaufmann; ?–1896) в «Имманентной философии» (1893); Иоханнес Ремке (Rehmke; 1848–1930), ученик Шуппе. На рус. языке см.: Шуппе В. Понятие психологии и ее границы//Новые идеи в философии. СПб., 1913. Сб. 4; Шуппе В. Солипсизм//Там же. СПб., 1913. Сб.6; Ремке И. О достоверности внешнего мира//Там же; Ремке И. Душа человека. СПб., 1906. Н.О. Лосский написал о Шуппе статью «Имманентная философия В. Шуппе» (Новые идеи в философии. СПб., 1913. Сб. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

С. Ш. Об училищах для девиц духовного звания//Чтения. 1866. Кн. 1. Савва (Тихомиров), архиеп. (см. библиогр. к § 9). Соколов В. А. Годы студенчества (1870–1874)//БВ. 1916. Т. 2. Теодорович Т. П. К сорокалетию пастырства. Воспоминания. Варшава, 1935. Т. 2. Терновский С. А. Историческая записка о состоянии Казанской Духовной Академии после ее преобразования. 1870–1892. Казань, 1892. Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX в. Варшава, 1909. Т. 2. Титов Ф. Две справки по вопросу о преобразовании духовных академий в России в XIX в. (1869–1884)//Христ. чт. 1907. Ч. 1. Титов Ф. Киевская Академия в эпоху реформ//ТКДА. 1911. 7–8; 1912. 1–2, 4, 7–8; 1913. 1–4; 1914. 1. Титов Ф. Преобразование духовных академий в России в XIX веке//ТКДА. 1906. 2. Устав и штаты духовных академий, высочайше утвержденные 30-го мая 1869 г. СПб., 1869; то же в: Христ. чт. 1869. Ч. 2. Устав и штаты православных духовных академий, высочайше утвержденные 20-го апреля 1884 г. СПб., 1884. Устав православных духовных семинарий и училищ. СПб., 1896. Харлампович К. Казанская Духовная Академия//ПБЭ. Т. 8. Ст. 702–853. Чистович И. С. Петербургская Духовная Академия за прошедшие 30 лет (1858–1888). СПб., 1889. Cyprian (Kern), archim. L’enseignement (см. библиогр. к § 20). Winogradov W. Die russische orthodoxe theologische Wissenschaft als Vertreterin der autentischen Theologie der Orthodoxen Kirche Rußlands//Münchener Theologische Zeitschrift. 1952. Bd 3. Сокращения в названиях изданий ААЭ — Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею Академии наук. СПб., 1836. 4 т. АЗР — Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846–1853. 5 т. АИ — Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841. 5 т. Арх. ЮЗР — Архив Юго-Западной России. К., 1864. Т. 2–3 АЮЗР — Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. К., 1863–1892. Т. 3, 10, 14

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

281-283 283-284 284-285 285-286 288-289 289-290 290-291 291-293 293-295 295-297 297-298 298-299 299-301 301-302 302-303 БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии 303-304 304-305 305-306 306-307 307-308 БАПТИСТА МАНТУАНЕЦ (1447-1516), реформатор ордена кармелитов, блаженный католической Церкви (пам. зап. 20 марта) 308-310 310-328 328-329 330-331 331-332 332-333 333-334 БАРДИН Антон Иванович († 1841), московский мещанин, антиквар, фальсификатор древ. слав. рукописей 334-335 335-338 БАР-КОХБА прозвище Симона Бар Косибы, вождя последнего крупного антирим. восстания 132-135 гг. в Иудее 338-339 339-341 341-342 БАРМЫ накладное оплечье, возлагавшееся поверх одежды вел. государям во время венчания на царство 342-343 343-345 345-346 346-347 347-348 348-349 349-350 350-352 352-354 354-355 БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель 355-357 357-358 358-360 360-361 361-366 366-367 367-368 368-369 369-370 370-371 БАРЩЕВСКИЙ [Борщевский] Иван Федорович; 1851-1948, худож.-фотограф, историк древнерус. искусства и культуры 372-373 373-374 375-376 375-377 377-378 БАТЛЕР Джозеф (1692-1752), еп. Даремский, теолог и религ. философ, св. Англикан. Церкви (пам. 16 июня) БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия 379-380 380-381 381-383 383-384 384-385 385-387 387-388 БАУР Фердинанд Кристиан (1792-1860), нем. богослов, основатель протест. тюбингенской школы библейской критики 388-389 389-390 390-391 391-393 393-394 394-395 395-396 396-398 398-399 399-400 400-401 401-403 403-405 405-406 406-407 407-408 408-411 411-412 412-413 БЕГГА († 693), св., (пам. зап. 17 дек., перенесение мощей 7 июля) Дочь св. Идуберги (Итты) Нивельской и майордома Австразии Пипина I Старшего, сестра св. Гертруды Нивельской 413-414 БЕГИНКИ члены женских полумонашеских общин, объединявшихся для ведения совместной благочестивой жизни и не принадлежавших ни к одному религиозному ордену

http://pravenc.ru/vol/iv.html

См. Отчет и т. д. за 1879–1882 гг., стр. 46–47; Соч., 10 изд., VII, стр. 867. 44 См. С. Т. Аксаков, „История моего знакомства с Гоголем“. М., 1890, стр. 20, 27, 30. 45 Этим, кстати, опровергается утверждение В. Розанова, будто этот „плач“ Гоголя над своим героем — только „какая-то приписка сбоку“, появившаяся в повести „когда собственно рисующая работа была уже окончена“. См. В. Розанова. „Как произошел тип Акакия Акакиевича“ в приложении к книге „Легенда о великом инквизиторе Достоевского“ изд. 3, СПб., 1906, стр. 279. 46 Впервые отмеченное Б. М. Эйхенбаумом в его статье „Как сделана „Шинель“ Гоголя“, см. „Поэтика“, I, Пгр., 1919, или книги назв. автора: „Сквозь литературу“, Лгр., 1924, стр. 171–176, и „Литература“, Лгр., 1927, стр. 149–165. 47 Ср. в письме Гоголя Прокоповичу от 25 января 1837 г. по поводу присылки Анненковым канцелярского анекдота: „Если действующие лица выше надворных советников, то, пожалуй, он может поставить вымышленные названья, или господин N. N.“ 48 См. „Сборник общества любителей российской словесности за 1891 г.“, М., 1891, стр. 55; Соч., 10 изд., VI, стр. 367. 49 Пушкин, „Переписка“, изд. Академии Наук, т. III, с. 238. 50 „Н. В. Гоголь. Материалы и исследования“, I, 1936 г., стр. 306–308. Публикация В. В. Гиппиуса. 51 См. об этом Н. К. Пиксанов. Украинские повести Гоголя. „О классиках“, М., 1933, стр. 118–119. 52 См. В. А. Сологуб, „Воспоминания“ М. — Л., 1931, стр. 297. 53 Так, например, П. А. Вяземский в своей „Записной книжке“ сообщает: „В наше время отличается рассеяниями своими граф М. Вьелгорский“ (Собр. сочинений, т. VIII, стр. 92). 54 „Несколько слов о " Современнике " “, „Телескоп“, 1836. См. Соч. Белинского, III, стр. 3. 55 См. Соч., 10 изд., VII, стр. 904; „Отчет московского Публичного и Румянцевского музеев“ за 1896 г., стр. 16. 56 Впрочем в „Арабесках“, кроме заглавия на шмуцтитуле „Записки сумасшедшего“, повесть имеет перед текстом заглавие несколько измененное: „Клочки из записок сумасшедшего“. 57 Это лишает силы наблюдения В. В. Каллаша (в подтверждение более раннего происхождения „Записок сумасшедшего“) над совпадением этих дат с действительными календарными датами 1833 г. — см. Сочинения Н. В. Гоголя под ред. В. В. Каллаша, т. 3, изд. Брокгауз-Ефрон, 1915 г., стр. 336. Даты эти, внесенные лишь в окончательную несохранившуюся беловую рукопись, сами по себе ничего не говорят о возникновении черновика; если же и свидетельствуют о времени возникновения замысла, то лишь косвенно и не больше чем остальное содержание „Записок“, строго приуроченное к европейским политическим событиям последних месяцев 1833 г. (о чем см. ниже). 58

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

XIX век стал своего рода ренессансом женского диаконата в Европе. Но и в это время он мыслится исключительно как христианская благотворительность. В 1836 г. лютеранский пастор города Кайзерверт (близ Дюссельдорфа) Теодор Флиднер организует первую общину протестантских диаконисс, которые на практике являлись теми же сестрами милосердия, поскольку помогали бедным и больным, обучали детей. Диакониссы носили особую форму и соблюдали целомудрие. Флиднер создал филиалы общины во многих странах, в Германии же они стали существенной частью внутренней миссии протестантской церкви, хотя и не представляли собой единой церковной организации. В 1861 г. епископом была посвящена первая диаконисса Англиканской церкви, официально утвердившей этот институт лишь в 1871 г. в Англии и в 1889 г. — в Америке. Англиканские диакониссы выполняли те же функции, что и лютеранские, но в отличие от последних являлись церковным объединением и находились в жесткой зависимости от приходских священников и местных епископов 145 . В Православной русской Церкви диаконисс никогда не было, хотя Е. Голубинский и выдвинул гипотезу о том, что в домонгольской Руси они существовали и их преемницами стали появившиеся в XII в. просфорни, или просвирни , — женщины, пекшие просфоры 146 . В XIX в. в России, как и в западных странах, были предприняты попытки возродить чин диаконисс. Архимандрит Макарий (Глухарев), сибирский миссионер, видел в возможных диакониссах катехизаторов и проводниц религиозных, культурных начал в инородческую среду. Его проект, в котором были изложены эти идеи, был отвергнут Синодом в 1839 г. 147 В 1860 г. петербургский священник Александр Гумилевский разработал устав для Крестовоздвиженской общины сестер милосердия как для общины православных диаконисс. В целом он стремился свести воедино опыт католических сестер милосердия, древних и протестантских диаконисс. Устав утвержден не был 148 . На Предсоборном присутствии 1906 г. за возрождение женского чина высказались некоторые епископы, и этот вопрос предварительно был решен в положительном смысле, так что прот.

http://azbyka.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-ra...

Бергенгрюн (Bergengriin) Александер Карл (1859–1927), историк, автор книги о Великом посольстве в Лифляндии в 1697; Бережков Николай Георгиевич (1886–1956), историк, архивист, доктор исторических наук (1946). Сотрудник МАМЮ (1910–1919), ассистент Московского археологического ин-та (1918–1919), в 1920-е преподаватель ряда высших учебных заведений Москвы, Н. Новгорода и Рязани, сотрудник Музея революции СССР (1924–1934), сотрудник Ин-та истории АН СССР (1936–1951); Бернацкий Михаил Владимирович (1876–1943), экономист, финансист, педагог, публицист, политический и государственный деятель, доктор политической экономии и статистики. Преподаватель (с 1904), профессор Петербургских Политехнического и Технологического ин-тов, Тенишевскош уч-ща, гласный Петроградской городской думы, управляющий Мин-вом финансов (с июля 1917), министр финансов (25.09–25.10.1917). 25.10.1917 арестован, но вскоре освобожден. С мая 1918 входил в нелегальную антисоветскую организацию «Национальный центр», затем министр финансов в прав-вах А. И. Деникина и П. Н. Врангеля. С 1920 в эмиграции, профессор русского отделения юридического ф-та Парижского ун-та, Русского коммерческого ин-та, Русского высшего технологического ин-та. Один из организаторов и член правления Русской академической группы в Париже (с 1943 председатель), руководитель Финансового к-та в Париже, основанного Земгором и Совещанием бывших послов; Бессер (Besser) Иоганн (1654–1729), церемониймейстер и тайный советник при дворе курфюрста Бранденбургского Фридриха III; Бетховен Людвиг ван (1770–1827), немецкий композитор, пианист и дирижер; Боборыкин Петр Дмитриевич (1836–1921), прозаик, драматург, литературный и театральный критик, почетный академик Петербургской АН (1900). В 1865 уехал в Париж, в Россию приезжал на короткое время; Бобринский Алексей Александрович (1852–1927), граф, общественный и политический деятель, археолог, иностранный член-корр. Шведской королевской академии литературы, истории и древностей. Петербургский уездный (1875–1878) и губернский (1876–1899) предводитель дворянства (до 1878 г.); председатель Совета объединенного дворянства (1906–1912). Действ. и почетный (1894) член, управляющий Русским отделением (1885–1894) Русского археологического об-ва, председатель Археологической комиссии (1886–1918), вице-президент АХ (1889–1890). Депутат 3-й Государственной думы, товарищ министра внутренних дел (март–июль 1916), министр земледелия (июль–ноябрь 1916), член Государственного совета (1912), сенатор (1896). После Октябрьской революции переехал в Киев, член «Совета государственного объединения России» на Украине (1918–1919). С 1919 в эмиграции во Франции;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

 В 1912-м г. Глеб Евгеньевич Котельников первым в мире создал ранцевый парашют и запатентовал его в России, Франции, Германии и США.  В 1906-м г. князь Борис Борисович Голицын изобрел первый электромагнитный сейсмограф.  Русская армия//Советская военная энциклопедия/под ред. Н.В. Огаркова. — М.: Воениздат, 1979. — Т. 7. — С. 174.  «Накануне Октябрьского переворота воздушный флот России представлял собой внушительную силу. В него входило свыше 300 различных частей и подразделений, в том числе 14 авиационных дивизионов, 91 авиаотряд, эскадра воздушных кораблей Илья Муромец (4 боевых отряда), 87 воздухоплавательных отрядов, 32 гидроотряда, 11 авиационных и воздухоплавательных школ, дивизион корабельной авиации, восемь авиапарков, а также многочисленные поезда-мастерские, авиабазы, воздухоплавательные парки и т.д. В этих частях насчитывалось до 35 000 солдат и офицеров и около 1500 аэропланов различных типов». ( Хайрулин М.,   Кондратьев В.  Военлеты погибшей Империи. Авиация в Гражданской войне. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — С. 7.)   Корякин Ю.  Кто же был инициатором и вдохновителем электрификации России? Ленинский план ГОЭЛРО оказался лишь бледной калькой дореволюционных программ развития энерготехнической отрасли страны//НГ-наука. — 1999. — 15 декабря.   Козлов Б. И.  Вклад Академии Наук в индустриализацию России//Вестник РАН: журнал. — М., 2000. — 12. — С. 1059—1068. Россия. 1913 год… — С. 107. История железнодорожного транспорта России. — СПб., 1994. — Т. I: 1836–1917 гг. — С. 158. Боханов А. Н . Николай II. — М.: Молодая гвардия — ЖЗЛ; Русское слово, 1997. — С. 91. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Священник Илия Царьков 28 декабря 2023, 00:57 Вячеслав27 декабря 2023, 07:38 Давайте уж опираться на официальную статистику если желаете описывать процессы во всей стране. Не понятно Ваше возражение. Официальная статистика по всей стране уже приведена ранее в переписке: доля сельского населения страны 26% в 1991г. 25% в 2023г., ей соответствует положение села в нашем районе.

http://pravoslavie.ru/157587.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Что такое минерал? Что такое минерал, в этом попытались разобраться гимназисты начальной школы. 25 октября наши третьеклассники побывали в Музее минералогии им. Ферсмана.  И как всегда вместе с ребятами в путешествие в мире науки отправились наши опытные преподаватели Исаченкова Г.А. и Лаврова В.А.    История одного из самых старейших музеев России, да и Европы - музея Минералогии - восходит к 1716 г. Именно тогда был создан Минеральный кабинет Кунсткамеры в Санкт-Петербурге, который стал основой будущего музея.    Первым экспонатом кабинета становится большая коллекция минералов, состоявшая из 1195 образцов, приобретенная по указу Петра I у доктора медицины Готвальда.  Коллекция минералов постоянно пополнялась, в том числе и российскими образцами.  Так, к концу XVIII века минералы были представлены уже 10550 образцами.  Чуть ранее, в 1724 г., Кунсткамера становится одним из учреждений Академии наук, где уже в ее стенах Минеральный кабинет превратился в научное учреждение в 1836 г. Минералогическим музеем. Со временем музей перебрался в Москву.  Чем отличается этот музей от сотни таких же разбросанных по всему миру? На базе московского музея всегда  параллельно велись научные исследования. В этом, собственно, заключается его необычность. Для исследовательских целей, в начале XX в., академик В.И. Вернадский создает новые лаборатории: химико-минералогическую и спектрального анализа. Там занимались исследованиями не только редких минералов, но и изучали минералогию радиоактивных элементов.    В музее была представлена и внушительная коллекция метеоритов. Именно В.И. Вернадский придавал особое значение их изучению. Он считал, что элементы внеземного происхождения способны приоткрыть многие тайны Земли.   Истории Минералогического музея известны необычные примеры служения любимому делу, достойные уважения. Так, один из главных хранителей коллекции музея, В.И. Воробьев, трагически погибший в 1906 г., завещает 20000 рублей - весь свой капитал и библиотеку музею .   Несколько фактов из хронологических заметок становления современного музея в котором побывали третьяклассники: Дети были под большим впечатлением. История камней оказывается может поведать о многом. Здесь мы приводим только два отзыва из многочисленных высказываний наших юных натуралистов. Вот что написали наши гимназисты после посещения этого удивительного места, где живёт наука.   © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/101...

Щербина Николай Федорович (1821–1869) — поэт, автор стихотворений на античные темы и множества эпиграмм и памфлетов, в которых высмеивал демократическую литературу 1860-х годов. Лесков цитирует стихотворение Н. Щербины: «Наше время» (1867): в иной редакции, чем она напечатана в «Полном собрании сочинений» Н. Ф. Щербины. СПб., 1873, стр. 406–407. Лесков опустил строфу о Тургеневе и раскрыл все инициалы. 264 Когда мог Ольхин быть судьей — Ольхин А. А. (1839–1897) — сотрудник революционных изданий, во второй половине 1860-х годов стал мировым судьей. 265 …Черняев же от дел отставлен… — Черняев Михаил Григорьевич (1828–1898) — генерал, присоединил Ташкент к России в 1865 г., но был отозван, так как при нем происходил разнузданный грабеж завоеванного края, ставший достоянием гласности. 266 …Катков преследуем судьбой… — Каткову в начале 1866 г. угрожало закрытие его газеты за слишком резкие нападки на политику правительства в польском вопросе. 267 …А Писарев зело прославлен… — 1866 год — это время наибольшей популярности Д. И. Писарева. 268 …Когда стал чином генерал Служебный якобинец С сов… — Стасов Владимир Васильевич (1824–1906) — художественный критик и историк искусства, был членом общего присутствия 11 отделения Собственной его императорского величества канцелярии и служил в Публичной библиотеке в Петербурге, в 1863 году получил чин действительного статского советника. 269 Дудышкин Степан Семенович (1820–1866) — критик-либерал; фактический редактор «Отечественных записок». 270 «Эпоха» (1864–1865) — журнал братьев Достоевских. 271 …Ф. М. Достоевский принял компиляцию Бенни… — По указанию С. А. Рейсера (см. его книгу: Артур Бенни. М., 1933), Достоевский действительно напечатал компилятивную статью Бенни «Мормонизм и Соединенные штаты», но не в «Эпохе», а ранее — в журнале «Время» (1861, X, стр. 320–355). 272 П. Д. Боборыкин даже предложил ему постоянные переводы в «Библиотеке». — Боборыкин Петр Дмитриевич (1836–1922) — писатель, редактор «Библиотеки для чтения» (1863–1865), в своем журнале напечатал в переводе А. Бенни роман Диккенса «Наш общий друг». 273

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010