уч. Комиссия же была подавлена массою таких отчетов, поэтому «не могла так же обойтись без особой решительной меры по случаю давнего иакопления в ней училищных отчетов, которые оставались нерассмотренными за неимением к тому в прежнее время способов.» По всеподданейшему докладу гр. Пратасова, с целию облегчения контрольной деятельности Комиссии дух. уч. в ноябре 1836 г. учреждено временное счетное отделение для обревизования накопившихся отчетов с 1813 но 1833 г., «которое в определенный двухгодичный срок и привело свои занятия с совершенному окончанию». 135 Потом эти дела перешли в Хозяйственное Управление при св. Синоде. При рассмотрении экономических отчетов петер. семинарии этими учреждениями, затребованы были из семинарии разные объяснения, по поводу встреченных в отчетах за 1834 г. и ранее недоразумений, неточностей, недомолвок. Особенное внимание обращено на передержки противу штата, напр. по содержаиию дома в 1834 г. свыше 6 тыс., в 1835 г. до 15 тысяч руб. На запрос, делались ли эти передержки с разрешения епархиального начальства, семинария отвечала, на основании объяснения инспек. Антония и эконома Михайлова, что передержки происходили с разрешения митрополита, кроме разве незначительных. Последовало предписание, да и не одно, чтобы на всякий сверхштатный расход испрашивать разрешение архиерея. Разыскивались и проверялись экономические дела за более давние годы, даже с 1826-го, причем как Хозяйственное, так и Духовно-учеб. управления опять спрашивали у семинарии разных объяснений, но, за выходом должностных лиц, бывших в то время, справок не могли собрать, тем более, что и приходо-расходных книг или недоставало, или они велись не исправно, и отчеты некоторые были неверны. В пособие же центральному контролю в конце 1836 г. учреждены особые епархиальные временные комитеты из лиц духовного ведомства, не участвовавших в действиях дух. учебных заведений, – для поверки с документами экономических отчетов этих заведений. В выписке из журнала Комм. дух. уч. от 22 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1859 г., т. II, стр. 76–77); черновые тетради его так были разбиты к 1834 г., что сам автор, принявшись было упорядочивать их, «отчаялся» в достижении своей цели и потому письмом от 28 июня 1834 г. отказал графу Хвостову в просьбе его сообщить ему рукопись Словаря для напечатания. По той же причине и в такой же просьбе он отказал Д. Н. Б.-Каменскому и И. М. Снегиреву , и только уже в 1836–1837 г. г. преосвященный старец передал (по частям) вместе с автобиографией все словарные материалы в полное распоряжение Снегирева. Евгений писал последнему 3 февраля 1836 г.: «Итак, теперь им свободны. Не позволите ли мне прислать к Вам все мои записки о русских писателях светских? Лучше Вас никто их не обделает. В Петербурге шайка молодых писак принялась за это дело под руководством Бороздина. Но не верю, чтобы осилила. Не отказывайтесь Вы, – иначе все мои записки погибнут». (Письма Енгения. Гл. моск. арх. Мин. вн. дел, папка, 1426). Снегирев, действительно, в 1838 г. и издал 1-ю ч. (Буквы: А-Г) Словаря, Но с своими дополнениями и изменениями (2-я ч. не выходила), так что издание это не может быть всецело названо трудом самого Евгения. Как таковое, оно появилось (в 2-х т.т.) уже в 1845 г., будучи сделано покойным М. П. Погодиным без малейшей перемены против рукописи составителя, которую передал ему И. М. Снегирев (подробно о всем этом у А. Ф. Бычкова, сб. Ак. H. V, I, стр 235–237.). Погодинским изданием Словаря и пользуется теперь русское образованное общество. 503 Впоследствии, 22 ноября 1818 г., когда уже Словарь духовн. писателей был напечатан, Евгений писал графу Хвостову о светской части Словаря: «признаюсь, что эта часть для меня труднее духовной и долго надобно отделывать. Ибо и Общество историческое над нею останавливалось» (стр. 172). 504 И 23 сентября 1818 г. Евгений в письме к Анастасевичу высказывал надежду, что «книга сия (Словарь), кажется, долго не залежится в магазине и естьли доживем до другого издания, то пустим уже в смеси с светскими статьями». 505 По выходе уже Словаря в свет Евгений писал Хвостову от 22 ноября 1818 года: «Естьли бы канцлер не вызвался напечатать моего Словаря о духовных писателях на свой счет, то бы ему и доныне света не видать.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

798. Письма Афродисию Пресвитеру, Знаменитейшему Дорофею, Зосиме Пресвитеру, Аффонию, Архонтию Правителю, Петру, Аполлонию Епископу, Авзопию Соправителю, Исидору Диакону, Аполлонию Епископу, Евтонию Диакону, Евдемону, Ермину Начальнику, Феопемпту Епископу, Ему же, ученикам некоего Пресвитера. 1835. III. 31. 799. Письма Палладию Диакону, Ему же, Кассиану Диакону, Антонию Схоластику, Феодосию Пресвитеру. 1837. I. 39. 800. Письма Ерминию, Дорофею, Иераку, Стратегию монаху, Иераку Пресвитеру, Авзонию Соправителю, Кассию Пресвитеру, Тимофею Схоластику, Зосиме и Марону. 1836. I. 52. 801. Письма Илие Диакону, Иераку Пресвитеру, Епимаху Чтецу, Ниламмону, Нилу, Анатолию Диакону, Ему же, Исаии, Феодору Схоластику, Евтонию Диакону, Петру Схоластику, Авзопию Соправителю, Тимофею Чтецу, Палладию. 1834. III. 40. 802. Письма Леонтию Епископу, Ему же, Палладию Диакону, Петру, Полихронию, Архонтию Пресвитеру, Алфину Иподиакону, Исидору Диакону, Ему же, Исаии воину, Силиниху, Иераку Диакону, Дионисию, Арпокре Софисту, Павлу. 1834. IV. 144. 803. Письма Дометию, Даниилу Пресвитеру, Епифанию Диакону. Дорофею знаменитому мужу, Ермину начальнику, Аполлонию земледельцу. 1836. IV. 158. 804. Письма Павлу, Кассиану Правителю, Герману Начальнику, Петру, Евангеллу, Петру, Аполлонию Епископу, Игнатию Градоправителю, Иераху Диакону, Павлу, Тимофею, Дорофею, Емилиану, Просихию Схоластику врачу, Серену, Евлогию, Евтонию Диакону, Приму, Луке знаменитому мужу. 1837. II. 141. 805. Письма Петру, Чтецу Киру, Пресвитеру Каллистию, Херемону, Евтонию, Пресвитеру Герону. 1837. III. 267. 806. Письма Диакону Иераку, Пресвитеру Зосиме, Пресвитеру Даниилу, Феогносту, Схоластику Киру, Геннадию, Пресвитеру Евстафию, Схоластику Феодору, Грамматику Офелию, Диакону Палладию, Олимпию и Исидору. 1837. IV. 151. Св. Прокла, Архиепископа Константинопольского †446 I. Слова: 807. На Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 1838. IV. 265. 808. На Св. Богоявление. 1839. I. 34. 809. В неделю Ваий. 1839. I. 295. 810. Во Святый и Великий Четверток. 1840. II. 48.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Брокг. – Ефр. «Энцик. Слов.», полут. 32, Спб. 1895 г., стр. 841. Фалькенберга цит. соч. (Спб. 1894 г. стр. 452). 296 «Сборн», «биогр. зам.»: стр. VIII.– Чит. у нас текст, непосредственно следующий за 296-й нашей цитатой. – Ср. в «Сборн»: в „биогр. зам.“ и друг., кроме выше названных, страницы. Автор «биогр. Заметки» – лицо компетентное (покойный проф. Д. В. Поспехов). 298 В 1833 году явилось в русск. (с нем. яз.) перевод А. Галич сочин. Герлаха: «Наука нравов или философическое наставление в добродетели» (Спб.). Об этом мыслителе см., напр., у Брокг.-Ефрона 15-й полут. Спб. 1892 г., стр. 477. О Галиче – в „Обзоре“ арх. Филарета стр. 466. В 1834 году издано в Москве „Направление ума и сердца к истине и добродетели -сочинение, не лишенное значительной назидательности (состоит из «3-х частей»; автор нам неизвестен). 299 Это – «магистр» „VIII-ro курса” Спб. Д. Академии (1829 г.) – товарищ известного прот. Ф. Ф. Сидонского [см. И. А. Чистовича „Истор. Спб. Д. Академии”; Спб. 1857 г., стр. 446], который и „издал“ настоящий „опыт”. 301 В 1835 году вышли также: 1) „Призвание женщины“ (перев. с англ, яз.), 2) Темкина Ошера «Путь очищенный к познанию истинной веры» (вместе с русским текстом издан и еврейский) и др. 302 На обложке книги в одном месте стоит 1836-й г., а в другом 1837-й. Еще раньше выхода в свет данного перевода появился другой – «Хрусталева в Одессе» (как видно из предисловия к С.-Петербургскому). Затем не так давно – в 1892 г. – сочинение Пеллико вышло снова в Спб. под заглавием: «Обязанности человека».Итальянский оригинал издан в первые в 1834 г. (Брокг.-Ефр. «Энциклопед. Словарь», 45-й полут., Спб. 1898 г., статья В. Водовозова: „Пеллико“, стр. 114–115; см. стр. 115). 306 В 1836 г., между прочим, перевед. с немецкого яз. книга Сальча: „О заблуждениях и предразсудках, господствующих в различных сословиях общества“ (ч. I-N). 307 И.А. Чистовича op. cit. (в 301 примч.), стр. 424–426. У А. Н. Надеждина стр. 125–127 (здесь, помимо некоторых интересных подробностей, сообщаются данные об отношении к „Правосл Испов.“ … в последующие годы: в „1839, 1840 гг.“ Нам приводить их нет нужды.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

352. «О предисловии г-на Лемонте к переводу басен И. А. Крылова» (1825). 353. Письмо к Чаадаеву (1836). 354. «Полтава» (1828–1829). 355. «Бородинская годовщина» (1831). 356. «Александр Радищев» (1836). 357. Ср. у Пушкина: «Разговор с англичанином». «Я. – Что поразило вас более всего в русском крестьянине? Он. – Его опрятность и свобода». Из «Мыслей на дороге» (1833–1834). 358. Письмо А. И. Тургенева к Вяземскому от 28 авг. 1818 г. 359. Письмо Н. М. Карамзина к И. И. Дмитриеву от 19 апреля 1820 г. 360. «Трепеща радостно в восторгах умиленья…» («Из Пиндемонти», 1836). 361. «Чаадаеву» (1821). 362. «Осень» (1830). «Еще одной высокой, важной песни» (1829). 363. «Деревня» (1819). 364. См. его письмо к Вяземскому (1823). 365. «Вот уже 16 лет, как я печатаю» 366. Письмо к Ивановскому от 27 ноября 1927 г. См.: Вересаев. II, 107. 367. «Шалости, обнаруживающие смелость и пылкость характера» («Метель»). 368. «Пир во время чумы» (1830). 369. «Веленью Божию, о Муза, будь послушна…» 370. «Дельвигу» (1817). 371. «Над ним их промысел, безмолвною порой [Его баюкают Камены молодые]» («К Дельвигу», 1817). 372. Миллер П. И. «Встреча с Пушкиным». См.: Вересаев. Пушкин в жизни. III, 67. 373. Срв. отрывок: «Кстати. Начал я писать» (1830). 374. Исключением является «Домик в Коломне» (1830). 375. «Толпе тревожный день приветен» (1839). 376. «Вдохновение» (1822). 377. См. подстрочное прим. на с. 267. 378. См.: Булгаков С.Н. Иуда Искариот – Апостол предатель//Путь. 1931. С. 3–60; С. 3–43. Обширная работа, в которой, помимо психологизированного анализа этого евангельского персонажа, о. С. Булгаков, захваченный раздумьями над судьбой русского народа в ХХ в. и ищущий параллели ей в судьбе Иуды, развивает ряд историософских положений. 379. См.: Гегель. Собр. соч. М.; Л., 1935. Т. 8. С. 31. 380.//«Перед гробницею святой» (1831). 381. «Воплощенной революцией» (фр.). 382. Основные добродетели (лат.). 383. Богословские добродетели (лат.). 384. «Вольность» (1817). 385. «Трепеща радостно в восторгах умиленья…»

http://predanie.ru/book/219484-pushkin-v...

Уже 3 апр. 1833 г. во всеподданнейшем докладе Н. ходатайствовал о выдаче из кабинета Его Императорского Величества имп. печати и получил ее в свое распоряжение. 17 июня 1833 г. подал доклад об увеличении штатов; требуемая новыми штатами дополнительная сумма была внесена в смету расходов по духовному ведомству на 1834 г. Стремился усилить надзор за чиновниками со стороны прокуратуры, для чего во всеподданнейшем докладе 1 июля 1833 г. предлагал разместить в новом здании Синода канцелярию, отд-ние духовных дел греко-российского исповедания, комиссию ДУ и казенную квартиру для обер-прокурора. Намерение Н. поселиться в здании Синода одобрил митр. Филарет (Дроздов), но не поддержал император. За краткий срок Н. в значительной степени усилил влияние обер-прокурорской власти на разнообразные стороны церковной жизни и успел сделать многое. Был приведен в порядок синодальный архив: «...составлен хронологический указатель к именным указам и Высочайшим повелениям, последовавшим на имя Св. Синода; собраны законы и постановления по духовному ведомству до 1832 года; составлены исторические записки о Св. Синоде и московской синодальной конторе» (Мат-лы для истории. 1902. Кн. 1. С. 155). В марте 1835 г. Н. представил всеподданнейший доклад о собирании узаконений по духовной части и их напечатании в особом издании. Этот процесс, длившийся с 1721 по 1762 г., был закончен уже после увольнения Н., в окт. 1836 г. результат был представлен митр. Филарету (Дроздову), но не получил его одобрения к печати ( Филарет Московский, свт. Собр. мнений. Т. 2. С. 382-384). Большое значение имели предложения Н. по организации на новых принципах системы контроля над денежными суммами духовного ведомства, включая синодальную казну. Были введены новые «Правила отчетности по ведомству Синода» от 29 дек. 1833 г. по приходу и расходу денежных средств и учрежден контроль духовного ведомства на общих правилах отчетности по мин-вам, подчиненным непосредственно обер-прокурору. Митр. Филарет упрекал Н. в том, что духовенство иностранных исповеданий не подвергается столь подробной отчетности, и предлагал нек-рые подробности хозяйства оставить в прежней форме (ранее от мон-рей не требовалось отчетности ни по свечным, ни по кошельковым деньгам и проч.) (Переписка Филарета, митр. Московского. 1895. С. 192, 189). Уже после увольнения Н., 1 авг. 1836 г., был утвержден штат особой канцелярии при обер-прокуроре, 14 нояб. 1836 г. в завершение инициатив Н. учрежден специальный Хозяйственный комитет для заведования финансовыми средствами Синода и хозяйственных распоряжений по ним с подчинением обер-прокурору (с 1 марта 1839 Хозяйственное управление).

http://pravenc.ru/text/2565178.html

1274. Место и значение чудес в системе христианства. А. Рамушевского ( А. И. Предтеченского ). 1863. III. 410. 1275. О вольнодумстве. 1836. II. 326. 1276. Неверие. 1834. IV. 291. 1277. Мудрость века сего. 1827. XXVIII. 157. 1278. Сочинения, противные религии. 1834. III. 30. 1279. Несколько слов о неверии наших дней. 1859. I. 415. 1280. Несколько слов о неверии. 1863. II. 439. 1281. Неверие само в себе и в приложении к истине бытия Божия и к христианству. А. Рамушевского ( А. И. Предтеченского ). 1863. I. 218. 359. 499. II. 194. 1282. Вера и разум. ( И. Е. Троицкого ). 1867. I. 169339. 1283. Разум и вера. 1834. III. 192. 1284.       Одна вера доставляет нашему уму спокойствие. 1838. II. 50. 1285. Причины религиозного сомнения (из апологетических чтений Геттингера). 1867. II. 151. 1286. Необходимость сверхъестественного откровения. 1846. III. 209. 1287. Неестественность и неправильность отрицаний сверхъестественного. Прот. Гр. Дебольского. 1869. I. 821. II. 3. 1288. Разбор суждений новейших естествоиспытателей о Ноевом потопе сравнительно с учением слова Божия об этом предмете. Е. И. Ловягина . 1861. II. 2971862. I. 589751. II. 19. 1289. Разбор суждений новейших естествоиспытателей о земном шаре, сравнительно с учением слова Божия о видимом мире ( Е. И. Ловягина ). 1859. II. 59. 157. 1290. Взгляд на учение современной геологии о происхождении мира и будущей его судьбе, при свете божественного Откровения. ( Н. И. Глориантова ). 1861. I. 69. 155. II. 205. 1291. Современный материализм и церковные средства против него. И. Е. Троицкого . 1866. II. 180. 1292. Материализм Бюхнера. В. Г. Рождественского . 1868. I. 400518. II. 121191. 477. 645830. 1293. Событие воскресения Иисуса Христа. (Из апологетических бесед Юл. Шикоппа). Е. И. Ловягина . 1869. I. 527. 1294. Спириты и спиритизм. (М. Лебедева). 1866. II. 24. 265. 615. 1295. О стологадании. 1854. I. 65. 1296. Христианство и прогресс. (П. И Шалфеева). 1861. I. 1. 1297. Несколько слов об отношении естественных наук к вере, по поводу появления «Естественной Истории Агассица». И. Т. Осинина. 1862. I. 531.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В мае 1828 г. еп. Игнатий (Семёнов) был переведен на новоучрежденную Олонецкую кафедру, вместе с ним в Петрозаводск выехал В., 2 апр. 1829 г. стал членом духовной консистории. 1 июля 1829 г. В. был рукоположен во иеромонаха, 7 сент. определен инспектором и учителем словесных наук и греч. языка в Олонецкую ДС. Близость его к еп. Игнатию вызвала «зависть и недоброжелательство», и 24 окт. 1833 г. В. был переведен на должность инспектора и учителя философии в Вятскую ДС; дважды он исполнял обязанности ректора Вятской ДС (15 янв. 1834 - 11 марта 1835 и 16 мая 1838 - 20 окт. 1840). 9 марта 1834 г. назначен настоятелем Верхочепецкого слободского Крестовоздвиженского мон-ря Вятской губ. с сохранением должности инспектора ДС. 15 июля 1834 г. возведен в сан архимандрита, 17 апр. следующего года стал членом Вятской духовной консистории. 13 нояб. 1836 г. В. определено быть инспектором Астраханской ДС, но этот перевод по каким-то причинам не состоялся. 6 окт. 1837 г. В. получил благословение Синода за пожертвование в пользу Верхочепецкого мон-ря, 14 сент. 1840 г.- за усердное прохождение должностей по Вятской ДС. 30 сент. 1840 г. назначен ректором Иркутской ДС и настоятелем Вознесенского мон-ря, 5 февр. следующего года - членом духовной консистории. При В. велось строительство нового здания ДС. В 1843 г., переходя Ангару, В. провалился под лед, после чего заболел воспалением легких и ревматизмом. 19 дек. по состоянию здоровья был уволен со службы в уч-ще. 14 апр. 1844 г. перемещен настоятелем в нижегородский Макариев Желтоводский мон-рь, 31 янв. 1852 г.- в Кириллов Белозерский мон-рь. Состоял членом кирилловского духовного правления (с 30 июля 1852), цензором проповедей по городу (с 27 окт. 1853), благочинным церквей города (с 22 июня 1854), членом комиссии по составлению описи б-ки и древнего архива Кирилло-Белозерского мон-ря (с 15 окт. 1854). 28 марта 1857 г. определен в Юрьев новгородский мон-рь с назначением членом консистории, с апр.- благочинный новгородских монастырей, с нояб.- член новгородского епархиального попечительства о бедных духовного звания и директор попечительного об-ва о тюрьмах. Еще будучи настоятелем Кирилло-Белозерского монастыря, подавал прошения об уходе на покой.

http://pravenc.ru/text/154185.html

  Пузино И. Взгляд на суеверие и предрассудки. СПб., 1834//Цит. по: БЧ. 1834. Т. 6. С. 31.  Галатея. 1829. Ч. 5. С. 185-192; 220-230.  BE. 1827. 5. С. 63-68; 6. С. 290-298; 7. С. 60-65.   Греч Н. И. Черная женщина. СПб., 1855. С. 73.   Греч Н. И. Записки о моей жизни… С. 31.  Приключения по смерти г-на Кохтина//Новый живописец. 1832. Ч. 4. С. 163.   Безгласный. Письма к графине Е. П. Р-й о привидениях, суеверных страхах, обманах чувств, кабалистике, алхимии и других таинственных науках//ОЗ. 1839. Т. 5. С. 25.  Воспоминания графини Антонины Дмитриевны Блудовой.//РА. 1889. 1.С. 42.  Воспоминания на святках… С. 90.  Атеней. 1828. Ч. 5. С. 175.  ОЗ. 1826. Ч. 28. С. 65-82; 206-223.  СО. 1823. Ч. 89. С. 17-33.  Описание Черногории.//СО. 1818. Ч. 47. С. 122-123.  БЧ. 1836. Т. 14. С. 99-102.  Атеней. 1828. Ч. 6. С. 380-387. Глава XXXII  Некоторые любопытные приключения и сны… С. 241.  Там же. С. 253-262.  Там же. С. 237-243.  Некоторые любопытные приключения и сны… С. 262 — 266.  Галатея. 1829. Ч. 8. С. 189-196.  СО. 1816. Ч. 28. С. 116-119.  Телескоп. 1833. Ч. 13. С. 426-432.  Галатея. 1839. Ч. 6. С. 408-413.   Греч Я. И. Черная женщина.//Страшное гадание. Библиотека русской фантастики. В 20 т. М., 1997. Т. 7. С. 314 — 318.  Там же. С. 318-320.  Воспоминания графини Антонины Дмитриевны Блудовой.//РА 1889. Кн. 1.С. 41-46.  Благонамеренный. 1819. Ч. 8. С. 111 — 117. Глава XXXIII  Видение.//Северный вестник. 1805. Ч. 7. С. 94.   Погодин М. П. Простая речь… С. 43.  Там же. С. 42 — 43.  Воспоминания графини Антонины Дмитриевны Блудовой.//РА. 1889. Кн. 1.С. 100-102.  Из дневника Марты Вильмот… С. 393.  БЧ. 1834. Т. 5. С. 204-205.   Глинка С. Н. Указ. соч. С. 204 — 205.  Из записок баронессы Оберкирх (РА 1869. 3. С. 517 — 526)// Погодин М. П. Простая речь… С. 85 — 93.   Беннигсен Л. Л. Записки.//Русские мемуары. М., 1989. С. 30.   Саблуков Н. А. Записки.//Там же. М., 1989. С. 47.  Записки графа Мориолля.//ИВ. 1909. 7. С. 80.  Рассказы князя Сергея Михайловича Голицына, записанные М. П. Полуденским.//РА. 1869. 4. С. 633 — 634.

http://sueverie.net/povsednevnaya-zhizn-...

(«Письма», 475). Издание оказалось посмертным... 7. Молитвы. Восторженно-религиозное настроение души о. Макария часто выражалось в молитвах, которые изливались из глубины его существа и рассеяны в разных его сочинениях. Одна из них напечатана отдельно – в «Душеп. чтении», 1863, II, 327 – 328. 8. Записки об обращении сибирских инородцев к христианской вере. – Вести записки о миссионерских действиях архим. Макария обязывала инструкция архиеп. Евгения, требовавшая притом, чтобы журнал представлялся ему каждые три месяца. Он так и делал: вел записки в форме дневника (почему они иногда называются «Дневными записками») и посылал их в Тобольск каждую четверть года. За первые четыре месяца своей деятельности он послал такой отчет 30 дек. 1830 г. Преосв. Евгений 22 янв. рапортовал в св. синод о желательности напечатания его, но синод 5 сент. ответил отказом. Но после взгляд св. синода изменился, быть может под влиянием м. Филарета, который получал, по-видимому, записки от самого о. Макария и делился ими с С. Д. Нечаевым, с A. И. Муравьевым и др. С 1833 г. они стали печататься в «Христианском чтении» в виде «Отрывков из путевых записок миссионера A. М–ия». Записки за 1830 г. (3 авг.–дек.) напечатаны во 2 и 4 частях журнала за 1833 г., за 1831 г. – в 1, 3 и 4 ч. за 1836 г., за 1832 г. – во 2 ч. за 1837 г. и за 1833 г. – в ч. 3 за 1838 г. Впрочем, записки за 1833 г. изложены весьма кратко. Вместо описания поездки на Телецкое озеро делается только ссылка на представленное начальству описание. В связи с событиями 1833 г. упомянуты происшествия 1836 г. – смерть крещенных в 1833 г. Тихона и Исидора. «Записки» архим. Макария доведены только до 1834 г. Новый – томский – преосвященный освободил его от представления подробных записей. 27 ноября 1834 г. в ответ на рапорт архим. Макария о состоянии миссии 230 он написал: «Требовать от вас на бумаге более подробных о миссии сведений, мне не нужных, а равно уведомлять о других обстоятельствах, побуждающих меня сим приглашать вас к личному со мной свиданию, в непродолжительном времени, если можно, по многим хлопотам при новости всего не нахожу досуга и удобства» 231 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010