82 Constitutiones Apostolorum//PG. T. 1. Col. 509–1157//р.п.: Ностановления Апостольские. Казань. 1864; СПб. 2000. 83 Сборник наполовину подложных документов канонического права, составленный в Королевстве франков в середине IX в. и приписываемый Исидору Севильскому (VI в.). См. Христианство. Энциклопедический словарь в 3-х томах. М. 1995. Т. 2. С. 33–34. 85 Однако в задачи патрологов входит не только доказать подлог, но и указать как он произошёл, и кем, и когда написано подложное сочинение (Примеч. Н.М.). 88 G. Fr. Unger. Zeitrechnung der Griechen und Römer/Handbuch der klassischen Altertums-Wissenschaft v. Iwan Mulier. 1, 2. 1892. 95 Dictionary of Christian Biography, Literature, Sects and Doctrines. Ed. by W. Smith and H. Wace. London. 1877–1888. 96 C.F. Du Cange. Glossarium ad scriptores mediae et infimae graecitatis. Lugduni. 1688; Breslau. 1891. 104 Лебедев А.П. О причинах гонений на христиан во II, III и нач. IV века//Прибавления к Творениям св. отцов. М. 1883–1885. 105 Neander J.A.W. Geschchte der Pflanzung und Leitung der christlischen Kirche durch die Apostle. 1832–1833. 106 Hefele Ch. J. Histoire des Conciles d’apres les documents originaux/Trad. H. Leclercq. Paris. 1907–1952. 110 Творческий и всесторонний подход в изучении святых отцов у самого С.Л. Епифановича , в частности, проявляется в упоминаемом им здесь принципе стремления понимать их, исходя из контекста их учения, а уже после этого – рассматривая их с точки зрения итогов достижений церковной догматики. И понятно, что для полного и объективного церковного взгляда на святоотеческое Предание необходимы как первый, так и второй метод, однако, Епифанович, будучи в большей степени патрологом по научному складу мышления, чем догматистом, уделяет больше значения именно первому подходу (Примеч. ред.). 114 J. Fabricius. Bibliotheca Graeca s. notitia scriptorium veterum graecorum. Hamburg. 1705–1728. 117 J. Alzog. Grundriss der Patrologie oder der alteren christlischen Literageschichte. Freiburg. 1866. 123 J.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Шелли Перси Биши (1792–1822) — английский поэт, романтик, друг Байрона, автор мифологической поэмы «Королева Маб» (1813), поэтической драмы «Прометей освобожденный» (1820), драматической поэмы «Восстание ислама» (1818), стихотворной трагедии «Ченчи» (1819), а также трактата «Защита поэзии» (1821, опубл. 1840). Китс Джон (1795–1821) — английский поэт, один из наиболее тонких лириков романтической эпохи, автор поэм «Эндимион» (1818), «Гиперион» (неоконч., опубл. в 1899), «Ламия» (1820) и др. Гейне Генрих (1797–1856) — немецкий поэт, мыслитель, художественный критик. Одна из вершин немецкой романтической лирики — его «Книга песен» (1827), а также прозаические «Путевые картины» (1826–1831), «Путешествие по Гарцу», книга очерков «Французские дела» (1832), книга «К истории религии и философии в Германии» (1834). Уитмен Уолт (1819–1892) — американский поэт, автор поэтического сборника «Листья травы» (1855), философской поэмы «Путь в Индию» (1871), публицистического сборника «Демократические дали» (1871). Один из наиболее самобытных американских поэтов, смелый реформатор «свободного стиха». Лэм Чарльз (1775–1834) — английский эссеист эпохи романтизма, известный прежде всего как автор «Очерков Элии» (1823–1833). Холмс Оливер Уэнделл (1809–1894) — американский поэт и писатель, а также практикующий врач, читавший лекции по медицине в Гарвардском университете. Сотрудничал в известном журнале «Атлантик мансли», созданном в 1857 г., где публиковал литературно обработанные записи собственных бесед «Самодержец утреннего застолья» (1857–1858), «Профессор утреннего застолья» (1860), «Поэт утреннего застолья» (1862). Критиковал пуританский аскетизм и романтический идеализм, призывал руководствоваться здравым смыслом. Стивенсон Роберт Луис Бальфур (1850–1894) — английский писатель неоромантического направления, автор приключенческих романов «Остров сокровищ» (1883), «Похищенный» (1886), «Катриона» (1893), исторических романов «Черная стрела» (1888), «Сент-Ив» (изд. 1897), психологической повести «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (1886) и др.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

1834. Henry Таттам: The Apostolical Constitutions, or Canons of the Apostles in Coptic. With an Engl, translation. Lond. 1848 (214 pages). II. Καννες εκκλησιαστικο των γ. Αποστλων, Canones, qui dicuntur Apostolorum, в большинстве сборников церковных законов, и в Cotel. (I. 437 sqq.), Mansi, и Harduin (torn. I.), a также в изданиях, которые приводят в библиографии в конце книги. Отдельное издание: Paul de Lagarde, на греческом и сирийском: Reliquiae juris ecclesiastici antiquissimas Syriace. Lips. 1856; и Reliquiae juris ecclesiastici Graece, 1856 (оба вышли в издательстве Trübner, Strassburg). Перевод канонов на эфиопский: ed. Winand Fell, Leipz. 1871. W. G. Beveridge (епископ Сент–Асафа, умер в 1708): Συνδικον, s. Pandectae Canonum S. G. Apostolorum et Conciliorum, ab Ecclesia Gr. recept. Oxon. 1672–82, 2 vols. fol. John Fulton: Index Canonum. In Greek and English. With a Complete Digest of the entire Code of canon law in the undivided Primitive Church. N. York 1872; revised ed. with Preface by P. Schaff, 1883. Критические обсуждения Krabbe: Ueber den Ursprung u. den Inhalt der apost. Constitutionen des Clemens Bomanus. Hamb. 1829. S. v. Drey (католик): Neue Untersuchungen über die Constitut. u. Kanones der Ap. Tüb. 1832. J. W. Bickell (умер в 1848): Gesch. des Kirchenrechts. Giess. 1843 (I. 1, pp. 52–255). Вторая часть: Frankf. 1849. Chase: Constitutions of the Holy Apostles, including the Canons; Whiston " s version revised from the Greek; with a prize essay (автор Krabbe) upon their origin and contents. New York 1848. Bunsen: Hippolytus u. seine Zeit., Leipz. 1852 (I, pp. 418–525, and II, pp. 1–126; и во втором, английском издании: Hippolytus and his Age, or Christianity and Mankind, Lond. 1854 (vols. V–VII). Hefele (католик): Concliengeschichte I, p. 792 sqq. (second ed. 1873). Литература о «дидахе» (полностью в монографии Шаффа) Philoth. Bryennios: Διδαχ των δδεκα αποστλων. Constantinople 1833. Ad. Harnack: Die Lehre der Zwölf Apostel. Leipz. 1884. Die Apostellehre und die jüdischen beiden Wege, 1886.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Зимой 1832–1833 гг. написал небольшую книжечку на алеутском языке – «Указание пути в Царствие Небесное», которая снискала большую популярность, была переведена на славянский и русский языки, выдержала 17 изданий. В 1858 г. была издана на якутском языке. Неутомимый, проницательный и умный наблюдатель, священник Вениаминов, не ограничился составлением грамматики алеутско-лисьевского языка и словаря из 1200 слов. Он оставил различные антропологические, этнографические, геогра­фические и метеорологические описания. В 1840 г. они были собраны в трехтомный труд «Записки об островах Уналашкинского отдела» и изданы в Санкт-Петербурге в 1840 г. Годом раньше в журнале «Сын отечества» (19) была опубликована его статья «Мифологические предания и суеверия колошей, обитающих на северо-западном берегу Америки». Несколько его статей было переведено на французский и немецкий языки. В 1846 г. в Санкт-Петербурге были изданы его труды: «Замечания о колошенском и кадьякском языках и отчасти о прочих российско-американских с присовокуплением Российско-колошенского словаря» и «Опыт грамматики алеутско-лисьевского языка», который в 1944 г. был переиздан под названием «Элементы алеутской грамматики». По мнению А.П. Окладникова «ни забота об охране среды, ни ботанические эксперименты не принесли Вениаминову такой широкой, поистине мировой известности, как его труды в области этнографии, лингвистики и фольклора. Они нашли поддержку и получили восторженную оценку современников. Значение трудов Вениами­нова заключалось в том, что он помогал ученым выйти за круг привычных представлений, основанных на изучении норм и законов языков. Исследования его открыли дверь в огромный непознанный мир языков Американского континента. И в этом заключалась их непреходящая ценность». (А.П. Окладников. Первопроходцы. с. 153). За свои научные достижения священник Вениаминов был избран членом- корреспондентом Российской Академии наук, в 1869 – Почетным членом Императорского Русского Географического общества. Его многочисленные труды, путевые записи, рапорты, письма и другие материалы были собраны и изданы его биографом И. Барсуковым в Московской Синодальной типографии в 1883–1901 гг. в 3-х книгах «Творения Иннокентия, Митрополита Московского». Во второй книге, изданной в 1887 г., были включены: «Записка о разных предметах, касающихся церквей по Якутской области», составленная в 1852 г. в г. Якутске и представленная 5 июня того же года генерал-губернатору, графу Н.Н. Муравьеву-Амурскому, и «Предположения о благоустройстве Камчатской епархии, по причислении к ней Якутской области» (1852 г.). В этих работах Вениаминов делает весьма интересные наблюдения и выводы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1832. Пролог, 28 июля. 1833. Отечник. Рукопись. 1834. Отечник. Рукопись. 1835. Отечник. Рукопись. 1836.  Блаженны плачущие ибо они утешатся (Мф. 5. 4). 1837. Пролог, 26 февраля. 1838. Пролог, 18 сентября. 1839. Пролог, 29 мая. 1840. Отечник. Рукопись. 1841. Отечник. Рукопись. Пролог, 10 февраля. Здесь сокращено. 1842. Отечник. Рукопись. 1843. Pag. 760, cap. 33; pag. 872, cap. 51. 1844. Pag. 872, cap. 62. 1845.  …мы должны полагать души свои за братьев (1 Ин. 3. 16). Pag. 745, cap. 12. 1846. Pag. 753, cap. 24. 1847. Мф. 23. 23. 1848. Мф. 7. 20. 1849.  Не судите по наружности, но судите судом праведным (Ин. 7. 24). 1850. Pag. 747, cap. 14. 1851. Отечник. Рукопись. 1852. Отечник. Рукопись. 1853. Отечник. Рукопись. 1854. Отечник. Рукопись. 1855. Отечник. Рукопись. 1856. Отечник. Рукопись. 1857. Pag. 748, cap. 18. 1858. Отечник. Рукопись. 1859.  При многословии не миновать греха (Притч. 10. 19). 1860. Pag. 762, cap. 36. 1861. Деян. 4. 32. Пролог, 29 мая. 1862. Pag. 767, cap. 51. 1863. Pag. 770, cap. 62. 1864. Pag. 773, cap. 74. 1865. Ср.: Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение, и путь стезей твоих испортили (Ис. 3. 12). 1866. Pag. 777, cap. 96. 1867. Pag. 778, cap. 98. 1868. Лествица. Слово 8. Преподобный Кассиан, о гневе. Добротолюбие. 1869. Pag. 773, cap. 69. 1870.  …давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах… Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк. 12. 33, 34). 1871.  …серебро твое да будет в погибель (Деян. 8. 20). 1872. Pag. 810, cap. 27. 1873. Деян. 5. 1874. Collatio VII, cap. 27. 1875. Pag. 946, cap. 13. 1876. Pag. 891, cap. 19. 1877. Pag. 891, cap. 20. 1878. Pag. 891. 1879. Pag. 780, cap. 104. 1880. Pag. 788, cap. 145. 1881. Pag. 788, cap. 414. 1882. Pag. 756, cap. 28. 1883. Pag. 789, cap. 146. 1884. Pag. 790, cap. 147. 1885. Pag. 791, cap. 150. 1886. Pag. 791, cap. 152. 1887. Pag. 798, cap. 178. 1888. Pag. 797, cap. 170. 1889. Pag. 772, cap. 67. 1890. Pag. 880, cap. 216. 1891. Pag. 808, cap. 217.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Отличие некрополя Д. м.- в его «разночинном», демократическом характере: «в большинстве здесь погребены все люди простого происхождения, а на новом кладбище как будто даже с гордостью пишут на памятниках «крестьянин»» ( Саладин. 1997. С. 116). Помимо братии, духовенства и купцов на кладбище Д. м. покоятся представители культуры, в т. ч. славянофилы. Участок с могилами выдающихся деятелей - между древним собором и домом настоятеля, у бокового входа, где находилась могила Гоголя (простая гранитная глыба с крестом, к к-рой позже добавили высокую плиту черного мрамора и решетку, с надписью, включавшей многочисленные цитаты из ветхозаветных книг). Недалеко располагались могилы его друзей - Ф. В. Чижова (1811-1877) и поэта Языкова (1803-1846), под камнем к-рого был погребен еще один представитель славянофилов, Д. А. Валуев (1820-1845); рядом - рус. философ и поэт Хомяков (1804-1860), исследователь и патриот Болгарии Ю. И. Венелин († 1839), у самого дома настоятеля - историк и правовед Ф. Л. Морошкин (1804-1857). Ближе к собору стояли памятники Ю. Ф. Самарина (1819-1876) и профессора-филолога Н. С. Тихонравова (1832-1893). Севернее старого собора располагалась могила писателя М. А. Дмитриева (1796-1866) и его сына Ф. М. Дмитриева (1829-1894). У Троицкого собора погребены музыкант и директор Московской консерватории Рубинштейн (1835-1881), славянофилы В. А. Черкасский (1824-1876), Д. Ф. Самарин (1831-1901), А. И. Кошелев (1806-1883). Ближе к воротам нового кладбища - физиолог А. И. Бабухин (1827-1891), а сразу за ним - худож. Перов (1833-1882) и неподалеку писатель-историк, в старости принявший священнический сан, Д. С. Дмитриев (1848-1915). Здесь же захоронения декабристов В. М. Голицына (1803-1859) и Д. И. Завалишина (1804-1892). Особое место занимали погребения настоятелей Д. м. и их духовных чад, но о них сохранилось мало сведений. Так, для обнаружения могил архиеп. Никифора (Феотоки) и молдав. господаря греч. происхождения Маврокардато были предприняты специальные изыскания.

http://pravenc.ru/text/171331.html

Теории обоснования нравственности Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 23, 1999 — 2000 30 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 23, 1999 — 2000 Осмысление темы в европейской традиции XIX–XX вв. Слова нравственная природа человека указывают на то, что человек — не просто природное существо, что он не просто “животное общественное и разумное”, как его в древности определял Аристотель 1 . Сказать, что человек по природе своей есть существо нравственное — значит дать определение человека как существа, различающего добро и зло. И в таком случае именно этика становится фундаментальной наукой о человеке, ибо, по справедливому слову Н. О. Лосского, она “есть наука о нравственном добре и зле и об осуществлении его в поведении человека” 2 . В одной статье невозможно осветить все многообразие подходов к рассмотрению проблем этики в XIX и XX веках. Придется ограничиться лишь некоторыми из них, но при этом так, чтобы увидеть наиболее существенные линии, по которым шло развитие нравственной философии этого периода. Представляется интересным остановиться на той полемике, которая уже более двух столетий ведется между двумя направлениями в этике; с известной долей условности их можно обозначить как натуралистическое и антинатуралистическое , или метафизическое обоснование нравственности. Первое ищет предпосылки этических принципов в природе, которые не вполне одинаково трактуются у различных представителей натурализма. Второе пытается обосновать абсолютную этику , не считая возможным свести нравственное начало к чему бы то ни было другому. В XIX в. натуралистическая этика представлена в учениях утилитаризма , наиболее известными представителями которого являются Иеремия Бентам (1748–1832) и Джон Стюарт Милль (1806–1873), эволюционизма , обоснованного в трудах Чарльза Дарвина (1809–1882) и Герберта Спенсера (1820–1903), и философии жизни , возникшей в последней четверти века, получившей разные формы у Фридриха Ницше (1844–1900), Вильгельма Дильтея (1833–1911) и Анри Бергсона (1859–1941), творчество которого в основном приходится уже на ХХ век. Сюда же с некоторыми оговорками можно отнести и социоцентристские концепции этики; наиболее значительными представителями социоцентризма в XIX в. были Огюст Конт (1798–1857), Карл Маркс (1818–1883) и Эмиль Дюркгейм (1858–1917).

http://pravmir.ru/teorii-obosnovaniya-nr...

1886, I, 387. Ср. Русс. Стар. 1892, LXXV, 314 и др. 1820 Т.е., «слово какое из уст у тебя излетело? Илиад. IV, 350; XIV, 83; Одис. I, 64; III, 230 и мн. др. 1821 Письма митр. Филарета к А.Н. Муравьеву, стр. 344. Поэтому святитель Филарет никогда и ни от кого не принимал посвящения книг себе, и всячески отклонял таковое посвящение. 1823 Чт. в Общ. ист. и древн. 1877, II, 79 «Материалов отечественных. Архиепископ Иерофей принес в дар Св. Синоду Русской церкви от патриарха Иерусалимского модель храма Воскресения Христова в Иерусалиме и при этом говорил речь в присутствии Синода. Ом. там же. 1824 Архимандрит Мисаил был прислан от Синода Греческого королевства в Св. Синод всеросс. Церкви с извещением о признании церкви королевства греческого самостоятельною от вселенских патриархов. Об этом архим. Мисаиле сравн. также Письма м. Филарета к архиепископу Алексию, стр. 61. Москва, 1883, и его же Письма к архимандриту Антонию, III, 52. Москва, 1883. 1826 Письма митр. Филарета к архиеп. Яросл. Леониду, стр. 11. Москва, 1883 См. Душ. Чт. 1883, I, 130. Сравн. также отзыв квакеров о м. Филарете еще за 1818 г. в Русс. Стар. 1874, IX, 7–8, и др. По свидетельству покойного протопресвитера В.И. Кутневича, митроп. Филарет знал греческий язык лучше, нежели латинский, как передавал нам это свидетельство проф. Д. Ф. Голубинский . 1832 С.К. Смирнов, История Московской Дух. Академии, стр. 116. Сн. Чтения в Общ. ист. и древн. 1876 г., III, 96–97 отдела «Смесь». 1835 Рукопись найдена нами в архиве Редакции Творений св. Отцов. Срав. Душеполезное Чтение I, 514. Другие рукописи подобного рода находятся в архиве А.В. Горского. 1836 Почти в самом конце переводе, где выражено было: «и когда Финеес одним ударом поразил как иудея, так и жену иноплеменную» и прочее. 1847 Дел Московского духовно-цензурного комитета за 1832 г. 52 (Сравн. 1833. 20). Сн. Письмо м. Филарета к родн., стр. 319 А.И. Сергиевский был племянником м. Филарета по сестре последнего Ольге Михайловне, бывшей за мужем за Ир. Ст. Сергиевским.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Александр Кульчицкий 1888–1888. Августин Гуляницкий 1889–1891. Виссарион Нечаев 1891–1905. Тихон Василевский 1905. Кинешемское викариат., учр. в 1866 г. Епископы (в Костроме): Ионафан Руднев 1866–1869. Палладий Пьянков 1869–1872. Геннадий Левицкий 1872–1883. Вениамин Платонов 1883. Никандр Феноменов 1905–1908. Иннокентий Кременский 1908–1911. Арсений Тимофеев 1911. Курская, учр. в 1666 г. Кафедра в Курске (перенесена в 1833 г. из Белгорода). Митрополиты Белогородские и Обоянские: Феодосий (серб) 1667–1671. Мисаил 1671–1684. Авраам Юхнов 1684–1702. Иустин Базилевич 1704–1709. Иларион Властелинский 1711–1720. Епископы Белогородские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731. Досифей Богданович-Любимский 1731–1735. Архп. Арсений Берло; назначен в 1735, но не был. Петр Смелич (серб) 1736–1742. Архп. Антоний Черновский 1742–1748. Митр. Св. Иоасаф Горленко 1748–1754. Лука Конашевич 1755–1758. Иоасаф Миткевич 1758–1763. Порфирий Крайский 1763–1768. Самуил Миславский 1768–1771. Аггей Колосовский 1774–1786. Епископы Курские и Белоградские 28 : Феоктист Мочульский 1787–1818. Архп. с 1801. Евгений Казанцев 1818–1822. Владимир Ужинский 1822–1831. Иннокентий Сельнокринов 1831–1832. Илиодор Чистяков 1832–1860. Архп. с 1884. Сергей Ляпидевский 1861–1880. Ефрем Рязанов 1880–1883. Михаил Лузин 1883–1887. Иустин Охотин 1887–1893. Ювеналий Половцев 1893–1898. Лаврентий Некрасов 1898–1904. Курские и Обоянские (с 1905 г.): Питирим Окнов 1904–1911. Архп. с 1909. Стефан Архангельский 1911. Архп. Белгородское викариат., учр. в 1905 г. Епископы (в Белгородском Св.-Троицком мон.): Иоанникий Ефремов 1905. Рыльское викариатство, учр. в 1906 г. Епископы (в Рыльском Николаевском мон.): Иоасаф Романов 1906–1910. Никодим Канонов 1911. Литовская учр. в 1839 г. 29 Кафедра в Вильне Архиепископы Литовские и Виленские: Иосиф Семашко 1839–1868. Митр. с 1852. Макарий Булгаков 1868–1879. Александр Добрынин 1879–1885. Алексий Лавров Платонов 1885–1890. Донат Бабанский-Соколов 1890–1894. Иероним Экземплярский 1894–1898. Еп. до 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

ГА ВО, ф. 496, оп. 1, 14832, л. 174 об. – 175; 14957, л. 86–87. ГА ВО, ф. 496, оп. 1, 14699, л. 256 об. В этой ведомости о монахах и послушниках Белавинской пустыни, подписанной Екзакустодианом, в графе о поведении, отмечено, что Михаил «поведения очень хорошаго, к послушаниям способен и усерден». ГА ВО, ф. 522, оп. 1, 41, л. 3 об. – 4. Как член комитета Православного миссионерского общества он отмечен в 1880–1884 гг., вносил по 4–6 рублей (Вологодские епархиальные ведомости. 1880. Прибавления к 11. С. 237; 1882. Прибавления к 11. С. 249; 1883. Прибавления к 14. С. 254; 1884. Прибавления к 11. С. 231). ГА ВО, ф. 522, оп. 1, 47, л. 2; 51, л. 1–4 (подробный послужной список Екзакустодиана с 1859 по 1880 гг.). Палладий (Раев; 1827–1898 гг.), в 1866 г. хиротонисан во епископа Ладожского, первого викария Санкт-Петербургского, в 1869–1873 гг. епископ Вологодский, в 1873 г. переведен в Тамбов, в 1882–1887 гг. архиепископ Казанский и Свияжский, в 1887–1892 гг. экзарх Грузии, затем митрополит Петербургский и Ладожский и первенствующий член Святейшего Синода. См. о нем: Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. М., 2007. Стб. 268, 734; Вологодские епархиальные ведомости. 1873. Прибавления к 14. С. 505–511; 1899. Прибавления к 3. С. 54–63; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские (1555–2007). Казань, 2007. С. 249–254; Фасхутдинова Е. С. Высокопреосвященный Палладий (Раев) и его деятельность по управлению Вологодской епархией (1869–1873 гг.)//Памяти протопресвитера Александра Желобовского. Научно-краеведческий сборник. Череповец, 2013. С. 53–65. Феодосий (Шаповаленко; 3 мая 1873 г. – 20 августа 1883 гг.), 1 сентября 1863 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого, с 13 июня 1873 г. епископ Вологодский и Великоустюжский, с 1833 г. архиепископ. Израиль (Никулицкий; 1832–1894 гг.), 8 июля 1879 г. хиротонисан во епископа Новомиргородского, викария Херсонской епархии, с 8 января 1883 г. епископ Острожский, викарий Волынской епархии, с 25 октября 1883 г. епископ Вологодский и Великоустюжский, с 1888 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010