Курская Основана в октябре 1657 и сразу же упразднена в ноябре 1657. Возобновлена в 1666 г. «...Царь Алексий Михайлович и Патриарх Иосиф, с согласия Собора (1666–1667 гг.– Сост.), изволили отдать в Белгородскую епархию 37 украинских городов. Часть их отделена от Патриаршей области, другая составилась из вновь присоединенных и вновь построенных городов Слободской Украины...» (Курска, Обояни, Волхова, Старого и Нового Оскола, Валуек, Чугуева, Харькова, Нежина, Змиева, Ахтырки и др.; Покровский И. М. Ук. соч. С. 280). Митрополия. С 1722 г. обычно замещалась епископами. С 1771 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Местопребывание – в г. Белгород, с 1833 г. – в г. Курск, после чего Белгород обращается в Курское викариатство. Именовалась: Белгородская и Обоянская; с 15.03.1787 – Белоградская и Курская; с 16.10.1799 – Курская и Белоградская (Белгородская); с 25.02.1905 – Курская и Обоянская; с 26.01(08.02)1954 – Курская и Белгородская, паки; с 09(22)02.1993 – Курская и Рыльская. Викарные кафедры: Белгородская, Рыльская, Уразовская, Дмитриевская, Новооскольская, Старооскольская. 09.11.1657 23.11.1657 17.05.1667 20.08.1671 14.09.1671 23.02.1684 13.07.1684 06.08.1702 Авраамий Юхнов 23.01.1704 17.08.1709 Иустин Базилевич 11.03.1711 04.04.1720 Иларион Властелинский 09.07.1722 02.07.1731 Епифаний Тихорский 28.11.1731 18.07.1733 30.09.1735 03.01.1736 20.06.1736 01.09.1742 06.09.1742 01.01.1748 02.06.1748 10.12.1754 01.1755) 09.10.1755 09.10.1755 01.01.1758 26.04.1758 30.06.1763 29.10.1763 07.07.1768 28.12.1768 24.09.1771 Самуил Миславский 09.02.1774 28.11.1786 28.11.1786 09.02.1787 29.04.1818 14.07.1818 27.02.1822 Евгений Казанцев 12.04.1822 28.03.1831 Владимир Ужинский 31.03.1831 10.02.1832 Иннокентий Коровин-Сельнокринов 13.03.1832 05.11.1860 01.01.1861 11.01.1880 Сергий Ляпидевский 11.01.1880 19.03.1883 Ефрем Рязанов 19.03.1883 20.03.1887 28.03.1887 03.09.1893 Иуаин II Охотин 03.09.1893 07.03.1898 Иувеналий Половцев 22.03.1898 17.06.1904 Лаврентий Некрасов 17.06.1904 04.10.1911

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Теории обоснования нравственности Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 23, 1999 — 2000 30 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 23, 1999 — 2000 Осмысление темы в европейской традиции XIX–XX вв. Слова нравственная природа человека указывают на то, что человек — не просто природное существо, что он не просто “животное общественное и разумное”, как его в древности определял Аристотель 1 . Сказать, что человек по природе своей есть существо нравственное — значит дать определение человека как существа, различающего добро и зло. И в таком случае именно этика становится фундаментальной наукой о человеке, ибо, по справедливому слову Н. О. Лосского, она “есть наука о нравственном добре и зле и об осуществлении его в поведении человека” 2 . В одной статье невозможно осветить все многообразие подходов к рассмотрению проблем этики в XIX и XX веках. Придется ограничиться лишь некоторыми из них, но при этом так, чтобы увидеть наиболее существенные линии, по которым шло развитие нравственной философии этого периода. Представляется интересным остановиться на той полемике, которая уже более двух столетий ведется между двумя направлениями в этике; с известной долей условности их можно обозначить как натуралистическое и антинатуралистическое , или метафизическое обоснование нравственности. Первое ищет предпосылки этических принципов в природе, которые не вполне одинаково трактуются у различных представителей натурализма. Второе пытается обосновать абсолютную этику , не считая возможным свести нравственное начало к чему бы то ни было другому. В XIX в. натуралистическая этика представлена в учениях утилитаризма , наиболее известными представителями которого являются Иеремия Бентам (1748–1832) и Джон Стюарт Милль (1806–1873), эволюционизма , обоснованного в трудах Чарльза Дарвина (1809–1882) и Герберта Спенсера (1820–1903), и философии жизни , возникшей в последней четверти века, получившей разные формы у Фридриха Ницше (1844–1900), Вильгельма Дильтея (1833–1911) и Анри Бергсона (1859–1941), творчество которого в основном приходится уже на ХХ век. Сюда же с некоторыми оговорками можно отнести и социоцентристские концепции этики; наиболее значительными представителями социоцентризма в XIX в. были Огюст Конт (1798–1857), Карл Маркс (1818–1883) и Эмиль Дюркгейм (1858–1917).

http://pravmir.ru/teorii-obosnovaniya-nr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Кошелев) Александр Иванович (9.05.1806, Москва - 12.11.1883, там же), общественный деятель, публицист-славянофил. Происходил из дворянского рода Кошелёвых. В 20-х гг. XIX в. К. познакомился с А. С. Хомяковым и И. В. Киреевским . С 1821 г. учился на словесном отд-нии философского фак-та Московского ун-та, но в 1824 г. оставил его. В 1831-1832 гг. слушал лекции по философии, экономике и праву в Берлинском и Женевском ун-тах. В 1824 г. К. поступил на службу в Московский архив Министерства иностранных дел. Среди близких друзей К. были кн. В. Ф. Одоевский, Д. В. Веневитинов, С. П. Шевырёв и др. Кн. Одоевский ввел К. в литературный кружок С. Е. Раича. Вскоре некоторые члены кружка, в т. ч. и К., с Одоевским во главе отделились от кружка, составив «Общество любомудрия». Члены общества начали издавать ж. «Мнемозина» - первый в России философский журнал. После восстания декабристов 14 дек. 1825 г. кружок прекратил существование. В 1826 г. К. переехал в С.-Петербург, жил в доме дяди, известного мистика Р. А. Кошелёва. Служил в 3-й экспедиции особой канцелярии Мин-ва иностранных дел, Департаменте духовных дел иностранных исповеданий. Делал выписки из иностранных газет для имп. Николая I . В 1831 г. К. поехал за границу, где познакомился с И. В. Гёте и др. и задумал основать «Общество противодействия русской лени». По возвращении в Москву, в 1833-1835 гг. К. служил советником Московского губ. правления, затем, выйдя в отставку, купил имение в с. Песочня Сапожковского у. Рязанской губ. и, переселившись туда, ввел мирское управление: мир выбирал старосту, к-рому были предоставлены суд, а также раскладка податей. В имении К. открыл неск. школ. Как предводитель дворянства Сапожковского у. К. преследовал злоупотребления крепостного права. В 1847 г. К. обратился к рязанскому дворянству с предложением испросить дозволение на составление комитета по улучшению быта крестьян, однако поддержки не получил. С 1848 г. К. был членом Имп. об-ва сельского хозяйства в Москве (в 60-х гг. XIX в. - президент об-ва).

http://pravenc.ru/text/2458913.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Литература КОДОВ Христо Николов (15.08. 1901 - 17.07.1982), болг. филолог-медиевист, историк болг. языка и лит-ры, археограф и палеограф КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед КОНДОГЛУ Фотис (между 1892 и 1897 - 13.07.1965), художник, с творчеством к-рого связывают возрождение визант. стиля живописи в Греции; писатель КОНСТАНТИН МАНАССИ (ок. 1115, по другой версии - ок. 1130 - после 1173-1175, по др. данным - 1187), визант. писатель КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Коптская Ортодоксальная Церковь], принадлежит к семье Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей КОРАИС Адамантиос [Корай Адамантий] (1748-1833), представитель новогреч. Просвещения, филолог, писатель, деятель национально-освободительного движения КРАЧКОВСКИЙ Игнатий Юлианович (1883-1951), востоковед-филолог, один из создателей отечественной школы арабистики, основоположник изучения арабо-христ. литературы в России КЭРРОЛЛ Льюис [наст. имя Чарлз Латвидж Доджсон] (1832-1898), англ. писатель, математик, логик, фотограф, диак. Церкви Англии ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452 - 1519), итал. живописец, рисовальщик, естествоиспытатель, инженер и фортификатор, теоретик искусства и литератор, выдающийся представитель европ. Ренессанса и один из основоположников искусства Высокого Возрождения ЛЕССИНГ Готхольд Эфраим (1729 - 1781), нем. писатель, поэт, драматург, философ и теоретик искусства, один из ведущих представителей нем. Просвещения (1906-1999), литературовед, историк культуры, искусствовед, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. лит. памятников, общественный деятель ЛУРЬЕ Яков Соломонович (1921 - 1996), историк, литературовед, исследователь средневек. русской книжности, издатель и переводчик древнерус. лит. памятников, д-р исторических наук (1962) ЛУЧИЦКИЙ Кирилл Иванович (1815 - 1886), правосл. богослов, филолог, историк русской лит-ры, заслуженный ординарный проф. СПбДА

http://pravenc.ru/rubrics/123318_6.html

Усть-Ваеньга. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Приход получил название по своему местоположению в районе впадения реки Ваенги в Северную Двину. В памятной книге 1822 г. было записано, что сначала существовали деревянные церкви: одна построенная в 7113 (1605) г. в честь свтт. Афанасия и Кирилла Александрийских в селении Игнатьевском, другая - во имя Покрова Божией Матери с приделом св. Алексия, человека Божия, построенная в 1625 г., усердием местного священника Иоанна Михайлова, находилась в 180 саженях от сел. Игнатьевского, на другом берегу ручья на " Бору " . Покровская церковь была разобрана по ветхости, на ее месте в 1802-1809 г.г. по указу Архангельской ДК от 2 марта 1802 г. была построена каменная церковь. Престолы: главный - во имя Покрова Божией Матери, освящен 30.9.1815, холодный; придельные в теплой трапезе северный - во имя св. Алексия, человека Божия, освящен 10.10.1810, южный - во имя свтт. Афанасия и Кирилла Александрийских, освящен в 1809 г. Священники: Иоанн Михайлов; Михаил Тимофеев; Иоанн Лаврентиев 1730 г.; Иоанн Васильев и Феодор Попов, служившие друг за другом до 1778 г. и умершие в приходе; Петр Маккавеев 1-й по 1788 г.; Иоанн Терентиев с 1789 г. до марта 1806 г. (до дня смерти); Иоанн Андреев Афанасьев 1806-1816 г.г. (до дня смерти); Иоанн Иоаннов 1820-1832 г.г. (до дня смерти); Петр Иоаннов Маккавеев 2-й 1833-1843 г.г.; Павел Петров Овчинников 1845-1854 г.г.; Герасим Ильин Спиров 1854-1859 г.г.; Илия Феодоров Новиков 1859-1869 г.г.; Сильвестр Заринский 1869-1876 г.г., улучшил содержание причта, прибавив земли до 33 десят.; Алексий Васильев Новиков 1877-1883 г.г. Церковный староста: Матвей Палицын с 1887 г. Церковно-приходское попечительство: с 1887 г. - председатель священник Иоанн Васильев, члены Дмитрий Петухов, Иван Палицын и Михаил Мошарев. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. С. 154-157. В XVII в. Усть-Ваеньгский приход состоял из пяти деревень. В 1605 г. в д. Боровской был построен деревянный храм в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В 1625 г. в д. Игнатьевской возвели храм во имя Святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. К концу XVIII в. эти храмы обветшали и жители деревень решили построить каменный храм. Стройка шла с 1802 по 1815 гг. Внутреннее убранство храма, церковная утварь были взяты из старых деревянных храмов. Храм был отстроен трехпрестольный.

http://sobory.ru/article/?object=11123

архиепископ Евсевий (Орлинский) (1806–1883) Беседы Догматическое богословие Переводы Письма архиепископ Евсевий (Орлинский) Занимал последовательно Винницкую, Самарскую, Иркутскую и Могилёвскую кафедры. Был ректором Московской и Санкт-Петербургской духовных академий. Член Святейшего Синода. Богослов, духовный писатель, публицист, миссионер, благотворитель. Биография В миру Евфимий Поликарпович Орлинский, родился 21 декабря/2 января 1806 года в селе Чёрный Верх Белёвского уезда Тульской губернии, в семье дьячка. Обучался в Белёвском духовном училище, Тульской духовной семинарии, где с 9 сентября 1826 г. исполнял обязанности «лектора» по среднегреческому языку. Ревизовавший семинарию в 1828 г. проф. МДА прот. Феодор Голубинский избрал Орлинского для отправки на обучение в Московскую духовную академию. В академии его другом стал А. В. Горский. Окончил МДА в 1832 г., 29 мая того же года возведен в степень магистра «священных и обыкновенных человеческих наук» и пострижен в монашество с именем Евсевий. 1 июля рукоположен во иеродиакона, 3 июля - во иеромонаха. 29 августа 1832 г. удостоен степени магистра богословия и назначен инспектором и профессором церковной истории и греческого языка Вифанской духовной семинарии, с 20 ноября того же года преподавал древнееврейский язык, с конца 1834 г.- пастырское богословие. 15 сентября 1833 г. удостоен звания соборного иеромонаха при московском Донском монастыре. 25 ноября 1834 г. назначен инспектором и профессором по классу философии в Московской духовной семинарии. В августе 1838 г. назначен инспектором и бакалавром богословских наук в МДА, 15 октября того же года возведен в сан архимандрита, 28 октября стал членом академической конференции. 30 мая 1840 г. назначен экстраординарным профессором, читал лекции по новому предмету - церковному законоведению. С 14 сентября 1841 г. - ректор Московской духовной академии, в нояб. утвержден в должности. Поддерживал в академии строгий порядок. Ревизовал Нижегородскую (1840), Саратовскую (1840), Тульскую (1843), Рязанскую (1843), Калужскую (1843), Костромскую (1845), Вологодскую (1845), Вифанскую (1846) семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВСЕВИЙ (Орлинский Евфимий Поликарпович; 21.12.1806, с. Чёрный Верх Белёвского у. Тульской губ.- 21.02.1883, Могилёв), архиеп. Могилёвский и Мстиславский. Род. в семье дьячка. Обучался в Белёвском ДУ, Тульской ДС, где с 9 сент. 1826 г. исполнял обязанности «лектора» по среднегреч. языку. Ревизовавший семинарию в 1828 г. проф. МДА прот. Феодор Голубинский избрал Орлинского для отправки на обучение в МДА. В академии его другом стал А. В. Горский . Окончил МДА в 1832 г., 29 мая того же года возведен в степень магистра «священных и обыкновенных человеческих наук» и пострижен в монашество с именем Евсевий, 1 июля рукоположен во диакона, 3 июля - во иерея. 29 авг. 1832 г. удостоен степени магистра богословия и назначен инспектором и профессором церковной истории и греч. языка Вифанской ДС, с 20 нояб. того же года преподавал древнеевр. язык, с кон. 1834 г.- пастырское богословие. 15 сент. 1833 г. удостоен звания соборного иеромонаха при Донской иконы Божией Матери московском монастыре . 25 нояб. 1834 г. стал инспектором и профессором по классу философии в МДС. В авг. 1838 г. назначен инспектором и бакалавром богословских наук в МДА, 15 окт. того же года возведен в сан архимандрита, 28 окт. стал членом академической конференции. 30 мая 1840 г. назначен экстраординарным профессором, читал лекции по новому предмету - церковному законоведению. С 14 сент. 1841 г. ректор МДА, в нояб. утвержден в должности. Поддерживал в академии строгий порядок. Ревизовал Нижегородскую (1840), Саратовскую (1840), Тульскую (1843), Рязанскую (1843), Калужскую (1843), Костромскую (1845), Вологодскую (1845), Вифанскую (1846) семинарии. С 9 апр. 1842 г. был настоятелем московского в честь Богоявления монастыря , с 31 авг. 1845 г.- Высокопетровского во имя свтятителя Петра, митрополита Московского, монастыря . Евсевий (Орлинский), еп. Могилевский. Тоновая литография А. Т. Скино. Мастерская К. Эргота. Нач. 60-х гг. XIX в. (ГИМ)

http://pravenc.ru/text/187369.html

Николаевский Лебединский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Лебединский Свято-Николаевский монастырь — православный женский монастырь Черкасской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Обитель находится в 5 км к востоку от села, у р. Гептурки (по местному преданию, название дано в память бывшей здесь битвы казаков с турками, во время которого казаки «гепали турка», т.е. били турок). «Основан сей монастырь и отстроен по благословению Киевских митрополитов Гавриила и Самуила на средства доброхотно-дателей и бывшего местного владельца князя Ксаверия Любомирского монахинями молдавского Свято-Успенского Калатурского монастыря Магдалиною, Трофилиею, Дариею и Феврониею в период времени с 1779 по 1784 год», – гласит ведомость 1893 г. Ввиду отсутствия сведений о Калатурском монастыре, историки предполагают, что речь идет об Успенском Каларашевском монастыре (в бывшем Сорокском уезде Бессарабии) или Благовещенском Каратурском ските (бывший Оргеевский уезд). С 1859 г. при обители действовало училище для девочек из семей белого духовенства, преимущественно сирот. В 1929 г. монастырь закрыли и отдали под сельхозкоммуну, с 1934 г. в нем размещался детдом, для которого был построен ряд дополнительных сооружений. В 1941 г. детдом эвакуировали, а монастырь возродился, в 1961 г. его вновь упразднили и отдали туберкулезной больнице, в 1972-1997 гг. его занимал детский дом-интернат. С 1992 г. обитель возрождается. Бремя больших трудов по ее восстановлению доблестно несла с 1993 г. до самой кончины игумения Валентина (Цветкова), погребенная в 2003 г. у южного придела Свято-Николаевского храма. В обители местно почитается память Лебединских игумений прмцц. Смарагды (†1929) и Валентины (†1944), пострадавших от богоборцев. Описание [ править править код ] В 1779-1784 гг. в Лебединском монастыре построили деревянный храм свт. Николая Мирликийского, в 1798-1800 гг. его заменили более просторным, 2-престольным (2-й престол – в честь свв. правв. Захария и Елизаветы), также деревянным, на стыке 50-60-х гг. XIX в. – перестроили (со временем он был обложен кирпичом), в 1883-1884 гг. в нем устроили 3-й престол (Успения Пресвятой Богородицы). В 1780-1784 гг. возвели теплый деревянный храм св. вмц. Варвары, в 1839-1844 гг. его заменили каменным, освящение которого совершил митрополит Киевский свт. Филарет (Амфитеатров); в 1866-1867 гг. храм перестроили, он стал 3-престольным: главный придел – Вознесения Господня, правый – св. вмц. Варвары, левый – свт. Митрофана Воронежского. В 1830-х гг. построена каменная ограда с надвратной 3-ярусной колокольней (колокольня, по разным данным, датируется 1827, 1833, 1832-1838 гг.); высота колокольни составляла 34 м, но на сегодня уцелела лишь нижняя часть. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Николаевский_Л...

Источник: http://floridaorthodox.ucoz.ru/ Каменный собор в Луге построен в 1786 году. Антиминс его освящен епископом Венедиктом 1833 г. декабря 31 дня. В храме особенно уважается икона „Печерской Божией Матери " , т. е. образ Успения с ликами Спасителя, Иоанна Предтечи и апостолов. Риза на иконе сребропозлащенная, весом в 4 фунт. 62 зол. Икона принесена сюда в 1789 году из деревянной часовни, находящейся в 5 верстах от Луги, в Смешинском приходе. Начатый в 1872 г. каменный трехпрестольный собор Воскресения Христова, с приделами Успения и Александра Невского построен вчерне, и на постройку его уже истрачено более 90 000 руб. серебром. Антиминс на престоле соборной церкви освящен митрополитом Исидором 30 июня 1874 г. Причт составляли: протоиерей, священник, диакон, дьячок, пономарь и просвирня. Священник и дьячок поставлены для служения по окрестным деревням. Церковной земли около трех десятин, по берегам реки Мревки. Соборный причт помещается в двух деревянных церковных домах, с отоплением от собора. Кроме того, есть деревянная сторожка и деревянный дом с каменным жилым подвалом, отдаваемым в наймы. Он пожертвован крестьянином Карпом Наумовичем Лебедевым. Кроме собственно города, к собору приписано 4 деревни: Естомичи, Раковичи, Стояновщина; бывшая прежде в здешнем приходе деревня Вяжищи отчислена в 1883 г. к Смердовской церкви. Прихожан здешних насчитывается: душ муж. пола 803, жен. пола 877, обоего пола 1680; всего в приходе дворов 207. Кроме уездного училища, в городе есть женская прогимназия, учрежденная в 1869 г. Закону Божию в ней учит священник Сперанский. В приходе есть на кладбище старая, в 1832 году обновленная, церковь во имя Николая Чудотворца. Об освящении ее 1833 г. мая 9 свидетельствует надпись на кресте под престолом. Кладбище и церковь находятся в 3 верстах от города. Антиминс этой церкви освящен епископом Герасимом 1864 г. мая 21 дня и подписан митрополитом Исидором. Часовен 4: одна каменная при соборе, одна деревянная при уездной земской больнице и две деревянных при деревнях Естомичи и Раковичи.

http://sobory.ru/article/?object=00843

Ипатий Поцей 1593–1595 Иосиф, князь Курцевич 1621–1625 Епископы Волынские и Житомирские (в Остроге): Варлаам Шищацкий 1799–1805 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813 Стефан Романовский 1813–1828 Амфросий Морев 1828–1832 Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840 с 1833 архиепископ В Житомире: Никанор Клементьевский 1840–1843 с 1843 по 1860 епархией управляли архиепископы Варшавские Антоний Павлинский 1860–1866 с 1862 архиепископ Агафангел Соловьев 1866–1876 с 1868 архиепископ Димитрий Муретов , архиеп. 1876–1882 Тихон Покровский, архиеп. 1882–1885 Палладий Ганкевич, архиеп. 1885–1889 Модест Стрельбицкий 1889 с 1892 архиепископ Владимиро-Волынское викариатство Учреждено в 1891. Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891 с 28 июня 1894 года первый викарий Волынской епархии Вологодская. 22 Кафедра в Вологде. 23 Епископы Вологодские и Великопермские. Иоасаф I 1558–1570 Макарий 1571–1575 Варлаам I 1576–1584 Антоний, святой 1585–1587 Архиепископы Вологодские и Великопермские: Иона Думин 1588–1603 Иоасаф II 1603–1609 Сильверст, управ. еп. 1611–1613 Нектарий 1613–1616 Макарий 1617–1619 Корнилий 1620–1625 Нектарий, вторично 1625–1626 Варлаам II 1626–1645 Маркелл 1645–1663 Архиепископы Вологодские и Белозерские: 24 Симон 1664–1684 Гавриил Кичигин 1684–1707 Иосиф 1708–1716 Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725 Афанасий Науссиус Кондоиди 1726–1735 Амвросий Юшкевич 1736–1740 Пимен Савелов 1740–1753 Серапион Лятошевич 1753–1761 Иосиф Золотов 1761–1774 Ириней Братановский 1775–1796 Епископы Вологодские и Великоустюжские: Арсений Тодорский 1796–1802 Антоний Знаменский 1802–1803 Феофилакт Слонецкий 1803–1808 Евгений Болоховитинов 1808–1813 Онисифор Боровик 1814–1827 Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1827–1828 Стефан Романовский 1828–1841 Иннокентий Борисов 1841–1842 Иринарх Попов 1842–1844 Евлампий Пятницкий 1844–1852 Феогност Лебедев 1852–1856 Христофор Еммауский 1856–1866 Павел Доброхотов 1866–1869 Палладий Раев 1869–1873 Феодосий Шаповаленко 1873–1883

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010