Войново. Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы. Свято-Успенская моленная Войновской староверческой общины Часовня. Действует.   Освящена в честь: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1923 и 1927. Адрес: Польша, Варминско-Мазурское воеводство, Повят-Пиский, Ручане-Нида, Войново 50 Координаты: 53.664487, 21.47755 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Войново (ранее Эккерсдорф) на Мазурском поозёрье основана в 1830 году. Она известна тем, что в двух километрах от деревни находился основанный в 1836 году духовный центр староверов-федосеевцев - Свято-Троицкий монастырь, который ныне прекратил свое существование. Во время Второй мировой войны многие старообрядцы из деревни Войново были призваны в немецкую армию, немало их погибло, а некоторые из тех, кто остался в живых, не вернулись из Западной Европы. Ныне прихожан в деревне немного, но службы в моленной проводятся регулярно, моленная продолжает действовать, однако наставник в нее приезжает из других мест. Первая деревянная моленная в Войново, построенная в 1840 году, сгорела в 1920-м. На ее месте был построен ныне существующий красный кирпичный храм. Объемно-пространственное решение моленной характерно для староверов-поморцев. Это лаконичный, прямоугольный в плане основной объем с двускатной крышей, к которому пристроена двухярусная колокольня. Но глав над храмом нет, крестами отмечены колокольня и восточная часть храма. Черепичная кровля и кирпичные стены со стрельчатыми окнами способствуют внешней схожести с лютеранскими храмами Восточной Пруссии. Источники информации : http://samstar.ucoz.ru/news/2009-08-19-2473 ,  http://kopajglubze.ucoz.ru/publ/21-1-0-91 Комментарии и обсуждение Свято-Никольский храм. Принадлежит общине староверов-поморцев (Древлеправославная Поморская Церковь Польши) Построен в 1922 г. вместо сгоревшего деревянного храма (сер. 19 в.) --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23022

В 1845 г. по благословению архиеп. Антония началось строительство собора в честь Владимирской иконы Божией Матери в задонском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре . При свт. Антонии в 1830 г. начал работу Воронежский тюремный комитет для окормления заключенных. В 1833 г., когда мн. регионы России пострадали от неурожая, Воронежский архиерей организовал подписку в пользу голодающих, пожертвовал значительные суммы в Приказ общественного призрения на устройство благотворительных обедов. Свт. Антоний вменил клирикам епархии в обязанность сообщать ему о нуждающихся, к-рым он оказывал помощь как из личных средств, так и из сумм попечительства о бедных духовного звания и Воронежского попечительного комитета о бедных. В 1834 г. при участии свт. Антония губернатор и дворянство Воронежа организовали комитет для строительства жилья на месте сгоревших городских домов, за полгода было построено более 100 домов в Ямской слободе города. С пребыванием на Воронежской кафедре архиеп. Серафима (Аретинского) связан расцвет просветительской деятельности воронежского духовенства: началось издание ж. «Воронежские епархиальные ведомости» (1866), проведение Серафимовских вечеров, объединявших духовных и светских богословов, было построено новое здание ДУ. Большое внимание духовному просвещению уделял также архиеп. Анастасий (Добрадин) , организовавший Церковный историко-археологический комитет (1901), при нем выходил альманах «Воронежская старина», были проведены праздники, посвященные 200-летию со времени преставления свт. Митрофана Воронежского (1903) и 50-летию прославления свт. Тихона Задонского (1911). В 1913-1920 гг. В. е. возглавлял сщмч. Тихон (Никаноров) . Количество храмов, численность духовенства В кон. XVII в. на территории епархии находилось 210 храмов, в 1705 г.- 285 храмов и 17 мон-рей, в 1764 г.- ок. 600 храмов, в 1-й пол. XVIII в. действовали от 18 до 22 мон-рей. В 1829 г. в В. е. существовало более 600 храмов, в 1864 г.- 732 храма, 7 мон-рей, в 1872 г.- 934 храма (12 соборных, 11 монастырских, 884 приходских, 11 при казенных заведениях, 4 домовых, 4 приписных, 8 кладбищенских) и 7 молитвенных домов.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Шейн-Майдан. Шейн-Майданский Богородице-Отрадный женский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Отрада и Утешение " . Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Шейн-Майдан Ардатовского уезда возникло в XVII в. Некоторое время в следующем, XVIII в., владелицей села была Екатерина Скавронская, жена Петра Великого, впоследствии – императрица Екатерина I. Затем село по частям перешло к разным помещикам. По описям XIX в., в Шейн-Майдане значились 225 дворов и 1600 крепостных душ обоего пола. Идея возведения нового каменного сельского храма принадлежала помещику П. А. Ижорину, испросившему на то благословение святого преподобного Серафима Саровского. К началу 1830-х г.г. храм в целом был готов, однако святой преподобный Серафим предсказал благотворителю, что на этом месте будет не просто приходская церковь, а монастырь. Обитель была создана игуменией Феофанией (Сыпиной) по благословлению чуфаровского старца Игнатия Вершина в 1899 г. К 1902 число сестер в общине выросло до 40. Собранных средств хватило, чтобы начать реконструкцию храма и заложить келейный корпус. 12 января 1903 г. епископ Никанор освятил храм в честь иконы Божией Матери " Отрада " , а в 1911 г. был освящен второй храм, Илиинский, деревянный, зимний. Монастырь сумел к 1917 г. обзавестись обширным хозяйством, в т.ч. прудами. Окончательно закрытый вначале 1920-х г.г., Шейн-Майданский монастырь почти полностью был уничтожен, а последние оставшиеся от него строения были заняты хозяйственными структурами и школой крестьянской молодежи (1926). Старинная икона Божией Матери " Отрада и Утешение " чудом была сохранена жителями с. Алово, которые в 1990 году передали её церкви Михаила-Архангела. Каким образом она оказалась в с. Алово, уже никто и не помнит, первые хозяева иконы давно умерли. На обратной стороне иконы хорошо сохранилась надпись " Сия икона освящена посылается въ дар и благословение Аксинье Дурченковой в село Шейн-Майдан " . Передача иконы будущему женскому монастырю произошла в феврале 2012 года. 8 сентября 2014 г. состоялось первое заседание попечительского совета по восстановлению женского монастыря. В 2015 г. было учреждено " Архиерейское подворье Богородице-Отраднинского храма села Шейн-Майдан Ардатовской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=48331

В обители разновременно действовали 3 храма. Во имя Св. Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна возведен в 1830 из часовни, позже обновлен в честь иконы Божией Матери Споручницы грешных. Соборный во имя Иоанна Предтечи строился в 1837–41. Во имя Преподобного Варлаама, Киево-Печерского Чудотворца находился над кельей основателя монастыря игумена Варлаама (см. Варлаам Чикойский). Церковь во имя Св. Великомученика и Целителя Пантелеимона (1890) располагалась в скиту при Ямаровских минеральных водах в 213 км от монастыря. Имелись часовни во имя Св. Преподобного Андрея Критского и во имя Святителя и Чудотворца Николая, постройки бытового назначения: настоятельский корпус, кельи для братии, гостиница для приезжих, трапезная, кухня, амбары, скотный двор. Воду добывали из колодцев, отапливаемых в зимнее время, или использовали сточную, после дождя, для чего были вырыты колодцы и устроена система дамб. Все постройки были обнесены деревянной оградой. Монашествующие и послушники занимались хлебопашеством, скотоводством, в небольшом объеме рыболовством. Число обитателей монастыря во все годы его существования оставалось незначительным. Обитель владела наибольшими, по сравнению с др. православными монастырями края, земельными угодьями, в кон. XIX в. – более 800 га. Монастырь обладал самым крупным неприкосновенным капиталом – до 50 000 р. Братия занималась миссионерской и просветительской деятельностью. Известны случаи крещения коренных жителей края – бурят. При монастыре работала школа грамоты. Обитель часто посещали епархиальные архиереи. В 1915 монастырь перенесли к Староселенгинскому собору. В чикойской тайге располагалась заштатная пустынь, просуществовавшая до 1-й пол. 1920-х. В 1927 умер последний монах, в 1930 монастырь уничтожен. Лит.: Филимонов А. В. Чикойский монастырь (ист.-археол. исследование)//Иннокентьевские чтения. – Чита, 1998; Дроботушенко Е. В., Филимонов А. В. Василий Надежин – подвижник веры и образования//Роль интеллигенции в духовном развитии о-ва. – Чита, 1999; Косых В. И. Заб. епархия накануне и в годы 1-й рос. революции. – Чита, 1999; Дроботушенко Е. В. Православные монастыри Заб. во 2-й пол. XIX–XX в.: Автореф. дис. канд. ист. наук. – Чита, 2001; Косых В. И. Церковно-монастырское рыболовство в епархии Вост. Сиб. в кон. XIX – нач. XX в.//Действующая структура. Проблемы формирования гуманитарной среды: Науч. альманах. – Чита, 2002.

http://sobory.ru/article/?object=41709

13 Александр, епископ Тамбовский и Шацкий, в миру Александр Васильевич Богданов (1830—1898), занимал Тамбовскую кафедру с 1892 по 1898 год. 14 Димитрий, архиепископ Херсонский и Одесский, в миру Михаил Георгиевич Ковальницкий (1839—1913), в 1902—1903 гг. в сане епископа проходил свое служение на Тамбовской кафедре. 15 День святых равноапостольных Кирилла и Мефодия по новому стилю отмечается 24 мая. 16 Иподиаконы — младшие клирики, церковнослужители, прислуживающие архиерею во время богослужения. 17 Вот загремели позвонки серебряные... — серебряные позвонки на облачении архиерея призваны напоминать ему о необходимости постоянного проповедования Слова Божия своей пастве. 18 Митрополит Антоний, в миру Алексей Павлович Храповицкий (1863—1936), — выдающийся иерарх Русской Церкви рубежа столетий, яркий проповедник. Владыка Антоний (сначала в сане епископа, а затем — архиепископа) управлял Волынской епархией с 1902 года и почти до начала мировой войны. На поместном соборе 1917—1918 гг. был одним из кандидатов на патриарший престол, во время гражданской войны участвовал в Белом движении. С 1920 года — беженец. Один из главных инициаторов так называемою «карловацкого раскола». 19 Успенский пост начинается с 14 августа и продолжается до дня Успения Пресвятой Богородицы — 28 августа (н. ст.). 20 Духовная Академия в Санкт-Петербурге находится в непосредственной близости от Александро-Невской лавры. 21 Фома Аквинский (1225 или 1226—1274) — богослов и философ Католической Церкви, монах-доминиканец. Западной Церковью канонизирован. 22 Св. праведный Иоанн Кронштадтский († 1908) — великий молитвенник земли Русской, обладавший даром чудотворения и прозорливости, проповедник и духовный писатель. Причислен к лику святых Русской Православной Церкви в 1989 году. Со св. Иоанном Кронштадтским владыка Вениамин (тогда молодой иеромонах) встречался и сослужил ему во время Божественной литургии. Память великого праведника владыка чтил всю свою жизнь и часто обращался к его наследию. 23 Тихомиров Лев Александрович (1850—1923) — публицист, редактор газеты Московские ведомости сотрудничал в Новом мире и Русском обозрении. В молодости — революционер-террорист, член партии Земля и воля. Жил в эмиграции с 1883 по 1889 год. Пересмотрел свои убеждения в результате внутреннего переворота и вернулся в Россию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4095...

Муретов Митрофан Дмитриевич (1851–1917), доктор богословия (1893). Доцент (с 1878), профессор (1893), заслуженный профессор (1903), почетный член (1911), член правления (с 1906), инспектор (1906–1907) МДА; Мурзин Николай Иванович , надзиратель и письмоводитель 5-й московской мужской гимназии (с 1878); Мюллер Владимир Карлович (1880–1941?), историк литературы, лингвист, переводчик. Лектор английского языка, приват-доцент по кафедре истории западно-европейских литератур (с 1917) историко-филологического ф-та М. у., член Испытательного к-та при Упр-нии Московского учебного округа, преподаватель МВЖК. Составитель англо-русского словаря, переводчик Шекспира. Профессор ЛГУ (с конца 1920-х); Мюр Эндрю (Андрей) (1817–1899), по происхождению – шотландец, переехал в Россию в первой половине XIX в., московский купец 1-й гильдии (1867), преемник А. Мерилиза (см.), в 1857–1874 руководитель торгового дома «Мюр и Мерилиз»; Надеждин Николай Иванович (1804–1856), критик, журналист, историк, этнограф, археолог, один из первых представителей исторической географии в России, магистр богословия (1824), доктор этико-филологических наук (1830). Профессор словесности и немецкого (позднее и латинского) языка Рязанской духовной семинарии (1824–1826), в 1826 выбыл из духовного звания. Преподаватель логики, российской словесности и мифологии в Московской театральной школе (с 1831). Профессор теории изящных искусств и археологии отделения нравственно-политических наук М. у. (1831–1835), член училищного к-та, член К-та для испытания гражданских чиновников (1832–1834). Издатель журнала «Телескоп». За публикацию первого «Философического письма» П. Я. Чаадаева (1836) журнал закрыт, Надеждин сослан в Усть-Сысольск, в 1838 переведен в Вологду, в апреле того же года прощен царем. Жил в Одессе (1838–1842), редактировал «Одесский альманах», в 1842 переселился в Петербург, служил в МВД, с 1845 чиновник по особым поручениям при министре Л. А. Перовском. С 1848 член Совета и председатель Отделения этнографии Русского географического об-ва, редактор «Географических известий» (1848–1851), «Этнографического сборника» и «Журнала МВД» (1842–1856);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Раздел 2.1. Православные духовные миссии. Миссионерские общества и братства. Миссионерские съезды Алтайская духовная миссия. Основана в 1830 г. выдающимся миссионером прп. Макарием (Глухаревым). Все основные виды миссионерского делания – проповедь, обучение, богослужение – алтайские миссионеры совершали на родном языке алтайцев и шорцев. Миссионеры стремились не только привести язычников ко крещению, но и устроить все стороны жизни новокрещеных в духе православия. К 1843 г. на Алтае было построено 5 православных поселений, 2 храма, 3 школы и сиротский приют. За почти 14 лет руководства миссией прп. Макарием были крещены 675 взрослых алтайцев и более 700 детей. Преемником прп. Макария стал прот. Стефан Ландышев. За 21 год управления им миссией было крещено ок. 3150 чел., открыты 2 новых миссионерских стана, в шести алтайских поселениях были устроены церкви и молитвенные дома. В 1866 г. число новокрещеных достигло 5000 чел. Продолжил развивать дело миссии с 1865 г. архим. Владимир (Петров), под руководством которого миссия достигла расцвета. Его преемником на посту начальника А. д. м. до 1891 г. был свт. Макарий (Невский) , поступивший в миссию в 1855 г. К концу XIX в. на Алтае насчитывалось 25 тысяч новообращенных, 188 христианских деревень, 67 храмов и 48 школ, в которых богослужение и преподавание велись на местных языках. К 1920 г. трудами миссионеров из язычества в Православие было обращено более половины коренного населения Горного Алтая и Горной Шории. В 20–30-х гг. XX в. все учреждения миссии были закрыты. Возрождение миссии началось в конце 80-гг. XX в. Американская духовная миссия свт. Иннокентия (Вениаминова) . Началась в 20-годы XIX в. Главный организатор и активный деятель миссии – свт. Иннокентий (Вениаминов) , которого называют Апостолом Америки. Именно благодаря ему миссия Русской Православной Церкви в Америке особенно бурно развивалась до тех пор, пока Аляска не была продана США. К 1838 г. на Аляске и Алеутских островах было 4 священника, 4 храма, много часовен, школы и приюты для сирот.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

В свое время они были закрашены - не понравились императору Николаю I. - Мы решили их восстановить, - отметила научный руководитель проекта, - так как херувимы заметно оживляют интерьер. С завершением работ на главном куполе реставраторы перешли в придел Иоанна Воина. Здесь тоже, как и в южном приделе, надо расчистить капители колонн и восстановить их кончики, те, что со временем обломались, специальным раствором сделать инъекции стенам, чтобы ликвидировать трещины. Большая работа предстоит и по переборке пола. Площадь собора 3400 квадратных метров. Каждую из 1100 плит ревельского известняка размером 1,42 на 1,42 метра вынут, разметят, отвезут в мастерскую, очистят, где надо подклеят и вернут на ее исконное место. За работами следят специалисты КГИОП. - На объекте ежедневно трудятся до 30 реставраторов, - сообщил директор ООО «Стройтехуслуги» Сергей Блинов. - Кроме северного придела и пола собора, надо будет еще провести работы в молельном зале и в трех колокольнях, там очень красиво. Основные работы закончим в ноябре 2015 года. Также к концу года должны быть готовы соборные колокола. Их создают по описям - историческим документам, где перечислены все детали: вензеля, которые имелись на чаще колоколов, надписи, сделанные на древнеславянском языке. Бронзовая люстра диаметром 7,5 метра на 300 свечей будет новой, но ее создают также на основе исторических фотографий, весить она будет 4,8 тонны. - Когда в середине 1830-х годов собор Святой Троицы лейб-гвардии Измайловского полка был построен, он являлся самым большим храмом России, - отметил настоятель собора. - Сюда свозились боевые трофеи всех гвардейских полков Российской армии, и по распоряжению императора Александра II было решено соорудить перед собором из стволов трофейных пушек колонну воинской славы русского оружия. Однако в 1920-х годах колонну сочли памятником русскому милитаризму и демонтировали. Только в начале 2000-х по решению приходского совета начали ее воссоздание. Открытие этого новодела состоялось в октябре 2005 года. А сейчас, по словам отца Геннадия, прихожане с нетерпением ждут завершения полной реставрации собора.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

За годы своего существования Преображенская церковь неоднократно подвергалась ремонту и реставрации. В 1759 году были поновлены «небеса» и выполнен новый тябловый иконостас, переделаны клиросы и солея. В 1818 году бревенчатые срубы снаружи были обшиты тёсом, а с 1822 года началась обивка глав церкви кровельным железом. Во время ремонта 1870 года наружные стены были обшиты «новыми пилёными досками», вся церковь окрашена масляной краской. Адрес: Россия, Республика Карелия, Медвежьегорский район, о. Кижи, на территории Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника " Кижи " (сектор " Русские Заонежья " ) Проезд: От Петрозаводска на теплоходе " Комета " на Великую Губу до пристани Кижи, от причала пешком на юг 1к Успенская церковь (Кондопога) [ править править код ] Первое упоминание об Успенской церкви на этом историческом церковном месте относится к 1563 году. Нынешний деревянный храм — четвёртый, был построен в 1774 году — уже на закате деревянного зодчества. Принадлежит к местной прионежской школе шатрового зодчества, которой присущи характерные особенности: фронтонный пояс на восьмерике и расширение центрального столпа к верху. По Декрету от 23 января 1918 года «Об отделении церкви от государства» и инструкции 1920 года Наркомюста и отдела по делам музеев «по его применению», все церковное имущество «переходило в заведывание отдела по делам музеев, охраны памятников искусства и старины Наркомпроса». В августе 1926 года церковь осмотрела Онежская экспедиция под руководством И. Э. Грабаря, в которой участвовали архитектор П. Д. Барановский, реставратор Г. О. Чириков, Н. Н. Померанцев и фотограф А. В. Лядов. Церковь не перестраивалась, однако реставрировалась в 1927 году, в 1950-х годах и в 1999 году. Адрес: Россия, республика Карелия, г. Кондопога Подробнее... Смоленский собор (Олонец) [ править править код ] Смоленский собор города Олонца освящен в 1830 году. После революции собор оказался в полуразрушенном состоянии. Он потерял все свои высотные части — от колокольни до глав и служил кинотеатром, а с 1974 года — музеем. Вход в здание был сделан с востока, для этого в алтарной части прорубили дверь.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кар...

5. Митрополия Американо–Канадская и Австралийская и другие. Предстоятели Сербской Православной Церкви Церковь в Королевстве Сербском и Османской Империи Архиепископы 1. Св. Савва I 1219 -1233, 1236 2. Св. Арсений I 1233 -1263 3. Св. Савва II 1263–1271 4. Даниил I. 1271 -1272 5. Св. Иоанникий I 1272 -1276,1279 6. Св. Евстафий I 1279 -1286 7. Св. Иаков 1286 -1292 8. Св. Евстафий II 1292 -1309 9. Св. Савва III 1309 -1316 10. Св. Никодим I 1317 -1324 11. Св. Даниил II 1324 -1337 12. Св. Иоанникий II 1338 -1346 Патриархи 1. Св. Иоанникий II. (1338) -1346 -1354 2. Св. Савва IV 1354 -1375 3. Св. Ефрем 1375 -1379 4. Св. Спиридон 1379 -1389 Св. Ефрем (вторично) 1389 -1392, 1399 5. Даниил III 1392 -1398 6. Савва V 1398 -1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 -1419 9. Св. Никон 1420 -1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 -1453 12. Арсений II 1455 -1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557–1571, 1574 14. Антоний 1571 -1575 15. Герасим 1575 -1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 -1591 19. Филипп 1591 -1592 20. Иоанн 1592 -1614 21. Паисий I 1614 -1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648–1655, 1659 23. Максим 1655 -1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 -1690, 1706 25. Каллиник I 1691 -1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 -1712 27. Моисей (Райович) 1712–1726 28. Арсений IV (Шакабенда) 1726 -1737, 1748 29. Иоанникий III Грек (впоследствии Патриарх Константинопольский) 1739–1746 30. Афанасий II (Гаврилович) 1746 -1752 31. Гавриил II 1752 32. Гавриил III 1752 33. Викентий I 34. Паисий II (Грек) 35. Гавриил IV (Грек) 36. Кирилл II 1758 -1763 37. Василий (Бркич) 1763 -1765, 1772 38. Каллиник II (Грек) 1765 -1766 Митрополиты (после восстановления автономии, а затем автокефалии Церкви) 1. Мелетий (Павлович) 1830 -1833 2. Петр (Иоаннович) 1833 -1859 3. Михаил (Иоаннович) 1859 -1879 4. Феодосии (Мраович) 1883 -1889 5. Михаил (Иоаннович), вторично 1889–1898 6. Иннокентий (Павлович) 1898 -1905 7. Димитрий (Павлович) 1905 -1920 II. Церковь в Австро–Венгрии Карловацкие Митрополиты

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010