Автономия христ. общин была упразднена, христиан призывали в армию. Вскоре военные расходы подорвали состояние экономики Османской империи, в разных ее регионах начались голод и эпидемии. Осенью 1917 г., когда фронт приблизился к Иерусалиму, турки арестовали патриарха Дамиана и выслали его в Дамаск. В дек. 1917 г. англичане заняли Иерусалим, а осенью 1918 г. нанесли окончательное поражение османским войскам и оккупировали весь Ближ. Восток. В 1920 г. Палестина была передана под брит. мандатное управление. Ист.: Радзивил Н. Х. Путешествие ко Св. Местам и в Египет/Пер. с польск.: П. Богданович. СПб., 1787; Вольней К. Ф. Путешествие в Сирию и Египет, бывшее в 1783, 1784, 1785 гг.: Пер. с нем. М., 1793. Т. 2; Мелетий, иером. Путешествие во Иерусалим в 1793 и 1794 гг. М., 1798; Норов А. С. Путешествие по Святой Земле в 1835 г. СПб., 18442. Ч. 1-2; он же. Иерусалим и Синай: Записки второго путешествия на Восток. СПб., 1878; Муравьев А. Н. Письма с Востока в 1849-1850 гг. СПб., 1851. Ч. 1-2; он же. Путешествие к св. местам в 1830 г.//Святые места вблизи и издали: Путевые заметки рус. писателей 1-й пол. XIX в. М., 1995. С. 89-233; Мансуров Б. П. Православные поклонники в Палестине. СПб., 1858; Лукьянов И., свящ. Путешествие в Св. землю//РА. 1863. Вып. 1. С. 21-64; Вып. 2. С. 114-159; Вып. 3. С. 223-264; Вып. 4. С. 305-343; Вып. 5-6. С. 385-415; Порфирий (Успенский), еп. Послания иерусалимских патриархов в Грузию//ТКДА. 1866. Т. 2. С. 157-173; он же. Книга бытия моего. СПб., 1894-1902. Т. 1-8; Серапион, инок. Путник или путешествие во Св. Землю//Паломники-писатели петровского и послепетровского времени или путники во град Иерусалим/Примеч., предисл.: архим. Леонид (Кавелин)//ЧОИДР. 1873. Кн. 3. Отд. 5. С. 78-128 (отд. отт.: М., 1874); Хитрово В. Н. Православие в Святой земле. СПб., 1881. (ППС; Т. 1. Вып. 1(1)); Григорович-Барский В. Странствия по св. местам Востока с 1723 по 1747 г. СПб., 1885. Ч. 1; Позняков В. Хождение по св. местам Востока, 1558-1561 гг. СПб., 1887. (ППС; Т.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Процессы распада Оттоманской империи, активно протекавшие уже в XIX ст., привели к провозглашению в 1830 г. независимого Греческого королевства, церковные территории которого номинально продолжали пребывать в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Эта зависимость греческих епархий от церковного центра, расположенного в столице Османской империи, вызывала сильное недовольство правительства Греции, которое подготовило и в 1933 г. провозгласило автокефалию Элладской Православной Церкви. Следствием этого деяния был раскол в отношениях новообразованной автокефальной Церкви в отношениях с Константинопольским Патриархатом и Вселенским Православием, преодоленный лишь в 1850 г. 190 . Еще один церковный раскол, вызванный неканоничным провозглашением автокефалии на территориях, отошедших от Османской империи, произошел в конце 1920-х гг. в Албании. Провозглашение независимости албанского государства, состоявшееся в 1912 г., стимулировало процесс эмансипации Албанской Православной Церкви от административно-канонического подчинения Константинопольскому Патриархату. Не удовлетворившись статусом церковной автономии (ограниченной самостоятельности), предоставленной Албанской Церкви в 1926 г., албанское церковное руководство в 1929 г. неканоничным образом стало на позиции автокефалии. В свою очередь, Константинопольский Патриархат официально заявил о непризнании автокефалии Албанской Православной Церкви, наложил канонические прещения на ее иерархию и призвал албанский народ уклоняться от общения с духовенством, поддержавшим автокефалию. Признание Константинопольским Патриархатом автокефалии Албанской Православной Церкви, произошедшее в 1937 г., явилось результатом переговоров, инициированных албанской стороной 191 . Неканоничное провозглашение автокефалии с последующим частичным отделением церковной области от Поместной Церкви: Классический пример частичного отделения церковной области от кафолической Церкви по причине провозглашения незаконной автокефалии являет украинский церковный раскол, насчитывающий более девяти десятилетий своей истории. Первым шагом к неканоничному провозглашению полной независимости Украинской Православной Церкви стало распоряжение Украинской Центральной Рады от 1 декабря 1919 г., поддержанное определенной частью украинского духовенства и верующего народа. Однако идея украинской автокефалии не нашла поддержки со стороны кириархальной Церкви (Московского Патриархата), после чего начался длительный период церковного раскола, имевший несколько периодов своего развития и внесший разделение практически во все украинские епархии и приходы 192 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

Smith T. An Account of the Greek Church. Oxford, 1680. (Latin version: De Graecae Ecclesiae hodierno statu epistola. London, 1676.). Smith T. Collectanea de Cyrillo Lucario (см. выше). Smith Т. Epistolae Quattuor de Moribus et Institutes Turcarum. Oxford, 1674. Sommer J. Vita Jacobi Despotae// Legrand. Deux Vies de Jacques Basilicus. Spon J. Voyages d Italie, de Dalmatie, de Grece, et du Levant. 3 vols. Lyon, 1678. Stavrinos, the Vestiary. Ανδραγαθες το εσεβεοττου κα ανδρειοτατου Μιχαλ βοεβδα// Legrand Ε. Recueil des poemes historiques (см. выше). Le Stoglav (ed. Ε. Duchesne). Paris, 1920. «Synodical Answer to Question: What are the Sentiments of the Oriental Church of the Grecian Orthodox — sent to lovers of a Greek Church in Britain in 1672», text in G. Williams. The Orthodox Church of the East. Thornton T. The Present State of Turkey. London, 1807. Turner W. Journal of a Tour in the Levant. 3 vols. London, 1820. Van Haag (de Haga) С. Letter//Smith. Collectanea. Von Harff A. The Piligrimage of Arnold von Harff, Knight (trans, and ed. M. Letts)//Hakluyt Society. Series II, XCIV. London, 1946. Waddington G. The Present Condition of the Greek or Oriental Church. London, 1829. Waddington G. Visit to Greece, 1823–1824. London, 1825. Walsh R. Residence in Constantinople during the Greek and Turkish Revolutions. 2 vols. London, 1836. Wey W. The Itineraries of William Wey. Roxburghe Club. London, 1857. Wheler G. A Journey into Greece. London, 1682. Wilkinson W. An Account of the Principalities of Wallachia and Moldavia. London, 1820. Wortley Montagu, LadyM. Complete Letters (ed. R. Halsband). 3 vols. Oxford, 1965–1967. Zallonis M. P. E ssai sur les Fanariotes. Marseille, 1824. 3. Современные работы, изданные после 1830 г. Adeney W. F. T he Greek and Eastern Churches. Edinburgh, 1908. AldersonA. D. The Structure of the Ottoman Dynasty. Oxford, 1956. Amantos C. Ο προνομιακο ορισμο τοΟ Μουσουλμανιτισμο πρ των Χριστιανν//Ελληνικ, IX. Athens, 1936. Amantos С. I. Ανκδοτα γγραφα περ Ργα Βελεστινλ. Athens, 1930. Argenti P. Chios Vincta. Cambridge, 1941.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

О состоянии отношений между нашими странами и о том, как было воспринято в Польше совместное заявление Русской Православной Церкви и польских католических епископов «Фома» поговорил с Директором российско-польского Центра диалога и согласия, бывшим послом России в Израиле, Турции и Кувейте, доктором исторических наук и писателем Петром Стегнием. – Петр Владимирович, можно, я задам наивный, наверное, для профессионала вопрос? Почему вообще отношения между Россией и Польшей оказались такими непростыми? – Невозможно ответить кратко на этот далеко не наивный, но я бы сказал, опасный вопрос. Опасный потому, что попытка охарактеризовать в двух словах многовековую историю российско-польских отношений рискованна: ответ заведомо будет неполным. А, следовательно, уязвимым для критики. Не секрет к тому же, что точки зрения наших историков и польских относительно целого ряда аспектов совместной истории, особенно, в XX веке существенно различаются. Говоря о глубинных причинах «старого спора» (вспомним Пушкина) двух славянских государств, я бы выделил, прежде всего, геополитическое соперничество между Речью Посполитой и сначала Московией, а потом Российской империей. Пик его пришелся на период после свержения татаро-монгольского ига. Борьба шла за то, какое из государств – Речь Посполитая или Россия – станут гарантами политической стабильности в Восточной Европе и будут собирать вокруг себя славянские народы. Во все перипетии этого сложнейшего процесса мы входить не будем. Скажем только, что геополитическое соперничество двух лидеров славянского мира усугублялось непростыми отношениями между Католичеством в Польше и Православием в России. Порой эти противоречия приобретали очень острую форму. В XVIII веке Речь Посполитая оказалась разделенной между тремя ее соседями Пруссией, Австро-Венгрией и Россией. Разделы Польши – очевидная, болезненная аномалия, выпадающая из логики становления системы международных отношений в Европе. В XIX веке, после восстаний 1830 года и 1863 годов, польский вопрос стал общеевропейским. В веке следующем, после обретения Польшей независимости в 1918 году возникли новые проблемы, связанные уже с идеологией, включая стремление Коминтерна революционизировать Европу, бросок Тухачевского на Варшаву во время советско-польской войны 1920-21 годов. Затем, в конце 1930-ых годов, трагедия Мюнхена и пакта Молотова- Риббентропа, вступление 17 сентября 1939 года Красной армии в восточные области Польши. В результате мы имеем сегодня в отношениях с Польшей сложный клубок проблем, который очень не просто распутывать. Вполне очевидно, что для этого нужны новые, более широкие, комплексные подходы. Иначе мы упираемся в стену взаимного непонимания: у каждой из сторон своя логика и своя правда.

http://pravoslavie.ru/55839.html

Пришвин Сергей Михайлович (1875–1917), брат М. М. Пришвина 27 Пришвина (урожд. Лиорко, в первом браке Лебедева) Валерия Дмитриевна (Ляля, Л.) (1899–1979), вторая жена М. М. Пришвина 5–6, 20, 25–26, 34, 42, 44, 49, 51, 53, 55, 80, 85, 92, 105, 183, 201, 205, 243, 252, 282, 289–291, 371, 383, 393, 400–417, 419–426, 428–430, 432–440, 442, 446–447, 454–456, 458, 462, 469, 471–472, 475–478, 484, 488, 490, 492–494, 495–496, 498–503, 505, 507–516, 519–523, 528–529. Пришвина (урожд. Бадыкина, в первом браке Смогалева) Ефросинья Павловна (Фрося, Павловна, Е. П.) (1883–1953), первая жена М. М. Пришвина 47, 60, 80–81, 85–90, 92, 113, 118, 120, 124, 127, 136, 144, 146, 148, 151, 183, 188, 194–195, 197–202, 205, 207, 230, 246, 251–253, 280–281, 283, 289, 297, 316–317, 344, 352, 379, 383, 402–406, 412–417, 419, 421, 423–424, 427–429, 490, 525, 527—528 Пришвина Лидия Михайловна (1866–1918), сестра М. М. Пришвина 106, 199 Пришвина (урожд. Игнатова) Мария Ивановна (Маркиза) (1842–1914), мать М. М. Пришвина 11–13, 38, 85–86, 89, 144, 279, 525—526 Проханов Иван Степанович (1869–1935), русский сектант, издатель 125 Пругавин Александр Степанович (1850–1920), исследователь сектантства 123, 499 Прянишников Дмитрий Николаевич (1865–1948), профессор Петровской сельскохозяйственной академии 525 Пугачев Емельян Иванович (1740 или 1742–1775), предводитель крестьянского восстания 210 Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837), поэт 19, 31, 99, 107, 142, 160–161, 222, 350, 381, 393–396, 441, 453, 467, 475–476, 478, 488 Пяст (наст. фам. Пестовский) Владимир Алексеевич (1886–1940), поэт 128, 168 Радек (наст. фам. Собельсон) Карл Бернгардович (1885–1939), деятель большевистской партии 362, 381 Радищев Александр Николаевич (1849–1802), революционный мыслитель, писатель 271 Раскольников Федор Федорович (1892–1939), большевик 236 Распутин Валентин Григорьевич (р. 1937), писатель 468 Распутин (Новых) Григорий Ефимович (1864 или 1865–1916), русский политический авантюрист 140, 150, 159 Реклю Жан Жак Элизе (1830–1905), французский географ и социолог 320

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

При этом в экономическом плане, несмотря на все потуги (если они вообще были) целой армии посольских работников на Западе (с откровенно прозападными настроениями большинства из них), бутафория «экономической многовекторности» ничего не принесла. Весь белорусский экспорт в Европу устойчиво составляет в районе 17-18% от общего, из которых львиная доля – это сырье и сырьевые продукты первой переработки российского сырья (нефти и железа), которые достаточно легко направляются на другие рынки. В конце концов, Макей объявляет , что «мы не должны замыкаться только лишь на каких-то двух направлениях, как бы кто ни упрекал нас в том, что мы пытаемся проводить политику многовекторности» (снова лукаво ссылаясь на 50% экспорта, лишь легко заменяемая 1/3 из которого связана с «западным вектором»), и наконец, что «вокруг нашей страны сошлись интересы ряда геополитических игроков и происходит откровенная геополитическая борьба, как бы кто ни пытался это отрицать». Итак, Россия «для нас» (то есть, для Макея, говорящего от лица белорусов и с позволения А.Лукашенко, и его товарищей-западников) – не более как один из геополитических игроков, создающих для Беларуси проблемы своей «откровенной геополитической борьбой»! Причем эта пропагандистская мантра закрепилась даже на научно-идеологическом уровне, в частности, из уст ректора Академии управления при Президенте В.Даниловича : «Беларусь всегда находилась на геополитическом перекрестке. Тысячелетиями через наши земли прокатывались нашествия как с запада, так и с востока. Мы должны помнить, что несмотря на годы тяжелейшей военной истории, наш народ, наши предки выстояли, сохранили эту территорию и отстояли свое право самостоятельно решать, как жить и развиваться». Когда это, хочется спросить у высокопоставленного историка, по Белоруссии прокатывались нашествия с востока?! Когда это «наш белорусский народ» сам в одиночку, без остальных русских братьев смог «выстоять, сохранить территорию и отстоять свое право самостоятельно решать»? Может, в 1812-м? Или 1914-1917-м? Или в 1919-1920-м? Или в 1939-м? Или в 1941-1945-м? Или при Ягайло и Сигизмунде в XV в.? Или во время Люблинской унии в 1569-м? Или во время униатского террора и народно-освободительного восстания в сер. XVII в.? Или при тотальной полонизации в XVIII в.? Или при польских восстаниях 1794, 1830-1831, 1863-1864 гг.? Вот, пока из уст ученых исходит лукавство, ничего хорошего для страны ожидать не следует!

http://ruskline.ru/opp/2020/12/20/szhech...

852 Беляев Александр Дмитриевич (1849–1919(20)), профессор МДА по кафедре догматического богословия, доктор богословия (1899), автор около 80 научных работ, статей по догматическому и сравнительному богословию и религиозной жизни западных христиан. Окончил богословское отделение МДА со степенью кандидата богословия (1876), приват-доцент по кафедре догматического богословия (1876–1830). Магистр богословия (1880). Доцент МДА (1880–1893), экстраординарный профессор (1893–1899), ординарный профессор (1899–1901), заслуженный ординарный профессор (1901 – 1910). Член Правления Академии (1905–1910). Магистерское сочинение «Любовь Божественная. Опыт раскрытия главнейших христианских догматов из начала любви Божественной» (М., 1880), в 1884 г. вышло 2-е изд., исправленное и дополненное. Об А.Д. Беляеве см.: ЦИАМ, Ф. 229. Оп.4. Д. 254. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5020. Личное дело преподавателя МДА; ОР РГБ. ф. 26. Личный фонд А.Д. Беляева . 854 Андреев Иван Дмитриевич (1867–1927), профессор МДА по кафедре новой гражданской истории (1899–1907), затем ИСПбУ, Высших Богословских курсов в Ленинграде, магистр богословия (1895), автор большого числа научных работ по истории Византии, церковной истории, педагогике. Окончил МДА в звании действительного студента (1892), с утверждением в степени кандидата богословия 03.10.1892 г. Преподаватель философских предметов в Таврической ДС (1893–1895). Помощник инспектора МДА (1895), доцент МДА по кафедре новой гражданской истории (1896–1899), экстраординарный профессор (1899), одновременно лектор по английскому языку (1898–1900). Член Исторического общества при ИСПбУ, сотрудник издательства и один из авторов «Нового энциклопедического словаря» Брокгауза и Ефрона (с 1899 г.) и «Православной богословской энциклопедии». Редактор журнала МДА «Богословский вестник» (1906–1907). Экстраординарный профессор ИСПбУ по кафедре истории Церкви (1907–1914), проректор (с 1910 г.), и. д. ординарного профессора (1914–1919), профессор по кафедре истории (1919–1924) и одновременно по кафедре общественных наук (1919–1920). Профессор Высших Богословских курсов в Ленинграде по кафедре истории Церкви (1925–1927). Магистерское сочинение «Константинопольские патриархи от времени Халкидонского Собора до Фотия» (Сергиев Посад, 1895). Об И.Д. Андрееве см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 81. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5009. Личное дело преподавателя МДА.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

М., 1986. С. 38-87; Соколовская О. В. Греция на путях становления буржуазного гос-ва: 1878-1918 гг.//Балканы в кон. XIX - нач. XX в. М., 1991. С. 215-245; она же. Россия на Крите: из истории первой миротворческой операции ХХ в. М., 2006; ημκης Ι. Η πολιτειακ μεταβολ του 1843 και το ζτημα των αυτοχθνων και ετεροχθνων. Αθνα, 1991; Πολτης Α. Ρομαντικ χρνια. Ιδεολοϒες και Νοοτροπες στην Ελλδα του 1830-1880. Αθνα, 1993; Πρακτικ της εν Αθναις της Τρτης Σεπτεμβρου εθνικς των Ελλνων Συνελεσεως. Αθνα, 1993; Σβορνος Ν. Γ. Επισκπηση της νεοελληνικς ιστορας. Αθνα, 1994; Мисюревич О. Е. Становление национального гос-ва в Греции: «русская партия» в 1837-1844 гг. М., 1997; она же. Филортодоксальный заговор 1839 г. в Греции//УЗ РПУ. 2000. 5. С. 175-204; Петрунина О. Е. Афонский вопрос в 1912-1917 гг. по мат-лам рус. дипломатических источников//Вестн. архивиста. 2002. 1 (67). С. 64-82; Улунян А. А. Балказия и Россия. М., 2002; Ιστορα του Νου Ελληνισμο: 1770-2000. Αθνα, 2003. Τ. 5: Τα χρνια της σταθερτητας 1871-1909; Γαζ Ε. Ο ετερος Βος των Τριν Ιεραρχν. Μια ϒενεαλοϒα του «ελληνοχριστιανικο πολιτισμο», Αθνα, 2004; Никитина Т. В. , Петрунина О. Е. Идея нации и национальное сознание в Греции//Национальная идея в Зап. Европе в Новое время: Очерки истории. М., 2005. С. 459-495. Участие в первой мировой войне: 1914-1918 гг. Первая мировая война стала серьезным испытанием для Г. Балканские войны, несмотря на их победоносный характер, потребовали большого напряжения ресурсов страны, а социально-политическая и экономическая интеграция приобретенных территорий была далека от завершения. Кроме того, кор. Константин I (1913-1917, 1920-1922) был уверен в победе Германии и поэтому объявил, что будет придерживаться нейтралитета, к-рый страны Антанты расценили как благожелательный по отношению к Германии. Противоположную позицию занимал премьер-министр Э. Венизелос, всячески пытавшийся втянуть Г. в войну на стороне Антанты. В 1915 г. он дважды уходил в отставку, надеясь сломить этим сопротивление короля, но тот остался непреклонен.

http://pravenc.ru/text/597843.html

В 1926 году храм был закрыт, здание использовалось под жилье, склад и мастерскую гаража Академии Наук. В 1957 году были начаты реставрационные работы, которые завершились в 1970-х. В здании разместились реставрационные мастерские. В 1993 году храм был возвращен верующим, началось возрождение монашеской жизни. Возобновился процесс реставрации, который был завершен в 2008 году. В 2013 году установлен новый иконостас. 2) Настоятельский корпус построен в конце XVII века. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 18. В 1752 году здание пострадало от пожара, но было восстановлено. В 40-х годах XIX века корпус был реконструирован. 3) Северный сестринский корпус построен в первой четверти XIX века, в 1887 году надстроен вторым этажом. Адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 1. В конце XIX — середине XX века неоднократно перестраивался вход, были заложены несколько проемов на северном фасаде, ликвидирован сквозной проход в сенях, установлены новые перегородки между помещениями. 4) Деревянные сестринские келии. Построены в первой половине XIX века. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 4. 5) В первой трети XIX века построен старый трапезный корпус. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 16. В 1844 году здание надстроено вторым этажом, во второй половине XIX века пристроен дополнительный объем с запада. 6) Южный корпус построен в 1830-х годах. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 6. С 1902 года использовался для хозяйственных нужд. 7) Однопрестольный однокупольный храм в честь Сошествия Святого Духа возведен в 1846-1850 годах по проекту архитектора М.Д. Быковского. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 13. В 1881 году к северному фасаду был пристроен деревянный корпус. В конце XIX века была выполнена каменная пристройка. В конце 1920-х годов храм был закрыт. 8) В 1909 году по проекту архитектора Д.Н. Чичагова построен новый трапезный корпус. Современный адрес: г. Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, стр. 5.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5226653...

386. «Трепеща радостно в восторгах умиленья…» 387. Перевод из Беньяна – это «Странник», который датируется 1835-м г. 388. «Усталый раб, замыслил я побег…» («Пора, мой друг, пора!», 1830–1836). 389. «К морю» (1824). 390. «Так море, древний душегубец» (1826). 391. Укромный сад (фр.). 392. Стихотворение Шарля Бодлера (1861); по-русски: «Старушки» (из сб. «Цветы зла»). 393. Принцип индивидуации (лат.); утверждение изначального основания (неповторимого) индивида; в философский оборот введен благодаря соч. Фомы Аквинского «De principio individuationis». 394. Пушкин А. С. Полн. собр. соч. Со сводом вариантов и объяснительными примечаниями: в 3 т. и 6 ч. Ред., вступ. ст. и коммент. Брюсова В. М.: Госиздат, 1919. (На обл.: 1920). 395. Под знаком вечности (лат.). 396. Природа творящая и природа сотворенная (лат.); термины из комментариев Аверроэса к Аристотелю; Спиноза обозначил этими понятиями субстанцию и порожденный ею мир вещей. 397. Ах! Две души в одной груди (нем.). 398. «Где благо, там уже на страже…». 399. «Воспоминание» («Когда для смертного умолкнет шумный день», 1828). 400. . (Первая половина 30-х годов)//Пушкин А. С. Полн. собр. соч.: В 16 т. Л.: Академиздат, 1949. Т. XII. C. 179, 535. 401. См.: «Вам объяснить правления начало» (1833) и сцену, где фигурируют Анджело, Дух, Ескал; этот перевод отрывка из «Меры за меру» при жизни Пушкина не печатался. 402. То есть в эпоху доклассической французской поэзии; от поэта Франсуа Малерба (1555–1628) ведет свое начало ее классическая эпоха. 403. «Remorse» («Раскаяние», англ.) – трагедия С. Колриджа (1813). 404. Здесь: покрой (фр.). 405. «Я занялся моими делами, перечитывая Кольриджа, сочиняя сказочки и не ездя по соседям». 1831 («Заметки о 406. Из приписки к наброску «Папессы Иоанны» (по-французски): «Если это будет драмой, она слишком будет напоминать “Фауста” – лучше сделать из этого поэму в стиле “Кристабель”, или же в октавах».//«Cristabel» – неоконченная фантастическая поэма С. Колриджа со средневековым сюжетом (1797–1802, рус. пер. 1923).

http://predanie.ru/book/219484-pushkin-v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010