Указом имп. Екатерины II от 23 дек. 1781 г. Оренбургская губ. была преобразована в Уфимское наместничество, при этом к Симбирскому наместничеству отошли Самарский и Ставропольский уезды, к Пермскому наместничеству - Осинский и Шадринский уезды, под контроль администрации Астраханской губ. переданы Гурьев, Уральск (бывш. Яицкий городок; ныне в Казахстане) и территория Уральского казачьего войска. Уфимское наместничество делилось на Оренбургскую обл. (включала Бузулукский, Верхнеуральский, Оренбургский и Сергиевский уезды) и Уфимскую обл. (включала Белебеевский, Бирский, Бугульминский, Бугурусланский, Мензелинский, Стерлитамакский, Уфимский, Челябинский уезды). Указом имп. Екатерины II от 2 мая 1784 г. в составе Уфимской обл. образован Троицкий у. Наместничество являлось одним из центров металлургической промышленности в России (действовало свыше 20 железоделательных и медеплавильных заводов). Указом имп. Павла I от 12 дек. 1796 г. Уфимское наместничество переименовано в Оренбургскую губ. Центром губернии в разное время являлись Оренбург (1797-1802, 1865-1920) и Уфа (1802-1865). На юге и востоке губерния не имела установленных границ, т. к. происходил постоянный процесс расширения ее территории; делилась на уезды: Бирский, Бугульминский, Бузулукский, Верхнеуральский, Мензелинский, Оренбургский, Стерлитамакский, Троицкий, Уфимский, Челябинский. Находилась под управлением оренбургских военных губернаторов (1796-1851), оренбургских и самарских генерал-губернаторов (1851-1864), оренбургского генерал-губернатора (1865-1881). В 1799 г. образована Оренбургская пограничная комиссия, в ведении к-рой находилось управление казахами Младшего жуза. 24 апр. 1802 г. восстановлены упраздненные в 1796-1797 гг. Белебеевский и Бугурусланский уезды. 8 мая 1816 г. присоединена территория между реками Урал, Илек, Курала и Бердянка площадью свыше 655,5 тыс. га, к-рая была подчинена Илецкому соляному правлению и фактически включена в Оренбургскую губ. (указом от 12 дек. 1840 этот участок окончательно включен в состав земель Оренбургского казачьего войска). В 30-х гг. XIX в. построена т. н. Новая Оренбургская укрепленная линия, которую занимали Оренбургские линейные батальоны (среди солдат - декабристы, участники Польского восстания 1830-1831 гг., петрашевцы). В 1835 г. граница Оренбургской губ. была перенесена южнее и проведена почти по прямой между крепостями Орской и Троицкой.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

Курляндским губернским правлением была зарегистрирована Володинская старообрядческая община. Володинская община (Лауценская волость, Даугавпилсский район, Латвия) существует со второй половины XVII в. Устройство первого храма относится к 1660 г. Один из основателей моленной – лигинишкский священноиерей Терентий. И.Н. Заволоко упоминает также К.Н. Володина, как «родоначальника местной общины». «Дегуцкий летописец» содержит следующие записи: «В сем году 1824-м духовный отец Федот Андроныч преставился на Володиной»; «В сем году 1830-м Иосиф Андреевич благословлен на Володиной»; в 1849 Иосиф Андреевич был вынужден отправиться в «Ригу свободно». В начале XX в. Володинская община пережила возрождение. Трое ее представителей были участниками Съезда старообрядцев Северо-западного края в Вильно (1906 г.). В конце 1920-х гг. Володинская община насчитывала 937 человек. Летом 1928 г. началось строительство нового храма. Он являлся прибежищем местных староверов на протяжении 36 лет. В 1964 г. храм сгорел. После пожара моленную устроили в общинном доме. Здесь с тех пор и устраиваются богослужения. История Володинской общины связана с именами наставника Карпа Красовского, наставника Ивана Назарова, вероучителя Лаврентия Прощенко. Много лет Володинскую общину возглавлял Феопент Афанасьевич Короткое (1863–1956). Четверть века служил Зотик Семенов. Доброе десятилетие обязанности наставника исполнял Никита Архипович Рыжаков (в 2001 г. отметил свое 80-летие). В поселке Мирный (раньше деревня называлась Танаи) находится общинное кладбище — одно из самых старых среди старообрядческих кладбищ Латвии и Литвы. Источник: Невская обитель http://pomorian.narod.ru/module3/module136.htm Комментарии и обсуждение Я родился и рос рядом с молельной в семье старообрядцев деревня Володино, Соколовы. Помню храм до пожара и часто приходилось присутствовать на богослужениях. Пожар произошел в 1964 году, не вспомню месяц. Была зима точно, мы дети находились в школе, в километре от места пожара, языки пламени появились с главной колокольни. Выложу несколько фотографий из семейного альбома.

http://sobory.ru/article/?object=10509

Так в Российской империи сложилась особая традиция богословского образования, которую сегодня следует рассматривать как уникальное национальное достояние не только России, но и Украины, и Беларуси. При этом в других странах Европы с преобладающим православным населением сформировались несколько иные образовательные традиции. В ходе национально-освободительной борьбы в XIX веке на Балканах было создано несколько национальных государств, в которых были воссозданы или вновь образованы автокефальные Православные Церкви. Греция, Сербия, Болгария и Румыния в XIX веке столкнулись с проблемой качественной подготовке кандидатов в священство и создания системы высшего богословского образования. В результате все эти страны пошли по традиционному европейскому пути, создав богословские факультеты в составе государственных университетов. Первый такой факультет был создан в Греции. Независимость Греции была признана великими державами в 1830 году, а в 1837 году в Афинах был открыт университет, в составе которого было четыре факультета: богословский, юридический, медицинский и философский. С этого времени богословские факультеты являются неотъемлемой частью греческой системы высшего образования. Второй богословский факультет в Греции был открыт в 1942 году в Фессалоникийском университете. Этим путем пошли и другие государства на Балканах. Так, в 1881 году был открыт богословский факультет в составе Бухарестского университета. Еще два православных богословских факультета (в Сербии и Болгарии) были открыты уже в ХХ веке. Православный богословский факультет Белградского университета был создан в 1920 году , а богословский факультет Софийского университета начал работу в сентябре 1923 года . Несмотря на то, что православные народы на Балканах в деле создания высших богословских учебных заведений избрали иной, нежели Россия, путь, все же в XIX – начале ХХ веков система духовного образования Русской Церкви оказывала существенное влияние на Поместные Православные Церкви Европы. С 1840-х годов на учебу в духовные академии Российской империи регулярно принимают выходцев из других Церквей. Прежде всего, это были сербы, болгары, черногорцы, греки, румыны и сирийцы. Особенно высоким процент иностранцев в духовных школах России был в 1880-90-е годы. Например, в 1887 году в Киевской духовной академии обучалось 25 иностранных студентов (11 сербов, 7 болгар, 6 румын и 1 японец), а в 1897 году здесь было 43 иностранца (10 греков, 11 болгар, 13 сербов, 5 румын, 2 черногорца и 2 сирийца). Если учесть, что в эти годы общее количество студентов КДА колебалось от 180 до 190 человек, то станет очевидно, что иностранцы могли составлять почти четверть от общего числа студентов академии .

http://bogoslov.ru/article/1852214

633 («Отечественные записки»... не принадлежали студенческой библиотеке. – Чтение книг и периодических изданий студентами МДА направлялось кболее глубокому изучению богословских наук, а не к праздному или дажевредному препровождению времени. Книги небогословского содержания, а также иностранные богословские книги выдавались только по указанию и одобрению начальства. Например, для выдачи сочинений Л.Н. Толстого и журнала «Отечественные записки» в МДА требовалось особое разрешение ректора. См.: Тарасова В.А. С. 259. «Отечественные записки» – ежемесячный журнал, издавался в С.-Петербурге в 1820–1830 гг. П.П. Свиньиным. В немпомещались статьи и исследования по русской истории, географии, материалы о русских самоучках. С 1839 г. журнал по договору со Свиньиным издавалсяи редактировался А.А. Краевским. С 1868 г. издавался и редактировался Н. А. Некрасовым и М.Е. Салтыковым-Щедриным. В 1877 г., после смерти Некрасова, в редакцию вошел Н.К. Михайловский. В журнале отражались все грани русской общественной жизни, он имел оппозиционный характер. В нем сотрудничали В.Г. Белинский, М.А. Бакунин, А.И. Герцен, Н.П. Огарев. Журнал пропагандировал либеральные идеи и борьбу против крепостного порядка. Считался неблагонадежным и не выписывался студенческой библиотекой МДА. В 1884 г. журнал закрыли. См.: Русская периодическая печать (1702–1894): Справ./Под ред. Л.Г. Дементьева, А.В. Западова и др. М., 1959. С. 170–171; 273–286.) 634 (Студент IV курса Покровский – Покровский Александр Иванович (1873–после 1928), выпускник МДА (1897); профессорский стипендиат, помощник инспектора МДА (1898–1902). Магистр богословия (1901). Преподавал по кафедре библейской и общей церковной истории в МДС (1902–1906) и в ИМУ (1904–1916). Доктор богословия (1917). В 1922–1928 гг. профессор юридического факультета Одесского института народного хозяйства. В 1920-е гг. уклонился в обновленческий раскол. Подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 596–597.) 635 (...о заупокойной литургии по архимандрите Григорие. – Речь идет о желании студентов отслужить заупокойную литургию по архимандрите Григорие (Борисоглебском) в день его памяти 18 ноября. Григорий (Борисоглебский Николай Иванович , 1860–18.11.1893) – выпускник МДА (1891), магистр богословия (1892). С 20.05.1892 г. инспектор МДА. В 1893 г. возведен в сан архимандрита. С 07.10.1893 г. настоятель посольской церкви в Константинополе. Из-за обострившейся болезни в том же 1893 г. скончался. Благодаря широкой образованности, сердечности и простоте снискал всеобщую любовьв МДА. Подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 518–519.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

А.Ю. Григоренко Содержание К читателю! (Вместо предисловия) Глава 1. Историография адвентизма §1. Официальное и православно-миссионерское направление §2. Либерально-демократическое направление §3. Марксистское направление Глава II. Социокультурные и историко-религиозные предпосылки новейшего адвентизма §1. Эсхатология, милленаризм и адвентизм: проблема дефиниций и классификаций §2. Иудео-христианская традиция милленаризма §3. Учение о втором пришествии во II – III веках нашей эры §4. Эсхатология в эпоху Средневековья §5. Реформация, анабаптизм и хилиазм §6. Пиетизм и эсхатология §7. Хилиазм на британских островах §8. Хилиазм в Северной Америке Глава 3. Возникновение и дальнейшее распространение современного адвентизма (XIX – ХХ вв.) §1. Миллер и миллериты (1830 – 1845) §2. У истоков Церкви АСД. Трудный путь становления (1846 – 1870) §3. «Похищение Европы» §4. Трудности роста (1870 – 1900) §5. В новый век с новым лидером (1900 – 1920) §6. Испытания на прочность (1930 – 1990) §7. Вероучение и организация адвентистов седьмого дня Глава IV. История российского адвентизма §1. Религиозно-культурные предпосылки возникновения российского адвентизма §2. Первые шаги российского адвентизма (60–80-е годы XIX века) §3. Адвентизм в России на рубеже веков (XIX – XX) §4. Адвентисты в годы советской власти Десять лет тому назад. Октябрьская революция и отделение церкви от государства Через десять лет. Российские адвентисты на рубеже тысячелетий (Вместо заключения)     К читателю! (Вместо предисловия) Предисловия, с точки зрения автора, пишутся в первую очередь для ленивых читателей, не желающих самостоятельно разбираться в содержании толстых монографий – студентов, аспирантов и т.д. Вот почему автор, предполагая в своем читателе не праздного любопытствующего, вместо краткого пересказа основного содержания книги собирается рассказать прежде всего о том, как шла над ней работа, как постепенно по мере углубления в историю адвентизма менялся первоначальный план. Вначале автор предполагал написать традиционную религиоведческую работу по адвентизму, включающую такие разделы как «возникновение адвентизма», «специфика адвентистского вероучения и культа» и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Чита, общий вид, кон. XIX - нач. XX вв. Конец XIX - начало XX века отмечен активным строительством. В связи с сооружением Забайкальской железной дороги в Чите в 1895 году началось строительство станции Чита-1, в 1898 году - Читинских главных железнодорожных мастерских, в 1899 - железнодорожного вокзала станции Чита-2. Первый поезд прибыл в Читу с востока 22 декабря 1899 года. В 1896 году открыта городская телефонная станция. В 1900 году открыта Читинская учительская семинария. В 1902 году начал выпуск продукции шубно-пимокатный завод Л.А.Солобоева, позднее овчинно-шубный завод, овчинно-шубная фабрика. В 1894 году открыта 1-я городская больница. В 1905 году работали 7 общеобразовательных учреждений, 1 специальное, 11 низших, 1 воскресная школа; 3 банка, лесопильные, пивоваренный, кирпичные заводы. В 1906 году заработала электростанция. В начале XX века город имел такие предместья как Остров, Слобода (Кузнечные ряды), Теребиловка (за Михаило-Архангельской церковью), Новые Места и один пригород - Дальний Вокзал (территория Читы-1). В 1907 году было 44 улицы, которые преимущественно носили названия, связанные с историей освоения и географией Сибири и Дальнего Востока. В окрестностях Читы на берегу р. Ингода у восточного склона Титовской сопки находилась станица Титово. В дальнейшем она, а также пос. Каштак и с. Кенон вошли в городскую черту. С 1907 года с началом эксплуатации Черновского месторождения бурого угля действовало Черновское шахтоуправление, вокруг которого образовались поселения Черновские Копи, вошедшие в 1941 году в состав Читы. В 1920-е годы площадь города увеличилась с включением в состав Читы пос. Песчанка и пос. Антипиха. С 1830-х годов действовала Читинская тюрьма, выполнявшая функции пересыльной. В городе проживало немало политических ссыльнопоселенцев. В годы русско-японской войны 1904-1905 годов Чита являлась тыловым городом, где размещались крупные воинские склады, госпитали. Под госпитали дополнительно были переданы здания гимназий. В Читу была эвакуирована Порт-Артурская гимназия. В 1905 - 1906 годы Чита была охвачена революционными волнениями, активно действовали различные политические партии. В октябре 1905 года многие предприятия и учреждения присоединились к Всероссийской октябрьской политической стачке. С 22 ноября 1905 по 22 января 1906 года власть в Чите фактически перешла к Советам рабочих депутатов и Советам солдатских и казачьих депутатов, возникла так называемая " Читинская республика " . 22 января 1906 года в город с целью подавления революционных выступлений вошел отряд генерала П.К. Ренненкампфа, а затем генерала А.М. Меллер-Закомельского.

http://drevo-info.ru/articles/13672233.h...

Россетти Кристина (1830–1894) — английская поэтесса, вместе со своим братом Данте Габриэлем Россетти (1828–1882) входила в кружок прерафаэлитов. Томлинсон Генри Мейджор (1873–1958) — романист и журналист. Книга «Море и джунгли» (1912) повествует о путешествии в Бразилию и вверх по Амазонке. Босуэлл Джеймс (1740–1795) — автор классической биографии «Жизнь Сэмюела Джонсона» (1791). Босуэлл около тридцати лет был знаком с Джонсоном и записывал свои разговоры с ним. Сесил Эдгар Алджернон Роберт (1864–1958) — виконт, член парламента, заместитель министра иностранных дел (1918 г.). Известен как противник политики Дж. Чемберлена в отношении свободы торговли. В 1937 г. получил Нобелевскую премию мира. Очевидно, Уэллс имеет в виду и писателя лорда Сесила Эдварда Кристиана Дэвида (1902–1986). Седжвики — американская семья литераторов: Энн Дуглас (1873–1935), Кэтрин Мария (1789–1867), Сьюзен (1789–1867). Рейли , сэр Уолтер Александр (1861–1922) — английский критик и эссеист, профессор английской литературы в Оксфорде. Среди его трудов: «Мильтон» (1900), «Шекспир» (1907). Леди Кроу — Маргарет Этренн Ханна Примроуз (1881–1967), дочь графа Роузбери, жена английского государственного деятеля и дипломата маркиза Роберта Кроу-Милнса (1858–1945). Бэринг Морис (1874–1945) — журналист и писатель, специалист по России и русской литературе. Майерс Фредерик Уильям Генри (1843–1901) — английский поэт и эссеист, один из основателей Общества психических исследований (1882), литературовед. Мактаггарт Джон Мактаггарт Эллис (1866–1925) — английский философ, автор книг «О некоторых религиозных догматах» (1906), «Комментарии к логике Гегеля» (1910) и «Природа экзистенции» (1921–1927). Льюси , сэр Генри Уильям (1843–1924) — английский журналист, юморист и сатирик, работал в журнале «Панч». Автор книг «Люди и нравы парламента» (1919), «Дневник журналиста» (1920–1923) и других. Крайтон-Браун Джеймс (1840–1938) — известный врач, автор ряда научных трудов. Монд , сэр Алфред Мориц, первый лорд Мелчет (1868–1930) — промышленник, финансист, политический деятель, член парламента, министр здравоохранения (1921–1922 гг.) и организатор конференций по сотрудничеству труда и капитала, видный сионист, друг Уэллса, главный герой его романа «Мир Уильяма Клиссольда» (1926). Монд принадлежал к известной семье ученых и промышленников. Его отец Людвиг (1839–1909) занимался теоретической и прикладной химией, был известным археологом. Для Уэллса эта семья наглядно воплощала идеал совмещения науки с практической деятельностью.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Первые свидетельства о пребывании евреев на территории совр. Н. относят к XII в. В XVI в., при Габсбургах, евр. население оказалось под жестким давлением. Во 2-й пол. XVI в. в Н. из стран Пиренейского п-ова стали прибывать марраны и сефарды. После завершения войны с Испанией и провозглашения независимости Северных Н. на большей части этой территории евреям было официально разрешено исповедовать иудаизм и основывать общины, иметь синагоги, кладбища, печатать книги. В XVII в. евр. община в Северных Н. процветала, заняв весомые позиции во внешней торговле, банковском деле, в шелковой, табачной, сахарной и шоколадной промышленности, а также в обработке алмазов. Амстердам стал крупным центром евр. культуры и книгопечатания. В 1675 г. здесь была построена крупнейшая в Северных Н. сефардская синагога. С 20-х гг. XVII в. усилился поток евр. переселенцев (ашкеназов) из Центр. Европы - сначала из Германии, охваченной Тридцатилетней войной (1618-1648), затем из Речи Посполитой. В 1672 г. в Амстердаме была построена Большая ашкеназская синагога. Ашкеназы отличались от сефардов культурой, уровнем образования, имущественным положением. К кон. XVII в. количество ашкеназов превысило число сефардов. В XVIII в. сефарды составляли меньшинство в евр. общине: в 1780 г. в Н. проживали 3 тыс. сефардов и 27 тыс. ашкеназов. В 1796 г. в Батавской Республике была провозглашена полная эмансипация евреев. Равноправие евреев с представителями др. национальностей и религий было подтверждено и в правление Вильгельма I (1815-1840). В 1830 г. в Н. проживали 46 397 евреев (2,3% населения), в 1920 г.- 115 223 (1,7% населения), большинство - в крупных городах, гл. обр. в Амстердаме. Накануне нем. вторжения в Н., в 1940 г., в стране насчитывалось ок. 170 тыс. евреев (121,4 тыс. ашкеназов, 4,3 тыс. сефардов, 1,9 тыс. крещеных евреев, 12,4 тыс. не состоявших в религ. общинах, ок. 30 тыс. евр. беженцев из Германии, Австрии и Чехословакии). Пережили вторую мировую войну 27 тыс. нидерланд. евреев. В 1964 г. в Н. проживало ок. 30 тыс. евреев, в 1984 г.- 26,2 тыс. В послевоенные годы мн. евреи уезжали в США и Израиль. В кон. XX - нач. XXI в. вновь усилился приток евр. мигрантов в Н. из Израиля и стран Вост. Европы. Ислам

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Иван 18 января 2021, 15:51 Галина Ник - Иоанне 17 января 2021 " Между прочив, в 1918-1920 в г.Ростове-на-Дону было полно немцев, пришедших со стороны Харькова " . Между прочим немцы там (и не только там) оказались исключительно благодаря большевикам. Потрудитесь же хоть немного изучить вопрос, почитайте о Брестском мире, который заключили немцы и большевики... Георгиев 18 января 2021, 15:41 Архиепископ Иоанн Максимович писал: «Народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной бедствий, а именно клятвопреступление и цареубийство. Общественные и военные вожди отказали в послушании и верности Царю еще до его отречения, вынудив последнее от Царя, не желавшего кровопролития, а народ явно приветствовал совершившееся, не выразив свое несогласие с ним. В грехах цареубийства повинны не один лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший оставление его. Нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжелых грехов, и возрождение ее возможно лишь после очищения от них. (член церкви, правнук белого офицера +1940 Брюссель) Анна 18 января 2021, 15:31 НН18 января 2021, 13:07 " А страна и народ " с мордоами " вместо лиц построил такое общество,котор нужно было народу,а не господам офицерам и просто господам. " Если вы имеете в виду Сов.власть, то она построила такое общество, было нужно новым " господам " . Общество где ближний с энтузиазмом писал донос на ближнего, где классово чуждой " контре " и " интеллигентам в шляпе " загоняли иголки под ногти на допросах, где одна половина радостно маршировала на первомайской демонстрации, в то время как другая половина валила лес в лагерях. Спасибо, но назад в ваш " советский рай " совсем не хочется. Потомки эмигрантов здесь вряд ли присутствуют, а вот бывшие ответственные партийные деятели, похоже есть. Руслан, Украина 18 января 2021, 14:34 Иван, карательные операции на Кавказ, в частности в Осетию. Особенно 1804 и 1830-ый годы. Олег С. 18 января 2021, 14:24 Ваня, вы удивитесь, но интервентов пригласили именно большевики. Большевики пригласили англичан для защиты Мурманска от немцев. Так что иностранная интервенция началась с известной мартовский телеграммы Л.Троцкого в Совдеп Мурманска, начинавшейся словами:«Вы обязаны принять всякое содействие союзных миссий...».

http://pravoslavie.ru/136445.html

Высшее существо (фр.) — бог «позитивной религии» О. Конта, которым объявляется общество или совокупное человечество и которое должно почитаться каждым отдельным человеком. 71 Поклонение материальным предметам — фетишам, которые наделяются сверхъестественными свойствами. Подробнее см.: Ш. де Бросс. О фетишизме М 1973. 72 Цитата из стихотворения Ф. И. Тютчева «Сны» (1830) (Тютчев Ф. И. Соч.: В 2 т. М., 1920. Т. 1. С. 56). 73 Эта мысль находит ясное выражение в книге Эмиля Метнера. Размышления о Гете. I. M., 1914, стр. 329—330, 347—40155. Прим. Ред. — Эмилий Карлович Метнер (1872—1936) — основатель и руководитель московского книгоиздательства «Мусагет», которое в 1910—1913 гг. выпускало также журнал «Логос» — главный орган русских неокантианцев. Группа писателей и философов, сотрудничавших в «Мусагете», находилась в постоянной полемике с книгоиздательством «Путь», вокруг которого сплотились в основном философы «неославянофильского» направления (Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, В. Ф. Эрн, Е. Н. Трубецкой и др.). «Основной вопрос «Пути», — писал впоследствии Ф. А. Степун, — был — «како веруеши», основной вопрос «Мусагета» — «владеешь ли своим мастерством?» (Степун Ф. Бывшее и несбывшееся. Лондон, 1990. Т. 1.С. 282). Перед самым началом войны 1914г. между обоими направлениями наметилось некоторое сближение, которое, по–видимому, и стало бы «магистральной линией» развития русской философии, если бы развитие это не было прервано разразившейся в 1917 г. катастрофой. Ссылка С. Н. Булгакова на книгу Э. К. Метнера в этом смысле очень симптоматична. В начале войны Метнер оказался в Германии, был интернирован и затем поселился в Швейцарии. В 1915 г. он написал С. Н. Булгакову письмо. Ответное письмо Булгакова от 19 апреля 1915 г. сохранилось. «Очень был рад Вашему письму, — писал Булгаков, — как дружескому рукопожатию в такую годину, когда события разделяют даже и близких по симпатиям людей. Заочно, отчасти по слухам, отчасти по интуиции, я представлял себе и Ваше настроение, и Ваше понимание текущих событий. Многого в них я не могу ни принять, ни разделить, но в то же время ощущал всю неразрывность Вашей связи с Россией, а следовательно, с моей верой и любовью…» (ОР РГБ. Ф. 167. К. 13. Ед. хр. 21. Л. 1—2).] 74

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010