совершал таинство венчания в Крестовоздвиженской университетской церкви уездного предводителя Казанского и Царевококшайского дворянства, коллежского секретаря Николая Евгеньевича Боратынского (26 ноября 1835-1898) и Ольги Александровны Казем-Бек (20 ноября 1843-1918), дочери известного российского востоковеда XIX века Казем-Бек Александра Касимовича (Мирзы Мухаммед Али) (1802-1870). В 1871-1887 г. – протоиерей Михаил Михайлович Зефиров (1826 – 4 марта 1889), выпускник КДА (1850), заслуженный профессор богословия. В 1854-1862 г. – священник Богоявленского собора. 1869-1871 – ректор Тамбовской Духовной семинарии. В 1887-1896 г. – протоиерей Николай Константинович Миловидов (1844 – 4 июня 1896). Сын учителя Нижегородской Духовной семинарии, где и получил первоначальное образование. Выпускник КДА (1870), священник Пятницкой церкви, законоучитель 2-й Казанской гимназии, протоиерей Казанско-Богородицкого женского монастыря. В 1896-1912 гг. – протоиерей Александр Васильевич Смирнов (16 ноября 1857-1933), выпускник КДА (1884), доктор богословия, известный общественный деятель. Первоначальное образование получил в Алатырском духовном училище и Симбирской Духовной семинарии. Законоучитель учительского, Родионовского институтов (1889-1891). Настоятель Петропавловского собора, профессор КДА (1892-1896). Последним настоятелем университетской церкви, перед ее закрытием осенью 1919 г., был священник Николай Петров. С 1825 – по 7 сентября 1826 г. старостой университетского храма был Николай Иванович Лобачевский. С 12 марта 1891 по 27 сентября 1894 ктитором церкви был потомственный почетный гражданин, купец Алексей Андреевич Унженин. Как отмечает А.Смирнов, «это был один из самых щедрых жертвователей в истории университетской церкви; за свою службу в этом звании он был награжден большой золотой медалью». Отметим, что среди выпускников казанского университета были и деятели Церкви: епископ Анастасий (Александров) (1861-1918)32 и архиепископ Рязанский Тихон (Иван Иванович Оболенский (ум.

http://sobory.ru/article/?object=30209

Диаконы: 1821-1833 Моторин Стефан Васильевич, 1840-1840 Воронцов Африкан Артемиевич, 1842-1851 Попов Арсений Стефанович, 1851-1853 Дубленников Василий Иаковлевич, 1853-1872 Моторин Алексий Васильевич, 1886-1889 Куратов Николай Алексеевич, (2)1889-1891 Голубцов Александр Александрович, 1891-1903 Тюрнин Иоанн Васильевич. Псаломщики: 1874-1879 Трубачев Михаил Петрович, 1879-1886 Тюрнин Прокопий Иоаннович, 1886-1892 Ванеев Михаил Иоаннович, 1892-1901 Заварин Александр Иоаннович, 1901-1905 Попов Николай Иоаннович, (2)1905-1914 Георгиевский Димитрий Васильевич, 1914 Сюзев Николай Иоаннович, 1928 Мысов Феодосий Григорьевич. Дьячки: 1796-1809 Моторин Григорий Каллиникович, 1811-182 1Моторин Стефан Васильевич, 1821-1822 Попов Григорий Васильевич, 1822-1824 Попов Василий Иоаннович, (1)1826-1827 Вишерский Василий Евфимиевич, 1828-1837 Моторин Алексий Стефанович, 1841-1853 Фаддеев Павел Иоаннович, 1853-1864 Фаддеев Никанор Павлович, 1865-1880 Фаддеев Александр Павлович. Пономари: 1796-1801 Моторин Василий Григорьевич, 1814 Тюрнин Николай Алексеевич, 1820-1821 Попов Григорий Васильевич, 1821-1830 Распутин Николай Митрофанович, 1834-1874 Трубачев Михаил Петрович. Александр Николаевич Шумков (1869-1931), священник, последний настоятель Троицкого храма. Родился 25 октября 1869 в д. Пальпожег (Паль-Пажег) Слудской волости Яренского уезда Вологодской губернии в семье псаломщика Слудской Спасской церкви (в 1880 г. рукоположенного во диакона). Его младший брат - сщмч. Николай Шумков (1886-1937). В 1886 году окончил Усть-Сысольское духовное училище по II разряду в 1889 году Александр был выпущен из 3 класса Вологодской духовной семинарии С 23 сентября 1890 года - учитель церковно-приходской школы родного села Слуда Яренского уезда Вологодской губернии (с. СлудкаСыктывдинского района Коми). 17 февраля 1891 года назначен псаломщиком Рождественского храма с. Коквицы Яренского уезда Вологодской губернии. 12 июля 1892 года рукоположен во диакона преосв. Израилем (Никулицким) к Введенскому храму села Оквад Яренского уезда. Одновременно назначен учителем церковно-приходской школы того же села. 1 февраля 1898 года рукоположен во священника епископом Великоустюжским Гавриилом (Голосовым). Назначен к Троицкому храму пос.Подъельск Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии. Одновременно был законоучителем местной церковно-приходской школы, Макаркеросского училища (1902-1906 гг. и с 1914 г.), Новицкого земского училища (с 1907 г.) и Лабордомского земского училища (с 1910 г.). В 1919 был полковым священником в Белой Армии. 26 мая 1919 года был арестован Усть-Сысольской следственной комиссией по общеуголовным делам. Был обвинен в контрреволюционной деятельности. 19 сентября 1920 года выездной сессией Северо-Двинского ревтрибунала приговорен к 15 годам лишения свободы с заменой (по амнистии) на 7 лет концлагерей. На 1923 год служил священником Вомынского прихода Сторожевского района Коми и благочинным округа.

http://sobory.ru/article/?object=13137

с 1883 года архиепископ Израил Никулицкий 1883–1888 Епископы Вологодские и Тотемские: Израил Никулицкий 1888–1894 Антоний Флоренцов 1894 Великоустюжское викариатство Учреждено в 1888 году. 25 Кафедра в Великом Устюге. Епископы: Иоанникий Казанский 1888–1891 Петр Лосев 1891–1892 Варсонофий Курганов 1892–1894 Воронежская Учреждена в 1681 году. Кафедра в Воронеже. Епископы Воронежские и Елецкие: Митрофан, святой 1682–1703 в 1682–1696 еп. Воронежский, 1699–1700 еп. Воронежский и Азовский, с 1700 – Воронежский и Елецкий Арсений Кастюрин, архиеп. 1704–1712 Пахомий Шпаковский, митроп. 1714–1723 Иосиф 1725–1726 Лев Юрлов 1727–1730 Иоаким Струков 1730–1742 Вениамин Сахновский 1742–1743 Феофилакт 1743–1757 Кирилл Ляшевецкий 1758–1761 Иоанникий Павлуцкий 1761–1763 Тихон Соколов, святой 1763–1767 Тихон Якубовский 1767–1775 Тихон Малинин 1775–1788 Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794 Епископы Воронежские и Черкасские: Мефодий Смирнов 1795–1799 Афанасий Иванов 1799 Арсений Москвин 1799–1810 Антоний Соколов 1810–1816 Епифаний Саввич-Каневецкий 1816–1825 Архиепископы Воронежские и Задонские: 26 Антоний Смирницкий 1826–1846 до 1833 епископ Игнатий Семенов 1847–1850 Парфений Чертков 1850–1853 Иосиф Богословский 1853–1864 до 1860 года – епископ Серафим Аритинский 1865–1886 до 1871 года епископ Вениамин Смирнов, еп. 1886–1890 Анастасий Добрадин, еп. 1890 Острогожское викариатство Учреждено в 1841 году. 27   Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842 Елпидифор Бенедиктов 1842–1848 Феогност Лебедев 1848–1852 Антоний Павлинский 1852–1853 Феодосий Макаревский 1867–1871 Вениамин Боковский 1871–1879 Филарет Косинский 1879–1880 Кирилл Орлов 1880–1882 Макарий Троицкий 1882–1886 Анатолий Станкевич 1887–1890 Владимир Соколовский 1891 Вятская Учреждена в 1657 году. Кафедра в Вятке. Епископы и архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674 Иона Баранов, архиеп. 1674–1699 Дионисий Ушаков, архиеп. 1700–1718 Алексий Титов, архиеп. 1719–1733 Лаврентий Горка 1733–1737 Киприан Скрипицын 1737–1739

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благодарности Плешанова, понявшего всю тяжесть нанесенной им обиды и грозившего за нее наказания, – не было конца. Он, как будет видно ниже, кроме устройства теплого храма, навсегда остался благотворителем бедной обители; неоднократно помогал ей в разных нуждах и на помин души внес капитал; по смерти своей погребен на монастырском кладбище против алтаря отстроенной им церкви. Первоначально Плешановым было доставлено в монастырь до 2 тысяч руб., извести и до 100 тысяч кирпичу. По получении 25 февраля 1826 г. храмозданной, разрешающей постройку, грамоты от Преосвященного Авраама, Архиепископа Ярославского и Ростовского, – прибавлено еще 37 тыс. кирпичу и 3000 пуд извести. К этому поступили пожертвования от Ростовского купечества: «Ивана Ивановича Балашова 15 тысяч руб., Андрея Абрамов. Титова 15-ть тысяч, Якова Петровича Емельянова 10-ть тысяч, купчихи Матрены Ивановны Мальгиной 5-ть тысяч, и на сумму от разных доброхотных дателей куплено в Ярославле извести 250 четвертей» 13 . 1 мая 1826 г. было приступлено к работам; 27 того же мая была совершена закладка храма; 15 мая 1827 г., за окончанием кровельных работ, был водружен крест; в этом же месяце «было заключено условие с мастером иконного греческого ремесла украсить храм живописью за 1700 руб.» на средства Плешанова. 1828 г. 7 октября было совершено, по чиноположению, освящение главного алтаря во имя Введения во храм Пресв. Богородицы; к этому времени Плешановым же пожертвованы были одежды на два престола и жертвенник, богослужебные книги, евангелия и сосуды. – 1829 г. 20 января освящался придел Ильинский, а 3-го июня того же года придел Иоанно-Богословский. В 1883 году теплый храм обновлен был снаружи и внутри на средства покойного известного благотворителя святынь Ростовских И. А. Рулева († 1891 г.). – В этой же церкви находится и портрет преосвященного Августина в Архиерейском облачении. Настоятельские келлии, каменные, двухэтажные, на западной стороне ограды, против холодного храма, крыты железом. Длина 18 ар., ширина 16, высота 9 арш. В верхнем этаже настоятельские келлии, а в нижнем 7 братских. Корпус построен первоначально в 1800 г., но в 1847 г., при строителе Иннокентии, совершенно вновь исправлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/i...

В ночь с 5 на 6 июня 1810 г. во время грозы кресты на главах Успенской церкви были разрушены молнией, а также вся кровля как на настоящей церкви, так и на приделах во многих местах была повреждена, вследствие чего иереем Иоанном Иоанновым с церковным старостою Иваном Григорьевым испрашиваемо было у преосвящ. Феофилакта дозволение на производство необходимых поправок употребить из церковных сумм более 200 руб. Поправки были разрешены, но производство их предписано было производить под присмотром второприсутствующего в Касимовском духовном правлении. В июле 1813 г. испрошено было дозволение одной деревянной и двух каменных лавок, принадлежащих и в настоящее время к Успенской церкви. В 1826 г. прихожане этой церкви решились купить новый колокол в 150 пуд., а разбитые два колокола в 35 и 75 пуд. променять на новые. В 1830 и 1833 гг. Успенская церковь, согласно приказанию преосвящ. Филарета, высказанному им при посещении Касимова, украшаема была стенною живописью усердием вдовы Татьяны Сергиной и других прихожан. Успенский приход всегда отличался малочисленностью входящих в состав его дворов, в 1743 г. в нем числилось 58 дворов с 330 душами обоего пола, в 1804 г. – 55 дворов с 384 душами обоего пола. В 1826 г. комиссией об уравнении городских приходов к Успенскому приходу, за отчислением I и II кварталов, приписано было 68 дворов с 150 душами муж. пола, в 1827 г. состояло 66 дворов с 222 душами муж. пола, в 1832 г. – 72 двора с 248 душами муж. пола, в настоящее время в 62 дворах числится 248 душ муж. пола и 244 души жен. пола. В причте по штату 1873 г. положены 1 священник и 1 псаломщик. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных» том 4 , Рязань, типография В.О. Тарасова, 1891 г. В 1750 году касимовский купец Максим Милованов подал прошение в Рязанскую духовную консисторию на постройку каменной церкви с приделами Никольским и Трёхсвятительским. Разрешение было получено, и в 1775 году была закончена постройка пятиглавой Успенской церкви. В 1789 году было завершено возведение трапезной и колокольни. Большой четверик храма имеет приземистые пропорции и пониженную трёхчастную апсиду, верх четверика украшен ложными кокошниками, схожими с кокошниками Богоявленской церкви. В XIX веке была расширена трапезная церкви и устроены приделы Боголюбовский и Воздвиженский.

http://sobory.ru/article/?object=02002

Соч.: Моим критикам: [Разбор рецензий В. О. Ключевского и В. А. Бильбасова]. К., 1870. 2 т.; Рус. женщина накануне реформы Петра Великого и после нее: Сравн.-ист. очерк//Унив. изв. 1874. 5. С. 235-292; 6. С. 411-455; Ист. описание Екатеринбургского Новотихвинского 1-кл. девичьего мон-ря. СПб., 1875; Рус. ун-ты в связи с ходом обществ. образования//ВЕ. 1876. 9. С. 161-206; 10. С. 492-550; 11. С. 73-132; Арсений Мацеевич, митр. Ростовский: Ист.-биогр. очерк: Эпизод из истории секуляризации церк. имуществ в России//РС. 1879. 4. С. 731-752; 5. С. 1-34; 8. С. 577-608; 9. С. 1-34; 10. С. 177-198; Критико-библиогр. обзор лит-ры рус. истории за 1874-1876 гг. К., 1880; Рус. ист. наука в 25-летие: 1855-1880 гг.//РС. 1880. 2. С. 423-452; 3. С. 619-634; Время Екатерины Второй: Спец. курс, сост. по лекциям. К., 1881-1882. 4 вып. Литогр.; Гр. Н. П. Румянцев: Деятельность его на пользу разработки рус. истории и археологии: Очерк из рус. историографии//РС. 1881. 9. С. 47-74; 10. С. 225-250; История Моск. Руси до XVI в.: Лекции. К., Литогр.; Новые мат-лы для истории царствования Петра Великого: (Сношения России с Францией)//Унив. изв. 1886. 5. С. 81-144; Новые мат-лы и труды о патриархе Никоне//Там же. 1888. 6. С. 21-102; О причинах удаления митр. Павла Конюскевича из Тобольска по новым мат-лам//ЧИОНЛ. 1888. Кн. 2. С. 32-34; Сенат в царствование Екатерины II//РА. 1888. 1. С. 17-42; Ссыльные и заточенные в Соловецком мон-ре: Заметки к исслед. о них М. А. Колчина//РС. 1888. 1. С. 757-760; 2. С. 603-605; 3. С. 757-760; 6. С. 603; Еп. Моисей Гумилевский: Ист. заметка//РС. 1888. 6. С. 604-605; Новые исследования по истории Смутного времени Моск. гос-ва в нач. XVII в.//Унив. изв. 1889. 5. С. 113-166; 7. С. 167-206; 9. С. 207-214; Губ. ученые арх. комиссии: 1884-1890//Там же. 1891. 12. С. 101-136; Страница из истории Екатерининского наказа: (Об отмене пытки в России)//ЧИОНЛ. 1891. Кн. 5. Отд. 2. С. 11-35; Киев в 1654-1855 гг.: Ист. очерк//Киев. старина. 1904. Отд. 1. 9. С. 213-274; 10. С. 1-64; 11. С. 155-216; 12.//С. 516-685; Крестьянское движение в Киевской губ. в 1826-27 гг., в связи с событиями того времени. СПб., 1905; Имп. Екатерина II как историк//Военно-ист. вестн. 1911. 1/2. С. 13-24; Ист. воззрения Пушкина//Там же. 9/10. С. 5-23; А. Л. Шлецер: Ист.-биогр. очерк//ЧИОНЛ. 1911. Кн. 22. Вып. 3. С. 1-72; Карамзин - историк: Речь, чит. в собр. 18 июля 1911 г. по случаю открытия памятника Н. М. Карамзину в Остафьеве. СПб., 1912; Собр. ист. трудов. К., 1915. Т. 1; Г. Р. Державин в своей гос. и обществ. деятельности. Пг.; К., 1917; Icmopuчhi портрети. К., 2004.

http://pravenc.ru/text/389046.html

«Много внимания Женское патриотическое общество уделяло воспитанию девочек из беднейших городских слоев. Для этой цели в 1817 г. были учреждены патриотические школы. В них обучались либо круглые сироты, либо девочки из совсем бедных семейств. Они не только получали образование, но и пользовались многими удобствами, которых были лишены в домашних условиях» 7 . Пожертвования супруги Александра I Елизаветы Алексеевны (1779–1826) по исчислению на 1884 г. составили 1 510 597 руб. ассигнациями. От самого Александра I, начиная с 1816 г. и до конца его правления, Человеколюбивое общество всего получило пожертвований на сумму 1 327 950 руб. Императором Николаем I было образовано Четвертое отделение Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, в состав которого входили подразделения «по части воспитательных домов и подведомственных опекунским советам учреждений». Также им были учреждены различные женские сиротские институты и Строгановское сиротское отделение великой княгини Александры Николаевны. Это была учительская семинария для девочек, которая готовила для частных домов нянь, горничных, кустарных дел мастериц и домоправительниц. 27 декабря 1839 г. было издано Положение о приютах, в котором, в частности, говорилось, что «дитя, поступающее в приют должно найти в нем… нежную заботливость, обыкновенную во всяком, пусть даже и бедном, но хорошем семействе. Эта заботливость должна простираться не только на образование, но и на все, относящееся для его здоровья, пищи, занятий, движения, на все те предметы, которые может угадывать сердце попечительной матери» 8 . В пореформенной России эпохи Александра II призрение сирот осуществлялось не только Ведомством Учреждений Императрицы Марии, но и Ведомством земских приютов, одной из задач которого было привлечение общественного внимания к проблеме сиротства. В период развития земств с 1861 по 1891 гг. число сиротских и воспитательных домов в губерниях выросло в два раза: к 1892 г. у Ведомства было 138 приютов, а в 1908 – 437. В те же годы активно развивалась различные благотворительные формы заботы о сиротах, их осуществляли различные общества: Дамское попечительское общество, Попечительство о народной трезвости, Общество попечения об испорченных детях и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

После архимандрита Серафима (Аретинского) духовную школу в Тамбове возглавил архимандрит Феоктист (Федор Аполлонович Попов), родившийся 6 февраля 1826 года в Харьковской губернии в семье священника. После семинарии он закончил Киевскую академию, преподавал в Воронеже и Киеве, был инспектором Киевской семинарии. В январе 1860 года стал ректором семинарии в Тамбове, но пробыл здесь всего девять месяцев. С 6 октября 1860 года он – ректор Киевской семинарии, с 25 мая 1869 года – епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии, с 1874 года – епископ Симбирский, с 1882 года – епископ, с 1885 – архиепископ Рязанский, где 2 декабря 1894 года скончался с. 1800]. Архимандрит Геннадий, в миру Иван Львович Левицкий, был третьим ректором при святителе Феофане. Он дольше вышеуказанных двух ректоров исполнял эту должность и, соответственно, больше них общался со святителем. Родился Иван Левицкий 25 мая 1818 года в Херсонской губернии в семье священника. Окончив семинарию в Харькове в 1839 году, Иван был рукоположен во диакона и священника, а после смерти супруги в 1841 году он стал студентом Киевской академии, где в 1844 году принял постриг. В 1845 году он был направлен преподавателем в родную Херсонскую семинарию, а через год его утвердили в должности ее инспектора. С 1852 года он архимандрит, с 1858 года – ректор семинарии в Самаре. В 1860 году Священный Синод поставил отца Геннадия во главе Тамбовской духовной семинарии. Через год, в 1861 году, епископ Феофан начал издавать «Тамбовские епархиальные ведомости». Их редактором Преосвященный назначил архимандрита Геннадия. 22 сентября 1868 года его хиротонисали в сан епископа Сарапульского, викария Вятской епархии. В 1872 году он стал епископом Кинешемским, а в 1883 году – Сумским. В 1886 году архипастырь ушел на покой в Желтиков Тверской монастырь, а в 1891 году был переведен в Козловский Свято-Троицкий монастырь Тамбовской епархии, где скончался 10 февраля 1893 года и был погребен с. 409–411]. При архимандритах Серафиме, Феоктисте и Геннадии в семинарии преподавал Виктор Певницкий, будущий протоиерей, и учился И.И. Дубасов, тамбовский краевед. Оба они оставили мемуары, позволяющие увидеть ректоров глазами семинариста и преподавателя. Архимандрита Серафима протоиерей Виктор характеризовал так: «Можно сказать, что он, будучи ректором, чрезвычайно добр был для воспитанников, особенно живших на казенном содержании. Заботился об улучшении их пищи и одежды и побуждал эконома не скаредничать по экономии» с. 546–547]. А вот как отзывался о ректорах И. Дубасов: «И Феоктист, и Серафим были в Тамбове недолго. Оба они являлись в наших классах и комнатах весьма редко и производили на нас впечатление неодинаковое. Серафим казался нам человеком добрым и ласковым. Феоктист – суровым» с. 391]. Протоиерей Виктор писал: «О Феоктисте нельзя сказать ничего – ни доброго, ни худого. Жил он совершенно отчужденно от всех в семинарии» с. 546–547].

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Построенная во времена Ивана Грозного, известная по описаниям 1627–1628 гг., деревянная Никольская церковь в Рели сгорела в 1725 г. На ее месте вскоре построили новую церковь. В 1726 г. вышел указ о разрешении «попу села Рели, церкви Николая Чудотворца Феодору Мартынову – освятить построенную в том селе, на прежнем церковном погорелом месте церковь во имя Николая Чудотворца». Эта церковь сгорела 25 апреля 1865 г. то ли от свечи на жертвеннике, то ли от того, что на священнике Иоанне Заозерском, служившем панихиду, загорелась подкладка ризы. Спасенную от огня утварь, иконы, документы перенесли во вновь устроенную деревянную кладбищенскую Покровскую церковь. Вскоре жители села обратились к епархиальному начальству с прошением о строительстве нового храма на прежнем, освященном традицией месте. Составление проекта было поручено архитектору Ивану Блажеевичу Слупскому (1826–1891), который в 1869 г. выполнил проект на этот раз каменной церкви. Часть средств для строительства храма выделила епархия, часть поступила от пожертвований прихожан и «других доброхотных дателей». И.Б. Слупский, выпускник Варшавской художественной школы, получил в 1861 г. звание академика архитектуры, длительное время работал в Министерстве путей сообщения, с 1876 г. становится городским архитектором, строит в Петербурге доходные жилые дома, особняки, комплекс подворья Коневского монастыря на Загородном проспекте, часовню Спасо-Преображенского собора. Рельская церковь является его наиболее представительной работой. 30 мая 1870 г. проект Рельской церкви и смету к нему утвердили. Стоимость строительства определялась в 29 912 руб. 86 коп. серебром. В том же году состоялась закладка храма. Церковный староста Тарас Федоров вел активную подготовку к строительству: закупил известь, организовал доставку гранитного бута для фундаментов и цоколя, нанял мастеров для выделки кирпича. Прихожане, начав постройку, обязались доставлять материал. Плиту привозили из Нарвы и из Смолеговиц Ямбургского уезда, известь – из Никольщины Гдовского уезда, железо – со ст. Молосковицы. Гранитные валуны для фундамента и цоколя тащили на себе с поля, без лошадей. Для доставки камней в 200 пудов собиралось вместе до 70 человек. Местные крестьяне входили и в состав строительной комиссии по постройке храма, которую возглавил священник Петр Тихомиров, родитель уже знакомого нам по Малой Ящере и Новому Островно священника и лужского благочинного Н. П. Тихомирова. Членами комиссии были Тарас Федоров из д. Соколок, Александр Петров из д. Переволоки, Петр Никифоров из д. Залустежье, Иван Сидоров из д. Релка. Кирпичные работы взялся выполнить крестьянин с. Рель Иван Ильин.

http://sobory.ru/article/?object=04898

Церковь Никольская, построена в 1838 году, каменная престолов четыре: в холодной Святителя Николая, Усекновения Головы Иоанна Предтечи и Пророка Илии, в теплой Святителя Николая. В 1901 году служили: Священник Михаил Григорьевич Плетнев 32-х лет, студент семинарии, священником с 1891 года, в 1895 году награжден набедренником. Псаломщик Иван Михайлович Соколов 64-х лет, в должности с 1854 года. Прихожан в сельце Софронцове, в селе Белом, в деревнях Головине, Маркуше, Ивановском, Хуторе Петрокове, Малой Курапове, Большом Курапове, Большой Кишкинихе, Малой Кишкинихе, Кадникове, Папулове, Новом Селе, Овсяникове, Щолкове - 240 дворов (741 мужчина, 830 женщин), сверх сего раскольников 49 мужчин и 43 женщины. По материалам изданий Крылов Л. Материалы для истории церквей и монастырей г. Калязина и сёл Калязинского уезда. - Калязин, 1908. и Добровольский И.И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. http://hram-tver.ru/kimryrn/beloekimry.html Храмы в селе Белом бывшего Калязинского уезда Тверской губернии существовали издавна. Когда появился первый из них, нам неведомо, однако из исторических документов известно, что в 1596 году здесь была построена деревянная церковь во имя Николая Чудотворца. С течение времени церковь ветшала, становилась тесной из-за возрастающего числа прихожан. Назревала необходимость в постройке нового, более просторного храма. В 1819 году тверскому архиерею Филарету (1819-1826) (Василий Михайлович Дроздов (1783-1867) было направлено прошение прихожан о постройке на их средства нового каменного Никольского храма с двумя приделами: Усекновения Главы Иоанна Предтечи и св. пророка Илии. Тверской владыка строительство разрешил, приказав выдать храмоздательную грамоту. Главным благотворителем и строителем храма стал местный помещик, генерал-майор Иван Яковлевич Шатилов (1774-1844). И.Я. Шатилов участник русско-польской войны, войн против Турции и Франции. В Русско-турецкою войну 1808-1811 гг. при штурме крепости Базарджик он первым взошёл на неприятельское укрепление, взяв в плен коменданта крепости Сераскир-пашу. В Бородинском сражении покрыл себя неувядаемой славой, во время боя был тяжело ранен и унесён с поля боя на руках воинов своего полка. В 1844 году И.Я. Шатилов был похоронен в склепе у храма с. Белого. В 1960-е после попытки разграбить могилу, останки генерала были перенесены на кладбище посёлка Белый Городок.

http://sobory.ru/article/?object=02131

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010