Феоктист (Попов Феодор Аполлонович), архп.Рязанский и Зарайский Родился 6 февраля 1826 года в семье священника Слободы Верхнего Салтова, Волочанского уезда, Харьковской епархии. Первоначальное образование получил в Харьковской духовной семинарии. В 1851 году окончил Киевскую духовную академию. 5 августа 1851 года пострижен в монашество, 14 августа рукоположен во иеродиакона, 26 сентября – во иеромонаха и 27 сентября назначен помощником ректора в Воронежскую духовную семинарию. 7 сентября 1852 года утвержден в степени магистра богословия. С 14 июля 1853 года – профессор Киевской духовной семинарии. С 21 января 1855 года причислен к соборным иеромонахам КиевоПечерской Лавры. С 17 дек.1856 г. – инспектор той же семинарии. В 1858 году временно исполнял должность ректора семинарии. С 5 дек. 1859 г. – ректор Тамбовской духовной семинарии и настоятель Козловского Троицкого монастыря. 20 декабря того же года возведен в сан архимандрита. С 6 окт.1860 г. – ректор Киевской духовной семинарии и настоятель Киево-Пустынно-Николаевского монастыря. 25 мая 1869 года хиротонисан во епископа Старорусского, вик. Новгородской епархии. С 7 дек.1874 г. – епископ Симбирский и Сызранский. С 28 сент.1882 г. – епископ Рязанский и Зарайский. 24 марта 1885 г. возведен в сан архиепископа. Скончался 2 декабря 1894 года. Был выдающимся по ревности администратором. В Симбирской и Рязанской епархиях, вследствие частых объездов церквей, он непосредственно знаком был с состоянием приходов и знал все свое духовенство в лицо. В первой епархии он учредил благочиннические советы и при них окружные библиотеки для духовенства, ввел в практику общеепархиальные и окружные съезды духовенства, поднял вопросы об устройстве эмеритальной кассы и свечного епархиального завода, открыл в Симбирской семинарии на местные средства, с целью улучшения постановки миссионерского дела, кафедру для изучения раскола, учредил в центре раскольнического населения противораскольническое Николаевское братство, а в центре мусульманских и чувашских поселений – особую школу миссионерского типа, преобразовал Симбирское женское духовное училище из одноклассного в трехклассное и пр. В Рязанской епархии особенные усилия его были направлены на развитие противораскольнической миссии и внебогослужебных бесед. Быв сам в начале своей службы довольно продолжительное время (с 15 ноября 1860 года по 25 сент.1868 г.) редактором журнала «Руководство для сельских пастырей», он очень интересовался местной духовной печатью и заботился о ее развитии. Им основаны «Симбирские Епархиальные Ведомости» (в 1876 году), Сборник слов и поучений, выходящий при Рязанском братстве св.Василия» (с 1889 года) и «Миссионерский Сборник», выходящий при том же братстве (с 1891 года). Расширена программа издания «Рязанских Епархиальных Ведомостей».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Санкт-Петербург. Церковь Коневской иконы Божией Матери. Подворье Коневского мужского Рождества Пресвятой Богородицы монастыря Церковь. Действует.   Престолы: Коневской иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1863. Архитектор:И.Б. Слупский Адрес: Санкт-Петербург, Загородный проспект, д. 7 Координаты: 59.92713, 30.34463 Проезд:ст. м. " Достоевская " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1798 году митрополит С.-Петербургский Гавриил благословил вернуть обители на острове Коневец на Ладоге Коневскую икону Божией Матери. Из новгородского Деревяницкого монастыря, где спасенная святыня пребывала долгие годы, она была привезена в столицу и два месяца находилась в городе, пока для неё чеканили серебряную ризу. Многие верующие просили оставить ее в столице. Однако по распоряжению Священного Синода святыня должна была отплыть на Коневец, но с неё дозволено было сделать список для столицы, который решили поместить на петербургском подворье Коневского монастыря. Выбор места для его постройки пал на участок по Загородному проспекту, 7, и в 1821 году купцы Иван Козулин и Николай Кувшинников отдали принадлежавшие им участки земли для подворья, которое было заложено настоятелем Коневского Рождественского монастыря игуменом Израилем 28 сентября 1821 года после Высочайшего разрешения Государя. Каменная часовня на гранитном фундаменте и монашеские кельи простояли до 1862 года, когда 28 мая страшный пожар уничтожил все от Гостиного и Апраксина дворов до Загородного проспекта. Вскоре насельники монастыря стали собирать пожертвования на строительство новой часовни с келиями. 28 марта 1863 года новый проект часовни с шатровой звонницей на месте сгоревшей был Высочайше утвержден, а 15 декабря она была освящена игуменом Израилем во имя Коневской иконы Божией Матери. Автор проекта И. Б. Слупский (18261891) был уже известен как создатель других сооружений для Коневского монастыря. Во дворе было выстроено каменное трехэтажное здание, которое служило для жилья.

http://sobory.ru/article/?object=01531

Кожевниково. Церковь Георгия Победоносца (старая). Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Закрыта в 1931 г., позже сломана, на месте церковного подворья в настоящее время парк отдыха. Приходская церковь, с. Кожевниковское Томского уезда, от Томска 85 верст (ныне с. Кожевниково Кожевниковского р-на), Время постройки - 1851 г., церковь имела один престол, материал постройки - дерево. Церковь крестово-купольная в плане, с элементами классицизма. Над алтарной и средней частью небольшие луковичные главки, над притвором - шатровая колокольня. Архитектурный стиль - классицизм. Состав прихода: с. Кожевниковское Томского уезда, деревни Н-Покровская в 10 в., д. Аркадьево – 7 в. Прихожан об. п. – 2370 (1914 г.). В приходе существовало церковно-приходское попечительство с 1898 г. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 147. Священники: 1742 Иван Исаевич Рогозин, 1764–1767 Иван Курбоновский, 1770 Иван Михайлович Беляев, 1772–1776 Стефан Михайлович Беляев, 1777–1778 Андрей Сапожков, 1779–1792 Иеремей Семенович Майков, 1793 Иван Михайлович Дулепов. 1795–1814 Борис Федорович Анцифиров, 1815–1817 Иаков Савич Машенов, 1826–1827 Симеон (Сампсон) Завадовский, 1851–1858 Михаил Яковлевич Мамин, 1860 Ревонат Рачковский, 1861–1865 Андрей Михайлов, 1867–1869 Евграф Варфоломеевич Тюменцев, 1872 Петр Сергеевич Михайлов, 1873–1881 Иоанн Григорьевич Григорьев, 1883 Федор Виноградов запр. св., 1884–1889 Павел Иванович Меньшенин, 1889–1891 Гавриил Иоаннович Благодатин, 1891–1891 Матфей Иакимович Смирнов (зашт.), 1891-1894 Алексей Павлович Никитин, 1894–1896 Платон Никанорович Никольский, 1898–1902 Федор Игнатьевич Пальмов (в запрете с 1902 г.), 1905–1909 Иоанн Варфоломеевич Мальцев, 1910–1917 Петр Константинович Авров, 1911–1913 Иоанн Рождественский, 1920 Ефим Денисович Байчев, 1931 Василий Макаров. Причт: 1772–1773 пон. Михаил Беляев, 1783 дьяч. Леонтий Николаевич Беляев, 1793–1804 Иван Михайлович Попов, 1805 пон. Александр Адрианович Силин, 1806–1809 Александр Павлович Флоровский, 1811–1820 пон. Алексей Васильевич Сапожков, 1819–1827 дьяч. Василий Сапожков, 1840–1848 пон. Иаков Петрович Покровский, 1851–1889 дьяч. Адриан Васильевич Кокшарский, 1855 Петр Андреев и 1864 Павел Меныпенин, 1858–1869 пон. Петр Константинович Аргентов, 1890–1893 пс. Афиноген Афиногенович Пантелеев, 1893 прич. Иван Покровский, 1893–1899 прич. Александр Иоаннович Голосов, 1900 запр. свящ. Диомид Иоаннович Касаткин, 1901–1905 Василий Максимович Рощин, 1906 Михаил Сергеевич Подосенов, 1907 диак. Андрей Веселов, 1907–1911 Александр Григорьевич Мелентьев, 1911–1912 пс. Петр Калугин, 1912–1915 пс. Сергей Парфирьевич Серебренников, 1913 диак. Андрей Веселов, 1915 Александр Петрович Филиппов, 1916 пс. Тимофей Рожков (Рожнов).

http://sobory.ru/article/?object=46858

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУВЕНАЛИЙ (Половцев [Половцов] Иван Андреевич; 21.10.1826, г. Ораниенбаум Петербургской губ.- 12.04.1904, Вильна), архиеп. Виленский и Литовский, подвижник благочестия. Род. в многодетной семье статского советника А. П. Половцева ( 1839), был последним, 9-м ребенком. Мать Юлия Яковлевна (урожд. Гиппиус) едва не скончалась во время родов и дала обет посвятить младшего сына «всецело Господу». Один из братьев И.- действительный статский советник А. А. Половцев ( 1891), др. брат - известный педагог и филолог В. А. Половцев ( 1866), сын к-рого написал подробную биографию архиепископа с использованием семейных дневников и рукописных автобиографий ( Половцов. 1904). В сент. 1828 г. Половцевы переехали в С.-Петербург, Иван обучался в Павловском кадетском корпусе, затем в артиллерийском уч-ще. Сначала был своекоштным пансионером, 19 авг. 1842 г. зачислен фейерверкером, 8 марта 1843 г.- юнкером, 13 дек. того же года - портупей-юнкером, 27 окт. 1844 г.- фельдфебелем. 10 авг. 1845 г. по Высочайшему приказу был произведен в прапорщики с оставлением при артиллерийском уч-ще в младшем офицерском классе для прохождения высшего курса наук. Еп. Иувеналий (Половцев). Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) Еп. Иувеналий (Половцев). Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) С юности Иван отличался глубокой религиозностью, что, по свидетельству племянника, вызывало насмешки однокурсников и сослуживцев, один из них нарисовал графический портрет (видимо, шарж) Половцева в клобуке. В нач. 1846 г. заболел, дал обет принять постриг, неск. раз посещал с.-петербургскую Троице-Сергиеву пуст. Настоятель обители, игум. св. Игнатий (Брянчанинов) , советовал ему: «Если хотите настоящего монашества, то ступайте в Оптину пустынь, в скит к старцу Макарию. Но сперва заезжайте туда светским человеком, познакомьтесь со старцами, а потом уж выходите в отставку». Вскоре Половцев по болезни был уволен в отпуск, в июле-окт. 1846 г. гостил в Воронеже у старшего брата Виктора, который служил инспектором классов воронежского Михайловского кадетского корпуса. По пути в Воронеж посетил Оптину пуст. , общался со старцем прп. Макарием (Ивановым) .

http://pravenc.ru/text/1237739.html

Кононово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Некогда село, а ныне деревня, Кононово расположена в 17-ти верстах к северу от уездного города Кашина. Примечательно поселение памятником архитектуры федерального значения, который именуется " Церковь Покрова Богородицы " . Расположенный на северной окраине села храм был выстроен в 1755-1763 годах в традиционных для того времени формах барокко и представлял собой восьмерик на четверике, увенчанный главкой на глухом барабане. Позднее, в 1826-1830 годах храм обновлен в духе классицизма: был сбит первоначальный декор, прорублено полуциркульное окно второго света четверика, но самое главное - по углам от восьмерика были сооружены некие подобия ротонд, увенчанные главками. Тогда же были возведены трапезная и колокольня. Имел три престола: холодный главный - Покрова Пресвятой Богородицы, придельные теплые - Преподобного Сергия Радонежского и Святителя Николая. Прихожан по состоянию на 1914 год в селе и 9-ти окрестных деревнях - 1128 мужчин и 1275 женщин. В советское время закрыт и использовался в хозяйственных целях. Ныне заброшен и разрушается. В интерьерах фрагментарно сохранилась храмовая академическая живопись начала XX века. Использованы материалы: Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901 г. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914 г. Село Кононово, от Твери 135 вёрст, от Кашина 17 верст. Церковь Покровская, построена в 1763 г., каменная, престола три: в холодной Покрова Пресвятой Богородицы, в теплой Преподобного Сергия Радонежского и Святителя Николая. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1823 года, план на землю. В 1901 г. служили: Священник Андрей Иоаннович Сионский 68-ми лет, окончил духовную семинарию, священником с 1868 года, награжден в 1888 г. скуфьей. Диакон Николай Васильевич Обудовский 29-ти лет, в служении с 1891 г., диаконом с 1892 г. Псаломщик Петр Арсеньевич Иустинов 29-ти лет, в должности с 1891 г. Церковный староста Иван Феодосьевич Мочалкин с 1896 г. Прихожан по состоянию на 1901 г. в селах Кононове, Никольском-Лобкове, в деревнях: Заворине, Савелкове, Шубине, Крюкове, Ошейкине, Рудине, Лискине, Петракове, Флорове - 256 дворов (969 мужчин, 1152 женщины). В 1914 г. служили: Священник Иоанн Попов 36-ти лет, окончил семинарию, на службе 15 лет, в Покровском храме 11 лет. Штатный диакон Андрей Петропавловский 31-го года, на службе 14 лет, в Покровском храме 8 лет. По материалам изданий: И.И. Добровольский Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=29780

Раменье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Строительство каменного храма началось в 1826 году, вчерне завершилось в 1832 году. В 1833 году был освящен придел во имя святителя Василия Великого в трапезной. Особенности проекта храма позволяют уверенно приписать его И.Ф. Львову. Главный престол был освящен в 1840 году. Уже в 1851 году понадобился ремонт, а в 1851 и 1853 годах выдавались сборные книги, очевидно, на создание иконостаса и росписей храма. Затем ремонт последовал в 1891 году (вероятно, около этого времени исполнены росписи трапезной). В 1901 году храм ремонтирован снаружи. В храме два престола - Покрова Пресвятой Богородицы и Василия Великого. Церковь закрыта в 1930-х гг. В конце 1990-х гг. здание храма было снаружи ремонтировано на средства совхоза «Заря», начались службы. Внутри сохранился каркас ампирного иконостаса 1830-х гг. с частично утраченнои резьбой, в холодной церкви - остатки росписи 1830-х гг. и 1890-х гг., сплошь записанные частью в 1901 году, а частью - в 1920-х гг. По материалам официального сайта Тверской епархии Каменная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с теплым приделом Святителя Василия Великого возведена в 1827-1832 годах вместо обветшалой деревянной обители на средства прихожан и благодетелей. Объемная храмовая композиция в стиле ампир представляет собой высокий четверик, несущий световую ротонду с четырнадцатью окнами, завершенную шлемовидным куполом и луковичной главой на тонкой шее. С востока к четверику примыкает полуциркульная алтарная апсида, с запада - небольшая трапезная, равная по ширине четверику, и нарядная трехъярусная колокольня, увенчанная куполом и декоративной главкой. Основной фасад здания украшен пилястровыми портиками с треугольным фронтоном. Храм закрыт и разграблен в 1930-х годах. В настоящее время церковь Покрова Пресвятой Богородицы не действует. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14021

Богоявление. Церковь Богоявления Господня. Церковь Богоявления села Богоявление Карта и ближайшие объекты Собор Богоявления Господня построен в 1826 г. Пятикупольный собор со световой центральной главой, четырьмя декоративными главами, высокой колокольней и фронтонами. В годы советского лихолетья находился в запустении. Восстановлен в 1990-е годы. Во многом благодаря тому, что село Богоявление расположено на федеральной трассе 1Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск. Внутри храм восстановлен не полностью, отреставрирована только зимняя церковь, в которой и проводятся все богослужения. Богоявленская церковь (престолы: главный (холодный) – Богоявления Господня, приделы: правый – Рождества Пресвятой Богородицы, левый – святого Николая Чудотворца). Датировка объекта – 1826 год. Документ о принятии на госохрану 471. Первоначальная, деревянная церковь была построена в 1762 г. Храм каменный, с каменной колокольней, построен и освящен 1826 г., тщанием князя Грузинского и прихожан. Престолов три: центральный, в холодном храме – в честь Богоявления Господня (19 января), освящен в 1846 г., в правом теплом приделе – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, освящен в 1828 г., в левом – в честь Свт. Николая Чудотворца (22 мая, 19 декабря), освящен в 1830 г. В 1902 г. были построены трапезная и церковная ограда с железными решетками и дверями. Доходы церкви были кружечные и от земли. Приходу принадлежали дома, построенные тщанием прихожан: дом священника – в 1860 г., дом диакона – в 1913 г. К Приходу были приписаны часовни: в память чудесного избавления Его Императорского Величества Государя Николая Александровича от грозившей 29 апреля 1891 г. в г. Отсу в Японии опасности; в память мученической кончины Императора Александра II. В Приходе состояли: с. Богоявление, д. Сарадон, д. Учеватиха, д. Льготка, пос. Кузнецово. Священнослужителями Прихода были: с 1819-1857 гг. - иерей Григорий Петрович Петров; с 1857-1860 гг. - иерей Петр Петрович Певницкий; с 1860-1888 гг. - иерей Иоанн Иоаннович Кротков; с 1888-1919 гг. - иерей Рафаил Алексеевич Певницкий. В 1936 г. храм был закрыт, в 1937 г. - разрушен. С 1945 г. храм не использовался из-за не пригодности. В 1989 г. храм был возвращен Нижегородской епархии, в 1993 г. в нем возобновились богослужения. Храм зарегистрирован как памятник истории и культурного наследия. http://nnhram-142.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01873

Чернышёвка, урочище. Церковь Сошествия Святого Духа. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Духа Святого Сошествия , Михаила Архангела Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:1855. Архитектор:К.А. Тон (образцовый проект, альбом 1838, лист 5) Адрес: Республика Татарстан, Камско-Устьинский район, ур. Чернышовка, 2,5 км к юго-востоку от деревни Картапа. Координаты: 55.273845, 48.787441 Проезд: По автодороге Р-241 Казань - Ульяновск примерно 95 км от Казани до поворота надево на Камское Устье (второй по счету, через 4 км после левого поворота на Большие Кокузы). Повернуть налево на Камское Устье, примерно через 12 километров повернуть налево по указателю " Картапа " . Через 1 км, когда дорога ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По автодороге Р-241 Казань - Ульяновск примерно 95 км от Казани до поворота надево на Камское Устье (второй по счету, через 4 км после левого поворота на Большие Кокузы). Повернуть налево на Камское Устье, примерно через 12 километров повернуть налево по указателю " Картапа " . Через 1 км, когда дорога сразу за мостом через реку Сухая Улема повернет налево, съехать направо на грунтовку. Ферму через 600 метров объехать справа, рядом с забором. Церковь будет через 400 метров после фермы справа у дороги. Изменить описание объекта По идентичным проектам построены: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Двухпрестольный храм построен в 1855 г. (приход существовал со второй половины XVIII в.). Придел освящен во имя Святого Архистратига Божия Михаила. Церковь построена на средства местной помещицы Александры Сергеевны Левашовой. Средних размеров сельская церковь, построенная в классическом стиле. Долгие годы в приходе служили священниками: в 1797-1826 гг. Петр Степанов (1765-?), не обучался; в 1864-1891 гг. Василий Яковлевич Лебедев (1821-1891), выпускник КДС 1842 г. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Комментарии и обсуждение У церкви Сошествия Святого Духа в несохранившемся селе Чернышовка (Богодухово) Камско-Устьинского района Республики Татарстан есть близнецы - Казанско-Богородицкая церковь в селе Красная Слобода Спасского района Республики Татарстан и частично сохранившаяся  Никольская единоверческая в Казани, построенные по тому же образцовому проекту К. А. Тона. В настоящее время ни один из этих храмов не является действующим. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21539

Отскочное. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Церковь каменная тёплая была построена в Отскочном (Востриково) в 1826 году на средства прихожан. Престол – в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1876 году Казанская церковь была главной, а при ней была приписная деревянная Димитриевская церковь, 1868 года постройки. Штат состоял из настоятеля, помощника и двух псаломщиков. Настоятелем был священник Александр Михайлович Боголепов, помощником – священник Пётр Архангельский, церковным старостой – государственный крестьянин Васильев, с 1865 года. По данным 1893, 1911 гг., штат церкви состоял из священника, диакона и псаломщика. В 1893 году священником был Пётр Антонович Архангельский, 65 лет, рукоположен 2 марта 1852 года, награждён скуфьёй. Диаконом был Иван Николаевич Казанский из Екатерининского института, рукоположен 8 июля 1886 года. Псаломщиком – Павел Александрович Никифоров, 22 лет, определён в 1891 году. С 1915 по 1923 гг. священником Казанского храма служил священник, будущий священномученик, Базилевский Измаил Николаевич. Последним священником был Аксёнов Семён Михайлович, 1888 г.р., уроженец с. Архангельское Архангельского района Воронежской области. Постановлением тройки УНКВД по Воронежской области от 15.10.1937 г. по ст. 58-10-1 приговорён к 10 годам лишения свободы. Реабилитирован постановлением президиума Липецкого областного суда от 26.11.1960 г. Последним диаконом был Глотов Григорий Иванович, 1882 г.р., уроженец и житель с. Отскочное Добринского района. Постановлением тройки УНКВД по Воронежской области от 15.01.1938 г. по ст. 58-10-1 приговорён к расстрелу. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 11.04.1989 г. Оригинал статьи http://www.lipland.ru/?p=506 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14622

Март 2000 г. Завершено строительство нового административного здания, где разместились просфорня, ризница, трапезная, воскресная школа, библиотека. Сразу же после этого начата роспись храма. В августе 2000 г., деянием Архиерейского Собора Русской Православной Церкви прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских XX века, бывший псаломщик церкви Рождества Богородицы Иаков Гортинский (+1937) и инокиня Анна (Ежо­ва +1937), проживавшая при храме после закрытия монастыря с 1931 по 1937 гг.). XXI век В декабре 2001 г. полностью отреставрированы помещения на втором этаже левого придела храма, которые появились в 1930-40-х гг., после закрытия церкви и использовались для различных хозяйственных целей. До 2016 г. в них размещалась администрация прихода. 22 февраля 2001 г. - освящение новой звонницы. 28 февраля 2002 г. - празднование 180-летия храма и 10-летнего юбилея второго рождения церкви. Летом 2003 г. начинается строительство Гнилицкой Православной гимназии. В храме до начала ХХ века, в разное время служили два священника, один дьякон, два пономаря, два дьяка. В XX веке штат сокращен, а в 1921 году служили один священник, дьякон и псаломщик. Вот известные нам имена священнослужителей с годами их служения в храме. Священники: 1811-1826 гг. Алексий Михайлов и Иоаким Иванов; 1811-1826 гг. о. Иоанн Иоакимов; 1826-1852 гг. о. Иоанн Рождественский; 1839-1848 гг. о. Алексий Колосовский; 1843-1854 гг. о. Флегонт Орнатский; 1852-1865 гг. о. Михаил Никольский; 1869-1882 гг. о. Александр Лебединский; 1854-1891 гг. о. Флегонт Худяковский; 1885-1907 гг. о. Варсонофий Аргентов; 1891-1910 гг. о. Иоанн Беляков; 1930-1937 гг. о. Андрей Виноградов. Диаконы: 1811-1826 гг. о. Матвей Иванов; 1835-1843 гг. о. Иоанн Полянский; 1863 - о. Алексий Троицкий; 1869-1910 гг. о. Евгений Батистов; 1914 г. - о. Николай Аристов; 1921 г. - о. Павел Никольский; 1937 г. - о. Иоанн Ганин. Биографии наиболее деятельных священников, которые долгие годы посвятили служению в храме, оставив заметный след в его истории и добрую молитвенную память о себе.

http://sobory.ru/article/?object=04809

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010