С 20 сент. 1820 г. И. преподавал физико-математические науки и франц. язык, а также занимал должность секретаря семинарского правления в Вифанской ДС . Впосл. в соч. «Из записок старого профессора семинарии» он рассказал о внутренней жизни семинарии, быте и учебе семинаристов, ярко описал характеры и личностные качества ректоров, инспекторов и профессоров. И. привел в порядок запущенную документацию ДС, а также досконально изучил касающиеся духовного ведомства отделы юриспруденции и уставы духовно-учебных заведений. По его словам, он стал «опытным секретарем, на котором может и должно обеспечиваться целое присутствие». Ректора (1818-1826) архим. Никанора (Клементьевского ; впосл. митрополит Новогородский и С.-Петербургский) И. характеризовал как человека, служить при к-ром было «легко и приятно»; с профессорами и учителями ректор «держал себя благородно и обращался больше товарищески, нежели как начальник: мы его... чтили за доброту души… При нем все, и учащие, и учащиеся, дышали свободно». Преподаватель словесности и нем. языка (1814-1830) И. И. Лилеев описан как образованный и умный человек, к советам и помощи к-рого И. нередко прибегал. Сокурсник по академии Т. И. Платонов преподавал в Вифанской ДС в 1820-1824 гг. и оказал влияние на И. Эконома ДС иером. Никандра (1814-1822) И. характеризует как строгого аскета, «любимого всеми», к-рый охотно помогал студентам, «ставя последнюю копейку ребром». Когда в 1822 г. иером. Никандр был назначен строителем московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-ря , выяснилось, что у него почти нет личного имущества. Ректор отдал иеромонаху рясу, подрясник, камилавку и трость. В пустой сундук для имитации багажа семинаристы наложили поленьев, дабы иером. Никандр мог «явиться перед братиею начальником». Духовника семинарии, ранее бывшего духовным отцом митр. Московского Платона, И. описал как «бескорыстного и непритворной святости жизни» старца, к которому приходили со своими нуждами окрестные крестьяне и жители Сергиева Посада. «Готовый к близкой смерти», он спал в гробу, «но и тот часто выпрашивали у него люди бедные». Также И. привел неск. случаев из жизни инспектора Вифанской ДС (1823-1828) молодого иером. св. Феодотия (Озерова ; впосл. архиепископ Симбирский) и эконома (1822-1834) иером. Иннокентия (Солнцева). В 1822 г. к И. переехала овдовевшая младшая сестра с дочерью и с сыном старшей сестры.

http://pravenc.ru/text/674987.html

Соль-Илецк. Собор Воскресения Христова. Воскресенский собор /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Кирпичный храм в формах ампира, сооруженный в 1835-1839 гг. по образцовому проекту при участии оренбургского губернатора В.А. Перовского и управляющего Илецким соляным промыслом Г.Н. Струкова. Восьмигранная в плане односветная постройка под купольной кровлей с боковыми портиками, с симметричными прямоугольными алтарем и притвором, с звонницей над притвором. Взорван в 1935 г., на его месте сквер. В наши дни место храма отмечено памятным крестом. Источник: страница сайта " Храмы России " Выдающийся памятник русской архитектуры, великолепный Собор Воскресения Христа Спасителя в г. Соль-Илецке был уничтожен в 30-е годы XX в. По рассказам старожилов, только с третьего взрыва удалось выбить землю из-под его величественных колонн. Подробную информацию о Соборе Воскресения Господня мы находим в статье И. Кильдяшева от 29 июля 1997 года в газете «Илецкая защита»: В 1834 году, пребывая в Илецкой Защите, оренбургский губернатор Перовский заметил, что церковь в крепости мала и приходит в негодность. Действительно, еще в 1814 году жители просили дозволения «поправить великую Екатерининскую церковь». На строительство новой у них не было средств. По распоряжению Перовского были выделены средства на постройку новой церкви: 33 тысячи рублей было получено от казны; переданы остаток в 12 тысяч рублей и на 5 тысяч рублей материалов от постройки в Илецкой Защите госпиталя. Несколько тысяч рублей выделили соляное правление, 3 тысячи пожертвовал лично его управляющий Струков. Было дано указание о постройке новой церкви в таком виде, «чтобы соответствовала количеству жителей и всех пребывающих христиан. И чтоб при том хорошего была вида». При личном участии Перовского, обладавшего хорошим художественным вкусом, за основу был выбран проект церкви под номером 22 из альбома «Собрание планов, фасадов и профилей для строения каменных церквей» 1824 г.

http://sobory.ru/article/?object=40296

М. 1824. Веденный Вилинским «дневник замечательных произшествий» (1801–1804 гг.) напечатан в Яросл. Еп, Вед. 1892 г. 27, 29. Воскресенский Михаил Семенович Воскресенский Михаил Семенович – Родился 1842 г. в Ростове, где отец его был священником Всехсвятской церкви и законоучителем уездного училища. Учился он в Ярославле сначала в дух. училище, а потом в семинарии и наконец в Петербургской медицинской академии, в коей (1862 г.) окончил курс лекарем с серебряной медалью и определен во 2-й сухопутный госпиталь с оставлением при академии; затем (1872 г.) назначен крепостным доктором в Динабург, мая 21-го 1874 г. получил степень доктора медицины; медицинский мир возлагал на него большие надежды, но в 1875 г. он умер от тифа. Докторская диссертация его «К гистологии люпуса». Спб. 1874. Ветринский Иродион Яковлевич Ветринский Иродион Яковлевич – После Ярославской семинарии окончил он курс в Петербургской дух. академии (1-го выпуска) магистром; здесь же был он сначала бакалавром, потом ординарным профессором, а с 1834 г. директором гимназии в Могилеве; ум. в начале 50-х годов. Он издал на лат. языке свои «лекции по философии». Стихотворение его, оставшееся не напечатанным, «на кончину Императора Александра I» имеется в собрании моих рукописей (по охран. каталогу 2). Головщиков Николай Михайлович Головщиков Николай Михайлович – Сын священника церкви Рождества Богородицы в Ярославле. Род. Н.М. в 1829 г. Окончив курс в 1848 г. в Ярославской семинарии и в 1852 г. в Московской духовной академии со степенью магистра богословия, Ник. Мих. определен был преподавателем библейской и церковной истории в родную для него Ярославскую семинарию. Скоро приобретя от учеников любовь и полное доверие, а от остальных – репутацию отличного педагога, он приглашен был для преподавания истории в частные женские пансионы Солюса, Биго и Ка- мерера. В 1858 г., оставив службу при семинарии, он поступил чиновником особых поручений при Ярославском губернаторе, а в 1860 г. – назначен окружным начальником при палате государственных имуществ в Углич, но к 1862 году остался он за штатом, надолго сохранив в крестьянах своего округа добрую о себе память за правдивость, доступность и редкое еще в то время в чиновничьем мире бескорыстие.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

Юрьево-Девичье. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1826 г. в ответ на прошение прихожан было дозволено построить в селе Юрьево-Девичье каменную церковь (рядом с прежней деревянной). Строительство велось в течении четырёх лет стараниями прихожан и на сборную сумму, под особым попечением крестьянина Елисея Федосеева. Престолы были освящены: главный - 22 июня 1830 г. - во имя святого великомученика Георгия, придельный - 3 ноября 1834 г. - в честь преподобного Алексия. В начале 20-го века при перестройке появился второй боковой придел - во имя Василия Великого. Церковь была закрыта в конце 1930-х гг. В трапезной располагалась пекарня, в храме - склад колхоза " Корчевской " . В настоящее время церковь отреставрирована и действует. Источник: Нарский А.Р. Георгиевская церковь в селе Юрьево-Девичьем. Лукин А.В. 24 июня 1824 года в селе Юрьево-Девичье была освящена площадка под строительство храма святого великомученика Георгия. 6 мая 1826 года был освящен престол в честь Георгия Победоносца. В 1830 году был освящен второй престол в честь Алексия, человека Божьего, в 1852 году - престол во имя Василия Блаженного. Церковь в честь победы над Наполеоном построили из красного кирпича, со звонницей и тремя куполами. В 1936 году в ней прошла последняя литургия, после чего храм закрыли. В 1994 году начались работы по его восстановлению, большой вклад в которые вносит священник Виктор Гуров. Ранее при храме было 2 десятины усадебной земли, 32-пахотной, 2-сен-ной. В 1913 году насчитывалось 1426 прихожан. Информационный портал Конаковского района http://www.konakovo.org/cerkvi/ В 18 веке село называлось " Юрьевское, Девичье тож " . Как рассказывают старинные документы, Юрьевским оно названо по посвящению главного престола церкви, великомученику Георгию, а Девичьим - в память того, что когда то село являлось вотчиной московского Алексеевского монастыря. Построенная в 1753 году деревянная Георгиевская церковь с приделом преподобного Алексия обветшала к 1820-м годам. В те времена при церкви состояли священник, диакон, дьячок и пономарь. Вот они-то да прихожане храма подали прошение на постройку новой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=12079

оптинский старец (20 ноября 1788 – 7 сентября 1860 г.). В миру Михаил Николаевич Иванов, из дворян. В 1810 г. поступил в Площанскую Богородицкую пустынь Орловской губернии. Через месяц после поступления в обитель, 16 ноября 1810 г., определен и число послушников, 24 декабря того же года пострижен и рясофор с именем Мелхиседек. 7 марта 1815 г. пострижен в мантию с именем Макария, 12 марта рукоположен в иеромонаха. Духовным наставником о. Макария был схимонах Афанасий (Захаров), ученик преп. Паисия (Величковского) . 27 мая 1817 г. рукоположен в сан иеромонаха. В 1824 г. совершил паломничество к мощам святителя Димитрия Ростовского и в эту поездку впервые посетил Оптину Пустынь и новоустроенный при ней скит. В 1828 г. познакомился с преп. Львом. В 1834 г., желая жить под руководством оптинского старца, поселился в Оптиной Пустыни. С 1836 г. – духовник обители, с 1 декабря 1839 г. по 1853 г. – скитоначальник. За два года до кончины принял постриг в схиму. Под руководством преп. Макария начата книгоиздательская деятельность монастыря, были подготовлены к изданию творения святых отцов. В обители окончательно утверждено старчество. В 1996 г. прославлен в лике местночтимых святых, общецерковное почитание установлено в 2000 г. Мощи обретены 9 июля 1998 г. и ныне покоятся в Оптиной Пустыни в храме-усыпальнице в честь Владимирской иконы Божией Матери.] [ Моисей, архимандрит Тихоновой пустыни (1814–1895). В миру Михаил Федорович Красильников. Из мещан (по другим сведениям – из купцов Орловской губернии). В Оптину Пустынь поступил в 1839 г. В 1846 г. Пострижен в монашество. В 1847 г. Рукоположен в дьякона, в 1855 г. – во иеромонаха. В 1858 г. Перемещён настоятелем в Тихонову пустынь. В 1862 г. Возведён в сан игумена, в 1871 г. – архимандрита. В 1865–1893 гг. – благочинный монастырей Калужской епархии. Устроил при Тихоновой пустыни Сретенский скит. Награждён орденами св. Анны 3-й (1875) и 2-й (1879) степеней.] Читать далее Источник: Сказание о житии оптинского старца отца иеросхимонаха Амвросия/Архим. Григорий (Борисоглебский); [вступ. ст., подгот., текста, коммент В. В. Кашириной]. - Серпухов : Первая Оразц. тип., 2015. - 314, с. : ил., портр. (Наследие православного востока). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Диаконы: 1821-1833 Моторин Стефан Васильевич, 1840-1840 Воронцов Африкан Артемиевич, 1842-1851 Попов Арсений Стефанович, 1851-1853 Дубленников Василий Иаковлевич, 1853-1872 Моторин Алексий Васильевич, 1886-1889 Куратов Николай Алексеевич, (2)1889-1891 Голубцов Александр Александрович, 1891-1903 Тюрнин Иоанн Васильевич. Псаломщики: 1874-1879 Трубачев Михаил Петрович, 1879-1886 Тюрнин Прокопий Иоаннович, 1886-1892 Ванеев Михаил Иоаннович, 1892-1901 Заварин Александр Иоаннович, 1901-1905 Попов Николай Иоаннович, (2)1905-1914 Георгиевский Димитрий Васильевич, 1914 Сюзев Николай Иоаннович, 1928 Мысов Феодосий Григорьевич. Дьячки: 1796-1809 Моторин Григорий Каллиникович, 1811-182 1Моторин Стефан Васильевич, 1821-1822 Попов Григорий Васильевич, 1822-1824 Попов Василий Иоаннович, (1)1826-1827 Вишерский Василий Евфимиевич, 1828-1837 Моторин Алексий Стефанович, 1841-1853 Фаддеев Павел Иоаннович, 1853-1864 Фаддеев Никанор Павлович, 1865-1880 Фаддеев Александр Павлович. Пономари: 1796-1801 Моторин Василий Григорьевич, 1814 Тюрнин Николай Алексеевич, 1820-1821 Попов Григорий Васильевич, 1821-1830 Распутин Николай Митрофанович, 1834-1874 Трубачев Михаил Петрович. Александр Николаевич Шумков (1869-1931), священник, последний настоятель Троицкого храма. Родился 25 октября 1869 в д. Пальпожег (Паль-Пажег) Слудской волости Яренского уезда Вологодской губернии в семье псаломщика Слудской Спасской церкви (в 1880 г. рукоположенного во диакона). Его младший брат - сщмч. Николай Шумков (1886-1937). В 1886 году окончил Усть-Сысольское духовное училище по II разряду в 1889 году Александр был выпущен из 3 класса Вологодской духовной семинарии С 23 сентября 1890 года - учитель церковно-приходской школы родного села Слуда Яренского уезда Вологодской губернии (с. СлудкаСыктывдинского района Коми). 17 февраля 1891 года назначен псаломщиком Рождественского храма с. Коквицы Яренского уезда Вологодской губернии. 12 июля 1892 года рукоположен во диакона преосв. Израилем (Никулицким) к Введенскому храму села Оквад Яренского уезда. Одновременно назначен учителем церковно-приходской школы того же села. 1 февраля 1898 года рукоположен во священника епископом Великоустюжским Гавриилом (Голосовым). Назначен к Троицкому храму пос.Подъельск Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии. Одновременно был законоучителем местной церковно-приходской школы, Макаркеросского училища (1902-1906 гг. и с 1914 г.), Новицкого земского училища (с 1907 г.) и Лабордомского земского училища (с 1910 г.). В 1919 был полковым священником в Белой Армии. 26 мая 1919 года был арестован Усть-Сысольской следственной комиссией по общеуголовным делам. Был обвинен в контрреволюционной деятельности. 19 сентября 1920 года выездной сессией Северо-Двинского ревтрибунала приговорен к 15 годам лишения свободы с заменой (по амнистии) на 7 лет концлагерей. На 1923 год служил священником Вомынского прихода Сторожевского района Коми и благочинным округа.

http://sobory.ru/article/?object=13137

Обитель живет согласно общежительному уставу: кроме церковного богослужения братия занята на различных послушаниях – выпекает просфоры и хлеб, изготовляет свечи, занимается пчеловодством, птицеводством, восстановительными работами и благоустройством территории, начаты работы по освоению земельного участка на монастырском подворье. Сегодня древний монастырь привлекает множество паломников — люди хотят помолиться в особенной, сосредоточенной монастырской обстановке, приложиться к святыням, вдоволь надышаться особенным воздухом святой обители. Храмы [ править править код ] Собор свв.кн. Бориса и Глеба [ править править код ] Собор во имя святых благоверных князей – страстотерпцев Бориса и Глеба (Борисоглебский собор) (1537 г., придел 1656 г.) – это кирпичный, четырехстолпный, одноглавый, крестово-купольный храм. Его неоднократно достраивали и перестраивали. В 1656 году у западной части южного фасада собора построили небольшой Алексеевский придел с одной главой и маленьким притвором на средства Прасковьи Чаплиной, вдовы стольника Семена Васильевича Чаплина. Каменный на белокаменном повале собор является ярким образцом московской архитектурной школы начала XVI века. Настенная живопись в храме была выполнена в 1824 г., затем ее обновляли в 1887 и 1901 г., но позже забелили. Надвратная церковь свт. Николая Чудотворца [ править править код ] Кирпичная церковь сооружена в 1685-1687 гг. над Святыми воротами, выстроенными в 1672 г. Небольшой бесстолпный одноглавый четверик с трапезной, обширный северный придел Феодоровской Богоматери пристроен в 1834 г. Закрыта в 1920-х годах, занята жильем. Реставрировалась с 1980-х, в 1990-х возвращена верующим. Часовня Сошествия Святого Духа [ править править код ] Сравнительно крупная одноглавая кирпичная часовня в псевдорусском стиле. Сооружена в 2004 рядом с Борисоглебским собором как памятник к 850-летию Дмитрова. Святыни [ править править код ] Среди святынь монастыря – ковчег с частицами мощей святых Апостолов Андрея Первозванного и Евангелистов Матфея и Луки, святителей Иоанна Златоуста , Григория Богослова , Феофана затворника Вышенского, свв.Петра и Февронии Муромских, великомученика Георгия Победоносца и многих других святых, а также частица Креста Господня. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Борисоглебский...

Иустин, епископ Владимирский и Суздальский (Михайлов Яков Евдокимович) Родился в селе Алыпане Орловского уезда в семье диакона. Первоначально учился в Орловской духовной семинарии. 28 июня 1823 года окончил Киевскую духовную академию со степенью магистра. 17 сентября 1823 года назначен бакалавром по классу богословских наук Киевской духовной академии. 25 февраля 1824 года пострижен в монашество; 3 марта рукоположен во иеродиакона, а 30 марта – во иеромонаха. Определен библиотекарем Киевской духовной академии. 8 мая 1828 года назначен ректором Киевской духовной семинарии, а 18 июля того же года – архимандритом и настоятелем Киево-Выдубицкого монастыря. 4 июля 1834 года перемещен настоятелем в Черниговский Елецкий Успенский монастырь; 12 июля назначен ректором Черниговской духовной семинарии. 20 июля 1841 года хиротонисан во епископа Винницкого, викария Подольской епархии. С 27 июля 1842 года – епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии. С 14 ноября 1842 года – епископ Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии. 11 августа 1845 года назначен епископом Костромским и Галичским. 25 февраля 1850 года перемещен на Владимирскую кафедру. С 21 мая 1850 года по 1 марта 1851 года временно управлял Нижегородской епархией. 26 июля 1863 года уволен на покой в Боголюбов Рождество-Богородицкий монастырь. Скончался 17 марта 1879 года. Литература: Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 1. – С. 443; т. 2. – С. 78, пр. 2; т. 5. – С. 286, 691, 704, 877, 884; т. 6. – С. 73. Островский П., протоиерей. Историко-статистическое описание костромского первоклассного кафедрального Ипатьевского монастыря. – Кострома, 1870. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1396–1403. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 303. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 24, 41, 267, 516, 550, 659, 850.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Киев. Вознесенский Флоровский женский монастырь. Церковь Воскресения Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:1824. Архитектор:А. Меленский Адрес: 04071, г. Киев, ул. Флоровская, 6/8 Координаты: 50.46303, 30.51244 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь Воскресения Христова, действовавшая при монастырской больнице, сгорела во время пожара 1811 года. На ее месте в 1824 г. на средства Анны Чернышовой построена новая каменная церковь, которую считают одной из лучших сооружений стиля ампир в Киеве. Архитектор Меленский положил в основу композиции ротонду тосканского ордера, к которой по сторонам добавлены две прямоугольные пристройки. Безукоризненно найденные пропорции делают здание выдающимся памятником архитектуры. Возле Воскресенской церкви в 1834 г. была похоронена монахиня Екатерина Бахтеева, ее могила стала одной из святынь монастыря. С 1960-х годов в церкви размещались мастерские Укрреставрации. В 1971—73 гг. осуществлена реставрация памятника. С 1993—94 гг. храм снова принадлежит монастырю. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09821

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЛИОЛИ [нем. Allioli] Йозеф Франц фон (10.08.1793, Зульцбах, Бавария - 22.05.1873, Аугсбург, Бавария), католич. богослов, переводчик, комментатор и толкователь Библии; автор трудов по библейской археологии; д-р теологии ун-та в Ландсхуте (1816), приват-доцент ун-та по специальности «вост. языки и библейская археология» (1821), ординарный профессор библейского курса (1824), член Мюнхенской королевской академии наук (1830), ректор Мюнхенского ун-та в 1830-1831 гг. В 1816 г. рукоположен во священника. В 1835 г. оставил профессуру из-за болезни и стал членом соборного капитула в Регенсбурге. С 1838 г. до конца жизни священник кафедрального собора в Аугсбурге. А. получил широкую известность благодаря переводу Вульгаты на совр. нем. язык (Übersetzung der Heiligen Schrift des Alten und Neuen Testaments nach der Vulgata. Nürenberg, 1830-1832. 6 Bde). Перевод, опиравшийся на оригинальные библейские тексты и снабженный глубокими богословскими примечаниями, получил поддержку многих австр. и нем. епископов, а в 1838 г.- папы Григория XVI . Это единственный перевод, официально одобренный Ватиканом. Лит.: Schaden A. Gelehrtes München im Jahre 1834. Münch., 1834. S. 1-2; Neue Deutsche Biographie. B., 1953. Bd. 1. S. 203; Handbuch der Kirchengeschichte/Hrsg. von H. Jedin. Freiburg; Basel; W., 1971. Bd. 6. T. 1. S. 267, 297, 460; 1973. Bd. 6. T. 2. S. 335. О . Э . Петруня Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114814.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010