307 Михаил Шелепин; в послужном списк 1833 года ему значится 38 л.; воспитанник Полоц.ун.сем. (1807–1815 гг.), Полоц.иезуит.акад. (1815–1817 гг.) и главной семинарии (1817–1821 гг.); курс последней окончил со степенью магистра богосл. и с наградой в 100 р.с. за отличнейшие успехи в науках и хорошее поведение. В сент.1823 г. – доктор богословия. По окончании курса, в 1821 г. был назначен профессором прав.богословия и правъ канонических в Пол.ун.семин.; 2-го янв. 1822 г. – префектом, a 23-го марта 1823 г . избран ректором Пол.семин. 12 авг. 1823 г. рукопол. в сан иерея, безбрачным, 19-го янв. 1824 г. возведен в каноники Полоц.архикафедры; с 15-го авг. 1825 г. – заседатель консист.; в 1828 г. – младший протоиерей; (2 Деп. Кол. 1835 г. 72 л.48–49); в начале 1840 г. освобожден от должности ректора, возведен в сан архимандрита. И назначен настоятелем монастыря. Впоследствии пр.Семашко называл его «достойнейшим из всех воссоединенных», уволенным, скорее, по чужим сторонним видам, нежели по собственной вине и желанию (Зап.И.С. II.302). 308 Иоанн, ставший после известным, благодаря своему протесту в защиту унии. В 1833 г 40 лет от роду; священнич.сын, из дворян; воспит.Полоц.ун.сем. (1807–1814 гг.); кандид.филос.иезуит.акад. (1814–1816 гг.) и магистр богосл.глав.семин. (1816–1820 гг.); рукоположен Вилен.суффраганом Головней. С 1820–1822 гг. профессор Пол.семин.; в 1823 г. Лепельский декан, а с 15-го авг.1825 г. ассесор консистории (Ibid. л.138). 319 Иер.Илия Андрушкевич – из дворян Подольской губ., обучался он сначала дома, потом в Любарском уездном училище, и, наконец, с 1822–1825 г. в Виленском университете. С 1821 г. – иеромонах, с 1825 г . учитель Почаевского уездного училища, а с 1834 г. – управляющий Онуфриевским монастырем; в 1834 г. имел 36 лет от роду ( Кол. 1834 г., 101, л.172. 323 Он до этого времени только раз был в Полоцке, для производства следствия над Красовским в 1821 г. 324 Если бы белорусское духовенство не было уверено, что первые воссоединительные шаги Лужинского были исполнением воли митрополита, тогда, по нашему мнению, нельзя было бы объяснить факт, почему митрополит никем из духовных не был извещен относительно воссоединительных действий своего посланца и почему он не наложил на них своего veto. Последнее обстоятельство было бы особенно непонятно в виду того, что другие жалобы, например, на бездеятельность Лужинского с самых первых дней его пребывания стали заноситься митрополиту. И наоборот: раз униаты верили, что Лужинский, требуя подписки, творить волю пославшего его, жаловаться на него за это значило бы идти против митрополита, жаловаться митрополиту на него же самого, выдавать себя головой. Понятно, что на это решиться никто не мог. А митрополит, благодаря этому, пребывал в блаженном неведении.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Большое значение для развития певч. искусства имел составленный Д. Анастасиматарий ирмологического напева, более краткого по сравнению с древней традицией (сохр. только список Ath. Xeropot. 374, 2-я пол. XVIII в.), к-рый положил начало рукописной традиции кекрагариев (стихов «Господи, воззвах»), догматиков и пасапноариев (стихов «Всякое дыхание») на гласы в этом стиле. Кроме того, Д. сочинял мелос для песнопений Великого поста: «Да исправится» 2-го плагального гласа (Athen. O. et М. Merlier 13, 1805-1815 гг.), «Ныне силы небесныя» 2-го плагального гласа (Lesb. Leim. 348, 1771-1781 гг., с указанием «экзегесис древнего»), «экзегесиса» киноника «Вкусите и видите» 1-го гласа Иоанна Клады (Lesb. Leim. 248, 1770-1790 гг.; Athen. O. et М. Merlier 7, 1805 г.), «Вечери Твоея тайныя днесь» на 2-й плагальный глас (Athen. Paidousi 2, 1780-1800 гг.), «Да молчит всякая плоть» на 1-й плагальный глас (Lesb. Leim. 341, 1790-1793 гг.) и др. Из сочинений утрени наиболее известны полиелей «Раби, Господа» 4-го гласа (Ath. Xen. 105, кон. XVIII в.; Ath. Pantel. 1815-1825 гг.; Ταμεον Ανθολοϒας. Θεσσαλονκη, 1978. Τ. 2. Σ. 72-93), славословие на глас βαρς (Ydra. Iliou 632, 1796 г.; Athen. Paidousi 2, 1780-1800 гг.; Ταμεον Ανθολοϒας. Κωνσταντινοπολις, 1834. Τ. 2. Σ. 33-38. Θεσσαλονκη, 1978. Σ. 415-421). Писал песнопения литургии: херувимские (1-3-го гласов: Taxiarch. 4, 1770-1790 гг.; Πανδκτη. Κωνσταντινοπολις, 1851. Τ. 4. Σ. 159-189), киноники воскресные (8) (Ath. Xen. 144, 1808 г.; Ταμεον Ανθολοϒας. Κωνσταντινοπολις, 1824. Σ. 170-188), седмичные (4) и праздничные (12) (Lesb. Leim. 248, 1770-1790 гг.; Athen. Paidousi 2, 1780-1800 гг.; Πανδκτη. Κωνσταντινοπολις, 1851. Τ. 4. Σ. 622-844). Сохранились калофонические ирмосы Д. (Ath. Xen. 107, 1830-1840 гг.; Ath. Pantel. 1024, 1-я пол. XIX в.) и кратимы для них и для ирмосов др. авторов: 1-го гласа - «Исцеление окроплением» (Ρσιν δι το αντσματος - Athen. O. et М. Merlier 7, 1805 г.), 4-го гласа - «Потрясошася людие» (Εσεσθησαν λαο) Петра Берекета (Athen.

http://pravenc.ru/text/171242.html

Казанская ц. в г. Уржум совр. Кировской обл. была построена в 1836-1841 гг. Проект был разработан в 1834 г. М. совместно с Висконти. Непосредственный исполнитель проекта Висконти, вероятно, участвовал и в разработке др. классицистических церковных проектов вместе с М., используя в работе альбом Михайлова и Шарлеманя «Собрание планов, фасадов и профилей для строения каменных церквей» 1824 г. Одноглавый храм «корабль» (в плане - лат. крест) с колокольней над притвором, напоминавшей колокольню в Измаиле, был украшен колонными портиками (сохр. с большими утратами). Спасо-Преображенский собор в Рыбинске. 1838–1851 гг. Спасо-Преображенский собор в Рыбинске. 1838–1851 гг. Троицкий собор в Липецке (спроектирован в 1831, построен в 1832-1848, разрушен в 1931) был близок по архитектуре к Преображенскому собору Стасова в С.-Петербурге, в частности формой и расположением 5 куполов. К 2-светному кубовидному объему примыкали 4-колонные портики, с запада - полуколонны с капителями ионического ордера. В плане храм представлял собой равноконечный крест. Стены были разделены пилястрами, украшены треугольными сандриками и лепниной, завершены карнизами с дентикулами. Массивные главы имели строгий декор - окна и проемы звонов обрамляли лишь карнизы и архивольты. Предполагается, что М. построил в Белгородской обл. 3-частную однокупольную Воскресенскую ц. в с. Хотмыжске (Борисовский р-н, 1834-1839, восстановлена в 1995) - кубический одноглавый храм с 4 колоннами в форме греческого креста, с портиками и присоединенной к нему галереей с 3-ярусной колокольней, и 3-престольную однокупольную ц. Рождества Пресв. Богородицы в с. Ивановка (Старооскольский р-н, 1837, восстановлена с изменением первоначального вида, см.: Православные храмы земли Оскольской/Авт.-сост.: П. Е. Шишкин, Н. И. Мурашов. Старый Оскол, 2008). Ему принадлежат также проекты собора для г. Кашина (вероятно, перестройки Воскресенского собора в 1817-1819), колокольни Введенской ц. в том же городе (спроектирована в 1832, построена в 1835, не сохр.), церквей в имении Верещагина и генеральши А. И. Коновницыной; нереализованный проект церкви-ротонды с портиками диаметром 34 м в Орле (1826); 2 церквей в Пермской губ., 2 церквей на Камчатке (1832), предположительно 3-частной однокупольной Преображенской кладбищенской ц. в Плёсе (1832, постройка - 1849); иконостасов Никольской ц. в Ревеле (1825) и дворцовой ц. в Белостоке (1826).

http://pravenc.ru/text/2562950.html

189 Магистр одиннадцатого курса Моск. Академии; с 1838 по 1844 г. бакалавр философии; в 1844 г. выбыл в епархиальное ведомство и скончался в 1869 году московским священником. 190 Магистр Киевской Академии; бакалавром в Моск. Академии состоял в 1835–1841 гг., в 1841 г. сделан соборным протоиереем Коломны и ректором тамошних духовных училищ; умер в 1854 г. 191       Магистр двенадцатого курса Моск. Академии (1836–1840 г.); до 1842 г. – профессор Тобольской семинарии; с 1842 г. до 1851 – бакалавр Моск. Дух. Академии сначала по философии, а потом по математике; с 1851 г. – московский свя­щенник; скончался протоиереем Петропавловской в Басманной церкви в 1890 г., известен своими учеными математическими сочинениями. 193 Магистр десятого курса Моск. Дух. Академии (1832–1836 гг.); бакалавром в Академии состоял с 1837 г. по 1844, когда сделался московским свя­щенником; скончался в сане протоиерея Московок. Казанского собора в 1877 г. 194 Магистр девятого курса Моск. Дух. Академии (1830–1834 гг).; бакалавром состоял в 1834–1842 гг., скончался в 1862 году священником названной церкви. 196 В своих «Записках» о. Д. И. Кастальский приводит следующие биографи­ческие сведения о Ф. А. Голубинском: «Феодор Александрович родился в Костроме 1797 г. 22-го дек. Отец его был сначала псаломщиком, потом священником в Костроме. В 1806 г. Ф. А. поступил в Костромскую семинарию. В 1813 г. определен информатором греческ. языка в Костр. семинарию. В 1814 г. поступил студентом в открыв­шуюся Моск. Академию. Он и Петр Спиридонович первые студенты 1-го курса. В 1818 г. кончил курс магистром и определен бакалавром философских наук в Москов. Академию. В 1820 определен членом Конференции, и поручено ему читать немецкий язык. В 1822 г. сделан экстраординарным профессором. В 1824 г. ординарным профессором философ. наук. В 1826 г. определен чле­ном Комитета цензуры духовн. книг. В 1828 г. рукоположен во священника (Вознесенского монастыря). В 1829 произведен в протоиереи и определен чле­ном Академ. правления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указом Святейшего Синода от 24 февр. 1824 г. «для единообразного соединения в порядке с гражданским управлением и по причине отдаленности Енисейского духовенства от Тобольска» к Иркутской епархии отчислены приходы на территории Енисейской губ. (Енисейские ЕВ. 1885. 2. С. 29-30). В 1834 г. они были переданы вновь учрежденной Томской и Енисейской епархии (выделена из состава Тобольской епархии). В кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. были открыты новые образовательные учреждения: Красноярское малое народное уч-ще в трапезной Воскресенского собора (считалось крупнейшей в Сибири общеобразовательной школой - до 100 учащихся обоего пола), 1 окт. 1820 г.- 2-классное духовно-приходское уч-ще при енисейском Спасском мон-ре на базе рус. духовной школы (по др. сведениям, на базе существовавшего с 1803 одноклассного уч-ща). В 1-й класс было принято 15 учеников, во 2-й - 10. В 1823 г. в пристройке к надвратной церкви мон-ря открыли бурсу,в 1827 г. для нее было построено здание, уч-ще стало уездным. В 1856 г. ДУ было переведено из Енисейска в Красноярск, где в 20-40-х гг. XIX в. действовало одноклассное всесословное приходское уч-ще. В 1824-1843 гг. на территории епархии пребывал сосланный в работы на Боготольский винокуренный завод св. прав. Сибирский Даниил Ачинский , подвизавшийся затем в келье в дер. Зерцалы Ачинского окр. и почитавшийся сибиряками. С янв. 1843 г. старец жил в Иверской обители Енисейска по приглашению своей духовной дочери игум. Евгении (Стариковой). Перед смертью св. Даниила исповедал прот. В. Д. Касьянов, составивший его Житие. 1861-1917 гг. 25 мая 1861 г. имп. Александр II Николаевич утвердил доклад Святейшего Синода об учреждении Енисейской и Красноярской епархии с кафедрой в Красноярске (выделена из состава Томской и Енисейской епархии). Первый еп. Енисейский и Красноярский Никодим (Казанцев) прибыл в Красноярск 5 янв. 1862 г. В состав Енисейской духовной консистории вошли 7 чел.: благочинный красноярских церквей кафедральный прот. В. Касьянов, настоятель енисейского Спасского мон-ря архим. Афанасий, ключарь кафедрального собора, благочинный сельских церквей А. Угрюмов и священники красноярских церквей. К 1863 г. епархия была разделена на 14 благочиннических округов. На момент учреждения в ней насчитывалось 170 правосл. церквей (100 каменных, 70 деревянных), 182 часовни (5 каменных, 177 деревянных). Дальнейший рост численности населения губернии (с 1861 по 1916 - почти в 3 раза) сопровождался увеличением количества приходов (к 1916 почти в 2 раза).

http://pravenc.ru/text/2458967.html

В 1821-1843 гг. епархия находилась под упр. митр. Новгородского, С.-Петербургского, Эстляндского и Финляндского Серафима (Глаголевского) . Митрополит нечасто бывал в Новгородской губ.: в 1824 г. приезжал на месяц, в 1834 г.- на 20 дней для осмотра результатов ремонта в Софийском соборе и обозрения церквей и мон-рей, в 1836 г.- на 20 дней по епархиальным делам. Во время его управления произошли нек-рые изменения в новгородских мон-рях: в 1822 г. было добавлено 13 монашеских вакансий в Кирилловом Новоезерском мон-ре, в 1826 г.- 5 вакансий в Сырковом жен. мон-ре, в 1827 г. назначен денежный оклад Филипповой Ирапской пуст., в Юрьевом мон-ре был введен общежительный устав, к нему была приписана ц. Рождества Пресв. Богородицы бывш. Перынского мон-ря; в 1830 г. Преображенский муж. мон-рь в Ст. Руссе причислен ко 2-му классу, в Юрьевом мон-ре было учреждено 17 больничных вакансий; в 1832 г. было испрошено из казны ежегодное пособие для Кириллова Белозерского мон-ря (1 тыс. р.) и Антониева мон-ря (500 р.) (Там же. С. 165-169). 21 апр. 1828 г. территория Олонецкой губ. отделена от Новгородской епархии и выделена в самостоятельную Олонецкую епархию. Улучшилось финансовое положение Новгородской епархии: в частности, свечной доход за 1830-1831 гг. вырос более чем в 2 раза (до 27,8 тыс. р.). Серьезное участие в управлении епархией принимал еп. Старорусский Тимофей (Котлерев ; 1827-1834; впосл. архиепископ), неоднократно совершавший ее объезды, осуществлявший надзор за деятельностью архим. Фотия (Спасского) в Юрьевом монастыре и др. В 1834 г., при настоятельнице игум. Максимилле (Шишкиной), к 1-му классу был причислен новгородский женский Духов монастырь. Фактически самостоятельно в связи с болезнью митр. Серафима управлял Новгородской епархией еп. Старорусский свт. Феодотий (Озеров ; 1837-1842; впосл. архиепископ). Неоднократно (в янв.- февр. 1843 до приезда в С.-Петербург нового архиерея, в 1845-1846 и в 1848) управление епархией временно вверялось еп. Старорусскому Леониду (Зарецкому; 1843-1850).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Рапорты Преосвященных с ведомостями о монастырях, монашествующих за 1823 год//РГИА, ф. 796, оп. 105, д. 1339. Рапорты епархиальных архиереев синодальных контор о монастырях, пустынях, настоятелях и с табелями и монашествующих. 1823 г.//РГИА, ф. 796, оп. 104, д. 1375. Об отводе земли Глинской пустыни Курской епархии. 1823 г.//РГИА, ф. 560, оп. 1, д. 382. По прошению Курской епархии Глинской пустыни Строителя иеромонаха Филарета о возвращении во владение оной пустыни лесной дачи и об исходатайствовании денежного пособия на уплату долгов. 1819–1824 гг.//РГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7829. По доношению Владимира, еп. Курского и Белгородского об укреплении за Глинскою Богородицкой пустынью 2-х дворовых мест в г. Глухове, пожертвованных мещанином Моисеем Заводовским. 1826 г.//РГИА, ф. 796, оп. 107, д. 325. О пожертвовании в г. Глухове Черниговской губ. от послушника из мещан Заводовского дворовых мест 1 десятина и до 336 кв. сажен в пользу Глинской Богородицкой пустыни. 1826 г.//РГИА, ф. 797, оп. 3, д. 11580. По именному Высочайшему указу об увольнении за болезнью Обер-Священника Павла Моджугинского. О пострижении Обер-Священника Моджугинского в монашество с перемещением из Валаамского монастыря в Глинскую пустынь. 1827–1831 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 108, д. 1279. По доношению еп. Курского Владимира с приложением прошения и писем пребывающего в Глинской пустыни архимандрита Макария о дозволении ему отправиться в Иркутскую епархию для проповедования Слова Божия языческим народам. 1829 г.//РГИА, ф. 796, оп. 110, д. 417. Ведомость о настоятелях и настоятельницах монастырей в 1831 г.//РГИА, ф. 796, оп. 113, д. 1923. Список настоятелей монастырей и ведомость о монастырях в 1832 г.//РГИА, ф. 796, оп. 114, д. 1231. Ведомость о настоятелях и настоятельницах монастырей в 1834 г.//РГИА, ф. 796, оп. 116, д. 1084/37. По донесению Илиодора, епископа Курского о прибавлении к штатному числу монахов Глинской пустыни еще 10 человек. 1834 г.//РГИА, ф. 796, оп. 115, д. 473. Бередников Яков Иванович. Письма к Строеву П.М. (о составлении каталога настоятелей монастырей). 1835–1841 гг.//РГБ, ф. 291, п. 2250, ед. хр. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

С 20 марта 2008 года по решению Епархиального совета при храме действует городской миссионерский центр. При храме действует центр помощи и реабилитации пострадавших от тоталитарных и деструктивных сект и культов. Вознесенский храм стал научно-методическим центром для вновь созданного института помощников благочинных Тульской епархии по миссионерскому служению. Источник : Н. Кириленко, Тульские епархиальные ведомости, (95), июнь, 2009. В.Н. Уклеин «Тула – каменная летопись», 1984. ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ Ф. 567, III кат., 13 ед. хр., 1790-1904 гг., 1 оп. (хронол., машинопись). Приход образован в XVII в. В 1712 г. вместо деревянной церкви построена каменная. В 1754 г. начато новое строительство. Нижняя церковь с престолом в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы освящена в 1755 г., придел во имя вмч. Варвары - в 1824 г. Верхняя церковь с престолом в честь Вознесения Господня освящена в 1787 г. Закрыта не ранее 1930 г. Источник Вознесенская. Приход этой церкви занимает положение на, так называемой, оружейной стороне г. Тулы. Настоящий район прихода определен в 1880 г., но по времени своего возникновения он относится несомненно к XVII-мy ст. Первыми прихожанами этой церкви были посадские люди – кузнецы и слободские, каменные крестьяне. В настоящее время прихожане принадлежат к различному сословному положению: общее число прихожан 2162 м. п. и 2305 ж. п.; между ними есть незначительное число раскольников. О существовании Вознесенской церкви в первый раз упоминается в строенной книге Тульского посада в 1616 г. По всей вероятности, эта давняя церковь была деревянная. В 1712 г. построена была каменная церковь „тщанием и радением прихожанина Андрея Феодорова Владимирова с протчими прихожанами” и до 1744 г. была „в благополучной твердыни, украшенная всяким церковным благолепием”. Но в 1754 г. при построении нового придела в этой церкви, обнаружилась такая обветшалость церкви, что потребовалось сломать всю церковь с начатым при ней приделом и построить новую. Новая церковь выстроена в два этажа: верхний во имя Вознесения Господня, нижний во имя Введения во храм Пресв. Богородицы. В 1755 г. нижняя церковь была освящена, а верхняя по недостатку средств, только была освящена в 1787 г. В 1824 г. тщанием купца И. И. Владимирова в нижней церкви устроен придел во имя вмц. Варвары. В 1834 г. весь иконостас верхней церкви сгорел и вновь устроен в 1844 г. В нижней церкви иконостас также заменен новым на средства купца Петра Ив. Владимирова. Наиболее чтимые святыни храма: 1) икона Скорбящей Божией Матери – точная копия с чудесно явленной иконы в С.-Петербурге в 1888 г., 2) икона вмц. Варвары и часть мощей вмч. Пантелеймона.

http://sobory.ru/article/?object=00882

– верхнего, во имя Успения Божией Матери. В XIX в. к Инбатскому приходу относилось также 6 часовен, в которых богослужения совершались на переносном антиминсе, действовала приходская «школа грамоты» для местных детей. В 1-й пол. XVIII в. был построен первый православный храм в честь Богоявления Господня в Хатанге, ставший опорным пунктом православной миссии на Таймыре. В 1908 г. был построен новый деревянный храм. на следующий год покрыт железной кровлей ( Малашин. 2011. С. 192). В нач. XX в. ведении прихода состояло 3 часовни, имелась библиотека. В 1722 г. при Троицком мон-ре была открыта миссионерская школа для обучения новокрещенных детей инородцев. Позже она была преобразована в уч-ще. Из-за отсутствия средств к 1860-м гг. уч-ще прекратило свою деятельность. В 1863 г. стараниями меценатов работа уч-ща была возобновлена, однако к 1874 г. вновь прекратилась. В 1890-х гг. уч-ще было возрождено и просуществовало до 1918 г. Также в Туруханске существовала и церковно-приходская школа для детей жителей города. В 1770 г. стараниями архим. Троицкого мон-ря Амвросия в урочище Толстый Нос на Енисее (близ совр. с. Караул Таймырского Долгано-Ненецкого р-на) была построена Введенская ц. Первая деревянная ц. сгорела в 1832 г. В 1842 г. в Толстом Носу была возведена новая деревянная церковь. Однако миссия в Толстом Носу была малоуспешной: и новокрещеные коренные жители, и русские не проявляли ревности в посещении храма. В 1821 г. в Туруханске была построена небольшая деревянная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1731-1733 гг. было проведено упорядочивание границы Тобольской и Иркутской епархий, в результате чего левобережные приходы остались в составе Тобольской епархии, а правобережные вошли в Иркутскую епархию. Указом Св. Синода от 24 февр. 1824 г. к Иркутской епархии были перечислены приходы Енисейской губ. В 1823 г. была организована первая миссия к большеземельским ненцам. 5 авг. 1824 г. имп. Александр I Павлович утвердил «Правила» для обращения ненцев. Однако несмотря на активное миссионерство, коренные народы продолжали исповедовать свои традиционные верования, и христианизация происходила медленно.В 1834 г.

http://pravenc.ru/text/2577961.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМФИЛОХИЙ (Яковлев Андрей; 9.10.1748, г. Ростов Ярославской пров. Московской губ.- 26.05. 1824, Спасо-Яковлевский мон-рь, Ростов), иером. Род. в семье священника ростовской Воскресенской ц. Его дед, священник в с. Поречье, был рукоположен свт. Ростовским Димитрием (Туптало) . Племянники А., архим. Иннокентий (1818-1847) и Поликарп (1847-1867), были настоятелями ростовского Спасо-Яковлевского мон-ря , а родной брат Димитрий - настоятелем неск. мон-рей, скончался в сане игумена ростовского Петровского мон-ря. Иером. Амфилохий (Яковлев). Гравюра А. Афанасьева. 1834 г. (ЦАК МДА) Иером. Амфилохий (Яковлев). Гравюра А. Афанасьева. 1834 г. (ЦАК МДА) С детства у А. проявились любовь к богослужению и духовной лит-ре, в 8 лет он читал и пел на клиросе. Получив домашнее образование, в 1765 г. был определен причетником ростовской ц. Иоанна Милостивого, в 1766 г. рукоположен во диакона. Обратил на себя внимание Ростовского еп. Афанасия (Вольховского) и был назначен диаконом в ярославскую ц. мц. Параскевы, что на Всполье. В эти же годы А. обучился иконописному мастерству. В 1777 г., овдовев, поступил в Спасо-Яковлевский мон-рь, в 1779 г. принял постриг. В 1780 г. в переславль-залесском на Болоте во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре был рукоположен во иеромонаха, исполнял послушания ризничего и уставщика Яковлевского мон-ря. Введенный А. строгий порядок и благоговейность при совершении богослужения сохранялись вплоть до закрытия обители в 20-х гг. XX в. Более 40 лет служил гробовым монахом у мощей свт. Димитрия Ростовского, проводя в молитве по 12 и более часов в сутки. От долгого стояния А. в последние годы жизни не мог ходить, и его возили в кресле. В течение многих лет был духовником обители. Благочестие, строгость жизни, кроткий нрав и духовная мудрость А. были известны по всей России. Имп. Александр I Павлович в 1818 г. наградил его наперсным крестом с драгоценными камнями с сопровождением личного письма, 25 авг. 1823 г. государь, посетив А., беседовал с ним наедине. К А. приезжали также многие члены царской семьи.

http://pravenc.ru/text/114638.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010